Индивидуальный план профессионального развития
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Смирновой Гульнары Рашатовны
на 2016-2019 годы
Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».
Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.
Задачи:
- Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
- Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
- Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);
Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
- Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Основные разделы работы по самообразованию:
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями. | В течение 3-х лет Систематически | Конспекты Размещение ссылок на сайте-портфолио | |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||
а) Научно-методическая работа | |||
1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера. 2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию. 3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся | В течение года в течение каждого года Систематически в течение года | «Памятка 5 заблуждений в споре» Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования» | |
б) Опытно-экспериментальная работа | |||
1. Привлечение учащихся к исследовательской работе. 2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах. | систематически систематически | Учебные рабочие программы | |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде. 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | по плану МО Систематически В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений педагога. | имеется |
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||
1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе. 4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе. 5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей 6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2016-2019у.г. систематически | Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио Публикация результатов и проектов на сайте школы. | |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||
1.Тема: | 2017г. март 2019г | Размещение информации на персональном сайте и сайте школы | |
Раздел 6. Наставническая работа | |||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района | 2016-2019 | ||
Раздел 7. Взаимообучение | |||
1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами. |
16 августа 2016 года в г.Иннополис в рамках Республиканского августовского совещания работников образования прошла секция «Профессиональный рост и карьера учителя: основные направления и результаты » с участием Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Основной целью секции было обсуждение вопросов профессионального становления и развития молодого и креативного учителя. О его роли в воспитании нового поколения татарстанцев. В работе секции принимали участие более 300 представителей из системы образования: это учителя-наставники, молодые учителя (стаж работы 3-5 лет), председатели совета директоров школ муниципальных образований, представители ДПО, заместители начальников РОО по УМР, начальники РОО, руководители профсоюзных организаций, преподаватели Высшей школы экономики, образовательных организаций г.Москва и др. Одновременно в рамках секции прошел форум молодых педагогов «Профессиональный рост и карьера учителя ». В работе форума приняли участие 200 молодых учителей-выпускников вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году. Вниманию участников секции и форума была представлена выставка «Электронное образование-2016 », экскурсия по Технопарку и Университету «Иннополис ». Подробнее о работе секции Работа секции состояла из работы 4 малых пленумов, которые проходили в Университете «Иннополис », где участники смогли плодотворно и творчески поработать. Так в рамках малого пленума 1 на тему «Как построить карьерную лестницу педагога? Мотивация профессионального развития и профессиональный стандарт » ведущей которого выступала Ленская Елена Анатольевна, декан факультета «Менеджмент в сфере образования » ОАНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук, к.п.н., г.Москва с участниками секции рассматривала вопросы: Участники малого пленума 2 на тему: «Что считать повышением квалификации? Модели повышения квалификации лидеров образовательных организаций » под руководством Логвиновой Ирины Михайловны, заместителя директора ФГБНУ ДПО «Институт стратегии развития образования » Российской академии образования, к.п.н., доцент, г.Москва обсуждали следующие вопросы: Малый пленум 3 на тему «Какой учитель нам нужен? Позиция работодателя ». Работал под руководством Рачевского Ефима Лазаревича, директора Центра образования «Царицыно » №548, Народного учителя России, члена Экспертного совета при Правительстве РФ, г. Москва. В рамках пленума участникам представилась возможность рассмотреть следующие вопросы: Малый пленум 4 под руководством профессора Высшей школы экономики, д.п.н, Ушакова Константина Михайловича работал над темой «Современные пути профессионального развития педагогов и руководителей ». Где обсуждались вопросы: На пленарном заседании секции ведущие малых пленумов выступили с докладами: После завершения секции все участники приняли участие на торжественной церемонии посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ». Подробнее о работе форума молодых педагогов Молодые учителя-выпускники вузов и колледжей, приступающие к работе в общеобразовательных организациях республики с сентября 2016 году, встретились в формате форума впервые. В рамках форума состоялись профессиональные встречи: новых учителей и учителей-наставников и мастер классы для молодых учителей. В работе форума принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Президент посетил выставку «Электронное образование-2016 » и принял участие на торжественной церемонии посвящения в профессию «Учитель » выпускников вузов - новых учителей. Одним из важных мероприятий форума стала торжественная церемония посвящения молодых педагогов в профессию «Учитель ». Церемония посвящения в профессию проведена в республике впервые. Очень важно, что молодые педагоги перед стартом педагогической карьеры услышали напутственные слова от Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и многих руководителей добившихся на профессиональном поприще «Педагог » высочайших результатов. Молодым педагогам были вручены именные сертификаты на получение ноутбука от Президента Республики Татарстан, а так же литература для профессионального развития. Фото с сайта: tatar-inform.ru Последние новости Татарстана по теме:
|