Дуа прощение у аллаха. Покаяние за совершённые грехи (тауба)

Аль-истигфар - это мольба о прощении грехов.

Большая разница между тауба - покаянием, и истигфар - мольбой о прощении!

Покаяние - это процедура с выполнением определенных условий:

1) Прекращение совершения греха.

2) Сожаление от души.

3) Решимость не повторять грех.

Если же ты совершил грех по отношению к какому-то человеку, к этим трем условиям добавляется четвертое:

4) Подойти к обиженному человеку и попросить у него прощения. Ты обокрал кого-то - подходишь к ним, возвращаешь их деньги и просишь, чтобы эти люди тебя простили. Если ты об- ругал кого-то за его спиной, ты должен извиниться перед ним. Весь процесс покаяния остается между человеком и Аллахом, никто не может в него вмешиваться, и никто не может каяться за кого-то, каждый кается за себя.

Но аль-истигфар - это просто мольба (дуа) о прощении, поэтому можно за себя и за других просить прощения у Аллаха, а так же можно попросить кого-то, чтобы он тоже молился о прощении за нас.

(64). Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.(4:64)

Некоторые ссылаются на данный аят, чтобы сказать, что пророк, да благословит его и приветствует Аллах, имеет право отпускать грехи и это, конечно, грубая ошибка и говорит о том, что эти люди совершенно не понимают разницу между покаянием и мольбой о прощении. В данном аяте речь идет о последнем.

И хочу подчеркнуть, что даже в случае обращения к Аллаху за прощение другого, в конечном итоге, принимать мольбу или нет, и отпускать грехи или нет, будет решать только Аллах, это подчеркивается в следующих аятах:

(135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

(136). воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!(3:135-136).

Поэтому, когда братья Юсуфа, мир и милость ему, признались в своей несправедливости в отношении своего брата и своего отца и просили прощения своим грехам, обратите вни- мание на ответ их отца Ягкуба, мир и милость ему:

(97). Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками».

(98). Он сказал: «Я попрошу моего Господа простить вас, ведь Он - Прощающий, Милосердный». (12:97-98)

Видите, как Ягкуб, мир и милость ему, подчеркивает своим сыновьям, что только Аллах прощает грехи.

Богобоязненный человек постоянно просит прощения у Аллаха, и в этом отношении для нас Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, является примером, ведь он, несмотря на то, что является пророком, очень часто молился Аллаху о прощении. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день».

В другом изречении сказано: «О люди, кайтесь перед Аллахом и просите Его о прощении, поистине, я прошу Аллаха о прощении более семидесяти раз в день».

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «По нашим подсчётам, за время одной встречи с людьми посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, обычно по сто раз произносил слова: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный!» (Рабби-гфир ли ва туб аляййа, инна-кя Анта-т-Таввабу-р-Рахиму!)

По-арабски можно по-разному выражаться, прося Аллаха о прощении:

Аллахумма-гфир ли - О Аллах, прости меня.

Астагфиру-Ллах - Прощения Аллаха прошу.

Но и есть специальная мольба о прощении, которую рекомендовал нам Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах:

Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние» (Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи), - простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления.

Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются такие слова раба Его: «О Аллах, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я - Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» (Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана `абду-кя, ва ана `аля `ахди-кя ва ва`ди-кя ма-стата`ту. А`узу би-кя мин шарри ма сана`ту, абу`у ля-кя би-ни`мати-кя `аляййа, ва абу`у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!). Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая.

Когда мы просим Аллаха о прощении, мы должны делать это с надеждой, что Он ответит нам и наша надежда оправдана. Ведь передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал:

Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных,а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»

С помощью мольбы о прощении, кроме прощения грехов, Аллах Своей Щедростью дарует нам еще одну выгоду.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт».

И по поводу получения удела с помощью мольбы о прощении говорится в следующих аятах, где говорится о диалоге Нуха, мир ему, со своим народом:

(10). Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий.

(11). Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,

(12). поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.

(13). Почему вы не чтите величия Аллаха?» (71:10-13)

К одному сподвижнику подошли разные люди с разными жалобами: один жаловался на засуху в своем городе, другой - на отсутствие детей, а третий - на уменьшение имущества, и всем он рекомендовал побольше молиться Аллаху о прощении. Когда люди удивились этому, он прочитал им только что упомянутые аяты.

Дай Аллах, чтобы мы часто молились Ему о прощении и чтобы Он ответил нам и даровал нам из Своей Щедрости.

Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди - существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

Коранический аят гласит:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"» (39:53)

Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее - прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

1. Искреннее раскаяние в содеянном

Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

«Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)

2. Отказ от повторного совершения этого греха

Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

«Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха - а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? - и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)

3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

4. Искренняя вера в прощение Всевышним

Ещё одно немаловажное условие - рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

5. Многократное прошение о прощении грехов

Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

6. Терпение

Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

7. Нельзя затягивать с покаянием

После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

Достоинства покаяния

- Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

- Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

- Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

«Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

- За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

«Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема» (40:7-8)

- Кающиеся - лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

Ибн Хаджару задали вопрос, на который [другие] дали два разных ответа.

Вопрос был таков:

«Разрешается ли делать дуа о том, чтобы верующим мужчинам и женщинам простились все грехи и чтобы их освободили от Ада? И первый ответ таков: «Не разрешается». Имам Ибн Абдуссалям и имам аль-Курафи (маликиты) ответили, что не разрешается делать такое дуа, потому что мы так противоречим словам Аллаха и хадисам Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что среди них (верующих) есть те, кто войдет в Ад.

Что касается мольбы о прощении грехов в словах Всевышнего Аллаха в рассказе о пророке Нухе, мир ему:

{رب اغفر لي ولوالدي ولمن دخل بيتي مؤمنا وللمؤمنين والمؤمنات}

Смысл: «О Господь, прости грехи мне, моим родителям и тем, кто войдет в мой дом, уверовав, а также верующим мужчинам и женщинам », - и подобное, то она пришла в форме глагола в ходе дуа и не имеет значения обобщенности, потому что глаголы стоят в неопределенной форме и, возможно, имеются в виду, к примеру, все верующие того времени.

Другие ответили: разрешается делать такое дуа по нескольким причинам. Первая: имамы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что хатыбу желательно (сунна) делать дуа верующим мужчинам и женщинам. Вторая причина: имам аль-Мустагфири передал от Абу Хурайры, а тот - от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

ما من دعاء أحب إلى الله من قول العبد اللهم اغفر لأمة محمد رحمة عامة

«Нет дуа, более любимого для Аллаха, чем слова раба: „О мой Аллах, прости грехи умме Мухаммада общей Милостью“ ».

Так написано в «Аль-Уджаля» и в других известных книгах. Третья причина: шейха Шарафуддина аль-Бурмави спросили о том, можно ли просить о прощении всех грехов и о том, чтобы [верующих] не размещали для допроса? И он ответил: «Просить Аллаха о прощении всех грехов можно. Воистину, Аллах может быть доволен теми людьми, кто этого заслуживает, и освободить просящего от долгов пред Аллахом и людьми. А что касается дуа о том, чтобы не размещали для допроса (т. е. в местности Арасат для отчета), то это просьба о невозможном и нельзя просить об этом. Наоборот, следует просить Аллаха облегчить ему [тяготы] в этом месте».

Какое из этих мнений правильное?»

Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, ответил:

Поистине, делать дуа о том, чтобы освободили всех верующих от Ада, запрещено, более того, это куфр, потому что это выставляет ложью священные тексты, указывающие на то, что часть верующих грешников обязательно войдет в Ад. А что касается мольбы о прощении всех грехов, то если человек подразумевает под этим просьбу освободить от Ада всех верующих, то хукм этого мы уже сказали. Если же имеет в виду прощение, из которого следует облегчение грехов одним и прощение грехов другим, или просто сделал такое дуа, без какого-либо намерения, то в этом нет ничего запретного. Если спросить, почему можно с вышеуказанным намерением, то это и так ясно. А что касается дозволенности такого дуа без какого-либо намерения, то [это дозволено,] потому что из такого дуа не следует полное очищение от грехов, поскольку такое дуа используется как в этом смысле, так и в смысле облегчения грехов. Более того, если человек сделает дуа: «О мой Аллах, прости все грехи всем верующим», - и сделает намерение, что просит простить грехи одним и облегчить другим, то и это разрешается. Но если намерение заключается в том, чтобы никого не вводили в Ад, то такое дуа делать нельзя.

