Хэмминг. «Вы и ваши исследования

Благодать вам и мир от нашего Господа Иисуса Христа!

Я приветствую вас в нашей рубрике «Ежедневное слово для духовного укрепления»!

Мы продолжаем говорить о дисциплине. Мы выяснили, что дисциплина — это подчинение себя определенному внешнему порядку или установленным правилам ради достижения желаемых результатов. Дисциплина является продуктом нашего желания. Если мы достаточно сильно чего-то желаем, то это будет дисциплинировать нас в вопросе нашего выбора.

Например, у вас есть желание или мечта стать лучшей женой, мужем или служителем через год. Или, например, вы хотите через 2 года видеть больший успех в вашем служении, карьере или финансовой сфере. Это видение способно мотивировать и побуждать вас к правильному выбору, так как вы понимаете, что цель сама по себе не исполнится, если с вашей стороны не будет никаких действий. Вы также понимаете, что любой рост требует определённых изменений в вас самих. Поэтому, вам легко принять решение начать учиться, потому что вы хотите понять, что конкретно должно быть изменено в вас для того, чтобы была достигнута поставленная цель. В результате таких решений вы узнаете, каким вы должны стать, какие качества и навыки вы должны в себе развивать, что вы должны начать делать или от чего вам необходимо отказаться для того, чтобы вы могли соответствовать вашей мечте.

Далее, вы устанавливаете для себя определенные правила, законы или ритм жизни, которые помогут вам придти к вашей конечной цели. Это и есть дисциплина. (Мы говорили, что дисциплина — это подчинение себя тем правилам, которые вы устанавливаете сами для себя для того, чтобы достичь поставленную цель).

Дисциплинированный человек подчиняется установленным правилам и порядку. Если для вас не существует никаких правил или законов, если для вас не существует слова «порядок», тогда вы недисциплинированный человек, и духовный рост для вас просто невозможен. Духовный рост, который связан с положительными переменами в жизни человека, не является уделом недисциплинированных людей.

Если у человека нет дисциплины, тогда не важно, сколько правил или законов будет установлено, он всё равно будет их постоянно нарушать.

Запомните, что этот порядок вы устанавливаете сами для себя, потому что хотите достичь определенной цели в своей жизни и развить в себе необходимые черты характера.

Если вы можете контролировать свое поведение так, что никакие обстоятельства и внешние факторы не могут отвлечь вас от поставленной цели, если вы можете воспитывать в себе силу воли и подчинить себя установленному вами порядку, тогда вы можете считать себя дисциплинированным человеком.

Давайте посмотрим на жизнь Павла. В Первом Послании к Коринфянам Павел сказал следующее:

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1-ое Корин. 9:25-27).

В этом отрывке Павел говорит о том, что у него есть желание — не оказаться недостойным Бога в конце своего служения. Это был вопрос, который относился к будущему. Когда придет Иисус и будет оценивать жизнь и труд Павла, он не хотел оказаться недостойным. Для того, чтобы этого не случилось, Павел постоянно порабощал свое тело. Иными словами, Павел говорит, что он подчинил себя определенному порядку, то есть он дисциплинировал себя ради достижения желаемого результата. Павел сравнивал это с тяжёлыми тренировками, которым добровольно подвергают себя атлеты (участники Олимпийских игр). Эти люди жертвуют многими благами и воздерживаются от многих вещей ради достижения своей цели.

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного…»(1-ое Кор.9: 25).

Подвижники (спортсмены) воздерживаются от всего этого ради получения тленного венца. Но, у нас есть лучший повод для самодициплины, нежели у спортсменов, — мы имеем вечность в своем сердце и воздерживаемся от всего ради получения нетленного венца.

«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы-нетленного». (1-ое Корин. 9:25).

В данном отрывке Павел не упоминает конкретно о том, какому порядку он подчиняет себя, и каким образом он это делает. Однако, мы можем видеть, что Павел был очень дисциплинированным человеком, способным «усмирять и порабощать свое тело» ради достижения своей цели.

