Где должна размещать информацию управляющая компания. Знание — сила, или Как происходит раскрытие информации управляющими компаниями? Какие сведения предоставляются

АО ВТБ Капитал Управление активами (ВТБК УА), (лицензия ФКЦБ России от 06.03.2002 № 21-000-1-00059 на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, без ограничения срока действия; Лицензия ФСФР России от 20.03.2007 № 045-10038-001000 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, без ограничения срока действия). Содержание сайта www.сайт и любых страниц сайта («Сайт») предназначено исключительно для информационных целей. Сайт не рассматривается и не должен рассматриваться как предложение ВТБК УА о покупке или продаже каких- либо финансовых инструментов или оказание услуг какому-либо лицу. Информация на Сайте не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений. Никакие положения информации или материалов, представленных на Сайте, не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение ВТБК УА предоставить услуги инвестиционного советника. ВТБК УА не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные на Сайте, подходят лицам, которые ознакомились с такими материалами в соответствии с их инвестиционным профилем. Финансовые инструменты, упоминаемые в информационных материалах Сайта, также могут быть предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов. ВТБК УА не несёт ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые на Сайте, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы ВТБК УА выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств ввел режим ограничительных мер, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком ВТБ. ВТБК УА предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в информационных материалах финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, ВТБК УА не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов. Прежде чем воспользоваться какой-либо услугой или приобретением финансового инструмента или инвестиционного продукта, Вы должны самостоятельно оценить экономические риски и выгоды от услуги и/или продукта, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки при пользовании конкретной услугой, или перед приобретением конкретного финансового инструмента или инвестиционного продукта, свою готовность и возможность принять такие риски. При принятии инвестиционных решений, Вы не должны полагаться исключительно на мнения, изложенные на Сайте, но должны провести собственный анализ финансового положения эмитента и всех рисков, связанных с инвестированием в финансовые инструменты. Ни прошлый опыт, ни финансовый успех других лиц не гарантирует и не определяет получение таких же результатов в будущем. Стоимость или доход от любых инвестиций, упомянутых на Сайте, могут изменяться и/или испытывать воздействие изменений рыночной конъюнктуры, в том числе процентных ставок. Все цифровые и расчетные данные на Сайте приведены без каких-либо обязательств и исключительно в качестве примера финансовых параметров. ВТБК УА не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), включая реальный ущерб и упущенную выгоду, возникшие в связи с использованием информации на Сайте. Настоящий Сайт не предоставляет и не предназначен для оказания консультационных услуг по правовым, бухгалтерским, инвестиционным или налоговым вопросам, в связи с чем не следует полагаться на содержимое Сайта в этом отношении. ВТБК УА прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, ВТБК УА не делает каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в информационном материале, размещенном на Сайте, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в материалах Сайта, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная на Сайте информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной. ВТБК УА не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения. ВТБК УА настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых на Сайте финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) ВТБК УА является эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участник группы лиц ВТБК УА (далее - участник группы) одновременно оказывает брокерские услуги и/или услуги доверительного управления (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских, консультационных или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские, консультационные услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов ВТБК УА руководствуется интересами своих клиентов. Более подробную информацию о мерах, предпринимаемых ВТБК УА в отношении конфликтов интересов, можно найти в Политике ВТБК УА по управлению конфликтом интересов, размещённой на Сайте. Открытые паевые инвестиционные фонды под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Акций» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0968-94131582); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Сбалансированный» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0962-94131346); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Еврооблигаций развивающихся рынков» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0958-94130789); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Компаний малой и средней капитализации» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0959-94131180); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Предприятий с государственным участием» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0966-94131263); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Электроэнергетики» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0965-94131501); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Технологий будущего» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0967-94131429); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Металлургии» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0961-94131104); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Еврооблигаций» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0963-94130861); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Нефтегазового