Фз от 22 12. Правового регулирования отношений

Уважаемые клиенты. В настоящее время в нашу фирму достаточно часто обращаются клиенты -арбитражные управляющие. К сожалению, многие из них не в полной мере осведомлены о порядке использования печатей в их деятельности.

В связи с этим мы приводим на нашем сайте выдержки из статьи на эту тему:

В. П. КАРНАУХ

Член некоммерческого партнерства «Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

В данной статье описаны возникающие на практике проблемы правоотношений арбитражного управляющего и пути их решения, в том числе удостоверение полномочий арбитражного управляющего, заверение внешним, конкурсным управляющим банковской карточки по расчетному счету должника, использование печати арбитражного управляющего.

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» в последней редакции определяет, что сводный государственный реестр арбитражных управляющих имеет информационный характер . Ранее последний тезис отсутствовал в законодательстве. Так, до 30 декабря 2008 г. в нем было указано следующее: регулирующий орган ведет реестр арбитражных управляющих (без слов «сводный государственный» и «имеющий информационный характер») . Представляется, что нововведение соответствует тенденции новой редакции закона (после 30 декабря 2008 г.), где предусмотрено повышение роли СРО арбитражных управляющих в вопросе о несостоятельности. Логично следующее толкование: понятие «сводный государственный реестр арбитражных управляющих, имеющий информационный характер» предполагает, что выписка из него имеет меньшую юридическую силу, чем выписка из реестра арбитражных управляющих, который ведет СРО.

Как бы то ни было, при наличии удостоверения полномочий арбитражного управляющего как представителя профессии, то есть члена СРО, проблем не возникает.

Оформление банковской карточки конкурсным, внешним управляющим

Как правило, сложности появляются после утверждения арбитражного управляющего в качестве конкурсного или внешнего управляющего, например когда надо оформить банковскую карточку по счету должника. Этот вопрос решается сравнительно просто, если в банке еще до возбуждения дела о банкротстве должника были все необходимые документы последнего: банковские работники выдвигают традиционное требование предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) с внесенными данными конкурсного (внешнего) управляющего как лица, действующего от имени должника без доверенности. В этом случае управляющему приходится разъяснять, что неправильно приравнивать его статус к статусу руководителя должника. Да, полномочия руководителя должника передаются конкурсному управляющему , внешнему управляющему . Но свой правовой статус, в том числе полномочия руководителя должника, конкурсный и внешний управляющие приобретают не тогда, когда запись о них внесена в ЕГРЮЛ, а с момента вынесения определения об их утверждении, которое подлежит немедленному исполнению. Следовательно, арбитражный управляющий приобретает полномочия с момента оглашения резолютивной части судебного акта о его утверждении. Тем не менее лицам, с которыми арбитражный управляющий вступает в правоотношения, необходим документ, подтверждающий его полномочия. Вот и приходится арбитражному управляющему дожидаться оформления судебного акта в полном объеме. Из этой ситуации есть выход: в судебном заседании по поводу утверждения арбитражного управляющего последний может обратиться к суду с ходатайством оформить (распечатать и заверить гербовой печатью) резолютивную часть соответствующего судебного акта сразу после заседания.

Что касается выписки из ЕГРЮЛ, то законодательство о банкротстве не обязывает конкурсного или внешнего управляющего выполнять соответствующие регистрационные действия в отношении должника (для временного или административного управляющего данная обязанность не предусмотрена по определению, так как они не действуют от имени должника). Однако эта обязанность конкурсного или внешнего управляющего как лица, осуществляющего полномочия руководителя должника, следует из Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный закон обязывает юридическое лицо в течение трехдней с момента изменения определенных сведений о нем сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения . К этим сведениям относятся, в частности, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. В качестве такого лица может выступать и конкурсный (внешний) управляющий.

