Запретили азан. «Израильский» запрет на азан в Иерусалиме - это верхушка айсберга…

Имя Аль Бируни означает «человек из пригорода», оно сразу выдает его простое происхождение, он взял такое имя, чтобы выразить пренебрежение к знати. Нищее детство аль-Бируни делил между поисками куска хлеба и знаний. С ним щедро делились знаниями немногочисленные ученые из пригорода Кята. А потом он уже сам впитывал знания из книг и народной мудрости — поэм, легенд, высказываний.

Его интересовало все: химия, астрономия, физика, математика, ботаника, география, геология, минералогия, история, филология, обычаи разных народов, философия. Со временем захотелось ему воочию увидеть страны и людей, о которых читал и слышал предания. Ради этого он нанялся к караванщику. И какое счастье, что одна из дорог свела молодого Бируни с выдающимся ученым Ибн Ираком.

Двоюродный брат Хорезмшаха эмир Абу Наср Мансур ибн Ирак стал наставником Аль Бируни, в семье выдающегося ученого его окружили вниманием. Помощь наставника дала возможность Бируни получить образование. Семнадцатилетним юношей он начал самостоятельные научные исследования как астроном-любитель, а в 21-22 года сконструировал астрономические инструменты и применил их для определения координат населенных пунктов Хорезма.

Одновременно молодой ученый наблюдает солнечное затмение, строит один из первых земных глобусов, определяет угол наклона эклиптики, пишет астрономические трактаты. Вместе с Ибн Ираком Бируни проводит исследования по сферической тригонометрии.

Две страсти пленили ученого на всю жизнь — неуемная жажда новых знаний и желание передать другим открытые законы природы.

Война

Вскоре бурные политические события и кровавые войны прервали научные занятия. В начале 990-х годов правители Хорезма — хорезмшах из Кяты Мухаммед и эмир из Ургенча Мамун были втянуты в войну кочевников, а затем начали междоусобную борьбу. Войска Мамуна прибыли в Кяту и беспощадно расправились с населением. Местный правитель был убит. Тогда впервые Бируни и познал тяжелый путь на чужбину.

В 992 г. он убегает в Рей около Тегерана. После смерти Мамуна, Бируни на короткое время возвращается в Кяту, а затем переезжает в Гурган — столицу одноименного княжества. Были надежды, что при Дворе правителя Гургана — Кабуса, который приобрел репутацию покровителя наук, будет возможность заниматься научными исследованиями.

В какой-то степени эти надежды оправдались. Здесь Бируни прожил примерно шесть лет и создал одну из выдающихся своих книг — «Хронологию» («Памятники минувших поколений»), в которой собрал и критически переработал известные ему достижения по астрономии.

Отдельные разделы произведения посвящены истории культуры и литературе разных народов. После этой книги Бируни стал известен далеко за пределами Гургана. Здесь он написал трактат, посвященный опровержению астрологических предсказаний, и другие работы.

Он попытался измерить градус земного меридиана, но без материальной поддержки не мог осуществить своего замысла. Неприятности начались после того, как ученый отказался занять высокий пост визиря, желая и дальше заниматься науками,

Бируни отклонил почетное предложение, и это испортило его отношения с правителем. К тому же, происхождение Бируни повлияло на его общественно-политические взгляды и научную позицию, и они во многом расходились с догмами официального мусульманства. Его называли богоотступником, еретиком, дьяволом.

Академия Мамуна

В 1004 году ученый принял приглашение нового хорезмшаха Мамуна II и поселился в его столице — Ургенче. Здесь он встретил своего учителя Ибн Ирака, выдающегося врача и философа Ибн Сина (Авиценна), врача, философа и астронома аль Масиха, которого называл своим наставником. В Ургенче ученые организовали научный кружок «Академию Мамуна», что способствовало интенсивным научным исследованиям Аль Бируни и других ученых. В течение нескольких лет Аль Бируни был также близким советником Хорезмшаха, прилагая много, усилий, чтобы сохранить мир и независимость страны.

Период относительного спокойствия был коротким. Сильный султан города Газни (теперь это небольшой город около Кабула), религиозный фанатик Махмуд хищно посягал на плодородные земли Хорезма. Он ставил все новые и дерзкие ультиматумы Хорезмшаху. Среди них было и требование, чтобы все известные ученые были доставлены к нему в Газни.

Хорезмшах предоставил ученым возможности самим решать, как действовать. Авиценна и Масих, переодевшись в лохмотья, отправились в Гурган. Когда они переходили через Каракумы, беглецов захватил страшный песчаный ураган. Масих не выдержал тягот дороги и погиб, в город добрался один Авиценна. Аль Бируни решил не оставлять в трудное время Хорезмшаха, который доброжелательно относился к нему.

Хорезмская Академия Мамуна

Плен Аль Бируни

Но скоро Мамун II погиб в результате дворцовой заговора, и полчища Махмуда ворвались в Хорезм. Они уничтожали людей, разрушали бесценные постройки. Бируни вместе со своим учителем Ибн Ираком попал в плен и был вывезен в Газни. Здесь его ждало заключение, суд и жестокий приговор. Как неверного его должны были сбросить с крепостной стены. Но при дворе Махмуда нашлись и друзья ученого, которые спасли его от гибели.

Они выложили у стены на месте падения мешки с хлопком и ученый только немного ушибся и вывихнул палец. Суеверный султан не решился казнить человека, которому сам Аллах подарил жизнь. В нелегких условиях Аль Бируни продолжал научные исследования, хотя над его головой за 13 лет плена не раз собирались грозовые тучи гнева правителя и коварные интриги придворных.

Именно в этот период ученый создал свои основные труды. Несколько раз он просил разрешение посетить родину. Но султан боялся, что Бируни поднимет восстание против него, и каждый раз отказывал. Зато ему удалось посетить завоеванные Махмудом северные районы Индии, где местные ученые благосклонно встретили Хорезмийцев. Ведь и они были пленными.

Индийский период

В Индии Бируни измерил длину градуса земного меридиана, а изучив санскрит, ознакомился с научными трудами индийских ученых. Он перевел на санскрит «Начала» Евклида, «Альмагест» Птолемея, свой трактат «Астролябии», а в 1030 закончил большую книгу «Индия».

Написание этого произведения было настоящим научным подвигом, героизмом ученого и человека-гуманиста. Ортодоксальный ислам рассматривал индейцев как врагов — неверных, культура которых должна была быть уничтожена, или, в лучшем случае, заслуживала пренебрежение. Бируни же в своей работе без всякой предвзятости оценил достижения индийских ученых.

Положение ученого улучшилось только после 1030, когда умер Махмуд, а султаном стал сын Махмуда — Масуд. Ему Бируни посвятил свое главное произведение «Канон Масуда по астрономии звезд», который закончил в 1036-1037 гг. В 1038 году учёный написал капитальный труд «Минералогия, или Книга сводок для познания драгоценностей», в которой дана подробная информация по многим известным на тот момент металлах, их сплавах, рудах и минералах. Однако судьба еще не исчерпала всех испытаний, отпущенных ученому.

Газнийское государство подверглась нападению кочевников-сельджуков. Масуд в 1040 попал в плен и погиб, большая часть его империи вошла в состав государства сельджуков. Сын Масуда — Маудуди досталось только небольшое владение. При дворе Маудуди, Аль Бируни и провел последние годы своей беспокойной жизни.

Трудно назвать научную отрасль, в которой не работал бы Аль Бируни. Среди наук, которые привлекали внимание ученого, была и математика. Практически он работал во всех отраслях современной ему математики.

Умер ученый в 1048 году. В истории науки навсегда останется имя пламенного патриота, мужественного борца против религиозного фанатизма, бесстрашного искателя и поборника истины в науке и справедливости в жизни.


Персидский учёный Аль Бируни на марках различных стран

Египетский богослов шейх Музхир Шахин, поддерживающий режим Абдель Фаттаха ас-Сиси, призвал прекратить злорадство в соцсетях по поводу пожаров в Израиле. Об этом он заявил в эфире программы «90 минут» на национальном телевидении.

По его словам, во-первых, это не соответствует этике ислама, а во-вторых, что, по мнению шейха, более важно – Израиль не является главным врагом Египта.

«Мы что, не можем сделать нечто более полезное? Это крайняя степень беспомощности. Докатились до того, что сидим в Фейсбуке и говорим: Боже, подлей бензина, чтобы в Израиле лучше горело», - сказал он.

На роль главных врагов страны шейх определил Катар и Турцию, которые, с его слов, выступили против переворота генерала ас-Сиси, в то время как Израиль поддержал его.

Многие мусульманские пользователи соцсетей не столько злорадствовали в связи с пожарами в Израиле, сколько отмечали, что огонь охватил страну после запрета на произнесение азана (мусульманского призыва на молитву, - прим. ред.), наложенного еврейской администрацией в Палестине.

Нынешний разгул огненной стихии является одним из крупнейших за последнее время в Израиле. Лесные пожары вспыхнули на этой неделе сразу в нескольких районах, в том числе в еврейских поселениях на оккупированных территориях. Огонь бушует близ Иерусалима, леса и кустарники горят также в районе Латруна между Тель-Авивом и Иерусалимом. Сложная ситуация сложилась на севере страны - на подъездах к городам Хайфа, Хадера и Зихрон-Яаков.

В ряде районов власти Израиля объявили режим ЧС и провели эвакуацию населения, в районе Зихрон-Яакова полиция попросила жителей не возвращаться в свои дома до 25 ноября.

Иудейский раввин: «Пожары в Израиле – это кара Всевышнего за политику Нетаньяху»

Основной причиной пожаров на территории Израиля и отсутствия дождей является политика премьер-министра страны Биньямина Нетаньяху. С таким заявлением выступил один из наиболее авторитетных израильских религиозных деятелей, главный раввин провинции Самария, оккупированной Израилем, Эльяким Леванон, передает 9-й канал ИТВ.

По его словам, массовые пожары являются наказанием Всевышнего «еврейскому государству» за политику сноса поселений. Иудейский священнослужитель уверен: для того чтобы Божья кара закончилась, израильским властям необходимо отказаться от сноса поселений.

Следует отметить, что раввин Леванон является отнюдь не единственным, кто усматривает в данных пожарах наказание Господа. Аналогичной позиции придерживает и заместитель начальника полиции эмирата Дубаи Дахи Хальфан, призвавший Тель-Авив не гневить Всевышнего и задуматься об урегулировании конфликта с палестинцами.

«Израиль пытался запретить муэдзинов, теперь он охвачен огнем, слава Аллаху», - написал он в своем аккаунте в «Твиттере».

Ранее сообщалось, что более 200 очагов пожара возникли в северном и центральном районах Израиля. Центр пожаров пришелся на район Хайфа. По причине бедствия было эвакуировано более 75 тысяч местных жителей.

Кроме Хайфы лесные пожары угрожают Иерусалиму и палестинским городам на Западной берегу реки Иордан. Быстрому распространению огня по израильской территории способствуют сильный ветер и отсутствие дождей.

Лидер Хамас угрожает Израилю

Член законодательного совета (парламента) Палестинской автономии и один из лидеров политического крыла ХАМАСа Мушир аль-Масри заявил о наличии у них тысяч ракет, способных атаковать Тель-Авив и северные окрестности одного из крупнейших городов Израиля.

"Любая будущая война оккупантов с военизированным крылом ХАМАСа "Изз ад-Дин аль-Кассам" приведет к обстрелам Тель-Авива и поселений к северу от него", - заявил аль-Масри на митинге ХАМАСа в Газе.

Кроме этого, он назвал Газу "костью в горле сионистской мечты создать Большой Израиль от Нила до Евфрата" и подчеркнул, что ни израильскому правительству, ни военному командованию страны неизвестно, какими видами оружия, на самом деле, обладает ХАМАС.

"Оккупанты пересекли все красные линии, последней из которых был запрет на призыв к молитве в мечетях Иерусалима и на оккупированных территориях", - заявил аль-Масри, очевидно, имея в виду так называемый "закон муэдзинов" о запрете использования громкоговорителей в мечетях в ранние часы.

"Израиль стремится уничтожить мечеть Аль-Аксу и построить на ее месте вымышленный Храм, но героические мужчины и женщины не побоятся смерти и защитят мечеть", - добавил лидер ХАМАСа.

В Израиле вспыхнули пожары после принятия Кнессетом «закона муэдзинов». Пользователи соцсетей отмечают, что огонь охвативший часть территории этой страны, является карой Аллаха (Господа).

\"Вы запретили упоминать в наших мечетях само имя Всевышнего. Гнев его страшен, а расплата – ужасна. То, что происходит сейчас, - только начало. Вы дорого заплатите за осквернение священного Корана\", - говорится в сообщениях.

Отметим, что ситуацию также прокомментировал и глава полиции Дубая Дахи Хальфан. Он призвал израильские власти не гневить Бога и задуматься о мирной жизни с палестинцами.

Напомним, 24 ноября сообщалось, что более 75 тысяч жителей израильской Хайфы были эвакуированы из-за сильных пожаров, начавшихся утром и быстро распространившихся из-за сильного ветра, засухи.

Пожары причинили значительный ущерб жилым домам и общественным зданиям, инфраструктурам, частному и общественному транспорту в Хайфе. Пострадали более 100 человек (около 20 из них остаются в больницах, по состоянию на утро пятницы). Однако в Сети уже появились фотографии, где более двух десятков людей сгорели.




Справка:

В начале ноября этого года, Кнессет принял закон, который запрещает призывы в мечеть на молитвы через систему громкоговорителей.

Авторы законодательного проекта отклонили обвинения в несоблюдении свободы вероисповедания, выдвинутые депутатами объединенного арабского списка, подчеркнув, что свобода вероисповедания не должна идти во вред качеству жизни.

Законопроект, получивший название «закона о муэдзинах», был утвержден после того, как получил поддержку со стороны премьера Биньямина Нетаниягу.

Уполномоченный ультрарелигиозной партии «Яадут ха-Тора», министр здравоохранения Израиля Яаков Лицман, подал протест против закона о запрете громкоговорителей на минаретах.

По мнению министра, ограничение на громкость призывов мусульман к мольбе может привести к введению подобных ограничений для иудеев.

\"В течение тысяч лет в израильской традиции использовались разнообразные инструменты, в том числе шофары (бараний рог) и ритуальные музыкальные инструменты в процессе еврейских праздников\", - проинформировал министр в своем обращении.

Руководитель Управления Турции по делам религий Мехмет Гермез осудил законодательный проект, запрещающий озвучивание азана через громкоговорители в Израиле, пишет Анадолу.

В свою очередь, уполномоченный руководителя Палестинской автономии Махмуда Аббаса до этого объявил, что, по мнению палестинского лидера, закон крайне небезопасен, так как «может привести к религиозной войне» в регионе.

При этом запрет на азан предлагается ввести в Восточном Иерусалиме, где расположен комплекс мусульманских святынь Аль-Харам Аш-Шариф Аль-Кудс (Благородное святилище) – мечеть Аль-Акса и Купол Скалы.

Известно, что Нир Баркат уже обратился к командующему полиции Иерусалима с просьбой найти «подходящее решение невыносимого шума, исходящего из местных мечетей». Глава Высшего совета мусульман Иерусалима осудил инициативу.

Шейх Икрима Сабри. Источник фотографии: dunyabulteni.net

Нир Баркат занимает кресло иерусалимского мэра с 2008 года. В 2013 году он вторично был избран на этот пост при активной поддержке левых активистов из партии «Авода», считающихся у нас едва ли не главными защитниками интересов палестинского народа в Израиле. В этом смысле вдвойне интересно, что годом ранее с похожей идеей выступил нынешний премьер страны Биньямин Нетаньяху , которого также отчего-то принято называть основным сторонником мира с палестинцами с израильской стороны.

По данным управления исламского наследия, в 2015 году израильские власти 600 раз запрещали звучать азану в мечети Ибрахима (мир ему) в Хевроне в нескольких сотнях метров от незаконного израильского поселения. Представитель управления вакуфов Исмаил Абу аль-Халава (Ismail Abu al-Halawah) сообщал прессе, что азан был запрещен четырежды по субботам: с рассветной молитвы (фаджр) до молитвы магриб, подчеркнув, что призыв к последней молитве не дозволялся вообще под предлогом раздражения набожных иудейских поселенцев.

По данным агентства WAFA, израильские власти поставили контрольно-пропускные пункты (КПП) у ворот мечети после того, как премьер Нетаньяху пригрозил запретить азан. Это было сделано для того, чтобы контролировать доступ в нее палестинцев, и тем самым помешать сотням мусульман регулярно возносить молитвы Всевышнему. Кроме того, сообщалось, что историческую мечеть сделали доступной исключительно для еврейских поселенцев, и то лишь в дни иудейских праздников. Хевронское управление вакуфов резонно посчитало тогда, что запрет на призыв к молитве был сделан специально, чтобы затянуть петлю на шее палестинских мусульман, а то и вовсе убрать их из города.

Нынешняя провокация, исходящая теперь от мэра Иерусалима – это явно политический шаг, сделанный после того, как ЮНЕСКО поддержала резолюцию по статусу Благородного святилища, неразрывно связав его с исламским миром. Напомню, что статус-кво мусульманских святынь в Восточном Иерусалиме означает в т. ч. запрет на вознесение иудейских молитвы на территории Аль-Харам Аш-Шариф Аль-Кудс, подтвержденного международной организацией, чего религиозные израильтяне ни принять, ни понять никогда не смогут.

Мусульманский призыв к молитве в Иерусалиме, а вместе с ним - и весь город, каким мы его знаем, находятся в великой опасности.

Т.н. «государство», созданное по итогам этнической чистки большей части коренного палестинского населения, готовится запретить азан, впервые, вероятно, прозвучавший в Иерусалиме ещё в 637 году, когда халиф Умар ибн аль-Хаттаб прибыл в Палестину и принял из рук патриарха Софрония ключи от Иерусалима, что ознаменовало собой мирное окончание шестимесячной осады святого города.

Уважение к людям другой веры нашло отражение в одном из первых решений, принятых халифом Умаром в Иерусалиме. Он понимал, насколько чувствительным является вопрос религиозных святынь, и осознавал опасность изменения статус кво. Поэтому он отказался от предложения Софрония о молитве в Храме Гроба Господня, опасаясь, что мусульмане превратят её в мечеть, и совершил полуденную молитву за пределами церкви; впоследствии на этом месте была построена мечеть, названная его именем и существующая по сей день. А теперь взгляните на создание «Израиля» в 1948 году, когда 750 000 палестинцев были изгнаны со своей земли под угрозой расправы. Бессчётное множество деревень и городов были стёрты с лица земли, мечети - уничтожены или превращены в синагоги либо музеи. По меньшей мере две мечети были переоборудованы в кафе, а одна - в хлев.
«Израиль» захватил восточный Иерусалим в 1967 году, и одним из первых его действий в качестве оккупирующей державы стал снос 770-летнего Марокканского квартала с тем, чтобы обеспечить более удобный проход к стене Аль-Бурак, которую евреи называют «западной стеной» («Стеной плача»), для отправления там иудейских обрядов. Ранее, спустя всего год после появления в 1917 г. т.н. «декларации Бальфура», Великобритания ответила категорическим отказом на требования Хаима Вейцмана о выселении Марокканского квартала и передаче стены Аль-Бурак евреям. По прошествии пятидесяти лет «Израиль» без колебаний снёс Мечеть Шейх Ид, стоявшую в городе ещё со времён Салахитдина.

Христианские места

Церкви продолжают подвергаться нападениям со стороны «сиона». В 2015 году Бенци Гопштейн, главарь экстремистской ультраправой еврейской группировки «Лехава», высказался в поддержку поджогов христианских церквей; он назвал христиан «вампирами-кровососами», которых необходимо изгнать из «Израиля».
Еврейские экстремисты в ряде случаев совершали т.н. «ценниковые» атаки на церкви. Такие атаки особенно участились в преддверии визита папы Франциска на Святую землю в 2014 году. Папе угрожали расправой, а стены местного административного центра Римско-католической церкви были изуродованы надписью на иврите: «Смерть арабам, христианам и всем, кто ненавидит “Израиль”».
Не далее как в конце октября над восточными вратами Храма Гроба Господня был поднят «израильский» флаг, что вызвало волну возмущения со стороны христианского сообщества и поставило под сомнение готовность «Израиля» обеспечивать неприкосновенность христианских святынь. Церковь в течение двух лет боролась с водоснабжающей организацией, грозившей остановить подачу воды из-за неоплаченных счетов; спор был улажен в 2012 году. Прибавьте к этому «израильские» ограничения на посещение христианами святынь в Иерусалиме, равно как и на поездки христиан из Газы в Иерусалим или Бейт-Лахм (Вифлеем), и вам станет понятно, с какими трудностями приходится сталкиваться палестинским христианам.

Мусульманские места

С ключевыми мусульманскими святыми местами на оккупированных палестинских территориях дела обстоят ещё хуже, чем с христианскими. После начала оккупации Восточного Иерусалима в 1967 году «израильский» флаг некоторое время развевался над Благословенной Мечетью Аль-Акса. В 1969 году Аль-Аксу подожгли - сообщалось, что это злодеяние совершил некий австралийский "турист" еврейского происхождения; в результате пожара комплексу был причинён огромный ущерб, в частности, полностью сгорел 1000-летний минбар.
В соответствии с соглашением между «израильтянами» и иорданскими хранителями святынь, действие которого распространяется на всю территорию Аль-Аксы, иорданское Управление вакфом заведует делами комплекса, а евреи могут посещать его, но без права молиться. Статус кво в целом прошёл испытание временем, но в последние годы ситуация резко обострилась, особенно после положившего начало Второй интифаде «визита» Шарона в Харам аш-Шариф в 2000 году. Дерзкое вторжение богомерзкого сионистского персонажа в Мечеть послужило сигналом еврейским экстремистам к интенсификации планов по строительству т.н. "еврейского храма"; эти планы предполагают уничтожение Мечети Аль-Акса и Купола скалы.
С недавних пор частота и масштабы вторжений еврейских экстремистов в Аль-Аксу увеличились, при этом во время таких вторжений налагаются ограничения на доступ верующих мусульман к святыне. Такая практика сионистов привела к росту напряжённости и подтолкнула многих к тревожной мысли о возможном изменении статус кво, а иорданское правительство - к отзыву своего посла из Тель-Авива в знак протеста против провокаций. Участились столкновения между «израильскими» коммандос и защищающими святыню палестинцами. Евреи нападают на молящихся, не пускают многих из них в Мечеть, отнимают у них идентификационные карточки жителей Аль-Кудса, без которых палестинцы фактически не могут перемещаться по оккупированным территориям. Эти действия в значительной степени стали причиной продолжающегося уже год восстания, прозванного «ножевой интифадой», в рамках которого палестинцы устраивают атаки главным образом против оккупационных сил, а в ряде случаев - против незаконно присутствующих на оккупированных землях иммигрантов, т.н. "поселенцев".

Другим сильно пострадавшим городом - вероятно, из-за его религиозной значимости - является Эль-Халиль. В нём проживают 120 000 палестинцев, чья жизнь омрачена высадкой 700 особенно отмороженных «израильских» «поселенцев» в самом центре города. Эти евреи действуют под прикрытием сотен «израильских» боевиков и системы закрытых военных зон и КПП. В Эль-Халиле расположена мечеть Ибрахимийя. В 1994 году там произошёл теракт, устроенный американо-«израильским» евреем Гольдштейном, который убил 29 молившихся мусульман. «Израильское» правительство формально осудило кровавую атаку, но... возвело убийце памятник. А «израильтяне», особенно в ультраправом «поселенческом» секторе, продолжают воспринимать его как героя.

В ответ на преступление Гольдштейна «Израиль»… ввёл новые, более жёсткие ограничения в отношении палестинцев, подверг Аль-Ибрахимийю физическому разделу, а также ввёл правило об эксклюзивном доступе евреев в мечеть в течение 10 дней в году!

Ограничения на призыв к молитве

«Израильские» ограничения на доступ к святым местам в Иерусалиме и Эль-Халиле недавно были дополнены запретами на призыв к молитве. В Эль-Халиле запреты стали вводиться ещё несколько лет назад: так, в январе 2014 года азан запрещали 49 раз, в декабре 2015 года - 52 раза, а в октябре этого года - 83.
Теперь эта практика распространилась и на Иерусалим. «Израиль» запретил оглашать призыв к утренней молитве в трёх мечетях в Абу Дисе. Юрист Бассам Бахр, глава местного комитета в Абу Дисе, осудил «несправедливый запрет» и заявил, что «“Израиль” притесняет палестинцев во всех аспектах их жизни». Похоже, запрет стал ответом на жалобы незаконных «поселенцов» из близлежащей колонии Писгат Зеев, рассказавших «израильскому» мэру Иерусалима Ниру Баркату о «шумовом загрязнении» от местных мечетей. Как Баркат, так и Натаняху судя по всему намерены распространить на азан «закон» о «невыносимом шуме».
Двум этим сионистам прекрасно известна значимость призыва к молитве для мусульманской общины; их план по его устранению из иерусалимской жизни ради ублажения незаконных «поселенцев» свидетельствует о том, что ни у одного из них нет и крупицы мудрости халифа Умара. План еврейства не только вызвал возмущение среди палестинцев, но и навредил всем попыткам создать обстановку, которая бы могла привести к миру; он явно представляет собой компонент «израильской» политики по иудаизации Иерусалима и ликвидации исламского и христианского наследия в святом городе. Запрет на азан, по сути - это лишь верхушка айсберга иудаизации.

Что же касается «поселенцев», возражающих против мусульманского призыва к молитве, то есть одно очень простое решение. Они могут покинуть дома, построенные (незаконно) на земле, которая была украдена у её настоящих палестинских собственников, и либо уехать туда, откуда они приехали - в Северную Америку или в Европу, либо, на крайний случай, переехать в пределы международно признанных границ «государства», гражданами которого они являются. Это было бы самым разумным и нравственным решением, хотя сомнительно, чтобы эти особи понимали значение слов «разум» и «нравственность».