сектора» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0960-94131027); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Потребительского сектора» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 13.09.2007, № 0964-94130944); ОПИФ РФИ «ВТБ - БРИК» (Правила Фонда зарегистрированы ФКЦБ России 11.08.1997 г. № 0012-46539678); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Глобальных дивидендов» (Правила Фонда зарегистрированы ФКЦБ России 26.02.2003, № 0090-59893176); ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Казначейский» (Правила фонда зарегистрированы ФКЦБ России 26.02.2003 № 0089-59893097); ОПИФ РФИ «ВТБ - Индекс МосБиржи» (Правила фонда зарегистрированы ФКЦБ России 21.01.2004 № 0177-71671092), ОПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Денежного рынка» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 25.09.2007, № 0997-94132239); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Акций инфраструктурных компаний» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 25.09.2007, № 0998-94132311); ОПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Смешанных инвестиций» (Правила Фонда зарегистрированы ФКЦБ России 05.03.2003, № 0092-59891904). Интервальные паевые инвестиционные фонды под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: ИПИФТР «ВТБ - Фонд Драгоценных металлов» (Правила Фонда зарегистрированы ФСФР России 31.03.2009, № 1407-94156211). Биржевые паевые инвестиционные фонды под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: БПИФ РФИ «ВТБ – Российские корпоративные облигации смарт бета» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 31.01.2019, № 3647), БПИФ РФИ «ВТБ - Фонд Акций американских компаний» (Правила фонда зарегестрированы ЦБ России 28.05.2019, № 3735), БПИФ РФИ «ВТБ – Фонд «Американский корпоративный долг» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 27.06.2019, № 3754), БПИФ РФИ «ВТБ – Фонд Акции развивающихся стран» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 27.06.2019, № 3755). «Индекс МосБиржи» и «Индекс Корпоративных облигаций Московской Биржи» – фондовые индексы, рассчитываемые ПАО Московская Биржа. Правообладателем Товарных знаков «Индекс МосБиржи» и «MOEX» является ПАО Московская Биржа. ПАО Московская Биржа не дает никаких гарантий и заверений третьим лицам в целесообразности инвестирования в финансовые продукты ВТБК УА, основанные на индексах, рассчитываемых ПАО Московская Биржа. Основанием возникновения отношений между ПАО Московская Биржа и ВТБК УА является предоставление неисключительной лицензии на использование Товарных знаков «Индекс МосБиржи» и «MOEX». Индекс МосБиржи и Индекс Корпоративных облигаций Московской Биржи, рассчитываемые ПАО Московская Биржа и который напрямую ассоциируется с Товарным знаком «Индекс МосБиржи», создан, рассчитывается, поддерживается без привязки к ВТБК УА и его хозяйственной деятельности. Закрытые паевые инвестиционные фонды недвижимости под управлением АО ВТБ Капитал Управление активами: ЗПИФ недвижимости «ВТБ Капитал – Жилая недвижимость 1» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 03.06.2016, № 3163), ЗПИФ недвижимости «ВТБ Капитал – Жилая недвижимость 2» (Правила фонда зарегистрированы ЦБ России 08.02.2018, № 3462). Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в паевые инвестиционные фонды. Правилами доверительного управления ОПИФ и ИПИФ, находящимися под управлением ВТБК УА предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи ОПИФ и ИПИФ. Прежде, чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с правилами доверительного управления фондом. Получить информацию о Фондах и ознакомиться с Правилами доверительного управления Фондов, с иными документами, предусмотренными Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» и нормативными актами в сфере финансовых рынков, можно по адресу: 123112, Россия, г. Москва, наб. Пресненская, д. 10, этаж 15, помещение III, по телефону 8-800-700-44-04 (для бесплатной междугородной и мобильной связи), по адресам агентов или в сети Интернет по адресу www.сайт. ВТБК УА не гарантирует, что работа Сайта или любого контента будет бесперебойной и безошибочной, что дефекты будут исправлены или что серверы, с которых эта информация предоставляется, будут защищены от вирусов, троянских коней, червей, программных бомб или подобных предметов или процессов или других вредных компонентов. любые выражения мнений, оценок и прогнозов на сайте, являются мнениями авторов на дату написания. они не обязательно отражают точку зрения ВТБК УА и могут быть изменены в любое время без предварительного предупреждения. Ни при каких обстоятельствах ВТБК УА не будет нести ответственности за любые косвенные, случайные, специальные, штрафные или косвенные убытки (включая, без ограничения, убытки за потерю данных, бизнеса или прибыли), вытекающие из или в связи с этими условиями, за невозможность использования Сайта или любых продуктов, услуг или контента купленных, полученных или хранящихся на Сайте, будь то на основе контракта, деликта, объективной ответственности или иным образом, даже если ВТБК УА был предупрежден о возможности такого ущерба, и невзирая на то, что средство правовой защиты не достигает своей основной цели. Без ограничения вышеизложенного положения, равно как и эти ограничения распространяются также на любые претензии третьих лиц в отношении пользователей. Несмотря на любые другие заявления, ничто в настоящих условиях не призвано исключить или ограничить любые обязанности или обязательства, которые ВТБК УА имеет перед своими клиентами в соответствии с действующим законодательством, или которые не могут быть исключены или ограничены в порядке действующего законодательства.

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир. К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по . Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления. Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.

Какую информацию должна раскрывать УК

Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 от 23.09.2010 года).

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.

Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.

Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением. За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан п.3 Стандарта . Перечислим его:

  • общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);
  • перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;
  • перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;
  • общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и иных услугах, связанных с достижением целей управления МКД;
  • информация об оказываемых коммунальных услугах (о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления КУ);
  • информация об использовании общего имущества в МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества в МКД, если решением общего собрания собственников управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома (формирование фонда капремонта на спецсчёте дома). Если средства собственников идут в “общий котёл”, то есть формируются в фонде капитального ремонта регионального оператора, то УК не должна размещать эти сведения;
  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД с их результатами;
  • отчёт об исполнении управляющей организацией договора управления за прошедший год;
  • информация о случаях привлечения управляющей организации или её должностного лица к административной ответственности за нарушения в сфере управления МКД с приложением копий документов о применении мер административного воздействия и сведениями о мерах, принятых для устранения допущенных нарушений.

Почему УК не должна раскрывать собственникам информацию, не предусмотренную по Стандарту

По Стандарту раскрытия информации собственники не могут требовать предоставления им оригиналов и заверенных копий документов управляющей организации, если иное не предусмотрено в договоре управления. Если в управляющую организацию поступил такой запрос от собственника, то ему следует предложить придти в офис УК для ознакомления с документами. При этом, необходимо уточнить, с какими конкретно документами собственник может ознакомиться по Стандарту раскрытия информации и ФЗ №152 от 27.07.2006 года "О персональных данных" .

Уведомите собственника о том, что согласно требованиям ст.19 ФЗ №152 УК имеет право принимать меры для защиты своих персональных данных. В связи с этим ознакомление собственника с документацией УК может сопровождаться регистрацией в специальном журнале и использованием видео- и фотосъемки во избежание хищения, уничтожения и порчи оригиналов документов.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ №731 управляющие организации раскрывают информацию по формам Минстроя (Приказ №882/пр) на основании письменного запроса потребителя. Тут же даётся пояснение, что потребителями признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений в МКД (п.6 Стандарта раскрытия).

Таким образом, только собственники имеют право запрашивать у своей управляющей компании определённую информацию. Все остальные граждане и организации таким правом не обладают. То есть, если к вам обратился потребитель ЖКУ, не являющийся собственником помещения в МКД, то вы вправе отказать ему в предоставлении любой информации по запросу.

Для неограниченного круга лиц, как сказано в ПП РФ №731, существуют информационные стенды в офисах управляющих компаний и доски объявлений в подъездах МКД. Там предусмотренная Стандартом и ПП РФ №354 информация размещается специально для всех желающих с ней ознакомиться.

Как мотивированно отказать собственнику на предоставление информации по запросу

Как быть, если собственник обратился к вам с требованием предоставить ему информацию, например, о стоимости строительных материалов или себестоимости выполненных работ. Такое требование в виде письменного запроса может быть выставлено при отказе председателя совета дома или другого уполномоченного решением общего собрания собственников лица подписать данный акт.

В таком случае управляющая организация может смело отказать собственнику на том основании, что он не вправе проверять стоимость выполненных работ и оказанных услуг, включая цену на стройматериалы, указанные в акте (ст.748 ГК РФ , ПП РФ №491). Но здесь опять-таки сделаем оговорку, которая очень важна: если иное не предусмотрено в договоре управления.

В акте приёмки выполненных работ равно, как и в формах раскрытия информации (Приказ Минстроя №882/пр) указывается не себестоимость работ, а фактическая их стоимость. Поэтому УК может ответить, что запрашиваемая собственником информация не подлежит раскрытию согласно требованиям действующего законодательства. Следовательно, такая информация собственнику представлена быть не может, если иное не предусмотрено договором управления.

Всю информацию по формам Минстроя собственники и потребители ЖКУ могут посмотреть на сайте УК, портале Реформа ЖКХ и частично в ГИС ЖХ. В печатном виде сведения хранятся на информационных досках в офисе УК и на досках объявлений в подъездах МКД.

Собственники не могут принудить управляющую организацию предоставить им по запросу желаемую информацию, если иное не предусмотрено в договоре управления. Всё только в рамках Стандарта раскрытия информации и только по формам Минстроя. Также напоминаем, что ни действующее законодательство, ни договор управления не позволяет собственникам снимать с оригиналов документов копии любым способом.

Для ознакомления с информацией по Стандарту раскрытия управляющая компания может направить собственников на портал Реформа ЖКХ или сайт УК, указав соответствующие ссылки в письменном ответе на запрос.

Независимо от принятого УО решения о предоставлении жителю МКД информации, организация обязана ответить ему в срок от 1 до 30 дней в зависимости от характера запроса. Чтобы не потерять ни одного обращения и в срок направить ответ на него, УО может вести учёт заявок и обращений с помощью . Попробуйте его бесплатно!

Собственникам квартир по ряду причин могут потребоваться некоторые сведения от управляющих организаций.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какие данные они могут предоставить? Какие законодательные акты регулируют эти вопросы? Все это можно узнать, внимательно изучив статью.

Законодательство

Вопросы, связанные с предоставлением сведений управляющими организациями, регулируются следующими правовыми актами:

  1. ЖК РФ.
  2. Закон о правилах использования общедомового имущества.
  3. управляющими организациями в многоквартирных строениях.
  4. Стандарт предоставления сведений.

Стандарт

Компаниями, осуществляющими работу в области управления строениями, представляет собой законодательный акт.

В нем указываются требования по отношению к порядку, методам и времени предоставления сведений.

При этом стандарт подразумевает под предоставлением информации обеспечение доступа неопределенного числа граждан к этим сведениям.

Раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ

Предоставление сведений управляющими компаниями может осуществляться различными способами.

Вышеуказанным Стандартом устанавливается перечень информации, которая может быть раскрыта в общем и по отдельным пунктам.

Как и где осуществляется?

Предоставление данных УК происходит:

  1. На официальных порталах в глобальной сети Интернет или на определенном сайте, выбранном ЖКХ (например, сайт, принадлежащий органу распорядительно-исполнительной власти региона).
  2. В полном объеме в СМИ.
  3. На специально оформленных стендах с информацией, расположенных в помещениях управляющей организации.
  4. В качестве ответов на вопросы, оформленные в письменной или электронной форме.

Какие данные предоставляются?

Управляющие компании по заявке граждан должны раскрыть такую информацию:

  • данные о прибыли, полученной путем осуществления работ по управлению многоквартирными домами;
  • сведения о расходах, понесенных по причине оказания услуг, основанных на содержании и управлении многоквартирными зданиями;
  • услуги, осуществляемые ЖКХ по отношению к общедомовому имуществу;
  • цены коммунальных услуг, используемых компанией в целях расчета суммы платежей.

Обязательно указываются данные о выполнении по соглашениям управления в отношении каждого многоквартирного дома:

  • план ведения работы на календарный год по вопросам, связанным с содержанием и ремонтной деятельностью;
  • описание и указание содержания всех предоставляемых услуг;
  • сроки осуществления деятельности;
  • результат, полученный путем выполнения ряда работ.

Общие сведения

Раскрытие информации управляющими компаниями, касающейся общих данных:

  • полное и точное название юр. лица, ФИО руководства;
  • реквизиты, указанные на официальной бумаге (свидетельстве), выступающей подтверждением регистрации в государственном порядке в виде юр. лица или ИП;
  • адрес, на который необходимо отправлять почту, адрес месторасположения, телефоны;
  • режим деятельности организации, время, в течение которого происходит прием граждан, а также деятельность диспетчеров;
  • список всех строений, находящихся под управлением данной компании, их точные адреса, полная площадь;
  • сведения о членстве УК, адрес официального портала в Интернете.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Раскрытие информации управляющими компаниями в 2018 году затрагивает главные параметры финансово-хозяйственной работы:

  • предоставление годовой отчетности, составленной бухгалтерами, с обязательным включением баланса и сопровождающих приложений;
  • информация о прибыли, которая была получена вследствие оказания услуг по управлению и содержанию домов;
  • сведения о затратах, понесенных вследствие оказания услуг по управлению строениями.

Работы по содержанию и ремонту общего имущества

УК по запросу граждан должны предоставлять следующую информацию по вопросам, основанных на выполнении ряда работ по содержанию и общедомового имущества:

  • услуги, предоставляемые по отношению к общей собственности, предусмотренные Правилами содержания общего имущества;
  • работы, основанные на достижении целей управления многоквартирным строением.

К работам относятся:

  • обеспечение поставок ресурсов коммунального характера;
  • подписание от имени владельцев недвижимости соглашений, касающихся использования общего имущества в соответствии с условиями, определенными общим собранием;
  • охрана общего имущества (подъездов, автомобильных стоянок);
  • учет владельцев помещений, расположенных в многоквартирном доме;
  • другие услуги, основанные на управлении.

Стоимость услуг

Потребовать предоставления сведений можно по вопросам цен на услуги:

  • описание состава каждой работы, время осуществления, итоги;
  • стоимость услуги с подсчетом на единицу измерения.

Тарифы

Управляющие организации готовы предоставить такую информацию о тарифах:

  • перечень коммунальных ресурсов, покупаемых УК у третьих лиц – поставщиков (упоминается их наименование, объем закупок, цены);
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные поставщиками;
  • тарифы для жильцов многоквартирного дома, установленные ЖКХ;
  • размер соц. нормы потребления электроэнергии.

Использование общего имущества

Что касается использования общего имущества, то раскрытие информации должно осуществляться по следующим пунктам:

  1. Проект соглашения по управлению, который заключается с владельцами квартир, в нем содержатся все условия договора.
  2. Предоставление сведений по поводу выполнения обязательств в соответствии с договорами управления в отношении многоквартирных домов.

В сведениях должны содержаться:

  • план деятельности на срок не меньше одного года, основанный на содержании и ремонте общей собственности;
  • данные, связанные с числом случаев по нарушению качества содержания общего имущества в течение последнего года;
  • информация о снижении оплаты за предоставление некачественных коммунальных услуг;
  • все данные, касающиеся фактов ненадлежащего выполнения работ управляющей компанией в отношении имущества владельцев квартир.

Порядок предоставления

Предоставление информации осуществляется в одном из источников – печатные издания, веб-сайт, информационный стенд или ответ на письмо.

Порядок предоставления включает в себя обязательное указание управляющей компанией адреса электронного сайта, месторасположение информационного стенда или реквизиты СМИ.

Если ответ оформляется в виде письма, то указывается ФИО, кому оно направляется, а также указание лица, отвечающего на поставленный вопрос или предоставляющего определенные сведения.

Образец заявления

При обращении в управляющую компанию можно воспользоваться образцом заявления.

Сроки

Предоставление информации управляющими компаниями в соответствии с письменными запросами осуществляется в течение 20 дней, если заявление направляется в электронной форме, то отводится 2 суток.

На информационных стендах сведения появляются в течение двух дней. В официальных источниках СМИ – в продолжение месяца. На сайтах в сети Интернет – 7 дней с момента принятия ряда изменений.

На видео о предоставлении информации УК

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Как показывает практика и поступающие к нам вопросы от управляющих организаций, не все УК в курсе, что определённый перечень информации они должны доводить до сведения собственников посредством размещения её на досках объявлений в подъездах МКД. А между тем, за отсутствие информационных досок в подъездах жилых домов или за неразмещение на них информации УК могут оштрафовать. О том, какую информацию нужно размещать на этих досках, сегодня и поговорим.

Чем отличаются информационные стенды в офисах от информационных досок в подъездах МКД

Многие УК, возможно, схватятся за голову, прочитав верхний абзац статьи. Ведь их итак нагрузили раскрытием информации сразу в нескольких источниках. Одновременно им нужно заполнять портал Реформа ЖКХ, сайт УК (ПП РФ №731 от 23.09.2010), с 1 июля 2016 года добавится ГИС ЖКХ (ФЗ №209 от 21.07.2014).

В каких-то субъектах страны есть региональные сайты, на которых местная администрация или ГЖИ обязывает УК дополнительно размещать информацию по Стандарту раскрытия. Ещё всю информацию необходимо дублировать в печатном виде на информационных стендах в офисе УК.

Поэтому не удивительно, что управляющие организации под час находятся в неведении о необходимости размещения информации для собственников помещений в МКД на информационных досках в подъездах жилых домов.

Здесь возникает вопрос, зачем дублировать информацию ещё в одном месте, когда она итак размещена одновременно в четырёх источниках? Но существуют серьёзные различия. Так, согласно Стандарту раскрытия информации УК должна размещать определённый перечень сведений о себе и управляемых МКД. Останавливаться подробно на этом не будем, так как у нас в блоге достаточно статей на данную тему.

Что же касается информационных досок в подъездах МКД для собственников помещений в доме, то перечень сведений, подлежащих размещению, представляется иным. Этот перечень, как и само требование, размещены в разделе IV Права и обязанности исполнителя Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года .

Что нужно размещать УК на досках объявлений в подъездах МКД

Подпункт “п” п.31 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ №354 от 06.05.2011) утверждает, что управляющие организации должны “предоставить потребителю (путём указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;
  • адреса и номера телефонов диспетчерской , аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
  • размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета;
  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг;
  • показатели качества коммунальных услуг , предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;
  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;
  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;
  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):
  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;
  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).”
  • Это исчерпывающий список информации, которая должна быть размещена на досках объявлений в подъездах жилых домов или на придомовой территории, на которой расположен МКД. За невыполнение данного требования грозит административный штраф как за нарушение лицензионных требований.

Напоминаем, что все Постановления Правительства РФ, регламентирующие деятельность УК по управлению МКД, автоматически попадают под лицензионные требования . Нарушение этих требований, включая