Как подать записки новоафонский монастырь в греции. На невском аферисты предлагают написать записки "за здравие"

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что лучшая помощь усопшим - заказать сорокоуст о них: "Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада...".

Говоря о записках, из опыта многим паломникам известно: записки "о здравии" и "об упокоении" лучще приготовить заранее, так как посещение большого числа обителей, зачастую не оставляет времени на вдумчивое написание прошений о молитве за родных и близких людей.

На Афоне в греческих храмах и монастырях можно подавать записки, написанные латиницей или по-русски, но по возможности, все же стоит написать записку на греческом языке. Как правило, записки на греческом быстрее прочитывают, унося в алтарь.

Записки "о здравии" (υπέρ υγείας) и "об упокоении" (υπέρ αναπαύσεως) в обителях Святой Горы следует писать в родительном падеже. Таким образом имена женского рода с окончанием – α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания – ας и – ης. Имена мужского рода с окончанием – ος, будут иметь окончание – ου.

Как правило, в одной записке пишут до 10-15 имен.

Важно знать о том, что на записках, в отличии от нашей традиции, крест ставится только на заупокойных. Когда греки видят в записке крест, они молятся об усопших.

В записках "о здравии" возле имен не принято писать "путешествующий", "болящий", "младенец", считая, что Господь все знает.

В большинстве монастырей не устанавливают цену за поминовеня, размер пожертвования определяет паломник. Пожертвования кладут в закрытые ящички.

Надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» гласит: "имена на Божественную литургию" - сюда следует положить записки.

Низже перевод на греческий язык некоторых распространенных имен, в последовательности: имя - греческий аналог - произношение - написание по-гречески.

Афанасий - Αθανάσιος - Афанасиос - Αθανασιου

Александр - Αλέξανδρος - Александрос - Αλεξάνδρου

Александра - Αλεξάνδρα - Александра - Αλεξανδρας

Алексей - Αλεξιος - Алексиос - Αλεξιου

Анастасия - Ανασταοια - Анастасия - Αναστασιας

Андрей - Ανδρεας - Андреас - Ανδρεα

Анатолий - Anatoliου

Анна - Αννα - Анна - Αννας

Антон - Αντωνιος - Антониос - Αντωνιου

Вадим - Βαντίμ

Варвара - Βαρβαρα - Варвара - Βαρβαρας

Виктор - Βικτωρ - Виктор - Βικτορος

Владимир - Βλαντιμιρ - Владимир - Βλαντιμιρ

Василий - Βασίλειος - Βασίλειου

Галина - Γαλινη - Галини - Γαλινης

Георгий - Γεωργιος - Георгиос - Γεωργιου

Герасим - Γερασιμος - Герасимос - Γερασιμου

Григорий - Γρηγοριος - Григориос - Γρηγοριου

Даниил - Δανιηλ - Даниил - Δανιηλ

Денис - Διονυσιος - Дионисиос - Διονυσιου

Дмитрий - Δημητριος - Димитриос - Δημητριου

Евдокия - Ευδοκια - Эвдокиа - Ευδοκιας

Елена - Ελενη - Элени - Ελενης

Елизавета - Ελισαβετ - Елисавэт - Ελισαβετ

Екатерина - Αικατερινη - Экатэрини - Αικατερινης

Зинаида - Ζηναιδα - Зинаида - Ζηναιδας

Иаков - Ιακωβος - Иаковос - Ιακωβου

Илья - Ηλιας - Илиас - Ηλιου

Иоанн - Ιωαννης - Иоаннис - Ιωαννου

Иосиф - Ιωσηφ - Иосиф - Ιωσηφ

Ирина - Ειρηνη - Ирини - Ειρηνης

Ксения - Ξενια - Ксениа - Ξενιας

Константин - Κωνσταντινος - Констандинос - Κωνσταντινου

Кристина, Христина - Χριστίνα - Χριστίνας

Косма - Κοσμας - Космас - Κοσμα

Лазарь - Λαζαρος - Лазарос - Λαζαρου

Леонид - Λεωνιδας - Леонидас - Λεωνιδου

Лидия - Λυδια - Лидиа - Λυδιας

Лука - Λουκα - Лукас - Λουκα

Любовь - Aγαπη - Агапи - Αγαπης

Маргарита - Μαργαριτα - Маргарита - Μαργαριτας

Марина - Μαρινα - Марина - Μαρινας

Мария - Μαρια - Мария - Μαριας

Марк - Μαρκος - Маркос - Μαρκου

Марфа - Μαρθα - Марфа - Μαρθας

Михаил - Μιχαηλ - Михаил - Μιχαηλ

Надежда - Ελπιδα - Элпида - Ελπιδος

Наталия - Ναταλια - Наталиа - Ναταλιας

Никита - Νικητας - Никитас - Νικητα

Никодим - Νικοδημ - Никодим - Νικοδημου

Николай - Νικολαος - Николас - Νικολαου

Ольга - Ολγα - Ольга - Ολγας

Павел - Παυλος - Павлос - Παυλου

Петр - Πετρος - Пэтрос - Πετρου

Серафим - Σεραφειμ - Серафим - Σεραφειμ

Сергий - Σεργιος - Сергиос - Σεργιου

Светлана, Фотиния - Φωτεινη - Фотини - Φωτεινης

София - Σοφια - Софиа - Σοφιας

Степан - Στεφανος - Стэфанос - Στεφανου

Тамара - Ταμαρα - Тамара - Ταμαρας

Татьяна, Татиана - Τατιανη - Татиана - Τατιανης

Филипп - Φιλιππος - Филиппос - Φιλιππου

Федор - Θεοδωρος - Феодорос - Θεοδωρου

Церковные записки по сути своей могут быть названы богослужебными книжками, ведь они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Вот я и задумалась перед поездкой в Грецию, как писать и подавать записки в греческих храмах? Из своих паломнических поездок в Дивеево, Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь, Псково-Печерский монастырь, на Валаам и Соловки я вынесла твердое убеждение – записки нужно готовить заранее, чтобы не тратить потом в суете драгоценное время, отрывая его от молитвы и созерцания… На Святой Земле, в Германии и Франции я подавала записки, написанные латиницей, и поначалу также думала поступить в Греции. Но потом интернет подсказал, что если это и приемлемо в больших городах, то в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие монахи знают английский язык, не стоит.

Поэтому я занялась составлением записок на греческом, прибегая к латинским буквам только в тех случаях, когда греческого варианта найти не получалось. Все записки я делала в электронном виде. Интуиция подсказала - вручную ничего не получится, тут каллиграфом надо быть или рисовать уметь по крайности… Ни того, ни другого таланта у меня нет, поэтому я без смущения воспользовалась принтером, о чем ни разу не пожалела. Скорее наоборот. Когда на Эвбее закончились 15 комплектов моих записок, у Андрея ушел целый вечер на срисовывание одного единственного комплектика, состоящего, правда, из 9 записок по 13-14 имен…
По ходу паломничества я убедилась, что записки на греческом языке значительно «облегчают жизнь» греческим батюшкам, они их тут же прочитывают, служат молебны или спокойно уносят в алтарь.

На записке «О здравии» пишется ΥΠΕΡ ΥΓΕΙΑΣ, на записке «Об упокоении» - ΥΠΕΡ ΑΝΑΠΑΥΣΕΩΣ. Крест ставится только на записке об упокоении. Когда греки в записке видят крест, они молятся об усопших. Имена пишутся в родительном падеже. Женские имена с окончанием на - α или - η в родительном падеже имеют окончания - ας и - ης. Мужские имена с окончанием на - ος в родительном падеже оканчиваются на - ου. Если затруднительно, можно просто писать имена в именительном падеже, греки поймут. Возле имен не пишется «болящего», «отроковицы» и пр. Отцу нашему Небесному и так все известно. Чаще всего, записки кладутся в корзиночку или на поднос, возле которых можно встретить надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» (имена на Божественную литургию).

Пожертвования кладут в ящички с прорезью, которые стоят повсюду в храмах. Перед поездкой на некоторых сайтах я встречала строгие указания по количеству имен в записках, по размерам пожертвований и прочее, а в самой Греции увидела, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Ни в одной обители греки не пересчитывали имена в моих записках, а по поводу денег, приколотых скрепкой к запискам, сразу же показывали, что их следует опустить в ящичек для пожертвований. Другое дело, что равняясь на свой приходской храм, я сама старалась ограничить свои записки по количеству имен, чтобы батюшкам легче было их читать. Так что смело пишите имена своих родных и близких с сердечной молитвой за них. И Вы помолитесь, и греческие монахи, а молитва, как писал святитель Димитрий Ростовский, «не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями. За свечи пожертвования также часто произвольные.
Панихидного стола в греческих храмах нет, свечи ставятся вместе - и за живых, и за усопших: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Подсвечники стоят не у каждой иконы, а в притворе храма или на улице. Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора. Чтобы не вносить в греческий храм суету, подавать записки и ставить свечи лучше всего до или после службы.

Еще одна особенность - у греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь - чудотворных мощей и икон. На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет.
Для сугубого поминовения можно купить просфору в хлебной лавке и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρόσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию - древнейшая христианская традиция. А с недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, к нашей вящей радости, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ).

Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит).

Заказать поминание на Афоне

С древности многие русские люди хотели заказать на Афоне или сорокоуст о болящих и страждущих родных, потому что заметили, насколько быстро Пресвятая Богородица отвечает на просьбу афонских иноков, подвизающихся в Ее Уделе, Святой Горе. Это трудно объяснить, как вообще любые законы духовного мира трудно понять умом: то ли суровые условия жизни, то ли особенные искушения, то ли еще что-то, но в подвиге афонцев есть что-то особенное.

Несмотря на то, что мы грешные люди, мы видим, что мало кому удается остаться на Афоне. Те, кто бросает передовую и уходит в тыл, конечно, находят себе множество оправданий. И мы не можем их осудить, потому что здесь, действительно, трудно.

Мы же остаемся на Святой Горе и не уходим лишь по одной причине: мы пришли, чтобы здесь умереть за Христа, и уходить нам некуда. Может быть, поэтому Господь относится к нам с особенной любовью, мы это видим и благодарим Его. Помочь же людям мы можем только молитвой.

Как нас научили старцы, поминание на Божественной Литургии — это величайшая помощь и живым, и успошим. Что именно происходит когда частицы, вынутые за поминаемых, омываются Кровью Христовой, мы не знаем. Господь нам не благоволил открыть эту тайну. Тем не менее, когда старец-священник на вынимает частицы, то поминаемые усопшие предстают пред ним как живые и просят помощи. Это нам Бог открывает. И уже по этому мы благоговеем перед тайной Литургической молитвы.

Старец Паисий Святогорец говорил, что самое большое, что мы можем сделать для усопших, это заказать поминание на Литургии: «...Если человек оправдался перед Богом, то во время сорокоуста он дожен будет помолиться за нас, таков духовный закон. А если человек застрял на мытарствах, то поминание будет ему как чаша холодной воды, которую дают умирающему от жажды» . Эти слова Паисия передал нам старец Афанасий Симонопетритис.

Также прп. Паисий Святогорец замечал, что лучшая помощь усопшим — это о них: "Заупокойные службы - это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада..." .

Дорогие читатели! Высылая , мы обнаружили, что некоторые хотят заказать на Афоне поминание сорокоуст . Мы не принимаем заказы на молебны, но поминаем тех, кто заказал сорокоуст, на всех наших молебнах перед любимыми нами иконами, величайшими Святынями православного мира: , (о попавших в несчастья и скорби), (о просящих помощи при финансовых затруднениях).

Итак, у нас на Афоне можно заказать поминание-сорокоуст, 40 Литургий, о здравии или о упокоении. Кто хочет заказать требы напишите нам на сайте.

Афон - полуостров в юго-западной части греческого полуострова Халкидики. Единственное в мире мужское монашеское государство. Эта священная территория является святыней всего православного мира, земным уделом Божией Матери. Попасть на Афон простому смертному, тем более из России, до некоторых пор было сложно. Но в 2014 году мне - обычному пенсионеру из маленького уральского посёлка - представилась такая возможность.