Дисциплинированный человек — это тот, который поРАБ ощает себя. Он не является рабом чего-либо, но САМ управляет своей плотью и своими желаниями, указывая им подлинное место в его жизни.

Завтра мы продолжим учиться у апостола Павла вопросу дисциплины!

Обильных вам Божьих благословений!

Пастор Руфус Аджибойе

Дисциплинированность – черта характера личности, связанная с соблюдением правил и законов, установленных в обществе. Под дисциплинированностью зачастую подразумевают способность и мотивацию человека на точное выполнение правил, распоряжений и законов.
Википедия

Дисциплинированность – выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу.
«Психология от А до Я» | www.psyznaiyka.net

  • Дисциплинированность – это готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок.
  • Дисциплинированность – это умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.
  • Дисциплинированность - это умение в точности исполнять взятые на себя обязательства и данные кому-либо (в том числе себе) обещания.
  • Дисциплинированность – это умение сосредоточиться на главном, отвлекаясь от второстепенного и не замечая его.
  • Дисциплинированность – это основа самовоспитания.
  • Дисциплинированность – неотъемлемая черта характера хорошего воина; умение в точности выполнять приказы и соблюдать все уставные положения.

Преимущества дисциплинированности

  • Дисциплинированность обеспечивает внутреннюю упорядоченность – мыслей и эмоций.
  • Дисциплинированность обеспечивает быстрое продвижение к намеченной цели - дисциплинированный человек умеет подчинить себя достижению цели, временно отодвинув все иные дела и заботы.
  • Дисциплинированность раздвигает границы возможностей – в работе над собой.
  • Дисциплинированность раздвигает границы времени – дисциплинированный человек способе выполнить больший объем работы (больше успеть) за меньший временной промежуток.
  • Дисциплинированность обеспечивает понимание – того, как ранжируются цели и задачи; что первостепенно, что вторично.

Проявления дисциплинированности в повседневной жизни

  • Воинская служба. Подчинение общему распорядку и обязательность исполнения уставных требований и приказов командира приучают человека к дисциплинированности.
  • Занятия спортом. Высоких позиций в спортивной иерархии способен лишь человек дисциплинированный, способный к постоянным и планомерным, а не спорадическим, тренировкам.
  • Самоограничение. Даже самые несложные, бытовые случаи самоограничений – например, соблюдение диеты – это проявление дисциплинированности человека.
  • Трудовая деятельность. Человек, вовремя исполняющий порученную ему работу, проявляет дисциплинированность – укладывает ли он рельсы или же пишет научный трактат.
  • Законопослушность. Человек, никогда не преступающий закон, даже если речь идёт всего лишь о переходе улицы на красный свет светофора – проявляет таким образом не только уважение к закону, но и дисциплинированность.

Как достичь дисциплинированности

  • Дисциплинированность – одна из тех черт человеческого характера, которые достаточно легко вырабатываются при должном самоконтроле.
  • Распорядок дня. Привычка составлять распорядок дня и стараться в точности ему следовать – вырабатывает дисциплинированность.
  • Положительный пример. В качестве упражнения по выработке дисциплинированности можно ориентироваться на поведение человека, который является для вас примером – действуя, как действовал бы человек дисциплинированный, можно достичь высокого уровня дисциплинированности.
  • Самоконтроль. В выработке дисциплинированности очень важен самоконтроль, как возможность вовремя заметить тенденцию отклонения от выполнения поставленной задачи и «вернуть себя» к её выполнению.

