Эстафеты пожарная безопасность под названием. Игра – эстафета по пожарной безопасности «огонь - друг и враг

Игра-эстафета по пожарно-прикладному спорту

Задачи соревнований: Вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и прикладными видами спорта; Повышение эффективности работы по предупреждению пожаров, связанных с участием детей; Профилактика детского травматизма на пожарах, а также оценка глубины знаний детей в области ПБ. 1. Представление команд

    Построение команд

    Приветствие команд (название, девиз)

    Приветствие противника

Ведущий: Дорогие участники, болельщики! Уважаемые гости! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вы не зря носите название юного пожарного.

Знакомство с жюри.

За победу команда получает бал. Побеждает команда, которая наберёт больше балов. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1 "Приём звонка"

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Ведущий: Помощь придет в срок, если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите и как это сделать покажите.

Задание № 2 : "Сборы пожарной команды на вызов". Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

По одному представителю из команды на время одеть спецодежду. Кто быстрее?

Задание №3: "Определение источника возгорания"

Ведущий : Пожарные- люди отважные! Ведь что для них самое важное?

Сообща работать уметь, чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне висят предметные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Каждый участник подбегает к стене, аккуратно снимает картинку, прибегает на место, его сменяет другой член команды. По окончании эстафеты картинки передают капитану. Капитан отдает жюри, которое проверяет правильность снятых картинок.

Задание № 4: "Спасение"

Ведущий : При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. По команде ведущего надо 2 участника одевают противогазы, остальные члены команды находятся на противоположной стороне. Задача, перенести каждого раненного через задымленный коридор.

Задание №5: "Отключение электричества"

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Выступление агитбригады ДЮП с программой "Не шути, дружок, с огнем!"

Задание № 6: "Тушение пожара"

Ведущий: Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, передовая по цепочке в другое ведро. Кто больше наберет воды?

Задание № 7: "Полоса препятствий"

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка и физическая подготовка для пожарного нужна, для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.

Задание № 8: "пожарный щит":

По памяти написать нарисовать щит и предметы, находящиеся на противопожарном щите.

Задание № 9: "Пожарные - люди сильные"

Ведущий: Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Задание № 10: "Ликвидация последствий"

Ведущий: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Жюри считает искорки. Подводит итоги.

Подведение итогов интеллектуально - спортивной игры - эстафеты .

Туши пожар пока в беду не попал!

Цель конкурса:

Создать условия для формирования физической культуры, развития умений, навыков безопасного поведения при угрозе возникновения и пожарах.

Задачи:

1. Отрабатывать практические навыки и внимательность при использовании спичек, свечек, воды;

2. Активизировать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;

3.Прививать интерес к физическим упражнениям посредством соревнования и конкуренции;

4.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;

5.Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;

Воспитывать у обучающихся:

Интерес к спортивно-массовым мероприятиям;

Формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;

Спортивный инвентарь и оборудование:

Противогазы, стулья 2 шт, кегли, пластиковые бутылки, бумага А4, фломастеры, гимнастические скамейки, гимнастические маты, жетоны, столовые ложки, ведерки 4 шт..

Ход конкурса:

1.Представление команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз по теме.

Примеры: Команда «Искорки» девиз «При пожаре не сидим- набираем 01!»

Команда « Пожарные» -девиз «При пожаре едкий дым- к вам на помощь мы спешим!»

2. Пожарная веселая эстафета.

Для веселой эстафеты понадобится 4 ведерка и 2 ложки столовые (для 2х команд)

Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из ведерка при помощи ложки из одной точки в другую. Побеждает та команда, чье ведерко наполнится быстрее. Помощники раздают жетоны.

3. Кто быстрее.

Команды получают по противогазу, они упакованы в сумки. По свистку, по одному участнику из команд должны достать противогаз и надеть на голову, затем их снять и упаковать обратно в сумку, кто из участников быстрее это проделает, тот побеждает и получает жетон.

4. Препятствие.

Участники команд по очереди бегут к скамейке (стоит поперек), проползают через нее, бегут к следующей, по которой нужно пройти и не упасть, оббежать стул, обратно пойти по скамейке, проползти и вернуться в команду. Кто быстрее тот побеждает и получает жетон.

5. Меткость.

Командам даются две пластиковые бутылки с отверстиями на крышке, наполненные водой и ставятся на стул ведерочки, которые должны заполнить водой из бутылок на расстоянии 2 метра. Побеждает та команда у которой больше воды в ведерках.

6. Знаки пожарной безопасности.

Каждой команде предлагается нарисовать 2 знака на данную тему, например:

1) Окурки не бросать.

2) Не вешать белье над плитой.

3) Не оставлять включенным обогреватель.

4) Не забудь потушить костер.

7. Пожарные. Импровизированная ситуация (источник пожара: костер, электрический прибор, оголенный искрящийся провод и т. п.)

