Что такое выпуск в обращение продукции. Выпуск в обращение денежных знаков

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 943
"Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит"

В целях реализации пункта 3 статьи 25 и пункта 10 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит.

2. Установить, что сертификаты соответствия и декларации о соответствии, выданные (принятые) до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

Особенности
маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 943)

1. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей), знак обращения на рынке или знак соответствия, наносимый на впервые выпускаемую в обращение продукцию, сопровождаются информационной надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция".

Впервые выпускаемая в обращение продукция маркируется в соответствии с настоящими особенностями в течение 1 года с момента начала производства.

2. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции наряду с маркировкой, установленной законодательством Российской Федерации, должна содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или) в сопроводительных документах, помещаемых в каждую потребительскую упаковку или прилагаемых к каждой потребительской упаковке, информацию:

а) о продукции, подлежащей обязательной сертификации, в случае если обязательная сертификация не осуществлялась, которая маркируется надписью "Обязательная сертификация не осуществлялась";

б) о продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, в случае если изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств, которая маркируется надписью "При принятии декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны";

в) о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых такой вред зависит.

3. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая не предназначена для детей и которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию, дополнительно должна содержать информацию о недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также самими детьми.

4. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, нанесенная в виде изображения возможности применения такой продукции, должна сопровождаться словами "вариант использования (применения)".

5. Информация, предусмотренная настоящими особенностями, должна быть нанесена в ясной, понятной и доступной форме любым способом, обеспечивающим ее сохранение в течение всего срока годности или службы продукции.

6. Информационная надпись в отношении неупакованной впервые выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции.

Установлены особенности маркировки продукции, впервые выпускаемой в обращение. Определено, как приобретатель информируется о ее возможном вреде и факторах, от которых тот зависит.

Знак обращения на рынке или знак соответствия, наносимый на такую продукцию, сопровождаются надписью о том, что она впервые выпускается в обращение.

Маркировка данной продукции наряду с маркировкой, установленной российским законодательством, должна содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или) в сопроводительных документах определенную информацию. Указано, о каких сведениях идет речь. Это в т. ч. информация о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит.

Если продукция не предназначена для детей и способна навредить их здоровью и (или) развитию, то маркировка дополнительно должна содержать сведения о недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также ими самими.

Продукция маркируется в соответствии с данными особенностями в течение 1 года с начала производства.

Сертификаты и декларации о соответствии, выданные (принятые) до вступления в силу указанных особенностей, действительны до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности (службы) продукции. Товары и (или) упаковку, выпущенные в обращение в России по этим документам, не нужно перемаркировывать знаком соответствия.

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2012 г. N 943 "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


СПРАВКА «Свободы Выбора» по техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств».

От подписанного в апреле проекта и более-менее публично известного варианта от 15 мая 2009 года, размещенного на: http://www.minprom.gov.ru/ministry/d...roject/0/print
Техрегламент, утвержденный 10.09.2009 - значительно отличается:
http://www.government.ru/content/gov...10/8618739.htm

Проект регламента вызвал споры даже в экспертном сообществе, а регламент в его принятом варианте способен создать социальную напряжённость в обществе, учитывая многомиллионную армию автомобилистов, включая транспортников, грузоперевозчиков, которых так или иначе коснётся этот документ.

Скрытность подготовки столь важного для миллионов автомобилистов документа и отсутствие его реального обсуждения с широкими слоями автомобильной общественности и независимыми автоэкспертами, привела к тому, что документ содержит массу пунктов, не отвечающих интересам жителей страны, вводящих избыточное давление на бизнес, имеющих расплывчатые формулировки, да и просто ошибки. Сомнительно, что в таком виде он будет способствовать улучшению безопасности и сокращению числа ДТП, зато долгие годы будет приносить весомый доход разнообразным «конторам» осуществляющим услуги по сертификации.

Во-первых, из текста регламента непонятно какие разделы документа относятся к транспортным средствам уже находящимся в эксплуатации на территории России, а какие к «выпускаемым в обращение». Документ велик по объему и имеет множество ссылок с одних пунктов на другие и на приложения. Мы подозреваем, что основной текст регламента относится все-таки к «выпускаемым в обращение», иначе несколько миллионов транспортных средств со дня вступления техрегламента в силу могут стать «нелегальными», последствия этого трудно себе даже представить.

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

"выпуск в обращение" - переход транспортного средства (шасси) или его компонентов от производства к обращению, а в отношении импортируемых транспортных средств (шасси) и их компонентов - дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;

"выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);

Основополагающее понятие "выпуска в обращение" авторы регламента увязывают с выдачей паспорта транспортного средства, сразу создавая клубок сложностей и противоречий.
Исконное предназначение ПТС - во-первых, удостоверять факт того, что данный технический объект является действительно транспортным средством, и, во-вторых, удостоверять право собственности на него. По сложившейся практике, ПТС на импортируемые автомобили выдается таможенными органами по месту ввоза или в ЦАТ. В то же время, документом, разрешающим собственно "эксплуатацию" автомобиля на дорогах общего пользования, является свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС, "техпаспорт"), получаемое при постановке на учет в местных органах ГИБДД (имеющих опыт, практику и собственную базу для технического контроля автотранспортных средств).
Теперь же регламент предлагает дублировать функции технического контроля, косвенно возложив их еще и на таможенные органы, что является для них совершенно непрофильным занятием. Кроме того, теперь исключается возможность легальным путем ввезти автомобиль в страну и уже здесь в цивилизованных условиях привести его в соответствие с требованиями национальных стандартов перед регистрацией в ГИБДД - никто не позволит переоборудовать автомобиль на таможенном складе, а значит - все работы должны будут выполняться неизвестно где и неизвестно кем - от рыбаков, перевозящих ТС на палубе парохода, до неграмотных иммигрантов на портовой стоянке страны вывоза.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;...
/Приложение 1/ Категория L1 - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Таким образом, в разряд полноценных транспортных средств (со всеми вытекающими административными сложностями со ввозом, оформлением, сертификацией, получением одобрения типа ТС, и прочим) включаются даже несчастные 50-кубовые скутеры, мопеды, мото- и электромокики(!), поскольку практически всем им "не повезло" иметь максимальную скорость свыше 25 км/ч. Похоже, что доступ в нашу страну этих завоевавших огромную и повсеместную популярность, удобных, дешевых и демократичных средств передвижения теперь закрывается. По крайней мере, для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, а ведь именно они обеспечивали ввоз большей части этого товара.

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

Понятно, что данные приспособления использует по назначению скромное меньшинство владельцев, тогда как остальные приобретают его как еще одно средство самовыражения. Тем не менее, придется посочувствовать всем многочисленным автомобилистам, эксплуатирующим машины в условиях реального российского бездорожья, начиная с глинистой глубинки Центрального региона и кончая труднопроходимыми местами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Стоит отметить расплывчатость формулировки, заявленной авторами - "сталь или других материалов с аналогичными характеристиками". Алюминиевая труба обладает "аналогичными характеристиками"? А карбоновая или пластиковая? А покрытая "эластичным материалом"?
Вызывает недоумение и избирательность - на УАЗ или Ниву ставить защитную арматуру нельзя, а вот какой-нибудь грузовик-"пятитонник" (во всю разъезжающий по городу на приличных скоростях) по логике авторов не возбраняется обварить хоть рельсом.

7. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Если считать этот пункт регламента имеющим обратную силу, то становится совершенно непонятным - что делать с ныне эксплуатирующимися кондиционерами, в которых используется хладагент старого образца? Не предлагают ли авторы спустить его в атмосферу? И почему в очередной раз легально и официально приобретенная вчера вещь сегодня попадает под административный запрет?

8. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для "оснащения аппаратурой" транспортному средству достаточно иметь стекло, к которому будет крепиться портативный навигатор. Но кроме очередной спекуляции на патриотизме, примечательно косноязычие авторов - здравый смысл говорит, что изначально в этом пункте подразумевались транспортные средства категорий M2 и M3 (автобусы), но никак не легковые автомобили M1, которые в соответствии с классификатором разработчиков тоже формально "используются для перевозки пассажиров". Хорошо, что в окончательном варианте регламента авторы предложили правительству разбираться с этими видами в отдельном порядке - но и здесь автосообществу нужно быть внимательным.

9. Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.
Указанное требование применяется:
в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;
в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) - с 1 января 2013 г.

Ни для кого не секрет, что последние лет двадцать аппаратура с полностью русскоязычным интерефейсом выпускается только в рамках оборонного заказа. А буквальное следование этому пункту регламента означает переделку не то что бортового компьютера или комбинации приборов, но даже управления климат-контролем, DVD или магнитолой.
Глубинный смысл в подобном предложении имеется - значительное количество иностранной электроники и программного обеспечения предлагают мультиязычные интерфейсы, в которых присутствуют языки международного общения, крупных этносов и даже диалекты мелких восточноевропейских лимитрофов - но только не русский. Таких производителей, коль уж они желают официально торговать на российском рынке, следует обучать вежливости в административном порядке.
Но нельзя требовать этого от производителей, поставляющих по всему миру одинаковую продукцию с моноязычным интерфейсом, нельзя требовать этого при ввозе единичных транспортных средств (тем более подержанных). Таким образом вводится еще один заслон на пути параллельно импортируемых автомобилей как новых так и б/у, хотя не понятно какое отношение к безопасности имеет иноязычный интерфейс. Всю информацию, действительно влияющую на безопасность, все мировые производители выносят на информационное табло в виде пиктограмм. Так что единственное, что действительно могло бы пойти на пользу безопасности - так это обязать любого импортера прикладывать к каждой ввозимой машине перевод расшифровки пиктограмм и предупреждающих надписей из оригинальной инструкции по эксплуатации.

12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в: ...2) приложении № 5 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, включая транспортные средства, выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

С вступлением в силу этого пункта регламента снятые с баланса вооруженных сил транспортные средства будет невозможно легально использовать в народном хозяйстве, т.к многие пункты 90-страничного приложения №5 не выполнимы для снятых с консервации машин (например: экологические нормы или обязательное наличие АБС - до сих пор необязательное для грузовиков, сходящих с конвейера) А ведь сколько десятков тысяч ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Урал-4320, УАЗ-469 пополнили автопарк страны после снятия с консервации? Кто, кроме них работает по сей день в самых сложных условиях?
Армейская техника там незаменима - во-первых, она значительно лучше подходит для сурового климата и бездорожья по своему запасу прочности, простоте и ремонтопригодности, нежели сугубо гражданская, которая сегодня вынуждена в первую очередь соответствовать надуманным экологическим требованиям старой Европы, а уж только потом реальным условиям местной природы, дорог и сервиса России. Во-вторых, частные перевозчики отдаленных районов (в отличие от работающих "на северах" компаний-гигантов) при всем желании не смогут позволить себе покупку новых автомобилей подобного класса: для них экономически возможно и оправдано использование только б/у военной техники.
В случае реализации данного положения регламента, тысячи еще вполне годных армейских машин, в производство которых страна в свое время вложила столько материальных ресурсов и труда, пойдут на металлолом - это не только расточительно, но и антигосударственно.

Несмотря на обещание не трогать ввоз праворульных автомобилей разработчики регламента включили в него несколько пунктов, практически запрещающих ввоз таких машин.
То есть, несмотря на казалось бы реализованное обещание правительства не запрещать напрямую ввоз в страну праворульных автомобилей, буквальное выполнение ряда пунктов техрегламента, заложенных разработчиками, ставит-таки крест на ввозе таковых ТС!

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению № 5 к настоящему техническому регламенту.

/Приложение 5/ 1.6.1. Требования к маркировке транспортных средств посредством идентификационных номеров приведены в пункте 1 Приложения 8 к настоящему техническому регламенту.

/Приложение 8/ 1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.

Следование этим требованиям практически запрещает ввоз праворульных автомобилей японского рынка. Несмотря на то, что каждая такая машина из Японии имеет свой уникальный идентификационный номер (FrameNo /номер кузова или рамы/, например SV43-0305418, при том вполне информативный - по нему видно марку, модель и ее поколение, тип двигателя и привода...), его формат, увы, не соответствует построению 17-значного номера VIN. Хотя никакой опасности «японский» идентификационный номер не представляет и до сих пор никакие государственные органы, ни бизнесмены, ни частные лица трудностей с идентификацией подобных автомобилей не испытывали.

21. Изготовитель, не являющийся резидентом Российской Федерации, должен иметь единственного представителя в Российской Федерации, которым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся ее резидентом.
Представитель изготовителя обеспечивает выпуск в обращение в Российской Федерации продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.
Представитель изготовителя транспортного средства указывается в одобрении типа транспортного средства и одобрении типа шасси. В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

36. Одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси могут быть оформлены на срок, не превышающий 3 лет...

55. Оценка соответствия в форме одобрения типа в случае прекращения действия ранее выданного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном настоящим техническим регламентом.

По поводу такого явного проталкивания идеи тотальной монополизации импорта автомобилей, превращения технического регламента в инструмент экономического прессинга и борьбы с конкурентами, должны сказать свое слово антимонопольная служба и прокуратура. Впрочем, ФАС России по просьбе «Свободы Выбора» выразила своё явно критическое отношение к проекту рассматриваемого документа, что не помешало специалистам по аппаратным играм протолкнуть техрегламент через президиум Правительства РФ.
Примечательны и некоторые детали, в которых авторы слишком старательно авторы увязывают идеи сертификации не с техникой и безопасностью, а исключительно с юридической стороной вопроса. Ограниченние срока действия ОТТС тремя годами не перекрывает и половины среднего времени выпуска одной модели. Так почему единожды уже одобренный тип должен проходить повторную процедуру? Почему придуманная авторами повторная процедура должна вновь выполняться в полном объеме и на общих основаниях. Почему любое "происшествие" с представителем изготовителя, как юридическим лицом (от разорения до переименования), прекращает действие выданных ОТТС на реальные автомобили?

68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев. Подача одним и тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу транспортных средств, допускается не ранее чем через 12 месяцев с даты оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Из довольно расплывчатой формулировки не слишком понятно, то ли отдельное лицо сможет ввезти в год только один автомобиль вообще, то ли (судя по тому, что означает понятие "тип" в действующих ОТТС) может хоть каждый день импортировать по машине, лишь бы в течение года не повторялись в точности их модели.

/Приложение 4/ 1.1. Максимальная длина не должна превышать: ...
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа - 16,5 м;
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.

Данный пункт регламента шокировал не только импортеров капотных тягачей североамериканского рынка и десятки тысяч уже эксплуатирующих их перевозчиков, но и тысячи владельцев российских тягачей и прицепов. Если ранее по Правилам Дорожного Движения не требующая специальных разрешений длина автопоезда могла составлять не более 20 м, то ее сокращение до евростандарта означает слом всей сложившейся в последние годы практики - ведь в установленный 16,5-метровый габарит обычные траки не укладываются ни с 13,8-метровой евро-фурой, ни с "длинной" цистерной, ни с 40-футовым контейнером, ни даже порой с 12-метровой "шаландой". Еще вчера евроразмеры были обязательны только для грузовиков, «ходящих» в Европу, теперь же и внутренние перевозки в России загоняются в «прокрустово ложе» европейских требований. Зачем? Не для того ли, чтобы убрать с рынка «американские» тягачи?
Благодаря своими тяговым возможностям, надежности, экономичности и непревзойденному удобству для водителей при многотысячекиллометровых поездках по необорудованной мотелями России, они прочно заняли нишу междугородних перевозок в дорожных и бездорожных условиях огромных пространств нашей страны (поездки Москва – Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург – Владивосток и т.д).
Разработчики техрегламента переписали Женевское соглашение 1958 года с дополнениями от 1999 г на русский язык. Это соглашение носит рекомендательный характер. Почему все его пункты надо делать обязательными в такой огромной стране, как Россия? Ведь это соглашение не подписали американцы, канадцы, австралийцы, - страны, где реально большие расстояния.

/Приложение 5/ 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации...

В данном разделе однозначно указывается, что передние габаритные или ходовые огни должны быть белыми, задний указатель поворота - желтым. Таким образом, импорт ряда моделей североамериканского рынка без предварительной доработки оптики формально становится невозможным.
Кроме того, вводится обязательное наличие задних противотуманных фонарей, которые зачастую отсутствуют на японских моделях внутреннего рынка, при том, что данная оптика, как правило, имеет несколько лампочек и делает ТС хорошо заметным в любое время года, при любой погоде.

/Приложение 5/ 1.3.12. Обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей.

Странное требование, т.к. на подавляющем большинстве автомобилей нет специальных контрольных сигналов включения габаритных огней.

/Приложение 5/ 1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.

Еще один прямой предлог для запрета импорта праворульных моделей. Невозможно оспаривать необходимость коррекции света фар под наши условия, однако, во-первых, в данном случае оптику предлагают заменять еще до ввоза автомобиля в страну. Вместо того, чтобы совместно с сообществом автомобилистов внести изменения в техтребования хотя бы так, как это сделано в выбранной в качестве эталона Европе, разработчики регламента предпочли априори сделать всех владельцев праворульных автомобилей – нарушителями закона, со всеми вытекающими последствиями.

/Приложение 5/ 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

«Должны быть оснащены омывателем» странное требование, не имеющее никакого отношения к безопасности, но формально и четко запрещающее импорт моделей с ксеноновыми фарами без омывателей фар.

/Приложение 5/2.1.11.1. Рабочая тормозная система:
2.1.11.1.1. Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении.

Таким образом, в страну закрыт ввоз б/у автомобилей для инвалидов. Современные, удобные автомобили для инвалидов в нашей стране не производятся, а это безоговорочное требование ставит на ввозе автомобилей с ручным управлением жирный крест. В очередной раз государственные чиновники показали, что им нет никакого дела до насущных потребностей инвалидов.

/Приложение 5/2.1.11.2.1.2. Не должно быть возможным выключение стояночного тормоза посредством постукивания по органу управления.

Что есть постукивание? С какой силой, частотой? Многие современные автомобили оборудованы стояночным тормозом с ножным приводом, так вот если по педали ножного тормоза хорошенько стукнуть она отключится - это что повод для запрета такого автомобиля к ввозу?

/Приложение 5/ 2.1.12. Транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС).
2.1.13. Требования к АБС (при наличии):

Во-первых, что в п. 2.1.13 значит фраза - (при наличии) если в п. 2.1.12. написано (должны быть оборудованы)? Во-вторых, если все-таки должны быть оборудованы (в нашей стране даже грузовики и прицепы, сходящие с конвейера, сегодня не обязаны быть оснащенными АБС), так почему такое требование предъявляется к ввозимым в страну транспортным средствам?

/Приложение 5/2.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

Сейчас появилось несколько моделей с функцией автоматической парковки, в них очень даже возможен «самопроизвольный поворот рулевого колеса» - это тоже повод для запрета таковых автомобилей к ввозу?

/Приложение 5/ 2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков "Е", "е" или "DOT".

А ведь на шинах для внутренних рынков таких стран, как Япония и Южная Корея (имеющих собственную мощнейшую шинную промышленность), маркировка европейского или североамериканского образца может и не присутствовать. Неужели при ввозе оттуда автомобиля, кроме всего прочего, придется заменять и его колеса?

/Приложение 5/ 2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

/Приложение 7/ 3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.

Складывается двойственная ситуация - с одной стороны, по вышеупомянутым положениям регламента, невозможно ввезти в страну машину с фарами, не отвечающими условиям нашего движения, с другой стороны, заменить эти фары на оптику от евроаналога формально не разрешено, поскольку модель еще может быть не снята с производства (пусть даже и не в России, а где-то там за океаном). Т.о. круг потенциально возможных к ввозу японских праворульных и американских моделей из-за наложения двух составляющих (пошлины - 5 лет)/(фары – пока не снята с производства) сужается до минимума. Почему допускается замена фар только у ТС, снятых с производства?

/Приложение № 7/ 7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Формально это означает, что ремни безопасности в предписанном количестве должны быть через два года установлены абсолютно во всех ныне эксплуатирующихся автомобилях, пусть даже они не предусматривались заводом-изготовителем или не полагались модели в данной комплектации.

А в заключение - замечание к разработчикам пропустившим, то что серьезно, в отличии от много другого написанного в регламенте, влияет на безопасность. Вернее – это по настоящему опасная ошибка!

/Приложение № 7/ 6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются.

/Приложение № 7/ 7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

Можно попробовать себе представить, что значит интенсивность вытекания по 20 капель в минуту, особенно из топливной системы, и как это соотносится с исправным состоянием и безопасностью?

1) В ряде случаев требования к б/у иномаркам выше, чем к автомобилям, сходящим сегодня с конвейеров наших автозаводов.

2) Введение обязательной сертификации ВСЕХ б/у автомобилей, раннее свободно ввозимых как параллельными импортерами, так и физлицами, практически означает запрет на импорт всех моделей, отличных от сертифицированных официальными дилерами, не раннее чем за три года до этого. Иначе, параллельному импортеру грозит дорогостоящая процедура самостоятельного получения «Одобрения типа транспортного средства», а физлицу - «свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства» и не важно, что ввозится - 3 летний Lexus или 5 летний Mercedes! То есть техрегламент превращен разработчиками из технического документа в экономический регулятор, защищающий российских автопроизводителей и дилеров от конкурентов и, практически, ставящий крест на ввозе штучных, специальных транспортных средств, в т. ч. и автомобилей для инвалидов.

3) В регламенте необоснованно вводятся преференции изготовителям из стран участниц Женевского Соглашения. Во-первых, это нарушение закона о техническом регулировании. Во-вторых, у России нет соглашений с этими странами по этому вопросу и российская продукция не имеет преференций на рынках этих стран.
Введение техрегламента ставит заслон на пути параллельного импорта автомобилей практически со ВСЕХ рынков, кроме европейского. Более того, жители регионов России со сложными климатическими условиями практически лишаются возможности пробрести б/у полноприводные легковых автомобили, минивэны и микроавтобусы. Такие автомобили 4WD, не востребованные в мягком климате Европы, соответственно их нет и на вторичном рынке Европейских стран. Потребности жителей нашей страны в таких автомобилях до сих пор удовлетворяли поставки из стран со схожими климатическими условиями: из Японии, Канады и США. В России же не производится ни одной подобной модели!
Желание разработчиков «одеть» на огромную страну, со столь разнообразными климатическими и дорожными условиями «европейский» документ - ничего хорошего не принесет. Может стоит хоть иногда учитывать национальные особенности и интересы жителей страны, а не тупо копировать европейские документы?

23. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению N 11 к настоящему техническому регламенту.

Проверка выполнения требований к типам шасси, изготавливаемых в государствах - членах Таможенного союза, проводится в случаях, когда предусматривается:

  • 1) выпуск самоходного шасси в обращение и (или) перемещение шасси своим ходом по автомобильным дорогам общего пользования к месту дальнейшей достройки;
  • 2) последующее распределение ответственности за выполнение отдельных требований настоящего технического регламента между изготовителем шасси и изготовителем комплектного транспортного средства на основании договора между ними. В случае если такое распределение ответственности не предусматривается, ответственность за выполнение требований настоящего технического регламента возлагается на изготовителя комплектного транспортного средства.

Проверка выполнения требований к типам шасси, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится независимо от целей их последующего использования.

Особенности проверки выполнения требований к типам транспортных средств (шасси), поставляемых по государственному оборонному заказу, устанавливаются государственным заказчиком государств - членов Таможенного союза.

24. Проверку выполнения требований к типам транспортных средств (шасси) осуществляют аккредитованные органы по сертификации, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза и заявленные государством - членом Таможенного союза для проведения одобрения типа (далее - органы по сертификации).

Необходимые испытания проводят испытательные лаборатории, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованные испытательные лаборатории).

25. Если транспортные средства (шасси) изготавливаются на единой таможенной территории Таможенного союза, то заявителем при проведении одобрения типа может быть зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и являющийся резидентом этого государства изготовитель, которому был присвоен международный идентификационный код изготовителя транспортного средства, или официальный представитель изготовителя, действующий от его имени.

Изготовитель, не являющийся резидентом государства - члена Таможенного союза, назначает в каждом государстве - члене Таможенного союза своего представителя, несущего совместно с изготовителем ответственность за обеспечение соответствия выпускаемой в обращение продукции, прошедшей одобрение типа, требованиям технического регламента. Представителем изготовителя является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и являющееся его резидентом.

Все представители изготовителя указываются в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).

Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств (шасси) может быть один из вышеуказанных представителей иностранного изготовителя, имеющий полномочия от изготовителя на проведение оценки соответствия его продукции требованиям настоящего регламента.

Изготовитель, не являющийся резидентом государства - члена Таможенного союза, выпускающий транспортные средства различных марок и (или) категорий, вправе назначить различных представителей изготовителя для каждого сочетания марки и (или) категории, являющихся заявителями при проведении оценки соответствия. При этом не допускается назначение различных представителей изготовителя для транспортных средств различных марок, но одной категории, имеющих одинаковый международный идентификационный код изготовителя.

Изготовитель, производящий транспортные средства различных марок, зарегистрированных за другим изготовителем, вправе назначить своего представителя, который может быть заявителем по каждой марке. Таким представителем может быть юридическое лицо - официальный представитель изготовителя - владельца данной марки.

26. В случае прекращения полномочий представителя изготовителя, проведшего работы по оценке соответствия, прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

27. Обязательными условиями для оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) являются положительные результаты анализа производства изготовителя, проводимого органом по сертификации, подтверждающие:

  • наличие организационных и технических мероприятий, обеспечивающих стабильность характеристик продукции или параметров производственного процесса;
  • наличие планов проведения периодических проверок и испытаний выпускаемой продукции для подтверждения ее соответствия требованиям настоящего технического регламента;
  • наличие предписаний, касающихся эксплуатации транспортных средств, а также их предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта;
  • наличие мер по восстановлению соответствия выпускаемых и, при необходимости, находящихся в эксплуатации транспортных средств (шасси) требованиям настоящего технического регламента в случае выявления несоответствий, обнаруженных при проведении проверок или испытаний транспортных средств (шасси).

Если при производстве транспортного средства была использована продукция другого изготовителя, обязанности каждого изготовителя могут быть разделены между ними на основании договора (протокола) о взаимных обязательствах. При отсутствии такого договора (протокола) изготовитель конечной продукции несет ответственность за соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента в полном объеме.

28. Одобрение типа проводится в следующем порядке:

  • 1) подача заявки в орган по сертификации, в которой указываются наименование и реквизиты заявителя, тип транспортного средства, сведения о ранее выданных одобрениях типа транспортного средства (далее - заявка). В отношении типа транспортного средства подается одна заявка в один орган по сертификации. К заявке прилагаются документы по перечню согласно приложению N 12 к настоящему техническому регламенту;
  • 2) принятие органом по сертификации решения по заявке в течение 15 дней, заключение с заявителем договора (контракта) на выполнение работ. В решении отражаются: возможность признания и достаточность документов; необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов; необходимость и сроки проведения проверки условий производства;
  • 3) проведение идентификации представленных образцов транспортных средств (шасси) аккредитованной испытательной лабораторией, их сертификационные испытания, оформление протоколов, к каждому из которых прилагается составленное изготовителем и заверенное аккредитованной испытательной лабораторией техническое описание;
  • 4) проведение анализа производства изготовителя в соответствии с пунктом 27;
  • 5) регистрация органом по сертификации деклараций о соответствии, оформление сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям, предусмотренным приложениями N 2, 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, и выдача их заявителю;
  • 6) подготовка органом по сертификации заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании выполнения подпунктов 3) - 5) настоящего пункта при условии соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, действующим на момент оформления удостоверяющего соответствие документа;
  • 7) оформление органом по сертификации одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси);
  • 8) утверждение и регистрация одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) уполномоченным органом государственного управления государства - члена Таможенного союза;
  • 9) осуществление органом по сертификации контроля за соответствием транспортных средств требованиям настоящего технического регламента в период действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

29. Орган по сертификации предоставляет заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия.

30. Протоколы испытаний и измерений являются основой для оформления сертификатов соответствия в течение двух лет с момента оформления.

В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся номера указанных сертификатов, если иное не предусмотрено пунктами 35, 36 и 39.

31. Аккредитованная испытательная лаборатория на основании решения органа по сертификации проводит экспертизу представленных заявителем технических описаний, идентификацию образцов транспортных средств и их испытания, оформляет протоколы испытаний, организует их регистрацию и учет. При включении в заявку нескольких модификаций транспортного средства (шасси) испытания проводятся в отношении модификаций транспортных средств, как правило, с ожидаемыми наихудшими показателями. В протоколе испытаний отражается возможность распространения их результатов на другие модификации транспортных средств, включенные в заявку.

Испытания проводятся в соответствии с Правилами ООН, Глобальными техническими правилами ООН, а в случае их отсутствия - в соответствии со стандартами, включенными в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции. В случае отсутствия указанных стандартов применяются правила и методы исследований (испытаний) и измерений, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза.

32. Заявитель осуществляет подготовку образцов транспортных средств для проведения испытаний из модификаций, согласованных с аккредитованной испытательной лабораторией.

По окончании испытаний образцы возвращаются заявителю.

Аккредитованная испытательная лаборатория по результатам проведенных испытаний и технической экспертизы представленных документов оформляет протокол идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства и передает его в орган по сертификации.

Оформление протокола идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства обязательно при проведении испытаний для целей оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), кроме выдаваемых в соответствии с пунктами 35, 59 и 65 настоящего технического регламента.

Протокол идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства подлежит рассмотрению органом по сертификации, если с момента его оформления до даты рассмотрения прошло не более двух лет.

Протоколы аккредитованной испытательной лаборатории, а также документация, послужившая основанием для их оформления, хранятся в испытательной лаборатории не менее 5 лет.

33. Орган по сертификации проводит анализ состояния производства согласно пункту 27 и приложению N 13.

В качестве доказательственных материалов, подтверждающих наличие на производстве условий, обеспечивающих постоянство выпуска продукции с уровнем характеристик и показателей, соответствующих требованиям настоящего технического регламента, могут рассматриваться:

  • сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя применительно к производству продукции, подлежащей оценке соответствия;
  • документы, подтверждающие соответствие производства требованиям Дополнения 2 к Соглашению 1958 года;
  • подготовленное заявителем описание условий производства, предусмотренное приложением N 13 к настоящему техническому регламенту;
  • документ органа по сертификации о результатах ранее проведенных проверок условий производства.

Порядок и сроки проверки условий производства орган по сертификации согласует с заявителем.

При наличии у изготовителя сертификата соответствия системы менеджмента качества, выданного органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, проверка условий производства не проводится.

Проверка условий производства транспортных средств (шасси), изготовители которых не зарегистрированы в странах - участницах Соглашения 1958 года, проводится в обязательном порядке до оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Результаты анализа условий производства оформляются заключением.

34. Изготовители продукции, зарегистрированные на территории государства, являющегося договаривающейся стороной Соглашения 1958 года, при проведении оценки соответствия транспортного средства (шасси), относящегося к типу транспортного средства (шасси), ранее не проходившего оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента, имеют право применять процедуры, предусмотренные пунктом 35 настоящего технического регламента.

35. В отношении требований, предусмотренных приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, а в случае специальных и специализированных транспортных средств - также предусмотренных приложением N 6, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены декларации о соответствии, принятые изготовителем по схемам декларирования 3д, 4д, 6д или 7д (в отношении транспортных средств категорий M2 и M3 схема 7д не применяется). Описание схем декларирования приводится в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.

При представлении деклараций о соответствии обязательно согласование с органом по сертификации плана проведения контрольных испытаний для целей подтверждения соответствия выпускаемых транспортных средств.

Орган по сертификации вправе направить представленные заявителем протоколы испытаний и измерений, на основании которых были оформлены декларации о соответствии, в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения технической экспертизы.

Оформление протокола идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства не является обязательным при оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании настоящего пункта при условии, что заявителем представлены подтверждающие соответствие документы в полном объеме и все они признаны органом по сертификации в качестве доказательственных материалов.

На основании вышеуказанных доказательственных материалов оформляются одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в которые вносятся сведения об указанных декларациях о соответствии, со сроком действия до одного года либо на малую партию транспортных средств (шасси) без ограничения срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Указанная в настоящем пункте процедура оценки соответствия типа транспортного средства (шасси) применяется однократно. Последующая оценка соответствия этого типа транспортного средства (шасси) проводится на общих основаниях.

В случае, когда изготовитель транспортных средств имеет международный идентификационный код изготовителя, в третьей позиции которого используется цифра 9, или годовая программа выпуска транспортных средств (шасси) такого изготовителя не превышает предельных объемов малых партий, допускается неоднократное применение указанной в настоящем пункте процедуры. Новое одобрение типа транспортного средства (шасси) на малую партию транспортных средств (шасси) того же типа оформляется после выпуска в обращение всех транспортных средств (шасси), составлявших малую партию в соответствии с ранее полученным одобрением типа транспортного средства (шасси).

36. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, в качестве доказательственных материалов разрешается представление одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси) транспортных средств (шасси) - аналогов, изготовленных в условиях другого производства, при условии представления документов, подтверждающих согласие изготовителя транспортных средств (шасси) - аналогов.

В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся сведения об одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) транспортных средств (шасси) - аналогов.

В подобном случае срок действия первичного одобрения типа транспортного средства, оформленного для транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, составляет 1 год.

Орган по сертификации в зависимости от степени соответствия технологического процесса, принятого на сборочном производстве, и технологии изготовления, применяемой изготовителем транспортных средств - аналогов, вправе запросить дополнительные доказательственные материалы, подтверждающие соответствие установленным настоящим техническим регламентом требованиям и основанные на результатах контрольных испытаний транспортных средств, оценка соответствия которых ранее проводилась в условиях другого производства. Такие испытания могут проводиться при участии представителей органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории у изготовителей транспортных средств, выпускаемых в режиме промышленной сборки.

В течение одного года после оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вместо указанных в абзаце первом настоящего пункта доказательственных материалов должны быть представлены доказательственные материалы, подтверждающие соответствие транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, требованиям настоящего технического регламента.

37. При оценке соответствия типов транспортных средств, поставляемых по государственному оборонному заказу, в качестве доказательственных материалов представляются результаты испытаний и измерений, самостоятельно проведенных изготовителем в процессе создания транспортного средства, либо результаты приемочных (государственных) испытаний.

38. При оценке соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, заявителем представляются доказательственные материалы, подтверждающие выполнение ограничений, установленных изготовителем базового транспортного средства (шасси) в отношении возможностей его достройки.

39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).

40. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления или об отказе в оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия типа транспортного средства (шасси), а также вывод о возможности распространения результатов проведенных испытаний на модификации транспортных средств (шасси), включенные в заявку.

На основании заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).

Для каждого типа транспортного средства (типа шасси) одного экологического класса в государствах - членах Таможенного союза одновременно не могут действовать два и более одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), оформленных на основании настоящего технического регламента, за исключением повторного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), оформленного во время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на малую партию транспортных средств (шасси) того же типа.

41. Форма одобрения типа транспортного средства предусмотрена приложением N 14 к настоящему техническому регламенту. Форма одобрения типа шасси предусмотрена приложением N 15 к настоящему техническому регламенту.

В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), оформленное на малую партию, могут вноситься идентификационные номера транспортных средств (шасси).

При отсутствии возможности идентифицировать транспортные средства (шасси), входящие в малую партию, одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), оформленное на эту малую партию, заявителю не выдается и остается на хранении в органе по сертификации. Орган по сертификации ведет учет количества изготовленных (импортированных на единую таможенную территорию Таможенного союза) транспортных средств (шасси) и на основании обращения заявителя выдает заверенные копии одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в которых указываются идентификационные номера транспортных средств (шасси).

В одобрении типа шасси, оформленном на самоходное шасси, делается запись о возможности перемещения самоходного шасси по дорогам общего пользования, если было подтверждено его соответствие требованиям пунктов 11 - 13, 23, 36, 38, 39 - 41, 69, 107, 109, 110 приложения N 2 к настоящему техническому регламенту.

42. Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 35 и 36 настоящего технического регламента и абзацами вторым и четвертым настоящего пункта.

Срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в том числе, оформленных на малую партию транспортных средств (шасси), а также сертификата соответствия требованиям настоящего технического регламента в отношении выбросов ограничиваются датой окончания действия требований соответствующего экологического класса.

Срок действия сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям приложения 2 не превышает 4 лет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Срок действия одобрения типа транспортного средства, изготавливаемого с использованием выпущенного в обращение базового транспортного средства (шасси), произведенного другим изготовителем, в случае применения в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси). Срок действия такого одобрения типа транспортного средства, оформленного на малую партию транспортных средств, не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

43. Орган по сертификации представляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) для рассмотрения и утверждения уполномоченным органом государственного управления государства - члена Таможенного союза, который имеет право назначить в установленном порядке компетентную организацию, выполняющую функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Указанная организация не должна быть аккредитована в качестве органа по сертификации, проводящего оценку соответствия транспортного средства (шасси) в форме одобрений типа.

В случае выявления нарушений одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) возвращается в орган по сертификации.

44. Уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза осуществляет регистрацию и ведение реестра одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также сертификатов соответствия.

45. Орган по сертификации выдает заявителю одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).

Документы, послужившие основанием для оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), хранятся в органе по сертификации не менее 5 лет с даты оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

46. Орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием объектов, в отношении которых проводилась оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента, на стадии производства.

По поручению органа по сертификации и в установленном им порядке в проведении контроля участвует аккредитованная испытательная лаборатория.

47. Контроль может быть плановым и внеплановым.

Периодичность проведения планового контроля в отношении каждого типа транспортного средства (компонента) устанавливается не чаще 1 раза в 2 года.

Внеплановый контроль проводится в случаях, если орган по сертификации или уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза получает сообщения органов государственного контроля (надзора), органа государственного управления или потребителей о невыполнении требований технического регламента.

48. В процессе контроля может анализироваться ход контрольных испытаний транспортных средств с фиксацией замен компонентов с ограниченным сроком службы и периодической оценкой сохранения параметров конструкции в процессе эксплуатации.

49. Контроль осуществляется по утверждаемому органом по сертификации плану проверки, в том числе, при необходимости, у поставщиков.

50. Изготовитель продукции и заявитель (если он не является изготовителем) обеспечивают необходимые условия для проведения контроля, в том числе беспрепятственный доступ проверяющих лиц к объектам проверки согласно плану проверки.

Уклонение изготовителя от выполнения настоящего пункта может служить основанием для решения органа по сертификации о прекращении действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента.

51. В ходе контроля анализируются:

  • 1) результаты государственного контроля (надзора) выпущенной в обращение продукции;
  • 2) результативность проведенных корректирующих действий, разработанных изготовителем по результатам предыдущих проверок условий производства или контроля;
  • 3) результаты проведения оценки соответствия продукции в случае внесения в ее конструкцию изменений, влияющих на параметры безопасности;
  • 4) данные идентификации образцов продукции на соответствие утвержденным техническим описаниям;
  • 5) объемы и результаты испытаний, проведенных для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;
  • 6) результаты испытаний по подтверждению сохраняемости в процессе эксплуатации параметров, проверяемых при оценке соответствия;
  • 7) результаты контроля качества продукции на стадиях технологического процесса, определяющих ее соответствие требованиям технического регламента;
  • 8) сведения о претензиях к качеству продукции, в том числе данные о выявленных отказах и неисправностях, полученных в результате технического обслуживания и ремонта.

52. В ходе контроля у изготовителя (продавца) продукции проводится ее идентификация, могут быть проведены испытания образцов продукции в лаборатории изготовителя или в аккредитованной испытательной лаборатории.

Испытаниям, как правило, подвергается модификация с ожидаемыми наихудшими результатами испытаний.

53. Если по результатам идентификации продукция оценивается как не соответствующая типам, прошедшим процедуру оценки соответствия, или на основании проведенных в ходе проверки испытаний как не соответствующая требованиям технического регламента, установленные факты несоответствия документируются, и изготовителю выдается предписание об устранении выявленного несоответствия.

54. Результаты контроля оформляются актом.

Результаты контроля признаются положительными, если установлено, что:

  • продукция соответствует типам, прошедшим процедуру оценки соответствия;
  • представлены надлежащие документы (записи технического контроля, результаты контрольных испытаний и др.), подтверждающие обеспечение постоянного соответствия продукции требованиям технического регламента.

Положительные результаты контроля продукции служат основанием для сохранения сроков действия (а в случае транспортных средств также и для продления) документов, удостоверяющих соответствие требованиям технического регламента.

Результаты контроля признаются отрицательными, если установлено, что:

  • не устранены несоответствия одобрению типа транспортного средства (одобрению типа шасси) или сертификатам соответствия на компоненты, выявленные при ранее проводившихся проверках условий производства или контроле, а также если проведенные корректирующие действия не дали требуемого результата;
  • без согласования с органом по сертификации в техническую документацию (конструкторскую, технологическую, эксплуатационную) либо в конструкцию продукции внесены изменения, которые привели к ее несоответствию типам, прошедшим процедуру оценки соответствия;
  • не проводились в требуемом объеме контрольные испытания.

При необходимости проведения корректирующих мероприятий акт должен содержать соответствующие рекомендации.

Отрицательные результаты контроля или отказ изготовителя от его проведения могут явиться основанием для прекращения органом по сертификации действия документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента.

55. По результатам контроля изготовитель разрабатывает план необходимых корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий с конкретными сроками его реализации и в 10-дневный срок с даты передачи изготовителю оформленного акта представляет такой план в орган по сертификации.

Орган по сертификации проводит экспертизу представленного плана и при необходимости направляет изготовителю свои замечания, а также определяет порядок проверки выполнения указанных мероприятий.

По окончании сроков, установленных в согласованном с органом по сертификации плане необходимых корректирующих мероприятий по устранению несоответствий, изготовитель представляет справку о проведенных корректирующих и предупреждающих действиях с оценкой их результативности.

56. При получении органом по сертификации отрицательных результатов контроля, а также иной информации о несоответствии продукции требованиям настоящего технического регламента орган по сертификации в 30-дневный срок направляет изготовителю и его официальному представителю уведомление о необходимости восстановления соответствия и рекомендации, в том числе в отношении отзыва продукции, выпущенной в обращение.

По получении указанного уведомления изготовитель продукции должен в 10-дневный срок направить в орган по сертификации программу корректирующих действий по восстановлению соответствия.

Орган по сертификации в 10-дневный срок согласовывает указанную программу и контролирует ее выполнение.

57. В случае признания органом по сертификации принятых мер недостаточными, он через 30 дней после направления изготовителю и его официальному представителю письменного уведомления приостанавливает или прекращает действие сертификатов соответствия, о чем информирует изготовителя и его официального представителя, технический секретариат и органы государственного контроля (надзора).

Уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза на основании решения органа по сертификации о прекращении действия сертификатов соответствия аннулирует одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) посредством оформления уведомления об отмене документа по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту.

О прекращении действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации в 10-дневный срок письменно уведомляет изготовителя и его официального представителя, а также органы государственного контроля (надзора).

Информация о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие настоящему техническому регламенту, публикуется в официальном печатном издании уполномоченного органа государственного управления государства - члена Таможенного союза.

Уполномоченный орган государственного управления государства - члена Таможенного союза осуществляет регистрацию и ведет единый реестр уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие настоящему техническому регламенту.

58. Одобрение типа в случае прекращения действия ранее выданного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном настоящим техническим регламентом.

59. Держатель одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в период его действия обязан информировать орган по сертификации обо всех планируемых изменениях конструкции транспортных средств (шасси).

На основании оценки этих изменений орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия выданных одобрений типа транспортных средств (одобрений типа шасси) или о необходимости распространения действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на модификации с внесенными изменениями в его конструкцию. Решение о необходимости оформления протокола идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства при распространении принимает орган по сертификации.

60. В случае положительного результата рассмотрения всех представленных доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для распространения действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также отдельных сертификатов соответствия, на основе которого оформляет новые версии документов. В случае подтверждения заявителем соответствия новых модификаций требованиям, действовавшим на дату оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия распространенного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) ограничивается сроком действия исходного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

В случае подтверждения заявителем соответствия всех модификаций требованиям, установленным на дату регистрации распространенного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия распространенного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), устанавливается в соответствии с пунктом 42.

В конце регистрационного номера документа вводится код распространения, состоящий из буквы "Р" и порядкового номера распространения.

61. Внесение исправлений в одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) в случае обнаружения неточностей при его оформлении осуществляется по инициативе органа по сертификации, оформившего исходный документ, либо на основании заявки держателя одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в порядке, предусмотренном пунктами 59 и 60 настоящего технического регламента. Расходы по оформлению новой версии документа несет сторона, допустившая появление неточностей.

В конце регистрационного номера документа вводится код исправления, состоящий из буквы "И" и порядкового номера исправления.

62. Продление действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на новый срок производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства (шасси) перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Для продления действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) заявитель представляет в орган по сертификации, оформивший первоначальный документ, заявку с приложением следующих документов и сведений:

  • письмо об отсутствии изменений или с перечнем изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства (шасси), которые не были подтверждены в порядке, предусмотренном пунктами 59 - 60 настоящего технического регламента;
  • копии протоколов (сводка результатов) периодических (контрольных) испытаний, периодических измерений параметров, регистрируемых при оценке соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, проведенных изготовителем за время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);
  • описание изменений процесса производства транспортного средства (шасси) за время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), если таковые произошли, или письмо об их отсутствии;
  • сведения о проведенных корректирующих действиях по инициативе изготовителя и органа по сертификации или письмо об их отсутствии;
  • сведения о претензиях к качеству транспортных средств (шасси), поступивших в течение срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) и в процессе выполнения мероприятий по устранению выявленных несоответствий требованиям настоящего технического регламента или письмо об их отсутствии;
  • в случае необходимости перечень новых модификаций транспортных средств (шасси), на которые предлагается дополнительно распространить действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), с соответствующим техническим описанием и приложением доказательственных материалов.

63. Орган по сертификации также рассматривает:

  • копии ранее выданных одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси);
  • заключение по результатам анализа состояния производства перед выдачей предыдущего одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) или сертификатов соответствия;
  • акты по результатам контроля за продукцией, в отношении которой проводилась оценка соответствия требованиям технического регламента, и инспекционных испытаний, которые проводились во время действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

64. Орган по сертификации, исходя из анализа представленных документов, может прийти к заключению, что соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента сохраняется, либо потребовать представления дополнительных доказательственных материалов.

65. В случае признания представленных доказательственных материалов достаточными орган по сертификации подготавливает заключение, содержащее обоснование продления срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также переоформляет отдельные сертификаты соответствия на следующий срок и при необходимости распространения их на новые модификации, и на его основе оформляет новые документы.

В конце регистрационного номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вводится код продления, состоящий из буквы "П" и порядкового номера продления.

Решение о необходимости оформления протокола идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства при продлении срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также отдельных сертификатов соответствия принимает орган по сертификации.

Продление срока действия одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси осуществляется на срок, не превышающий трех лет.

Продление срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) при подтверждении заявителем соответствия требованиям, установленным на дату регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) с новым сроком действия, может осуществляться неоднократно.

66. Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) распространяется только на транспортные средства (шасси), выпущенные в обращение в период его действия, а также на транспортные средства, прошедшие испытания в целях оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента, независимо от срока их последующей реализации.

Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), оформленного на малую партию транспортных средств (шасси), распространяется только на транспортные средства (шасси), включенные в указанную партию.

67. Действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также отдельных сертификатов соответствия может быть досрочно прекращено на основании соответствующего обращения заявителя в орган по сертификации.

(1) Неоплаченный; используется по отношению к счетам к получению (accounts receivable) и долговым обязательствам всех типов. (2) Еще не представленный к оплате. (3) Акции, находящиеся во владении акционеров, и представленные в бухгалтерском балансе корпорации как акции на капитал (capital stock), выпущенные и находящиеся в обращении.


Смотреть значение Неоплаченный; Выпущенный В Обращение в других словарях

Обращение — обращения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. обратить-обращать (книжн.). язычников. в простые дроби. 2. только ед. Действие и состояние по глаг. обратиться и обращаться........
Толковый словарь Ушакова

Обращение — Проявление отношения к кому-либо; характер обхождения с кем-либо; манера держаться в обществе.
Бесцеремонное, важное, вежливое, галантерейное (устар.), галантное,........
Словарь эпитетов

Выпущенный — выпущенная, выпущенное; выпущен, выпущена, выпущено. Прич. страд. прош. вр. от выпустить.
Толковый словарь Ушакова

Обращение — -я; ср.
1. к Обрати́ть - обраща́ть, Обрати́ться - обраща́ться. О. простых дробей в десятичные. О. в христианство. О. к науке.
2. Призыв, речь; воззвание. О. Всемирного конгресса........
Толковый словарь Кузнецова

Анонимное Обращение — - адресованное в государственный орган, орган местного самоуправления или в иную инстанцию письмо, заявление и т.п., на котором не указаны данные автора, т.е. его фамилия,........
Юридический словарь

Банкнотное Обращение — - функционирование банковских билетов, выпущенных центральными банками в качестве средств обращения и платежа.
Юридический словарь

Бесчеловечное Обращение — Физическая или умственная жестокость, угрожающая жизни или здоровью.
Юридический словарь

Вексельное Обращение — - совокупность фактических отношений, складывающихся по поводу использования векселей в рамках национальной экономики (российское В. о.) или между определенными субъектами........
Юридический словарь

Денежное Обращение — - движение денег в наличной и безналичной формах, обслуживающее кругооборот товаров, а также нетоварные платежи и расчеты. Имеется два вида Д. о. Во-первых, это обращение........
Юридический словарь

Депутатское Обращение — - право депутата в устной или письменной форме обратиться в компетентный орган или организацию, поставить перед ними вопрос, связанный с депутатской деятельностью,........
Юридический словарь

Жестокое Обращение С Детьми — Все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуатация, включая........
Юридический словарь

Жестокое Обращение С Животными — - преступление против общественной нравственности, предусмотренное ст. 245 УК РФ. Уголовно наказуемо Ж. о. с ж., повлекшее гибель или увечье животных, если оно совершено........
Юридический словарь

Неоплаченный Капитал — - часть акционерного капитала, не оплаченная акционерами, приобретающими акции.
Юридический словарь

Обращение В Конституционный Суд Российской Федерации — - выраженное в форме запроса, ходатайства или жалобы обращение определенных законом органов и лиц в Конституционный Суд РФ. Это своего рода судебный иск, с которым заявитель........
Юридический словарь

Обращение Взыскания На Имущество — - в гражданском праве - выявление, арест, продажа имущества должника с целью передачи вырученных от продажи средств пострадавшему кредитору, предъявившему иск.
Юридический словарь

Обращение Государственного Органа — - один из видов ненормативных актов государственных органов, адресуемых народу, другим органам, зарубежным государствам и их органам, общественным объединениям. В О.........
Юридический словарь

Обращение Граждан В Органы Местного Самоуправления — - право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Граждане могут обращаться........
Юридический словарь

Обращение Гражданина — - обобщенное наименование различных видов индивидуальных или коллективных обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, в адрес администраций........
Юридический словарь

Обращение Денежное — - существующий в государстве оборот денежной единицы данного государства, а также валют иностранных государств.(С. А.)
Юридический словарь

Обращение Парламентария — - гарантированное законом право депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации обратиться с вопросом к любому члену Правительства РФ на заседании палаты и........
Юридический словарь

Обращение Приватизационных Чеков — - любые операции с приватизационными чеками, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации, за исключением их использования в качестве платежного........
Юридический словарь

Обращение С Отходами — - все виды деятельности, связанные с образованием, сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и захоронением отходов. Положение, утвержденное........
Юридический словарь

Обращение Товаров — -товарооборот, обмен посредством купли-продажи, движение товаров от производителей к потребителям через торговую сеть. О.Т. является фазой воспроизводственного цикла.
Юридический словарь

Обращение Ценных Бумаг — - заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги.
Юридический словарь

Право На Обращение — - одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 33 Конституции РФ. Она гласит, что граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные........
Юридический словарь

Свободное Обращение — - в таможенном праве распоряжение (без таможенного контроля) товарами или иными предметами, пропущенными через таможенную границу.
Юридический словарь

Устойчивое Денежное Обращение — - состояние оборота денежных средств, характеризуемое соответствием товарной и денежной массы, наличием денег в обращении в количестве, соответствующем закону денежного обращения.
Юридический словарь

Ценных Бумаг Обращение — - заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги.
Юридический словарь

Денежное Обращение — движение денег в наличной и безналичной формах вкачестве средства обращения и платежа, опосредствующее обмен товаров.Важная характеристика денежного обращения - скорость........
Большой энциклопедический словарь

Первичное Обращение — (син. первичное посещение) первое обращение за медицинской помощью в данном календарном году по поводу заболевания, как впервые возникшего, так и зарегистрированного........
Большой медицинский словарь

Выпуск Товаров Для Свободного Обращения -таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение таможенных платежей. Таможенный орган РФ может отказать в выпуске товаров (импорте) лишь при наличии достаточных оснований полагать, что они происходят из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является РФ, и (или) законодательством РФ. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются по максимальным ставкам таможенного тарифа РФ.

ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ: - таможенный режим, установленный Таможенным кодексом РФ.

Выпуск товаров для свободного обращения -- таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

ТОВАРЫ, помещаемые под таможенный режим:

иностранные товары;

российские товары, ранее вывезенные в соответствии с таможенным режимом экспорта, и ввозимые в РФ в заявленном режиме реимпорта, при несоблюдении условий режима реимпорта, могут помещаться под режим выпуска для свободного обращения, с применением к таким товарам таможенной пошлины и налогов и соблюдением мер экономической политики и других ограничений;

ввозимые на таможенную территорию РФ запасные части для проведения ремонта, в том числе гарантийного, ранее ввезенных и выпущенных для свободного обращения товаров, должны помещаться под данный режим, с уплатой таможенных платежей в общеустановленном порядке;

минеральные ресурсы (полезные ископаемые), добытые в результате производственной деятельности российских предприятий на земельных участках,принадлежащих иностранным государствам, с правом землепользования РФ на основании заключенных международных договоров, при ввозе в РФ, подлежат помещению под таможенный режим выпуска для свободного обращения, с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения к таким товарам мер экономической политики.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ, товары, выпущенные в свободное обращение на территории РФ, считаются российскими товарами.

Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает:

уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

соблюдение мер экономической политики и других ограничения.

Условный выпуск

1. Условному выпуску товары подлежат в случае:


1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

2. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

4. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счет Федерального казначейства не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.