Фарз намаз на русском языке. Зачем после совершения фарз-намаза люди меняются друг с другом местами? Читается аят «аль-Курси»

Иерихон, один из древнейших непрерывно населённых городов мира, многократно упоминается в Библии. Иерихон — город в Палестинской автономии, расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима.

В позднем бронзовом веке Иерихон был процветающим городом, обнесённым стеной из кирпича-сырца. По одной из версий, город был разрушен древними евреями, вторгшимися в Ханаан, около 1550 г. до н. э. Согласно Библии (Нав.6:1-26), захватив город, евреи уничтожили всех его жителей и их скот, оставив в живых лишь блудницу Раав, которая пустила переночевать еврейских разведчиков. Сам же город был выжжен дотла. С этого времени о нем долго, почти ничего не слышно, и только в царствование Ахава некий Ахиил нарушил заклятие и восстановил его, потеряв при этом всех своих сыновей. После этого Иерихон опять занял видное положение и играл немалую роль в истории. О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и др. При Константине Великом здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени Иерихон стал приходить в упадок.

По причине идеально мягкого климата и отсутствия суровой зимы, в Иерихоне испокон веков строили свои зимние дворцы многие цари и правители. Дворец Хишам или Хирбет эль-Мафджар - раскопанный шикарный омеядский дворец арабского правителя 8 века н.э. из династии Умая. В своем дворце роскошью и излишествами Хишам превзошел даже Ирода. И хотя уже в раннем исламе по аналогии с иудаизмом существовал запрет на изображения живых существ, Хишам украсил свой дворец богатой мозаикой с изображениями животных. Шикарные мозаичные панно (от них остались только фрагменты), наверное, являются главной жемчужиной современного археологического парка. Комната, где находится мозаика, называется диван, на арабском - зал для важных встреч и обсуждений. Точно неизвестно какие важные вопросы обсуждались в Диване, но хроники донесли до нас любопытные свидетельства о том, что приглашенные гости клялись никогда и никому не рассказывать об увиденном во дворце. И оно не удивительно. Ведь во дворце нарушались всевозможные запреты религиозных догм ислама. Мало того, что картины изображали животных и людей, так еще и вино буквально лилось рекой. В шикарной, огромной бане целые бассейны были заполнены вином, и сидели в них разумеется девушки.

Халиф Хишам ибн-Абд эль-Малик правил между 724-43 гг. н. э. и - так говорят - был праведным и вел аскетический образ жизни. А вот его племянник и наследник халиф Валид ибн-Язид (743-44) был развратником и пьяницей, и скорее всего, именно он и построил этот дворец. Арабский поэт и ученый Абу эль-Фарадж аль-Исфахани рассказывает, что Валид, прослушав понравившийся ему стишок, в экстазе разорвал свои одежды, и голышом нырнул в наполненную вином ванную, выпил столько, что уровень вина в ванной значительно понизился, и был вытащен из неё в бессознательном состоянии ("Книга Песен" 3:303). На скульптуры голых женщин, украшавших интерьер дворца, можно посмотреть в музее Рокфеллера в Иерусалиме. Высокие колоны не древний нефтеперерабатывающий завод, как можно подумать, а остатки той самой бани во дворце Хишама, где девушки развлекали мужчин. На ваших экранах то, что осталось от некогда прекрасного дворца. Большинство мозаик сейчас засыпаны толстым слоем песка. Дворец отреставрировали на деньги Евросоюза (об этом оповещают таблички:)). Открыли в торжественной обстановке и почти сразу закрыли на реставрацию. Мозаики там, судя по описанию, потрясающие, та, что на снимке - одна из немногих не засыпанных.

Построенный в 8-м веке, дворец был разрушен землетрясением 4 года спустя. Он состоял из двух колоннад над дворцовым двором, двух мечетей и двух бань с великолепным мозаичным полом. Вероятно, только во дворце Хишама можно увидеть наиболее сохранившуюся великолепную мозаику. Остатки резьбы по камню, найденные в этом месте, дают представление о том, насколько впечатляющим был сам дворец.

План замка Хирбет аль-Мафджар (2-я четв. 8 в.): 1 — дворец; 2 — двор; 3 — мечеть; 4 — баня; 5 — большой двор; 6 — павильон с бассейном. Дворец, с типичной для омейядских замков композицией (квадратный двор обнесён галереей и каменными 2-этажными помещениями с кирпичными сводами), к которому с севера примыкал двор с мечетью и баней.

Дворец был открыт в 1935-36 года прошлого столетия. Скульптура, фантастически красивый плафон и фрагменты резьбы, так же, как и многие из находок, выставлены в Иерусалиме, в музее Рокфеллера, в специальном зале. (http://www.ilmuseums.com/museum_rus.asp?i d=13 ) (http://www.imj.org.il/rockefeller/eng/in dex.html ). Естественно, что они были извлечены из завалов дворца отдельными фрагментами, и отреставрированы по той технологии, которая тогда была принята.





Собственно голые девушки из дворца.

Канатка Тот самый монастырь на горе Искушения, где постоянно спит монах.

Отделение изучения древностей Майнцского университета Иоганна Гутенберга получит 30 000 евро через программу сохранения культурного наследия Министерства иностранных дел Германии, чтобы отреставрировать дворец халифа Хурбат аль-Минья на берегу Галилейского моря (озера Кинерет). Дворцовый комплекс занимает территорию в пять тысяч квадратных метров и был раскопан в 1932-1939 гг. немецкими археологами из Гёрресовского общества и Музея исламского искусства в Берлине. Земля, на которой расположен дворец, по сей день принадлежит Германской ассоциации Святой земли и находится в ведении израильского Управления природы и парков.