Золотая середина

Расхлябанность, неорганизованность | полное отсутствие внутренней и внешней дисциплинированности

Дисциплинированность

Педантизм | избыток дисциплинированности

Крылатые выражения о дисциплинированности

Дисциплина – мать победы. - Александр Суворов - Кто не умеет повиноваться, тот не умеет и повелевать. - Русская пословица - Аккумулированный вес нашей дисциплинированности и наших суждений ведёт нас к успеху или неудаче. - Джим Рон, американский писатель - Снаружи себя ничем не свяжешь, коли в нутре у тебя разнузданность. - Максим Горький - Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода? - Николай Рерих - Неларин Корнелиус / HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика Обучающее пособие по управлению трудовыми ресурсами (HRМ), рассматривающее среди прочих вопрос трудовой дисциплины. Элизабет Пэнтли / Приучение к дисциплине без слез Книга для вполне дисциплинированных родителей, которые хотели бы привить эту добродетель своему ребенку. Советы помогут добиться от ребенка послушания, приучить его выполнять свои обязанности и в то же время сохранить с ним доверительные, дружеские отношения.

Актуальность проблемы. Актуальность этой проблемы не вызывает сомнений. В силовых структурах, в том числе и МВД, очень важна дисциплинированность из-за необходимости строгого соблюдения приказов. К специфике управления органами правопорядка можно отнести экстремальность деятельности личного состава. Экстремальные ситуации заставляют руководителя принимать ответственные решения в условиях действия стрессогенных факторов: дефицита времени, недостатка информации, опасности, повышенной ответственности за жизнь и здоровье граждан, сотрудников и др. При этом дисциплинированность становится главным фактором успешности выполнения деятельности. В современной психологии проблема дисциплинированности рассматривается недостаточно. На дисциплинированность сотрудника непосредственно влияет авторитет руководителя, она тесно связан требовательностью. Поэтому разработка рекомендаций руководителям о способах, продолжительности, регулярности и содержании предъявляемых требований к подчинённым позволит выполнить требования Министра внутренних дел о совершенствовании воспитательной работы с сотрудниками. Если направить усилия на развитие дисциплинированности, то меняется мотивация деятельности, растет управленческая компетентность начальствующего состава, подчинённые идентифицируют себя с подразделением, в которой проходит их служба.

Социально-психологические аспекты проблемы дисциплинированности рассматривались в работах следующих авторов: Барабанщикова А.В., Китова А.И., Стрижова Е.Ю., Столяренко А.М., Феденко Н.Ф.

Теоретические и методологические аспекты развития личности рассматривались в трудах Леонтьева А.Н., Майерса Д., Рубинштейна С.Л., Хъелла Л. и Зиглера Д.

Объект исследования. – дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел как личностное качество, определяющее успешное выполнение служебных задач.

Предмет исследования – социально-психологические условия эффективного развития дисциплинированности у сотрудников органов внутренних дел.

Цель исследования - раскрыть психологическую сущность дисциплинированности и выявить социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников отделов внутренних дел.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть социально – психологическую природу дисциплинированности, ее содержание и структуру, выработать критерии дисциплинированного поведения сотрудника милиции, изучить мотивационно-смысловую основу дисциплинированности у сотрудников отдела внутренних дел.

2. Исследовать социально-психологические закономерности развития дисциплинированности у сотрудников отдела внутренних дел, определяемые авторитетом начальствующего состава, содержанием служебных задач, сплочённостью и социально-психологическим климатом в подразделении.

3. Разработать рекомендации по управлению процессом дисциплинирования сотрудников при проведении воспитательной и кадровой работы, определить условия оптимизации профессионального психологического отбора сотрудников с учетом их развития личной дисциплинированности.

Гипотеза заключена в следующих предположениях.

1. Дисциплинированность сотрудников органов внутренних дел зависит от уровня развития социально-психологических характеристик самосознания личности: идентичности, субъектности и адекватности «образа Я», которые определяются содержанием выполняемой служебной деятельности и авторитетом начальствующего состава.

2. Развитие дисциплинированности основано на усвоении сотрудником ценностей правоохранительной деятельности и построении новых ценностных ориентаций; на трансформации локуса контроля из внешней сферы во внутреннюю; на формировании у сотрудников под влиянием предъявляемых требований адекватного самоотношения и самооценки.

3. В процессе развития дисциплинированности существуют 4 выраженных этапа: исходный этап при поступлении на службу, прохождении профессионально-психологического отбора; этап социально-психологической адаптации к социально-психологическим условиям службы, требованиям руководства и содержанию служебной деятельности; этап развития профессиональной и персональной идентичности и этап сознательной дисциплинированности.

Методологическая основа исследования.

Методологическую основу дипломной работы составили положения отечественной психологии о социальном характере человеческой психики, о существовании психики в виде процесса и деятельности, о неразрывном единстве деятельности и сознания человека.

В работе реализован деятельностный подход, разработанный С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым.

Исследование строилось на основе следующих принципов деятельностного подхода к изучению содержания личности и деятельности сотрудника милиции, детализированные применительно к данной научной проблеме: принцип предметности; принцип активности; принцип неадаптивной природы предметной деятельности; принцип деятельностного опосредствования производных психологических явлений; принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности.

Методы и база исследования.

При подготовке дипломной работы применялись теоретико-методологический анализ литературных источников, эмпирические методы (опросник ценностных ориентаций Рокича, личностный опросник Кеттела, Интерперсональный анализ Т.Лири). В исследовании принимали участие сотрудники управления внутренних дел г. Тамбова.

Этапы исследования.

Первый этап – поисково-теоретический: разработка замысла дипломной работы, уяснение её методологических основ; составление программы исследования; определение исследовательской базы и методов.

Второй этап – опытно-экспериментальный: составлена выборка; проводились тестирование и опрос по составленной анкете, которая приведена в приложении. Этот этап проходил с декабря по февраль 2003г.

Третий этап – заключительно-обобщающий: проводилась обработка полученных данных, их проверка и группирование; сравнение «своей» и «чужой» эмпирии; уточнение собственных теоретических положений, гипотез, целей, задач; корректировка плана работы.

Достоверность и надёжность полученных результатов обеспечена опорой на объяснительные принципы научной психологии; сравнением и сопоставлением полученных результатов с выводами других авторов по родственной тематике; применением валидных и надёжных методик; повторным проведением опросов в дополнительных выборках; повторной статистической обработкой исходных данных и корректным проведением факторного и корреляционного анализа.

На защиту выносятся следующие положения.

1. Дисциплинированность - это качество личности, включающее привычку к дисциплине, выдержанность, внутренняя организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина) и общественным установлениям.

2. Критериями развития самосознания являются идентичность, субъектность и адекватность «Я-образа» кандидата. Объектами изучения являются ценностные ориентации, профессиональная Я-концепция, самооценка и самоотношение, самоконтроль личности.

3. Этапы развития дисциплинированности: исходный этап при поступлении на службу, прохождении профессионально-психологического отбора; этап социально-психологической адаптации к социально-психологическим условиям службы, требованиям руководства и содержанию служебной деятельности; этап развития профессиональной и персональной идентичности и этап сознательной дисциплинированности.

Апробация и внедрение результатов исследования

Результаты исследования доложены руководителям Тамбовского отдела внутренних дел, выводы по профессионально-психологическому отбору использовались сотрудниками этого подразделения в период преддипломной практики в марте 2003г. Предварительные итоги работы обсуждались на научной конференции студентов в апреле 2003г.

Структура дипломной работы.

Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка литературы и приложения. В заключение вошли матрицы интеркорреляций, группировка факторов, сводные таблицы исходных данных, образец анкеты. Общий объём дипломной работы - 98 страниц.


Глава I. Дисциплинированность сотрудника ОВД как регулятор служебной деятельности

§1. Социально-психологическая природа дисциплинированности, ее содержание и структура

Органы правопорядка являются частью системы государственных организаций и поэтому их работники находятся на государственной службе и, как следствие, подчиняются требованиям государственной дисциплины. Обычно под государственной дисциплиной понимается установленный порядок деятельности государственных организаций, предусматривающий добросовестное выполнение каждым работником возложенных на него служебных обязанностей, определенных правил и требований должностного поведения.

Вообще, дисциплинированность понимается как качество личности, включающее привычку к дисциплине, выдержанность, внутренняя организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина) и общественным установлениям.

Дисциплинированность можно также рассматривать как подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе.

Дисциплинарный устав определяет дисциплину как «строгое и точное соблюдение порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами». Соблюдение каждым сотрудником милиции уставных требований носит индивидуально-своеобразный характер и зависит от его психологических особенностей. Оно опосредовано таким качеством личности, в котором выражается устойчивое субъективное отношение милиционера к порядку и правилам, к приказам начальникам, к своим обязанностям. Таким качеством является дисциплинированность.

Когда каждый ресурс в человеке,
физический и ментальный,
используется целенаправленно,
возможности человека в решении проблемы
увеличиваются стократ.

Норманн Винсент Пил.

Современный культурный человек – это не только образованный, но и высоконравственный, организованный, предприимчивый человек, способный принимать на себя ответственность, видеть не только сиюминутную задачу, но и будущие перспективы, то есть смотреть вперед.

Такие личностные качества как ответственность, сознательность, активность концентрирует в себе дисциплинированность. Ставшая устойчивым качеством, она позволяет личности справляться с предъявляемыми к ней окружающей действительностью требованиями, согласовывать их с собственными потребностями и интересами. Наконец, можно сказать, что тот или иной уровень дисциплинированности является критерием культурного уровня личности, показателем развития ее духовного мира, коммуникативных способностей. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения таких личностных качеств как дисциплинированности и самодисциплинированности.

Переход России к рыночной экономике привел к резкому изменению ценностных ориентаций в обществе и в значительной мере осложнил процесс социализации, в том числе и формирования дисциплинированности.

В предлагаемой вашему вниманию мастерской школьники не только осознают ценность дисциплины и дисциплинированности, но и учатся анализировать проблемы, искать пути их решения.

В мастерской могут участвовать школьники разного возраста, студенты ССУЗов.

Открывается мастерская упражнением «Руки-ноги» (В. Букатов). На один хлопок мастера участники поднимают руки, на два хлопка – встают. Если руки уже подняты, то на один хлопок их нужно опустить (соответственно, когда играющие уже стоят, то на два хлопка они должны сесть). Меняя последовательность и темп хлопков, ведущий пытается сбить участников с толку.

Условия необходимо объяснять предельно кратко: «Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть», - после чего ведущий мастерской тут же подает сигналы.

Моментальное включение участников в упражнение заставляет их по ходу дела уяснять задание, полагаясь на свою сообразительность и находчивость. После нескольких конов большинство учащихся (студентов) уже хорошо ориентируются в задании и с удовольствием его выполняют, несмотря на быструю смену хлопков-команд.

Эта игровая ситуация не только создает настроение, включает всех в игру, завораживает создаваемым ритмом, но и подводит к мысли о том, что справиться с упражнением смог тот, кто способен четко подчиняться «нехитрым» командам, не поддаваясь соблазну повторять движения соседей, которые могут быть неверными.

Участникам мастерской предлагается по кругу высказаться, что помогло именно ему быстро включиться в упражнение, не сделать ошибку, не сбиться с заданного ритма.

Таким образом, ведущий подводит участников мастерской к мысли о том, что добиться успеха в любой деятельности можно благодаря целеустремленности, самоорганизованности, способности к произвольному соблюдению правил.

Для проведения следующего этапа мастерской, участникам необходимо разделиться на 3-4 группы, одна из которых «эксперты» («экспертов» должно быть столько же, сколько групп).

