Досуги по пожарной безопасности в детском саду. Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

Инстр.: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

Инстр.: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).

Инстр.: «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Инстр.: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).

Инстр.: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается.

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

Разрешается.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инстр.: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Инстр.: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).

Инстр.: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Инстр.: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуем их!

Команда «Кораблик». Поприветствуем их!

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри: Инспектор ОГПН Кичайкин Владимир Васильевич, Инструктор ВДПО Сауткина Наталья Васильевна, Методист д/с «Солнышко» Сотскова Наталия Ивановна.

Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Инстр.: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета «Кто быстрее оденется».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и одеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-я эстафета «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

4-я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Пожарный рукав- это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-ая эстафета «Сбей мяч».

А сейчас мы узнаем, какие средства пожара тушения знают дети. Надо назвать средство огнетушения и сбить мяч. Сначала игрок из команды «Кораблик» называет средство и сбивает мешочком мяч. Потом игрок из команды «Ракета». И посмотрим, чья команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.

Инстр.: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны.

Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, говорит « - Пожар! Горим»?

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей. Инспектор ОГПН отвечает на вопросы детей.

Инстр.: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону "Детский сад №1"

Физкультурное развлечение
по познавательному развитию в старшей группе

Ростов-на-Дону
2015 г.

Тема: Пожарная безопасность

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Оборудование: два телефона, кегли, две пожарные машины, две лестницы, спортивные дуги, две куклы, обручи, два огнетушителя, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход занятий:

Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Ракета». Поприветствуем их!
- Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри.
Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. А болеть за нас будут наши дорогие болельщики!

Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета: «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу».

2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (проползти в туннель, прошагать по лестнице, положенной на пол) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Загадка для зрителей:
А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил (проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре (сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими.(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).

4-ая эстафета: «Кто быстрее потушит пожар?»
Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
В конце развлечения жюри подводит итоги и награждает детей.

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Эскиз медали:


Приложенные файлы

В детском саду «Дружба» работаю с 2010 года воспитателем. В 2012 году получила первую квалификационную категорию, в 2015 году присвоили высшую квалификационную категорию.

В 2016 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Неоднократно участвовала и являлась победителем в конкурсах городского, областного и регионального уровня.

Ежегодно мои воспитанники участвуют и занимают призовые места в различных конкурсах и олимпиадах разных уровней: муниципального, регионального, федерального, международного…

Воспитатель детского образовательного учреждения – это даже не профессия, а настоящее призвание, а ещё - ежедневный нелёгкий труд. Чтобы стать воспитателем надолго и всерьёз, нужно почувствовать, что педагогика – дело всей вашей жизни, и работать на совесть, передавая детям всё лучшее, что в вас есть, отдавая всю душу.

Василий Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспитание гуманной личность.

Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:

Любить детей – это самое главное

Заботиться о них

Уважать личность каждого ребёнка и верить в него

Знать душу каждого малыша и понимать её

Трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе

Оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша

Стать настоящим другом каждому ребёнку.

Содержание

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»

: предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель : формировать навыки безопасного поведения в быту,учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи :
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
- подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;
- воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнём;
- продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой,помогающей тушить пожар;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Пособия : плакаты и рисунки по пожарной безопасности,искорки из цветной бумаги красного цвета, 3 ведёрка, носовые платочки по количеству игроков, 3 мяча, 3 комплекта одежды, 3 вертушки, 3 комплекта бумажных пожарных машин, DVD c музыкой, 3 машинки,3 телефона,3 ворот.
Персонажи : ведущий, Кузя (взрослый), дети.Зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему.Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. (Беседа:»Пожар-огромное бедствие»)
Ребёнок : Вот на спичке, как на ветке
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки
Хищный делает бросок!
Да,огонь бывает разный
Бледно-жёлтый,ярко-красный,
Синий или золотой
Очень добрый или злой.
Ребёнок : Злой огонь-огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий : Огонь таит в себе опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?
(Ответы детей)
-Почему возникают пожары?

(Ответы детей)
Ведущий :Очень много пожаров связаны с шалостью,игрой со спичками.
Звучит музыка.В зал заходит Кузя.
Кузя :Здравствуйте,ребята!Я-Кузя,пришёл к вам из леса,хочу пригласить вас на природу-в лес.
Ведущий :Здравствуй, Кузя.А что мы там будем делать?
Кузя :Как что?Разведём огромный костёр,будем печь картофель.У меня и спички есть.Вот!
Ведущий :Кузя,а где ты взял спички?
Кузя :Да вот,нашёл...
Ведущий :Кузя,разве можно маленьким брать спички?Да ещё и на природу идти одним,и разводить костёр?
(ответы детей)
Кузя :Ну ладно.Не пойдём тогда в лес, а разведём костёр прямо здесь...
Ведущий :Что ты,Кузя.Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь.
Ребёнок :Не играй дружок со спичкой
Помни ты,она мала.
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребёнок :То,что спички не игрушка
Знает каждый,знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Ведущий :Можно детям брать спички?
(Ответы детей)
Ведущий :Вот сегодня,Кузя,мы собрались здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Поиграй с нами,Кузя.
Кузя :С удовольствием!
Представление команд.Название команд.Девиз.Представление членов жюри.
Ведущий :Начинаем наши состязания.
«Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1.Телефон пожарной службы?(01)
2.От чего люди гибнут на пожаре?(От огня,дыма,ядовитых газов,потери сознания)
3.Люди героической профессии,проходящие через огонь,воду и медные трубы.
(пожарные)
4.Что такое эвакуация?(Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5.Что нужно сделать с электроприборами,уходя из дома?(Выключить)
6.Что является причиной пожара?(Костёр,игра со спичками и т.д.)
7.Какого цвета пожарная машина?(Красного)
8.Если случился пожар.Что делать?(Нужно покинуть помещение,позвать взрослых)
9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10.Какими должны быть пожарные?(Сильными,смелыми и т.д.)
11.Чем тушат огонь?(Водой,пеной,песком)
Эстафета «Тушение пожара»
(Один игрок команды добегает до указанного места с ведёрком воды,возвращается обратно,передаёт ведёрко следующему игроку.)
«Задымление»
(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках,подлезает под воротца
и возвращаясь к команде, передаёт эстафету.)
Конкурс «Собери целое»
(Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)
Игра со зрителями «Ёжики»
Эстафета «Конные пожарные»
(На мячах)
Ведущая :Пока жюри подводят предварительные результаты, послушаем частушки.
(Дети поют частушки)
1.Дома мы варили щи,
Газ не выключив ушли,
Не поесть нам больше щей,
Осталась куча кирпичей.
2.Загорелась наша группа,
Я скорее под кровать.
Паника страшней огня,
Все тушите без меня!
3.Мы сидели на занятьи
Спичками играли.
Ах,как жаль,что правила
мы не изучали.
4.Если вдруг пожар возник,
Ты от страха тут же сник.
Вспомни наши правила,
Что делали все правильно!
Конкурс «Вызови пожарных»
(Набрать №01,назвать адрес,сообщить что случилось)
Эстафета «Помоги товарищу»
(Игрок везёт пожарную машинку до определённого места, возвращается, передаёт эстафету дальше)
Кузя :А сейчас я поиграю с ребятами.Я буду называть слова,если слово относится к пожару,вы хлопайте и топайте:конфеты,пожарный, стакан,самолёт,огонь,
карандаши,01,стол,книга, пенал,огнетушитель, кукла,игрушки, кастрюля,спички,пожарный рукав, поезд,тушить, свечка, компьютер,пожарная машина.
Молодцы, ребята!
Конкурс «Тревога»
(Кто быстрее оденется и разденется)
Конкурс «Сверни шланг»
(Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку.Побеждает,кто быстрее намотает шнур на катушку.)
Конкурс капитанов.
(Назвать запрещающие знаки пожарной безопасности.)
1.Спички-это не игрушка!
2.Прятаться во время пожара нельзя!
3.Не открывай окна.
4.Не суши бельё над плитой!
5.Лифтом пользоваться нельзя!
6.Не украшай ёлку горючими украшениями.
Игра со зрителями.
Кузя :Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
1.Всё ест-не наедается,
А пьёт-умирает.(огонь)
2.Тоненькие сестрички
Живут в коробчонке.
Если в детские руки попадут,
Они беду навлекут!(спички)
3.На улице столбом,
В избе-скатертью.(дым)
4.Без рук, без ног,а бушует.(огонь)
5.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг...
Не смотри,не жди, не стой,
А залей его....(водой)
6.Без рук, без ног,а на гору ползёт.(огонь)
7.Знают каждые дочь и сын-
Звони при пожаре...(01)
Молодцы, ребята!
Ведущая :Пока жюри подводят итоги, послушаем наших ребят:
Ребёнок :Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод,гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает,будто флаг.
Ребёнок :Знают все, что без огня,
Не проживём мы ни одного дня!
При огне,как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!
Ребёнок :Помните,что шалость с огнём,
Обернётся пожаром и злом.
Правила должны всегда соблюдать
И с огнём никогда не играть!

Ведущая :Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь ещё спичками играть и костры разжигать?
Кузя :Нет!Всё понял! Многому вы меня сегодня научили,буду всё это выполнять.
Спасибо вам,ребята!Поспешу к себе в лес-буду следить за порядком.До свидания,ребята!(Уходит)
Ведущая :Слово предоставляется жюри(подведение итогов,награждение)

Предшествующая работа:

Определение участников команд (название, эмблемы)

Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)

Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)

Действующие лица:

Ведущая

Персонаж «Искорка»

Дети-гости другой возрастной группы

Команда участников детей и родителей – смешанная (2)

Жюри

Материалы:

2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры

2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли

2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»

Обручи, набор кеглей, скамейки (2)

Медали для детей, грамоты для родителей

Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр

Ход праздника:

Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!

Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.

На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.

Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарногоопасен?

Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»

Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).

Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?

Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.

Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)

Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить

2 конкурс «Мчатся красные машины»

Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:

1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)

3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)

4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Дети- гости присаживаются на места.

Появляется персонаж – «Искорка»

Ведущая : Кто ты?

Искорка : «Искорка» меня зовут

Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?

Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.

Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:

Ребенок читает стихотворение:

Спички детям не игрушка

Это знает каждый сам

Зажигать их им не нужно

Это страшная игра

Если спичка отскочила на полы или диван

В миг огонь охватит дом ваш

Это будет не пустяк

Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.

Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».

Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).

Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.

Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«ноль-один» мы набираем

И кого мы позовем?

Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

Жюри оценивает.

Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.

(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)

Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте. С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгорется в одну я минутку

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

(Т.Шадрина)

Искорка уходит.

Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:

Твердо знать помнить ясно

Играть со спичками опасно.

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает

Но, старайтесь не забыть

Что и злым он может быть

Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.

Кто догодался, о чем идет речь?

Конечно, это – огнетушитель.

В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.

Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.

Жюри оценивает.

Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».

Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .

Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Ведущая : Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Родители (хором) - квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети - утюг

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Родители (хором)- играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети - газом

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

Родители - траву

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети - предметы

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Родители - 01

Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Молодцы, команды!

Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.

Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».

Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»

Дети хором:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Родители хором:

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.