Что такое выпуск продукции в обращение. Условный выпуск и выпуск для свободного обращения

СПРАВКА «Свободы Выбора» по техническому регламенту «О безопасности колёсных транспортных средств».

От подписанного в апреле проекта и более-менее публично известного варианта от 15 мая 2009 года, размещенного на: http://www.minprom.gov.ru/ministry/d...roject/0/print
Техрегламент, утвержденный 10.09.2009 - значительно отличается:
http://www.government.ru/content/gov...10/8618739.htm

Проект регламента вызвал споры даже в экспертном сообществе, а регламент в его принятом варианте способен создать социальную напряжённость в обществе, учитывая многомиллионную армию автомобилистов, включая транспортников, грузоперевозчиков, которых так или иначе коснётся этот документ.

Скрытность подготовки столь важного для миллионов автомобилистов документа и отсутствие его реального обсуждения с широкими слоями автомобильной общественности и независимыми автоэкспертами, привела к тому, что документ содержит массу пунктов, не отвечающих интересам жителей страны, вводящих избыточное давление на бизнес, имеющих расплывчатые формулировки, да и просто ошибки. Сомнительно, что в таком виде он будет способствовать улучшению безопасности и сокращению числа ДТП, зато долгие годы будет приносить весомый доход разнообразным «конторам» осуществляющим услуги по сертификации.

Во-первых, из текста регламента непонятно какие разделы документа относятся к транспортным средствам уже находящимся в эксплуатации на территории России, а какие к «выпускаемым в обращение». Документ велик по объему и имеет множество ссылок с одних пунктов на другие и на приложения. Мы подозреваем, что основной текст регламента относится все-таки к «выпускаемым в обращение», иначе несколько миллионов транспортных средств со дня вступления техрегламента в силу могут стать «нелегальными», последствия этого трудно себе даже представить.

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

"выпуск в обращение" - переход транспортного средства (шасси) или его компонентов от производства к обращению, а в отношении импортируемых транспортных средств (шасси) и их компонентов - дата оформления документов, разрешающих их эксплуатацию на территории Российской Федерации;

"выпускаемые в обращение транспортные средства (шасси)" - не находившиеся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленные в Российской Федерации в условиях серийного производства и (или) в единичных экземплярах или ввозимые на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации транспортные средства (шасси) независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства);

Основополагающее понятие "выпуска в обращение" авторы регламента увязывают с выдачей паспорта транспортного средства, сразу создавая клубок сложностей и противоречий.
Исконное предназначение ПТС - во-первых, удостоверять факт того, что данный технический объект является действительно транспортным средством, и, во-вторых, удостоверять право собственности на него. По сложившейся практике, ПТС на импортируемые автомобили выдается таможенными органами по месту ввоза или в ЦАТ. В то же время, документом, разрешающим собственно "эксплуатацию" автомобиля на дорогах общего пользования, является свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС, "техпаспорт"), получаемое при постановке на учет в местных органах ГИБДД (имеющих опыт, практику и собственную базу для технического контроля автотранспортных средств).
Теперь же регламент предлагает дублировать функции технического контроля, косвенно возложив их еще и на таможенные органы, что является для них совершенно непрофильным занятием. Кроме того, теперь исключается возможность легальным путем ввезти автомобиль в страну и уже здесь в цивилизованных условиях привести его в соответствие с требованиями национальных стандартов перед регистрацией в ГИБДД - никто не позволит переоборудовать автомобиль на таможенном складе, а значит - все работы должны будут выполняться неизвестно где и неизвестно кем - от рыбаков, перевозящих ТС на палубе парохода, до неграмотных иммигрантов на портовой стоянке страны вывоза.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;...
/Приложение 1/ Категория L1 - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Таким образом, в разряд полноценных транспортных средств (со всеми вытекающими административными сложностями со ввозом, оформлением, сертификацией, получением одобрения типа ТС, и прочим) включаются даже несчастные 50-кубовые скутеры, мопеды, мото- и электромокики(!), поскольку практически всем им "не повезло" иметь максимальную скорость свыше 25 км/ч. Похоже, что доступ в нашу страну этих завоевавших огромную и повсеместную популярность, удобных, дешевых и демократичных средств передвижения теперь закрывается. По крайней мере, для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, а ведь именно они обеспечивали ввоз большей части этого товара.

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

Понятно, что данные приспособления использует по назначению скромное меньшинство владельцев, тогда как остальные приобретают его как еще одно средство самовыражения. Тем не менее, придется посочувствовать всем многочисленным автомобилистам, эксплуатирующим машины в условиях реального российского бездорожья, начиная с глинистой глубинки Центрального региона и кончая труднопроходимыми местами Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Стоит отметить расплывчатость формулировки, заявленной авторами - "сталь или других материалов с аналогичными характеристиками". Алюминиевая труба обладает "аналогичными характеристиками"? А карбоновая или пластиковая? А покрытая "эластичным материалом"?
Вызывает недоумение и избирательность - на УАЗ или Ниву ставить защитную арматуру нельзя, а вот какой-нибудь грузовик-"пятитонник" (во всю разъезжающий по городу на приличных скоростях) по логике авторов не возбраняется обварить хоть рельсом.

7. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Если считать этот пункт регламента имеющим обратную силу, то становится совершенно непонятным - что делать с ныне эксплуатирующимися кондиционерами, в которых используется хладагент старого образца? Не предлагают ли авторы спустить его в атмосферу? И почему в очередной раз легально и официально приобретенная вчера вещь сегодня попадает под административный запрет?

8. Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для "оснащения аппаратурой" транспортному средству достаточно иметь стекло, к которому будет крепиться портативный навигатор. Но кроме очередной спекуляции на патриотизме, примечательно косноязычие авторов - здравый смысл говорит, что изначально в этом пункте подразумевались транспортные средства категорий M2 и M3 (автобусы), но никак не легковые автомобили M1, которые в соответствии с классификатором разработчиков тоже формально "используются для перевозки пассажиров". Хорошо, что в окончательном варианте регламента авторы предложили правительству разбираться с этими видами в отдельном порядке - но и здесь автосообществу нужно быть внимательным.

9. Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.
Указанное требование применяется:
в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;
в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) - с 1 января 2013 г.

Ни для кого не секрет, что последние лет двадцать аппаратура с полностью русскоязычным интерефейсом выпускается только в рамках оборонного заказа. А буквальное следование этому пункту регламента означает переделку не то что бортового компьютера или комбинации приборов, но даже управления климат-контролем, DVD или магнитолой.
Глубинный смысл в подобном предложении имеется - значительное количество иностранной электроники и программного обеспечения предлагают мультиязычные интерфейсы, в которых присутствуют языки международного общения, крупных этносов и даже диалекты мелких восточноевропейских лимитрофов - но только не русский. Таких производителей, коль уж они желают официально торговать на российском рынке, следует обучать вежливости в административном порядке.
Но нельзя требовать этого от производителей, поставляющих по всему миру одинаковую продукцию с моноязычным интерфейсом, нельзя требовать этого при ввозе единичных транспортных средств (тем более подержанных). Таким образом вводится еще один заслон на пути параллельно импортируемых автомобилей как новых так и б/у, хотя не понятно какое отношение к безопасности имеет иноязычный интерфейс. Всю информацию, действительно влияющую на безопасность, все мировые производители выносят на информационное табло в виде пиктограмм. Так что единственное, что действительно могло бы пойти на пользу безопасности - так это обязать любого импортера прикладывать к каждой ввозимой машине перевод расшифровки пиктограмм и предупреждающих надписей из оригинальной инструкции по эксплуатации.

12. Реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента, обеспечивается выполнением требований, содержащихся в: ...2) приложении № 5 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, включая транспортные средства, выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

С вступлением в силу этого пункта регламента снятые с баланса вооруженных сил транспортные средства будет невозможно легально использовать в народном хозяйстве, т.к многие пункты 90-страничного приложения №5 не выполнимы для снятых с консервации машин (например: экологические нормы или обязательное наличие АБС - до сих пор необязательное для грузовиков, сходящих с конвейера) А ведь сколько десятков тысяч ГАЗ-66, ЗиЛ-131, Урал-4320, УАЗ-469 пополнили автопарк страны после снятия с консервации? Кто, кроме них работает по сей день в самых сложных условиях?
Армейская техника там незаменима - во-первых, она значительно лучше подходит для сурового климата и бездорожья по своему запасу прочности, простоте и ремонтопригодности, нежели сугубо гражданская, которая сегодня вынуждена в первую очередь соответствовать надуманным экологическим требованиям старой Европы, а уж только потом реальным условиям местной природы, дорог и сервиса России. Во-вторых, частные перевозчики отдаленных районов (в отличие от работающих "на северах" компаний-гигантов) при всем желании не смогут позволить себе покупку новых автомобилей подобного класса: для них экономически возможно и оправдано использование только б/у военной техники.
В случае реализации данного положения регламента, тысячи еще вполне годных армейских машин, в производство которых страна в свое время вложила столько материальных ресурсов и труда, пойдут на металлолом - это не только расточительно, но и антигосударственно.

Несмотря на обещание не трогать ввоз праворульных автомобилей разработчики регламента включили в него несколько пунктов, практически запрещающих ввоз таких машин.
То есть, несмотря на казалось бы реализованное обещание правительства не запрещать напрямую ввоз в страну праворульных автомобилей, буквальное выполнение ряда пунктов техрегламента, заложенных разработчиками, ставит-таки крест на ввозе таковых ТС!

13. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к маркировке и обеспечению возможности идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), отнесенных к одному типу, установлены согласно приложению № 8, выпускаемых в обращение единичных транспортных средств - согласно приложению № 5 к настоящему техническому регламенту.

/Приложение 5/ 1.6.1. Требования к маркировке транспортных средств посредством идентификационных номеров приведены в пункте 1 Приложения 8 к настоящему техническому регламенту.

/Приложение 8/ 1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.
1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q.

Следование этим требованиям практически запрещает ввоз праворульных автомобилей японского рынка. Несмотря на то, что каждая такая машина из Японии имеет свой уникальный идентификационный номер (FrameNo /номер кузова или рамы/, например SV43-0305418, при том вполне информативный - по нему видно марку, модель и ее поколение, тип двигателя и привода...), его формат, увы, не соответствует построению 17-значного номера VIN. Хотя никакой опасности «японский» идентификационный номер не представляет и до сих пор никакие государственные органы, ни бизнесмены, ни частные лица трудностей с идентификацией подобных автомобилей не испытывали.

21. Изготовитель, не являющийся резидентом Российской Федерации, должен иметь единственного представителя в Российской Федерации, которым может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющееся ее резидентом.
Представитель изготовителя обеспечивает выпуск в обращение в Российской Федерации продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента.
Представитель изготовителя транспортного средства указывается в одобрении типа транспортного средства и одобрении типа шасси. В случае прекращения полномочий представителя изготовителя прекращается действие удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента документов, в которых указан прекративший свои полномочия представитель изготовителя.

36. Одобрение типа транспортного средства и одобрение типа шасси могут быть оформлены на срок, не превышающий 3 лет...

55. Оценка соответствия в форме одобрения типа в случае прекращения действия ранее выданного одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном настоящим техническим регламентом.

По поводу такого явного проталкивания идеи тотальной монополизации импорта автомобилей, превращения технического регламента в инструмент экономического прессинга и борьбы с конкурентами, должны сказать свое слово антимонопольная служба и прокуратура. Впрочем, ФАС России по просьбе «Свободы Выбора» выразила своё явно критическое отношение к проекту рассматриваемого документа, что не помешало специалистам по аппаратным играм протолкнуть техрегламент через президиум Правительства РФ.
Примечательны и некоторые детали, в которых авторы слишком старательно авторы увязывают идеи сертификации не с техникой и безопасностью, а исключительно с юридической стороной вопроса. Ограниченние срока действия ОТТС тремя годами не перекрывает и половины среднего времени выпуска одной модели. Так почему единожды уже одобренный тип должен проходить повторную процедуру? Почему придуманная авторами повторная процедура должна вновь выполняться в полном объеме и на общих основаниях. Почему любое "происшествие" с представителем изготовителя, как юридическим лицом (от разорения до переименования), прекращает действие выданных ОТТС на реальные автомобили?

68. В качестве заявителя выступает изготовитель или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, а также лицо, осуществляющее ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства в случае, если оно ввозится в Российскую Федерацию на срок, превышающий 6 месяцев. Подача одним и тем же заявителем заявки на оценку соответствия другого транспортного средства, принадлежащего к тому же типу транспортных средств, допускается не ранее чем через 12 месяцев с даты оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Из довольно расплывчатой формулировки не слишком понятно, то ли отдельное лицо сможет ввезти в год только один автомобиль вообще, то ли (судя по тому, что означает понятие "тип" в действующих ОТТС) может хоть каждый день импортировать по машине, лишь бы в течение года не повторялись в точности их модели.

/Приложение 4/ 1.1. Максимальная длина не должна превышать: ...
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории N и полуприцепа - 16,5 м;
автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа категории О, а также сочлененного транспортного средства категории М3 - 18,75 м.

Данный пункт регламента шокировал не только импортеров капотных тягачей североамериканского рынка и десятки тысяч уже эксплуатирующих их перевозчиков, но и тысячи владельцев российских тягачей и прицепов. Если ранее по Правилам Дорожного Движения не требующая специальных разрешений длина автопоезда могла составлять не более 20 м, то ее сокращение до евростандарта означает слом всей сложившейся в последние годы практики - ведь в установленный 16,5-метровый габарит обычные траки не укладываются ни с 13,8-метровой евро-фурой, ни с "длинной" цистерной, ни с 40-футовым контейнером, ни даже порой с 12-метровой "шаландой". Еще вчера евроразмеры были обязательны только для грузовиков, «ходящих» в Европу, теперь же и внутренние перевозки в России загоняются в «прокрустово ложе» европейских требований. Зачем? Не для того ли, чтобы убрать с рынка «американские» тягачи?
Благодаря своими тяговым возможностям, надежности, экономичности и непревзойденному удобству для водителей при многотысячекиллометровых поездках по необорудованной мотелями России, они прочно заняли нишу междугородних перевозок в дорожных и бездорожных условиях огромных пространств нашей страны (поездки Москва – Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Санкт-Петербург – Владивосток и т.д).
Разработчики техрегламента переписали Женевское соглашение 1958 года с дополнениями от 1999 г на русский язык. Это соглашение носит рекомендательный характер. Почему все его пункты надо делать обязательными в такой огромной стране, как Россия? Ведь это соглашение не подписали американцы, канадцы, австралийцы, - страны, где реально большие расстояния.

/Приложение 5/ 1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации...

В данном разделе однозначно указывается, что передние габаритные или ходовые огни должны быть белыми, задний указатель поворота - желтым. Таким образом, импорт ряда моделей североамериканского рынка без предварительной доработки оптики формально становится невозможным.
Кроме того, вводится обязательное наличие задних противотуманных фонарей, которые зачастую отсутствуют на японских моделях внутреннего рынка, при том, что данная оптика, как правило, имеет несколько лампочек и делает ТС хорошо заметным в любое время года, при любой погоде.

/Приложение 5/ 1.3.12. Обязательно наличие работоспособных, видимых водителем контрольных световых сигналов включения для фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей.

Странное требование, т.к. на подавляющем большинстве автомобилей нет специальных контрольных сигналов включения габаритных огней.

/Приложение 5/ 1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.