Если человек скажет в дуа: «Прости всем мусульманам все грехи», - и сделает это без какого-либо намерения или с намерением освободить всех от Ада, это харам. Если этим он хотел чтобы некоторым облегчили [тяжесть грехов], то так можно. Разница же между этими двумя примерами ясна из вышеописанного.

Поистине, Аллах повелел Своему Пророку Мухаммаду просить прощения для верующих мужчин и женщин:

{واستغفر لذنبك }

Смысл: «Проси прощения твоего греха » (сура «Гафир», аят 55), —

а также:

{وللمؤمنين والمؤمنات}

«…и верующим мужчинам и женщинам » (сура «Нух», аят 28).

Следовательно, необходимо отнести слова Ибн Абдуссаляма и его ученика аль-Курафи к тому, что я разъяснил.

Итак, мы узнали: обобщение первого отвечающего заключается в запрете, а ответ второго - в дозволенности, а это неправильно. И то, что второй привел в качестве довода хадис от аль-Мустагфири также неправильно, потому что общая Милость не означает прощение всех грехов в смысле очищения от всех них. Поистине, от Ибн Масуда, да будет доволен ими обоими Аллах, передано:

» إن لله رحمة على أهل النار فيها «

«Поистине, Милость Всевышнего Аллаха есть над обитателями Ада в Аду », - потому что Аллах мог наказать их еще сильнее, чем их наказывают. Также Всевышний Аллах сказал:

{وما أرسلناك إلا رحمة للعالمين}

«Мы не послали тебя кроме как милостью для миров » (сура «Аль-Анбия», аят 107). Следовательно, в послании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть милость и для его врагов, а именно - в том, что их не наказывают сразу. Аллах, Свят Он и Велик, знает лучше.

(Из книги «Аль-Фатава аль-Хадисия» (стр. 86-88). Дамаск: Дар ат-Таква, 2008).

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом, о котором сказал Всевышний: «Но нет! Покрыло сердца их то, что они совершали» (аль-Мутаффифин 83:14)» (Тирмизи).

Каждый грех, совершаемый человеком, оставляет след на его душе и несет последствия. Пока человек совершает покаяние, Аллах Всевышний открывает двери Своей милости и этот грех не причиняет ему вреда. Но оставляя сожаление и совершая грех снова и снова, он становится безразличным к содеянному.

Ослушание Аллаха приносит душевное опустошение и раскаяние, лишает душевного спокойствия. Погружаясь в грехи, он может озлобиться и стать совершенно невосприимчивым к другим. К тому же, согласно некоторым хадисам, дуа не оставляющих ослушание Аллаха не принимаются.

Каждый из нас несовершенен и порой оступается и совершает непослушание. Такова природа человека. На верующих ослушание Аллаха ложится тяжким бременем, оно терзает и не дает покоя. Мы совершаем покаяние, отрекаемся от этого греха и стремимся к прощению Аллаха. Тем не менее, мы знаем, что никогда не сможем быть идеальными.

Ослушание Аллаха и совершение запретного даже в самых мелочах, будь то тяжелое слово, сказанное маме, не помочь нуждающемуся, солгать в незначительном, посплетничать с коллегами на работе – все это оставляет в душе человека горькое послевкусие и тяжесть. И даже перерастают в постоянное угрызение совести.

Но милостью Аллаха, в каждом таком ослушании заложена возможность возвращения к Всевышнему, двери милости которого всегда открыты. Они должны помогать нам осознавать свое истинное положение, свою беспомощность и потребность в Аллахе. И душевная тревога после греха должна вести нас к еще большему поклонению и взыванию к Аллаху. Посредством этого, мы понимаем безграничность милости и любви нашего Создателя.

1. «Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта».

«О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя».

2. «Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!»

«О Аллах, поистине, я совершал грехи, а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Свое прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!»

3. «Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!»

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй мое сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!».

4. «Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша"ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата "айн!».

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!».

5.«Аллахумма инни астагфирука ли занби ва ас-алюка рахматак».

«О Аллах! Я прошу у Тебя прощения моих грехов, ты милосерден».

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана "абдука, ва ана "аля а"хдика ва ва"дика мастата"ту. А"узу бикя мин шарри ма санат"у, абуу лякя би ни"матикя а"лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20