Шайтан мешает. И Аллах знает лучше

В книге «Джавахир-уль-ма‘ани» (Жемчужины смыслов) говорится, что с этим дуа (мольбой) Джабраил пришел к Пророку и сказал ему: «Я принес тебе подарок». Он спросил: «Что заключает в себе этот подарок?» Джабраил ответил: «Это дуа». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А какое вознаграждение за это дуа?» Он ответил: «Если все ангелы на семи небесах соберутся, и каждый из них будет по-разному описывать вознаграждение за это дуа до Судного дня, и то они не смогут дать полное описание и перечень воздаяний (благ) за него».

  • Нравится
  • Не нравится

  • Нравится
  • Не нравится

  • Нравится
  • Не нравится

Напишите пожалуйста сюда ДУА!

  • Нравится
  • Не нравится

77. «Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли-Лляхи (амсайна ва амса-ль-мульку ли-Лляхи) (Это говориться вечером.) ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа oаля кулли шайин кадирун. Рабби, ас»алю-кя хайра ма фи хаза-ль-йауми ва хайра ма ба»да-ху ва а»узу би-кя мин шарри ма фи хаза-ль-йауми ва шарри ма ба»да-ху! (Рабби ас»алюкя хайра ма фи хазихи-ль-лейляти ва хайра ма ба»адаха ва а»узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти ва шарри ма ба»адаха) (То, что в скобках, читается вечером) Рабби, а»узу би-кя мин аль-кясали ва суи-ль-кибари, Рабби, а»узу би-кя мин »азабин фи-н-нари ва »азабин фи-ль-кабри!)

78. «Аллахумма, би-кя асбахна, ва би-кя амсайна, ва би-кя нахйа, ва би-кя наму-ту ва иляй-кя-н-нушуру» (Это читается утром).

«Аллахумма, би-кя амсайна, ва би-кя асбахна, ва би-кя нахйа, ва би-кя намуту ва иляй-кя-ль-масыру» (Это читается вечером).

Перевод: О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы дожили до вечера, Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.

О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до вечера и благодаря Тебе мы дожили до утра. Ты даёшь нам жизнь, и Ты лишаешь нас её и Ты воскресишь нас для отчета.

79. «Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана »абду-кя, ва ана «аля »ахди-кя ва ва»ди-кя ма-стата»ту. А»узу би-кя мин шарри ма сана»ту, абу»у ля-кя би-ни»мати-кя »аляййя, ва абу»у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Акта!»

Перевод: О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!

80. «Аллахумма, инни асбахту (инни амсайту) ушхиду-кя ва ушхиду хамалята »арши-кя, ва маляикята-кя ва джами»а хальки-кя анна-кя Анта Ллаху ля иляха илля Анта вахда-кя ля шарикя ля-кя, ва анна Мухаммадан »абду-кя ва расулю-кя».

Перевод: О Аллах, поистине, этим утром (этим вечером) я призываю Тебя, и тех, кто несёт Твой трон, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты — Аллах, и нет бога, кроме одного лишь Тебя, и нет у Тебя сотоварища, и что Мухаммад — Твой раб и Твой посланник. (Эти слова следует повторять по четыре раза. Того, кто станет делать это утром или вечером, Аллах избавит от огня).

81. «Аллахумма, ма асбаха (ма амса) би мин ни»матин ау би-ахадин мин халь-кы-кя фа-мин-кя вахда-кя ля шарикя ля-кя, фа-ля-кя-ль-хамду ва ля-кя-ш-шукру!»

Перевод: О Аллах, милости, оказанные этим утром (вечером) мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Тебе хвала и Тебе благодарность!

82. «Аллахумма, »афи-ни фи бадани, Аллахумма, »афи-ни фи сам»и, Аллахум-ма, »афи-ни фи басари, ля иляха илля Анта! Аллахумма, инни а»узу би-кя мин аль-куфри ва-ль-факри ва а»узу би-кя мин »азаби-ль-кабри, ля иляха илля Анта!»

Перевод: О Аллах, исцели моё тело, о Аллах, исцели мой слух, о Аллах, исцели моё зрение, нет бога, кроме Тебя! О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от неверия и от бедности и я прибегаю к Тебе от мучений могилы, нет бога, кроме Тебя! (Эти слова следует произносить трижды.)

83. «Хасбия-Ллаху, ля иляха илля хуа, »аляй-хи таваккяльту ва хуа Раббу-ль-»арши-ль-»азыми».

Перевод: Достаточно мне Аллаха, нет бога, кроме Него, на Него я уповаю и Он — Господь великого трона. (Эти слова следует произносить семь раз.)

84. «Аллахумма, инни ас»алю-кя-ль-»афуа ва-ль-»афийата фи-д-дунья ва-ль-ахирати, Аллахумма, инни ас»алю-кя-ль-»афуа ва-ль-»афийата фи дини, ва ду-ньяйа, ва ахли, ва мали. Аллахумма-стур »ауратий ва-эмин рау»атий, Аллахумма-хфаз-ни мин байни йадаййа, ва мин хальфи, ва »ан ямини, ва »ан шимали ва мин фауки, ва а»узу би-»азамати-кя ан угталя мин тахти!»

Перевод:О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии, и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!

85. «Аллахумма, »Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, Рабба купли шайин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а»узу би-кя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширки-хи ва ан актарифа »аля нафси су»ан ау аджурра-ху иля мусли-мин».

Перевод: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли, Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от зла души своей, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина.

86. «Би-сми-Лляхи аллязи ля йадурру ма»а исми-хи шайун фи-ль-арди ва ля фи-с-самаи ва хуа-с-Сами»у-ль-»Алиму.»

Перевод: С именем Аллаха, с именем которого ничто не причинит вред ни на земле, ни на небе, ведь Он — Слышащий, Знающий!» (Эти слова следует повторять трижды. Ничто не повредит тому, кто станет повторять их по три раза утром или вечером.)

87. «Радийту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин, сал-ля-Ллаху »аляй-хи ва салляма, набийан»

Перевод: Доволен я Аллахом как Господом, исламом — как религией и Мухаммадом, — как пророком! (Эти слова следует повторять трижды. В день Воскресения Аллах обязательно проявит Своё благоволение по отношению к тем, кто станет делать это утром и вечером.)

88. «Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша»ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата »айнин!»

Перевод: О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!

89. «Асбахна ва асбаха-ль-мульку (Амсайна ва амса-ль-мульку) ли-Лляхи, Рабби-ль-»Алямина. Аллахумма, инни ас»алю-кя хайра хаза-ль-йауми: фатха-ху, ва насра-ху, ва нура-ху, ва баракята-ху ва худа-ху, ва а»узу би-кя мин шарри ма фи-хи ва шарри ма ба»да-ху. (Аллахумма, инни ас»алю-кя хайра хазихи-ль-лейляти: фатха-ха, ва насра-ха, ва нура-ха, ва ба-ракята-ха ва худа-ха, ва а»узу би-кя мин шарри ма фи-ха ва шарри ма ба»да-ха)».

Перевод: Мы дожили до утра (вечера), и этим утром (вечером) владычество принадлежит Аллаху, Господу миров. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого дня (этой ночи): о помощи и победе, о свете, благословении и руководстве в этот день (эту ночь) и я прибегаю к Тебе от зла того, что случится этим днем (этой ночью), и зла того, что за ним (ней) последует. (То же самое следует говорить и вечером, заменяя слова «утро» и «день» на «вечер» и «ночь» соответственно).

90. «Асбахна (амсайна) »аля фитрати-ль-ислами ва »аля кялимати-ль-ихляси ва »аля дини набийй-на Мухаммадин, салля Ллаху »аляй-хи ва салляма, ва »аля мил-ляти аби-на Ибрахима ханифан муслиман ва ма кяна мин аль-мушрикина».

Перевод: Мы дожили до утра (вечера) в лоне ислама согласно слову искренности, исповедуя религию нашего пророка Мухаммада, салляллаху ‘алейхи уа саллям, и религию нашего отца Ибрахима, который был ханифом и мусульманином и не относился к многобожникам.

91. «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!»

Перевод: Слава Аллаху и хвала Ему (Если человек станет повторять эти слова по сто раз утром и вечером, то в день Воскресения нечто более достойное сможет принести с собой лишь тот, кто повторял их столько же или больше).

92. «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа »аля купли шайин кадир.»

Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он всё может. (Эти слова следует повторять десять раз или же произнести один раз в том случае, когда человеком овладевает лень).

93. «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа »аля купли шаиин кади-рун».

Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может» (Эти слова следует повторять по сто раз ежеутренне. Произнёсший их сто раз в течение дня равен освободившему десять рабов, ему будет записано совершение ста благих дел, а записи о ста его дурных делах будут стёрты. Эти слова послужат ему защитой от шайтана в течение всего этого дня до самого вечера, и никто не сможет совершить ничего более достойного, если не считать тех, кто повторит их большее число раз).

94. «Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи »адада хальки-хи, ва рида нафси-хи, ва зината »арши-хи ва мидада кялимати-хи!»

Перевод: Слава Аллаху и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, пусть вес этих славословий и похвал будет равен весу Его трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его!

95. «Аллахумма, инни ас»алю-кя »ильман нафи»ан, ва ризкан тайибан ва »амалян мутакаббалян!»

Перевод:О Аллах, поистине, я прошу у Тебя знания полезного, удела благого и такого дела, которое будет принято! (Это следует говорить утром.)

96. «Астагфиру-Ллаха ва атубу иляй-хи.»

Перевод: Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние. (Эти слова следует произносить по сто раз в день).

* Эти слова следует повторять по три раза каждое утро.

97. «А»узу би-кялимати Лляхи-т-таммати мин шарри ма халяка».

Перевод: Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил (Эти слова следует произносить вечером трижды. Того, кто будет делать это, ночью не поразит лихорадка и он может не опасаться укусов ядовитых насекомых.)

98. «Аллахумма, салли ва саллим »аля набийи-на Мухаммадин»

Перевод: О Аллах, благослови нашего пророка Мухаммада и приветствуй его! (Эти слова следует произносить десять раз).

Сообщается, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

«Тот, кто станет возносить за меня по десять молитв утром и вечером, в День воскресения будет под моим заступничеством».

Мы пребываем в этом мире очень короткое время по сравнению с Ахиратом. Поэтому каждый час, каждую минуту, каждый период нашей жизни следует провести в поклонении Всевышнему Аллаху. Необязательно, чтобы это было именно намазом, постом и тому подобным.

Ведь некоторые поклонения можно совершать не в ущерб мирским заботам человека. Также, выбирая подходящее место или время для поклонения, человек получает больше вознаграждения. Одним из наиболее благоприятных для совершения акта поклонения периодов являются и утренние часы.

Всевышний Аллах сделал для нас утренние часы благодатными и указал, чтобы мы в это время совершали восхваления Ему, произносили различные молитвы и дуа. Если мы последуем этому указанию, весь наш день станет благословенным, и мы можем обрести в этот день баракат от Всевышнего.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الفَجْر في جماعةٍ، ثُمَّ قَعَدَ يذكرُ اللَّهَ تَعالى حتَّى تَطْلُعَ الشَمْسُ، ثُمَّ صَلَّى ركعتين، كانت له كأجْرِ حَجَّةٍ وعمرةٍ تامةٍ تامةٍ تامةٍ

«Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хадж и умру, получит тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом посидит до восхода солнца, поминая Всевышнего Аллаха, а потом совершит молитву в два ракаата ». (Тирмизи )

Согласно сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), существуют определённые молитвы и дуа, которые желательно читать именно в утренние часы. Чтобы защитить себя и своих близких от бед, сделать наступающий день благословенным, читайте в утренние часы следующие дуа:

1. « »;

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا أوى إلى فراشه قال: باسْمِكَ اللهم أحيا وأموت وإذَا اسْتَيْقَظَ قالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-ка амуту ва ахя » – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу ».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур » – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта) ». (Бухари )

2. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи »;

الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

«Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: "Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи (Хвала Аллаху, Который вернул мне рух, исцелил тело моё и позволил мне поминать Его)" ». (Ибн Ас-Сунни )

3. «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир »;

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены) ». (Ибн Ас-Сунни )

4. «Субхана Ллахи ва би-хамди-хи »;

سُبْحانَ الله وبحمده

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ، وَحِينَ يُمْسِي: سُبْحانَ الله وبحمده، مائة مَرَّةٍ، لَمْ يأْتِ أحَدٌ يَوْمَ القِيامَةِ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ، إِلاَّ أحَدٌ قالَ مثْلَ ما قالَ، أوْ زَادَ عَلَيْهِ

«В День суда никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Субхана Ллахи ва би-хамди-хи (Слава Аллаху и хвала Ему)”, если не считать человека, который говорил нечто подобное или добавлял ». (Муслим )

5. « »;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по утрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

«Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур » – «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра, и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся ». (Абу Давуд )

6. «Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим »

باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ في صَباحِ كُلّ يَوْمٍ وَمَساءِ كُلّ لَيْلَةٍ: باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم، ثَلاثَ مَرَّاتٍ لَمْ يَضُرَّه شيءٌ

«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий ”». (Тирмизи , Абу Давуд )

7. «Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым »;

حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ

От Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قالَ فِي كُلّ يَوْمٍ حِينَ يُصْبحُ وَحِينَ يُمْسِي: حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ؛ سَبْعَ مَرَّاتٍ، كَفَاهُ اللَّهُ تَعالى ما أهمَّهُ مِنْ أمْرِ الدُّنْيا والآخِرَةِ

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша) ”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного ». (Ибн Ас-Сунни )

Как мы видим, стоит только приложить небольшое усилие и немного постараться, и Всевышний Аллах отведёт от нас проблемы и запишет нам огромное вознаграждение. Стоит отметить также, что для того, чтобы наше дуа было принято, должны быть соблюдены некоторые условия.

Нурмухаммад Изудинов

Одним и самых больших и самых опасных врагов мусульманина является шайтан. Шайтаны – это невидимые нам создания Всевышнего. Целью их существования является совершение всевозможного зла. Несомненно одно – они не способны ни на что благое.

Шайтаны, как известно, сотворены из огня. Этот факт стал для иблиса (главного шайтана) основным аргументом для якобы своего превосходства над Адамом (мир ему). Те, кого мы называем шайтанами – это иблис и его потомство.

Когда Всевышний Аллах сотворил Адама и приказал всем совершить перед ним поклон, иблис отказался выполнить этот приказ, сославшись на то, что он сотворён из огня, а человек (Адам) – из глины.

С той поры шайтан стал главным врагом верующего человека, поэтому борьба с ним продолжается на протяжении всей истории человечества. В ходе этой борьбы шайтан прибегает к всевозможным хитростям и уловкам, чтобы сбить человека с истины.

Он ни в коем случае не покажет человеку истинные цели своих действий и никогда не скажет: «Я твой враг, я буду вводить тебя в заблуждение, и моя цель – привести тебя в Ад ».

Наоборот, шайтан постоянно внушает человеку свои наущения, скрывая даже своё существование. Человек, не осознающий присутствие шайтана, считает его наущения собственными мыслями, рождающимися у него в голове.

В достоверных хадисах передаётся, что шайтан очень близок к человеку, более того, он может проходить по кровеносным сосудам человека и внушать ему дурные мысли, когда он пребывает в состоянии беспечности (гафлат).

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنَ الانسان مجْرى الدَّم

«Поистине, шайтан передвигается в (теле) человека подобно крови ». (Бухари , 3281; Муслим , 2175)

Однако, когда верующий поминает Всевышнего, шайтан отступает от него, а когда он в гафлате, шайтан очень близок к нему, более того, он передвигается внутри его тела, как кровь.

Действуя таким образом, шайтан изучает все привычки и желания человека и работает над тем, как украсить запретные желания для его ока. Шайтаны, так же, как и ангелы, могут знать, в чём человек сомневается и к чему он больше склоняется, к добру или злу. Учитывая всё это, он и внушает человеку свои наущения.

Кроме того, шайтан способен заставить человека поверить в правильность этих мыслей. И таким образом, человек, сам того не осознавая, полностью оказывается под контролем шайтана.

Однако этого врага, способного внушать наущения человеку, можно нейтрализовать, читая священный Коран и прося нашего Создателя, Который является и создателем и хозяином шайтана, предостеречь нас от него.

Если кто-то осознаёт, что стал целью наущений шайтана, ему следует неуклонно выполнять то, что предписывает Коран, и прибегнуть к защите Аллаха, так как наущения шайтана не производят никакого воздействия на того, кто поминает Аллаха.

Этот важный секрет Всевышний Аллах раскрывает в Коране:

وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ ۚ إِنَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ إِنَّ الَّذِينَ اتَّقَوْا إِذَا مَسَّهُمْ طَائِفٌ مِنَ الشَّيْطَانِ تَذَكَّرُوا فَإِذَا هُمْ مُبْصِرُونَ

(смысл): «А если коснётся тебя, о Мухаммад, какое-нибудь наваждение (васвас) от шайтана, то обратись за защитой к Аллаху, ведь, поистине, Он – слышащий все твои речи, знающий все твои деяния ». (сура Аль-А‘раф: 200)

Всевышний Аллах в этом аяте призывает не только Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но и всех нас прибегнуть к Его защите. Лучше всего делать это, произнеся известное выражение: «А‘узу би-Ллахи мина-ш-шайтани-р-раджим » (Прибегаю к Аллаху за защитой от проклятого шайтана ).

Общеизвестно, что тот, у кого достаточно сил и способностей, не нуждается в помощи других для победы над врагом, а кто лишён этого, тот вынужден обращаться за помощью. Поэтому раб, произнося «А‘узу би-Ллахи », обращается к Аллаху с просьбой о защите.

Он это делает, зная, что не в силах защитить себя от шайтана, кроме как с помощью Аллаха, и признавая свою слабость и бессилие. Произносить «А‘узу би-Ллахи » необходимо в состоянии хузура (искренне и с присутствием сердца). Недостаточно просто произносить это устами, с отвлечённым сердцем.

Таким образом шайтан вредит нам, внушая свои наущения, подвергая болезням, несчастьям, трудностям, бедности и разным другим напастям. Поэтому нам подобает произносить «А‘узу би-Ллахи » в состоянии хузура, мысленно обращаясь к Аллаху за защитой от всех этих напастей.

Указывая на то, как победить шайтана, шейх Саид-Афанди Аль-Чиркави в своей книге «Побуждение внять призыву Корана » приводит следующую историю.

Некий талиб (студент) из Хорасана отправился в Ирак в поисках религиозных знаний. Там он обучался у разных учёных и выучил наизусть четыре тысячи хадисов. В конце учебы, когда он попросил у своего учителя разрешения вернуться домой, учитель спросил у него: «Научить тебя изречению, которое лучше для тебя, чем все заученные тобою хадисы? »

Ученик пожелал узнать это изречение, и учитель спросил его: «Обитает ли у вас там иблис? »

Ученик ответил утвердительно. Учитель спросил ещё: «Вселяет ли он в ваши сердца васвас? »

Опять получив утвердительный ответ, учитель спросил: «Что же вы с ним делаете? » – «Мы отгоняем от сердца шайтана, то есть васвас, который он вселил в наши сердца ». «А если он вновь придет к вам?» – «Мы опять прогоним его».

Тогда учитель научил его: «Когда этот враг Аллаха вредит вам, вселяет васвас в ваши сердца, отвлекая вас от поклонения Аллаху, не старайтесь отогнать его, не увлекайтесь этим, а ведите себя так, словно находитесь рядом с чабаном, при котором злая овчарка.

Если кто-то станет самостоятельно защищаться от этой овчарки, будет отгонять её, не прибегая за помощью к чабану, что же из этого выйдет? Овчарка станет бросаться на него и не успокоится, пока его не искусает.

Он отбивается, размахивает руками, но у него нет сил убить овчарку, а не убив, её невозможно успокоить. Не лучше и не разумнее ли в подобной ситуации обратиться за помощью к чабану, укрыться за его спиной, чем тягаться с овчаркой? Ведь достаточно одного окрика чабана, чтобы утихомирить и отогнать собаку ».

Таким образом, учитель учит ученика постоянно обращаться к Аллаху для защиты от шайтана, подобно человеку, который обратился к чабану за защитой от злой овчарки.

Да защитит Аллах нас, особенно наши сердца, уста и разум, от шайтана, как Он защитил Пророка Айюба (мир ему).

Муслим Абдулаев

Обязанность огородить сердце от нашептываний шайтана не может быть восполнена, пока человек не знает слабости своего сердца, благодаря которым шайтан может проникнуть в него.

Гнев и страсть

Гнев - это одно из самых чувств, которому может поддаваться человек. Гнев рушит все благое, что есть в нем. Когда человек гневается, одна из тайных нитей его души устремляется к проклятому шайтану.

Более того, когда человек находится в состоянии ярости, он становится игрушкой в руках шайтана, в результате чего ослабевает и склоняется к преданию страстям своего нафса.

Зависть и жадность

Зависть и жадность, как ночь и день – одно неизбежно рождает другое, делая человека абсолютно несчастным. Зависть возникает лишь от неблагодарности Аллаху и недовольством положением, которое выделил для человека Господь. Пока человек завидует, он забывает об Аллахе, значит, становится на путь шайтана.

Жадность - следствие зависти, и неосознание, что все, что мы имеем, принадлежит лишь Аллаху и от Аллаха исходит.

Переедание

Некоторые могут подумать, как употребление пищи может стать путем шайтана к сердцу. Ислам предписал мусульманам умеренность во всем, так как излишество во всем приводит к непослушанию, потаканию своим прихотям и подталкивают человека к совершению сомнительного.

Поспешность

В хадисе сказано: «Обдуманность и рассудительность от Аллаха, а поспешность и нетерпеливость от шайтана». Любое дело, если человек спешит выполнить его, не обдумав, – уловка шайтана. Поспешность приводит к последствиям, о которых потом приходится жалеть. Всевышний наделил людей разумом, чтобы они пользовались им, обдумывая каждое слово, поступок и не становились жертвами пылкости.

Боязнь бедности

Боязнь бедности происходит от предания большого значения деньгам и от того, что люди не испытывают доверия ко Всевышнему.

Аллах сказал в Коране: «Сатана угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий» (сура 2, аят 268).

Чрезмерность

Как уже упомянуто выше, ислам – это умеренность во всем. Чрезмерность ведет к одержимости и излишеству, что в свою очередь, выводит человека с колеи и предоставляет его шайтану.

Всевышний сказал в Коране: «Мы сделали вас общиной, придерживаюшейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве» (сура 2, аят 143).

Плохо думать о других

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом». (сура 49, аят 12).

Ислам запрещает подозревать людей в дурном и велит судить о них по их поведению и их очевидным делам. Также запрещено осуждение, так как это прерогатива Всевышнего Аллаха и только Его.

Осуждая, подозревая, злорадствуя, человек причиняет зло как другим, так и себе, а главное – уходит с пути Аллаха, выбирая себе в поводыри шайтана.

Да убережет Аллах наши сердца от уловок шайтана и укрепит их крепким непроницаемым иманом!

ПЯТЬ СОВЕТОВ, КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ШАЙТАНА

Вы можете не верить в джиннов и шайтанов, но непременно ощущаете, когда некая сила подвигает вас на дурной поступок и настырно добивается своего. Это и есть тот самый шайтан. Он привязан к человеку с момента рождения и не расстается с ним, пока душа не покидает этот мир. Если человек встал на путь, ведущий в ад, то шайтан лишь изредка берется за него вплотную. Например, когда его очередной грех может подпортить жизнь другим людям. Но если человек уверовал и поклоняется только Аллаху, то шайтан не оставляет его в покое даже во сне. Он склоняет его к греху, пугает бедностью, подбрасывает сомнения, преувеличивает в его глазах проступки хороших людей. Для того чтобы защититься от его козней, друг мой, регулярно следуй этим простым советам:

1. Часто поминай Аллаха. В последней суре Корана шайтан назван ‘ханнас’, потому что он отступает, когда человек поминает своего Господа. Поэтому часто повторяй ‘Субханаллах’ (свят Аллах), ‘Альхамду лиллях’ (хвала Аллаху), ‘Ля иляха илляллах’ (нет божества, кроме Аллаха), ‘Аллаху акбар’ (Аллах превелик), ‘Ля хауля ва ля куввата илля биллях’ (нет силы и мощи, кроме как от Аллаха) и т. п. Почувствовав наваждение от шайтана, прибегай к защите Аллаха и говори: ‘Аузу билляхи мин аш-шайтани-р-раджим’. Вовремя совершай обязательные молитвы и не пропускай зикры, которые нужно читать перед рассветом и перед закатом. Помни, что пропустивший рассветную молитву лишается защиты Господа небес и земли.

2. Поддерживай состояние ритуальной чистоты. Знающие люди говорят, что ангелы окружают человека, пока тот находится в состоянии ритуальной чистоты. Людям, на которых навели порчу, советуют часто совершать ритуальное омовение. Даже перед сном желательно совершить омовение, и тогда ангел до утра находится у изголовья человека, молясь за него.

3. Проводи больше времени с праведными людьми. Они сами борются с шайтаном и тебе окажут помощь в борьбе против него. Они вовремя удержат от греха, дадут правильный совет, предложат совершить добрый поступок. Наш пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, волк сжирает отбившуюся от стада овцу» (Абу Давуд, ан-Насаи, ал-Хаким). Он также сказал: «Не дружи ни с кем, кроме верующих, и пусть трапезу твою разделяют только благочестивые люди» (ат-Тирмизи). А праведный халиф ‘Али ибн Абу Талиб, да будет Аллах доволен им и его потомками, сказал: «Запасайтесь праведными братьями для этого мира и для последней жизни». Его спросили: «Мы понимаем, почему для этого мира, но почему для последней жизни?» Он ответил: «Разве Могучий и Великий Аллах не сказал: “В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных”» (сура 43 «Украшения», аят 67).

4. Прекрати лгать и сторонись недостойных поступков. Все, что отдаляет тебя от Аллаха, делает тебя слабым и уязвимым для козней шайтана. Всевышний сказал: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят шайтаны? Они нисходят на всякого лжеца и грешника» (сура 26 «Поэты», аяты 221-222). Есть только один способ уберечься от последствий совершенных грехов - принести искреннее покаяние и по возможности исправить содеянное. Если ты знаешь свой грех, то не медли с раскаянием.

5. Не придавай значения наущениям шайтана. Когда шайтану не удается склонить человека к греху, он начинает подбрасывать в его душу непристойные мысли. Порой они доставляют верующему много страданий и беспокойства, особенно если он не понимает природы происходящего. Чем больше человек переживает из-за этого, тем сильнее шайтан наущает его. Но стоит перестать думать об этом, как наущения прекращаются. А думать об этом не стоит хотя бы потому, что Аллах прощает нам любые мысли, которые возникают в голове, если мы не говорим или не делаем этого. Наш пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает шайтан, и то, что возникает в их душах, если они не сделают или не произнесут это» (ал-Бухари, Муслим).

Господи! Я прибегаю к Тебе от наваждений шайтанов. Я прибегаю к Тебе, Господи, дабы они не приближались ко мне!

Как уберечься от джиннов

Сказал имам аш-Шафии: «Если нормальный человек скажет, что он видел джинна , то после этого, его (любое другое) свидетельство считается недействительным, потому что Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): “Поистине, он и его племя видят вас, в то время как вы их не видите” ». (Ахкам аль-Куран 2/195-196)

Ибн Хазм сказал:

Джинны являются реальными существами, созданные Аллахом. Среди них - неверующие и верующие. Они могут видеть нас, но мы не можем их видеть. Они едят, имеют детей и умирают.

“О сонмище джиннов и людей!” (Коран 6:130). “А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени.” (Коран 15:27). “Среди нас есть мусульмане и уклонившиеся. Те, которые стали мусульманами, последовали прямым путем. Уклонившиеся же будут дровами для Геенны.” (Коран 72:14-15). “Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют.” (Коран 7:27). “Неужели вы признаете его (Иблиса) и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (Коран 18:50). “Все, что на ней (земле) погибнет” (Коран 55:26). “Каждый человек вкусит смерть” (Коран 3:185) (аль-Мухалля 1/34/35)

Что касается вреда, который причиняют джинны человеку, это доказано и это факт. Защита против этого достигается чтением Корана и азкаров , как предписано в шариате.

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:

Несомненно джинны могут причинять людям вред и могут даже убить их. Они могут нанести вред человеку, бросая в него камни, или пытаться запугать его, и другие вещи, которые доказны в Сунне, или на которые указывают реальные события. Было сообщено, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешил одному из сподвижников навестить жену во время одного из военных походов - кажется, это было при битве у рва – так как он был молодым человеком, который недавно женился. Когда он добрался до своего дома, он увидел, что жена стоит у двери, и это ему не понравилось. Она сказала ему: «Заходи в дом», он вошел и обнаружил змею, которая лежала, свернувщись на постели. У него было копье, которым он начал пронзать ее, пока она не умерла, и в то же мгновение, как змея умерла, умер и мужчина. И не было известно, кто из них умер первым, змея или человек. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал об этом, он запретил убийство безвредных видов змей, которые находятся в домах, кроме куцых или с двумя белыми полосками.

Это означает, что джинны могут атаковать людей, и что они могут причинить им вред, как известно из реальных событий. Есть множество рассказов, которые показывают, что человек может придти в безлюдную местность, и в него может быть брошен камень, но он не видит никого, или он может слышать голоса или шорох, как шелест деревьев, и другие вещи, что может заставить его бояться. Джинн может также войти в тело человека, либо из-за любви, либо с намерением причинить ему вред, или по другой причине. Это указано в аяте (перевод смысла): «Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением.” (Коран 2:275).

В таких случаях, джинн может говорить изнутри этого человека в адрес того, кто читает над ним аяты из Корана; чтец может взять обещание от джинна никогда не возвращаться, и другое, о котором есть очень много рассказов, которые широко распространены среди людей.

Защита, которая позволит предотвратить зло джиннов - это читать то, что передано в Сунне, так как это обеспечит эффективную защиту, такие как Аят аль-Курси, потому что, если человек читает Аят аль-Курси ночью, он будет под защитой Аллаха, и шайтан не приблизится к нему до утра. И Аллах - Защитник. (Маджму’ Фатава Шейх Ибн Усаймин, 1/287-288)

В сунне упоминаются азкары , с помощью которого можно получить защиту от шайтанов (черти). К ним относятся:

1 - Поиск убежища у Аллаха от джиннов :

Аллах говорит (перевод смысла): «А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он – Слышащий, Знающий» . (Коран 41:36).

«А если сатана станет наущать тебе, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» . (Коран 7:200).

Было передано от Сулеймана ибн Сарда, что двое мужчин оскорбляли друг друга в присутствии Пророка (мир ему и благословение Аллаха), пока лицо одного из них стало красным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Я знаю слово,если сказать его то уйдет его злость: «А’узу билляхи мин аш-шайтани-рраджим. (Я ищу убежища у Аллаха от проклятого шайтана). (Хадис передали аль-Бухари, 3108 и Муслим 2610)

2 - Чтение аль-Муаввизатайн (последние две суры из Корана: «аль-Фалакъ» и«ан-Нас» ).

Было передано, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), прибегал к защите от джиннов и сглаза до того как были ниспосланы Муаввизатайн. После их ниспослания, он стал читать их и оставил все остальное». (Хадис передал ат-Тирмизи, который назвал его хасан гариб . Также этот хадис передали ан-Насаи 5494, Ибн-Маджа 3511. Шайх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал этот хадис достоверным в Сахих аль-Джами’ 4905)

3 - Чтение Айат аль-Курси.

Было передано, что Абу Хурайра сказал:

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поставил меня охранятьзакят аль-фитр . Кто-то пришел и начал хватать пищу. Я взял его и сказал: «Я отведу тебя к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Он сказал: «Я научу тебя словам, с помощью которых Аллах принесет тебе пользу». Я сказал: «Что это за слова?» Он сказал: «Когда ты идешь ложится спать, то читай этот аят: Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле… [аль-Бакара, 2:255] - пока он не завершил аят. - Тогда Аллах назначит тебе охранника и шайтан не приблизится к тебе до самого утра». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил меня: «Что делал твой пленник вчера вечером?» Я сказал: «О посланник Аллаха, он научил меня кое-чему, и утверждал, что Аллах принесет мне пользу из-за этого». Он сказал: «Что это было?» Я сказал: «Он научил меня читать Аят аль-Курси, когда я ложусь спать, и сказал, что шайтан не приблизится ко мне до утра, и что Аллах назначит мне стражника». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал тебе правду, хотя он лжец. Это был шайтан». (Хадис передал аль-Бухари, 3101)

4 - Чтение суры аль-Бакара

Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не делайте из ваших домов могилы, шайтан убегает из дома, в котором читается сура аль-Бакара». (хадис передал Муслим, 780).

5 - Последние аяты суры аль-Бакара

Передается, что Абу Масуд аль-Ансари сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает последние два аята из суры аль-Бакара ночью, это достаточно ему». (Хадис передали аль-Бухари, 4723 и Муслим 807)

Передается от аль-Башир ибн Ну’ман (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах написал книгу две тысячи лет, прежде чем Он создал небо и землю, и ниспослал из нее два аята из суры аль-Бакара . Если читать их в доме три ночи, то шайтан не сможет остаться в этом доме». (Хадис передал ат-Тирмизи, аль-Албани назвал его достоверным в Сахих аль-Джами’, 1799)

6 - Чтение сто раз : Ля иляха илля-ллоху вахьдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку ва ляхуль хьамду, ва хува ‘аля кулли шайин къадир.

Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто говорит: «Ля иляха илля-ллоху вахьдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку ва ляхуль хьамду, ва хува ‘аля кулли шайин къадир « сто раз в день, получит награду, которая равняется освобождению десяти рабов, ему будут записаны сто добрых дел и стерты сто плохих поступков, это будет для него защитой от шайтана на этот день, до наступления вечера. Никто не сможет добиться чего-либо лучшего, чем он, кроме того, кто сделает больше него». (Хадис передали аль-Бухари, 31119 и Муслим 2691)

7 - Частые поминания Аллаха (зикр )

Передается от аль-Харис аль-Ашари, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах повелел Яхья ибн Закарийа (мир ему и благословение) пять вещей, чтобы делать их самому, и повелевать это сынам израилевым… он приказал им поминать Аллаха, потому что тот, кто поминает, подобен человеку, который сбежал от врагов и спрятался в крепости, в которой он нашел защиту; также человек не сможет найти защиты от шайтана, кроме как поминанием Аллаха…». (Хадис передал ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани назвал его достоверным в Сахих аль-Джами’ 1724)

8 - Азан

Передается, что Сухайл ибн Аби Салих сказал: «Мой отец послал меня к бану Хьариса, со мной был наш раб или наш товарищ. И кто-то позвал его из сада по имени, он посмотрел в сад и ничего не увидел. Я рассказал об этом отцу, и он сказал: «Если бы я знал, что это произойдет с тобой, я бы не послал тебя. Но если ты услышиш голос, то сделай призыв к молитве, ибо я слышал Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах), который рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда шайтан слышит призыв к молитве, он быстро убегает испуская зловония.» (Хадис передал Муслим, 389).

9 - Чтение Корана обеспечивает защиту от шайтана

Аллах говорит (перевод смысла): “Когда ты прочел Коран, Мы воздвигли между тобой и теми, кто не верит в Последнюю жизнь, невидимую завесу.” (Коран 17:45).

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Хоть уже и прошло достаточно времени с момента окончания благословенного месяца Рамадан, мысли об этом чудесном времени в жизни каждого мусульманина не покидают многих из нас. Только подумайте, сколько благ заключено в этом времени, да и слуги проклятого иблиса скованы, чего не скажешь о других днях, когда человека они подстерегают со всех сторон, в надежде запутать и сбить с пути Аллаха... Где бы вы ни были – дома, на прогулке, на учебе, в гостях и, Свят Аллах, даже в намазе, коварство шайтана не оставляет нас. Ведь он испросил у Аллаха отсрочку для того, чтобы (смысл): «Из-за ненависти и зависти к Адаму Иблис сказал Аллаху: «За то, что Ты свёл меня с прямого пути, клянусь, я буду мешать Адаму и его роду идти по Твоему прямому пути истины, буду их сбивать с этого пути и вводить в заблуждение всеми возможными способами. Клянусь, я буду являться к ним с искушением и спереди, и сзади, и справа, и слева, и с любой стороны, с которой я смогу подойти к ним, пользуясь любой их неосмотрительностью или слабостью, чтобы искушать их и сбивать их с пути благочестия и веры в Тебя, поскольку от большинства из них Ты не получишь благодарности ». (Сура 7, аят 16, 17).

Сам Всемогущий Творец дал нам наказ остерегаться наущений проклятого, сам Аллах велел нам быть богобоязненными, ведь именно богобоязненность лучшее одеяние для нас, ведь кроме этого в Судный день нам ничего не поможет, ведь нет силы и мощи, кроме как у Аллаха!

Смысл аята: «О сыны Адама! Не слушайте шайтана, и пусть он не искусит вас своими соблазнами, чтобы вы не лишились блага, которое невозможно без признательности и повиновения Аллаху. Не делайте так, как сделал ваш праотец Адам и его супруга, которых искусил шайтан, что было причиной изгнания их из рая блаженства. Он совлёк с них одежду, чтобы показать им срамные части их тела. Шайтан и его помощники приходят к вам оттуда, откуда вы их не ждёте и не видите, не чувствуете их интриг, обмана и хитрости. Шайтан не имеет никакой власти над верующими. Он обманывает и обольщает тех, кто не совсем искренне уверовал и не полностью повинуется Аллаху ».(Сура 7, аят 27).

Поистине самым сильным оружием, сокрушающим шайтана, является частое поминание Аллаха . В суре «Люди» шайтан назван отступающим (ханнас), когда человек поминает Всевышнего, отсюда и такой вывод. Часто повторяйте такие слова как: Свят Аллах (СубханаАллах), Хвала Аллаху (АльхамдулиЛлях), Аллах велик (Аллаху акбар), слова свидетельств и т. д. Совершайте намаз вовремя, старайтесь после каждого намаза делать зикр, каждое дело начинайте словами - с именем Аллаха (БисмиЛлях), и по его завершению не забывайте поминать Аллаха. При первом чувстве или же мысли о наущении прибегайте к защите Аллаха, произнося слова АузубиЛляхи мина аш-шайтани-рраджим (я прошу защиты Аллаха от проклятого шайтана).

Старайтесь поддерживать и пребывать в состоянии ритуальной чистоты. Чистота - половина веры, только из этих слов нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, можно сделать вывод, что нам желательно поддерживать состояние чистоты. К примеру, есть хадис о том, что ангелы не приближаются к человеку, находящемуся в состоянии полового осквернения. Также, даже если у вас есть малое омовение, желательно перед каждым намазом егообновлять.

Сообщается, чтоАбу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поистине, в День воскресения к (членам) моей общины будут обращаться (называя их) «гурран мухаджжалина» из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это ”». (имамы аль-Бухари; Муслим).

Желательным является и совершение омовения перед сном.

Хорошая компания. Это полезно для всех, вне зависимости от религии, однако общение в окружении праведных людей является прекрасным способом защиты от наущений. В этом коллективе вряд ли вы встретите сплетни, клевету и другие, так полюбившиеся лукавому методы пустословия. Люди, ведущие покорный Аллаху образ жизни, ежеминутно стремятся вести борьбу с шайтаном, поэтому они с радостью и вам помогут в этом благом деле. Дадут совет, удержат от греховного, подтолкнут к совершению благого. Помните, что ангелы окружают компанию людей, занимающихся чтением Корана. Один из праведных халифов Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Запасайтесь праведными братьями для этого мира и для последней жизни». Его спросили: «Мы понимаем, почему для этого мира, но почему для последней жизни?» Он ответил: «Разве Могучий и Великий Аллах не сказал: (смысл): «Друзья, которых объединила ложь в этой жизни, будут врагами друг другу в тот День, когда внезапно их настигнет Судный час. И прервётся всякая дружеская привязанность, кроме привязанности тех, которые в земном мире боялись наказания Аллаха и были объединены послушанием Ему ». (сура 43, аят 67).

Остерегайтесь лжи и дурных поступков, остерегайтесь всего того, что от Всемогущего Аллаха отдаляет и делает уязвимым, слабым для шайтана, ведь в 26 суре Корана Всевышний поведал, что шайтаны нисходят на лжецов и грешников. Но, если же все-таки вы поддались на какую-либо из уловок иблиса, у вас есть единственный способ избежать наказания - искреннее покаяние. Медлить с этим не стоит, ведь мы не знаем, сколько каждому из нас отведено времени... Помните: «Воистину, Аллах любит кающихся и очищающихся ». (сура «аль-Бакара», аят 222)

Не стоит придавать особого значения наущениям от шайтана. Когда иблис видит, что человека не удается подтолкнуть к совершению скверного, он подбрасывает одну за другой в его голову непристойные мысли. Часто случается, что верующему они доставляют беспокойство и переживания, особенно, когда он не понимает природы происходящего. Мы должны понимать, что, чем больше мы начинаем из-за этого переживать, тем интенсивнее шайтан начинает работать, все сильнее наущает нас. Думать об этом не следует, ведь Посланник Аллаха сказал, что Господь прощает любые мысли, которые нам внушает шайтан, то, что в наших душах возникает под этим воздействием, пока мы не говорим об этом или же не делаем этого.

Любой член исламского общества понимает и осознает всю важность борьбы с шайтаном. Ведь без этого никто не может быть уверен в том, что он рано или поздно не собьётся с прямого пути, пути истины. Самое важное для нас это вера, любовь к Аллаху, нет ничего прекраснее и чище этого. Он даёт нам все, за это мы должны быть благодарными. Не поддавайтесь козням проклятого - каждый день мы напоминаем друг другу об этом, но несмотря на это, всё чаще люди стремятся привязать себя к мирскому, всё чаще стремятся наслаждаться благами этой жизни, которая не стоит и комариного крыла, все чаще следуют за своими желаниями, всё чаще становятся их заложниками... В Коране сказано, что тот, кто печалится о мирском, лишь отдаляется от Аллаха. Подумайте, что для вас важнее? В своих мольбах заботьтесь о том, с каким капиталом вы предстанете перед Создателем.

Желаю нам всем быть под сенью Аллаха в Судный день , молите Всевышнего о прощении грехов, просите защиты у Него, мира и благополучия вам и вашим семьям!