Автомобиль пенного тушения объемом 8 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.
Шасси, КАМАЗ |
||||||
Колесная формула |
||||||
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/удельная мощность кВт/т |
||||||
Боевой расчет включая водителя |
||||||
Вместимость цистерны для пенообразователя, л |
||||||
Вместимость бака для воды, л |
||||||
Насос пожарный центробежный |
НЦПК-40/100-4/400 |
Wilo NPG 100/315-06/EC |
НЦПН-70/100 |
НЦПН-100/100 |
||
Производительность в номинальном режиме, л/с |
1 ступень - 40 2 ступень - 4 |
|||||
Напор насоса в номинальном режиме, м |
1 ступень - 100 2 ступень - 400 |
|||||
Расположение насоса |
Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета |
|||||
Ствол лафетный стационарный |
||||||
Макс. скорость, км/ч |
||||||
Габаритные размеры, м |
8,2…9,3х2,5х3,4…3,6 |
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно- механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев - автономный дизельный отопитель.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Обогрев насосного отсека - автономный дизельный отопитель.
- Возможно расположение насоса в кабине боевого расчета за вторым рядом сидений.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Автомобиль пенного тушения объемом 7 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.
Модификация автомобиля | АПТ 7,0-70 | АПТ 7,0-100 | АПТ 7,0-150 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Шасси, КАМАЗ | 65224 | |||||
Колесная формула | 6х6 | |||||
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т) | 294/10,7 | |||||
Боевой расчет включая водителя | 6…7 | |||||
Вместимость цистерны для пенообразователя, л | 7000 | |||||
Вместимость бака для воды, л | 420...1000 | |||||
Насос пожарный центробежный | НЦПН-70/100 | НЦПН-100/100 | НЦПН 150/100 | |||
Производительность в номинальном режиме, л/с | 70 | 100 | 150 | |||
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 | |||||
Расположение насоса | Задний обогреваемый отсек | |||||
Ствол лафетный стационарный |
ЛС-С60У, Ураган |
ЛСД-С60У, Ураган, Крос | ЛСД-100У, Ураган, Крос | |||
Макс. скорость, км/ч | 90 | |||||
Габаритные размеры, м | 9,4х2,5х3,3 |
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров воздушно-механической пеной на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев - автономный дизельный отопитель.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Обогрев насосного отсека - автономный дизельный отопитель.
- Автомобиль АЦ 7,0-150 (65224) имеетавтоматическую установку дозирования пены (АУДП) - система позволяет автоматически дозировать подачу пенообразователя непосредственно в любую или все четыре напорные магистрали, в зависимости от расхода воды.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ)
Технические характеристики
Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения (АВ или АПТ) оборудован резервуарами для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и специальным устройством для дозирования пенообразователя. Эта пожарная техника служит для доставки к месту пожара личного состава и пожарного технического вооружения. Автомобили АВ и АПТ используются при тушении очагов возгорания нефти и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих предприятиях или на складах, где нефтепродукты хранят в вертикальных наземных резервуарах. Автомобили специального назначения (АВ или АПТ) также необходимы для доставки к месту возгорания боевого расчета, пожарного оборудования, пенообразователя, оборудования для подачи воздушно-механической пены (стационарных типа ствола-мачты или переносных пеноподъемников, пенных насосов, переносных пеносмесителей и другое). В соответствии со своим основным назначением автомобиль воздушно-пенного тушения снабжен пенообразующей и пеноподающей аппаратурой.
Вместимость бака для пенообразователя, л |
|
Базовое шасси |
|
Колесная формула / ведущие колеса |
|
Кабина (цельнометаллическая) |
1-о рядная, 2-х дверная, 3-х местная;- 2-х рядная, 4-х дверная, 7-и местная |
Габаритные размеры, мм, не более |
|
Масса снаряженного ТС, кг |
|
Полная масса ТС, кг |
|
Двигатель |
ЯМЗ-6565 / Евро 4 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Насос / расположение |
ПН-40УВ.01 или НЦПН-40/100 / заднее или среднее |
Пожарный автомобиль порошкового тушения
Пожарный автомобиль порошкового тушения -- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара. Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.