Эстафеты по пожарной безопасности в доу. Игра-эстафета «Юный пожарный

Цель мероприятия :

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

    Подготовительный этап

    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

    Проведение конкурса рисунков

    Подбор музыкального сопровождения конкурсов

    Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

    Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

    «Готовность 01»

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

    Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

    Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

    Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

    Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

    Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Составил: учитель МОУ Алешковской школы

Цели:

    профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности ; привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; формировать чувство самосохранения; побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

    противогаз – ГП-5, 10 обручей, 2 телефона, личная верхняя одежда и передвижная вешалка , 4 больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной . Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Задание № 1 “Приём звонка”

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 3 “Спасение”

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №4 “Отключение электричества”

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить).

Задание № 5 “Тушение пожара”

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Музыкальная пауза (исполнение песни на музыку «Огромное небо») (автор слов учитель литературы нашей школы)

1. Об этом, товарищ, забыть нам нельзя В пожарном отряде служили друзья

Дружили домами, имели детей, Работу любили, Работу любили

пожары тушили, спасали людей.

2. Огонь укрощали, чтоб бед не принес Спешили на помощь в жару и в мороз

Вот вызов: охвачена школа огнем – и мчится дружина

И мчится дружина, и мчится дружина сразиться с огнем

3. Друзья из огня ребятишек спасли И здание всё ещё раз обошли

Вдруг крыша обрушилась - Вскрикнул народ…

А в семьях их ждут, а в семьях их ждут, а в семьях их ждут – но никто не придет

4. В могиле лежат посреди тишины Отличные парни, что долгу верны.

Цветы на могиле живые стоят

От ими спасенных, от ими спасенных, от ими спасенных в пожаре ребчят

Задание № 6 “Полоса препятствий”

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия:

1. Движение по гимнастической скамейке.

2. Ползком преодолеть 4 обруча.

3. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва)

4. Взять в корзине мяч.

Евгения Кузьмина
Праздничная эстафета по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Юные пожарные »

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Задачи :

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа : чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа» , К. Чуковский «Путаница» , А. Толстой «Пожарные собаки » , С. Я. Маршак «Кошкин дом» , рассматривание плакатов о , беседы на тему пожарной безопасности .

Материал и оборудование : плакаты по правилам пожарной безопасности , эмблемы для команд, 2 телефона, животные-игрушки, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных » , 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 ведра, «макет костра» . Оборудование : Домики (целый и обгорелый, коробок спичек маленький и большой, сигарета, солома, заячьи ушки, черные чехлы на уши.

Участники : 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 7 человек, старуха Шапокляк)

Ход развлечения.

Дети собрались в спортивном зале под музыку

Ведущий. Добрый день дорогие ребята!.

появляется старуха Шапокляк под музыку

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его) . О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр)

Ведущий : Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре ?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара .

Шапокляк Да ладно, пожара ! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички ?

Ведущий : Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Сейчас ребята, тебе расскажут, что нужно делать для того, чтобы не было пожара (стихи детей)

1. Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен .

2. Не играй дружок, со спичкой.

Помни ты, она мала.

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4. Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.

5. Не суши бельё над газом-

Все сгорит единым разом!

6. Запомните, дети,

Правила эти !

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

7. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01

01 запомните это телефон

В случае пожара пригодится он !

Ведущий. Я предлагаю заучить маленькое правило : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» . Давайте вместе его повторим.

Шапокляк : Ребята, какие вы молодцы все знаете о правилах пожарной безопасности .

Ведущий : Да бабушка Шапокляк, хорошо тем, кто знает все правила . Но есть ребята, которые их все таки нарушают. Давайте посмотрим сказку «О зайцах» , какая беда с ними приключилась.

Сказка «О зайцах»

На опушке всем на зависть теремок поставил заяц.

Только б жить да поживать-фрукты, овощи жевать!

Шумно справив новоселье , поутру встает с постели,

Кличет зайчика-сынка : «Принеси-ка огонька!»

Сын бежит ушами машет, рад, как всякий мальчуган,

Коробок один папаше, а другой себе в карман.

Не однажды увлеченно примечал себе Зайчонок,

Как при виде папирос огонек на спичке рос.

Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню.

Увидал в углу солому : «Есть где вырасти огню!»

Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок…

И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.

Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,

Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.

Через час ли, через два ли (на ветру пожары злы ,

Зайцы дома не узнали в куче пепла и золы!

Опалил зайчонок уши. Ох злосчастная судьба!

Так ревел он на опушке-даже лопнула губа.

Потерял он хвостик тоже,

Но пошла наука в прок-

Он теперь глядеть не может на опасный коробок.

Младшим братьям и сестричкам зайцы строго говорят :

«Крепко помните, что спички –не игрушки для ребят!»

Шапокляк : Ребята, из за чего дом у зайца сгорел? Да, правильно спички детям не игрушка!

А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители? Они пожар вмиг тушат ! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая : Да не шипушитель, а огнетушитель. У нас в д/с он есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (показываем всем огнетушитель) .

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, огнетушитель для своей избушки.

А, всякий раз, когда случается пожар , мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные .

Шапокляк : О! Я тоже могу стать пожарным , ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает) . Да и правила пожарной безопасности я уже выучила .

Ведущий : Чтобы умело и ловко тушить пожары , мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности , всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки» . Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть какие они сильные и ловкие.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки» :

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки» :

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану , ведь чем быстрее приедут пожарные , тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар .

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды »

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар .

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести : «По команде тревога - готов» . Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку .

3 конкурс «Пожарные едут на помощь »

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину , не сбив ни одной кегли.

4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара »

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.

Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, я со зрителями поиграю. Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами : «это я, это я, это все мои друзья» ; а если что-то неправильно - то будете молчать .

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре ?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар , горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Потуши пожар »

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар .

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар .

Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности .

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»