Для подачи заявления о внесении соответствующих записей в ЕГРЮЛ конкурсный (внешний) управляющий имеет возможность не пользоваться общими правилами, которые предполагают уплату государственной пошлины за выполнение регистрационных действий и составление уведомлений по формам № Р15001 и Р15002 . Такая возможность предоставляется в п. 4.2 методических рекомендаций для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц .

Конкурсному (внешнему) управляющему сложнее оформить банковскую карточку у нотариуса, когда последний требует предоставить выписку из ЕГРЮЛ с данными управляющего, учредительные и другие документы должника, которых у управляющего может не оказаться в связи с тем, что отстраненный руководитель должника не передал их управляющему, как должен был сделать. Надо полагать, нотариус запрашивает документы должника для того, чтобы проверить полномочия самого должника как юридического лица или как индивидуального предпринимателя. Однако к моменту обращения управляющего к нотариусу эта проверка уже выполнена судом при введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, что подтверждается соответствующими судебными актами. Нам представляется, что нотариус может учесть изложенные выше аргументы и оформить банковскую карточку на конкурсного (внешнего) управляющего только при предъявлении этих судебных актов.

Вопрос о сроке полномочий конкурсного управляющего нередко возникает после того, как истекает шестимесячный срок конкурсного производства , указанный в судебном решении о признании должника банкротом и открытии в его отношении конкурсного производства (или указанный в определении о продлении конкурсного производства). В частности, некоторые банковские работники отмечают в карточке с образцами подписей и оттиска печати срок окончания конкурсного производства как срок полномочий конкурсного управляющего. Соответственно, после истечения этого срока они отказывают конкурсному управляющему в праве распоряжаться счетом должника, что является неправомерным с учетом следующих положений закона «О несостоятельности (банкротстве)». Во-первых, конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве . Во-вторых, с даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается завершенным . Таким образом, полномочия конкурсного управляющего не прекращаются и после того, как заканчивается срок конкурсного производства, и даже после вынесения судом определения о завершении конкурсного производства. Это произойдет лишь после того, как должник будет исключен из ЕГРЮЛ или будет прекращено производство по делу о банкротстве.

При выдаче нотариально удостоверенной доверенности от имени должника в лице конкурсного (внешнего) управляющего возникают отмеченные выше требования о предоставлении в отношении должника выписки из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не далее одного месяца учредительных и иных документов, которые, возможно, не были переданы управляющему. Иногда к ним прибавляется требование заверить подпись конкурсного (внешнего) управляющего печатью должника - юридического лица, поскольку именно от имени последнего выдается доверенность. Печать должника может находиться там же, где и его документы, не переданные управляющему. С одной стороны, можно изготовить печать должника заново и документально оформить ее применение с определенной даты приказом управляющего как руководителя должника.

С другой стороны, для заверения доверенности от имени должника допустимо воспользоваться личной печатью арбитражного управляющего: «Конкурсный управляющий (ликвидатор), внешний управляющий проставляет оттиск печати, используемой им при осуществлении конкурсного производства (ликвидации), внешнего управления» . Данная норма распространяется на образец оттиска печати, проставляемого клиентом в банковской карточке. Ее толкование позволяет использовать для этого как личную печать конкурсного (внешнего) управляющего, так и печать должника. На практике банковские работники, как правило, требуют личную печать управляющего, в которой указаны слова «арбитражный управляющий» и его фамилия, имя, отчество. Данное требование связано с историей вопроса: с 14 сентября 2006 г. до 14 мая 2008 г. вышеуказанный абзац Инструкции Банка России формулировался следующим образом: «Конкурсный управляющий (ликвидатор) проставляет, соответственно, оттиск печати конкурсного управляющего (ликвидатора)», - последняя формулировка не действует с 14 мая 2008 г.

Что касается вопроса о печати при заверении доверенности от имени должника в лице конкурсного (внешнего) управляющего, то надо вспомнить положение Арбитражного процессуального кодекса: «Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на то учредительными документами лицом и скреплена печатью организации» . При этом не указаны арбитражные управляющие. Но на практике в судебных заседаниях принимаются, как правило, доверенности от имени должника в лице конкурсного (внешнего) управляющего, даже если они скреплены личной печатью арбитражного управляющего.

Выводы

Для заверения своей подписи арбитражные управляющие пользуются личной печатью, оттиск этой печати конкурсный (внешний) управляющий проставляет при оформлении банковской карточки для распоряжения счетом должника. В последнем случае может использоваться и печать должника .

Полностью Вы можете ознакомиться с ее содержанием по ссылке:

http://www.e-c-m.ru/magazine/66/eau_66_87.htm

1. Лица, застрахованные на добровольных началах в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, имеют право на получение пособия по временной нетрудоспособности, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" по страховым случаям, наступившим в 2015 году, при условии, что они уплатили страховые взносы за период не менее полных шести календарных месяцев в течение последних двенадцати календарных месяцев перед наступлением страхового случая либо за меньший период, но в размере не менее чем 1932,8 рубля. Если страховые взносы уплачены указанными лицами в сумме менее чем 1932,8 рубля, право на такие пособия возникает у них при условии уплаты недостающей суммы страховых взносов до наступления соответствующего страхового случая. Выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению в соответствии с "О погребении и похоронном деле" по страховым случаям, наступившим в 2015 году, осуществляется при соблюдении указанных условий уплаты страховых взносов.

2. Лица, которые имели право на получение пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, и у которых временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам продолжаются в 2015 году, за период с 1 января 2015 года имеют право на обеспечение пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Если размер пособия, исчисленного указанным лицам в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", не достигает размера соответствующего пособия, исчисленного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, пособие выплачивается в прежнем размере.

3. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам по страховым случаям, наступившим до 31 декабря 2014 года включительно, назначаются и выплачиваются на основании листка нетрудоспособности, выданного по форме, установленной в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно.

4. Застрахованным лицам, находящимся по состоянию на 1 января 2015 года в отпуске по уходу за ребенком, с указанной даты и на период отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет назначается и выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

5. В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам помимо периодов работы застрахованного лица по трудовому договору, периодов иной деятельности, включаемых в страховой стаж в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", засчитываются периоды уплаты страховых взносов на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно.

6. В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые были начислены страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно. В случае, если заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 18 марта 2014 года.

7. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней);

2) при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня).

8. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам определяется:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

2) при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

9. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи:

1) при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", не может превышать 1632,88 рубля;

2) при наступлении страхового случая в 2016 году не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 сумм предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на 2014 и 2015 годы.

10. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, которые причитаются застрахованным лицам в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, но не выплачены застрахованным лицам по состоянию на 1 января 2015 года, выплачиваются за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации"

Редакция от 22.12.2014 — Действует с 01.01.2015

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

Статья 1

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680; 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

"Статья 5.1. Передача осуществления полномочия Российской Федерации по предоставлению гражданам отдельных мер социальной поддержки органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

В указанный общий объем бюджетных средств не включаются средства на осуществление полномочия по выплате, в том числе по доставке, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет.

1) организует деятельность по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и другими документами, предусмотренными частью девятой настоящей статьи;

Статья 2

"Статья 15.1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по выплате, в том числе по доставке, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 настоящего Федерального закона (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы).

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров ежемесячных денежных компенсаций, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданного полномочия, не по целевому назначению их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, порядку ее представления;

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере труда и социальной защиты населения, ежеквартального отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субвенция, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, а также иных документов и информации, которые необходимы для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия.

Контроль за расходованием средств, предоставленных на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

Полномочие, осуществление которого передано в соответствии с частью первой настоящей статьи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, может передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.".

Статья 3

"Статья 7.1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6, 8 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы).

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданного полномочия, не по целевому назначению их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия;

3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, порядку ее представления;

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) организует деятельность по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и другими документами, предусмотренными частью восьмой настоящей статьи;

2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в сфере труда и социальной защиты населения, ежеквартального отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субвенция, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, а также иных документов и информации, которые необходимы для осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия.