Где закреплены условия оплаты по муниципальному контракту. Срок оплаты по госконтрактам

В условиях передачи денег за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги необходимо отразить следующие сведения:

  1. Валюта (можно установить и , согласно Общероссийскому классификатору валют ИСО 4217 003-97, но при этом нужно зафиксировать порядок пересчета в рубли для осуществления платежей).
  2. Форма перевода (безналичный или наличный).
  3. Пени и в случае ненадлежащего исполнения обязательств (Решение ФАС России от 12.07.2016 по делу № ВП-348/16, Письма Минэконом от 10.03.2016 № ОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 № ОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 № Д28и-2829).
  4. Момент выполнения обязанности по оплате (списание суммы со счета заказчика или поступление денег на счет поставщика).

Можно выделить несколько вариантов оплаты:

  1. Единовременная (ст. 486, 735, 746, 781 ГК РФ) — производится только после выполнения поставщиком своих обязанностей. В договоре необходимо установить, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания установить срок перечисления денег ( , акт сдачи, акт приема-передачи и др., согласно ч. 7 ст. 94).
  2. Предоплата, или (ст. 487, 711, 781 ГК РФ) — до того, как участник исполнит свои обязательства. Аванс может быть полным (100 % от цены) или частичным, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения обязанностей по договору. 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к авансовым платежам. Однако в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Заказчику необходимо внимательно изучить Постановления Правительства, субъекта РФ или муниципалитета, раскрывающие особенности исполнения бюджета соответствующего уровня. К примеру, по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту предоплата не может превышать 30 % (п. 42 Постановления № 1551). Есть ли аванс, его размер и сроки выплаты необходимо указать в договоре.
  3. Расчет по завершению отдельных этапов выполнения работы, оказания услуг (ст. 311, 421, 711, 781 ГК РФ). Стороны могут предусмотреть условие о выплатах частями. В договоре следует указать период исполнения каждого этапа, размер платежа по ним и дату окончательного выполнения обязательств и расчета.

Сроки оплаты

44-ФЗ запрещает слишком продолжительный период оплаты. Это сделано, чтобы обеспечить конкуренцию и не допустить ограничение числа участников закупки. Определяя порядок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34, согласно которым этот период не должен составлять более 30 дней с даты подписания документов о . А если в закупке могут участвовать только , — не более 15 рабочих дней. Заказчик вправе не включать такое условие в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 34.

Изменение сроков оплаты по контракту 44-ФЗ является изменением его существенных условий. Такое допустимо только в определенных случаях, мы рассказывали о них в статье .

Можно только уменьшать установленный законом период.

Даже просчитав наперед срок действия контракта по 44-ФЗ, в силу тех или иных причин возможно изменение сроков по контракту по 44-ФЗ, которое, в свою очередь, ведет к новому периоду исполнения обязательств по контракту.

Ответственность

Отсутствие в договоре порядка и сроков расчета является нарушением ч. 13 ст. 34. Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, можно привлечь к административной ответственности в виде в размере 3000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Если должностное лицо впервые нарушает порядок и сроки оплаты по контракту или обязательства по авансированию, то его могут оштрафовать в размере от 30 000 до 50 000 рублей. За повторное нарушение его могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

Вопрос актуальный для всех поставщиков, ведь очень часто изучая документы к аукциону, вы сталкиваетесь с тем, что заказчики устанавливают длительный срок оплаты по контрактам. Например, заказчик обязуется перечислить ваш положенный за выполнение условий по контракту гонорар, через 3-5 месяцев после подписания всех закрывающих документов. Многих участников торгов это не устаивает, и их можно понять, ведь в 44 ФЗ поставщик исполняет условия по контракту за свой счет, и долгое ожидание положенных денежных средств после завершения всех работ приводит многие компании в финансовое замешательство.

По каким причинам система оплаты по контрактам так не отработана, что делает поставщика еще более уязвимым? Дело в том что в 44 ФЗ нет четкой информации про сроки оплаты по гос. контрактам. Я не беру во внимание аукционы для СМП (Субъектов Малого Предпринимательства), которым заказчик согласно 30 статьи 44 закона, обязуется обеспечить оплату в течении одного месяца после подписания всех необходимых закрывающих документов. Давайте пробежимся по закону и посмотрим что в нем сказано? Итак статья 34 , посвящена Контракту в рамках 44 ФЗ, в данной статье указано, что обозначает понятие «Контракта» именно в пределах 44 закона, а также все тонкости, с контрактом связанные, но про сроки оплаты тишина. Идем дальше, берем интересное письмо от Минэкономразвития от 22.12.16 года, под номером Д28и-3429 , во второй части которого, есть очень обнадеживающая информация, в которой сказано, что МинЭк России разработал проект федерального закона N 1155546-6 , согласно которого предусматривается установление обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Законопроект принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 1-м чтении 30 ноября 2016 г.

И при всем при этом заказчик имеет возможность установить сроки оплаты, растянутые на несколько месяцев после завершения всех работ/поставки товаров/оказания услуг. Часто сталкивалась с ситуацией, когда при запросе на разъяснение к аукционной документации, в котором я уточняю причину такой затяжной оплаты по выполненным товарам/работам/услугам, заказчик начинает в грустных красках описывать, что нет стабильного и гарантированного бюджета, который бы позволил произвести расчет с поставщиком в более краткий срок. Но все же 44 ФЗ во многом опирается на 190 статью ГК РФ , в которой простым языком сказано, что в рамках договоров или гос.контрактов в нашем случае, сроки оплаты возможно устанавливать только как календарную дату, временной диапазон или событие, которое должно неизбежно наступить. Поэтому формулировка со стороны заказчика про то, что он сможет произвести оплату «по мере поступления средств в бюджет» очень противоречит 190 статье и понятию календарной даты, которая должна наступить неизбежно.

Много полемики было на эту тему, долго бы нам с вами пришлось рассуждать по этому поводу, если бы не благоприятные нововведения в 44 ФЗ, которые произошли в апреле нынешнего года, т.е. совсем недавно, а именно неделю назад. Делюсь с вами полезной и очень позитивной информацией: вышеуказанный законопроект N 1155546-6 , который длительное время находился в процессе общественного обсуждения, наконец-то утвердили, и с мая (точное число пока не известно) 2017 года все заказчики, размещающиеся в рамках 44 ФЗ, будут обязаны по всем контрактам, заключенным с поставщиками, производить оплату по этим контрактам в течении 30 календарных дней, а для Субъектов Малого Бизнеса сроки оплаты еще более быстрые, а именно 15 рабочих дней.

А это значит, что вы обладая данной информацией, будете очень внимательно перед подачей заявок на участие в аукционах, проверять правильно ли заказчик установил сроки оплаты по данному контракту, и в случае более длительных сроков, чем один календарный месяц, срочным образом писать запрос на разъяснение и требовать внесения изменений в аукционную документацию с проектом контракта. Пусть ваша работа будет успешной, а ожидание денежного вознаграждения не слишком утомительным.

Сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - существенное условие закупки. С 2017 года они претерпели изменение. О том, какие сроки оплаты по 44-ФЗ о закупках установлены в последней редакции и чем грозит их нарушение, расскажем в статье.

Оплата по контракту 44-ФЗ

В ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ сказано, что в контракт должно быть внесены обязательные условия о порядке и сроках:

  • приемки;
  • оформления результатов приемки;
  • оплаты.

Об изменении периода оплаты говорится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ, так как это одно из существенных условий соглашения между заказчиком и поставщиком.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Максимальный срок оплаты по контракту по 44-ФЗ

С 1 мая 2017 года были введены новые сроки оплаты контракта по 44-ФЗ. Правила изменились после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ. После того как бумаги о приемке подписаны, на оплату контракта стороне заказчика дается максимум 30 дней. Если поставщиком, подрядчиком или исполнителем выступает СМП или СОНКО, этот период урезается до 15 дней. Правило установлено в ст. 30.

