Души попадают в рай с длинным волосом. Как попасть в рай? Сколько людей попадут в рай? Что такое «рай»

За человека, с которым вас связывают родственные узы, к примеру, за троюродного брата? А как насчет женитьбы на девушке, которая исповедует иную, чем у вас религию либо принадлежит к другой расовой группе? Известно ли вам понятие «династический брак»?

Предлагаемая вам статья поднимает спорный вопрос. Мы поговорим про смешанные браки, в том числе, про браки между родственниками.

Почему «в том числе»? Да потому что под фразой смешанные браки подразумевают регистрацию брака двух людей, которые: а) принадлежат к различным религиозным конфессиям; б) не являются представителями одной расы, народности; в) считаются родственниками.

Религии разные, Бог один

Насчет религии всё не так уж сложно. Вы считаете, что сумеете разделять и уважать, принимать взгляды второй половинки, даже если они расхожи с вашими взглядами? Тогда не сомневайтесь ни минуты!

Любовь, понимание способны на многое, да и не такая уж огромная проблема в том, что супруги будут ходить в разные церкви. Однако же, если вы захотите обвенчаться, конечно, можно наткнуться на препятствия, возникнувшие со стороны религии.
Во всём любящие люди смогут найти общий язык, позиция относительно религии не исключение. В конце, концов, подойдите к решению вопроса более глобально: ведь только вера отличается своим уставом, лишь она другая, а Бог один. При желании совместить религиозные обычаи разных религий можно даже в одной семье. Главное, повторюсь, уважение и понимание. И, конечно же, важно помнить при женитьбе либо выходя замуж: никто не вправе насильственно склонить вас изменить собственные религиозные взгляды. Это нарушение прав человека.

Союз с иностранцем: взгляд сквозь психологическую призму

Можно выйти , и за человека, принадлежащего к другой расе. Бытует ошибочное мнение, что такие браки не заканчиваются ничем хорошим. Мол, наши женщины не могут приспособиться к абсолютно новому образу жизни, принять чужие традиции, культуру, менталитет избранника. Нельзя так категорично обобщать. Существует множество примеров, когда такого рода браки были абсолютно успешными, есть немало случаев, когда семейные реалии разбивали мечты наших девушек и женщин о безбедной, беспечной жизни. Но, согласитесь, с таким же раскладом можно «сходить» замуж и в пределах народности, расы. Статистика вещь упрямая, она гласит, что далеко не все браки между русскими, или между украинцами – долговечны и счастливы.

Мы говорим только о моральной стороне, о менталитете, психологии отношений. А ведь те, кто не приемлет смешанные браки, мотивируют свое негативное отношение более глобально. Считается, что дети, рожденные от такого союза, имеют очень низкую жизнеспособность, они болезненны и часто отстают в развитии. Мнение общественности разделяется, потому как вопрос спорный и неоднозначный. Рассматривая его, будем опираться не на эмоции, а исключительно на существующие наработки ученых-генетиков.

Гены вещь упрямая

Что мы имеем при союзе двух людей, кардинально отличающихся по своему происхождению? В первую очередь – ряд генных различий, которые в совокупности разрушают комплекс создававшихся не одним тысячелетием генов. То есть, ребенок «берет» от родителей понемножку генов, создавая новый генный комплекс, который, увы, не всегда оказывается максимально жизнеспособным. Причина в отсутствии многовекового процесса приспособления. Огромную роль играет историческая территория обитания национальностей, к которым принадлежат муж и жена, точнее, ее отдаленность.

Ребенку, в генах которого произошел синтез двух разных генных комплексов, для полноценного существования необходима и соответствующая среда обитания, смоделированная с учетом исторических территориальных особенностей. Чем больше в них различий, тем тяжелее потомкам приспосабливаться, что влечет за собой повышение роста детской заболеваемости и даже смертности. Самым опасным союзом в плане здоровья наследников считается брак между представителями белой и черной рас.

Последствия для ребенка

Такие дети чаще, чем их сверстники, страдают умственной отсталостью, имеют наибольшее количество генетических заболеваний, унаследованных от родителей. Формирование таких дефектов происходит еще в утробе, когда ребенок, в генотипе которого присутствуют отцовские гены, повергается «генному» конфликту с матерью.

Что же получается? Мнения о том, что такие браки можно считать благоприятными в плане здоровья наследников, их умственных и творческих способностей, на самом деле ошибочны? Не совсем.

Положительно сказываются на здоровье потомства браки, в которых муж и жена принадлежат к родственным, братним народам.

Касательно сверхъестественных умственных задатков, добиться их путем смешивания генов невозможно. Доказано генетикой.

Родственные связи

Забота о здоровье потомства лежит и в основе осуждений родственных связей. Это первоочередная причина, по которой браки между родственниками не приветствуются. Между тем, откинув все эти убеждения, можно выйти замуж и за троюродного, и даже за двоюродного брата. На таком этапе родственных связей кровосмешения не происходит. Если все ваши сомнения относительно бракосочетания сводятся к опасениям за жизнь и здоровье будущих детей, эта проблема вполне решаема в нынешнее время.

Вариант – искусственное оплодотворение; в конце концов, можно усыновить малыша в детском доме.
Закон запрещает обзаводиться семейными узами с:

  • кровным отцом;
  • сыном;
  • родным братом;
  • дедушкой;
  • внуком.

Если же хотите выйти замуж за кузена или троюродного брата (и не боитесь при этом осуждений остальной родни), смело покупайте кольца.

Кстати, троюродного брата можно даже повести под венец, православная церковь разрешает подобного рода браки. Но вот кузенам, родным дяде с племянницей обвенчаться не получится. Придется определиться: жить в любви без благословения Божьего, или отказаться от счастья, поддавшись влиянию извне.

Браки между представителями династий

Существует еще один вид браков – династические браки. По определению – это союз представителей двух правящих династий. Современность внесла свои коррективы в данную дефиницию и теперь более актуально считать династический брак союзом членов влиятельных династий, иногда именуемый еще . К ним очень часто прибегают владельцы крупных компаний и корпораций. Ведь если выдать дочь замуж за сына бизнес-партнера, можно решить много серьезных вопросов, уладить немало финансовых неурядиц.

Ранее династические браки служили укреплению внешнеполитических связей, были широко использованы в Древней Руси. То есть, традиции женить детей на потомках влиятельных представителей других государств, пришли издревле. Но довольно широко распространены и сейчас.

Любовь – основа любого брака

Подытожим. Если вы по-настоящему любите человека, если считаете, что он послан вам свыше, без него вас на этой земле ничего не держит, не обращайте внимания на то, какого он вероисповедания или национальности.

Поверьте, можно счастливо жить в браке с иностранцем, или за троюродного брата. Можно иметь здоровеньких, крепеньких детишек вопреки всем предостережениям генетики.

В конце концов, добрый след на этой земле реально оставить, вырастив кем-то брошенного малыша, или ребенка, у которого не стало родителей. Главное, любить.

Это немалый ежедневный, ежечасный, ежеминутный труд. Если вы готовы к нему, любите и будьте любимы!

В настоящее время у современного человека есть много возможностей, чтобы не сидеть дома. Люди путешествуют, познают мир, культуру других стран, встречают интересных людей, общаются, влюбляются друг в друга. Время бежит, мужчина и женщина принимают решение быть вместе. Далее они приходят к тому, что хотят совершить таинство брака, но тут встает вопрос о принадлежности к разным конфессиям. И как быть?

Иоанн Мейендорф — известный богослов и церковный историк, в своей книге «Брак в пр а вославии» коснулся тем ы смешанн ых браков . И вот что он писал: « Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к православной церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), Четвертого и Шестого Вселенских соборов (Халкидонский, правило 14, Пято-шестой, правило 72) запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.

Но, конечно, это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Безусловно, и не принадлежа к одной церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и "пребывать в любви" друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царства Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать "единым телом" во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака - таинство, относящееся "ко Христу и Церкви", - не участвуя вместе в таинстве Божественной литургии?

