Армения снова опоздала - tatra выбрала азербайджан - подробности.

Ингушские гены J2, F, J1, G, L3


гаплогруппа J1 (35%) чеченцы

Халиф Али ибн Абу Талиб (600-661) может считаться подтвержденным (J1e), а значит такой же гаплотип был у пророка.

Известно, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах.тоже J2.

Ингушская подветвь с характерным значением маркера DYS390=21,которая в процентном отношении составляет примерно 60% от всех ингушских гаплотипов J2a1b и более 50% от всего числа ингушских родов и в основном в данную подветвь входят гаплотипы представителей ГIалгIайского общества.Чуть ближе к Ингушской подветви расположилась ещё одна чеченская подветвь,представленная в основном Шатойскими тейпами.

В частности по исследованиям Балановского установлено преобладание у ингушей субклада J2a1b(87,4%) гаплогруппы

L3,который в основном представлен у аккинских родов и широко распространен по всей Чечне и Ингушетии,как оказалось, восходят к общему предку,жившему приблизительно 1200 лет назад,а с учетом того,что данный субклад,отсуствует у соседних кавказских народов и с выской частотой встречается у бурушасков и пуштун,без сомнения должен объяснить вайнахским историкам неизвестные на сегодняшний день страницы в истории чеченцев и ингушей и участии вайнахов в общих интеграционных процессах мировой истории.

J2М172 зародилась на юге Анатолии около 20 тыс. лет назад.

Субгруппа J2a4b (М67) зарождается на территории Турции 11,8 тыс. лет назад и связывается учеными-генетиками с культурами Трои, островов Лесбос, Лемнос (синтии, карийцы, критцы, минойцы и пеласги) и Хиос (лелеги и карийцы), а также хуррито-хаттами и этрусками

Но, безусловными мировыми рекордсменами по частоте встречаемости субгруппы J2a4b-М67 являются ингуши (87%), чеченцы (58%).

Естественно, не стоит искать в глубинах древности народы с названиями чеченцы и ингуши. В раннее средневековье и на рубеже новой эры нашими прямыми предками были аланы, цанары, дзурдзуки, глигвы, матиены, таргамосиане, нахчматьяне, эры, гергеры. Нахами были, по утверждению самих грузинских ученых, огрузинившиеся со временем двалы, пшавы, сваны, тушины, хевсуры. В более глубокой древности – алародии (урарты, нахарары), хурриты, миттанийцы (нахирийцы), шумеры и, возможно, аннунаки (анунахи).

Согласно преданиям и мифам, бытовавшим 5 – 7 тысячи лет назад, в окресностях озер Урмия и Ван (Закавказье, исконная родина хурритов) первым человеком, пришедшим на землю из космоса, был Адам. (Лишь тысячелетия спустя предание легло в основу Ветхого Завета, составленного еврейскими писцами в Вавилонском плену).

В Библии в 1-м Паралепоменоне, глава 24, стих 26 упомянут Бено-потoмок Пророка Аарона (Коранического Харуна, Мир Ему!). Беной-самый большой тайп (клан) чеченцев. В 1-м Паралепоменоне, глава 2, стих 31 упомянут Шешан-потомок Израиля (в Коране, он же Пророк Йакуб, Мир Ему!). Этноним шешан хорошо известен как чеченский этноним. Акка-древний город Израиля и регион Чечни. Малхия-один из потомков Аарона, и мялхи-один из чеченских тайпов. Генетика гаплогруппы J2 говорит сама за себя, а именно о генетическом родстве потомков Исхода! Науку не остановить! И даже в советское время несмотря на цензуру в работе "Ветхий Завет и его мир" в 1987-м году в Москве Издательство Политическая литература пропустила на стр. 187 данные о северокавказском языке обитателей Сирии и Палестины во времена Пророков

Если J1 и J2 имеют такое сходство языков, неизбежно надо допустить ещё большее сходство внутри J2, и уж тем более внутри известного субклада J2a4b. Последний же в свете данных ДНК-анализов однозначно был нахским по языку в Сирии времён Пророков (Мир Им!). Это же ещё до ДНК-исследований написал советский учёный И.Шифман чью страницу мы и разместили выше. Чеченцы не пришлые (что нам пытались приписать), а вернувшиеся к своим же родственным кланам и просто сократившие свой ареал обитания.

Когда чеченцы и ингуши стали жить в своих тесных ущельях, тогда еще не было ни древних германцев, ни римлян, ни античных греков - никого. И впоследствии никакие мимопроходящие монголы, тюрки, индоевропейцы с севера и с юга не смогли чеченцев выгнать оттуда. Даже Сталину это не удалось, ибо Хрущев вернул наказанный народ на его место жительства».

…. во всей Евразии только у чеченцев и англичан генетический показатель нуклеотидной замены G ; 6 N16336 не равен нулю, у чеченцев он самый высокий 0.154, а у англичан составляет 0.014, у всех остальных народов он равен 0.0000…. . (академическим критикам нашей работы «Древняя Англия и чеченцы» 1997-го года - А.Д.М.)

…. писал в XIX столетии майор Властов: "... Сходство некоторых чеченских слов с латинскими, немецкими и английскими поразительно. Скажу более: я нашел в чеченском языке формы, встречающиеся только в образованнейших языках древнего мира. Я говорю об употреблении дательного с причастием и двух дательных независимых с причастием, которые согласованы с одним из них".

Пророк Мухаммад также описывал своего брата, Иисуса, сына Марии, как человека среднего роста и с румяным лицом, как будто он только что из бани, что означает чистоту и свет, исходивший от него. Пророк Мухаммад также сказал:

«Из всех людей я наиболее близок сыну Марии. Что касается пророков, то они подобны братьям от одного отца и разных матерей, и не было пророка между мной и им»(аль-Бухари).

«О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаху, подобно тому как спросил у апостолов "Иса, сын Марйам: "Кто мои помощники на пути к Аллаху?" Апостолы ответили: "Мы - помощники Аллаху"»(Коран, 61:14)

Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису, сына Марьям, и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие…»(Коран, 57:27)

Примерно 4000 лет назад в Месопотамии родился общий предок будущих евреев и арабов, и по Библии (Ветхий Завет), Торе и Корану имя его было Авраам. К тому времени население Месопотамии давно жило в многочисленных селениях и даже городах, наиболее значительными из которых были Урук и Вавилон, уже угасало шумерское государство. Самые ранние поселения в северной Месопотамии датируются примерно 9 тысячами лет назад. В южной Месопотамии – примерно 6 тысячами лет тому назад. Первое прямое упоминание Месопотамии в Библии гласит, при описании царства Нимрода, правнука Ноя: «Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур…» (Ашшур). Это уже про ассирийцев.

Итак, прошли тысячелетия, и один из обладателей гаплогруппы J1 (хотя это только одно из предположений, но уже глубоко навязанных популяционными генетиками – евреями гаплогруппы J1; евреи гаплогруппы J2 возражают, о чем разговор пойдет ниже), житель древнего города Ур, одного из древнейших городов Шумера, вышел со своим семейством из города и отправился на северо-запад, в Ханаан, на средиземноморское побережье. Звали его Аврам, и он был потомок Эвера, правнука Сима, первого сына Ноя, как повествует Библия. С ним были отец Фарра, жена Сарай и племянник Лот. Причины, по которым он оставил родной город, неизвестны. Но известно, что в те времена, примерно 3800-4000 лет назад, Ур пришел в экономический упадок, и многие жители, которые не были заняты сельскохозяйственным трудом и не были привязаны к своим земельным владениям, мигрировали из Ура.

Гаплогруппа J2 зародилась примерно 35000 лет назад на Ближнем Востоке(Шумер, Аккад, Элам, Вавилон, Ассирия)
Самая высокая частота мире гаплогруппы J2 находится среди ингушей (88% мужского населения) и чеченцев (56%) мужчин на Северо-Восточном Кавказе.

Древнейшие гаплогруппы ближневосточных евреев - E1b, J1, J2, ... Таким образом, сейчас даже у коэнов, библейских потомков Аарона, брата Моисея, ... по Библии (Ветхий Завет)

Любомирские (польск. Lubomirscy, укр. Любомирські) - польский княжеский род герба «Шренява», восходящий к началу XVI века.
Lubomirski Family is J2b2 +L283

думаю после недавно обнародованных данных днк Алтайского сака с J2а вы не будете больше так удивлятся
Древние алтайские J2a2 оказались весьма близкими к некоторым современнымы Уйгурами.

Ингушский ген J2 у
Османские султаны: Осман I Орхан I Мурад I Баязид I Мехмед I Мурад II Мехмед II Баязид II Селим I Сулейман I Селим II Мурад III Мехмед III Ахмед I Мустафа I Осман II Мурад IV Ибрагим I Мехмед IV Сулейман II Ахмед II

Кстати, гаплогруппы J1 и J2 недавно найдены в ископаемых скелетных останках на хазарских и аланских территориях между Доном и Волгой, и когда соответствующие гаплотипы будут обнародованы, кто-то из носителей этих гаплогрупп может с удивлением узнать в них свой гаплотип, отдаленный всего на тысячу-полторы тысячи лет, то есть всего на пару мутаций в 17-19-маркерном гаплотипе. А если ингуши, например, опознают свои современные гаплотипы в аланских ископаемых гаплотипах на тех территориях, будет, наверное, большой национальный праздник. Ради таких моментов, пожалуй, и стоит заниматься ДНК-генеалогией.

какому-то уже устоявшемуся стереотипу многие считают, что гаплогруппы J1 и J2 – это еврейские гаплогруппы. Это, конечно, не так, как уже видно из перечня некоторых кавказских этносов выше, они вовсе не евреи. Общие предки гаплогруппы J2 у многих групп на Кавказе уходят на глубину времен 6-8 тысяч лет назад, и они пришли частью с так называемыми урукскими миграциями из Месопотамии, частью из Передней Азии, частью из Средиземноморья. Евреев как таковых тогда вообще не было, евреи и арабы как этно-социальные и религиозные образования появились только 4000-3600 лет назад.

Rothschild DNA Y- J2 (династия Ротшильдов J2)

Курайши́ты (курейшиты, араб. قريش) - правящее племя древней Мекки; из этого племени происходит пророк Мухаммед. Родоначальником племени является Фихр ибн Малик по прозвищу Курайш.
Ингуш имя Корейш

Ингуш.яз хадица, хадицад, дийцад "расскажи, рассказал"/ язык пророка Мухаммада хадис, хадаса "рассказы"/
Ингуш.яз хъо-ва "ты"/ Арабский яз хува "он"
Ингушский яз. Хьо -я "ты"/ Арабский хия "она"
Ингуш.яз набахвала выйти из сна"/ Арабский яз набахара "разбудить"
Ингуш.яз ганз "клад"/ Арабский яз ганз "клад"
Ингуш.яз кис "карман"/ древнеарамейскин яз кис "карман"
Ингуш.яз тов "подходит"/ Иврит тов "отлично"
Ингуш.яз бида "сырое"/ Арабский бида "новый"
Ингуш.яз кад "чаша"/ спартанский яз кадиг "чаша"/ Иврит кад кувшин/ ингуш.яз кудалъ кувшин/
Арабский язык "бегать" ада/ ингушский язык ада, ад, уд, идал, вад, уад, удаж, адар "бегать"
Арабский язык аалика "висеть"/ ингушский язык оала "висеть"/ ингуш.яз алига "падать"
Ингуш.яз алийса "лежи"
Арабский язык тадаххуль "вмешательсво"/ ингушский язык тадахийл "надвигаться" "наступать"
Арабский язык маун "вода"/ ингушский язык ман, мал "пить"
Арабский язык аскари "военный"/ ингушский язык эскар "армия"
Арабский язык дахаля "войти"/ ингушский язык дахул "дальше"/ доаг1ал "идут"
Арабский язык табиб "врач"/ ингушский язык Тоаби "поченить" Ингуш.яз тоабяб "вылечил, починил"
Арабский язык мудыр "вредный"/ ингушский язык му "плохой" му-дыр "плохой"

Арабский язык даиман "всё"/ ингушский язык дайм "постоянно" даиман "постоянно"
Шумерский яз даим "вечно"
Арабский язык халяк "гибель"/ ингушский язык халак "уничтожение" халак-би "уничтожить" поколечить"
Турецкий яз халяка "калека"
Арабский язык тарих "дата"/ ингушский язык тарах "дата"
Арабский язык зоуджя "жена"/ ингушский язык зуда "самка" зудари "самки"
Аккадский яз зида, зидари "жена"
Арабский язык касин "жестокий"/ ингушский язык кызва "жестокий" кыз "жестокость
Арабский язык хаяван "животное"/ ингушский язык хайб "скотина"
Арабский язык масяля "задача"/ Ингуш.яз масал "задача" "пример"
Шумерский яз масал "пример"
Башкирский язык мисал "пример"
Арабский язык канун "закон"/ ингушский язык кон "установление, устав"
Ингуш.яз ваад "закон"
Арабский яз рисал "трактат"/ ингуш.яз расул трактат/ ингуш.яз расай "установить трактатов"
Арабский язык ааляна "заявить"/ ингушский язык аалана "сказать"

Арабский язык сыхха "здоровье"/ ингушский язык сыха "скоро" "быстро"

Арабский язык ард "земля"/ ингушский язык ерда "святилище/ ингуш.яз арда "порядок, левый, ряд"
Арабский язык шитаун "зима"/ ингушский язык ша "лед шийл холод
Арабский язык ылим "знание"/ ингушский язык ийли, уйле "мысль" илам "знание"
Арабский язык маан "значение"/ ингушский язык маIан "суть. Значение"
Арабский язык ляиба "играть"/ ингушский язык лейза, лоуза "играть"
Арабский язык хабар "известие"/ ингушский язык хабар "слух, вести"
Ингуш.яз ха-бар "твое ведение

Полагаю, что предки Пророка Мухаммеда попали в Мекку из городов Кандагара или Пешавара, расположенных в Афганистане и Пакистане соответственно. Родоначальником племени считают мужчину Курайша, поэтому все арабское племя именовалось Курайш, или Курайшиты. Легендарный Курайш – это никто иной, как Иисус Христос Златоуст, попавший в Афганистан-Пакистан в конце 1010 года после распятия в апреле того же года на горе Бейкос в азиатской части Константинополя, и вознесения для апостолов и учеников. Златоуст ушел со своим учеником Иудой из Византийской империи в Дамаск. Там он встретился со своим другом, земляком и учеником Иваном, с которым отправился дальше через земли Персии. Путь его лежал в Кандагар, основанный в 908-909 годах Александром Македонским, дальним родственником самого Иисуса Христа. Первоначально город назывался Александрия в Арахосии, но очень быстро после развала молодой империи, стал именоваться Кандагар. В этом городе Александр Македонский женился на местной красавице Роксане, которая родила ему несколько детей, официально двух сыновей, будто бы убитых позже. Несомненно, в Кандагаре остались потомки Роксаны и Александра Македонского.

Спустя сто лет после похода Александра Македонского по Средней Азии, в середине 1010 года, в Кандагаре появился Иисус Христос Златоуст. Там он женился на девушке из рода Александра Македонского, которая родила ему детей. Сыном Спасителя и местной девушки из рода русских варягов и Кумиров был Кусаййя. Родился Кусаййя в 1011 году. Затем он перебрался на Аравийский полуостров в Мекку. У сына Иисуса Христа, Кусаййи, было два сына - Абд-ад-Дар и Абд-Манаф. Они воспитывались в строгой религии единобожия, привитой Иисусом и его учениками Кусаййе в Кандагаре и Пешаваре. Внуки Иисуса могли появиться на свет примерно в 1030 году. Сын Абд-Манафа по имени Хашим, рожденный, видимо, около 1048 года, стал эмиром Мекки с 1069 по 1094 года. Об этом имеются официальные данные – Абу Хашим Мухаммад ибн Джафар амир Мекки 1069-1094 года, династия хашимитов. Хашим имел брата Мутталиба и сына Абду-л-Мутталиба (Шайбу). Сын Хашима или Мутталиба Абдулла обрел от жены Амины сына Мухаммеда, который стал Пророком Мухаммедом.

Интересный факт: год рождения Иисуса Христа совпадает с началом правления в Мекке эмира по имени Иса (Иисус на христианский лад). Официально Иса ибн Джафар был эмиром Мекки в 980-994 годах. Полагаю, что арабы, узнав о рождении Живого Бога, из уважения к нему и преклонения перед ним назначили его эмиром Мекки - религиозного центра арабских земель.

Итак, отец Пророка, Абдулла, умер в год рождения Мухаммеда, его мама, Амина, умерла через шесть лет после рождения сына, поэтому опекуном Мухаммеда стал Мутталиб, брат Хашима, а после смерти Мутталиба опекуном был дядя Абу-Талиб. Точно установить год рождения Мухаммеда пока трудно, но, предположительно, он родился на стыке XI - XII веков, примерно в 1090 году, так получается, если учесть непонятные совпадения имен брата и сына Хашима – Мутталиб. В соответствии с моей гипотезой и биографическими данными Пророка, в сорок лет, видимо, в 1130 году, 27 числа месяца рамадан, состоялось первое откровение Мухаммеда в пещере на горе Хирра. Там он встретился с архангелом Гавриилом, который передал ему скрижаль для чтения и осмысления. После этого Мухаммед стал проповедовать Ислам (с 1134 года) и перебрался в Медину с первыми учениками. Свое последнее паломничество в Мекку Пророк Мухаммед совершил в 1152 году, пробыв там 10 дней, затем вернулся в Медину. Там он серьезно заболел и умер в полдень 8 июня 1152 года. Пророк был женат много раз, у него было 9 или 11 жен, осталось многочисленное потомство, которое правит сегодня несколькими королевскими домами на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Деяния Пророка Мухаммеда хорошо известны, поэтому обратимся лучше к времени и обстоятельствам происхождения Мухаммеда.

Корреспондент «Азаттыка» побеседовал с семьей, которые свою родословную связывают с дочерью пророка Мухаммеда Фатимой. 90-летний Саидбурхан Саидазимов , его зять Дильмурод Хамидов и внук Султанкожо рассказали ему об особенностях своей генеалогии.

Кто такие кожо?

«Азаттык» : Саидбурхан аксакал, расскажите, кто такие сейиты и кожо?

Саидбурхан Саидазимов : Народ, произошедший от пророка и осевший в Центральной Азии, называется кожо. У дочери пророка Фатимы были два сына – Хасан и Хусейн. Их потомки известны под названием Ахлу Байт. Как и другие мусульмане они разошлись по миру для распространения ислама. Некоторые из них, а точнее, наши прародители, осели здесь. Из-за того, что хорошо знали основы веры и правили мусульманами, они стали известны под названиями кожо и сейит, по аналогии со словами «хозяин» и «господин». Люди учились религии у этих кожо и сейитов.

«Азаттык» : А люди признают вас потомками пророка Мухаммеда?

Саидбурхан Саидазимов : Некоторые, в основном, представители старшего поколения. Они считают, что мы, кожо, голубых кровей. Но молодежь в большинстве своем не знает об этом. Раньше люди уважали кожо как потомков пророка, помогали, чем могли.

«Азаттык» : Вы стараетесь женить сыновей и отдать замуж дочерей за сейитов и кожо?

Дильмурод Хамидов : Мы не выдаем дочерей за чужаков. Они выходят замуж только за кожо. Но мы можем брать дочерей других племен. Самое главное, не выдавать замуж дочерей за других. Вот я не выдал свою дочь замуж за представителя другого племени. Она вышла за сына моей старшей сестры. Это правило существует издревле. Печально то, что другие кожо стали выдавать дочерей не за кожо.

«Азаттык» : А кто эти другие кожо? Много ли тех, кто причисляет себя к этому племени?

Дильмурод Хамидов : Да, их много. Они проживают в Боболашкаре, Кайрате, Джалал-Абаде, в Ноокатском районе, в Ферганской области Узбекистана. Мы признаем их как кожо. Дополнения корней кожо и сейит к именам и фамилиям говорят сами за себя. Например, Осмонходжаев, Кожониязов – это потомки кожо. Мы считаем их родственниками. Мы все произошли от внука пророка Мухаммеда – Хасана.

«Азаттык» : К какой нации вы себя причисляете? Вы считаете себя узбеками или арабами?

Дильмурод Хамидов : Мы считаем себя кожо, сейитами. Но в паспортах у нас написано, что мы узбеки. Среди всех только 10-15% узбеков, а остальные все считаются кожо.

«Азаттык» : У вас есть своя родословная. От кого вам досталась эта бумага?

Дильмурод Хамидов : Эта родословная передавалась из поколения в поколение по мужской линии. Мы не показываем эту бумагу каждому встречному. Здесь есть родословная до отца пророка Мухаммеда - пророка Исмаила. До половины родословная написана на арабском языке, дальше - на персидском. Там говорится о нашем происхождении. Там записано все – у кого сколько было детей, кто от них произошел, все имена. В конце родословной есть печати. Они сделаны для того, чтобы подтвердить, что люди действительно представляют то или иное племя, что вся информация верная. Честно признаюсь, я не знаю, чьи это печати. Потому, что родословная относится к 1675 году. Она достанется моему сыну, а дальше перейдет к внукам.

«Кожо раньше были отдельной нацией»

«Азаттык» побеседовал с историком Бахтиером Умаровым и расспросил его о кожо и сейитах, которые считают себя потомками пророка Мухаммеда.

«Азаттык» : Господин Умаров, мы выслушали мнение кожо о своем происхождении. Как ученый дайте точную информацию о них. Почему они называют себя сейитами и кожо?

Бахтиер Умаров : Слова «сейит» и «кожо» означают господин, хозяин, в общем, голубая кровь. Когда арабы пришли в этот регион для распространения ислама, аборигены были неграмотными. Арабы учили местное население новой религии, культуре и считались здесь интеллигенцией. Поэтому их, как уважаемых людей, называли сейитами и кожо.

«Азаттык» : Они на самом деле потомки пророка?

Бахтиер Умаров : Среди них есть такие племена как торо, сейиты и кожо. Их потомки и на самом деле могли произойти от пророка. Однако предки некоторых из них могли быть соратниками, единомышленники пророка, которые осели здесь.

«Азаттык» : Они считают себя отдельной нацией.

Бахтиер Умаров : До того, как царская Россия вошла сюда, они считались отдельной нацией. После того, как в этом регионе установилась советская власть, они перестали быть отдельной нацией. Причина в том, что они были богатыми, уважаемыми и религиозными, подвергались гонениям из-за проводимой тогда политики коммунистов. Это привело к тому, что кожо не смогли обосноваться и оказались внутри других народностей. Поэтому кожо есть среди кыргызов, узбеков, таджиков, уйгуров и туркменов. Поэтому у представителей разных национальностей можно встретить одинаковые фамилии, такие как Каракожоев, Ташкожоев, Мусакожоев, Саидкожоев.

«Азаттык» : Существуют ли научные исследования по поводу кожо?

Бахтиер Умаров : Честно говоря, я не встречал специальных исследований о них. Можно говорить, что исследований не проводилось. Для изучения этой темы надо просмотреть государственные архивы. Там есть документы времен царской России. В архивах можно найти бумаги о том, кто проживал в этом регионе. У самих кожо на руках тоже есть документы, но их мало. Некоторые их них были уничтожены во время сталинских репрессий, некоторых с трудом удалось сохранить.

Перевод с кыргызского, оригинал статьи

Любимый Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) – лучший из людей. Исследователи истории Ислама, а также все учёные-исследователи генеалогии Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) единодушны в том, что род Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) уходит корнями к пророку Исмаилу (аляйхи ссаллям), сыну пророка Ибрахима (аляйхи ссалям). Таким образом, он – из веры Ибрахима (аляйхи ссаллям), из потомства Исмаила (аляйхи ссаллям), араб из чистого и благородного племени Курайш, из рода Хашима.

Предками Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) по отцовской линии были: его отец Абдуллах, затем Абдульмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусай, Килаб, Муррат, Кааб, Луай, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Музар, Низар, Муад, Аднан.

Его мать Амина была дочерью Вахба, сына Абдуманафа, сына Зухрата, сына Килаба. На Килабе сходится родословная Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по матери и отцу.

У Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) было семеро детей: четыре дочери и трое сыновей: Касим, Зайнаб, Рукия, Фатима, Умму Кульсум, Абдуллах, Ибрахим.

Все его дети, кроме Фатимы, умерли раньше него. Фатима родилась в Мекке, по велению Всевышнего она была выдана замуж за двоюродного брата Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), асхаба Али, родила шестерых детей: Хасана, Хусейна, Мухсина, Умму Кульсум, Зайнаб, Рукию. Фатиму очень любил Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), она является старшей среди женщин Рая. Потомство Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) осталось только от её старших сыновей – Хасана и Хусейна. В число этих потомков входят величайшие имамы, крупнейшие авлия, тарикатские шейхи и другие выдающиеся люди. Его потомки живут и в наше время.

Прошло почти 1400 лет с того момента как любимец Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) покинул этот мир, но остались люди, в чьих жилах течёт его кровь. Это его потомки, входящие в его благородный род. Многие из них известны. Они живут в разных странах мира. Есть они также и в России, в частности, в Дагестане.

О потомках Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) мы беседуем с историком, заведующим кафед­рой истории Дагестанского исламского университета Мурадулой Дадаевым.

– Как люди из рода Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и его потомки попали на земли нынешнего Дагестана и как в дальнейшем сложилась их судьба?

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), чьё появление на земле стало спасением человечества, во время прощального Хаджа в своей знаменитой проповеди сказал: «О люди! Слушайте внимательно! Слушайте те, кто присутствует, а отсутствующим пусть передадут мои слова, ибо это моё вам последнее наставление!» Следуя за этими словами Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), сподвижники старались донести религию Всевышнего до всех и отправлялись с исламским призывом (дааватом) в разные уголки Земного шара. Так они прибыли в Дагестан и среди них были курайшиты и бану Хашимы, то есть люди из рода Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям).

Во время правления Аббасидов в Дагестан прибыл известный шейх Абу Муслим и вместе с ним прибыли два шейха из рода Хамзы и три из рода Аббаса, которые являются родными братьями отца Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Шейх Абу Муслим обосновался в Дагестане и долгое время занимался исламским призывом. Только в столице Аваристана, в Хунзахе, ему пришлось оставаться около 24 лет для призыва людей к Исламу. Он построил мечети и исламские учебные заведения. И в это время, когда утвердился Ислам и в разных местах люди захотели жить по нормам религии Творца, следуя традициям исламского правления, Абу Муслим назначил пятерых шейхов в разных землях – одного он назначил правителем Казикумуха, другого – правителем Кайтага и т.д. Эти правители и их потомки являются саййидами – то есть людьми, принадлежащими к роду Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

В Дагестане также присутствует третья ветвь, которая идёт от дочери Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) Фатимы, от её сыновей Хасана и Хусейна. Известно, что шейх накшбандийского Тариката Джамалудин Казикумухский является потомком Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) по линии его дочери Фатимы.

Также известно, что великие дагестанские шейхи являются прямыми потомками Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Примечательно, что глава мусульман Дагестана, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев, является внуком тарикатского шейха Абдулхамида-афанди из Инхо, родословная которого исходит от Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Таким образом, Ахмад-хаджи сегодня является наследником Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) во всех отношениях, так как он продолжает призывать людей к религии Аллаха.

В соответствии с нормами Шариата, люди из рода Бану Хашим и Бану Абдулмуталиб получали определённое материальное жалование (хумус), выделяемое из военной добычи. И во времена Имама Шамиля в государстве «Имамат» потомки Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) получали это жалование. Согласно достоверным историческим источникам, в Дагестане в те времена проживало свыше семидесяти семей саййидов и они получали хумус. Чтобы кто попало не претендовали на это жалование, шейх – Имам Шамиль тем, кто действительно являлись саййидами, давал специальную Грамоту, подтверждающую их принадлежность к благословенному роду Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). В одной такой Грамоте, выданной Имамом Шамилем, которая сохранилась до наших дней, говорится о двух братьях Мухаммаде и Ахмаде, которые жили в то время в селении Кудали Гунибского района.

Также есть ещё документы, из которых мы узнаём о потомках Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Дагестане. В одном таком историческом документе, заверенном печатями, рассказывается, что в Казикумухе жил правитель Мухаммадхан из рода Аббаса, дяди Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). После его смерти произошёл спор из-за правления и трое его сыновей Гунащ, Алихан и Алибег покинули Казикумух. Им были выделены земли в вилаятах Хид и Андалал. Общество Хид (территория которого ныне входит Шамильский район Республики Дагестан) выделило им земли там, где сейчас находится село Голотль и потомки Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) находились там некоторое время. Потом из-за того, что им не подошёл местный климат, они направились в разные места. Старший из братьев Гунащ пошёл в селение Гонода (ныне входит в Гунибский район РД), Алибег переселился в селение Телетль (Шамильский район РД), а Алихан – в селение Гоцатль (Хунзахский район РД).

Особенно интересным является то, какое историческое продолжение получило переселение Алихана в Гоцатль. Его сын Алисканди, известный своей мудростью, был визирем хунзахских ханов. Сыном Алисканди является второй имам Дагестана Гамзат-бег, который повторил судьбу дяди Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) Хамзы и пал смертью шахида на пороге мечети.

– Какова сегодня география расселения потомков Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в Дагестане и примерно какую цифру, характеризующую количество саййидов, Вы можете назвать?

Назвать какую-то точную цифру сегодня не может никто. Есть очень много исторических фактов, указывающих, что в Дагестане есть потомки Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Известно о существовании письма, написанного главой сельской общины села Цолода хунзахскому хану Умахану, в котором сказано, что в Цолода живут потомки Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), пришедшие туда – и глава общины в этом письме просит хана не облагать их данью.

Если во времена Имама Шамиля в Дагестане было свыше 70 семей, подтверждённых, что они – саййиды, а в дагестанских семьях, особенно в то время, было немало детей – то можно считать, что в Дагестане сегодня очень много потомков Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Здесь надо сказать и о том, что люди, обладающие тайными науками – шейхи, являющиеся актабами (достигшие великих степеней), являются потомками Хасана, внука Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям). Это подтверждается и тем, что в Дагестане есть истинные тарикатские шейхи и они являются потомками лучшего из людей – Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

Отрадно, что на такой маленькой земле, как Дагестан, есть такое большое количество людей, в чьих жилах течёт кровь Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) и его рода. И благодаря их благодати и мудрому слову, у нас здесь сохраняется мир и спокойствие, несмотря на постоянные попытки дестабилизировать обстановку в Дагестане.

С учётом многочисленных браков, где смешались многие тухумы дагестанцев, их, наверняка, можно называть арабами, т.к. в прошлом сюда переселились тысячи семей из Шама (территория нынешних Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), а также из Мекки и Медины. Хишам ибн Абдульмалик, который являлся двоюродным братом известного правителя Умара ибн Абдулазиза, во время своего правления (105–125 годы правления по Хиджре, или 724–745 годы по григорианскому летосчислению), прибыл в Дагестан и привёл с собой 24 тысяч воинов с семьями. Они переселились на дагестанские земли и обосновались здесь. Также Ибну Касир в книге «Бидаяту ва Нихаят» пишет, что всем известный правитель мусульман аббасидский халиф Харун аль-Рашид тоже бывал в Дагестане с женой и двумя детьми, и с ним было 7 тысяч воинов с семьями. Эти воины тоже были переселены в Дербент и прилегающие к нему территории. Село Куруш в Южном Дагестане первоначально называлось Куршию, т.к. там стали жить арабы – курайшиты. Как мы видим, арабы ассимилировались среди дагестанских народов.

– Какую работу Вы проводите для изучения истории Дагестана, особенно периода исламизации и прихода сюда арабов? И как ищете потомков Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) и людей из его благородного рода?

Это очень кропотливая и одновременно интересная работа. Мы проводим исследования по таким направлениям: изучаем старинные книги, ищем в них упоминания о прошлых временах; ездим по сёлам, встречаемся с местными историками, старейшинами и т.д. Некоторые люди, которые знают истории своих предков, имеют на руках какие-либо бумаги, порой сами обращаются к нам – и от них большая помощь в нашем деле.