Автомобиль воздушно пенного тушения. Характеристики пожарных автомобилей

Автомобиль пенного тушения объемом 8 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.

Шасси, КАМАЗ

Колесная формула

Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/удельная мощность кВт/т

Боевой расчет включая водителя

Вместимость цистерны для пенообразователя, л

Вместимость бака для воды, л

Насос пожарный центробежный

НЦПК-40/100-4/400

Wilo NPG 100/315-06/EC

НЦПН-70/100

НЦПН-100/100

Производительность в номинальном режиме, л/с

1 ступень - 40

2 ступень - 4

Напор насоса в номинальном режиме, м

1 ступень - 100

2 ступень - 400

Расположение насоса

Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета

Ствол лафетный стационарный

Макс. скорость, км/ч

Габаритные размеры, м

8,2…9,3х2,5х3,4…3,6

Применяемость

Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно- механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

Конструктивные особенности

  • Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев - автономный дизельный отопитель.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Обогрев насосного отсека - автономный дизельный отопитель.
  • Возможно расположение насоса в кабине боевого расчета за вторым рядом сидений.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

Автомобиль пенного тушения объемом 7 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.

Модификация автомобиля АПТ 7,0-70 АПТ 7,0-100 АПТ 7,0-150
Шасси, КАМАЗ 65224
Колесная формула 6х6
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т) 294/10,7
Боевой расчет включая водителя 6…7
Вместимость цистерны для пенообразователя, л 7000
Вместимость бака для воды, л 420...1000
Насос пожарный центробежный НЦПН-70/100 НЦПН-100/100 НЦПН 150/100
Производительность в номинальном режиме, л/с 70 100 150
Напор насоса в номинальном режиме, м 100
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Ствол лафетный стационарный

ЛС-С60У, Ураган

ЛСД-С60У, Ураган, Крос ЛСД-100У, Ураган, Крос
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 9,4х2,5х3,3

Применяемость

Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно-механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.

Конструктивные особенности

  • Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
  • Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев - автономный дизельный отопитель.
  • Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
  • Обогрев насосного отсека - автономный дизельный отопитель.
  • Автомобиль АЦ 7,0-150 (65224) имеетавтоматическую установку дозирования пены (АУДП) - система позволяет автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую или все четыре напорные магистрали, в зависимости от расхода воды.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)

Технические характеристики

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.

Вместимость бака для пенообразователя, л

Базовое шасси

Колесная формула / ведущие колеса

Кабина (цельнометаллическая)

1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная;- 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная

Габаритные размеры, мм, не более

Масса снаряженного ТС, кг

Полная масса ТС, кг

Двигатель

ЯМЗ-6565 / Евро 4

Максимальная скорость, км/ч

Насос / расположение

ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее

Пожарный автомобиль порошкового тушения

Пожарный автомобиль порошкового тушения -- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.