Это уже не формальные вопросы, это коренные проблемы, на которые должны ответить все так или иначе сталкивающиеся с проблемой смешанного брака. Безусловно, самые легкие решения дает конфессиональный релятивизм ("между нашими церквами немного различий") или простое устранение евхаристии из средоточия христианской жизни. К несчастью, современная практика венчания, не различающая браков единоверных и смешанных, толкает именно на последний путь. Мы уже говорили, что такая практика проистекает из постепенной десакрализации брака, а отделение венчания от евхаристии - крайнее выражение этого процесса. В древней Церкви каноны, запрещавшие смешанные браки, понимались всеми - каждый знал, что православный и иноверец не могут совместно участвовать в евхаристии, посредством которой благословлялся брак. Этот и без того спорный вопрос еще более усложнен с недавних пор протестантской практикой "интеркоммуниона" между разделенными христианами, практикой, частично принимаемой и современными католиками. Личные и общественные обязанности по отношению к видимой Церкви Христовой в ее евхаристии здесь могут на деле заменяться расплывчатой и пассивной религиозностью, для которой таинства играют весьма второстепенную роль.

Отказываясь от "интеркоммуниона", православная церковь не отвергает христианского единства. Наоборот, она защищает истинное и полное единство и отвергает все его суррогаты. Поэтому и в отношении брака Церковь желает, чтобы супруги наслаждались полным единением во Христе, а потому считает истинно освященными лишь те браки, в которых два существа соединяются в совершенном единстве веры, скрепляемом печатью евхаристии.

Смешанные браки часто имели место в прошлом. В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах, и также, к сожалению, вне православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом.

Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас не к частичному раскрытию истины и даже не "к счастью" в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет примириться с индифферентизмом и релятивизмом.

Следовательно, православный священник не может благословить брак между православным и иноверным. Очевидно также, что произносить имя Иисуса Христа перед человеком, не признающим Его Своим Господом, лишено всякого смысла. Такая молитва была бы неуважением не только по отношению к Богу, но и по отношению к человеку и его убеждениям (или отсутствию убеждений). Когда один участник будущего брака является крещеным христианином, благословение православной церкви оправдывается уверенностью апостола Павла в том, что неверующий муж освящается женою верующею и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14). Но вероятнее, эти слова относятся к браку, в результате которого один из участников обращается к правой вере, а не к тому, в котором член Церкви сочетается с человеком, Церкви не признающим. В любом случае Церковь надеется, что религиозное единство семьи будет восстановлено и придет день, когда оба супруга объединятся в православии.

Правило, принятое некоторыми православными епархиями, - требовать от участников смешанных браков письменного обязательства крестить детей и воспитывать их в православии, - является (по крайней мере, в отношении подписавшего) очень сомнительным как с принципиальных позиций, так и с точки зрения действенности. Здесь не может быть компромиссов: либо православный супруг должен быть настолько сильным в убеждениях, чтобы передать собственное религиозное направление детям и уверенно ввести всю семью в Церковь, либо он вообще отказывается от каких-либо действий. К тем же, кто заключает брак вне православной церкви, пастырское отношение должно быть вполне определенным. Такой брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви.

Многие недоумения, связанные со смешанными браками, разрешились бы и для православных, и для иноверных, если бы была возрождена древняя практика, объединяющая в единое целое брачный обряд и евхаристию. Тогда при венчании смешанных пар должна была бы использоваться совершенно отличная, независимая от евхаристии церемония (как и при втором или третьем браке православных). Невозможность благословения смешанных браков во время литургии сама по себе была бы достаточно красноречивой и показывала бы, во-первых, истинную сущность освящаемого Церковью брака; во-вторых, пастырскую терпимость, проявляемую Церковью при благословении смешанного брака, и, наконец, в-третьих, желание Церкви, чтобы смешанный брак пришел к совершенству в союзе веры и совместному участию в евхаристии.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Кем является муж в православной семье? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что выбор супруга - это ответственное мероприятие. Если девушка православная, посещает церковь, ей лучше искать будущего мужа в такой же среде. Это для того, чтобы потом не возникало неприятных ситуаций и непонимания.

Смешанные браки

Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), Четвертого и Шестого Вселенских Соборов (Халкидонский, правило 14, «Пятошестой», правило 72) запрещают браки между православными и неправославными и предписывают расторгать такие браки, если они зарегистрированы гражданскими властями.

Но, конечно, это не формальный вопрос. Общность веры делает брак истинно христианским. Безусловно, и не принадлежа к одной Церкви, можно наслаждаться дружбой, разделять интересы друг друга, ощущать истинное единение и «пребывать в любви» друг к другу. Но весь вопрос в том, можно ли все эти человеческие отношения изменить и преобразить в реальность Царства Божия, если отношения эти не обогащены опытом принадлежности к Царству, если они не скреплены одной верой. Можно ли стать «единым телом» во Христе без совместного причащения Его евхаристического Тела и Крови? Может ли брачная пара войти в таинство брака - таинство, относящееся «ко Христу и Церкви», - не участвуя вместе в таинстве Божественной Литургии?