Зачастую возникает вопрос: как считаются сроки оплаты контракта по 44-ФЗ - в календарных или рабочих днях? Это зависит от типа поставщика. В общем случае 30-дневный срок считается в календарных днях. Если поставщик СМП или СОНКО, 15-дневный период необходимо отсчитывать в рабочих днях.

Штрафы по 44-ФЗ за нарушение сроков оплаты по контракту

Что, если заказчик нарушит сроки оплаты контракта по 44-ФЗ? Должностное лицо ждет ответственность. На первый раз ему грозит штраф от 30 до 50 тыс. руб. При повторном нарушении - отстранение от работы на срок от 1 года до 2 лет. Санкция прописана в ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Что учесть при оплате по контракту 44-ФЗ? Рекомендуем не указывать в контракте дату расчета. Она зависит от работы банка. Даже если оплата была отправлена вовремя, из-за технической ошибки, неточности в реквизитах деньги могут прийти позже. Также советуем не откладывать оплату до последнего дня.

Вопросы по оплате контракта 44-ФЗ

Популярный вопрос, касающийся оплаты контракта по 44-ФЗ: нужно ли менять сумму в связи с увеличением НДС в 2019 году ? Нет. Мало того, за увеличение цены контракта можно получить штраф в 20 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ). Если извещение размещено до 1 января 2019 года, в контракте указывается ставка 18%.

Может ли заказчик платить этапами, если они не предусмотрены в контракте? Нет. Техзадание и проект контракта должны предусматривать такой способ расчетов, чтобы заказчик мог вносить деньги частями. Это же условие действует и наоборот: если определен поэтапный порядок оплаты, то оплачивать его надо по результатам приемки каждого этапа.

Можно ли в контракте прописать оплату по мере поступления денег из бюджета?

Нет, напишите в контракте конкретный срок, когда заплатите. Штраф за нарушение сроков и порядка оплаты для должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. Наказание содержит часть 1 статьи 7.32.5. КоАП.
Заплатить необходимо в сроки, которые предусмотрели в контракте. Максимальный срок – 30 календарных дней, а при закупках среди СМП и СОНО – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документ о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Контролеры накажут, даже если просрочили оплату не по своей вине. Это подтвердил Верховный суд. Так, заказчик прописал в контракте, что закупку оплатит после того, как поступит финансирование. Подрядчик выполнил условия контракта, однако заказчик не перечислил деньги в 30-дневный срок. Контрагент потребовал деньги через суд.

Судебная практика

В качестве примера приведем решение Арбитражного суда Приморского края от 12.09.2018 по делу № А51-7937/2018. Стороны заключили контракт на поставку офисной бумаги. Цена контракта составила 220 757 руб. Поставщик привез товар на общую сумму 127 769 руб. Это подтверждается двумя накладными. Однако оплата так и не была получена. Когда сумма пени достигла 13,4 тыс. руб., поставщик прибавил к ней штраф 5 518,93 руб. и направил заказчику претензию. Не получив ответа, он обратился в суд.

Суд посчитал расчет пени неверным. Он установил, что компания считает просрочку оплаты по контракту с 01.07.2017, в то время как исходя из его условий следует исчислять неустойку с 30.04.2016 (когда истек 30-дневный срок на оплату) по одной накладной и с 23.07.2016 по другой. В итоге вместо заявленной суммы поставщик мог просить 20 936,13 руб. Однако суд не вправе выходить за пределы заявленных требований, поэтому взыскал с заказчика лишь 17 493,19 руб.

Что касается штрафа в размере 5 518,93 руб., он был рассчитан верно, исходя из ставки 2,5% по Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063. Здесь суд согласился с поставщиком. Разберемся, почему был назначен штраф. Поставка по контракту по его условиям происходит на основании предварительных заявок заказчика. Учреждение направило поставщику две такие заявки на общую сумму 127 625,27 руб. Это порядка 50 % от согласованного изначально объема. При этом заказчик вправе изменить не более чем на 10% изначально заявленное количество продукции.

Если контракт не был заключен, выполненные в отсутствие контракта работы оплате не подлежат

Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Заказчик не платит за выполненные работы по контракту. Акты подписаны. Возможно ли после оплаты взыскать с заказчика неустойку и в каком порядке это сделать?

Какой должен быть срок оплаты, если контракт заключен с единственным поставщиком до 100 тысяч рублей и контрагент является СМП?

Планируем контракт с единственным поставщиком цена закупки до 100 тыс руб. В какой срок заказчик должен произвести оплату в 15 дней или до 30? Поставщик субъект малого предпринимательства. Или я смешиваю разные нормы 44 ФЗ?

Письмо Минфина России от 25.12.2017 № 24-03-08/86645 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН или переходит на ее применение"

Письмо Минфина России от 27.12.2017 № 24-03-08/87592 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН; о документальном оформлении приемки выполненных работ"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 29.12.2017 № 24-02-07/88359 "О возможности участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе; об оплате контракта, заключенного с физлицом"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части возможности участника закупки аннулировать отзыв заявки на участие в открытом конкурсе, а также в части оплаты контракта, заключенного с физическим лицом, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 12.01.2018 № 24-03-08/4790 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 23.01.2018 № 24-03-08/3322 "О заключении и оплате контракта в случае применения победителем закупки УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГУП по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и установления в документации налога на добавленную стоимость (далее - НДС), сообщает следующее.

Минстрой России предлагает установить единые правила планирования и оплаты работ по госконтрактам

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по государственному (муниципальному) контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – проект приказа) подготовлен в связи с принятием от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ «О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Письмо Минфина России от 28.02.2018 № 02-06-10/12963 "Об утверждении и отражении в бюджетном учете (отчетности) лимитов бюджетных обязательств по расходам на оплату договоров об оказании услуг по пересылке (доставке) социальных выплат"

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 29.01.2018 и сообщает.

Что делать, если государственный заказчик не оплачивает оказанную услугу по результатам аукциона?

Что делать, если государственный заказчик не оплачивает оказанную услугу по результатам аукциона? Акты подписаны, оплаты нет, прошел уже год со дня завершения оказания услуг.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части взаимозачета по контракту, рассрочке оплаты и расторжения, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-08/75962 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки уплачивает НДС и применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части применения победителем закупки упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и уплаты налога на добавленную стоимость (далее - НДС) сообщает следующее

Письмо Минфина России от 16.11.2017 № 24-03-07/77518 "О сроке оплаты контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части срока оплаты по контракту, сообщает следующее

Письмо Минфина России от 23.11.2017 № 03-01-11/77616 "Об оплате контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства; о налоговой поддержке субъектов малого предпринимательства"

Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение и сообщает по вопросам, относящимся к компетенции Минфина России.
По вопросам в части оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание на то, что обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вступило в силу с 1 мая 2017 в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно статье 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, должностное лицо заказчика несет административную ответственность, установленную статьей 7.32.5 КоАП РФ.

Кроме того, положения Закона N 44-ФЗ предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в судебном порядке.

Отмечаем, что согласно части 5 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление N 1042), которое вступило в силу с 9 сентября 2017 г.

Указанным постановлением утверждены более низкие размеры ставок штрафов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по сравнению с размерами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, действовавшим до вступления в силу постановления N 1042.

В отношении поддержки субъектов малого предпринимательства.

Положениями НК РФ для субъектов малого предпринимательства предусмотрены различные налоговые режимы, а именно общий режим налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения (далее - УСН), система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), патентная система налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) (далее - ПСН).

Так, статьями 346.20 и 346.50 НК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать на период до 2020 года на соответствующей территории: налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной, научной и бытовой сферах и применяющих УСН или ПСН (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации индивидуальных предпринимателей).

