Госдума разрешила гражданам кыргызстана работать с национальными водительскими правами. Закон о водительских правах для иностранных граждан Трудовая деятельность мигрантов

Государственная дума России в первом чтении одобрила законопроект, запрещающий иностранным водителям без российского гражданства работать таксистами.

Данный проект могут принять уже в 2019 году.

Нынешней редакцией законопроекта водить такси могут только граждане России. Закон касается только легкового такси. Москвичев уточнил, что на других видах транспорта работать иностранцам разрешат. Ведь «там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», - сказал он российским СМИ.

Такие новости перед праздниками обеспокоили кыргызстанцев. Только в Москве в таких службах, как «Яндекс» и Uber, работают до 10 тысяч граждан КР.

Усман работает в службе «Яндекс». По его словам, многие водители приобрели автомашины в долгосрочный кредит и если закон примут, то на них останутся большие долги:

- Есть те, кто взял автомашину в кредит. В России каждый второй мигрант водит такси. Многие взяли кредит на сумму от 400 тысяч до двух миллионов рублей. Некоторые устроились на работу недавно, другие заплатили половину суммы. Им будет очень сложно.

В Москве таксисты арендуют автомашины за сумму от 1500 до 4000 тысяч рублей в день, а работники такси «Яндекс» платят службе проценты.

Запрет на вождение такси для граждан иностранных государств был введен в 2017 году, но после кыргызско-российских переговоров вопрос был решен и гражданам Кыргызстана сделали исключение.

Вот как пояснил возвращение к запрету представитель диаспоры Марат Исаев:

- Кажется, что мы и сами в этом виноваты. Мы приобретаем водительские права разными путями, не знаем правил дорожного движения, поэтому становимся причиной происшествий. Мы в чужой стране. Местные тоже становятся виновниками ДТП, но наши нарушения более заметны.

По данным МВД России, за семь месяцев 2018 года было зарегистрировано свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, совершенных иностранными гражданами. Всего в России за этот период произошло свыше 105 тысяч ДТП.

Общественный деятель Толкунбай Акматов говорит, что если законопроект будет принят, водителям и их семьям придется сложно:

- Только в московской группе WhatsАpp насчитывается около тысячи водителей. Если закон будет принят, то это повлияет не только на водителей такси, но и на водителей грузовых автомашин и общественного транспорта. Все водители взяли кредиты, у них есть дети и семьи. Поскольку правительство не может обеспечить работой, то они должны еще раз поговорить и сделать послабления. Идут разговоры, что это не касается кыргызстанцев. Но если все-таки примут закон, это коснется и нас.

​Законопроект о легковом такси должен быть одобрен в парламенте во втором и третьем чтениях и вступит в силу после подписания президентом. Ожидается, что этот процесс займет три-четыре месяца.

В сентябре 2018 года уроженец Кыргызстана Бекжан Сарбишев утром 9 сентября на Новочеркасском бульваре около ночного клуба «Аура» совершил наезд на граждан КР. В результате ДТП пострадали 10 человек, один из которых позже скончался. Сарбишев находится под стражей.

В Москве на улице Ильинка 16 июня таксист из Кыргызстана Чынгыз Анарбек уулу въехал в группу пешеходов. Тверской суд Москвы 11 октября приговорил его к 1 году и 6 месяцам принудительных работ. Его лишили водительских прав.

Перевод с кыргызского. Оригинал материала


Вопрос, действуют ли на территории России зарубежные водительские права по ФЗ-92, остается открытым. Непонимание иностранными гражданами обусловлено неверной трактовкой Федерального закона.

Основные положения закона

ФЗ о водительских правах иностранных граждан Госдума подписала 7 мая 2013 года с целью приостановки потока нелегальных мигрантов. По закону иностранцам — узбекам, таджикам, украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, казахам — без российского водительского удостоверения запрещается управлять грузовиками, такси, автобусами. Распространяется закон на юридических, физических лиц, частных предпринимателей.

Поправки к закону о российских водительских правах для иностранцев Госдума внесла 1 июня 2017 года . Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без национального ВУ запрещено управлять автобусами, грузовиками, трамваями, легковыми авто, мотоциклами. Повторное обучение при замене иностранных прав на российские отменили — в странах СНГ обучение для получения ВУ проходит по стандарту. 16 июня Госдума изменила закон, разрешив гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии работать с зарубежными правами водителям автобусов, такси в России.

Иностранные водительские удостоверения, оформленные не по международному договору РФ, не обмениваются на российские по закону 2017 года.

В каких случаях требуется замена водительского удостоверения?

Гражданин зарубежной страны, планирующий на территории России работать водителем автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, вынужден оформить российское водительское удостоверение.

Обмен иностранных прав на российские необязателен людям, едущим транзитом через Россию. Запрет не распространяется на нерезидентов страны, передвигающихся на машине не по рабочим целям.

Порядок замены водительских прав иностранными гражданами

Закон о водительских правах для иностранных граждан людям, имеющим разрешение на проживание или гражданство в РФ гласит, что замена иностранных прав водителя на российские проводится в отделении ГИБДД.

При отсутствии ВНЖ, гражданства РФ обмен осуществляется по месту временного проживания. Права в России иностранный гражданин по закону получает при предоставлении:

  • паспорта;
  • копии страниц ВНЖ с фотографией и регистрацией;
  • заявления;
  • личного ВУ с нотариальным переводом;
  • медицинской справки 083/У-89;
  • свидетельства о временной регистрации в ПВО ОВД.

По ФЗ-92, специалисты ГИБДД дают права после оплаты госпошлины в сумме 2000 рублей. В 2016 году 50000 иностранных граждан заменили права на российские.


Требуется ли сдавать экзамен?

Для получения национальных прав, гражданин зарубежной страны по закону сдает экзамены без обучения в автошколе:

  • теоретический — на знание правил дорожного движения;
  • практический — на экзаменационной площадке;
  • практический в городских условиях движения.

Проводится экзаменовка на машинах с механическим (автоматическим) типом управления. Замена водительского удостоверения для иностранных граждан выполняется без тестирования, если человек — житель страны, заключившей интернациональный договор с Российской Федерацией по обмену ВУ.

Бывает в иностранных водительских правах открыто две (три, четыре) категории (подкатегории). Экзамен гражданин по закону сдает по наивысшей.

Основания для отказа в замене водительского удостоверения

Заявление об обмене ВУ работники ГИБДД по закону отклоняют при:

  • отсутствии полной информации, печатей;
  • предоставлении гражданином неполного пакета документации;
  • наличии в документах подчисток, помарок.

Отказать в допуске к экзамену могут при условии, что гражданин не достиг 18 лет для категории А, В или 21 года для категории D (автобусы для перевозки 8 человек), Tb (троллейбусы), Tm (трамваи), подкатегории D1 (машины для пассажирских перевозок вместительностью 8-16 человек), лишился водительского удостоверения, предоставил фальшивые документы.

Ответственность за несоблюдение закона

Закон о водительских правах для иностранных граждан предусматривает административные меры наказания. Если у иностранного гражданина — водителя отсутствуют российские права, штрафуют его работодателя – ответственное лицо за техсостояние транспортного средства. Сумма составит 50 тысяч рублей. Размер штрафа для обычных граждан — 5-15 тыс. рублей.

Скачать 92-ФЗ в последней редакции

Для ознакомления и распечатки закона о замене водительского удостоверения для иностранных граждан водителю достаточно скачать документ по ссылке .

Редакция закона 2017 создает хлопоты иностранному гражданину — сдача тестов и трудности органам исполнительной власти — бесперебойный обмен водительских документов.

Важная новость для водителей-иностранцев, которые работают в России водителями. Только что стало известно, что на поле проведенного совета на уровне глав правительств пяти стран ЕврАзЭС, было решено взаимно признать национальные и международные водительские права еще нескольких стран- участниц экономического сообщества. Что означает, теперь иностранным водителям из четырех стран- Белоруссия, Киргизия, Армения и Казахстан, в России можно будет для работы водителями в такси, на автобусах и на грузовых автомобилях трудится без обмена своих национальных водительских прав.

«Поручение Евразийского межправительственного совета «О взаимном признании национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве-члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны Евразийского экономического союза» ».

Не у дел остались граждане других стран, которые желают или уже работают на территории РФ в сфере оказания автотранспортных услуг, среди которых немало украинцев, молдаван, граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана.

С другой стороны, кто гарантирует, что граждане оставшихся стран не получат в будущем подобные привилегии? И как долгий процесс принятия такого важного в плане безопасности на дорогах законопроекта в совершенно измененном виде изменит безопасность на дорогах? Прям замкнутый круг, с чего начинали, к тому примерно и пришли.

Еще раз напомним, что , хотя оно было введено еще в 2013 году. На реализацию требования постоянно влияли разнообразные факторы. В 2014 году им стало присоединение Крым, а это значит, что у многих тысяч водителей-профессионалов, работавших на грузовом и общественном транспорте, были зарубежные, украинские права. Таким образом запрет был перенесен на 2015 год.

После была попытка принять международное соглашение, по которому граждане стран СНГ могли садиться за руль со своими национальными правами, принятие документа, подготавливаемого МВД несколько, затянулось.

Помимо этого, препятствием стало и отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции. Об отсутствии достаточного количества площадок и автотранспорта для принятия практического экзамена говорится в пояснительной записке к документу.