Это уже не формальные вопросы, это коренные проблемы, на которые должны ответить все, так или иначе сталкивающиеся с проблемой смешанного брака. Безусловно, самые легкие решения дает конфессиональный релятивизм («между нашими церквами немного различий») или простое устранение Евхаристии из средоточия христианской жизни. К несчастью, современная практика венчания, не различающая браков единославных и смешанных, толкает именно на последний путь. Мы уже говорили, что такая практика проистекает из постепенной десакрализации брака, а отделение венчания от Евхаристии - крайнее выражение этого процесса. В древней Церкви каноны, запрещающие смешанные браки, понимались всеми - каждый знал, что православный и инославный не могут совместно участвовать в Евхаристии, посредством которой благословлялся брак. Этот и без того спорный вопрос еще более усложнен с недавних пор протестантской практикой «интеркоммуниона» между разделенными христианами, практикой, частично принимаемой и современными католиками. Личные и общественные обязанности по отношению к видимой Церкви Христовой в ее Евхаристии здесь могут на деле заменяться расплывчатой и пассивной религиозностью, для которой таинства играют весьма второстепенную роль .

Отказываясь от «интеркоммуниона», Православная Церковь не отвергает христианского единства. Наоборот, она защищает истинное и полное единство и отвергает все его суррогаты. Поэтому и в отношении брака Церковь желает, чтобы супруги наслаждались полным единением во Христе, а потому считает истинно освященными лишь те браки, в которых два существа соединяются в совершенном единстве веры, скрепляемом печатью Евхаристии.

«Смешанные» браки часто имели место в прошлом. В нашем плюралистическом обществе, где православные представляют всего лишь незначительное меньшинство, смешанные браки составляют большой (и постоянно растущий) процент всех браков, благословляемых в наших церквах и также, к сожалению, вне Православия. Все мы знаем, что некоторые подобные браки приводят к созданию счастливых семей, и было бы неблагоразумно и нереально огульно их запрещать. На деле некоторые смешанные браки оказываются прочнее и счастливее, чем браки православных, которые никогда не слышали об истинном значении христианского брака и не принимали на себя никакой христианской ответственности перед Богом.

Эта бесспорная истина не умаляет того, что Евангелие призывает нас не к частичному раскрытию истины и даже не «к счастью» в общепринятом человеческом смысле. Господь говорит: Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Христианство немыслимо без борьбы за совершенство. Религиозное безразличие или принятие христианской веры как второстепенного аспекта жизни само по себе исключает стремление к совершенству, о котором говорит Христос. Церковь никогда не сможет примириться с индифференцизмом и релятивизмом.

Следовательно, православный священник не может благословить брак между православным и инославным. Очевидно также, что произносить имя Иисуса Христа перед человеком, не признающим Его Своим Господом, лишено всякого смысла. Такая молитва была бы неуважением не только по отношению к Богу, но и по отношению к человеку и его убеждениям (или отсутствию убеждений). Когда один участник будущего брака является крещеным христианином, благословение Православной Церкви оправдывается уверенностью Апостола Павла в том, что неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор. 7, 14). Но вероятнее, эти слова относятся к браку, в результате которого один из участников обращается к правой вере, а не к тому, в котором член Церкви сочетается с человеком. Церкви не признающим. В любом случае Церковь надеется, что религиозное единство семьи будет восстановлено и придет день, когда оба супруга объединятся в Православии.

Правило, принятое некоторыми православными епархиями, - требовать от участников смешанных браков письменного обязательства крестить детей и воспитывать их в православии, - является (по крайней мере, в отношении подписавшего) очень сомнительным как с принципиальных позиций, так и с точки зрения действенности. Здесь не может быть компромиссов: либо православный супруг должен быть настолько сильным в убеждениях, чтобы передать собственное религиозное направление детям и уверенно ввести всю семью в Церковь, либо он вообще отказывается от каких–либо действий. К тем же, кто заключает брак вне Православной Церкви, пастырское отношение должно быть вполне определенным. Такой брак рассматривается как измена таинственной благодати, которая получена от Церкви в крещении, а это фактически несовместимо с принадлежностью к Церкви.