Задание: выбрать алгоритм выбора средств для тушения пожара и продемонстрировать. Критерии оценивания: четкость и точность действий.

8. Интеллектуальная разминка.

Загадки:

Вот так мошка-осиновая ножка!

На стог села-все сено съела. (спички)

Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

На улице столбом в избе скатертью. (дым)

Схоронилось солнышко в маковое зернышко.

Пробежит по земле-вспыхнет весело во мгле. (спички).

9.Заключение.

Подводится общий итог игры по количеству баллов в каждой команде. Команда-победительница, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.

В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:

– Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;

– Быстро вызовите пожарных по телефону 01;

– До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;

– Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;

– Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу (там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;

– Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты в диваны - это не спасет вас от огня;

– Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости (бензин, солярка, керосин, растворители) водой.

Помните, что детям запрещены всякие игры с огнем!

Положение о проведении спортивной эстафеты

1. Цели и задачи:

• Формирование у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.

• Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

• Сплочение коллектива учащихся школы.

2. Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале школы.

3. Руководство подготовкой и проведением

Подготовку и проведение праздника осуществляет преподаватель – организатор ОБЖ совместно с учащимися 5-го класса.

4. Участники эстафета «Юный пожарный - спасатель»

К участию в соревнованиях допускаются команды 3-4 классов. Команд -2.

5. Программа соревнований.

• Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

• Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

• Сбор спасателей на вызов.

• Конкурс капитанов

• «Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

• «Сигналы бедствия»

• «Тушение пожара»

6. Подведение результатов.

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

7. Награждение.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

8. Сроки проведения: ___________________

9. Ответственные:

Преподаватель – организатор ОБЖ - Воробьёв Д.В.

Детская организация «ДЮП»

Учащиеся 5-го класса.

Ход мероприятия

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан со спасением людей. Спасатель- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками спасателей.

I этап эстафеты

Полоса препятствий. Преодоление заражённого участка «Кочки»

Ведущий:

Сила, ловкость и сноровка,

И физическая подготовка

Для спасателя нужна,

Для спасателя важна.

Задание:

Каждый участник команды должен пробежать по гимнастической скамейке.

Затем преодолеть «заражённый участок», прыгая по кочкам. Обратно участник возвращается бегом.

II этап эстафеты

Вызов пожарной команды. «Приём звонка»

Ведущий:

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

III этап эстафеты

Сборы спасателей на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

IV этап эстафеты.

Конкурс капитанов.

Литературная викторина.

Ребята, вы знаете много сказок: автoрских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На эти вопросы отвечают капитаны команд.

Вопросы капитанам: (за правильный ответ – 1 балл)

• Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

• Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

• Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

• Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

• Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

• Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

V этап эстафеты.

«Спасение». Эстафета в противогазах по задымлённому коридору.

Ведущий:

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Задание:

По длине зала помощники ведущего держат обручи. Обручи - это коридор, по которому надо пробежать. У первых и вторых участников - противогазы. По команде ведущего первый участник должен одеть противогаз на себя, пробежать через обручи, добежать до противоположной стены, снять противогаз и бежать обратно без противогаза, противогаз взять с собой для третьего участника. Второй участник уже должен одеть противогаз и ждать первого участника. Действие повторяется.

VI этап эстафеты

«Сигналы бедствия»

Ведущий:

В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов

Задание:

Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 2 минуты)

• Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

• Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.

• Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

VII этап эстафеты

“Тушение пожара”

Ведущий:

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне спортивного зала.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам.

Задание:

Каждому участнику стаканчиком надо набрать воды до отметки и, не проливая её, принести в другое ведро.

Чья команда быстрее принесёт воды?

Подведение итогов.

Жюри итоги.

Ведущий:

Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству и спасению людей.

Мы посвящаем вас в юные спасатели.

Наказ:

1. При учебных тревогах соблюдать правила 2. К борьбе с огнём:

безопасности: - “Будьте готовы”! - “Будьте готовы”!

- “Всегда готовы”! - “Всегда готовы”!

Порядок и содержание конкурсов меняется по усмотрению организаторов, материальных возможностей и обеспеченностью...

Д. В. Воробьёв, МБОУ СОШ с. Привольное, Ровенский район, Саратовская область

Татьяна Пиляева
Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

Спортивная эстафета «Пожарные на учении»

(старший дошкольный возраст)

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 АГО

Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.

2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.

4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.

Материалы и оборудование:

Письмо, каски двух цветов: красные и медные, рули, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги, стойки, игрушечные автомобили, мягкие игрушки, мешочки с песком, корзины.

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, недавно мы с вами были на экскурсии в пожарной части.

А сегодня нам пришло письмо, где пожарные приглашают вас вступить к ним в отряд юных пожарных.

Но для этого предлагают пройти несколько испытаний: ответить на вопросы и победить в эстафетах.

