Эссе я соблюдаю охрану труда. Сочинение на тему охрана труда

МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальный этап II республиканского конкурса сочинений на тему

В номинации «Лучшее сочинение»

Работу выполнила
ученица 8 класса
МБОУ «Озёрная СОШ»
Амирова Дина.

Руководитель: учитель
русского языка и литературы
Маркова Г.В.

Май – 2015 г

Сочинение на тему
«Охрана и условия труда в процессе трудовой и учебно-воспитательной деятельности»

Сегодня нам часто приходится сталкиваться с таким понятием как «охрана труда». А что же это такое? Охрана труда - это система мероприятий, направленных на сохранение жизни, здоровья и трудоспособности человека в процессе трудовой и учебной деятельности, говоря по-простому – это техника безопасности на рабочем месте. Всегда и везде ли нужно соблюдать правила по технике безопасности? Конечно везде, потому что безопасность превыше всего! Рассмотрим это на примерах.
Профессия строитель. Строителю очень важно соблюдать правила безопасности, потому что, если он их не будет соблюдать (не надевать каску или спецодежду, перчатки), то его работа может кончиться трагично. И еще, если строитель не будет соблюдать правил различных построек, то объект, построенный им, может обрушиться.
Рассмотрим профессию врача. Им в первую очередь приходится соблюдать правила по охране труда. Они ходят в масках, стерильных перчатках, обрабатывают все приборы и инструменты медицинским спиртом, чтобы самим не заразиться различными болезнями и не подвергать заражению всякими инфекциями пациентов. Врачи просто обязаны правильно ставить диагноз, подбирать лекарства больным и не перепутать их. Ведь от этого может зависеть жизнь человека.
Представьте себе, что водители перестали соблюдать правила дорожного движения. Даже в голове не укладывается, что может из этого получиться. То же самое касается и пешеходов. Без соблюдения правил дорожного движения - нам никуда!
В школе, еще в начале учебного года, классный руководитель знакомит нас с должностными инструкциями по охране труда. Их очень много. Это и правила по пожарной безопасности, и электробезопасности, и перевозка учащихся автомобильным транспортом и многие другие. На каждом уроке ученики должны соблюдать правила безопасности. Это касается не только уроков технологии, физкультуры, физики, химии, но и математики, русского языка и других языков, истории и т.д. Каждый день и на каждом уроке учителя используют компьютер, мультимедийный проектор, интерактивную доску. Мы обязаны выполнять все требования и инструкции по охране труда.
Дома мы тоже трудимся. Значит и здесь нужно соблюдать правила безопасности. Например, аккуратно пользоваться ножом, во время приготовления и употребления пищи. Во время шитья правильно пользоваться иглой, шилом и ножницами. Соблюдать особые правила при использовании технических средств.
Интересно знать, когда же появились правила по охране труда? Я прочитала в книге, что раньше, при капитализме, рабочие были бесправны. Владельцы фабрик и заводов не заботились о здоровье своих рабочих. На производстве очень часто происходили несчастные случаи. Рабочие калечились, теряли здоровье, а иногда и жизнь. Больных рабочих выгоняли с работы, оставляя без средств существования. Это возмущало всех. И только в XX веке были сформулированы первые правила по охране труда, которые должны были соблюдать не только рабочие, но и руководители предприятий. Для каждой профессии они различны, но есть и общие, как, например, пожарная безопасность.
В наше время существует свод законов по охране труда. К сожалению, не все его соблюдают, что приводит к плачевным результатам. Мы еще не забыли ужасный пожар в торговом центре «Адмирал» в Казани, падение самолета в аэропорту нашего города, потонувший теплоход «Булгария». После расследования были выявлены грубые нарушения по охране труда и пожарной безопасности. За несоблюдение закона по охране труда и безопасности на рабочем месте виновники были привлечены к уголовной ответственности и понесли суровое наказание.
Исходя из всего сказанного, я пришла к выводу, что соблюдение правил безопасности очень важно. Я решила для себя, что всегда буду их выполнять. Не зря народная мудрость гласит: «Бережёного Бог бережет».

"Охрана труда в процессе
трудовой и учебно-
воспитательной деятельности"Times New RomanРисунок 2Рисунок 315

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 924

Департамента образования города Москвы

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Долженкова Владлена Игоревна

Москва 2015

Техника безопасности и правила поведения

в кабинете информатики (эссе)

По правилам, учителя информатики должны 2 раза в год проводить с учащимися своих групп инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики и ИКТ. «Должны»… Слово какое-то, не очень-то применимое к работе учителя. Для некоторых учителей эта обязанность обрекает учеников на скучное и, чаще, малополезное времяпровождение на уроке. Таким учителем когда-то была и я.

Несчастные дети практически «лежали» на партах и смотрели на меня скучным и обреченным взглядом, а потом, с потугами, пытались выдавить из себя правильные ответы на контролирующие их знания вопросы. Да и мне, честно говоря, такие уроки были в тягость, тем более, что если перемножить все группы, в которых я преподаю на 2 урока в год, то получается довольно приличное количество практически в пустую проведенного времени.

Однажды я решила, что рутину надо искоренять, так как стало жалко и себя, и детей. Чаще всего мы им рассказываем данную тему, бесконечно употребляя слова «запрещается», «нельзя», «категорически недопустимо». А «почему» и «каковы последствия» описываем короткими безапелляционными фразами.

«Все! Хватит!», - сказала я однажды себе и решила внедрить в эту тему медицинскую составляющую.

Теперь, рассказывая правила поведения и технику безопасности, я уделяю внимание причинно – следственным связям, иллюстрируя различными способами последствия непослушания или нарушения ТБ, а не надоевшими из года в год плакатам и презентациям с бесконечным количеством запрещающих и предостерегающих знаков. Кроме того, муляж ребенка из кабинета ОБЖ (мы зовем его Гоша) стал частым гостем на моих уроках. Гоша «может» раскидать портфели по классу, и сам же об них споткнуться. Тут мы ему накладываем шину, заимствованную в медицинском кабинете. Также он «пытается» неудачно воткнуть вилку в розетку и получить электротравму, после чего мы его реанимируем и оказываем помощь при электрических ожогах. Гоша настолько «непослушен», что может подсоединять и отсоединять различные провода, дотрагиваться до разъемов ПК и снова поражается током, но уже малой интенсивности. Кстати, большинство учащихся (и в старших классах) даже не подозревают, что токи диапазона 6-12 В (низковольтные токи) тоже несут человеку огромную опасность, тем более, если электрический разряд попадает в фазу общей диастолы (когда стенки предсердий и желудочков расслаблены).

Еще один важный фактор – риск возгорания. Ранее, указывая пальцем на огнетушитель, я описывала его как предмет необходимый в кабинете информатики и, собственно, на этом мои речи о его важности были окончены. Теперь же, добыв из школьного подвала старый разряженный огнетушитель, все имеют возможность подержать его в руках, реально понять, как он работает. Да и выбор именно такого способа тушения мы обсуждаем уже более активно, опираясь на принципы, заложенные в химической науке (конечно, это актуально в более старших классах). Ну, а учащиеся 5-7 классов «отправляют за покупкой» огнетушителя безалаберного Гошу, который ошибаясь, рассуждая и требуя подсказки, делает, все-таки, правильный выбор из многообразия ныне существующих огнетушителей.

Финальной сценой урока является ТБ-«батл» (дети дали такое название интеллектуальной битве по теме «Правила поведения в кабинете информатики и ТБ»), где одна группа учащихся придумывает ситуационные задачи и задает вопросы другой и, следовательно, наоборот. Вот здесь для меня наступают моменты упоения: я вижу азарт, активность групп, уровень усвоения знаний, ведь каждая команда старается придумать ситуацию посложнее и вопрос позаковырестей.

Короче говоря, уважаемые коллеги, не бойтесь экспериментировать! Откажитесь от скучного изложения обязательного материала, примените элементы проблемного изучения, игры, внедрите дополнительных персонажей на урок, не бойтесь умеренно демонстрировать медицинские страшилки – именно они показывают реальные последствия возможных в школе происшествий. А еще желаю всем уважать свой труд и внимание детей.

Примерно третью часть своей жизни почти каждый человек проводит на работе, поэтому рабочая обстановка и безопасность труда имеют для нас большое значение. Уходя на работу, мы должны быть уверены в том, что вернемся домой, в свою семью, здоровыми и невредимыми. Грамотно выстроенная на предприятии политика в области охраны труда плюс здоровая инициатива всего коллектива дают хороший результат - отсутствие производственного травматизма и не испорченное в процессе труда здоровье работников. Определенными достижениями в этом может похвастаться государственное предприятие «Борисовводоканал», которое по итогам районного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда на предприятиях в 2012 году было признано лучшим среди организаций непроизводственной сферы. Как построена система охраны труда на этом борисовском предприятии - узнавал корреспондент «А».

Первым делом заглянем в кабинет по охране труда. Здесь уже много лет работает инженером по ОТ Наталья Петровна Пантелей, опытный в своей области специалист, умеющий донести всю важность тех или иных мероприятий по охране труда как до руководства, так и до остальных работников предприятия.

В последние годы в КПУП «Борисовводоканал» проделана большая работа по улучшению условий труда. Каждый новый работник в обязательном порядке проходит предварительный медосмотр, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний. Последующие инструктажи и медосмотры проходят в четко определенные нормативными документами для каждого вида работ сроки.

Процесс совершенствования работниками знаний по охране труда на предприятии идет постоянно. Только в прошлом году в учебных центрах на курсах повышения квалификации переподготовку прошли 116 работников КПУП «Борисовводоканал». Много полезной и столь необходимой информации они постигают и из других источников: интернета, специализированных периодических изданий. Кабинет по охране труда оснащен компьютерами с использованием аналитической правовой системы «Бизнес-инфо». Проведена актуализация Реестра действующих на предприятии нормативно-правовых актов.

Контроль за соблюдением законодательства об охране руда ведется непрерывно. И большую помощь в этом оказывают общественные инспекторы по охране руда. На эти внештатные должности назначены самые дисциплинированные и ответственные работники, как правило, руководители структурных подразделений.

Большое внимание уделяется охране труда непосредственно на рабочих местах, проведена их аттестация по условиям труда, осуществляется контроль состояния воздушной среды на рабочем месте и других важных показателей. Также проведена паспортизация санитарно-технического состояния рабочих мест. Если условия труда по ряду специальностей признаны вредными, работникам выплачивается денежная компенсация и выдается молоко.

На предприятии отремонтированы все бытовые производственные помещения, комнаты для приема пищи оборудованы современными бытовыми электроприборами. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты согласно установленным нормам. Здесь же работает прачечная по стирке спецодежды. И это лишь малая часть того, что сделано на предприятии в области охраны труда за последние годы.

Создать максимально комфортные условия труда, не допустить производственного травматизма, постоянно заботиться о здоровье своих подчиненных - вот важнейшие задачи, которые должны стоять перед руководителем любого уровня. Да и подчиненным не стоит забывать о собственной безопасности. К каждому работнику ведь «контролера» не приставишь. Знать и строго соблюдать требования охраны труда - это правило для всех.

Мероприятия по охране труда требуют значительных материальных вложений, - говорит инженер по ОТ. - Только в минувшем году на эти цели предприятием израсходовано более 1 мрд. рублей. Но, похоже, эта цифра здесь не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. В КПУП «Борисовводоканал» понимают, что жизни и здоровье людей, которые здесь трудятся, стоят гораздо дороже.

Андрей ВАЛЬДИМИРОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема личной безопасности человека является актуальной в любое время. Наше время принесло людям не только достижения в области технического прогресса, упростившие жизнь, но и массу проблем, затрудняющих ее. Каждый день на нашей планете происходят всевозможные ситуации, подвергающие чью-то жизнь опасности. Будь то природная чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа или опасная ситуация сложившаяся под воздействием человеческого фактора. В современном мире сильно встает вопрос личной безопасности. Для начала, давайте определим, что это значит. Формально, личная безопасность - это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и наступления нежелательных последствий. Если же говорить проще, то это готовность человека защитить себя и окружающих.

Теперь давайте рассмотрим факторы, которые могут содействовать в достижении личной безопасности и примеры проблем их достижения в современном мире.

Первый, это бдительность. Суть проста: желательно всегда быть начеку и следить за тем, что происходит вокруг человека. Казалось бы, не в военной обстановке живем, зачем все время держать себя под напряжением? В спокойное время от вас и не требуется вести себя как параноик, все время оглядываясь вокруг. Однако, замечать то что творится вокруг тебя является качеством, необходимым для обеспечения личной безопасности, т.к. это дает возможность человеку в случае чего вовремя принять необходимые меры. А по поводу современного мира: как я уже написал выше, так как мы живем в относительно спокойное время, все больше людей (в основном молодых) перестают замечать то, что происходит вокруг них. Им кажется, что никто им ничего не сделает, или что их проблемы решат за них (например, родители) и часто совершают действия не подумав.

Следующий фактор, образовательный уровень человека, его знания в разных областях. Знание - наше главное оружие. Термин личная безопасность должен включать в себя теоретическую подготовку, которая должна включать в себя как знания по решению возникших ситуаций, опасных для жизни, так и, что гораздо более важно, предотвращению этих событий, пусть даже это не всегда может зависеть от нас самих. Важно знать основные способы оказания первой помощи, действия в той или иной экстремальной ситуации и способы их предотвращения. Ведь знания в той или иной ситуации помогают нам сохранять спокойствия и трезвость мысли. Понимая, что происходит, мы действуем более эффективно и минимизируем риски угрожающие нам. Говоря о современном мире - в связи с технологическим прогрессом появляется все больше приборов, которые могут заинтересовать человека (например, игры и развлекательный контент в интернете в наше время доступны где угодно с появлением умных мобильных устройств), отбив у него всякое желание учиться. Особенно это касается нынешних школьников, так как именно в это время складывается общая образованность человека.