Еще один прямой предлог для запрета импорта праворульных моделей. Невозможно оспаривать необходимость коррекции света фар под наши условия, однако, во-первых, в данном случае оптику предлагают заменять еще до ввоза автомобиля в страну. Вместо того, чтобы совместно с сообществом автомобилистов внести изменения в техтребования хотя бы так, как это сделано в выбранной в качестве эталона Европе, разработчики регламента предпочли априори сделать всех владельцев праворульных автомобилей – нарушителями закона, со всеми вытекающими последствиями.

/Приложение 5/ 1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

«Должны быть оснащены омывателем» странное требование, не имеющее никакого отношения к безопасности, но формально и четко запрещающее импорт моделей с ксеноновыми фарами без омывателей фар.

/Приложение 5/2.1.11.1. Рабочая тормозная система:
2.1.11.1.1. Должен применяться ножной орган управления (педаль), который должен перемещаться без помех, при нахождении ноги в естественном положении.

Таким образом, в страну закрыт ввоз б/у автомобилей для инвалидов. Современные, удобные автомобили для инвалидов в нашей стране не производятся, а это безоговорочное требование ставит на ввозе автомобилей с ручным управлением жирный крест. В очередной раз государственные чиновники показали, что им нет никакого дела до насущных потребностей инвалидов.

/Приложение 5/2.1.11.2.1.2. Не должно быть возможным выключение стояночного тормоза посредством постукивания по органу управления.

Что есть постукивание? С какой силой, частотой? Многие современные автомобили оборудованы стояночным тормозом с ножным приводом, так вот если по педали ножного тормоза хорошенько стукнуть она отключится - это что повод для запрета такого автомобиля к ввозу?

/Приложение 5/ 2.1.12. Транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными тормозными системами (АБС).
2.1.13. Требования к АБС (при наличии):

Во-первых, что в п. 2.1.13 значит фраза - (при наличии) если в п. 2.1.12. написано (должны быть оборудованы)? Во-вторых, если все-таки должны быть оборудованы (в нашей стране даже грузовики и прицепы, сходящие с конвейера, сегодня не обязаны быть оснащенными АБС), так почему такое требование предъявляется к ввозимым в страну транспортным средствам?

/Приложение 5/2.2.2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

Сейчас появилось несколько моделей с функцией автоматической парковки, в них очень даже возможен «самопроизвольный поворот рулевого колеса» - это тоже повод для запрета таковых автомобилей к ввозу?

/Приложение 5/ 2.3.1. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:
2.3.1.1. Иметь отформованную маркировку российским знаком соответствия либо хотя бы одним из знаков "Е", "е" или "DOT".

А ведь на шинах для внутренних рынков таких стран, как Япония и Южная Корея (имеющих собственную мощнейшую шинную промышленность), маркировка европейского или североамериканского образца может и не присутствовать. Неужели при ввозе оттуда автомобиля, кроме всего прочего, придется заменять и его колеса?

/Приложение 5/ 2.6.2. Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

/Приложение 7/ 3.14. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на транспортных средствах других типов.

Складывается двойственная ситуация - с одной стороны, по вышеупомянутым положениям регламента, невозможно ввезти в страну машину с фарами, не отвечающими условиям нашего движения, с другой стороны, заменить эти фары на оптику от евроаналога формально не разрешено, поскольку модель еще может быть не снята с производства (пусть даже и не в России, а где-то там за океаном). Т.о. круг потенциально возможных к ввозу японских праворульных и американских моделей из-за наложения двух составляющих (пошлины - 5 лет)/(фары – пока не снята с производства) сужается до минимума. Почему допускается замена фар только у ТС, снятых с производства?

/Приложение № 7/ 7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Формально это означает, что ремни безопасности в предписанном количестве должны быть через два года установлены абсолютно во всех ныне эксплуатирующихся автомобилях, пусть даже они не предусматривались заводом-изготовителем или не полагались модели в данной комплектации.

А в заключение - замечание к разработчикам пропустившим, то что серьезно, в отличии от много другого написанного в регламенте, влияет на безопасность. Вернее – это по настоящему опасная ошибка!

/Приложение № 7/ 6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются.

/Приложение № 7/ 7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

Можно попробовать себе представить, что значит интенсивность вытекания по 20 капель в минуту, особенно из топливной системы, и как это соотносится с исправным состоянием и безопасностью?

1) В ряде случаев требования к б/у иномаркам выше, чем к автомобилям, сходящим сегодня с конвейеров наших автозаводов.

2) Введение обязательной сертификации ВСЕХ б/у автомобилей, раннее свободно ввозимых как параллельными импортерами, так и физлицами, практически означает запрет на импорт всех моделей, отличных от сертифицированных официальными дилерами, не раннее чем за три года до этого. Иначе, параллельному импортеру грозит дорогостоящая процедура самостоятельного получения «Одобрения типа транспортного средства», а физлицу - «свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства» и не важно, что ввозится - 3 летний Lexus или 5 летний Mercedes! То есть техрегламент превращен разработчиками из технического документа в экономический регулятор, защищающий российских автопроизводителей и дилеров от конкурентов и, практически, ставящий крест на ввозе штучных, специальных транспортных средств, в т. ч. и автомобилей для инвалидов.

3) В регламенте необоснованно вводятся преференции изготовителям из стран участниц Женевского Соглашения. Во-первых, это нарушение закона о техническом регулировании. Во-вторых, у России нет соглашений с этими странами по этому вопросу и российская продукция не имеет преференций на рынках этих стран.
Введение техрегламента ставит заслон на пути параллельного импорта автомобилей практически со ВСЕХ рынков, кроме европейского. Более того, жители регионов России со сложными климатическими условиями практически лишаются возможности пробрести б/у полноприводные легковых автомобили, минивэны и микроавтобусы. Такие автомобили 4WD, не востребованные в мягком климате Европы, соответственно их нет и на вторичном рынке Европейских стран. Потребности жителей нашей страны в таких автомобилях до сих пор удовлетворяли поставки из стран со схожими климатическими условиями: из Японии, Канады и США. В России же не производится ни одной подобной модели!
Желание разработчиков «одеть» на огромную страну, со столь разнообразными климатическими и дорожными условиями «европейский» документ - ничего хорошего не принесет. Может стоит хоть иногда учитывать национальные особенности и интересы жителей страны, а не тупо копировать европейские документы?

Выпуск Товаров Для Свободного Обращения -таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение таможенных платежей. Таможенный орган РФ может отказать в выпуске товаров (импорте) лишь при наличии достаточных оснований полагать, что они происходят из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является РФ, и (или) законодательством РФ. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются по максимальным ставкам таможенного тарифа РФ.

ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ: - таможенный режим, установленный Таможенным кодексом РФ.

Выпуск товаров для свободного обращения -- таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

ТОВАРЫ, помещаемые под таможенный режим:

иностранные товары;

российские товары, ранее вывезенные в соответствии с таможенным режимом экспорта, и ввозимые в РФ в заявленном режиме реимпорта, при несоблюдении условий режима реимпорта, могут помещаться под режим выпуска для свободного обращения, с применением к таким товарам таможенной пошлины и налогов и соблюдением мер экономической политики и других ограничений;

ввозимые на таможенную территорию РФ запасные части для проведения ремонта, в том числе гарантийного, ранее ввезенных и выпущенных для свободного обращения товаров, должны помещаться под данный режим, с уплатой таможенных платежей в общеустановленном порядке;

минеральные ресурсы (полезные ископаемые), добытые в результате производственной деятельности российских предприятий на земельных участках,принадлежащих иностранным государствам, с правом землепользования РФ на основании заключенных международных договоров, при ввозе в РФ, подлежат помещению под таможенный режим выпуска для свободного обращения, с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и без применения к таким товарам мер экономической политики.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ, товары, выпущенные в свободное обращение на территории РФ, считаются российскими товарами.

Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает:

уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

соблюдение мер экономической политики и других ограничения.

Условный выпуск

1. Условному выпуску товары подлежат в случае:


1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;

2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;

3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

2. Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

4. Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счет Федерального казначейства не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

"...выпуск в обращение - первичный переход продукции от изготовителя (импортера) к продавцу и (или) потребителю;..."

Источник:

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (вместе с "ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям")

"..."выпуск продукции в обращение" - размещение на рынке государств - членов Таможенного союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Таможенного союза;..."

Источник:

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (ред. от 22.06.2012) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (вместе с "ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков")

"..."выпуск в обращение" - стадия жизненного цикла продукции от изготовления до ввода в эксплуатацию;..."

Источник:

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 525 "Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

  • - обраще́ние форма слова, не входящая в состав членов предложения. Называет адресата высказывания: Друзья мои! Прекрасен наш союз...

    Литературная энциклопедия

  • - возвращение из рабства греху и восстановление общения с Богом через покаяние...

    Краткий церковнославянский словарь

  • - , преобразование предложения путём обмена местами его терминов - субъекта и предиката. О. наз. простым, если при О. кванторные слова не меняются...

    Философская энциклопедия

  • - в традиционной логике вид непосредственного умозаключения, в котором вывод получается путем постановки предиката посылки на место субъекта, а субъекта посылки - на место предиката...

    Словарь логики

  • - англ. circulation / conversion /address /appeal ; нем. Umlauf"/Zirkulation. 1...

    Энциклопедия социологии

  • - 1. Любая разновидность денег, находящихся в обращении. 2. Все, что функционирует в качестве средства обмена, включая монеты, банкноты, чеки, переводные векселя, простые векселя и т.д. 3...

    Словарь бизнес терминов

  • - товаров, денег, ценных бумаг - обмен посредством купли-продажи, одна из форм движения ценностей в процессе их воспроизводства, охватывающая преимущественным образом торговую сферу; фаза воспроизводственного цикла...

    Экономический словарь

  • - счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о выпушенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - ОБРАЩЕНИЕ 1. Любая разновидность денег, находящихся в обращении. 2...

    Финансовый словарь

  • - см. ЭМИССИЯ...

    Большой экономический словарь

  • - стоимость реализованной продукции и изменения запасов готовой продукции, незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства...

    Большой экономический словарь

  • - стоимость продукции выращивания сельскохозяйственных культур, разведения сельскохозяйственных животных, птицы, кроликов, рыбы, пчел, тутового шелкопряда и пушных зверей, а также оказываемых в этих целях услуг...