Увеличено количество видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.

Расширены права субъектов Российской Федерации по применению УСН.

Статьей 346.20 Кодекса предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации налогоплательщикам, применяющим УСН:
- с объектом налогообложения в виде доходов налоговая ставка может быть установлена в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
- с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, налоговая ставка может быть установлена в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В целях создания более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на малый бизнес был принят Федеральный закон от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 401-ФЗ), которым с 1 января 2017 года увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде доходов для применения УСН, а также отменено такое основание для утраты права на применение индивидуальными предпринимателями ПСН, как нарушение сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением данной системы налогообложения.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. увеличен до 150 млн руб. размер ограничения в виде остаточной стоимости основных средств для применения УСН.

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон N 178-ФЗ) действие ЕНВД продлено до 2020 года включительно.

Кроме того, Законом N 178-ФЗ предоставлено право индивидуальным предпринимателям - налогоплательщикам ЕНВД при исчислении ЕНВД уменьшать его не только на уплаченные страховые взносы за наемных работников, но и за себя.

В целях обеспечения стабильной и предсказуемой налоговой нагрузки по ЕНВД Законом N 401-ФЗ установлен коэффициент-дефлятор на 2017 год, равный 1,798, то есть на уровне, действовавшем в 2015 и 2016 годах.

Почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? Почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

В течение 2017 г. МУПом были заключены контракты на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на 2 млн. руб. Последняя поставка товара будет осуществлена до 08.12.2017 г. Срок оплаты предполагает 30 календарных дней и приходится на 07.01.2018 г. Как быть с оплатой? Обязательно ли оплачивать поставку до конца года? Если нет, то можно ли перенести оплату по этому виду контрактов на 2018 г.? Если можно, то обязательно ли выполнить оплату в праздничные дни? Отсюда общий вопрос: почему срок оплаты, которая может осуществляться только в рабочие (банковские) дни, исчисляется в календарных днях? И почему для СМП срок оплаты исчисляется рабочими днями?

Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-01-09/68987 "О заключении и оплате контракта, если победитель закупки применяет УСН"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в обращении, заказчик не вправе осуществлять оплату по контракту победителю закупок за вычетом НДС.

Вместе с тем подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Порядок и сроки оплаты по контрактам по фз 44

В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. Обратите внимание на фразу «требования частей 4-9, 11-13!!! О том, что нужно указывать что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта — там исключений нет -это в любом случае указывать надо и в статье 95 нет фразы о том, что до 100 тысяч можно менять как угодно(((так что опять печально(((((((Дмитрий, насчёт того, что «ГК выше по статусу, чем 44-ФЗ» — как раз всё наоборот: именно 44-ФЗ имеет приоритет, будучи lex specialis.Теперь по Вашим вопросам:1) если заключаются договоры до 100 тысяч и возникает необходимость изменить их цену, то нужно ли придерживаться правил о ее изменении по ст.95? — Да, нужно, хотя бы потому, что статья 95 44-ФЗ не содержит изъятий;2) насчет коммуналки — лично я пропускаю в том виде, как есть.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей.
Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты. Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.
Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.


Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений. Какая ответственность? В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика.

Какой предусмотрен срок оплаты по договору до 100 000 рублей?

Внимание

Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ). Заказчик вправе не включать в контракт данное условие в случаях, предусмотренных ч.15 ст.34 Закона N 44-ФЗ.


В каких случаях заказчик может не включать в контракт условие о сроках оплаты? В силу ч.15 ст.34 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не применять требования ч.4-9, 11-13 указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком в следующих случаях:
  • осуществляется закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом № 147-ФЗ «О естественных монополиях», или услуг центрального депозитария;
  • закупка осуществляется государственной или муниципальной образовательной организацией, государственным или муниципальным учреждением из числа названных в п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 400 тыс.

Ужесточены сроки оплаты контрактов заказчиками

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок.

Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»… Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»? В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн.

рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей. При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки.