Что делать если выписали требование за тонировку. Сколько действует предписание за тонировку

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Комментарии закрыты.

Правила безопасности, установленные относительно движения по дороге, предусматривают, какие меры могут применить к автолюбителям, использующим тонировку на автомобиле. Часто собственники машин стремятся тонировать стёкла. Целью такого действия становятся разные факторы, в частности, кто-то не хочет, чтобы иные участники движения по дорожному полотну видели что происходит в салоне, кто-то бережёт обивку кресел таким образом. Также могут руководствоваться стремлением придать авто солидного вида. Предписание на тонировку содержится в законодательных положениях.

Законодательная база предусматривает требование по авто тонировке. Выписываться такой акт будет гаишником. Требования относительно тонировки в машине прописаны в ГОСТе, разработанном под номерным обозначением 32565-2013. Этот акт действует в 2018 году, ранее могли быть применены иные положения.

Действующий закон говорит о том, что установлены такие требования:

  1. Стёкла должны иметь определённую пропускаемость света. Это относится к передним и задним боковым и лобовому стеклу. Значение установлено в пределах 70 процентов.
  2. Если в наличии есть два зеркала для заднего вида, то пропускаемость света не нормируется. Главным условием выступает то, что водителю обеспечивается обзор вида сзади.

Законодатель допускает тонировочную полосу на верхней части стекла ветрового типа. Такая полоса имеет ширину в четырнадцать сантиметров. Полиция может применить задержание для тех, кто нарушил установленные нормы.

Предписание за тонировку, если рассматривать в фактическом смысле слова трактуется Верховным судом и прочими правомприменителями как требование, заключающееся в прекращении совершения противоправного деяния. Госавтоинспекция, как и другие подразделения полиции, имеет своей обязанностью требовать прекращать правонарушения, носящие административный характер. Подобные требования высказываются в отношении физического либо юридического лица.

Исполнение изложенного правила заключается в том, что инспектор, увидев как кто-то незаконно совершает какое-либо действие должен обратиться и потребовать прекратить такую деятельность. Данный образец не может быть использован в случае с тонировкой.

Технический регламент Таможенного союза предусматривает, что тонирование полусферы авто, расположенной спереди не должно иметь светопропускаемость ниже чем 70 процентов. Когда инспектора ГИБДД будут проверять авто на указанный параметр специальным пробором и он покажет такой уровень ниже – к водителю применяется штраф. Оформлять постановление в таком случае будут по статье 12.5 КоАП.

В настоящее время нарушение карается штрафной санкцией, которая равна 500 рублей. Стоит обратить внимание на то, что подписывать рассматриваемый акт незаконно в том случае, когда инспектор «на глаз» определил, что тонировка авто имеет отклонения от установленной нормы. Распоряжение на практике можно обжаловать, подав обращение в судебную инстанцию.

Говоря о том, что делать если тебе выписали предписание за тонировку, стоит обратить внимание на то:

  • действия сотрудника ГИБДД соответствовали закону;
  • если имеют место нарушения – обратиться в суд и обжаловать;
  • если всё по закону – реализуется удаление тонировки.

Если рассматривать отдельные части вышеуказанной нормы, то можно сказать, что часть третья представлена общими положениями, предусматривающими меры воздействия именно за то, что авто будет тонироваться. Когда проверка проводится в нарушениями законодательства – требуется снять процесс на видео. Фото с этом случае не подойдёт. Если суд сочтёт, что полиция нарушила правомочия гражданина – постановление будет отменено.

Отвечая на вопрос, сколько сейчас действует предписание за тонировку – нужно обратиться к действующим положениям закона. Бланк предписания будут выдавать автомобилисту сразу после того, как им совершено нарушение законодательных положений. Устранять то нарушение, которое отражено в указанном акте, требуется в обязательном порядке. Отменять действие предписания можно путём обжалования либо убирать тонировку.

Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.

Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.

Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.

Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.

Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:

  1. Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
  2. Законодательство о полиции.

Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.

Водитель может в добровольном порядке предотвратить последствия, носящие негативный характер. К ним же относится и ситуация, когда предписание в полной мере исполняется до того момента, когда выносится постановление о дополнительном нарушении. Большое количество водителей предпочитают снять плёнку прямо на месте, где установлено нарушение, чтобы отменить действие предписания.

Независимо от того, каков период действия предписаний за тонирование авто – владелец средства передвижения имеет обязанность по его исполнению.

Стоит указать, что:

  • требование не обладает сроком давности;
  • исполнить его лучше всего в течение десяти дней с момента вынесения, чтобы не были применены дополнительные меры воздействия.

Момент исполнения рассматриваемого акта напрямую связан с тем, что устранено нарушение. В некоторых ситуациях срок может устанавливаться относительно исполнения акта менее десяти дней. По этой причине следует внимательно знакомиться с предписанием.

В ситуации, когда водителю выписали требование, указывающее на допущение нарушения относительно использования тонировочной плёнки на авто, он может сделать:

  1. Удалить плёнку самостоятельно. Это происходит в месте, где инспектором обнаружено нарушение. Таким образом автомобиль приводится в соответствующее закону состояние.
  2. Прекращается в полной мере эксплуатация средства передвижения.
  3. Тонировка снимается в присутствии сотрудников ГИБДД. После того, как нарушитель покидает пост ГАИ – он вновь приклеивает на авто тонировку и ездит так до следующей проверки.

Обратиться в судебные органы с целью обжалования постановления можно в десятидневный срок после его вынесения. Стоит указать, что процесс проверки того, насколько затемнены стёкла машины – предусматривает соблюдение уполномоченным лицом большого количества норм закона. Когда в составленном протоколе есть неточности или ошибки – это плюс для нарушителя.

Само по себе предписание обжаловать нельзя, по этой причине исковое заявление составляется о нарушении закона при вынесении постановления сотрудником ГАИ. Если нарушителя задерживают повторно, то к нему применяются более строгие меры воздействия. Это связано с тем, что первичные замечания не были устранены. В таком случае штрафная санкция возрастает до тысячи рублей. Также стоит указать, что в ситуации, когда первый штраф не оплачен – виновного могут привлечь к ответу по статье 20.25 КоАП. В последнем случае наказание предусматривается в виде ареста человека. Законодатель даёт возможность правоохранительному органу использовать эту меру на срок до 15 суток.

Правила, согласно которым реализуется проверка относительно того, насколько затемнены стёкла авто содержатся в законодательстве. В частности об этом говорит ГОСТ. Учитываться должна температура воздуха, которая должна колебаться в пределах 25 градусов тепла. При этом указывается, что данное значение может быть выше или ниже не 2 градуса. Также отражается значимость давления атмосферы. Составлять такая цифра должна порядка 101 Кпа. Отклонения от установленной нормы могут быть на четыре единицы.

Влажность воздуха имеет своё значение, она должна быть порядка 65 процентов, при этом отклоняться от нормы может на 20 процентов. Реализуются проверочные мероприятия посредством использования специализированного устройства, которое именуется тауметром. Корпус такого аппарата имеет пломбы. В ситуации, когда у сотрудника ГИБДД нет указанного прибора – он не имеет правомочий относительно использования мер наказания к нарушителю. Аналогичные положения действуют, когда у инспектора есть не само устройство, а его копия.

Рассматриваемая процедура реализуется при условии привлечения понятых. В противном случае она считается проведённой незаконно. Измерения снимают с трёх точек стёкол. Чтобы уйти от ответственности за данное нарушение автомобилисты используют разные пути. Стоит указать, что в этом случае проще всего будет оплатить штраф, нежели попасть в неприятную ситуацию.

В случае, когда автомобилист считает, что сотрудником ГИБДД были нарушены его правомочия – он имеет возможность обратиться в судебный орган в порядке апелляции. Верная направленность действий в полной мере связывается с соблюдение положений законодательных актов. Когда тонировка наложена на все стёкла машины – водителем допускаются нарушения правил, установленных относительно использования средства передвижения. Такая тонировка рассматривается правоприменителем как неисправность транспорта, при которой его эксплуатация не разрешается.

Обратить внимание и стоит на тот аспект, согласно которому сама по себе тонировка не подпадает под запрет, чего нельзя сказать об использовании авто с тонированием. По этой причине административный закон накладывает запрет на управление затонированным автомобилем. В такой ситуации сотрудник инспекции проводит проверочные мероприятия относительно пропускаемости света и далее выписывает нарушителю штраф, если того требует закон.

Некоторые автолюбители указывают на то, что во время проверки авто инспектором – средство не передвигается, значит нарушение закона не имеет место. По этой причине считают применение к ним мер наказания незаконным. Однако, если постановление о нарушении не будет выписано после остановки машины, то после возобновления передвижения образуется новый состав посягательств. По этой причине у инспектора образуется правомочие отойти на пять метров вперёд и вновь остановить машину и выписать ещё одну меру наказания. Так может продолжаться бесконечно.

Если говорить о незаконности использования предписаний, то можно указать такой аргумент, как правовые акты содержат в себе порядок и требования относительно того, как должна быть реализована процедура выписывания предписания. Чтобы сказать проще, можно отметить, что когда уполномоченный сотрудник желает что-то выписать – для этого должна быть установлена специальная форма, порядок. Относительно предписания письменного акта или протокола не может быть составлено. Это связано с тем, что в законодательных положения отсутствует рассматриваемое понятие. Стоит отметить, что определение не содержится именно в административном законе, который регламентирует сферу управления авто.

Автолюбители должны помнить, что имеется возможность применения к нарушителю меры взыскания как арест. Сотрудники ГАИ рассматривают такие положения как лазейку в законодательстве. Это связано с тем, что в статье 19.3 КоАП в части первой отражается, что к виновному могут применить наказание в виде штрафной санкции. Её размер равняется 500 рублей. Также использовать могут и арест, носящий административный характер. Срок в законе отражён как 15 суток.

Реализуется эта мера по такой схеме, как при остановке авто сотрудником ГАИ – он проводит проверочные мероприятия и выписывает постановление о применении штрафа за наличие тонировки. Предписание указывает на то, что нарушение нужно устранить. Указывается, что нарушение должно быть устранено в течение пяти или двадцати дней с момента его вынесения. Наличие предписания отражается в имеющейся базе ГИБДД. Это делается для того, чтобы в следующий раз сотрудник ГАИ после остановки авто мог проверить информацию относительно того, в первый раз сделано предупреждение или допускается повторное нарушение.

В практической деятельности судебные органы удовлетворяют ходатайства относительно применения к нарушителям ареста. При этом данное решение принимается всеми инстанциями. Регионами рассматриваемые меры к водителям-нарушителям применяются достаточно часто, что связано с большим количеством подобных нарушений в числе автомобилистов.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2018 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2018 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей .

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар, а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар, значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый, а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Тонировка с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года наказание, налагаемое за излишне темную тонировку автомобильных стекол, будет ужесточено. Закон, который сегодня особенно активно обсуждается в водительских кругах, принесет с собой целую волну изменений. О них следует поговорить подробнее.

Правила и нормы

Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений. Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах. Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%. При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета. Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России.

Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке. Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  1. Добровольное снятие пленки со стекла прямо на месте.
  2. Принудительное откручивание номерных знаков в случае отказа от первого варианта.

Штрафы

Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.

Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.

Мнение общества и власти

Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты. Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв. Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов:

  1. Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.
  2. Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения.
  3. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей.

Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%. Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах. Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года.

Во избежание штрафов

Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах. Опытные автолюбители рекомендуют:

  • Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.

  • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
  • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
  • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.

Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста.

Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований.

Видео об ужесточении штрафных санкций:

Что делать если выписали предписание за тонировку?

ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение. Но всё же закон есть закон и предписания за тонировку рассматривают тонированные стёкла в качестве серьёзного административного нарушения.

Основные требования

Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа . Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения. Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей . Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания. Которая очень легко снимается при желании. Её устранение, как устранение немногих других нарушений ГИБДД, можно выполнить прям на месте задержания при свидетелях и инспекторах ГАИ.

Законно ли задержание

Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку. Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права . Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.

Видео: Вся правда о требование по тонировке

Что делать если остановили за тонировку?

Как избежать предписания? Есть такая статья, которая указывает ряд факторов, смягчающих предписание за тонировку. Это статья 4.2. К ним относится и упомянутое выше устранение водителем правонарушения на месте его задержания. Если водитель содействует сотруднику в установлении причин нарушения, наказание так же смягчается, вплоть до его снятия.

Что же делать, если на руках у водителя требование о снятии тонировки. Здесь выбор стоит между тремя действиями:

  • снять тонировку при свидетелях из правоохранительных органов, приведя машину к виду, соответствующим техническим предписаниям ГОСТов;
  • уплатить штраф в отведённый для этого срок (20 дней);
  • обжаловать предписание в судебном органе в течение 10 дней

Суд, обычно, проводит судебную экспертизу на степень затенения стёкол. При положительном решении суд может выступить вместе с водителем против ошибок в протоколе за тонировку, но само решение ГИБДД обжалование не подразумевает. К таким ошибкам относятся неверно измеренный коэффициент тонирования и неправильные условия измерения этого коэффициента.

Проверка происходит с помощью прибора тауметра. Его обязательное условие – опломбированный корпус. Наличие сертификата у сотрудников ГИБДД при проверке обязательное условие . При его отсутствии выписанное правонарушение недействительно. Измерительные работы проводятся обязательно в присутствии понятых. Которые письменно подтверждают своё присутствие. Измеряют тонировку в трёх точках на стекле автомобиля.

Ещё один важный вопрос, сколько действует предписание за тонировку ? Оно имеет силу до того момента, пока не устранена причина задержания . Даже после уплата штрафа оно имеет силу, поэтому нужно обязательно иметь при себе после оплаты и документ, подтверждающий снятие плёнки.

Особые положения

За повторное фиксирование тонировки водителю угрожает штраф в размере 1000 рублей, а если первый штраф не был уплачен, то согласно ст.20.25 КоАП РФ, наложение ареста до 15 суток. К тому же, если машина тонирована «наглухо», водитель лишается права управлять транспортным средством .

Каждый водитель может подать апелляцию, если считает, что измерения проводились не правильно.

Некоторых может заинтересовать, как выглядит предписание за тонировку. Внешне это – печатный лист бумаги часто формата А4, на котором расписано, почему задержан водитель, какие требования к нему предъявляют и на основании каких статей эти требования будут выполнены. Внизу представлены подписи свидетелей и их контактные данные.

Дружба с законом обеспечивает безопасность. А безопасностью, как правило, пренебрегать нельзя.

Предписание за тонировку

Что делать если выписали предписание за тонировку автомобильных стёкол, если они не соответствуют техническому регламенту? Такой вопрос задают автовладельцы, которым был выписан соответствующий административный штраф. Законно ли такое предписание?

В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона. Статья 29.13 КоАП РФ в редакции 2016 года разрешает выносить такое предписание только в отношении юридического лица.

Сколько действует такое предписание?
Принять меры по выполнению этого документа необходимо в течение 30-дневного срока с момента получения.

Нередко сотрудники ГИБДД идут на нарушение процессуальных норм, выписывая предписание в одном экземпляре, задним числом. Если это произошло, то не следует паниковать, а лучше всего обратиться за помощью к опытным юристам, разбирающимся в этом вопросе. К таким специалистам относятся юристы сервиса Правовед.RU.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Каков срок действия предписания о снятии тонировки с автомобиля?

Скажите, пжлста, мне выписали предписание за тонирование передних стекол на авто. Законна ли выписка предписаний физ лицам? какой срок действия предписания? что сделать чтоб действие предписания закончилось? Спасибо заранее за профессиональные. Показать полностью

Предписание по тонировке

Добрый день. 18.06.2017 меня остановили за тонировку и выписали штраф. После чего выписали предписание в одном экземпляре и оставили его у себя. Скажите насколько это законно, и обязан ли я это предписание выполнить.

Есть вопрос к юристу?

Требование о тонировке

Законно ли требование о тонировке на физическое лицо? Не важно на какую статью ссылаются сотрудники ДПС, будь то 29.13. или же ст.13 закона о полиции или же ст.п.1.3 ст.12.5. Законно ли требование на физические лица в целом?

Требование о тонировке

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, у меня вопрос. Законно ли требование о тонировке? Имею ли право сотрудники ДПС выписывать его на физические лица? Они ссылаются на статью 29.13 КоАП, там говорится о юридических и должностных лицах, тогда какое. Показать полностью

Что грозит за отказ от подписания предписания за тонировку?

здравствуйте Сотрудник ДПС попросил подписать меня предписание,я отказался,тогда он попросил меня в графе для росписи написать,отказываюсь и мою фамилию,я написал,что теперь будет?

Штраф за недопустимую светопропускаемость автомобильных стекол

Меня интересует такой вопрос, как предписание за тонировку, мне выписали штраф и предписание, сколько по времени действует предписание? До повторного прохождения ТО или в течение скольки-либо дней?

Если устраняю тонировку на месте, выпишут ли мне штраф?

Добрый день! Спасибо заранее за ответы. Я управляю легковым авто. У меня тонированы передние стекла. Знаю, что за это штраф 500р. Вопрос в другом. Меня останавливает сотрудник полиции. 1. Имеет ли право выписать мне штраф, если я сниму тонировку на. Показать полностью

Какие меры можно предпринять, если выписали предписание за тонировку?

Добрый день! Надеюсь на вашу профессиональную помощь. Ситуация: Я — физическое лицо. За тонирование передних стекол получил штраф на посту (согласен со штрафом) и дали подписать документ, уже не помню точно что там было написано. Я его подписал и. Показать полностью

Дважды за день выписали штраф и предписание о снятии тонировки, правомерно ли?

здравствуйте, у меня такой вопрос, остановили меня с тонировкой на боковых стеклах, выписали штраф и предписание, через час меня опять тормозят и снова выписывают штраф и предписание, предписание ведь вроде как дается что бы я за 10 дней снял. Показать полностью

Законно ли предписание на устранение тонировки, выписанное после устранения на месте?

Добрый день! Ситуация следующая: я двигаясь на автомобиле с тонированными (не по гост) боковыми передними стёклами был остановлен экипажем ДПС, вину сразу признал и предложил сразу устранить неисправность. Увы до замера удалить плёнку не смог, и. Показать полностью

Выписали штраф за тонировку и в придачу аыписали постановление

Добрый скажите. Сколько действительно это постановление? Тонировку я отклеял этим же вечером, нужно ли мне ехать показывать это в гибдд чтоб отменили постановление? И является диагностическая карта выданная после выдачи постановления. Показать полностью

Есть ли срок действия у требования снятия тонировки?

Добрый день, сегодня остановили за тонировку, выписали протокол, т.к. тонировку я отказался снимать выписали еще требование о прекращении правонарушения. От подписи этого требования я отказался. Вопрос, есть ли срок у этого требования, есть. Показать полностью

Предписание за тонировку

Сколько по времени действует предписание за тонировку? Дали 10 суток на устранение правонарущения, на следующий же день я устранил тонировку но ни каких актов об устранении тонировки у меня нету. Какой будет штраф за повторное нарушение? После. Показать полностью

Тонировка передних стекол автомобиля

Остановили сотрудники ДПС за тонировку передних и лобового стёкол, выписали штраф и к нему требование о том что я Ее должен снять в течении 10 дней или около этого, я поехал в автосервис снял тонировку (на руки дали заказ наряд, с кассовым чеком. Показать полностью

Должны ли водителю выдать копию требования об устранении тонировки?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, инспектор составивший требования на снятие тонировки обязан или нет выдать копию или оригинал на руки нарушителю. За ранее Спасибо!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее,
чем искать решение!

Наказание за тонировку авто в 2018 году

Впервые штрафы за тонировку были введены Федеральным законом в 2010 году, а именно - 23 июля. В тот момент за это правонарушение было установлен штраф - в размере 500 рублей. С тех пор появлялось множество слухов и домыслов об ужесточении наказания за покрытие передних окон автомобиля цветными пленками, светопропускающая способность которых не отвечает требованиям техрегламента. Но можно ли им верить?

Штраф на сегодняшний день за тонировку

В 2018 году штраф за тонировку передних и лобовых стекол штраф также составляет 500 рублей (в независимости от возраста машины - новый это транспорт или старый), согласно ПДД - п. 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но эти расходы, согласно статье 32.2 КоАП РФ можно сократить на 50%, если штраф будет уплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления - и оплатить потребуется только 250 рублей. Важно помнить, что даже если постановление было вынесено и штраф уплачен, лицо вновь может быть привлечено к административной ответственности по тем же основаниям если не устранит вышеуказанные нарушения.

Но, если гражданин не уплатит в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу - он будет привлечен по статье 20.25 КоАП РФ, где предусмотрен - административный арест или денежное наказание в двукратном размере.

Также идет обсуждение об ужесточении данной статьи, но новый закон еще не принят и не подписан.

Нормы законодательства касающиеся тонировки окон автомобилей

Согласно вышеперечисленным нормам в 2018 году (как и ранее), светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для лица управляющего транспортом, допустимы не менее:

  • 70 процентов для стекол, не являющихся ветровыми (или лобовыми), т.е. для боковых передних;
  • 75 процентов для лобовых (ветровых).

Если указанный процент превышается - это считается нарушением и эксплуатировать транспортное средство, входящее в перечень, запрещено. Под это правило походит и так называемая «съемная» тонировочная пленка. Важно знать, что указанный процент не распространяется на тонирование заднего бокового стекла, если на автомобиле установлены зеркала заднего вида.

Так какая тонировка разрешена?

  • Разрешена тонировка задних боковых окон, если в машине есть зеркала заднего вида;
  • Разрешена у передних боковых окон, если допустимая светопропускаемость стекла не превышает установленное требование;
  • Разрешена у лобового стекла, где светопропускаемость пленки соответствует нормам;
  • Также пленка на окне не должна создавать зеркального эффекта.

Правила замера тонировки стекол в 2018

Законом установлены правила замера тонированных стекол, которыми требуется руководствоваться при контроле уровня светопропускаемости:

  1. Контроль тонировки осуществляют сотрудники ДПС (ГИБДД).
  2. Проверка может быть произведена только на стационарном посту ГИБДД.
  3. При замере инспектор ДПС должен использовать прибор «Блик+» или «Блик» в зависимости от толщины стекла осматриваемого автомобиля. Также сотрудники ГИБДД могут использовать следующие приборы - «Свет» и «Тоник» (новые и исправные).
  4. Измерение должно производиться при температуре от 15 до 25 градусов.
  5. Осмотр осуществляется опломбированным прибором, имеющим свидетельство органа сертификации (новое свидетельство выдается ежегодно).
  6. Замеры тонировки могут производиться инспектором ГИБДД не только днем, но и ночью т.к на показания время суток не влияет.
  7. Если у автолюбителя в ходе осмотра возникнут сомнения в правдивости тауметра (именно так называется измерительный прибор) или то, что процедура выполнена с соблюдением закона либо ПДД, он имеет право подать жалобу в отделение ГИБДД и будет инициирована повторная проверка. О дате и месте повторного осмотра водитель будет уведомлен дополнительно после того, как его жалобу рассмотрят. Если факт подтвердится водителя привлекут за нарушение ПДД и ему будет выписан штраф, который он также имеет право обжаловать в установленном порядке.

Перед тем, как инспектор начнет проводить измерения (мерить допустимый уровень), требуется произвести следующие действия:

  • Измерить - температуру и влажность воздуха, атмосферное давление;
  • Протереть и высушить стекло - оно должно быть чистым и сухим;
  • Проверить, не превышает ли погрешность прибора допустимые 2%;
  • Сотрудник ДПС предъявляет водителю документ о том, что он обучен правилам измерения и пользования прибором, протокол испытаний и сертификат на тауметр.

Только после того, как все вышеперечисленные действия произведены, инмпектор ДПС может приступать к измерению тонировки. Если хотя бы один пункт не будет соблюден - водитель имеет право отказаться. Выписать постановление сотрудник дорожно-патрульной службы в этом случае не имеет права.

Иные вопросы, касающиеся управления ТС

Грозит ли наказание гражданину если он устранит нарушение на месте и можно ли его избежать?

Если езда с данным нарушением была зафиксирована, на размере наказания не отразится то, что причина была устранена на месте. Так как правонарушение имело место быть в любом случае. Составлять протокол и выписывать штраф уполномоченный сотрудник должен.

Может ли работник дорожно-патрульной службы снять номер и запретить эксплуатацию ТС?

Сейчас снятие номеров не производится - о чем были внесены соответствующие поправки. Сотрудник уполномочен только остановить водителя, проверить авто на нарушение и выписать штраф.

Может ли быть лишение за пленку на окнах машины, которая превышает нормы?

Лишение прав за данное правонарушение не предусмотрено.

Разрешено ли тонировать передние фары?

Запрещено. За это предусмотрен штраф в размере - 500 рублей, а в некоторых случаях он может измерятся в тысячах рублей.

Статья написана по материалам сайтов: juresovet.ru, 2018god.net, cabinet-lawyer.ru, pravoved.ru, pro-zakon-vsem.ru.

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов . Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере . Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Видео: Предписание по тонировке

Законно ли предписание за тонировку? Вполне . Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется . Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение . Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом . Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых . Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Х@йня, а не инфа по поводу предписания, ПРЕДПИСАНИЕ это настоящее фуфло на постном масле, для лохотрона, нихрена назаконно, нет такого дока, как предписание

Начало года ознаменовалось огромным количеством запросов от автолюбителей.

Всех интересовало, что такое предписание за тонировку 2017, как оно соотносится со штрафом за данное правонарушение и почему подобные предписания все чаще используют инспекторы ГИБДД.

Попробуем разобраться - ужесточение наказания за низкую светопропускную способность стекол в 2016 году это сказка или быль? Какой теперь полагается штраф и можно ли ?

И не превышают ли дорожные полицейские свои полномочия?

Тонировка автомобилей - ветер перемен

30 июня 2015 года депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков, известный как глава партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение нижней палаты парламента новый законопроект, который должен был значительно усилить ответственность автовладельцев за тонировку стекол.

Данный законопроект было предложено рассмотреть на очередном заседании Государственной Думы еще в 2015 году, но по сегодняшний день никаких поправок в статью 12,5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято не было. Это главное!

Тем не менее, скажем, что проект Вячеслава Лысакова предусматривает следующие санкции за слишком низкую светопропускную способность стекол транспортного средства:

    штраф в размере одна 1500 рублей за первое нарушение;

    штраф - 5000 рублей или лишение права на управление машиной на срок до девяноста дней, в случае повторного нарушения.

При этом вопрос о лишении прав традиционно будет решаться в суде. А нарушение будет считаться повторным (или неоднократным) в том случае, если дважды и более фиксируется в отношении одного автовладельца в течение 1 календарного года.

Важно! Еще раз укажем на то, что поправки до сих пор не внесены в КоАП, а лишь находятся на стадии обсуждения. То есть, такие штрафы за тонировку только в проекте, но не в реальности.

Текущие нормы, предусмотренные законодательством

В законодательстве нет такого понятия, как тонировка. Соответственно ее нельзя запретить или разрешить, за нее нельзя штрафовать. Однако, штраф за тонировку в 2016 году есть. Казалось бы, какая глупость. Но, нет! Просто идет подмена понятий.

Технический регламент в России предусматривает предельно допустимые нормы светопропускной способности стекол транспортных средств:

    переднее ветровой стекло должно пропускать не менее 75% света

    боковые стекла автомобиля - 70% света;

    задние стекла - без ограничений (если в наличии есть боковые зеркала).

Любой сотрудник ГИБДД имеет право:

    Провести проверку светопропускной способности любого автомобиля с помощью специального прибора.

    Возбудить дело об административном правонарушении, если таковое имеется согласно показаниям прибора.

    Выписать штраф за тонированные стекла в установленном законом размере.

То есть, если благодаря пропускают недостаточно много света, то может быть наложен штраф. Выписывается он по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Более того, даже если у водителя будет обыкновенная шторка, а инспектор успеет зафиксировать прибором низкую светопропускную способность стекла, то он тоже может составить протокол. Но такое, к счастью, случается крайне редко и скорее похоже на анекдот.

При проведении проверки автоинспекторы используют специальный прибор - тауметр. Он прекрасно определяет светопропускную способность стекла автомобиля и днем и ночью. Но плохая погода, например, мороз или осадки, может повлиять на результат проверки. В этом случае сотрудник госавтоинспекции, чтобы измерить соответствует ли тонировка ГОСТУ, может пригласить доехать до специального поста, имеющего необходимое техническое оснащение для проведения проверки.

Однако, водитель имеет полное право отказаться, так как для задержания оснований у автоинспектора нет. Одного предположения о правонарушении недостаточно, чтобы задержать транспортное средство.

Также владелец автомобиля может отказаться от проверки светопропускной способности стекла, если на приборе, с помощью которого проводится измерение, отсутствует пломба.

Размер штрафа устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и по статье 12.5 он равен 500 (пятьсот) рублей.

При этом нужно понимать, что если водитель в присутствии сотрудника автоинспекции устраняет факт правонарушения, то есть после проведения проверки снимает тонировку, то выписать штраф инспектор не имеет права.

А что такое предписание за тонировку?

Законом совершенно четко установлено наказание за несоответствие тонировки техническому регламенту. Сотрудник ГИБДД имеет право выписать только штраф.

Если автоинспекторы в ыписали предписание за тонировку, водитель имеет право его проигнорировать. Дело в том, что согласно действующему законодательству (статья 29.13 КоАП РФ) нельзя вынести предписание в отношении физического лица - данная мера применяется только к организациям и должностным лицам.

Более того, та же самая статья 29.13 КоАП РФ говорит о том, что принять меры по предписанию необходимо в течение 30 дней с момента получения. Ни о каких 3 днях речи не идет!

Однако, недобросовестные сотрудники ГИБДД идут на уловку (которая, кстати, нарушает процессуальные нормы) и выписывают предписание в единственном экземпляре задним числом. А после вписывают в протокол такое лже-предписание.

Соответственно, при следующей проверке на посту, получается что водитель не выполнил законные требования сотрудника правоохранительн ых органов, не отреагировал на предписание. А там, понятно дело, статья уже другая, как и штраф по ней.

Нельзя забывать, что по закону наказывается сам факт управления транспортным средством, не соответствующим требованиям регламента. Если водитель не управляет, следовательно, и не нарушает.

Само требование автоинспектора снять тонировку со стекол нельзя считать законным. Поэтому и наказывать по сути водителя не за что. Это противоречит процессуальным нормам. Быть может поэтому, вопрос о вступлении в силу законопроекта от Вячеслава Лысакова до сих пор не решен.

Тем не менее, вопрос по-прежнему остается сложным и дать на него однозначный ответ, к сожалению, не представляется возможности из-за скудности судебной практики в отношении предписаний за тонировку.

Остается надеяться, что в 2017 году законотворцы внесут большую ясность в данное дело и тогда любителям полной тонировки придется отказаться от своих предпочтений раз и навсегда.