Мечта

Первые монахи поселились на Афоне ещё в до X века, к ним сразу же стали приходить паломники. Но женщинам, начиная с XI-го века и до сих пор, запрещено ступать на эту землю.

На протяжении веков паломники-мужчины из разных стран мира нескончаемым потоком шли к афонским святыням. Каждое такое путешествие было трудным и продолжительным. И если в XIX веке жители нашего государства ещё могли хоть как-то туда добраться, то на протяжении всего XX-го это стало почти невозможным. Но в наши дни развитие туризма позволило упростить путь на Афон.

Я никогда не имел мысли о паломничестве на Святую Гору (так греки называют Афон). Подобное желание возникло у меня внезапно, преследовало с каждым днём всё настойчивее и, похоже, не собиралось покидать. И тогда я начал откладывать деньги.
Накопив нужную сумму, оформил загранпаспорт, греческую визу и паломнический тур. Мечта начала сбываться.

Встреча

В назначенный день прибыл в аэропорт Кольцово г. Екатеринбурга, сел в самолёт и полетел в Грецию. Через несколько часов ранним сентябрьским утром мы успешно приземлились в крупнейшем греческом городе Салоники.

Салоники - второй по величине город после столицы Греции Афин. Здесь не только международный аэропорт, но и порт Средиземного моря. Много учебных заведений высшего звена, православных храмов (в этой стране православие является государственной религией).

Для паломников, собирающихся на Афон (а таких было немало!), прибыл специальный автобус. На нём я приехал в Уранополис, расположенный на границе со Святой Горой. Отсюда до монастырей Афона нужно было плыть на пароме, который ходит только по утрам. Городок живёт паломниками и туристами, а потому здесь много гостиниц, различных лавок, закусочных.

Уранополис

Прогулка

День был тёплый. Отведав греческой еды в ближайшем от моей гостиницы кафе, я решил пойти на море - не сидеть же в номере до утра. Да и заодно поискать в Уранополисе контору, в которой завтра нужно будет купить разрешение на проезд до Афона.

Прогуляться по заморскому городку было чрезвычайно приятно. Тёплый морской воздух, ласковое солнце были как нельзя кстати после утомительных перелёта и переезда. Да и ногам разминка тоже была нужна.

Несмотря на конец сентября, море ещё тёплое - за лето так нагрелось, что до октября не остывает. И я с большим удовольствием искупался. Было даже не вспомнить, когда я последний раз купался в море! Тёплое солнышко, море, песок… Блаженство!

На пароме

Наутро я прибыл на пристань, откуда небольшие катера и паром отходили в разные места назначения, в том числе и на Афон. 25 евро стоило разрешение на посещение Святой Горы. Российское турагентство предварительно занесло меня в списки паломников, и по ним на пристани сверили всех приезжих.

А для туристов в Уранополисе организуются морские экскурсии вокруг Афона на «пиратской» шхуне.

Разместившись с другими на пароме, я смотрел на море и полуостров. Время в пути прошло как одно мгновение. С моря виден весь Афон - множество церквей и монастырей. Как красиво!

Ватопед

Причалив к Афону, мы не спеша вышли на берег. Нас встретил монах, проверил визы, объяснил, кому и что можно посетить и как добираться до монастырей.

Снова садимся в автобус и едем до греческого монастыря Ватопед. Гора. Спуск. И мы на месте.

Русскоязычная группа расположилась в одной большой комнате для гостей. В 16.00 все дружно отправляемся на вечернюю службу в монастырскую церковь, затем – на ужин в трапезную.

После ужина - поклонение находящимся здесь святыням - мощам угодников Божиих, Поясу Пресвятой Богородицы. А затем идём на ночной отдых.

Это была моя первая ночь на Афоне.

В 5 часов утра во всех афонских монастырях начинается утренняя служба, я также решил на неё сходить. Подал о здравии всех родственников записку, которая читалась во время литургии. Поскольку паломников из России было много, служба велась поочерёдно на греческом и русском языках. Монахи на этих богослужениях поют очень красиво и проникновенно - так, что буквально за душу берёт!

В Ватопеде я беседовал с епископом Самарским, испрашивая его благословения на посещение Панагии - часовни в честь Пресвятой Богородицы, стоящей на высоте 1500 метров над уровнем моря по пути к вершине горы Афон. Он меня отговаривал, поясняя, что это будет очень тяжёлый подъём, для которого нужно много сил и здоровья. Но я настаивал на своём и всё-таки получил благословение.

Монастырь Святого Павла

После скромного завтрака в монастырской трапезной, состоящего из хлеба, варёного яйца, яблока и напитков, мы снова сели в автобус и отправились на пристань.

К обеду добираемся в монастырь Святого Павла. Здесь нам опять выделяют одну на всех комнату, где стоят кровати с одеялами и подушками.
Чуть передохнув, отправляюсь на вечернюю службу - как я понял, расписание во всех афонских монастырях похоже.

После службы и скромного ужина следует поклонение мощам. А затем отдых до утра. Я осознавал, что отдохнуть нужно основательно, так как завтра мне предстоит пешком идти к Панагии (в переводе с греческого Панагия значит Всесвятая), причём в одиночку, так как желающих в нашей комнате больше не было.

Подъём

После утренней службы я практически сразу же двинулся в путь. День был тёплый, воздух вдоль тропы благоухал ароматами цветов. Присмотрелся. Высокие кусты, словно шапкой, сплошь покрыты сиреневыми бутонами. «Странно, что осенью здесь что-то цветёт», - думал я, вдыхая этот чудесный аромат…

Подъём действительно оказался трудным. Но я же не из тех, кто сдаётся на полпути! Хотя понимал, что мне не 20 и даже не 40, а уже 67 лет - возраст более чем серьёзный для такого путешествия. А потому молился: «Господи, помоги пройти сей путь в здравии!»

Навстречу, совершая спуск, мне попадались разные люди. Судя по говору, это были европейцы. Вероятно, они ночевали у Панагии, раз утром уже шли обратно. Периодически я садился отдыхать, ведь никто меня не торопил. И думал, как бы сейчас пригодились палки или посох!

До половины горы стоят перила, и на более опасных участках есть лестницы. Слава Богу, что воду я взял с собой, её глоток на трудном подъёме был просто необходим. В тяжёлые минуты вспоминал слова епископа, который вчера меня отговаривал, и свои убедительные доводы…

Так, рассуждая обо всем понемногу и не забывая про молитву, я вышел на ровную площадку, где стоит часовенка. Это и есть Панагия.

Позади часовни располагалась комната отдыха, где я намеревался заночевать. Осмотрев всё, я присел и достал хлебную булку, которую купил ещё внизу. Это был мой ужин. Вторую булку я оставил на завтрак.

Ночлег

Панагия – ещё не вершина Святой Горы. Вершина находится на высоте 2033 метра. Но я не стал рисковать и не пошёл дальше, ведь мог не успеть до сумерек спуститься к Панагии на ночлег. В горах темнеет быстро.

В Панагии службы совершаются только тогда, когда среди поднимающихся есть священники. Они сами и служат. А сегодня, похоже, я один буду здесь ночевать. Что ж, для моих натруженных ног не имеет значения окружение, главное растянуться в горизонтальном положении.
Но к вечеру нас набралось человек 20. Глядя на них, думал, приди я чуть позже, остался бы без места.

Спал я крепко. Но ночью меня разбудил какой-то шорох. Глянул на окно, а там, на подоконнике, мой будущий завтрак доедал не весть откуда взявшийся кот. Вот так я остался без завтрака.

Спуск

Наутро вышел из часовни, обошёл всё вокруг, но не нашёл никаких следов присутствия кота. Только невдалеке мирно пасся мул.
Я вознёс на Святой Горе молитву за всех своих родственников, ведь никто из них пока не отважился на такое.

Спуск оказался ещё более трудным, чем подъём - мои натруженные ноги предательски подкашивались, буквально не слушались меня! И справиться с этим было ой как нелегко! Приходилось напрягаться всем телом и думать, как бы не улететь вниз. А тут ещё небо нахмурилось и стало прохладно.

Знакомый цветочный аромат взбодрил мои лёгкие, но чувство голода никуда не делось. Ох, уж этот кот!

Обратный путь

Спустившись до монастыря святого Павла, я остался там на ночлег.

Наутро снова на автобусе доехал до морской пристани, откуда намеревался прибыть в Уранополис.

Присмотрелся ко всем пришвартованным судёнышкам и увидел катер с русскими паломниками во главе с епископом. Попросился к ним. Не отказали. Денег тоже не затребовали. И я счёл это компенсацией за проделки кота.

Милостью Божией в порядке и здравии я вернулся в приграничный к Афону город. В гостинице Уранополиса, где я остановился на ночлег, меня накормили. А погода за это время окончательно испортилась - заморосил дождик.

Утром решил добраться до Салоников самостоятельно - на рейсовом автобусе.

Он по пути заезжал в каждую деревню, собирая всех желающих. Рейс получился длинным, но стал для меня своего рода экскурсией.
Надо сказать, что дороги в Греции отличные, и ехать было ничуть не трудно. И я с большим интересом смотрел на всё, что было за окном: на природу, дома, людей, вслушивался в их речь.

Храм св. Димитрия Солунского в г. Салоники

Моя гостиница находилась почти в центре Салоников. По приезде в город, у меня оставалось в запасе ещё немного времени до захода солнца и я решил потратить его на прогулку по городу, зайдя в храм святого Дмитрия Солунского.

Сегодня я благодарен Богу за то, что побывал на Афоне. И если представится случай, я никогда не откажусь побывать там снова.

А всем, кто прочитал мои «Записки», желаю здравия и благодати Божией.

В Греции в храмах и монастырях не запрещается подавать записки, написанные латиницей или даже по-русски, но все же из уважения к грекам лучше делать это на их родном языке. Имена в записках следует писать по-гречески в родительном падеже. Имена собственные женского рода, оканчивающиеся на — α или – η, в родительном падеже будут иметь окончания — ας и -ης. Имена собственные мужского рода, оканчивающиеся на — ος , в Род. падеже, будут иметь окончание -ου. Для удобства мы составили таблицу русских имен и их греческих аналогов. Чтобы написать записку, достаточно найти нужное имя отметить его галочкой, а затем распечатайте записки.

СПИСОК ИМЕН

Русское имя Греческий аналог в И.п Произношениена русском языке Написание по- гречески в Р.п так следует писать в записках
Александр Αλεξανδρος Александрос Αλεξανδρου
Александра Александра
Алексей Αλεξιος Алексиос Αλεξιου
Анастасия Αναστασια Анастасия Αναστασις
Андрей Ανδρεας Андреас Ανδρεαυ
Анна Αννα Анна Αννας
Антон Αντωνιος Андонис Αντωνιου
Валентина Βαλεντινη Валентини Βαλεντινης
Варвара Βαρβαρα Варвара Βαρβαρας
Виктор Βικτωρ, Βικτορας Виктор Βικτορος
Владимир Βλαντιμιρ Владимир Βλαντιμιρ
Галина Γαλινη Галини Γαλινης
Георгий Γεωργιος Георгиос Γεωργιου
Герасим Γερασιμος Герасимос Γερασιμου
Герман Γκερμαν Герман Γκερμαν
Григорий Γρηγοριος Григориос Γρηγοριου
Даниил Δανιηλ Даниил Δανιηλ
Денис Διονυσιος Дионисиос Διονυσιου
Дмитрий Δημητριος Димитриос Δημητριου
Евдокия Ευδοκια Эвдокиа Ευδοκιας
Елена Ελενη Элени Ελενης
Елизавета Ελισσαβετ Елиссавэт Ελισσαβετ
Екатерина Αικατερινη Экатэрини Αικατερινης
Зинаида Ζηναιδα Зинаида Ζηναιδας
Иаков Ιακωβος Иаковос Ιακωβου
Илья Ηλιας Илиас Ηλιου
Иоанн Ιωαννης Иоаннис Ιωαννου
Иосиф Ιωσηφ Иосиф Ιωσηφ
Ирина Ειρηνη Ирини Ειρηνης
Ксения Ξενια Ксениа Ξενιας
Константин Κωνσταντινος Констандинос Κωνσταντινου
Кузьма Κοαμας Космас Κοαμα
Лазарь Λαζαρος Лазарос Λαζαρου
Леонид Λεωνιδας Леонидас Λεωνιδου
Лидия Λυδια Лидиа Λυδιας
Лука Λουκας Лукас Λουκα
Любовь Aγαπη Агапи Αγαπης
Магдалена Μαγδαληνη Магдалини Μαγδαληνης
Маргарита Μαργαριτα Маргарита Μαργαριτας
Марина Μαρινα Марина Μαρινας
Мария Μαρια Мария Μαριας
Марк Μαρκος Маркос Μαρκου
Марфа Μαρθα Марфа Μαρθας
Михаил Μιχαλης Михаил Μιχαλη
Надежда Ελπιδα (Ελπις) Эльпида Ελπιδος
Наталия Ναταλια Наталиа Ναταλιας
Никита Νικητας Никитас Νικητου
Никодим Νικοδημ Никодим Νικοδημου
Николай Νικολαος Николас Νικολαου
Ольга Ολγα Ольга Ολγας
Павел Παυλος Павлос Παυλου
Петр Πετρος Пэтрос Πετρου
Серафим Σεραφειμ Серафим Σεραφειμ
Сергий Σεργιος Сергиос Σεργιου
СветланаФотиния Φωτεινη Фотини Φωτενης
София Σοφια Софиа Σοφιας
Степан Στεφανος Стэфанос Στεφανου
Таисия Ταισια Таисиа Ταισιας
Тамара Ταμαρα Тамара Ταμαρας
ТатьянаТатиана Τατιανα Татиана Τατιανας
Филипп Φιλιππος Филиппос Φιλιππου
Федор Θεοδωρος Феодорос Θεοδωρου
ЮлияИулия Ιουλια Иулиа Ιουλιας

РУССКИЙ ВАРИАНТ ГРЕЧЕСКИЙ ВАРИАНТ

О здравии Υπερ Υγειας
О упокоении Υπερ αναπαυσεως

ГРЕКИ СТАВЯТ КРЕСТ ТОЛЬКО НА ЗАПИСКАХ О УПОКОЕНИИ

  • В записках должно быть не более 15 имен
    • Сумма пожертвования за одну записку – примерно половина евро
    • Рядом с именем греки не пишут «младенец», «болящий» и пр.,

считая что Господь Сам видит душу каждого человека

    В храмах можно приобрести только свечи; иконы и книги продаются в специальных магазинах

    В отличие от наших храмов, из греческих нельзя выносить купленные там свечи

  • Греки редко ставят рядом с иконами подсвечники, в основном они находятся у входа в храм на улице
  • Нельзя в присутствии священника группы или священнослужителя данного храма самостоятельно класть на мощи святых иконы или другие предметы церковного назначения для освящения. Все, что вы

Хотите освятить, необходимо отдать в руки священнослужителя, находящегося рядом со святыней.

    Отдельного Молебна о здравии у греков нет. Христиане покупают в хлебном магазине просфору и утром, перед Литургией, подают ее в алтарь вместе с запиской о здравии. В отдельных храмах записки о здравии читают во время Молебна почитаемому святому.

    Если вы собираетесь причащаться, помните, что, подходя к Чаше, не надо крестообразно складывать руки. Сами возьмите край плата, который за другой конец держит священник, и после принятия Святых Даров отрите губы. Ни в коем случае не прикладывайтесь к Чаше! Греки почитают ее за величайшую святыню, прикасаться к которой запрещено.

    Если вы хотите обратиться к греческому священнику за благословлением, произнесите: Πατερ, ευλογειτε! (Патэр, эвлогитэ), что означает «Батюшка, благословите». Священник ответит вам «ο Κυριος» (о Кириос), то есть «Бог благословит».