Третий фактор - физическое состояние человека. Физическая подготовка также является не менее важной стороной личной безопасности. Совсем необязательно быть олимпийским атлетом, но элементарная подготовка, включающая в себя развитие, как общей силы мышц, так и выносливости организма, должна присутствовать в жизни каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Ведь как бы не был осведомлен и опытен человек, без физических возможностей он не сможет надолго задерживать дыхание, поднимать заграждения или просто быстро бежать. Как говорится, «в здоровом теле - здоровый дух», и сильный духом человек не сдастся в ситуации, которая может казаться безвыходной, этот человек не перестанет бороться за свою жизнь во чтобы то ни стало, ведь пока не сломлен дух, этого человека не сломить. Данный фактор влияет на быстроту реакции человека, способность эффективно противостоять переутомлению.

Ну и последний (но не по важности), с моей точки зрения, фактор, это психологическая готовность. Здесь подразумевается воля к жизни человека, его умение преодолеть страх, а также такие качества личности как: стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность, и т.д. Реальным примером того, на что это влияет, является то, насколько быстро человек, обнаружив опасность, сможет успокоиться и предпринять необходимые действия по ее устранению.

Немаловажной деталью являются и инстинкты человека. Не стоит и отрицать, что каждый из нас в той или иной мере может предчувствовать опасность или ход событий, предугадывать возможные стечения обстоятельств. Эта особенность передалась нам от животного мира, где она развита гораздо сильнее, чем у нас, но это не мешает быть ей полезной и спасать из ситуаций где, казалось бы, нет выхода. Нужно уметь слушать свой организм и доверять инстинктам. Ведь даже не зная о них мы ими обладаем с рождения, это привито в нас на уровне ДНК.

В заключение можно сказать, что обеспечение безопасности является первоочередной задачей для человека в настоящее время. Процесс обеспечения безопасности является сложным и многогранным, и зависит от большого числа различных факторов. Переход к информационному обществу создает все новые и новые виды опасностей и угроз. Но не стоит забывать о том, что мы, все же, живем в относительно спокойное время и технический прогресс в основном улучшает качество жизни. Нужно жить и не бояться, но помнить о ценности своей жизни и быть готовым ко всему.

Безопасность труда в наших руках

Сочинение

Андреевна

ученица 10а класса

С самого рождения нас приучают трудиться, для младенца труд – это умение повернуться с бока на бок, способность поднимать голову. С первых же дней каждый малыш слышит: «Осторожно! Не ударься, не упади, не споткнись». А это значит, что безопасность труда сопровождает нас с самого рождения. Но если в раннем детстве нас подстраховывает мама, то, как только мы попадаем в детский сад, безопасность труда начинает зависеть от нас, то есть переходит в наши руки.

Мы взрослеем, трудимся всё больше и больше, и правила по безопасности труда становятся всё объёмнее и сложнее. И каждый из нас должен понимать, что нужно соблюдать данные правила, выполняя любую работу, потому что от этого зависит наша жизнь. Почему-то люди, услышав словосочетание «безопасность труда», сразу представляют каски, рабочие станки, большие фабрики и заводы. Но безопасным труд должен быть везде. Недаром даже в школе существуют систематические инструктажи по технике безопасности, и ни один учитель не отправит ребёнка на мероприятие, не познакомив его с правилами поведения на время этого трудового процесса.

На каждом предприятии есть человек, который отвечает непосредственно за безопасность труда, инженер по технике безопасности, есть множество актов, регламентирующих правила поведения во время трудового процесса. Все работники проходят медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою пригодность к работе, и это тоже один из аспектов безопасного труда. На отдельных предприятиях получают специальную одежду и оборудование, чтобы обезопасить труд людей. Каждый человек при устройстве на работу проходит инструктаж по охране труда, где знакомится со своими обязанностями. Охране труда в наше время уделяется очень много внимания.

Но в жизни рядом с нами не всегда оказываются специалисты по охране труда, не пропишешь всё в законодательных актах и инструктажах. И только тогда мы сможем трудиться да и жить спокойно, когда поймём одну очень простую истину: безопасность труда в наших руках. Каждый из нас, не надеясь на чью-то помощь и подсказку, перед тем как что-то сделать должен подумать о своей безопасности и о безопасности окружающих. При этом не надо забывать, что опасность могут составлять не только физические действия, но и слова, указания, которые могут привести к негативным последствиям. И ответственно за свои поступки каждый несёт сам.

И завершая свои размышления о безопасности труда, хочется сказать всем, что, соблюдая элементарные правила по охране труда, мы делаем свою жизнь и жизнь тех, кто рядом, безопаснее, а труд эффективнее.