Каждая группа получает задание:

  1. Составить ассоциативный ряд к слову «дисциплина». После подготовки ассоциаций от каждой группы выступает по одному человеку. «Эксперты» выносят ассоциативный ряд на доску. (Дисциплина – порядок, правило, строгость, контроль, организованность, самостоятельность, свобода).
  2. Назвать черты, отличающие дисциплинированного человека от недисциплинированного. Группы работают самостоятельно. После выполнения задания каждая группа высказывает свои мысли. «Эксперты» по мере выступления оформляют запись на доске.
Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек
  • организованный;
  • выдержанный;
  • соблюдает правила;
  • не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;
  • доводит начатое дело да конца;
  • пунктуальный;
  • аккуратный;
  • ответственный;
  • готов подчиняться собственным целям и т.д.
  • неорганизованный, несобранный;
  • не соблюдает правила поведения;
  • не доводит начатое дело до конца;
  • часто опаздывает на уроки (деловые встречи);
  • нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.
  • безответственный;
  • не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

На следующем этапе команды включаются в игру, которая дает возможность одновременно с поиском ответов на вопросы: «Что такое дисциплина и дисциплинированность? Для чего необходимо быть дисциплинированным, самодисциплинированным?», проявить смекалку и умение работать сообща.

Несколько вариантов ответа дают цитаты из книг С.И. Гессена «Основы педагогики. Введение в прикладную философию», М. Монтессори» Метод научной педагогики», А.С. Макаренко «Лекции о воспитании детей». Ответ нужно прокомментировать, высказать свое понимание мысли педагогов. Каждый в группе выбирает понравившуюся мысль, которую он разделяет или опровергает, зачитывает ее и комментирует:

  • «Понятие дисциплины…тесно связано с понятием работы и труда. Производительность необходимо требует дисциплины: чтобы жить и побеждать в жизни, мы принуждены быть дисциплинированными 1 ».
  • «Дисциплинированный человек владеет сам собой 2 ».
  • «Раз дисциплина основана на свободе, то и сама дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это – личность уничтоженная, а не дисциплинированная. Мы называем человека дисциплинированным, когда он владеет собой и умеет сообразовать свое поведение с необходимостью следовать тому или иному житейскому правилу 3 ».
  • «…дисциплинированным человеком мы имеем право назвать только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности 4 ».

1 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.:»Школа – Пресс», 1995. С. 64.

2 Там же. С. 64.

3 Монтессори М. Метод научной педагогики// (Антология гуманной педагогики). М., 1999. С. 108.

4 Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Пед. соч.: в 8 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С.24-25.

(Ведущий готовит эти или другие цитаты, в зависимости от возрастной категории участников мастерской).

«Эксперты» внимательно слушают и подводят итоги.

Следующий шаг мастерской – решение проблемных ситуаций. Для этого каждый участник на небольшом листе бумаги обозначает свою проблемную ситуацию, которая является следствием недостаточно сформированной самодисциплинированности. Проблему необходимо сформулировать в виде вопроса (например, «Как найти время для чтения, если я очень занятый человек?», «Как не опаздывать в колледж (школу) к первому уроку?», «Как успевать выполнять домашнее задание и заниматься любимым делом?» и т.п.).

Затем участники кладут все листы на подносы (в каждой группе свой поднос) и после того как листы будут перемешаны «экспертами», берут по одному из общей массы. Каждому участнику необходимо зачитать вслух тот вопрос, который он «вытянул» и сразу предложить свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Выслушав предложение одного из участников, остальные члены группы могут добавить, высказав свое мнение по данной проблеме. Таким образом в каждой группе происходят поиски лучшего решения обозначенных проблем. Ход рассуждений фиксируется «экспертами» и афишируется.

Как найти время для чтения, если я очень занятый человек?

  • Составить режим дня, где был бы час для чтения.
  • Научиться технике быстрого чтения.
  • Брать книгу с собой и читать в любой удобный момент и т.д.
  • Как не опаздывать в колледж к первому уроку?
  • Вставать строго по звонку будильника.
  • Составить режим дня и соблюдать время утреннего подъема.
  • Включить в режим дня утреннюю гимнастику и контрастный душ, что позволит мобилизоваться, повысить жизненный тонус.
  • Собирать сумку с учебниками и всеми необходимыми принадлежностями с вечера и т.д.