Дети, вы хотите стать пожарными?

2. Основная часть

Значит, сегодня у нас пройдут учения для юных пожарных!

В учениях будут участвовать две команды: пожарный расчет № 6 и пожарный расчет № 7.

Команды приглашаются на спортивную площадку (дети в спортивной форме).

Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

1. Почему возникают пожары?

2. Как пожарные узнают о пожаре?

3. Назовите номер телефона пожарной охраны.

4. Кто такие пожарные?

5. Назовите средства пожаротушения.

6. Каким должен быть пожарный?

Чтобы с пожаром

Бороться умело,

Знать пожарным нужно

Пожарное дело!

И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.

(Звучит пожарная сирена (свисток)

Эстафеты:

1. «Кто быстрее оденется!»

(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)

2. «Все по местам!»

(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)

3. «Выезд на пожар»

(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)

4. «Преодоление препятствий»

Растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка);

Пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка);

Пролезть в «окно» (дуга);

Спасти котенка (подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз, но не прыгать);

Вернуться назад.

5. «Потушить огонь»

(метание мешочков с песком в корзину)

Воспитатель: Ловко справились с пожаром,

Огнеборцами вас зовут не даром!

3. Итог - Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!

(вручить эмблемы «юный пожарный»)

А вам, ребята, понравились учения пожарных?

Я рада от души,

О наших учениях всем расскажи!

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Пояснительная записка

В последние годы педагоги и сотрудники пожарной охраны пытаются наладить обучение ребят противопожарной грамоте. Знания по основам пожарной безопасности они получают на уроках по курсу ОБЖ. Но, как известно, любые знания лучше всего усваивать в процессе игры или самостоятельного творчества. В связи с этим, наряду с учебными занятиями ежегодно в нашей школе среди учащихся 5-х классов проводится игра-эстафета “Посвящение в юные пожарные” и другие внеклассные мероприятия по противопожарной тематике. Их направления и задания каждый год меняются.

Гораздо чаще дети становятся пациентами ожогового центра и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы. Жертвами огня они становятся в основном из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения согнём и незнания элементарных правил пове-дения при пожаре. Поэтому так важно научить детей не допускать возгораний, предупреждать пожары, а если беда всё-таки – грамотно без потерь преодолеть её.

Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Цели:

  • профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
  • привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
  • научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
  • предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
  • развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
  • формировать чувство самосохранения;
  • побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
  • пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

  • противогаз – ГП-5,
  • 10 обручей,
  • 2 телефона,
  • личная верхняя одежда и передвижная вешалка,
  • 4 больших ведра и разовые стаканчики,
  • огнетушитель ОП-5(3),
  • силуэтные картинки по 2 экземпляра для каждой команды (утюг, свеча, розетка, телевизор, газовый баллон, спичка, сигарета, новогодняя гирлянда, зажигалка, лампочка, динамит, фонарь керосиновый, бенгальский огонь и др. на каждого учащегося по одной картинке),
  • воздушные шары по количеству учащихся,
  • отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
  • гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.

Приготовить силуэтные картинки предметов, которые могут стать причиной пожара. Для поощрения приготовить звёздочки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем лю-

дям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный- это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Кем быть?

А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Спит будильник среди ночи,
Ты летишь по мостовой:
Чей-то домик полыхает,
Сизый дым стоит стеной.
В тишине сирена воет,
Затихая под дождём.
Неизвестные герои
Смело борются с огнём.
Дым исчез, пожар потушен,
Новый вызов впереди.
Люди спят, пожарный тушит.
Так бегут за днями дни.
Люди, будьте осторожны!
Берегите свой очаг!
Я хочу, чтоб в доме вашем
Не гостили боль и мрак.
После школы непременно
Я в пожарные пойду!
Буду сильным, ловким, смелым-
В жизни я не пропаду.

Частушки

Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает то него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!

Знакомство с жюри

За победу команда получает звёздочку. Побеждает команда, которая наберёт

Их больше. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1

“Приём звонка”

Помощь придет в срок, |
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2

“Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда.

Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-

одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда)

каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание №3

“Определение источника возгорания”

Пожарные- люди отважные!
Ведь что для них самое важное?
Сообща работать уметь,
Чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне лежат силуэтные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Помощники ведущего показывают картинки.Вы угадываете, что там изображено, бегом возвращаетесь к жюри и называете предмет.

Задание № 4

“Спасение”

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору.

Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №5

“Отключение электричества”

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником

электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Задание № 6

“Тушение пожара”

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне.

У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её,

принести в другое ведро.

Кто больше принесёт воды?

Задание № 7

“Полоса препятствий”

Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке.

Ползком преодолеть 4 обруча.

Перепрыгнуть через планку, не задев её.

Взять в корзине надувной шар.