Холера наступает из йемена в африку. Холера в Нигерии

Индивидуальный план профессионального развития

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Смирновой Гульнары Рашатовны

на 2016-2019 годы

Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».

Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.

Задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  2. Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
  3. Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
  4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);

Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями.

В течение 3-х лет

Систематически

Конспекты

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.

2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.

3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение

года

в течение каждого года

Систематически

в течение

года

«Памятка 5 заблуждений в споре»

Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.

2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

систематически

систематически

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

по плану МО

Систематически

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

педагога.

имеется

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2019у.г.

систематически

Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Тема:
«Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО».

2017г.

март 2019г

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

2016-2019

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

16 августа 2016 года в г.Иннополис в рамках Республиканского августовского совещания работников образования прошла секция «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты » с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Основной целью секции было обсуждение вопросов профессионального становления и развития молодого и креативного учителя. О его роли в воспитании нового поколения татарстанцев.

В работе секции принимали участие более 300 представителей из системы образования: это учителя-наставники, молодые учителя (стаж работы 3-5 лет), председатели совета директоров школ муниципальных образований, представители ДПО, заместители начальников РОО по УМР, начальники РОО, руководители профсоюзных организаций, преподаватели Высшей школы экономики, образовательных организаций г.Москва и др.

Одновременно в рамках секции прошел форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя ».

В работе форума приняли участие 200 молодых учителей-выпускников вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году.

Вниманию участников секции и форума была представлена выставка «Электронное образование-2016 », экскурсия по Технопарку и Университету «Иннополис ».

Подробнее о работе секции

Работа секции состояла из работы 4 малых пленумов, которые проходили в Университете «Иннополис », где участники смогли плодотворно и творчески поработать.

Так в рамках малого пленума 1 на тему «Как построить карьерную лестницу педагога? Мотивация профессионального развития и профессиональный стандарт » ведущей которого выступала Ленская Елена Анатольевна, декан факультета «Менеджмент в сфере образования » ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук, к.п.н., г.Москва с участниками секции рассматривала вопросы:

  • Горизонтальная педагогическая карьера. Чего боится успешный педагог?
  • Каков образ современного молодого педагога массовой школы?
  • Как оценить работу учителя?
  • Что меняет новый профессиональный стандарт педагога?
  • Профессиональный стандарт педагога как основа формирования кадровой политики школы и другие.
  • Участники малого пленума 2 на тему: «Что считать повышением квалификации? Модели повышения квалификации лидеров образовательных организаций » под руководством Логвиновой Ирины Михайловны, заместителя директора ФГБНУ ДПО «Институт стратегии развития образования » Российской академии образования, к.п.н., доцент, г.Москва обсуждали следующие вопросы:

  • Зачем и кому нужна система повышения квалификации?
  • Чего ждут от повышения квалификации опытные учителя и руководители?
  • Как оценить качество программ повышения квалификации?
  • Альтернативные формы подготовки учителей.
  • Малый пленум 3 на тему «Какой учитель нам нужен? Позиция работодателя ». Работал под руководством Рачевского Ефима Лазаревича, директора Центра образования «Царицыно » №548, Народного учителя России, члена Экспертного совета при Правительстве РФ, г. Москва. В рамках пленума участникам представилась возможность рассмотреть следующие вопросы:

  • Что думают учителя о своей профессии?
  • Учитель: мотивация профессионального развития
  • Готовность учителей к работе в современных условиях
  • Профессиональное развитие в меняющемся мире
  • Профессиональный стандарт руководителя: вопросы разработки и применения.
  • Малый пленум 4 под руководством профессора Высшей школы экономики, д.п.н, Ушакова Константина Михайловича работал над темой «Современные пути профессионального развития педагогов и руководителей ». Где обсуждались вопросы:

  • Профессиональное развитие как стимул и ресурс молодого педагога
  • Новые компетенции учителя
  • Карьерные стратегии в образовательной организации
  • Профессиональная структура образовательной организации
  • На пленарном заседании секции ведущие малых пленумов выступили с докладами:

  • Профессиональное развитие педагогических кадров РТ: основные направления и результаты. Фаттахов Э.Н., заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки РТ;
  • Профессиональный рост и карьера учителя в мире: чему и как учат учителей? Ленская Е.А, руководитель Центра Высшей школы экономики (г.Москва);
  • Профессиональное развитие педагогов: новые смыслы и практики. Логвинова И.М., заместитель директора Института стратегии образования РАО (г.Москва);
  • Профессиональный стандарт руководителя: вопросы разработки и применения. Рачевский Е.Л., директор Центра образования «Царицыно » №548 (г.Москва);
  • Профессиональная структура как ресурс развития образовательной организации. Ушаков К.М, профессор Института управления образования ВШЭ (г.Москва).

    После завершения секции все участники приняли участие на торжественной церемонии посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ».

    Подробнее о работе форума молодых педагогов

    Молодые учителя-выпускники вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году, встретились в формате форума впервые.

    В рамках форума состоялись профессиональные встречи: новых учителей и учителей-наставников и мастер классы для молодых учителей.

    В работе форума принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Президент посетил выставку «Электронное образование-2016 » и принял участие на торжественной церемонии посвящения в профессию «Учитель » выпускников вузов - новых учителей.

    Одним из важных мероприятий форума стала торжественная церемония посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ».

    Церемония посвящения в профессию проведена в республике впервые. Очень важно, что молодые педагоги перед стартом педагогической карьеры услышали напутственные слова от Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и многих руководителей добившихся на профессиональном поприще «Педагог » высочайших результатов.

    Молодым педагогам были вручены именные сертификаты на получение ноутбука от Президента Республики Татарстан, а так же литература для профессионального развития.


  • Фото с сайта: tatar-inform.ru

    Последние новости Татарстана по теме:
    О секции республиканского августовского совещания работников образования «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты»

    Рустам Минниханов встретился с молодыми учителями Республики Татарстан - Казань

    16 августа 2016 года в г.Иннополис состоялся форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя» с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова,
    14:07 17.08.2016 Министерство образования РТ

    Казань


    11:05 17.08.2016 News16.Ru

    Минниханов в Иннополисе познакомился с роботом - Казань

    Накануне во время визита в Иннополис, президент Татарстана Рустам Минниханов познакомился там с роботом, который был представлен на выставке “Информационные технологии в образовании”.
    10:11 17.08.2016 ProKazan.Ru

    Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами в Иннополисе - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    10:02 17.08.2016 Министерство информатизации и связи

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    10:01 17.08.2016 Единая Россия

    Президент РТ: «Все уровни образовательного процесса – от детского сада до вузов – должны развиваться синхронно» - Казань

    Все уровни образовательного процесса - от детского сада до вузов - должны развиваться синхронно, и в Татарстане этому вопросу уделяется максимум внимания.
    21:01 16.08.2016 Бизнес Online

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    20:05 16.08.2016 Президент РТ

    Рустам Минниханов: Поддержка системы образования – один из приоритетов республики и страны - Казань

    Сегодня во второй половине дня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    20:01 16.08.2016 Правительство РТ

    Казань


    19:05 16.08.2016 Президент РТ

    Президент Татарстана уверен: дошкольное, школьное, специальное и высшее образование должны развиваться синхронно - Казань

    Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в торжественной встрече с молодыми педагогами.
    19:01 16.08.2016 Правительство РТ