Мастер подводит участников к мысли о том, что многие проблемы возникают вследствие неумения правильно организовать себя, свой рабочий день; неумения планировать, подчиняться собственным целям, доводить начатое дело до конца и т.п. Все эти качества интегрирует в себе дисциплинированность, самодисциплинированность.

Мастерская завершается фразой, которую заканчивают все участники занятия, встав в круг: «Быть дисциплинированным – значит…»

  • быть свободным;
  • быть успешным;
  • все успевать;
  • соблюдать правила поведения;
  • иметь много друзей и т.д.

Самодисциплина – это очень важное качество для тех, кто хочет достичь успеха в жизни и бизнесе. Если человек вечно везде опаздывает, не вовремя сдает выполненные проекты, не может усилием воли выйти из социальных сетей и начать работать, то ему не хватает дисциплинированности и самоорганизации. К тому же, дисциплина важна не только в работе. Когда вы разовьете в себе это качество, вы сможете с легкостью ходить в спортзал и заниматься своим здоровьем, будете всегда своевременно решать все возникающие в жизни проблемы и не страдать от их последствий.

Слово «дисциплина» у многих вызывает неприятные ощущения и ассоциируется с каким-то насилием над собой. Такое отношение к дисциплине неправильно. Вместо того, чтобы думать о том, как же скучно и неинтересно будет делать то, что не хочется, но нужно, лучше подумайте о том, какую пользу принесет вам выполненное дело.

Мы собрали для вас ряд полезных советов, следуя которым вы поймете, что быть дисциплинированным перед самим собой не так уж и сложно. Но как полезно!

Сон по графику

Установите для себя оптимальное время для утреннего подъема и вечернего засыпания. Вы прекрасно знаете, во сколько вам нужно проснуться, чтобы спокойно собраться на работу и успеть туда вовремя. Также вы знаете, сколько часов вам нужно поспать, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать весь день. У каждого человека всё это индивидуально, поэтому составьте себе график, который будет наиболее удобен именно вам. И неукоснительно ему следуйте. Сложно будет только поначалу, затем соблюдение этих правил будет даваться вам очень легко.

Если вдруг вы нарушили расписание, то накажите себя – как бы смешно это ни звучало. Наказанием может быть всё, что угодно – тридцать отжиманий от пола, лишение себя любимого пирожного и так далее. И конечно, чем меньше вы будете нарушать установленные рамки, тем легче в дальнейшем вам будет их соблюдать.

Занятия спортом

Любой спорт дисциплинирует человека, если, конечно, серьезно к нему относиться. Найдите вид спорта, который вам по душе и запишитесь в соответствующую секцию. Вы будете посещать занятия, например, в понедельник, среду и пятницу, с 18.00 до 19.30. Если не будете пропускать занятия без уважительной причины, то соблюдение этого графика приучит вас к дисциплинированности и в других сферах жизни.

Можно также и самостоятельно заняться спортом, например, бегать по утрам определенное количество времени или выполнять комплекс упражнений. Однако, так заставить себя делать это регулярно будет несколько сложнее, так как вы знаете, что вас никто не проконтролирует и не поругает за плохие результаты, к тому же деньги за пропущенное занятие не пропадут, как в случае с посещением секции. Помимо развития в себе дисциплинированности, занятия спортом несут в себе еще одно неоспоримое преимущество – крепкое здоровье и красивое тело.

Ежедневное расписание

Заведите себе небольшой блокнот или ежедневник, куда записывайте все важные дела, которые вам необходимо сделать. Причем записывайте их в таком формате: задание – примерное время на выполнение – приоритетность. Если вы сможете с максимальной точностью определить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи, то это поможет вам рассчитать, сколько заданий вы реально сможете сделать за один день. Приоритет задания нужно определять для того, чтобы понимать, какое задание можно перекинуть на следующий день в случае нехватки времени, а какое нельзя. Например, полочку можно прибить и завтра, а сегодня лучше съездить в гости к бабушке, ведь вы ей уже давно обещали.

Если речь идет о рабочих обязанностях, то учитывайте не только срочность задания, но и вероятность того, что вам возможно придется его переделывать или дорабатывать.

Всё перед глазами

Если вы работаете за компьютером, пишите на стикере текущие задачи и прикрепляйте его к монитору. Постоянно держа перед глазами список дел, они будут казаться вам вполне реальными и неизбежными, а не какими-то абстрактными и неважными. Захочется поскорее избавиться от этого чувства неизбежности, и работа пойдет бодрее и быстрее. Психологами доказано: если вы повесите перед глазами указание к действию, то сделаете его гораздо быстрее, чем если просто будете держать это в голове.

Концентрация внимания

Один из главных врагов дисциплины – это рассеянность. Вот вы работаете над проектом, а вот вы уже залезли в социальные сети, ведь оттуда пришло звуковое уведомление. Всё, концентрация внимания уже утрачена. Теперь, чтобы вернуться к проекту, вам нужно сделать над собой некоторое усилие, к тому же, не всегда получается быстро продолжить работать с того же момента, где вы остановились прошлый раз. Иногда может потребоваться какое-то время, чтобы просмотреть уже выполненную работу и понять, что же нужно делать дальше. Если бы в самом начале вы ни на что не отвлеклись, то не потеряли бы столько времени впустую.

Вы можете тренировать концентрацию внимания различными упражнениями, какие найдете и каким доверяете. И каждый раз, когда вы только-только отвлеклись от выполнения основного задания, мысленно поругайте себя и тут же вернитесь к работе. Внутреннее чувство стыда перед самим собой тоже будет делать свое дело, конечно, если в человеке заложено хоть немного ответственности.

Контроль финансов

Финансовая дисциплина – это отличный способ развить в себе дисциплинированность и других видов. Многие люди часто покупают абсолютно ненужные вещи, потому что захотелось именно в этот момент и именно здесь. Мы все подвластны импульсивным покупкам, но старайтесь хотя бы свести их к минимуму. Покупайте только то, что действительно необходимо. Приучите себя откладывать какую-то сумму с каждой заработной платы – когда возникнет непредвиденная ситуация, требующая срочного вливания денег, вы скажете себе за это «спасибо».

Записывайте все свои расходы и доходы. Видя эти цифры на бумаге или на экране планшета, вам будет легче управлять своими финансами и развивать в себе финансовую дисциплину.

Поощрения

На пути к дисциплинированности используйте не только кнут, но и пряник. Это не менее важно. Любите себя и награждайте за каждую, даже самую маленькую победу. Продуктивно провели день на даче, помогая родственникам сажать помидоры? По приезду домой побалуйте себя вкусным деликатесом. Смогли пробежать сегодня на два километра больше, чем обычно? Сходите вечером в кино. Если вы никак не можете приняться за сложное дело, пообещайте себе награду заранее: «Вот как оформлю эту стопку договоров, дома после работы закажу любимую пиццу и посмотрю наконец фильм, который уже давно лежит в закладках». Предвкушение приятного времяпрепровождения будет мотивировать вас начать работу прямо сейчас и сделать её как можно быстрее.

И последнее. Забудьте фразы «я слабовольный человек», «это слишком сложно для меня», «я слишком ленив и буду лениться всю жизнь». Всё это лишь отмазки для тех, кто не хочет ничего менять в своей жизни. И если вы будете повторять себе подобные фразы, то не ждите никакой внутренней мотивации и воли – они не появятся. Говорите себе, что всё, что вы наметили, у вас получится. И тогда увидите, как внутренняя сила воли начнет наполнять вас и вам не будет составлять никакого труда поддерживать самодисциплину.