МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Количество ДТП, произошедших по вине водителей мотоциклов и мопедов, сократилось в завершившемся мотосезоне, сообщили РИА Новости в Госавтоинспекции МВД России.
По данным официальной статистики аварийности, в марте-сентябре 2017 года было зарегистрировано более 5,8 тысячи таких автоаварий, что на 12,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате этих происшествий погиб 631 человек (снижение на 17,1%) и были ранены более 6,4 тысячи (снижение на 11,9%).
Позитивная тенденция
Вопросы сокращения уровня аварийности на дорогах подробно обсуждались на прошедшем в Орле Всероссийском семинаре-совещании руководителей подразделений Госавтоинспекции.
Глава МВД России Владимир Колокольцев подчеркнул, что задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, включая сокращение смертности на дорогах, относятся к приоритетным и находятся на постоянном контроле у руководства страны. Он отметил, что за прошедшие пять лет в результате принятых мер даже на фоне увеличения количества автотранспорта число погибших в ДТП уменьшилось более чем на четверть.
Это стало возможным в частности благодаря реализуемой федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", совершенствованию нормативно-правовой базы, усилению ответственность за наиболее опасные правонарушения, дополнительной регламентации деятельность собственников дорог, внедрению новых требований к обустройству пешеходных переходов, активно развивающейся системе видеофиксации.
Статистика: лидеры нарушений
По данным статистики, в период с 2005 по 2016 год количество ДТП с участием мотоциклистов в России снизилось на 67%. Но беспокойство вызывает тяжесть последствий таких аварий — только в прошлом году в дорожных происшествиях погибли 607 и были ранены более 5 тысяч мотоциклистов.
Среди нарушений, которые допускают мотоциклисты на дороге, лидируют маневрирование из ряда в ряд, превышение скорости и неиспользование шлема. Кроме того, зачастую водители мотоциклов и мопедов, как и водители автомобилей, не соблюдают очередность проезда перекрестков, выезжают на полосу встречного движения и игнорируют запрещающий сигнал светофора.
"Сотрудники Госавтоинспекции уделяют особое внимание пресечению нарушений со стороны водителей мотоциклов и мопедов в весенне-летний период, когда число данных транспортных средств на дорогах увеличивается в разы", — отметил в беседе с РИА Новости заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
По его словам, в этот период на дорогах работают мотоподразделения ГИБДД. "Проводятся специальные рейды, ведется профилактическая работа с водителями, а всех участников дорожного движения ориентируем на вежливое и внимательное отношение друг к другу", — подчеркнул Кузин.
"Сокращение числа ДТП с участием мотоциклистов обусловлено, в том числе и тем, что от управления этими транспортными средствами удалось отстранить подростков", — сообщила РИА Новости президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.
На сегодняшний день управлять мотоциклом и мопедом можно только при наличии водительского удостоверения. "Если раньше родители просто покупали ребенку новую игрушку — мотоцикл или мопед, то теперь им нужно позаботиться и об обучении управлению этим транспортным средством", — подчеркнула Агре.
Защита превыше всего
Еще один фактор, который привел к сокращению числа погибших мотоциклистов, это активное использование пассивной безопасности — "мотоциклетной защиты" — специальных жилетов, так называемой "черепахи", наколенников, налокотников, а также шлема.
Как рассказали РИА Новости в экспертном центре "Движение без опасности", несколько лет назад было проведено масштабное исследование, инициированное Ассоциацией европейских производителей мотоциклов (ACEM), по несчастным случаям с участием мотоциклов, скутеров и мопедов. Оно затронуло пять стран — Францию, Германию, Нидерланды, Испанию и Италию.
В ходе исследования выяснилось, что качественная экипировка эффективно помогала в предотвращении серьезных травм у водителей двухколесных транспортных средств. Так, например, в 64,6% случаев куртка уменьшала и предотвращала травмы пилота, в 61,3% случаев — мото-брюки. Немаловажное значение имеют также обувь, перчатки и шлем, последний, например, почти в 70% случаев способен предотвратить или смягчить травмы головы.
"Мы очень благодарны мотосообществу, которое активно работает с нами по пропаганде использования "защиты" и шлема мотоциклистами. Во многих ситуациях шлем спасает водителя от серьезных травм, это неоднократно доказывали как российские, так и международные исследования", — сообщила Наталья Агре.
По ее словам, особое место в решении вопросов снижения аварийности занимают адресные социальные кампании, которые проводятся Госавтоинспекцией совместно с экспертным центром "Движение без опасности" в рамках ФЦП по безопасности дорожного движения. В настоящее время стартовала новая кампания "Повод для обгона", которая пройдет в десяти субъектах РФ в шести федеральных округах. Ее главная цель — напомнить водителям правила совершения обгона и тем самым предотвратить новые аварии.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом
Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.
Что нужно знать о ДТП
ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.
В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:
- травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
- удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
- длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
- воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
- отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.
Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:
- столкновение на автодорогах;
- опрокидывание;
- частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.
Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:
- превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
- игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
- вождение неисправного автотранспорта;
- / , в том числе при езде на мото средствах;
- усталость, недосып водителя;
- неблагоприятные метеоусловия;
- ненадлежащее качество дороги;
- наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.
Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах
Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.
Российские данные
Общая статистика аварий в России в 2015 году:
Происшествия | Погибло чел. | Травмировано чел. | |
Общее число | 184 000 | 23 114 | 231 197 |
С участием пешеходов | 58 221 | 7 138 | 53 718 |
С детьми | 24 794 | 1 028 | 26 838 |
Российская статистика аварий за 2016 год далее:
ДТП | Погибшие | Травмировано | |
Общее количество | 173 694 | 20 308 | 221 140 |
С участием пешеходов | 53 420 | 5 931 | 49 979 |
С пострадавшими-детьми | 24 034 | 933 | 26 060 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:
Пол | Количество | Погибшие | Раненые |
Виновник – мужчина | 127 573 | 16 805 | 170 144 |
Виновник – женщина | 21 206 | 1 407 | 28 314 |
Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):
Статистика аварий (Москва) по годам:
Год | Количество | Погибшие | Раненые |
2015 | 10 396 | 673 | 11 903 |
2016 | 9 045 | 561 | 10 326 |
Январь-март 2017 | 1 132 | 68 | 1 291 |
Марка | Число столкновений | Число погибших |
Kia Rio | 96 | 149 |
Nissan Tiida | 44 | 130 |
Hyundai Solaris | 65 | 120 |
Chevrolet Aveo | 65 | 99 |
Hyundai Accent | 43 | 86 |
Мировые данные
В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:
- 23% жертв – мотоциклисты;
- 49% погибших не были за рулем автосредства;
- гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
- по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .
США
Показательная статистика аварий в США за 2015 год:
- 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
- одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
- на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.
Ситуация в ЕС
Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :
- в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
- за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
- по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.
Украина
2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):
- всего ДТП – 158 776;
- происшествия, где были погибшие – 4 003;
- получившие травмы – 33 613.
Беларусь
Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:
- количество происшествий – 4 119;
- число погибших – 618;
- число пострадавших – 4 389.
ДТП с участием различных видов автотранспорта
Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.
Аварии с участием автобусов
Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :
Сводная статистика аварий автобусов в России:
Аварии с участием автомобилей
Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:
Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):
Неудовлетворительное качество дорожного покрытия | Порядка 14 тыс. происшествий |
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте | 8 507 случаев |
Увеличение дорожного трафика в выходные | Сб – 12 235; Вс – 12 464 аварийных ситуаций |
Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) | 68 412 происшествий |
Столкновение двух и более транспортных средств | 32 754 случаев |
Наезд на пешехода | 23 724 наезда |
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля | 7 096 ДТП |
Аварии с участием мототехники
Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:
Год | Число ДТП | Погибшие | Раненные |
2015 | 5 606 | 803 | 6 068 |
2016 | 4 699 | 607 | 5 137 |
До апреля 2017 | 26 | 5 | 24 |
Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:
- легковой автомобиль (62,04%);
- мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
- грузовой транспорт – 3,09%
- иные фигуранты – 2,43%.
Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):
Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:
- Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
- Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
- Покрытие дороги было виной 2% аварий.
- При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
- Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
- Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
- В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
- В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
- Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
- Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
- Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
- 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
- Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
- Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
- Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
- Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
- Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
- Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
- Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
- При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.
Рейтинг безопасного транспорта
В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:
- Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
- Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
- Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
- Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
- Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
- Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
- Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
- Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
- Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
- Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.
Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.
Вообще искать статистику мото аварий дело неблагодарное, у нас её почти нет - считают только мотоциклы побывавшие в ДТП, но что это было за ДТП, что к этому привело, какие последствия, у нас не считают. В США, например, статистика по мото авариям самая подробная: учитывается даже то, в каком шлеме был мотоциклист - открытом или закрытом, и какие травмы при этом получил, но по понятным причинам, у нас эта статистика не очень актуальна (у нас много своих чисто наших факторов) да и её тоже у нас достать не просто. Поэтому увидев статистику по мото авариям в книге "Мотоцикл" изданной в ярославском издательстве "Хистори оф Пипл" в 2008 году, с удовольствием ею поделюсь. Полагаю, что тут собрана своеобразная компиляция из статистики разных стран мира, но тем не менее всё равно интересно.
Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную "игрушку", ещё одно средство передвижения.
Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.
Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса "Эндуро" затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.
90% всех мото аварий приходится на "спортбайк" и "неоклассик", затем идут "кастом", скутера, "туризм". Случаи попадания в аварии на "эндуро" единичны.
2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.
Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.
Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.
Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.
Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.
Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.
1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.
Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.
Интересно отметить, что при ДТП за чертой города, мотоциклиста признают виновным в 90 случаях из 100 - видимо, оказавшись за городом даже самые осторожные из них решают "выжать всё" из своего мотоцикла. 1/3 таких аварий заканчивается смертельным исходом.
В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.
3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.
1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.
Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.
2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.
Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.
1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.
В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.
Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
Самое частое место ДТП - перекрёсток, где не соблюдаются сигналы светофора или мотоциклу не предоставляют право преимущественного проезда.
2% мото аварий происходят по причине погоды.
Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в "рабочий режим".
В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.
Критический фактор - видимость мотоцикла. Если бы яркой расцветки была одежда мотоциклистов, ДТП было бы гораздо меньше.
В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.
Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.
Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от "прямо".
Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.
Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.
Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.
Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.
Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.
Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).
Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.
Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.
Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.
Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).
Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.
Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.
Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.
Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.
Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.
Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.
Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.
В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.
50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.
Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.
В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.
Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.