Дворец из белого известняка на основании из чёрного базальта был построен халифом Валидом I (705-715) из омейядской династии, основавшей первый халифат на Святой земле (661-750 гг.). Во дворце находится одна из древнейших мечетей Израиля. Через несколько лет после начала строительства произошло сильное землетрясение, в результате которого образовалась трещина, рассёкшая мечеть и всё восточное крыло дворца. Видимо, из-за этого строительство так и не было окончено. В Средние века на этом месте крестоносцы устроили печь для обработки сахарного тростника. Производство, вероятно, обогатило владельцев, но нанесло огромный урон зданию, поскольку требовало большого количества воды и топлива. Со времён археологических раскопок обнажившиеся руины подвергаются воздействию осадков и растительности.

Реставрационный проект, спонсируемый Министерством иностранных дел Германии, призван подчеркнуть важность отмечаемого в этом году юбилея - 50 лет дипломатическим отношениям Израиля и Германии. Проектом руководит археолог д-р Ханс-Петер Кунен (Hans-Peter Kuhnen) - глава отделения изучения древностей Майнцского университета, занимающийся исследованием памятника Хурбат аль-Минья вместе со студентами университета с 2009 года. "Год за годом мы становились свидетелями постепенного разрушения дворца. Предоставляя финансовую поддержку данному проекту, Германия берёт на себя ответственность за важный археологический памятник, который был раскопан благодаря немецкой инициативе в тридцатых годах. В то же время мы сотрудничаем с израильским Управлением парков, наши студенты получают опыт реставрации археологического памятника, а кроме этого, мы создаём пример диалога археологов с исламом," - подчеркнул Кунен. Он также является одним из авторов путеводителя по комплексу Хурбат аль-Минья 2014 г., вместе с Франциской Блох (Franziska Bloch) из Немецкого археологического института.

Германия оказывает поддержку в сохранении культурного наследия по всему миру в рамках программы, организованной Министерством иностранных дел Германии, начиная с 1981 года.

Фото: Давид Эран, Тель-Авив.

Все завоеванные земли арабы объявили собственностью мусульманской общины. Местное население, жившее на этих землях, должно было платить поземельный налог халифу.

Сначала арабы не принуждали принимать ислам людей другой веры. Немусульмане должны были платить лишь особую подушную подать, приносившую значительный доход казне халифа. Мусульмане оказались милосердными: христианам и иудеям на завоеванных арабами территориях разрешалось жить по законам их веры. Среди христиан было много образованных людей, которых арабские правители привлекали себе на службу. Но через несколько десятилетий отношение мусульман к людям других религий изменилось и начались их притеснения. Те, кто принимал ислам, освобождались от налогов. Они только вносили милостыню в пользу бедных. Считалось, что мусульмане платят налоги своей кровью, воюя против «неверных».

Первые халифы пытались сохранить равенство между мусульманами, приказывая делить богатства покоренных стран поровну. Когда арабы захватили сокровищницу иранских царей, в их руки попал златотканый ковер необыкновенной красоты, украшенный драгоценными камнями. Чтобы всем воинам досталась равная доля добычи, халиф Омар приказал разрезать ковер на множество частей. Завоевания изменили жизнь и быт арабов. Кочевники-бедуины, принимавшие в них участие, отказались от прежних занятий, заселяя захваченные города и плодородные долины. Знатные арабы — полководцы и правители провинций, стали подражать вельможам захваченных стран. Они строили великолепные дворцы, накапливали огромные богатства, владели плодородными землями. Халифы, подобно другим правителям стран Востока, окружали себя богатством и роскошью. Вот как описывает двор халифа придворный X века: Материал с сайта

Мастерская арабского гончара

«Обычно халиф восседал на троне — на подушке, обитой армянской шелковой тканью... На халифе был кафтан черного цвета из шелка... Голову его венчал высокий черный головной убор, он был опоясан мечом пророка. ...Перед ним лежал Коран Османа, до этого хранившийся в сокровищнице. На плечах халифа — плащ пророка, в руках — посох пророка. Рабы и телохранители стояли позади трона и вокруг него при мечах, с боевыми топориками и палицами в руках. По обе стороны трона стояли слуги-невольники, отгонявшие от него мух опахалами, отливающими золотом и серебром. Когда приближалось время приема, слуги стояли с рогатками в руках, из которых они стреляли по воронам и другим птицам, чтобы они не каркали и не кричали».

В середине VIII века халифы построили на реке Тигр недалеко от древнего Вавилона новую столицу — Багдад . Руины Вавилона были разобраны арабами и стали строительным материалом для сооружения зданий. В Багдад стекались со всех концов арабской державы сотни тысяч килограммов серебра и десятки тысяч килограммов золота. Он превратился в богатейший город Востока. Население Багдада составляло более четверти миллиона жителей. Современники называли его «столицей ислама, троном империи, центром красоты, культуры и искусства».

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году,
американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к
северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или
Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в
1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими
мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта.
Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее
полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat
al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».
Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как
дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых
исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его
описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены
лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца,
известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов
упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести
строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название
дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию,
утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн
Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период
его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая
роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того
времени.


Одно несомненно - Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину
строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных
работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве
примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса - Большой Зал, - бани, зал для
приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства.
Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности
стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это,
разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как
дворцы Самарры или Каира.


Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства
халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда
достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии
землетрясений, а также, видимо, был разграблен.


«Древо жизни» - так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего
Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты
банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика
относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от
землетрясений.