    Большой экономический словарь

  • - стоимость возведения новых, расширения, реконструкции и капитального ремонта имеющихся производственных и непроизводственных зданий и сооружений...

    Большой экономический словарь

  • - "..."выпуск в обращение" - оформление документа, разрешающего свободное обращение конкретного транспортного средства или конкретной партии компонентов на территории Российской Федерации;.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

"Выпуск продукции в обращение" в книгах

8.6. Элементы учетной политики по учету затрат на производство и выпуск продукции

Из книги Учетная политика организаций на 2012 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета автора Кондраков Николай Петрович

8.6. Элементы учетной политики по учету затрат на производство и выпуск продукции По учету затрат на производство и выпуск продукции элементами учетной политики являются: центры ответственности; перечень центров затрат: ответственные за расходы по каждому центру

7.4. Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости – при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Из книги Азбука бухгалтерского учета автора Виноградов Алексей Юрьевич

7.4. Учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости – при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» При учете готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости может использоваться активный счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

8.3 Выпуск продукции

Из книги 1C: Бухгалтерия 8.0. Практический самоучитель автора Фадеева Елена Анатольевна

8.3 Выпуск продукции Операция позволяет зафиксировать следующий выпуск продукции или работ:? выпуск продукции, произведенной в цехе. Такой выпуск может быть двух видов:? с оприходованием на склад;? без оприходования на склад, то есть с отражением в не-, завершенном

11. Учет готовой продукции, отгрузки и продажи продукции (работ, услуг)

Из книги Бухгалтерский финансовый учет автора Карташова Ирина

11. Учет готовой продукции, отгрузки и продажи продукции (работ,

12. Ограничение на выпуск в обращение инструментов, не имеющих покрытия

Из книги Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории автора Мизес Людвиг фон

12. Ограничение на выпуск в обращение инструментов, не имеющих покрытия Люди обращаются с заместителями денег как если бы они были деньгами, потому что они полностью уверены в возможности обменять их на деньги в любое время без задержек и затрат. Мы можем назвать

23.2. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО И ВЫПУСК КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

Из книги История книги: Учебник для вузов автора Говоров Александр Алексеевич

23.2. ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО И ВЫПУСК КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ Принятие законов о печати и средствах массовой информации 1990 г. положило начало процессам преобразования издательской деятельности: трансформирования сети издательств, изменения и расширения их функций, внедрения новой

Запрет на выпуск какой продукции способствовал развитию автомобильной промышленности в Японии?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Запрет на выпуск какой продукции способствовал развитию автомобильной промышленности в Японии? После окончания Второй мировой войны Японии было запрещено выпускать военные самолеты, производители которых и перешли на выпуск автомобилей. Во многом именно поэтому

1.2. Выпуск и обращение жилищных сертификатов

Из книги Жилищные сертификаты для военнослужащих автора Афонина Алла Владимировна

1.2. Выпуск и обращение жилищных сертификатов В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 15.12. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки 1. Выпуск организацией – производителем товаров и продукции без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна, –влечет наложение административного штрафа на должностных

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 15. 12. Выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции без маркировки 1. Выпуск организацией-производителем товаров и продукции без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением

Из книги Уголовный кодекс Украины в анекдотах автора Кивалов С В

Статья 227. Выпуск или реализация недоброкачественной продукции Выпуск на товарный рынок или иная реализация потребителям недоброкачественной, то есть не соответствующей установленным стандартам, нормам, правилам и техническим условиям, или некомплектной продукции и

3.23. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях» (1) от 5 апреля 1985 г.

Из книги Сборник действующих постановлений пленумов верховных судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам автора Михлин А С

3.23. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых

ЛЕКЦИЯ № 6. Производительность труда и выпуск продукции

Из книги Теория организации: конспект лекций автора Тюрина Анна

ЛЕКЦИЯ № 6. Производительность труда и выпуск продукции 1. Понятие производительности труда и ее показатели Основной целью производственной деятельности является получение такого товара или услуги, который максимально бы соответствовал потребительскому спросу. Для

6.8. Требования при транспортировании и складировании продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

6.8. Требования при транспортировании и складировании продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции Вопрос 302. Какой должна быть площадка для складирования (стогования) продукции растениеводства?Ответ. Должна быть горизонтальной, свободной от посторонних

Свободное обращение - это оборот товаров на таможенной территории таможенного союза без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством РФ. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений:

  • 1. таможенно-тарифного регулирования;
  • 2. нетарифного регулирования;
  • 3. запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
  • 4. мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Так же устанавливается критерии процедуры выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, происходящих из иностранных государств:

  • 1. в соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением ввозных таможенных пошлин) в зависимости от страны происхождения товаров;
  • 2. технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения;
  • 3. товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, предоставляется процедура не менее благоприятный, чем процедура, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения или непосредственно конкурирующим товарам российского происхождения в отношении продажи, предложения к продаже, покупки, перевозки, распределения или использования на внутреннем рынке РФ. Данное положение не препятствует применению дифференцированных платежей, связанных с перевозкой и основанных исключительно на стоимости эксплуатации транспортных средств, а не на происхождении товара;
  • 4. товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, которые не имеют международных договоров с Российской Федерацией о предоставлении товарам российского происхождения процедуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации может предоставляться иная процедура регулирования.

Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров. Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории таможенного союза, то есть не вывезенные с таможенной территории таможенного союза товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории таможенного союза, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории таможенного союза.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлен не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории таможенного союза в соответствии с ранее заявленной таможенной процедурой. Например, в случаях выпуска в свободное обращение:- иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;- временно ввезенных товаров;- товаров, хранящихся на таможенном складе.

Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иную таможенную процедуру, если это предусмотрено законодательством.

Таможенная процедура выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам. То есть, как правило, он используется при осуществлении обычных импортных операций, когда товары ввозятся для потребления населением, нужду предприятий и организаций и т.д.

Существует ряд особенностей применения данной таможенной процедуры:

  • 1. в некоторых случаях выпуска товаров для свободного обращения, например, при безвозмездной передаче товаров российским лицам (гуманитарная и техническая помощь) возможно освобождением от уплаты определенных видов платежей. В то же время, в случае дара товаров российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не производится;
  • 2. кроме того, в соответствии с таможенным законодательством России, товары, выпущенные в свободное обращение на территории РФ, приобретают статус российских товаров. Поэтому, когда подобные товары помещаются под иную таможенную процедуру, к ним применяются все меры экономической политики и таможенные платежи, соответствующие этой таможенной процедуре. Если под таможенную процедуру выпуска для свободного обращения помещаются товары российского происхождения, ранее вывезенные с территории РФ в таможенную процедуру экспорта, ввозная таможенная пошлина по ним взимается по базовой ставке импортного тарифа как по товарам, происходящим из государств, которым Россия предоставляет процедуру наибольшего благоприятствования в торговле.

Типовой порядок проведения согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение:

  • 1. Согласование решений о выпуске товаров в свободное обращение (далее согласование) проводится отделами контроля таможенного оформления или, в случаях отсутствия таковых, структурными подразделениями таможенного органа, в ведении которых находятся вопросы организации таможенного контроля (далее ОКТО) при наличии рисков, перечисленных выше (далее риски);
  • 2. В случае обнаружения при таможенном контроле рисков, должностное лицо отдела таможенного оформления и таможенного контроля (далее ОТО и ТК) или таможенного поста (далее ТП) незамедлительно докладывают начальнику ОТО и ТК или ТП;
  • 3. Начальник ОТО и ТК или ТП в течение 30 минут после прохождения первых четырех этапов основного таможенного оформления, включая таможенный досмотр, составляет письменное уведомление о согласовании;
  • 4. Уведомление о согласовании, не позднее следующего рабочего дня, направляется в ОКТО таможни вместе с документами, представляемыми для целей таможенного оформления;
  • 5. Согласование осуществляется в ОКТО в течение одного рабочего дня - если согласование производится без повторного досмотра и не более трех дней - если принято решение о повторном досмотре;
  • 6. При проведении согласования, в необходимых случаях могут привлекаться иные функциональные отделы таможни. Повторный досмотр может производиться по поручению ОКТО иными ОТО и ТК или ТП. Акт повторного таможенного досмотра представляется в ОКТО;
  • 7. При согласовании могут быть запрошены дополнительные документы и сведения для принятия решения. В этом случае срок согласования осуществляется с момента представления в ОКТО таких документов и сведений;
  • 8. После согласования должностное лицо ОКТО, ответственное за согласование, подписывает уведомление и заверяет его личной номерной печатью и представляет начальнику ОКТО для утверждения. Оригинал уведомления в тот же день направляется в ОТО и ТК или ТП, а копия остается в ОКТО;
  • 9. В случае если ОТО и ТК (ТП) находится на значительном удалении от ОКТО, согласование может производиться с использованием имеющихся средств связи и передачи информации;
  • 10. При обнаружении в процессе согласования нарушений порядка таможенного оформления и таможенного контроля, начальник ОКТО письменно докладывает заместителю начальника таможни, в ведении которого находится вопросы организации таможенного контроля.
Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 943 "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит"

Постановление Правительства РФ N 943 касается маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции. Нормативные требования к ней в общем виде установлены в п. 3 ст. 25 и в п. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Вместе с Постановлением N 943 также было принято Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 942 "О порядке декларирования соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции", в котором была утверждена форма декларации о соответствии впервые выпускаемой в обращение продукции.

Впервые выпускаемая в обращение продукция

Рассматриваемое Постановление принято в сфере технического регулирования, оно касается случаев отсутствия необходимых технических регламентов, стандартов и т.п. либо невозможности применения требований таких документов в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции. До недавнего времени выпуск указанной продукции на рынок был серьезно затруднен, поскольку не было возможности оценить выпускаемую продукцию на соответствие принятым техническим нормативам (либо нормативы вообще не были разработаны к моменту выпуска продукции в обращение). Данное положение вещей затрудняло участие российских производителей и потребителей во внешнеторговых операциях, так как многие иностранные товары не имели необходимых технологических регламентов (стандартов и т.п.) и не могли быть выпущены на российский рынок.

Положения законодательства о впервые выпускаемой в обращение продукции были установлены Федеральным законом от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (далее - Закон N 255-ФЗ), имеющим целью, помимо прочего, гармонизацию законодательства государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также Европейского Союза (Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"). Следует отметить, что данные правила также будут актуальны в связи с присоединением России к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (заключено в г. Марракеше 15.04.1994).

