Что значит желтая сплошная полоса. Что значит желтая разметка на дороге по ПДД? Непрерывная линия возле бордюра или обочины

Далеко не каждый знает, что означает желтая разметка и какие ее требования. При этом существует несколько разновидностей разметки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многие водители пренебрегают изучением ПДД. Как следствие нарушают требования желтой полосы или путают ее с другой.

Чтобы избежать административного наказания в виде штрафа следует подробнее ознакомиться с понятием желтой разметки и сопутствующими нюансами.

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

Игнорирование правил дорожного движения может повлечь за собой неприятные последствия, вплоть до лишения .

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

А именно:

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от 24.01.2001 N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Белая Основной цвет, применяемый для нанесения горизонтальной разметки постоянного действия на дорогах
Оранжевая Применяется для введения временного изменения или корректировки ПДД, установленных знаками и постоянной разметкой, когда того требует сложившаяся ситуация на участке (ЧП, дорожно-ремонтные работы). При движении водитель обязан следовать правилам оранжевой разметки, даже если она противоречит постоянной (белой) и присутствующим дорожным знакам
Желтая Постоянная разметка, используется самостоятельно или в дополнение дорожным знакам. Распространена на дорогах с большим потоком ТС и в присутствии большого количества белых разметок для выделения. Может наноситься на краю дороги

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

После ее проезда, если нет других запрещающих знаков, остановка ТС допускается.

Что обозначает желтая полоса на дороге

Регламентом предусмотрено всего три формы применения желтой разметки. Однако между ними есть четкая разница, которую нужно учитывать во избежание нарушения ПДД.

Если двойная

Как таковой, двойной сплошной желтой полосы не предусмотрено в ПДД.

Согласно пункту 38 приложения №1 к постановлению , двойной сплошной может быть только белая или оранжевая разметка (1.3: применяется для разграничения потоков движения ТС противоположного направления на дорогах с четырьмя и более полосами для движения).

Следовательно, на дороге встречается только оранжевая двойная сплошная, визуально схожая по цвету с желтой полосой.

Оранжевая разметка предназначена для установления временных ПДД на участке дороги, когда невозможно или нежелательно действие установленных дорожных знаков и белой разметки ( , дорожные работы).

При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной.

Пересечение двойной сплошной оранжевой полосы категорически запрещено.

По краю дороги (на обочине)

Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части:

1.4 (Сплошная) Наносится на проезжей части, на дальности 0,1–0,2 метра от обочины. Ее присутствие утверждает о запрете остановки на данном участке, т. е. предупреждает водителя о начале зоны действия запрещающего знака 3.27. На этом участке запрещается остановка и, более того, стоянка
1.10 (Прерывистая) Данная разметка используется аналогично, как и 1.4 и оповещает о начале зоны действия знака 3.28. На запрещающем участке нельзя останавливать ТС на срок больше пяти минут
1.17 (Зигзагообразная) Разметка наносится в зоне остановочных карманов или участке дороги, на котором останавливаются маршрутные ТС или такси. На этом участке действует знак 3.28, что дает возможность водителю остановиться на короткое время (например, чтобы высадить пассажира)

На трассе

На загородных участках дороги, по окраине проезжей части, желтая полоса вдоль дороги также может присутствовать самостоятельно или в дополнение запрещающему знаку.

Видео: изучай ПДД

При наличии желтой сплошной полосы вдоль обочины запрещается стоянка и остановка ТС.

При игнорировании требования разметки водитель нарушает ПДД дважды — игнорирование запрещающего знака и запрет движения ТС по обочине ().

Исключения

В случаях, возникших по непредвиденным обстоятельствам, допустимо игнорирование желтой полосы.

Сюда можно отнести:

Размер штрафа при нарушении

Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993).

За игнорирование знаков, из категории запрещающих следует наложение штрафа в размере 1500 руб. ().

Для жителей столичных городов штраф составляет 3000 руб. ().

Игнорирование желтой разметки, нанесенной в дополнении к другим разметкам или дорожным знакам, может быть расценено и по другим статьям:

Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной , в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами () или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС.

В случаях несогласия с взысканием

Как предусмотрено заявление подается в вышестоящий отдел ГИБДД или в суд, рассматривающий дела по административным правонарушениям.

После рассмотрения дела по правонарушению выносится решение. Бланк жалобы можно .

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27 , запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена) , либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу) , а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой) .

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.


  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1 , 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3 , и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24) . При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид) , наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Видео

Желтые линии разметки появились на наших дорогах относительно недавно. Чаще всего их используют для организации движения по временной схеме, но часто их можно видеть нанесенными вдоль обочин - преимущественно в населенных пунктах. Согласно ПДД, сплошная линия наносится на небольшом расстоянии - примерно 10-20 см от бордюра или обочины дороги. Ее наличие говорит о том, что на данном участке машинам запрещено останавливаться. Другими словами, она, фактически, обозначает, что вы находитесь в зоне действия знака 3.27 - «Остановка запрещена». За нарушение его требований, согласно статье 12.16 КоАП, полагается 1500 рублей , а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то остановка в неположенном месте карается 3000 рублями штрафа.