Многие недоумения, связанные со смешанными браками, разрешились бы и для православных, и для инославных, если бы была возрождена древняя практика, объединяющая в единое целое брачный обряд и Евхаристию. Тогда при венчании смешанных пар должна была бы использоваться совершенно отличная, независимая от Евхаристии церемония (как и при втором или третьем браке православных). Невозможность благословения смешанных браков во время Литургии сама по себе была бы достаточно красноречивой и показывала бы, во–первых, истинную сущность освящаемого Церковью брака; во–вторых, пастырскую терпимость, проявляемую Церковью при благословении смешанного брака, и, наконец, в–третьих, желание Церкви, чтобы смешанный брак пришел к совершенству в союзе веры и совместному участию в Евхаристии.

Из книги Зороастрийцы. Верования и обычаи автора Бойс Мэри

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1291: Браки с девственницами. 1746 (5077). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) я спросила (пророка, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, скажи мне, если бы ты остановился в долине, где есть и уже объеденные, и

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Глава 1299: В конечном итоге пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки. 1759 (5117, 5118). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах и Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен ими Аллах, сказали: «(Однажды,) когда мы участвовали в боевых действиях, посланник

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

Если браки с иноверцами однозначно запрещены, то как же тогда факты браков православных с лютеранами, англиканами и пр священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСогласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей

Из книги Развод и повторный брак в церкви автора Инстон–Брюер Давид

7:12-16 Смешанные браки (брак с неверующим) Павел имеет в виду браки, заключенные до обращения в христианство. Утверждение, что христианская вдова может выйти замуж только за христианина, позволяет полагать, что христиане не могли свободно вступить в брак с теми, кто не

Из книги Брак в православии автора Мейендорф Иоанн Феофилович

Заключение: апостол Павел разрешал повторные браки Я уверен, что если Павел говорил христианам, что им не следует никогда вступать в повторный брак, они бы его послушались, несмотря на то, что это было бы нарушением римского законодательства и они подвергали бы себя

Из книги Борьба каждого мужчины автора Артерберн Стивен

Смешанные браки Официальным условием церковного брака является союз веры - то есть принадлежность супругов к Православной Церкви. Определения Лаодикийского (правило 10 и 31), Карфагенского (правило 21), Четвертого и Шестого Вселенских Соборов (Халкидонский, правило 14,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Смешанные стандарты Большинству из нас попасть в капкан страстей так же просто и естественно, как поскользнуться на обледеневшем бревне. В чём же причина?Как мы увидим позже, по своей природе мужчины уязвимее в сексуальной сфере. А сейчас давайте исследуем как

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Из книги Под кровом Всевышнего автора Соколова Наталия Николаевна

Осуждение за смешанные браки и развод 10 Разве не один у всех нас Небесный Отец c? Разве не один Бог сотворил нас? Почему же мы вероломны по отношению друг к другу, нарушая соглашение наших предков?11 Иуда нарушил верность. Мерзость была совершена в Исраиле и в Иерусалиме:

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Запрет на смешанные браки 23 Более того, в те дни я видел иудеев, которые женились на женщинах из Ашдода, Аммона и Моава. 24 Половина их детей говорила на языке Ашдода или на языке какого-нибудь из прочих народов и не умела говорить по-иудейски. 25 Я упрекал их и призывал на них

Из книги Православие, инославие, иноверие [Очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи] автора Верт Пол В.

Осуждение за смешанные браки и развод 10 Разве не один у всех нас Отец? c Разве не один Бог сотворил нас? Почему же мы вероломны по отношению друг к другу, нарушая завет наших отцов?11 Иуда нарушил верность. Мерзость была совершена в Израиле и в Иерусалиме: Иуда осквернил

Из книги автора

«Истинные браки совершаются на Небесах» «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве... с благодарением открывайте свои желания пред Богом», - говорит в послании апостол Павел (Флп. 4, 6). И поведала я Славе ещё одну историю.Учился в академии один скромный студент, который

Из книги автора

Смешанные браки – это действительно столь ужасно? Доброго времени суток. Уважаемый Рав Куклин Реувен однажды уже очень помог мне советом, откликнувшись на мой вопрос про самоидентификацию в обществах людей, принимающих меня за еврейку, когда я в полной мере таковой не