Законом N 255-ФЗ были введены положения, которые дали развернутое разрешение коллизий и расхождений в техническом регулировании различных стран, включая случаи отсутствия в России соответствующих документов в области стандартизации (технических регламентов, международного и национального стандартов и т.п.). Эти нормы направлены на снижение технических барьеров для ввода иностранной продукции на российский рынок, а также для упрощения процессов реализации российской продукции, произведенной по новым технологиям, ранее не использовавшимся в России.

В Законе о техническом регулировании под впервые выпускаемой в обращение понимается такая продукция, которая ранее не находилась в обращении на территории России либо которая ранее выпускалась в обращение, но свойства или характеристики которой были впоследствии изменены (ст. 2 Закона о техническом регулировании).

В отношении данной продукции установлены особенности маркировки, связанные с тем, что для впервые выпускаемой продукции документация в области стандартизации либо еще не разработана, либо не может быть применена. В таких случаях изготовитель вправе осуществлять декларирование соответствия на основании собственных доказательств. Правила маркировки в этих случаях зависят от того, к какому типу относится продукция:

К продукции, подлежащей обязательной сертификации. В таком случае изготовитель при маркировке указывает, что обязательная сертификация не осуществлялась;

К продукции, подлежащей декларированию соответствия с использованием доказательств, полученных с участием третьей стороны. При маркировке указываются сведения об отсутствии у изготовителя доказательств, полученных с участием третьей стороны.

Названные особенности маркировки проистекают из того, что в некоторых случаях на эту продукцию документация в области стандартизации еще не была разработана или разработана (технические регламенты, международные и национальные стандарты и т.п.), но не может быть применена. В связи с этим на продукцию, впервые выпускаемую в обращение, должна наноситься маркировка о том, что эта продукция соответствует требованиям технического регламента, примененного на добровольной основе. При этом указывается на соответствие продукции требованиям на основе собственных доказательств.

Аналогичные требования применяются к продукции, технический регламент (национальный или международный стандарт и т.п.) к которой уже разработан, но официально не вступил в силу (п. 10 ст. 46 Закона о техническом регулировании).

Особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции

Согласно п. 1 Постановления N 943 впервые выпускаемая в обращение продукция должна быть маркирована знаком обращения на рынке или знаком соответствия согласно установленным в этом Постановлении особенностям. Помимо этого, в Постановлении N 943 установлено, что покупатель продукции должен быть должным образом проинформирован о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит.

На впервые выпускаемую в обращение продукцию должен быть нанесен знак соответствия или знак обращения на рынке, содержащие надпись "Впервые выпускаемая в обращение продукция". Кроме того, данная маркировка продукции наносится в течение одного года с момента начала производства (п. 1 Особенностей маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядка информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и о факторах, от которых он зависит, утвержденных Постановлением N 943, далее - Особенности маркировки).

Кроме данной информационной надписи и общих сведений, которые указываются в маркировке, впервые выпускаемая в обращение продукция должна также содержать следующую информацию (п. 2 Особенностей маркировки):

Надпись "Обязательная сертификация не осуществлялась", если эта продукция подлежит обязательной сертификации, но обязательная сертификация не осуществлялась;

Надпись "При принятии декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны", если эта продукция подлежит декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, но изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств;

О возможном вреде этой продукции и факторах, от которых такой вред зависит.

Согласно п. 2 Особенностей маркировки указанная информация о впервые выпускаемой в обращение продукции должна содержаться на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или) в сопроводительных документах, помещаемых в каждую потребительскую упаковку или прилагаемых к ней.

Если впервые выпускаемая в обращение продукция не предназначена для детей и может причинить вред их здоровью и (или) развитию, то маркировка такой продукции дополнительно должна содержать информацию о недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также самими детьми (п. 3 Особенностей маркировки).

Кроме того, в п. 4 Особенностей маркировки отмечается, что маркировка в виде изображения возможности применения впервые выпускаемой в обращение продукции должна сопровождаться словами "вариант использования (применения)".

Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции должна быть нанесена в ясной, понятной и доступной форме любым способом, обеспечивающим ее сохранение в течение всего срока годности или срока службы продукции (п. 5 Особенностей маркировки).

Весьма неопределенной представляется норма п. 6 Особенностей маркировки, устанавливающая требования к маркировке впервые выпускаемой в обращение продукции, которая не имеет упаковки и реализуется организациями розничной торговли. В указанном пункте предусмотрено, что необходимая информационная надпись должна доводиться до сведения приобретателя (в том числе потребителя) любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции. Следует отметить, что данная норма не устанавливает конкретные способы донесения такой информации.

Указанные требования к маркировке впервые выпускаемой в обращение продукции вступают в силу 2 октября 2012 г. При этом его нормы не имеют обратного действия. Подобный вывод можно сделать исходя из того, что согласно п. 2 Постановления N 943 сертификаты соответствия и декларации о соответствии, выданные (принятые) до дня вступления в силу Постановления N 943, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с российским законодательством. Как отмечается в п. 2 Постановления N 943, продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории России по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.

Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 18.09.2012 N 943 "Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит" , можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (