Будет ли кэч возвращены в армию. Квартирно эксплуатационная служба

04 Февраля 2015 года заместитель министра обороны РФ Р. Цаликов в ходе подведения итогов работы органов жилищного обеспечения военного ведомства сказал: «По плану 23,9 тысячи человек должны быть обеспечены служебными квартирами. Нам надо сделать новые акценты и решить проблемы со служебным жильем. Эта задача выполнима, и 2015 год станет в этом отношении переломным».

Что подразумевалась под «новыми акцентами», многие жители бывшего закрытого военного городка «Красные сосенки» узнали в конце этого самого 2015 года, когда получили извещения, подписанные начальником отделения (территориального, г. Иваново) ФГКУ «Западрегионжилье» с просьбой освободить занимаемые квартиры или предоставить в срок документы, подтверждающие право проживания в них.

(Для справки: Красные Сосенки - район города Тейково Ивановской области, так называемый «военный городок», в 1992 году получивший статус «закрытого», в 2013 году успешно этот статус утративший. В нем проживают, в основном, военнослужащие 54-й дивизии РВСН, дислоцирующейся в Тейковском районе. Название своё микрорайон получил из-за красивого соснового бора, находящегося на его окраине).

Хочу отметить, что в последние годы военный городок периодически сотрясали разные масштабные события. Как например, снятие с городка статуса «закрытого» в апреле 2012 года и в связи с этим массовый исход жителей городка в Тейковский районный суд с заявлениями на приватизацию квартир в феврале 2013 года.

У кабинетов сотрудников аппарата суда стояли толпы граждан, готовых драться друг с другом за место в очередях, страждущих подать заявление на приватизацию, так как она (приватизация) должна была завершиться 1 марта 2013 года. Никто не знал, будет ли продлен срок. Никакие просьбы на направление заявлений почтой не действовали. Но потом срок приватизации продлили на год и все успокоились.

Второе событие, по масштабам значительно меньшее – это как я уже упомянул, массовая рассылка в декабре 2015 года «счастливым» обладателям служебных квартир «писем счастья» - извещений с требованием освободить занимаемые квартиры (образец письма имеется в приложенных документах).

26 апреля 2016 года заместитель руководителя департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ А. Гринев сообщил Интерфаксу, что «Минобороны РФ планирует выселить из ведомственных квартир в военном городке «Красные сосенки» в городе Тейково Ивановской области незаконно проживающих в них граждан.

По его словам, часть служебных квартир в Тейковском гарнизоне занимают бывшие военнослужащие, которые уже реализовали свое право на постоянное жилье, или граждане, утратившие всякую связь с армией, а также люди, не имеющие никакого отношения к Вооруженным Силам РФ". К этому времени в Тейковском районном суде уже находилось около 50 исков о выселении без предоставления другого жилого помещения.

Не могу утверждать, верил ли заместитель министра в то, что говорил, или его неправильно информировали о составе ответчиков, но, вопреки его утверждению, иски в подавляющем большинстве были предъявлены не к бывшим военнослужащим, а обычным гражданским людям, многие из которых уже достигли пенсионного возраста, проработавшим большую часть своей жизни на гражданских должностях в воинских частях соединения.

Моя доверительница обратилась ко мне после получения из суда искового заявления МО РФ с требованиями о выселении без предоставления другого помещения. Перед этим она, получила «письмо счастья», добросовестно собрала и направила в территориальное отделение документы, подтверждающие её право проживания в служебной квартире, и надеялась, что этим все и ограничится. Но это никакого результата не возымело. Иск о её выселении все равно был подан. Министерство обороны в очередной раз посмеялось над людьми, которые честно и добросовестно трудились во благо этого самого министерства.

Позиция истца

Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения», что несомненно свидетельствует о профессиональном составе авторов, сочинявших иск, мотивировало свои требования о выселении следующим.
«Ответчик незаконно удерживает жилое помещение. Спорное жилое помещение является собственностью РФ и состоит на балансе ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ. Ответчик в трудовых либо служебных отношениях с МО РФ не состоит. Неоднократные (?) обращения и требования о необходимости добровольно освободить жилое помещение не принесли результата. Кроме того, по мнению истца, моя доверительница поступила недобросовестно, а именно скрыла (?) от него обстоятельства, влекущие основания для освобождения помещения. Поэтому
«ответчики злоупотребили своими правами, нарушили права собственника жилого помещения, вследствие чего в защите жилищных прав ответчиков необходимо отказать и обеспечить защиту интересов добросовестной стороны (истца) а их выселить». Подобный документ комментировать воздержусь, данный шедевр имеется в приложенных документах.

Наши возражения

Исходя из судебной практики выселения из служебного жилья, в настоящее время суды разрешают такие иски без проблем в пользу собственника жилого помещения. Единственно, на что может рассчитывать в этом случае выселяемый – отсрочка исполнения решения суда, у нас в области, как правило, это шесть месяцев.

Но в случае с доверительницей были другие обстоятельства, позволяющие надеяться на благоприятный для неё результат рассмотрения иска.

Доверительница проработала в домоуправлении войсковой части с апреля 1986 по апрель 2011 года и была уволена по сокращению штатов. В 2002 году ей и дочери на основании ордера предоставили в порядке улучшения жилищных условий , а не в связи с трудовой деятельностью, однокомнатную служебную квартиру, чему она была несказанно рада, так как прежняя квартира в другом доме пришла в аварийное состояние и проживание в ней стало невозможным. Также ей было обещано в скором времени нормальное жилье. Но это обещание так и осталось только обещанием.

Поэтому, так как квартира была предоставлена в 2002 году, то применению подлежали нормы ЖК РСФСР. В силу редакции п. 6 ст. 108 ЖК РСФСР, действовавшей в период предоставления доверительницы служебного жилья, «без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены «лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет». Также мы опирались на п. «а» п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», в котором разъяснялось, что ст.13 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ.
указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Кроме того, мы заявили о пропуске срока исковой давности истцом для обращения в суд с данным иском.
К спорным жилищным отношениям, одним из оснований возникновения которых является договор (например, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор поднайма жилого помещения, договор о вселении и пользовании жилым помещением члена семьи собственника жилого помещения и другие), применяется общий трехлетний срок исковой давности (). (п. 9 вышеуказанного пленума ВС РФ). Единственное условнее, которое должно быть соблюдено ответчиком – это законность вселения в квартиру, т.е. наличие ордера. У доверительницы он не сохранился, и я заявил ходатайство о его истребовании из территориального отделения, после чего он появился в деле.
Еще одно обстоятельство, которое необходимо было учитывать – это отсутствие у доверителя иного жилого помещения на праве пользования или владения. Но у неё иного жилья, кроме служебного, не имелось, что подтверждалось информацией из Росреестра.
(Все подробно изложено в отзыве на иск, который также прилагается).

Решение суда.

Представитель МО РФ просил удовлетворить иск, Представители третьих лиц - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФГКУ «ЦТУИО» в своих отзывах также дружно поддержали истца и просили иск удовлетворить.
Прокурор встал на сторону доверительницы и в своем заключении просил в иске отказать. Мы со своей стороны также просили в удовлетворении иска отказать.

Итог: в удовлетворении иска МО РФ отказано, доверительница с дочерью остается проживать в квартире, из которой её уже никто выселить не сможет.
Кроме того, суд не согласился с утверждением истца о недобросовестном поведении ответчиков, возложив ответственность за несвоевременное освобождение служебного жилого помещения на собственника жилого помещения:
То, что ответчики в 2011 году после прекращения трудовых отношений с МО РФ не освободили спорное служебное жилое помещение, не свидетельствует об их недобросовестности, поскольку своевременное обращение к гражданам, прекратившим трудовые отношения с МО РФ, являлось обязанностью наймодателя и собственника жилищного фонда. В данном случае невыполнение этой обязанности и бездействие должностных лиц МО РФ, ненадлежащим образом контролировавших распределение жилья, не может повлечь утраты права граждан на жилище.

Эпилог

МО РФ не устроил подобный финал. Его представитель обжаловал вынесенное решение. Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу, проявляя последовательность и оставшись на стороне ответчика, просил оставить в силе решение районного суда.
Результат рассмотрения в апелляции – решение оставлено в силе (апелляционное определение для информации также прилагаю).
На очереди – взыскание судебных расходов.

Ознакомиться:


Изучить:

Уяснить:

Изучить:

Квартирно-эксплуатационная служба воинской части

Порядок взаимодействия КЭС с финансово-экономической службой.

На складе КЭС

Ознакомиться:

Изучить:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Леонтьева О.В., при секретаре Мининой Н.В., с участием заявителя Шагвалиева В.М., его представителя Ваганова Е.С., представителя командира войсковой части № помощника по правовой работе капитана юстиции Мартынюка В.В., начальника КЭС указанной воинской части Мачихиной Т.Ф., представителя начальника Федерального государственного учреждения «2 Читинская квартирно-эксплуатационная часть района» Казанцевой Е.И. (далее ФГУ «2 Читинская КЭЧ района») и представителя начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Муратовой Н.В. (далее ФБУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю»), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика Шагвалиева Владимира Марселовича об оспаривании бездействия командира войсковой части № и действий помощника командира войсковой части № по правовой работе и начальника КЭС, связанных с невыплатой компенсации за наем жилого помещения с сентября 2010 года и признании незаконным решения жилищной комиссии воинской части,-

установил:

Шагвалиев В.М., обратившись, в суд с заявлением указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части № на должности инструктора по вождению. С 20 октября 2010 года состоит на автоматизированном учете в ФГУ «2 Читинская КЭЧ района» как нуждающийся в получении жилого помещения. При этом 3 августа 1999 года его супруга используя принадлежащие ему деньги, произвела обмен имеющейся у неё однокомнатной квартиры, получив с удочеренной им ФИО16., в собственность двухкомнатную квартиру общей площадью 52,4 кв.м. в равных долях.

Квартирно-эксплуатационная часть

В связи с этим, решением жилищной комиссии войсковой части № от 10 сентября 2010 года он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и ему была прекращена выплата денежной компенсации за наем жилого помещения. При его обращении с рапортами на имя командира воинской части о выплате указанной компенсации, помощник командира по правовой работе Мартынюк В.В. и начальник КЭС Мачихина Т.Ф. отвечали отказом, со ссылкой на его обеспеченность жилым помещением.

Полагая бездействие командира войсковой части № и действия помощника по правовой работе Мартынюка В.В. и начальника КЭС Мачихиной Т.Ф., связанные с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения незаконными, заявитель просил суд признать их таковыми и обязать командира войсковой части № произвести ему указанную выплату с сентября 2010 года. Кроме того, просил признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части № от 10 сентября 2010 года о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку он должен быть признан нуждающимся в получении жилья, а также возместить расходы, связанные с оплатой государственной пошлины.

В судебном заседании заявитель Шагвалиев В.М. и его представитель Ваганов Е.С., каждый в отдельности, требования поддержали и подтвердили доводы, изложенные в заявлении.

Представитель командира войсковой части № по доверенности помощник по правовой работе капитан юстиции Мартынюк В.В. и начальник КЭС Мачихина Т.Ф., каждый в отдельности, требования заявителя не признали. При этом Мартынюк В.В. пояснил, что решением жилищной комиссии войсковой части № от 10 сентября 2010 года Шагвалиев В.М. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на состав семьи один человек, поскольку обеспечен жилой площадью. В связи с чем, выплата денежной компенсации за наем жилого помещения ему не положена.

Представитель заинтересованного лица — начальника ФГУ «2 Читинская КЭЧ района» по доверенности Казанцева Е.И. требования заявителя не признала и пояснила, что в октябре 2010 года им была передана жилищная группа ФГУ «Читинская КЭЧ района», где Шагвалиев В.М. состоял на компьютерном учете в категории «Бесквартирный».

Представитель начальника ФБУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» Муратова Н.В. требования заявителя также не признала и пояснила, что денежная компенсация за наем жилого помещения положена только военнослужащим, не обеспеченным жилым помещением. В связи с чем, просила в удовлетворении требований заявителю отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему .

Так, в соответствии с п.3 ст.15 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей, или по желанию военнослужащих, ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Из п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей» с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2008 года № 653, усматривается, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии.

Как усматривается из свидетельства о заключении брака Шагвалиев В.М. и ФИО9 заключили брак 22 июля 1999 года.

В соответствии с договором мены кв. XXX августа 1999 года ФИО10 и ФИО11 получили в общую долевую собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Из свидетельств о государственной регистрации права серии <данные изъяты> № усматривается, что ФИО10 и ФИО11 имеют в общей долевой собственности указанное выше жилое помещение.

<данные изъяты>

Как следует из договора найма жилого помещения Шагвалиев В.М. в связи с отсутствием жилья в г. Чите арендовал жилое помещение у гражданина ФИО12, расположенное по адресу: <адрес>, при этом арендная плата составляет 5000 рублей ежемесячно.

Таким образом, из исследованных в судебном заседании доказательств усматривается, что Шагвалиев В.М. обеспечен жилым помещением по месту прохождения военной службы, в связи с чем, его требования, касающиеся невыплаты денежной компенсации за наем жилого помещения удовлетворению не подлежат.

Что касается требования заявителя о признании незаконным решение жилищной комиссии войсковой части № от 10 сентября 2010 года, о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку он должен быть признан нуждающимся в получении жилья, то суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 51 жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

Согласно п. 26 Приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», действовавший на момент принятия решения жилищной комиссией войсковой части 12651 (далее – Приказ), учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, по форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Из п. 28 Приказа военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

Как следует из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от 10 сентября 2010 года № Шагвалиев В.М. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на одного человека.

Оценив вышеизложенное в совокупности, суд приходит к выводу , что решение жилищной комиссии войсковой части № о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий является правомерным, поскольку оно основано на действующих в то время требованиях приказа МО РФ от 15 февраля 2000 № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации», а поэтому требования Шагвалиева В.М. в данной части удовлетворению не подлежат.

Разрешая вопрос, связанный с возмещением заявителю судебных расходов по уплате государственной пошлины, суд, руководствуясь требованиями ст. 98 ГПК РФ, не усматривает оснований для их возврата заявителю.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.98,194-199, 246 (ч.3), 258 ГПК РФ, военный суд,-

решил:

В удовлетворении заявления Шагвалиева Владимира Марселовича, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Леонтьев

Секретарь судебного заседания Н.А. Минина

Оригинал документа

Ознакомиться:

— С наличием действующих руководящих документов по
службе, учетом и порядком хранения материальных средств.

— С организацией и мероприятиями проводимыми квартирно-эксплуатационной службой по экономному и рациональному рас­ходованию МДС, использованию внутренних ресурсов, по обеспе­чению сохранности квартирного имущества, предотвращению не­достач и утрат.

— С учетом результатов экономного и рационального расходо­вания МДС.

— С сущностью экономического анализа эффективности ис­пользования МДС на текущий ремонт и коммунальные услуги в воинской части за прошлый год.

Изучить:

1. Организацию квартирно-эксплуатационного обеспечения воинской части, в т.ч. обеспечения квартирным имуществом, электрической и тепловой энергией (топливом) и водой. Условия и по­рядок расчетов.

2. Порядок содержания общежитий и гостиниц.

3. Порядок и способы осуществления текущего ремонта зда­ний и сооружений. Расчеты за выполненные работы по договорам.

4. Порядок и документальное оформление сдачи в аренду не­используемых воинской частью зданий и помещений.

5. Порядок и документальное оформление реализации изли­шествующего и неиспользуемого имущества квартирно-эксплуатационной службы (КЭС).

КВАРТИРНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Особенности учета материальных средств в КЭС.

7. Порядок передачи документов по совершенным операциям в финансовый орган.

Уяснить:

2. Роль и место финансово-экономической службы:

— в квартирно-эксплуатационном обеспечении, связанных с расходованием денежных средств на квартирно-эксплуатационные расходы, внебюджетных средств общежитий и гостиниц;

— в осуществлении контроля за экономным и рациональным расходованием МДС;

— в своевременном и полном возмещении стоимости услуг, предоставляемых воинской частью платным потребителям (в т.ч. предприятиям военной торговли).

В ходе войсковой практики выполнить следующую работу:

Изучить:

1.Организацию и обязанности должностных лиц КЭС.

2.Порядок определения потребности в воде, электрической и тепловой энергии (топливе), квартирном имуществе для воинской части. Обеспеченность воинской части мебелью, оборудованием, инструментами, инвентарем, строительными материалами и другим квартирным имуществом.

3. Порядок учета расходования воды, электрической и тепло­вой энергии (топлива) в воинской части, в т.ч. платными потреби­телями и оплата ими стоимости предоставленных услуг.

4. Порядок разработки документов по планированию и прове­дению текущего ремонта казарменно-жилищного фонда и комму­нальных сооружений.

5. Порядок приема работ по текущему ремонту зданий и со­оружений, документальное оформление приема выполненных ра­бот и списания в расход строительных материалов.

6. Организацию и состояние учета материальных (в т.ч. и за­купленных) средств и коммунальных услуг в квартирно-эксплуатационной службе.

7. Принимаемые меры по реализации излишествующего и не­используемого оборудования, инвентаря и имущества.

На складе КЭС

Ознакомиться:

1. С оборудованием и содержанием склада.

2. С порядком приема, учета и хранения мебели, оборудова­ния, инвентаря, агрегатов и строительных материалов (в т.ч. полу­ченных от разборки зданий и сооружений).

Изучить:

1. Организацию и ведение учета материальных средств на складе. Лично принять участие в приеме и выдаче имущества.

2. Мероприятия проводимые по сохранению мебели, оборудо­вания, строительных материалов и другого имущества.

3. Порядок передачи документов по совершенным операциям в финансовый орган.

ЗАДАЧИ ВОЙСКОВОЙ ПРАКТИКИ | ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСКОВОЙ ПРАКТИКИ | В ходе войсковой практики курсант должен | ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОЙ ПРАКТИКИ | В штабе воинской части | В финансово-экономической службе | В продовольственной службе | На продовольственном складе | В вещевой службе | На вещевом складе | mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.004 сек.)

В квартирно-эксплуатационной службе

Ознакомиться:

— С наличием действующих руководящих документов по
службе, учетом и порядком хранения материальных средств.

— С организацией и мероприятиями проводимыми квартирно-эксплуатационной службой по экономному и рациональному рас­ходованию МДС, использованию внутренних ресурсов, по обеспе­чению сохранности квартирного имущества, предотвращению не­достач и утрат.

— С учетом результатов экономного и рационального расходо­вания МДС.

— С сущностью экономического анализа эффективности ис­пользования МДС на текущий ремонт и коммунальные услуги в воинской части за прошлый год.

Изучить:

1. Организацию квартирно-эксплуатационного обеспечения воинской части, в т.ч. обеспечения квартирным имуществом, электрической и тепловой энергией (топливом) и водой. Условия и по­рядок расчетов.

2. Порядок содержания общежитий и гостиниц.

3. Порядок и способы осуществления текущего ремонта зда­ний и сооружений. Расчеты за выполненные работы по договорам.

4. Порядок и документальное оформление сдачи в аренду не­используемых воинской частью зданий и помещений.

5. Порядок и документальное оформление реализации изли­шествующего и неиспользуемого имущества квартирно-эксплуатационной службы (КЭС).

6. Особенности учета материальных средств в КЭС.

7. Порядок передачи документов по совершенным операциям в финансовый орган.

Уяснить:

2. Роль и место финансово-экономической службы:

— в квартирно-эксплуатационном обеспечении, связанных с расходованием денежных средств на квартирно-эксплуатационные расходы, внебюджетных средств общежитий и гостиниц;

— в осуществлении контроля за экономным и рациональным расходованием МДС;

— в своевременном и полном возмещении стоимости услуг, предоставляемых воинской частью платным потребителям (в т.ч. предприятиям военной торговли).

В ходе войсковой практики выполнить следующую работу:

Изучить:

1.Организацию и обязанности должностных лиц КЭС.

2.Порядок определения потребности в воде, электрической и тепловой энергии (топливе), квартирном имуществе для воинской части. Обеспеченность воинской части мебелью, оборудованием, инструментами, инвентарем, строительными материалами и другим квартирным имуществом.

3. Порядок учета расходования воды, электрической и тепло­вой энергии (топлива) в воинской части, в т.ч. платными потреби­телями и оплата ими стоимости предоставленных услуг.

Квартирно-эксплуатационная служба в годы Великой Отечественной войны

Порядок разработки документов по планированию и прове­дению текущего ремонта казарменно-жилищного фонда и комму­нальных сооружений.

5. Порядок приема работ по текущему ремонту зданий и со­оружений, документальное оформление приема выполненных ра­бот и списания в расход строительных материалов.

6. Организацию и состояние учета материальных (в т.ч. и за­купленных) средств и коммунальных услуг в квартирно-эксплуатационной службе.

7. Принимаемые меры по реализации излишествующего и не­используемого оборудования, инвентаря и имущества.

8. Порядок взаимодействия КЭС с финансово-экономической службой.

На складе КЭС

Ознакомиться:

1. С оборудованием и содержанием склада.

2. С порядком приема, учета и хранения мебели, оборудова­ния, инвентаря, агрегатов и строительных материалов (в т.ч. полу­ченных от разборки зданий и сооружений).

Изучить:

1. Организацию и ведение учета материальных средств на складе. Лично принять участие в приеме и выдаче имущества.

2. Мероприятия проводимые по сохранению мебели, оборудо­вания, строительных материалов и другого имущества.

3. Порядок передачи документов по совершенным операциям в финансовый орган.

ЗАДАЧИ ВОЙСКОВОЙ ПРАКТИКИ | ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСКОВОЙ ПРАКТИКИ | В ходе войсковой практики курсант должен | ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВОЙСКОВОЙ ПРАКТИКИ | В штабе воинской части | В финансово-экономической службе | В продовольственной службе | На продовольственном складе | В вещевой службе | На вещевом складе | mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.005 сек.)

Квартирно-эксплуатационная служба в начале Великой отечественной войны

Контактная информация

Предмет контракта

Предмет контракта Текущий ремонт кровли здания склада КЭС и техчасти (хранилище авто) ФГКУ «В/ч 44231»
Начальная (максимальная) цена контракта 223,521.00 руб.
Количество товара, объем работ или услуг Объем указан в документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел II «Техническая часть документации об аукционе»).
ОКДП Строительство зданий и сооружений под ключ, включая ремонт и реконструкцию —
Место поставки товара, выполнения работ или оказания услуг Российская Федерация, 412313, Саратовская область, Балашовский район, город Балашов-13
Срок поставки товара, выполнения работ или оказания услуг Начало выполнения работ — в течение 5 рабочих дней со дня подписания Государственного контракта.
Заказчик федеральное государственное казенное учреждение "Войсковая часть 44231"

Сопутствующая документация

  • . ИЗВЕЩЕНИЕ , ИЗВЕЩЕНИЕ.doc
  • . Проект контракта — текущий ремонт кровли склада КЭС , Проект контракта — текущий ремонт кровли склада КЭС.doc
  • . ДОКУМЕНТАЦИЯ , ДОКУМЕНТАЦИЯ.doc
  • . Сметная документация склад КЭС , Сметная документация склад КЭС.xls
Список документов для принятия решения о выделении жилого помещения Департаментом жилищного обеспечения МО РФ в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" и Инструкцией Министра обороны РФ от 04.06.2010 года № 205/2/373
Приложение № 5к указаниям Министра обороны Российской Федерации «04» июня 2010 г. № 205/2/373
Перечень документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма
1. Рапорт военнослужащего о признании его нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Выписки из протоколов заседаний жилищной комиссии о признании военнослужащего и совместно проживающих с ним членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и о предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма (при представлении на проверку списков распределения жилых помещений).
3. Копия удостоверения личности.
4. Выписка из приказа о назначении на должность.
5. Копия контракта о прохождении военной службы.
6. Справка, подтверждающая место военной службы.
7. Справка о выслуге лет.
8. Справка о планируемом увольнении с военной службы (для увольняемых).
9. Выписка из послужного списка с указанием мест прохождения военной службы.
10. Справка о составе семьи.
11. Копии паспортов всех членов семьи (все страницы).
12. Копии свидетельств о рождении для несовершеннолетних детей.
13. Письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади.
14. Копии свидетельств о заключении (расторжении) брака.
15. Справки с мест работы (учебы) всех членов семьи.
16. Документы о жилищном обеспечении:
копии финансовых лицевых счетов за последние пять лет до подачи рапорта (заявления) и выписки из домовых книг по месту жительства всех членов семьи (в случае регистрации по адресу учреждения, организации Министерства обороны Российской Федерации – справка, подтверждающая адрес указанного учреждения, организации) с 1991 года*;
справки бюро технической инвентаризации о наличии жилья на праве личной собственности по прежнему месту жительства до 31 января 1998 года и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г*;
копию справки о сдаче жилого помещения (для бесквартирных);
справки квартирно-эксплуатационных частей Министерства обороны Российской Федерации о необеспеченности жилыми помещениями со всех мест военной службы (согласно послужному списку) (в случае отсутствия справки о сдаче жилого помещения);копии договоров об отчуждении жилых помещений, свидетельств о зарегистрированных правах на недвижимое имущество;
копии договоров найма жилых помещений (ордеров);
для военнослужащих, проживающих в служебных жилых помещениях, копии постановления об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду (хранятся в квартирных органах).
17. Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи (приложение № 6 к настоящим указаниям).
18. Документы, подтверждающие право на получение дополнительной площади жилого помещения.
19. Другие документы, относящиеся к решению жилищного вопроса.
20. Сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи*.
21. Копия Извещение о распределении жилого помещения.

Виктор Владимирович, сегодня исполняется 85 лет квартирно-эксплуатационной службе Вооруженных Сил России. юбилей – всегда повод обратиться к истории. Расскажите, пожалуйста, об «этапах большого пути» квартирно-эксплуатационной службы.

Зарождение квартирно-эксплуатационной службы можно отнести ко времени создания Петром I регулярной русской армии. Поскольку тогда в армии отсутствовал собственный казарменно-жилищный фонд, и была введена воинская квартирная повинность, согласно которой воинские части размещались на квартирах жителей городов, в селах, деревнях и поселках, а в войсках была создана квартирмейстерская служба Генерального штаба.
Непосредственно размещением войск и лошадей на постое занимались полковые квартирмейстеры в чине поручика. В их ведении также находились материальные ценности, провиант, оружие и деньги, отпускаемые на их приобретение.
В 1724 году по указанию Петра I войска из городов выводятся в уезды, для чего каждый полк должен был своими силами построить казармы. Первые казармы были построены в Санкт-Петербурге для Преображенского и Семеновского полков. Затем, уже в конце XVIII века, с помощью службы строятся крепости в городах на западной границе империи.
После Отечественной войны 1812 года квартирное довольствие войск осуществляется инженерным департаментом, который впоследствии не раз менял название. В конце концов в 1912 году приказом по военному ведомству было сформировано Главное управление по квартирному довольствию войск. В годы Первой мировой войны оно, кроме расквартирования мобилизованных военнослужащих, осуществляло расквартирование военных госпиталей, военных складов и арсеналов.

На 1 октября 2003 года количество служебных квартир достигло 146,2 тыс., дефицит в настоящее время составляет 44,2 тыс. квартир.

После Октябрьской революции, в соответствии с декретом Ленина, были проведены выборы руководящего состава управления, в полном составе перешедшего на сторону новой власти, а 18 декабря 1918 года принято постановление Совета обороны республики об образовании Центральной комиссии по приисканию и распределению помещений для Красной Армии. Этот день и считается днем основания квартирно-эксплуатационных органов.
Квартирно-эксплуатационная служба Вооруженных Сил с момента своего образования занималась обустройством войск, созданием нормальных условий учебы, боевой подготовки и боеготовности. Строились укрытия для техники, материальных ресурсов, объекты социальной сферы, личный состав обеспечивался жилищно-казарменным фондом, создавались нормальные жилищно-бытовые условия военнослужащим и членам их семей.
В годы Великой Отечественной войны на плечи нашей службы легло размещение госпиталей, штабов и армейских резервов, строительство, приспособление зданий под войска, склады и базы. Обустройство всех кухонь-столовых, полевых хлебопекарен, бань-прачечных, дезинфекционных установок также было в нашем ведении. А кроме того – обеспечение квартирным имуществом, инвентарем, топливом и другими коммунальными услугами...
После войны из стран Европы на территорию Советского Союза были передислоцированы миллионы солдат и офицеров, причем помещений для расквартирования воинских частей в большинстве округов не существовало. Почти четверть личного состава вынуждена была жить в землянках. Тем не менее уже к исходу первых десяти послевоенных лет обеспечение войск казарменно-жилищным фондом, квартирным имуществом и коммунальными услугами мы довели до довоенного уровня.
С 1949 года квартирно-эксплуатационное управление и его органы подчинены заместителю министра обороны по строительству и расквартированию войск.
В конце 1950-х годов развернуто массовое строительство жилых домов, и с тех пор объем такого строительства постоянно рос, а к восьмидесятым ежегодный ввод составил 3,5 млн. кв. м жилой площади. Немало было построено и оборонных объектов, причем многие из них – уникальны.
В 1979 году КЭУ преобразовывается в Главное квартирно-эксплуатационное управление Минобороны СССР, а с 1992 года, с образованием Российской армии, – в Главное квартирно-эксплуатационное управление Минобороны Российской Федерации.

- Что сегодня представляет собой квартирно-эксплуатационная служба?

Сегодня это комплекс органов управления, эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, промышленных предприятий и мастерских, баз и складов материальных средств, предназначенных для содержания казарменно-жилищного фонда и объектов коммунального назначения Минобороны России и снабжения войск всеми видами квартирного довольствия. В настоящее время служба включает в себя 261 КЭЧ районов, 35 ОМИС и 30 организаций основного звена управления КЭУ (КЭО), МИС. Общее же руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью квартирно-эксплуатационной службы возложено как раз на ГлавКЭУ Минобороны РФ.
В настоящее время казарменный фонд Российской армии представляет собой в основном благоустроенные специализированные многоэтажные кирпичные и панельные здания с центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, отделанные с применением новых прогрессивных конструкций и материалов, оборудованные современной мебелью.
Основа жилищного фонда – многоэтажные дома с высоким уровнем инженерного оборудования, улучшенной планировкой и повышенной комфортабельностью квартир. Коммунальные сооружения военных городков строятся по современным типовым проектам и насыщены сложным оборудованием, приборами и средствами автоматизации. Продолжается внедрение коммунальных сооружений в комплексно-блочном исполнении, в том числе дизельных электростанций, котельных, насосных станций.

- Расскажите более подробно о конкретных масштабных проектах последнего времени.

Должен сразу отметить, что высокую марку качества выполняемых задач нам удается держать за счет совместной работы с военными строителями ГУСС Минобороны, которые всегда готовы подставить свое плечо, невзирая на любые сложности, – именно в этой связке и есть залог успеха.
А что касается конкретики, то полным ходом идет эксперимент по переводу на контракт 76-й воздушно-десантной дивизии в Пскове. Для размещения солдат и сержантов произведены реконструкция и капитальный ремонт казарм, реконструкция столовых, банно-прачечного комбината, котельной с переводом на газ, построены общежития. Причем уже во время обустройства дивизии была изменена концепция и в сложных условиях пришлось на ходу менять проектно-сметную документацию. Тем не менее, по оценке начальника строительства и расквартирования войск – заместителя министра обороны генерал-лейтенанта А.В. Гребенюка, все работы выполняются в срок.
Мы получили высокую оценку Верховного Главнокомандующего Президента Российской Федерации В.В. Путина, министра обороны России С.Б. Иванова по итогам выполнения работ на киргизском аэродроме Кант, где открыта военная авиабаза коллективных сил быстрого реагирования – участников организации Договора о коллективной безопасности.
Специалисты ГлавКЭУ привлекались для решения вопросов обустройства миротворческого контингента в Косово. Организационная структура Российского воинского контингента была составлена с учетом выполнения специфических задач, автономности действий подразделений на большом удалении друг от друга.
В девяти гарнизонах нами была проделана большая работа по восстановлению зданий и сооружений, ГлавКЭУ обеспечило поставку крайне необходимых материальных средств на сумму более 3,6 млн. рублей.

Виктор Владимирович, наверняка одни из наиболее сложных задач связаны с обустройством войск в Северо-Кавказском военном округе?

- Да, это так. С начала «первой Чечни» наша служба совместно с военными строителями напряженно работала в этом «горячем» регионе. Уже в 1996 году в кратчайшие сроки в гарнизонах Буденновск и Буйнакск были размещены две мотострелковые бригады, построены здания и сооружения, необходимые для выполнения боевых задач, а также общежития, жилые дома.
Когда встала задача усилить наше военное присутствие на Северном Кавказе, мы начали там работы по обустройству на постоянной основе гарнизонов российских войск, причем зачастую их приходилось проводить практически во время боевых действий.
За короткий период построены четыре военных городка в гарнизонах Ханкала, Шали, Борзой, Калиновская и полностью обустроены части и подразделения 42-й мотострелковой дивизии. Выполнена большая работа по обустройству комендатур и военкоматов.
Вообще же, с 2000 года по обустройству частей в СКВО было выполнено работ на весьма значительную сумму.

- Насколько полно удовлетворены потребности в финансировании ремонта?

Текущий ремонт финансируется на 35-40 процентов от потребности, но все средства выделяются в срок, причем отрадно, что такая практика стабильно существует уже последние три года. В бюджете-2004 заложено, что количество данных средств останется на том же уровне. В то же время, чтобы восстановить ветхий эксплуатируемый фонд, нам необходимо не менее триллиона рублей. К сожалению, таких средств у государства нет, и мы это понимаем. Но, во всяком случае, выделяемые деньги позволяют не допустить какого-то обвала в нашем хозяйстве, избежать экстремальных прорывов, поддерживать жилищный и казарменный фонд в более-менее нормальном состоянии. В лучшую сторону здесь можно отметить Московский, Ленинградский и Северо-Кавказский военные округа.

Насколько эффективно внедрение ресурсосберегающих технологий и оборудования на объектах коммунального хозяйства Минобороны?

Приведу такую цифру: благодаря проведению первоочередных технических мероприятий по энергосбережению, экономия топливоэнергоресурсов (ТЭР) за 9 месяцев 2003 года составила 342,2 млн. рублей.
До конца этого года на объектах коммунального назначения Минобороны России планируется установить около 2.400 приборов учета ТЭР. Контроль за обеспечением этими приборами объектов, в том числе и принадлежащих Минобороны, ведется Госстроем России. В лучшую сторону в данной работе отмечены КЭУ г. Москвы, КЭУ ПУрВО, МВО, ЛВО. Всего же в течение двух лет, до конца 2005 года, планируется установить около 5 тыс. таких приборов, обеспечив ими всех бюджетных потребителей Минобороны России.
Кроме того, в первом полугодии 2003 года произведена автоматизация наружного освещения в 8 военных городках, оборудовано автоматикой регулирования 7 газифицированных котельных, автоматизировано 15 насосных станций. Выполнены также работы по обработке и очистке внутренних поверхностей более тысячи единиц теплообменного оборудования, свыше 1.400 км инженерных сетей почти полутора тысяч зданий и сооружений.

Конечно, нельзя обойти вниманием одну из животрепещущих сегодняшних проблем – жилищную... Как обстоит дело с обеспечением жильем военнослужащих, и на что они могут рассчитывать в наступающем году?

В настоящее время общее количество нуждающихся в жилье семей военнослужащих составляет около 169,8 тыс., причем 95,7 тыс. из них вообще бесквартирные, нуждающиеся в постоянном жилье, а 44,2 тыс. семей претендуют на служебную жилплощадь.
Такая ситуация сложилась в первую очередь «благодаря» существующему уровню финансирования жилищного строительства, а также из-за необходимости обеспечения сокращения численности армии и флота в ходе реформирования Вооруженных Сил. Ведь основная часть средств, причем с учетом реализации программы «Государственные жилищные сертификаты», направлялась на решение жилищной проблемы именно тех, кто увольнялся «по реформе».
В этом году за счет средств федерального бюджета получено 22,8 тыс. квартир, в том числе за счет строительства и покупки – 14,4 тыс. квартир.
В проекте федерального бюджета на 2004 год объемы финансирования капитальных расходов Минобороны России предусмотрены на уровне текущего года и составляют 33,4 млрд. рублей. За счет собственного строительства Минобороны получит 13,5 тыс. квартир, а в рамках реализации программы ГЖС предполагается получить еще 3,4 тыс. квартир. Кроме того, в 2004 году должны быть реализованы 2 тыс. сертификатов, выданных увольняемым военнослужащим во втором полугодии 2003 года. В итоге в 2004 году мы планируем выйти на уровень около 23 тыс. квартир.

В итоге в 2004 году за счет всех источников мы планируем выйти на уровень около 23 тыс. квартир.

Актуальна задача вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого военного имущества, а быструю отдачу при этом можно получить за счет привлечения инвесторов к строительству жилья на землях Минобороны России с максимальной выгодой.
Соответствующая работа проводится, отобраны привлекательные для инвесторов перспективные земельные участки, подготовлена нормативная база и начато проведение конкурсов по реализации инвестиционных контрактов.

- В какой стадии сейчас находится формирование фонда служебного жилья?

Формирование служебного жилого фонда – важнейшая задача, стоящая перед военно-строительным комплексом Минобороны России, и работа эта проводится постоянно. На 1 октября 2003 года количество служебных квартир достигло 146,2 тыс., дефицит в настоящее время составляет 44,2 тыс. квартир. До 2015 года необходимо сформировать служебный жилой фонд в объеме 334 тыс. квартир, что, с учетом уже имеющихся, составит 480 тыс. квартир. На наш взгляд, это позволит решить проблему обеспечения служебным жильем семей офицеров и прапорщиков.
В первоочередном порядке служебный жилой фонд будет формироваться в пунктах дислокации воинских частей и соединений постоянной боевой готовности. В дальнейшем же – в воинских частях, подлежащих переводу на контрактный способ комплектования личным составом, причем из расчета их штатной численности.
Добавлю еще, что, учитывая остроту и социальную значимость вопроса обеспечения военнослужащих служебным жильем, представляется целесообразным разработать в следующем году федеральную целевую программу формирования к 2015 году фонда служебного жилья для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Вообще же, на мой взгляд, выход из жилищного кризиса как раз и способны решить служебное жилье и создание накопительной системы, нормальное функционирование которой обеспечит только стабильность в государстве.
Кстати, более трети квартир, которые планируется построить в 2004 году, предусмотрено использовать как раз в качестве служебных. Кроме того, в соответствии с решением Президента Российской Федерации предусматривается, что в четвертом квартале 2004 года для граждан, проживающих в закрытых военных городках и утративших связь с Минобороны, будут выделены 2,5 тыс. сертификатов именно с целью перевести высвободившиеся квартиры в разряд служебных.

Как обстоит дело с отселением из закрытых военных городков и передачей жилищного фонда и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность?

- В настоящее время в закрытых военных городках проживают 58 тыс. семей граждан, утративших связь с Минобороны. Основная форма отселения из них – добровольное участие отселяемых в программе ГЖС. Всего за период действия программы этой возможностью воспользовались около 13 тыс. семей.
Что касается передачи с баланса на баланс, то эта работа также идет. Выгода здесь очевидна: снимется часть дополнительной нагрузки на военный бюджет – экономия составит порядка 5 млрд. рублей. К настоящему моменту нам осталось передать около 13 тыс. объектов социальной инфраструктуры в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность.
К сожалению, не всегда это просто. Основной причиной, сдерживающей передачу объектов, является то, что администрации зачастую требуют перечислить деньги на проведение ремонтно-восстановительных работ в городках непосредственно от квартирно-эксплуатационных органов Минобороны России, несмотря на то что в соответствии с действующим порядком финансирование мероприятий по передаче жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры производится из федерального бюджета. Тем не менее максимум к 2005 году мы планируем этот вопрос закрыть.

Действие федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» продлено до 2010 года. Как вы оцениваете ее перспективы?

Программа ГЖС позволила в 1998 – 2003 гг. обеспечить жильем более 44 тыс. военнослужащих.
Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2003 года № 700 утверждена подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище». Что касается Минобороны, то в рамках данной программы расширен круг лиц, имеющих право на получение сертификатов. Например, ГЖС смогут оформить военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по месту прохождения ими военной службы, и члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших или умерших в период прохождения ими военной службы.
В то же время необходимо отметить, что в ходе реализации подпрограммы потребуется решение ряда вопросов, требующих дальнейшего совершенствования и внесения изменений в ее нормативную правовую базу. В частности, повысить ее привлекательность могут применение механизма реализации сертификатов на стадии строительства жилья, совершенствование методики расчета цен, используемых для определения размера субсидий, а также использование системы ипотечного жилищного кредитования.