Гражданин приобрел для домашнего пользования посудомоечную машину. Совместное проведение досуга

Гражданин приобрел для домашнего
пользования стиральную машину. Сервисная
служба магазина доставила, установила и
подключила машину, а так же передала
гражданину гарантийный талон. Данная
ситуация регулируется нормами права:
1) Административного
2) Гражданского
3) Трудового
4) Конституционного

Вопрос 2.

Антон припарковал свой автомобиль на
газоне под окнами своей квартиры. Какое
правонарушение он совершил?
1) Уголовное
2) Административное
3) Дисциплинарное
4) Гражданское

Вопрос 3

Очистные сооружения на комбинате в
городе N пришли в негодность, и
промышленные выбросы загрязняют реку и
воздух. Ремонт очистных сооружений
администрация решила отложить на полгода.
Какое право жителей города нарушается в этом
случае?
1) На участие в управлении делами комбината
2) На благоприятную окружающую среду
3) На неприкосновенность частной жизни
4) На социальное обеспечение

Каким образом
осуществляется
управление
государством?

Закон и власть

Урок обществознания
в 9 классе по теме:
Закон и власть

План урока

1. Понятия «Закон» и «Власть»
2. Ветви власти.
3. Правоохранительные органы.

Издревле власть и закон считались неразделимыми.

Закон - нормативный акт, принятый
высшим органом государственной
власти в установленном
конституцией порядке.
Власть - политическое господство,
государственное управление и его
органы.

Из истории…

Книга «Слово о законе и
благодати» митрополита
Иллариона (XI век) гласила о
том, что закон предписывает
только справедливое по
отношению к другим людям
поведение, а власть должна
быть «праведной», т.е.
основанной на законе.
Митрополит Илларион

Законы не единожды нарушались царями.

Цари стали чинить
неограниченный
произвол и сочинять
законы от себя, а «не по
воле божьей».Власть выделяла
«любимцев» высокопоставленных
чиновников.

11. Современная власть

Законодательная
Исполнительная
Судебная

12. Законодательная власть

Высший законодательный орган России
Федеральное собрание
(Парламент)
Совет Федерации
Государственная дума

13. Законодательная деятельность

Госдума РФ
принимает
закон
Совет
Федерации
одобряет
закон
Президент
подписывает
или
отклоняет

14. Президент- глава государства

Полномочия Президента
РФ:статус не
Правовой
Верховный
определен,
Главнокомандующий
стоит «над
Вооруженными
силамивсеми
ветвями
Издает
указывласти».
и распоряжения.
Подписывает
илигода
отклоняет
С 2008
законы.
избирается на 6 лет,
Назначает Председателя и
неПравительства
более двух сроков
членов
подряд.
Формирует
Совет
безопасности.
Назначет выборы в Госдуму

15. Исполнительная власть

Глава правительства- Премьер-министр

16. Вопрос

К деятельности органов исполнительной
власти относится:
1)Объявление амнистии
2)Разработка и принятие законов
3)Присвоение почетных званий РФ
4)Управление федеральной собственностью

17. Судебная власть

Конституционный
суд
Арбитражные
суды
Суды общей
юрисдикции

18. Конституционный суд

Конституцион
ные суды
Суды
высшей
инстанции
Конституцион
ный суд
Суды I
инстанции
Рассматрив
ают дела
Суды общей
юрисдикции
Верховный суд
Городские и
районные
суды,
мировые
судьи.
Соответствие
нормативных
правовых
актов всех
уровней
действующей
Конституции
РФ
Военные суды
Уголовные,
административ
ные,
гражданские и
иные дела,
подведомствен
ные судам
общей
юрисдикции
Гарнизонные
военные суды
Уголовные,
административные,
гражданские и иные дела,
подведомственные судам
общей юрисдикции,
имеющие отношение к
военнослужащим и
организациям, в которых
имеется военная и
приравненная к ней
служба
Арбитражные
суды
Высший
Арбитражный
суд
Арбитражные
суды субъектов
Российской
Федерации
Судебные
споры в сфере
экономической
деятельности

19. Вопрос

В газетной публикации были сообщены
заведомо ложные, клеветнические
сведения о гражданине. Для защиты своей
чести и достоинства ему следует обратиться
в:
1) Частное детективное агентство
2) Суд
3) Нотариальную контору
4) Отдел внутренних дел

20. Вопрос

Верны ли следующие суждения:
A. Судопроизводство осуществляется на
основе состязательности и равноправия
сторон
Б. Судьи независимы и подчиняются
только Конституции РФ и федеральному
законодательству.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

21. Правоохранительные органы

Совет безопасности
Полиция (ГИБДД, ОМОН, СОБР, РОВД, ППС,
ОБЭП)
Федеральная регистрационная служба
ФСБ
Федеральная таможенная служба
Федеральная налоговая служба
Прокуратура
Нотариат
Адвокатура

22. Проверим знания

Какое учреждение призвано
осуществлять надзор за точным и
единообразным исполнением законов
всеми государственными органами?
1) Прокуратура
2) Адвокатура
3) Нотариат
4) Суд

23. Вопрос

Верны ли следующие суждения:
А. Принцип разделения властей является
обязательным для демократического государства.
Б. Согласно Конституции РФ средства массовой
информации являются одной из ветвей
государственной власти
1)
2)
3)
4)
Верно только А
Верно только Б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны

24. Вопрос

Высшим органом исполнительной власти
в РФ является:
1)
2)
3)
4)
Правительство РФ
Генеральная Прокуратура РФ
Государственная Дума РФ
Федеральное Собрание РФ

25.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из приведенного списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
Конституция
____________(1) РФ предусматривает разделение на законодательную, исполнительную и
судебную_______(2).
Главная задача разделения властей – исключить монополизацию
власти
власти, т.е. захват, сосредоточение ее в одних руках – какого-либо человека (диктатора,
фюрера, вождя) или организации, партии, парламента или правительства. Внешне,
казалось бы, все просто: каждая из властей должна заниматься только своим делом, не
подменяя друг друга. Но благодаря этому достигается высокая эффективдеятельности
ность ______________(3)
каждой из ветвей власти. Они внимательно, даже ревностно
контроль
следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный___________(4),
в результате
законы
чего власти вынуждены работать лучше и точнее соблюдать___________(5).
Так
практически обеспечивается господство права
_____(6).
государство считают наиболее демократически развитым
Правовое ___________(7)
государством – лучшего пока человечество не придумало. Слова в списке даны в
именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
А) право
Е) Конституция
Б) источник
Ж) законы
В) деятельность
З) отношения
Г) кодекс
И) контроль
Д) государство
К) власть

26. Д/З

Параграф 10 читать,
Устно отвечать на вопросы

27. Используемые источники

1. http://www.liveinternet.ru/users/3266220/p
ost156442355/
2. ГИА-2014:Экзамен в новой
форме:Обществознание:9класс/авт-сост.
О.А. Котова, Т.Е. Лискова.Москва:Астрель,2014

2) сходный социальный статус

3) наличие групповых правил и норм

4) совместное ведение хозяйства

- Какую социальную роль могут исполнять как подрост­ки, так и взрослые люди?

1) потребителя

2) водителя

3) ученика средней школы

4) избирателя

- Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку. Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

- К функциям политических партий в демократическом обществе относится

1) разработка и принятие законов

2) предложение программ развития общества

3) управление предприятиями

4) осуществление судопроизводства

Главой государства Z является наследственный прави­тель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова фор­ма правления страны Z?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) президентская республика

4) абсолютная монархия

- Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граж­дан по наиболее важным для всего общества вопросам.

Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает го­лосование за кандидатуры или партии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Гражданин приобрёл для домашнего пользования сти­ральную машину. Сервисная служба магазина доставила, устано­вила и подключила машину, а также передала гражданину га­рантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1) административного 3) трудового

2) гражданского 4) конституционного

-. Органом законодательной власти в РФ является

1) Федеральное Собрание РФ

2) Правительство РФ

3) Совет Безопасности

4) Общественная Палата РФ

Неправительственная экологическая организация про­вела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции го­рожан разных возрастов и профессий. В этом примере отрази­лось функционирование

1) органов местного самоуправления

2) государственного аппарата

3) гражданского общества

4) муниципальных органов власти

- Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление влечёт за собой административную ответ­ственность.

Б. Преступлением называют противоправное деяние, созда­ющее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

- Загрязнение участка моря и побережья, вызванное ава­рией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи


1) цивилизации и культуры 3) общества и природы

2) техники и технологии 4) права и морали

Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается, принимает участие в математических олим­пиадах школьников, хотя пока ему не удавалось занять призо­вое место. Как можно назвать качества Ивана, проявляющиеся в этой деятельности?

1)задатки 3)талант

2) способности 4) гениальность

Анна готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В слу­чае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен 3) химия

2) учебник 4) отличная отметка

- Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие современного общества зависит, прежде всего,

Контрольная работа по разделу «Человек и его права»

вариант 2


  1. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину , а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:
А) административного Б) гражданского

В) трудового Г) конституционного


  1. Лишение свободы – одна из форм юридической ответственности в праве:
А) налоговом Б) конституционном

В) гражданском Г) уголовном


  1. Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации?
А) право на жизнь Б) право знать своих родителей

В) право жить и воспитываться в семье Г) право на социальное обеспечение


  1. Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля:
А) конституционного права Б) административного права

В) гражданского права Г) финансового права


  1. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, чтобы заверить договор купли продажи:
А) в юридическую консультацию Б) к мировому судье

В) к нотариусу Г) к адвокату


  1. Что является административным проступком:
А) безбилетный проезд в метро Б) порча чужого имущества

В) кража продуктов из магазина Г) нарушение трудового договора


  1. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
А) гражданское право Б) трудовое право

В) семейное право Г) административное право

    Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки:
А) уголовное преступление Б) дисциплинарный проступок

В) административный проступок Г) гражданский проступок


  1. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью:
А) к мировому судье Б) к адвокату

В) в органы внутренних дел Г) к нотариусу


  1. Понятия «приговор», «свидетель обвинения» относятся к деятельности:
А) органов законодательной власти Б) органов исполнительной власти

В) Уполномоченного по правам человека Г) органов судебной власти


  1. Что является конституционной обязанностью граждан РФ:
А) защищать Отечество Б) служить в рядах Вооруженных сил

В) участвовать в выборах государственных органов власти

Г) уважать президента РФ


  1. К специфическим правам ребенка относится (ятся):
А) право на жизнь Б) право жить в семье

В) право собственности Г) избирательные права


  1. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А . Преступление – это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрено нормами уголовного права.


  1. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А . Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье – одно из главных прав ребенка.
1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Установите соответствие между правонарушением и кодексом , статьи которого определяют ответственность за него. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  1. Укажите правильную последовательность действий потребителя:
1) обнаружение недостатков товара

2) обращение в суд

3) получение достоверной информации о товаре

4) претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде)

5) выбор и оплата товара.


  1. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Существуют две формы вины: умысел и ____(1). Если правонарушение совершается умышленно , это значит, что правонарушитель понимает _____(2) своих действий и их результатов и желает их наступления, либо допускает , что они наступят. Кража является _____(3) потому, что вор сознательно стремится присвоить чужую вещь. Такой умысел называется прямым. Но может быть и по-другому. Убийство во время драки часто совершается по косвенному умыслу: убийца не стремился причинить смерть противнику, но понимает и допускает, что его удар может быть смертельным. Неосторожность также проявляется двояко. Правонарушитель понимает и предвидит возможную опасность своих действий , но легкомысленно полагает, что сумеет её избежать. Все знают, что, выходя из дома, нельзя оставлять включенными электронагревательные приборы. Однако многие оставляют их и возвращаются к пепелищу. Эта форма неосторожности называется ____(4). В другом случае неосторожности правонарушитель не предвидит вредных последствий своих действий , но обязан их предвидеть. Это - ____(5).»

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, их можно изменять. В списке слов больше, чем вам нужно. Выпишите буквы, под которыми находятся подходящие по смыслу слова.

А) неосторожность Д) озорство

Б) вредительство Е) опасный характер

В) небрежность Ж) легкомысленность

Г) умышленное преступление З) тяжелый проступок
19. В соответствии с действующим российским законодательством , по общему правилу, признается:

А) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния;

Б) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния , и церковный брак

В) церковный брак и «гражданский брак»

Г) брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния , а также церковный брак и

«гражданский» брак
20. Расшифруйте следующие аббревиатуры.

Потребитель - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Права потребителя:

· право на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок годности, срок службы, гарантийный срок) включая инструкцию, которая должна быть обязательно на русском языке

· право на качество товара, т.е. на его соответствие требованиям стандарта или условиям договора. Подтверждением этого является нередко фирменный знак

· право на безопасность товара (услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также окружающей среды. Данное право включает в той или иной мере право на качество, а значит предполагает соответствие товара стандарту. Документ, удостоверяющий соответствие товара стандарту, называется сертификатом. Поэтому покупатель, чтобы удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара, вправе требовать от продавца сертификат соответствия

Способы защиты прав потребителя:

Потребитель вправе потребовать от продавца, чтобы инструкция, прилагаемая к товару, была в кратчайший срок переведена на русский язык и доставлена к нему на дом

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору требовать замены одного товара на другой, соразмерного уменьшения цены товара, возвращения денег, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление. Эти меры возможны только при наличии у покупателя кассового чека

Потребителю также предоставляется право на возмещение вреда, причиненного некачественным товаром, услугой или работой. Речь идет не только об имущественном вреде, но и о вреде неимущественном – моральном. Моральный вред - это физические или нравственные страдания гражданина – боль, страх, унижение, стыд, которые возникают в связи с действиями, нарушающими его личные неимущественные права, а также действиями, посягающими на другие принадлежащие ему нематериальные блага, например, здоровье. Размер компенсации морального вреда определяется в каждом конкретном случае судом на основании рассмотрения иска либо самого потребителя, либо общества по защите прав потребителей, либо органа местной власти.

Обращение в с уд – важнейшее право потребителя. Закон не сможет защитить потребителя, если он сам не предпримет действий в свою защиту.

Тестирование:

1. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А. Субъектами гражданских правоотношений являются только физические лица.

Б. Субъектами гражданских правоотношений являются только юридические лица.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является содержанием данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

4) гражданин О.

3. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская правоспособность и дееспособность наступает одновременно.

Б. Дети в возрасте до 6 лет частично дееспособны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является объектом данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

3) право гражданина К. получить деньги и обязанность гражданина О. вернуть их

4) гражданин О.

5. Гражданское право регулирует

1) имущественные и личные неимущественные отношения

2) отношения граждан с органами исполнительной власти

3) права и обязанности членов семьи

4) порядок предоставления трудовых услуг

6. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация гарантируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

7. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по реализации результатов творческой деятельности?

2) Антон заключил договор аренды летнего домика

3) Анна заключила договор страхования своего автомобиля

4) Семья Д. заключила договор с фирмой о доверительном управлении своим имуществом.

8. Восстановите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав.

1) письменная претензия к продавцу (производителю) товаров

2) обнаружение недостатков товара

3) получение полной информации о товаре

4) обращение в суд

5) приобретение товара

9. Установите соответствие между примерами и видами гражданских правоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

10. Гражданин Т. приобрел путевку в туристическом агентстве. Его взаимодействие

с агентством регулируется нормами права

1) административного 3) конституционного

2) гражданского 4) трудового

11. Какое право собственности предполагает возможность менять юридическую судьбу вещи (дарить, продавать и т. д.)?

1) аренда 3) распоряжение

2) пользование 4) наследование

12. Бабушка подарила внуку квартиру. Внук сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое правомочие внука как собственника иллюстрирует этот пример?

1) правомочие владения 3) правомочие распоряжения

2) правомочие пользования 4) правомочие дарения

13. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по передаче имущества в пользование?

1) Анна подарила брату автомобиль

2) Сергей заключил с бригадой строителей договор о ремонте квартиры.

3) Антон заключил договор страхования своей жизни.

4) Иван сдал в аренду принадлежащий ему на правах собственника гараж.

14. Верны ли следующие суждения о гражданско-правовых договорах?

А. Стороны вступают в договорные отношения по своему усмотрению, по своей воле.

Б. Инициативные условия договора вносят минимальную определенность, облегчая взаимодействие сторон.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Сергей обратился в поликлинику по поводу сильнейшей аллергической реакции. Врач установил, что причиной послужило употребление в пищу искусственного заменителя сахара. На упаковке продукта предупреждение о возможности аллергической реакции отсутствовало. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации.

Данные об авторе

Милькова Елена Юрьевна

Место работы, должность:

Учитель истории и обществознания

Архангельская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Основное общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

Обществознание

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Дидактический материал

Краткое описание ресурса:

Школьная олимпиада по обществознанию 9 класс

Школьная олимпиада по обществознанию.
9 класс.
2010-11 учебный год

Часть «А»
А 1. Какое понятие используется для обозначения единичного представителя человеческого рода, носителя социальных и психических черт? а) человек; б) индивид; в) личность; г) гражданин.

А 2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
а) ликвидация последствий стихийного бедствия; б) загрязнение рек промышленными отходами; в) высадка на пустыре деревьев и кустарников; г) административное ограничение охоты на оленей.
А 3. Приобретение тем или иным явлением или процессом общепланетарного характера называется: а) исторический процесс; б) глобализация; в) интеграция; г) регресс.
А 4. Главой государства N является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова форма правления страны N?
а) конституционная монархия; б) парламентская республика; в) президентская республика;
г) абсолютная монархия.
А 5. Выберите правильное утверждение. Согласно теории естественного права, права и свободы человека:
а) дарованы ему государством; б)присущи ему от рождения;
в) приобретаются при достижении им совершеннолетия; г) дарованы главой государства.
А 6. Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является:
а) экономическая сфера; б) государство;
в) человек, его права и свободы; г) собственность.
А 7. Гражданин приобрёл для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права:
а) административного; б) гражданского; в) трудового, г) конституционного.
А 8. Органом законодательной власти в Российской Федерации является:
а) Федеральное собрание РФ; б) Правительство РФ; в) Совет Безопасности; г) Общественная Палата.
А 9. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:
а) свободой слова; б) свободой совести; в) свободой веры; г) свободой передвижения.
А 10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку?
а) русские; б) инженеры; в) мусульмане; г) землевладельцы.
«Часть В».
В 1. В перечне источников права Российской Федерации, приведенном ниже, нарушен порядок. Вам предстоит расположить источники права в соответствии с их юридической силой.
а) Конституция РФ;
б) постановление городской думы;
в) постановление правительства РФ;
г) приказ директора школы.
В 2. Большое значение имеет грамотность в написании понятий и терминов. Впишите правильные буквы вместо пропусков.
пр. з. дент - выборный глава государства в большинстве государств с республиканской формой правления
р. ф. рендум - всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения
сув.р.нитет- верховенство, верховное право
к.нфр.нтация- противоборство, столкновение групп, классов, людей, а также их интересов и убеждений
В 3. Напишите напротив утверждений, которые верны - «да», а напротив тех, которые неверны - «нет».
1. Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.
_______
2. Общество относится к саморазвивающимся системам.
_______
3. В случае невозможности личного участия в выборах допускается выдача доверенности на другое лицо с целью голосования за кандидата, указанного в доверенности.
_______
4. Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изменения.
_______

В 4. Соотнесите понятие и его определение:
Определение Понятие
1. Мера ценности, полезности товара А. Цена
2. Товарообмен, происходящий без помощи денег Б. Ассортимент
3. Денежное выражение ценности товара В. Стоимость
4. Набор разнообразных товаров, услуг Г. Бартер
В 5.Соотнесите правоохранительные органы и их задачи:
Задачи правоохранительных органов Виды правоохранительных органов
1. Представление интересов обвиняемого А. Суд
2. Осуществление надзора за исполнением законов Б. Милиция
3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров),
оформление наследственных прав В. Прокуратура
4. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона Г. Адвокатура
5. Охрана общественного порядка, борьба с преступностью Д. Нотариат
«Часть С».
Задание С 1.
Итальянский мыслитель XVI в. Н. Макиавелли полагал, что для пользы и в интересах государства политик должен сочетать в себе хитрость и силу, быть одновременно и «лисой» и «львом». Он вправе не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству, словом, использовать все средства, которые способны укрепить государство. Для Н. Макиавелли в качестве высшей ценности выступает государство, перед которым интересы отдельной личности или какие бы то ни было другие соображения должны отступить на второй план.
Как должны на Ваш взгляд соотносится такие понятия как политика и мораль? Обоснуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами.

Ключи к ответам школьной олимпиады по обществознанию. 9 класс.
Часть «А» - 1балл за каждую позицию, всего - 10 баллов.
А 1 А2 А 3 А 4 А 5 А 6 А 7 А 8 А 9 А10
б а б г б в б а б г
Часть «В»
В1 - 1балл; Ответ: а, в, б, г.
В2 -1балл за каждую позицию, всего 4 балла;
В3 -1балл за каждую позицию, всего 4 балла;
1. да (1 б.) 2. да (1 б.)
3. нет (1 б.)
4. да (1 б.)
В 4 - 1балла; Ответ: 1 в, 2г, 3а, 4б.
В 5 - 1баллов; Ответ: 1 г, 2в, 3д, 4а, 5б.
Часть «С» - максимум 22 балла.
Ответ Баллы
1. В ответе указывается, что проблема соотношения политики и морали состоит в возможности применения к сфере политики категорий морали.
2. В ответе обозначены различные аспекты соотношения политики и морали, к примеру, такие как:
- в идеале политика должна основываться на понятиях нравственности и морали;
- проблема соотношения цели и средств, которые для этого используются (можно ли достигать высоконравственные цели насильственными методами);
- проблема эффективности работы государства: если строго придерживаться моральных норм, не удастся добиться целей, которые ставит данное государство (правитель, политик) или отстоять свои интересы в отношениях с другими субъектами политики.
- в связи с тем, что моральные нормы пронизывают все сферы жизни человека, потому политика не может существовать вне понятия морали: все поступки могут оцениваются с позиции морали.
- политика и мораль обуславливают друг друга.
3. В ответе приводятся примеры, которые действительно иллюстрируют выделяемый участником аспект соотношения морали и политики. 2 б.

По 2 б. за каждый аспект, максимум - 10 б.

по 2 б. за каждый пример, максимум-
10 баллов
Итого: 43 балла.
Составитель Милькова Е.Ю.