В столице, помимо , могут еще и эвакуировать машину на штрафстоянку. Поэтому стоянка у желтой линии на обочине даже в стиле «я на чуть-чуть, с авариечкой, никому не мешаю» вполне может вылиться в целое приключение с выяснением адреса спецстоянки, куда уволокли транспорт нарушителя, поездкой в промзону, где она расположена и прочими интересными событиями, включающими оплату «услуг» вороватого эвакуатора и самого . Однако бывает так, что вечером автовладельцы паркуют свои авто строго по ПДД - вдоль обычного бордюра обычной улицы. А на утро, придя к своим машинам, обнаруживают, что их легковушки аккуратно отодвинуты на полметра от обочины, а вдоль нее красуется свеженькая «желтая линия».

То есть все они в одночасье превратились в злостных нарушителей . Но если однажды утром вы обнаружите подобный сюрприз, не стоит немедленно паниковать в ожидании неминуемого штрафа. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы не позднее чем за 20 дней до установки запрещающего дорожного знака или нанесения аналогичной разметки, местные власти проинформировали водителей о грядущем изменении. Это может быть сделано через СМИ, с помощью транспарантов у дороги, через объявления на официальных интернет-ресурсах и т. п.

В случае, когда такое происходит, например, в Москве, анонсы изменений в организации движения на улицах города публикуются на сайте Центра организации столицы (ЦОДД). Иначе говоря, когда желтая линия «нарисовалась» за ночь на московской улице, для начала стоит зайти на сайт ЦОДД и найти там соответствующее объявление, обратив внимание на дату ожидающегося нововведения. Если она еще не наступила, можно расслабиться - просто дорожники заранее готовятся к изменениям. Но если запрет на стоянку у бордюра на вашей улице «включили» вчера (оказывается!), а машина до сих пор стоит у «желтой черты» - есть все шансы, что ее уже сфотографировал «паркон» и вскоре на ваше имя придет . Или вот-вот появится муниципальный эвакуатор в компании с сотрудником ГИБДД и утащит авто на спецстоянку.

Хотя если говорить о Первопрестольной, то, как правило, здесь санкции к автомобилистам начинают применять недели через две после установки запрещающего парковаться знака и нанесения желтой линии - чтобы граждане, не дружащие с интернетом, успели привыкнуть к нововведению.

Здравствуйте!
Вот именно этого делать как раз и не надо. Разметка 1.4 обозначает места, где запрещена остановка. Пересекать ее тоже не имеет смысла - езда по обочине (а останавливаться-то нельзя) карается штрафом в 500 рублей.

Добрый день!
1. Если я правильно понял, то остановка-стоянка с правой стороны разметки 1.4 (желтая полоса) карается статьёй КоАП 12.15, ч1?
2. И даже если у меня будет гореть аварийка?
Спасибо!

Остановка на проезжей части в тех местах, где остановка запрещена, карается по статье 12.19, часть 4 - предупреждением или штрафом в размере 300 рублей. Статья 12.15 здесь ни при чем.

Когда в ПДД или в КоАПе пишут ""остановка"", подразумевается преднамеренное прекращение движения (ПДД, п. 1.2, термин ""Остановка""). Вынужденная остановка преднамеренным прекращением движения не является, и никто не может Вам ее запретить. Правда есть другой нюанс - если остановка не вызвана уважительной причиной (а эти причины перечислены в том же пункте ПДД, термин ""Вынужденная остановка""), то включенная аварийка все равно не спасет Вас от наказания.

Значит так и запишем: остановка, стоянка с правой стороны жёлтой линии штраф=300р., даже если включена аварийка. КоАП 12.19 ч1 Или нет???

Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда - 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии - значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3).
Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая - это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно ""так и записать"

Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину - штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар - 2000 руб. (12.15, часть 2).

А вот такой случай - площадь, довольно большая, в середине стоит памятник Ленину (во многих городах такие площади есть). Вокруг памятника часть площади очерчена сплошной желтой линией разметки (без бордюров, линия нарисована просто на асфальте). Подозреваю, что внутри этой линии и рядом с ней остановка и стоянка автотранспорта запрещена (именно такой смысл в ПДД у сплошной желтой линии разметки). А вот пересекать ее можно? Ну например, просто проехать площадь прямо, без объезда вдоль края этой желтой линии? Напомню, что бордюров на площади нет...

Здравствуйте.
Если при въезде на площадь не было знака ""Круговое движение"", то в принципе, Вы можете проехать насквозь. Пересекать желтую сплошную линию Правила не запрещают. Но как-то подозрительно это всё - то ли ваши гаишники белой краски не нашли и воспользовались желтой, то ли забыли знак поставить, то ли вообще имели в вид что-то третье. У нас в судах, если дело до них доходит, обычно говорят примерно следующее: ""Ну и что, что разметка не по ГОСТу, вы все равно должны соблюдать ПДД"" - и на этом основании встают на сторону ГИБДД. Так что в Вашем случае запросто может получиться, что Правила Правилами, а постановление о штрафе потом будет негде обжаловать

По данной теме.

Горизонтальная дорожная разметка наносится на дорожное покрытие, может иметь белый, желтый или оранжевый цвет. Горизонтальная разметка устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств, она может быть постоянной (наносится белым/желтым цветом) или временной (оранжевый цвет). Временная разметка наносится поверх постоянной и является приоритетной.

ВАЖНО!:

  • Если значения дорожных знаков (в том числе и временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если разметка недостаточно различима - водитель должен ркуоводствоваться дорожными знаками.
  • Если линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу - водитель должен руководствоваться линиями временной разметки.

Горизонтальная разметка белого цвета может наноситься:

  • вдоль проезжей части;
  • поперек проезжей части;
  • между проезжыми частями на островках безопасности;
  • посреди полос движения.

Горизонтальная разметка, наносимая вдоль проезжей части

Вдоль проезжей части наносятся сплошные или прерывистые линии, которые могут одинарными или двойными.

Горизонтальная разметка 1.1 обозначает границы полос движения, на которые запрещен въезд; разделяет транспортные потоки противоположных направлений; обозначает границы стояночных мест.

1.2.1 (сплошная линия) обозначает край проезжей части.

1.3 разделяет противоположные потоки транспорта на дорогах, которые имеют 4 и более полос движения.

Пересечение сплошных линий горизонтальной разметки 1.1, 1.2.1, 1.3 запрещено. Исключение составляет места, где разрешены остановка и стоянка; также можно пересекать сплошную линию 1.2.1, которая обозначает край проезжей части и расположена справа по ходу движения.

1.2.2 (прерывистая линия с длиной штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.

1.5 разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами; обозначает границы полос движения при наличии 2 и более полос в одном направлении.

1.6 (прерывистая линиия с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними) предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11.

1.7 (прерывистая линия с длиной короткого штриха, равной длине промежутка) обозначает полосы движения в пределах перекрестка, применяется для разметки зоны парковки.

1.8 (широкая прерывистая линия) обозначает границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.

1.9 обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с реверсивным регулированием).

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.2.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.

1.11 разделяет транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы. Также обозначает место разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону. Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии. Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии.

Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части

Поперек проезжей части наносится горизонтальная разметка, которая обозначает места остановки транспорта и переходы через проезжую часть, а также искусственные неровности на ней.

1.12 (стоп-линия) указывает место, где водитель должен остановиться. Данная разметка наносится перед регулируемым перекрестком и в местах, где установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено". .

Линия 1.13 указывает место, где водитель должен остановиться уступая дорогу. Данная размета может наносится в виде ряда треугольников в местах, где установлен знак 2.4 "Уступите дорогу". .

1.14.1
1.14.2 "зебра" обозначает пешеходный переход, стрелки указывают направление движения пешеходам.

Горизонтальная разметка 1.14.1 и 1.14.2 обязывает водителя утсупать дорогу пешеходам, находящимся на разметке, независимо от того, установлены или нет знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" .

1.15 место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Данная разметка предоставляет велосипедистам преимущество при движении.

1.25 обозначает искусственные неровности на проезжей части (лежачие полицейские).

1.16.1
1.16.2
1.16.3 обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния проезжих частей, заезжать на эти островки запрещено.

Горизонтальная разметка в виде стрелок, надписей

1.18 указывает на перекрестке разрешенные направления движения по полосам. Может применяться, как самостоятельно, так и в сочетании со знаками 5.15.1 и 5.15.2

Разметка с изображением тупика запрещает поворот на ближайшую проезжую часть. Разметка, которая разрешает поворот налево из крайней левой полосы, разрешает также и разворот.

1.19 предупреждает о сужении дороги (приближении к концу полосы). Данная разметка может наноситься вместе с линиями разметки 1.6 при приближении к линии разметки 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки, движущиеся в противоположных направлениях. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1-1.20.3

1.20 наносится в виде предупреждающего треугольника посередине каждой полосы одного направления при приближении к знаку 2.4 и разметке 1.13 .

1.21 надпись "СТОП" предупреждает о приближении к стоп-линии 1.12, если в месте, где она нанесена установлен знак 2.5

1.22 номер дороги (маршрута) наносится посередине полосы перед перекрестком и после него в случае, если дорога меняет направление на перекрестке. В случае, если и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, номер маршрута наносится под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом меньшего размера.