Как проводится запрос предложений по 223 фз. Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен. Опираясь на данную методологию, заказчик цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги . Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе . При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках , утвержденному заказчиком.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Документация

Заказчик по 223-ФЗ должен подготовить следующие документы по закупке:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация .
  3. Проект договора .

Закупочная документация должна содержать перечень требований к содержанию, оформлению, составу заявок на участие в запросе предложений. К заявке участнику необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета юрлица, содержащая наименование компании, реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО), банковские реквизиты, дата постановки на учет в ФНС и пр.
  2. Копия учредительных документов .
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП .
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
  5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
  6. Доверенность, которая подтверждает полномочия юрлица на осуществление действий от имени компании.
  7. Данные о функциональных и потребительских характеристиках товаров и услуг, условиях исполнения договора и пр.
  8. Документ, который подтверждает внесение задатка .

Сроки проведения

В 223-ФЗ не содержится указаний на сроки проведения запроса предложений.

В 223-ФЗ сказано только о том, что при проведении конкурса и аукциона сроки публикации сведений по 223-ФЗ должны быть не менее 20 дней до окончания приема заявок. Применительно к запросу предложений строгих временных рамок нет, их должен ограничить заказчик.

На практике обычно сроки приема заявок при запросе предложений составляют 5-10 дней с момента публикации сведений в ЕИС. Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному . Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке. Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют. Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как , так и прочих нестоимостных критериев.

Для того, чтобы удовлетворить потребности в товаре или работе, заказчик производит торги, опираясь на Конституцию РФ. Не важно, какую из закупочных процедур будет проводить заказчик, основой для любых торгов является положение о закупки, поперек которого заказчик не пойдет. Закон под номером 223-ФЗ дает право выбора способа закупки. Иногда, происходят ситуации, когда необходимо приобрести товар не проводя торгов, в этом случае, заказчики в соответствии с законодательством производят запрос предложений.

1. Запрос коммерческих предложений, определение

Коммерческое предложение требуется организатору для выявления начальной максимальной стоимость договора, оно должно быть отправлено 5 возможным конкурсантам. В качестве решения, заказчику должно вернуться 3 ответных послания с отображением продуктов или услуг и их ценовой составляющей, при этом соответствую всем требованиям закупки. Для поиска коммерческих предложений, вы можете обратиться к специалистам Цента и

Коммерческое предложение - официальный акт, который подтверждает суммарную стоимость продукта, деятельности или услуги с указанными параметрами и в указанный период времени. Но при этом, наличие данного документа не обязывает на заключение договора.

Главной целью запроса коммерческого предложения представляется подготовка функционирующей стоимости с целью дальнейшего анализа полученной

Информации. Согласно итогам аналитической деятельности и - стоит правда отметить, что с 1 июля 2018 года это изменится и НМЦК будет устанавливаться либо уполномоченным органом либо отсутствовать как данность, тут.

2. Среди каких лиц происходит проведение коммерческого запроса предложений.

Запрос предложений проводится среди:
  • Ограниченного круга лиц (закрытые запросы предложений)
  • Неограниченного круга лиц (открытые запросы предложений)

Проводя закрытый запрос коммерческих предложений, заказчик высылает извещение конкретным исполнителем, сведения об данном действие не подлежат публикации в ООС , но данный вид закупок можно проводить только по 223-ФЗ.

В открытых запросах может участвовать любой поставщик, заинтересованный в данном предложение.


Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

3. В какой форме проводится коммерческий запрос предложений.

Запрос предложений проводится в:
  • Электронной форме
  • На бумажных носителях

Для проведение запроса коммерческих предложений, заказчик должен прибегать к помощи электронной торговой площадке и принимать заявки через нее, поскольку принимая заявки на обычную почту, заказчик не может гарантировать должную конфиденциальность личных данных исполнителя. Заказчик может выбрать , которых великое множество на просторе интернета. Однако, заказчик не имеет право опубликовать одну заявку на 2, 3 или более ЭТП, поскольку поведение итога и выбор исполнителя в итоге будет невозможно.

4. Требования к участникам коммерческого запроса предложений инструкция, примеры

Исходя из 223-ФЗ, участвовать в закупке может одно или несколько юридических лиц, одно или несколько физических лиц, а также один или несколько ИП, что регламентируется закупочным Положением.

Законодательная запрещает установления дополнительных требований , не подтвержденных закупочной документацией. Все требования, которые предъявляются к конкурсантам - едины. Условия к правоспособности конкурсантов устанавливает Положение о закупки и прописывается в закупочных документах.

Пример.

  • Соответствие конкурсанта с условиями закупки, регламентируется в согласии с законодательной базой РФ к лицам, исполняющим поставки товара, осуществление работы, предоставления услуг, представляющих объектом закупки.
  • Наличие у исполнителя доказательств исполнительности, путем запроса выписки об отсутствие судов и решений о признание предприятия - банкротом.
  • Отсутствие факторов, которые могут стать решающими и прекратить деятельность предприятия после подписания договора с исполнителем.
  • Отсутствие данных конкурсанта .
  • Инструкция по шагам к запросу коммерческого предложения для заказчика

Шаг 2. Организатор обязан известить в любой форме о собственном плане по выполнению требующихся услуг, опубликовав его на официальном сайте гос.закупок РФ.

Шаг 4. Изучение всех поступивших предложений, проведение анализа и оценки, сравнение предоставленных преимуществ между участниками.

Шаг 5. Выбор поставщика.

Шаг 6. Составление протокола об итогах проведения коммерческого предложения по 223-ФЗ

Шаг 7. Заключение сделки и протокола с исполнителем, который по итогу вышел в победители.

  • Инструкция по шагам к запросу коммерческого предложения для исполнителя

Шаг 1. Поиск запроса коммерческого предложения на площадке ЕИС

Шаг 2. Аналитика и определение выгоды для компании, при победе в выбранном предложение.

Шаг 3. Оформление запроса на участие в коммерческом предложении. Образец указан ниже.

Шаг 4 . Выжидание срока рассмотрение заявок на запрос предложений.

Шаг 5. При победе - заключение сделки с заказчиком.

5. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений.

Исходя из 223 статьи ФЗ, заказчик, после разработки извещения, должен разместить его вместе с документами к закупке и проектом контракта на . В документах к закупке всегда прописываются условия подачи, оформления и описание заявки для участия в закупке.

В своей заявке исполнитель должен прописать условия, при которых он может выполнить тот или иной контракт, в случае победы. При проведении запроса коммерческих предложений, заказчик в первую очередь делает упори на цену, и на условия выполнения сделки , а не только на суммарную стоимость сделки.

Итак, заявки, поданные в срок будут оцениваться по ряду критериев, которые указаны в закупочном положение, другие виды оценки не допускаются. Пункты из которых будет состоять оценка зависит только от предмета торгов. Заявка, как правило, прописывается на фирменной бумаге с определенными отличительными чертами, но только при описании данного условия в документах к закупке.

6. Образец запроса коммерческих предложений по 223 ФЗ.

В таком формате, представленном выше исполнитель должен предоставить ответ на извещение в заинтересовавшем его коммерческом запросе предложений в установленные сроки.

7. Видео-инструкция запрос цен по 223-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Могут также называться конкурсами или другими, подчас экзотическими формулировками, но иметь схожую суть.
Невозможно дать универсальное описание всех этих закупок, потому что заказчикам 223-фз предоставлена огромная свобода творчества. Предполагается что заказчик установит критерии оценки заявок, участники подадут свои предложения, а заказчик по установленным им правилам и формуле посчитает количество баллов для каждой, так и будет выявлен победитель.
В отличие от "шаблонного" 44-фз, участникам необходимо детальное изучение закупочной документации 223-фз в каждом отдельном случае. Из-за упомянутой "свободы творчества" регулярно встречаются нестандартные в т.ч. абсурдные пункты документации.

    Участнику особенно важно обращать внимание на:
  • форму проведения (в бумаге или электронно, возможно взимание площадками платы за участие)
  • требования обеспечений заявок и контракта (не выносятся на страницу в ЕИС, могут "скрываться" в файлах документации)
  • комплект документов заявки
  • наличие переторжки

Критерии - ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений. Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей цене, но и по качественным характеристикам.

    Примеры критериев:
  • опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов),
  • материально-техническая база (в единицах техники),
  • кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).
Отдельным пунктом проходит возможность оценки (голосованием комиссии) технического предложения участников.

Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния на сумму баллов заявки). Один из популярных подходов к критериям - калька с :
70% баллов заявки определяется её ценой.
30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.
там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу.

Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту историю с баллами и оценками - достаточно провести обычный аукцион или котировку , то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.
а другие закупки - наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни было. Возможна ситуация, при которой целесообразно вообще исключить цену закупки из критериев, заставив участников сконцентрироваться на качестве предложения.

В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций. При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.
Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме посредством площадок.

Особенность: после подачи предложений и их оценки, заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить "переторжку" (уторговывание) - второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе) заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия. В основном предполагается улучшение цены.
двухэтапном конкурсе 44-фз(например) на первом этапе проводится предквалификационный отбор, в котором не ставятся оценки (баллы), а решается допускать ли данного участника к процедуре вообще.

  • Запрос предложений по ФЗ -223 – это такой конкурентный способ закупки, при котором Заказчики заранее информируют УРЗ о своей потребности в товарах, работах или услугах, и приглашают подавать заявки и после 1 или нескольких этапов могут заключить контракт с участником, заявка которого больше всего соответствует установленным требованиям.

Процесс запроса предложений: общий ход проведения.

Обоснованием для проведения запроса предложений является утвержденный Заказчиком годовой план конкурентных закупок.

Порядок проведения запроса предложений.

  • Определение конкретных Заказчиком условий и требований запроса предложений.
  • Размещается извещение о начале проведении запроса предложений.
  • Осуществляется прием заявок на участие участника в запросе предложений: в бумажной или электронной форме. Выполняется вскрытие конвертов с заявками либо открытие доступа к электронным заявкам.
  • Производится уторговывание цен заявок (при необходимости).
  • Осуществляется рассмотрение и оценка поданных заявок на участие в данном запросе предложений.
  • Принимается решение об итогах проведения запроса предложений.
  • Публикация информации об итогах проведения запроса предложений.
  • Подписание контракта с победителем, который предоставил наилучшую заявку на участие участника в запросе предложений.

ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

Подготовка заявок

Контроль готовых

Максимальный % допуска

Помощь в участии

Поиск тендеров

Тендерный конвейер

ФАС и РНП

Протоколы разногласий

Спорные ситуации

РЕШЕНИЕ

ЛЮБЫХ ЗАДАЧ

ПРИ РАБОТЕ

НА ГОСЗАКАЗЕ

БЫСТРО и ГРАМОТНО

Уторговывание – это такая процедура, которая направлена на добровольное снижение цен заявок участников конкурсов (запроса предложений или других видов закупок). Цель: целях повышения предпочтительности заявок для Заказчика.

  • Процесс уторговывания может проводиться лишь в том случае, если информация о возможности её применения зафиксирована Заказчиком в документации о конкурсе и прочих вариантах закупок.
Запрос предложений не является ни аукционом, ни публичным конкурсом. В данном процессе может принимать участие любой УРЗ, который соответствует требованиям и своевременно подал заявку: документы, оформленные правильным образом в соответствии с извещением о начале проведении запроса предложений.
  • УРЗ, участвующие в данном процессе, фиксируют на основании запроса Заказчика свои предложения, которые содержат выгодные условия выполнения контракта. Победитель определяется Комиссией на основании конкретных критериев оценки и сопоставления заявок, которые определены в документации.
Открытый запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях.
  • Недостаточный объем предложений (только 1 предложение) или отсутствие предложений.
  • Все заявки, поданные УРЗ, не соответствуют требованиям Заказчика.
Информация об открытом запросе предложений (извещение и документация) размещается на официальном сайте, в том числе и на ЭТП.