Сколько дней прописывают. Сколько по времени делается прописка

Срок оформления временной регистрации в среднем составляет от одного часа до двух недель в зависимости от места подачи документов.

Посмотрим, что сказано в законодательстве:

11. Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.

12. Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания. Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3-дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)

В реальной жизни регистрацию можно получить и через 40 минут после подачи документов. В связи с тем, что ответственным органом за оформление регистрации является ФМС, но документы на оформление регистрации принимаются уполномоченными организациями, которые к оформлению документов никакого отношения не имеют, такие как: Паспортный стол, ЕИРЦ, МФЦ, ЖЭК, Управляющая компания и так далее. В случае, если уполномоченные сотрудники ФМС находятся в выше обозначенных "промежуточных" инстанций по приёму документов у населения, то оформление временной регистрации будет занимать короткие сроки. В случае, если ФМС расположено в другом месте, то для передачи документов и для их получения с последующей передачей заявителю - потребуется не малое количество времени.

Для возможности получить прописку в максимально короткие сроки, обязательно необходимо предоставить уполномоченному органу определенный пакет документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом необходимо обращать внимание на то, что в каждом конкретном случае перечень документации различается между собой.

Способы оформления регистрации

Для возможности получить желанную прописку, предусмотрено несколько вариантов оформления, а именно:

  • путем личного обращения в паспортный стол;
  • обращение в Управляющую компанию, при условии работы в ней представителей паспортного стола;
  • через (МФЦ);
  • путем обращения в территориальное отделение миграционной службы;
  • формирование запроса через .

Стоит отметить, что основным органом по вопросу прописки и учета всех необходимых сведений является миграционная служба. Остальные учреждения (паспортный стол, МФЦ и так далее) выступают только посредниками.

Вспомогательные учреждения сформированы только с целью уменьшения потока граждан, что позволяет проводить регистрацию в кратчайшие сроки.

Законодательная база

Основными законодательными актами по вопросу регистрации населения принято считать:

  • – разрешает гражданам свободно передвигаться по территории России, но при этом обязывает всех иметь прописку (постоянную либо временную);
  • – содержит перечень необходимой документации и подробный алгоритм получения прописки;
  • – предусматривает административную ответственность при выявлении факта отсутствия регистрации у граждан.

По сути, указанные законодательные акты можно считать исчерпывающими, поскольку они включают в себя все необходимые сведения о порядке и правила получения регистрации на территории РФ.

Документы на прописку в паспортный стол

В зависимости от того, кто именно и какую регистрацию ( либо ) необходимо получить, законодательством РФ установлен конкретный перечень документов. Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

На постоянную

Для возможности получить постоянную прописку необходимо предоставить установленный пакет документов.

На основании Постановления Правительства РФ № 713, в паспортный стол следующие:

  • действительное удостоверение личности;
  • составленное заявление, которое утверждено по форме № 6;
  • листок убытия.

Для получения прописки в территориальное представительство миграционной службы нужно предоставить подлинник паспорта, а взамен предоставляется временное удостоверение.

Важно помнить: при отсутствии паспорта по каким-либо причинам, в получении регистрации будет отказано, поскольку именно в этом документе будет проставлена соответствующая отметка.

Непосредственно сам бланк заявления предоставляется при обращении в уполномоченный орган.

На временную

  • паспорт одного из родителя, который выступает в роли заявителя;
  • подлинник и копия свидетельства о рождении;
  • подлинник и копия свидетельства об официальном браке;
  • выписка из домовой книги – подлинник;
  • справка о лицевом счете недвижимости, в которой планируется прописать ребенка.

После сбора необходимой документации необходимо обратиться в паспортный стол, где в течении 3 дней будет оформлена регистрация.

Как оформить заявление?

Составление заявления является ключевым этапом в процедуре получения регистрации, поскольку при наличии каких-либо ошибок или опечаток представители миграционной службы однозначно ответят отказом.

Важно помнить: заявление составляется в письменном виде.

Сроки постановки на учет

Для граждан РФ действующее законодательство устанавливает период получения регистрации – 7 дней с момента возникновения обстоятельств.

Данное правило четко указано в пункте 16 “Правил получения прописки и снятия лиц с регистрационного учета по непосредственному месту нахождения и места проживания на территории России”, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 713.

Напоследок хотелось бы подытожить, что каких-либо сложностей нет. Достаточно только со всей серьезностью отнестись к сбору необходимого пакета документации, что позволит беспрепятственно завершить начатую процедуру.

На видео об оформлении прописки

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Закон устанавливает обязанность гражданина зарегистрироваться по месту пребывания, если он покидает свое основное место жительство.

Эта норма урегулирована Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 . Она гласит, что лицо обязано встать на регистрационный учет, если оно въехало в жилое помещение на срок больше, чем 90 дней.

Данный период исчисляется с момента прибытия лица в жилье. Гражданин может каждые 89 дней уезжать к себе по месту жительства и потом возвращаться снова , и обязанность по регистрации у него не возникает. Также проконтролировать тот факт, что постоялец уезжал к себе домой практически невозможно. Этим пользуются те лица, у которых нет возможности получить временную регистрацию.

В законе не содержится обязанности хранить билеты, по которым осуществлялся выезд домой. Кроме того, гражданин может пойти к себе в жилье пешком или поехать на автомобиле. По сути, регистрация на временной основе необходима для передачи информации государству, статистических данных и др.

В некоторых случаях такая прописка полезна именно жителям, поскольку она дает: право на медицинскую помощь, оформление детей в садик, школу, возможность устроиться на работу, получить кредит и т.д.

Справка! Если лицо выехало в дом отдыха, пансионат, гостиницу, оздоровительное учреждение и т.д., то обязанность зарегистрировать его возлагается на администрацию учреждения.

Каковы сроки временной регистрации для граждан РФ?

Рассмотрим, на сколько можно сделать временную регистрацию, какие есть ограничения по подобной прописке. Период регистрации должен определяться по договоренности с собственником жилья или с администрацией. Об этом говорит пункт 10 ПП РФ №713 . но, несмотря на то, что нормативно-правовыми актами не предусмотрены максимальные и минимальные сроки, на практике в различных регионах временная регистрация может ограничиваться временными рамками. При этом зарегистрироваться на больший или меньший срок лицу не позволит территориальный отдел ГУВМ МВД.

Максимальное время: на сколько лет дается и почему не больше?

Максимальный срок, на который можно сделать временную регистрацию в квартире или жилом доме в большинстве случаев составляет 5 лет. Для несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, период временной регистрации может быть установлен до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

В законе предусмотрено правило, что ребенок должен пройти процедуру прописки вместе с одним из родителем , в этом случае мать или отца регистрируют на тот же срок что и ребенка, то есть до достижения им совершеннолетия. При постановке на временный учет по договору найма или аренде, срок прописки не может превышать действия договора.

Минимальное время: можно ли оформить на несколько дней?

На какой минимальный срок можно прописаться временно? На территории России действует правило, по которому временную прописку можно оформить на срок от 30 дней. Оно распространяется на лиц, которые приехали в другой регион по работе или учебе и для получения всех, предусмотренных законом социальных благ им нужна временная прописка.

Исключением из правил является оформление временной регистрации для лиц, прибывших на лечение в санаторий или на отдых, или оформивших путевку. Для них срок прописки ограничивается продолжительностью отдыха, лечения или брони в отеле.

Можно ли продлевать действие прописки?

Продлить временную регистрацию можно и желательно, если её срок закончился, а субъект не намерен уезжать. Сделать это можно по договоренности с собственником жилья на те же минимальные и максимальные сроки, которые рассмотрены выше.

Для переоформления документов нужно явиться в отделение. Гражданин объясняет причину продления регистрации и подает заявление в уполномоченные органы. Предоставляется паспорт и просроченное свидетельство о регистрации по месту пребывания. Также необходима личная явка собственника или его письменное согласие.

Как долго делается?

Процессом оформления временной регистрации занимаются органы МВД.

Сроки изготовления документов отличаются в зависимости от того, куда будут поданы документы:

  • лично в территориальный отдел ГУВМ;
  • через услуги почтовой связи;
  • онлайн с помощью портала Госуслуги ;
  • через МФЦ;
  • через паспортный стол УК/ТСЖ.

При личном обращении совместно с собственником жилья процедура занимает 3 дня, в случае истребования дополнительных документов срок увеличивается до восьми суток.

Когда нотариально заверенное заявление отправляется почтой России – временную прописку делают 3 дня с момента вручения конверта с документами сотрудникам местной миграционной службы.

Путем обращения через интернет ресурс Госуслуги время рассмотрения заявления также составляет 3 дня. Сроки при обращении к услугам паспортиста управляющей компании зависят от расписания его работы , т.к. именно он будет их доставлять к месту непосредственной подачи.

Итак, регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не является их постоянным местом жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению сторон. При этом такая регистрация производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .