Причины для отказа от присоединения к региональному соглашению. Сфера действия региональных соглашений о минимальной заработной плате Его членами являются

Право на труд российского гражданина закреплено предписаниями Конституции РФ. Мера государством достигается путем образования рабочих мест для трудоспособного населения страны и регулирования вопроса, касающегося заработной платы. На федеральном уровне установлен ее минимальный размер, который в регионах корректируется и утверждается трехсторонним соглашением.

Общие понятия

Законодателем каждый субъект Федерации наделен правом установления размера МОТ в пределах своего региона, что предусмотрено в указаниях статьи 133 ТК РФ. Он напрямую влияет на размер социальных пособий и дотаций, которые предоставляются государством. Любые его колебания отражаются на материальном положении населения страны, особенно безработных граждан.

Что это такое

Формулировка «минимальная оплата труда» обозначает экономический показатель, применяемый для установления размера вознаграждения за выполненный труд. Обязательным условием является выработка работником нормы времени либо выпуска продукции соответствующей производственным нормативам. МРОТ введен законодателем с целью урегулирования получаемого российскими гражданами дохода.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На его основе производится начисление:

  1. По листу временной нетрудоспособности.
  2. Алиментных выплат.
  3. Социальных дотаций.
  4. Налогов и обязательных платежей.

Его численное значение находится в прямо пропорциональной зависимости от показателя прожиточного минимума. Он позволяет законодателю обеспечить приемлемый в сложившихся обстоятельствах уровень жизни населению страны.

Каждый субъект наделен правом изменения его размера в сторону увеличения. В отдельных регионах он превышает размер платы, установленный на федеральном уровне. Процедура осуществляется решением областной трехсторонней комиссии. Мера осуществляется в порядке, которое установлено региональным соглашением.

Чем регулируется

Вопросы, касающиеся показателя МРОТ на федеральном уровне регламентируется рядом законодательных актов, а на местах региональными нормативными актами.

В их число входит:

Показатели Описание
Федеративный закон
  • «О внесении дополнений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме». В нем предусмотрены поправки и изменения, которые внесены законодателем в статьи 1 и 6;
  • «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». Акт издан 7 марта 2019 года под номером 41-ФЗ;
  • «О минимальном размере оплаты труда». Акт издан 19 июня 2000 года под номером 82-ФЗ. На сегодняшний день действует его последняя редактура с изменениями и дополнениями
Трудовой кодекс РФ вопросы по установлению размера МРОТ регулируются отдельными статьями акта, сообразно которым по всей территории Федерации он подлежит назначению законодателем

Особенности документа

Законодатель допускает установление категории соответствующего субъекта Федерации размера МОТ. Мера приводится в действие региональным соглашением, которое заключается уполномоченными органами. В соответствии с нормативами статьи 133.1 ТК РФ он не должен быть ниже величины, установленной с 1 мая на федеральном уровне – 11 163 рублей.

Между кем заключается

Стороны регионального соглашения возлагают на себя обязательства по дальнейшему развитию взаимоотношений на основе принципов социального партнерства.

Его членами являются:

Каждая из перечисленных выше инстанций должна соблюдать установленные соглашением обязательства и договоренности.

Что в себе содержит

По сути, региональное соглашение есть правовой акт, который устанавливает общие принципы регулирования вопросов относительно социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений. В нем содержатся минимальные обязательства и гарантии, которые не подлежат изменению в сторону снижения социальной, экономической защищенности работников.

Акт содержит:

  • предмет соглашения;
  • информацию о размере МОТ;
  • обязательства сторон;
  • порядок присоединения к соглашению;
  • обеспечение реализации указаний соглашения;
  • срок действия;
  • сферу распространения указаний соглашения;
  • заключительные положения.

Проведение индексации

В соответствии с указаниями нормативных актов МРОТ подлежит индексации с учетом инфляции. Он сообразно нормативам законодательных актов обуславливается усредненной месячной заработной платы работника.

Она выплачивается работодателем сообразно отработанному времени, исходя из тарифной ставки либо должностного оклада.

В состав общего заработка сообразно нормативам статьи 129 ТК РФ входит:

Показатели Описание
Вознаграждение за исполненный труд, начисляемый соответственно тарифной ставки или должностного, базового оклада ее размер обуславливается квалификацией работника, сложностью выполняемой работы, ее объемом, предъявляемыми к качеству требованиями и производственными условиями. На нее начисляется районный коэффициент, если он предусмотрен нормативами трудового права
Компенсационные выплаты включая дополнительную плату и надбавки, предусмотренные локальными актами и коллективным договором предприятия
Стимулирующие выплаты в качестве премии за особые достижения в труде

МРОТ подлежит индексации соразмерно уровню инфляции, роста цен на товары и услуги, предназначенные для широкого потребления. Норма предусмотрена положениями статьи 34 ТК РФ.

Установленные сроки

Как правило, региональное соглашение действует до принятия нового областной трехсторонней комиссией. Во многих субъектах Федерации он заключается на 3 года. Законодатель допускает его продление на новый срок один раз на основании указаний дополнительного соглашения. Данная мера должна быть предусмотрена в предыдущей редакции, что является обязательным условием.

Например, правительством города совместно с конфедерацией промышленников и предпринимателей и Федерацией профсоюзов заключено трехстороннее соглашение о минимальной заработной плате на 2019 год Москва на 2016-2018 годы.

В акте отмечено, что ее размер обуславливается показателем прожиточного минимума трудоспособного населения. Он пересматривается каждый квартал с целью уточнения вопроса о его повышении или оставления на прежнем уровне.

С 1 января текущего года размер МОТ в городе Москве составляет 18 742 рубля, что учреждено постановлением правительства № 663-ПП, испущенного 12 сентября прошлого года. Он превышает федеральный показатель, что объясняется уровнем экономического положения города.

Новый правовой акт подлежит заключению сообразно нормативам, испускаемым законодателем на федеральном уровне.

Видео: подписание соглашения

Важные аспекты

Устройство на работу есть способ реализации конституционного права человека на труд сообразно его призвания, способностей и профессиональной подготовки. Процедура осуществляется в заявительной форме. Работодатель обязан взять на работу, если он отвечает установленным у него требованиям.

Региональное соглашение заключается с целью:

Показатели Описание
Создания необходимых условий для экономического развития области
Обеспечения социальной и правовой защиты населения определенного субъекта Федерации
Повышения оплаты труда работников исходя принципов социального партнерства путем его внедрения в практику
Усовершенствования на предприятиях региона системы сохранения жизни и здоровья работников в ходе осуществлениями ими трудовой деятельности в нее включены правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные виды мероприятий

Контроль над исполнением соглашения, разрешение возникающих в ходе его реализации разногласий возлагается на областную трехстороннюю комиссию. В ее прямые обязанности входит урегулирование вопросов, касающихся социально-трудовых отношений.

Обязательства и гарантии сторон регионального соглашения служат основанием для разработки и заключения:

  1. Территориальных, территориальных отраслевых и межотраслевых.
  2. Региональных отраслевых и межотраслевых.
  3. Целевых и других видов соглашений.
  4. Коллективных договоров юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Работодатель будет привлечен к административной ответственности, если с 1 мая текущего года работнику будет начислена заработная плата менее 11 163 рублей.

Виды применяемых административных воздействий, проявленных в наложении штрафной санкции на:

При повторном нарушении возможно дисквалификация указанных выше лиц.

В заключение необходимо отметить, что стороны регионального соглашения совместно реализовывают меры, направленные на создание новых рабочих мест.

Если на рынке труда возникнет напряженная ситуация, повысится уровень безработицы, то они должны предпринять меры по трудоустройству уволенных по той или иной причине лиц. Стороны проводить работу по привлечению молодежи к наиболее востребованным на рынке труда профессиям.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

по Закону РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне субъекта РФ. Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Региональное соглашение

правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ. Участниками РС вправе выступать профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; органы исполнительной власти субъекта РФ. РС заключаются в ходе коллективных переговоров, которые ведет комиссия из равного числа представителей работников (территориальных объединений организаций профсоюзов), представителей региональных объединений работодателей и органов исполнительной власти субъекта РФ. Деятельность указанных комиссий регулируется региональным законодательством или постановлением главы региона. Содержание РС определяется сторонами.

Распространяются ли на приходы положения региональных соглашений о минимальном размере оплаты труда? Ответ подготовлен Юридической службой Московской Патриархии.

В адрес приходов от налоговых органов поступают уведомления о явке по вопросу уплаты НДФЛ, представления трудовых договоров и штатных расписаний на работников приходов. Причиной уведомлений послужили положения регионального соглашения о минимальной заработной плате.

Возникает вопрос: правомерны ли требования налоговых органов?

В соответствии со статьями 47, 48 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы.

Согласно ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем (в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с ч. 3 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч.ч. 6-8 ст. 133.1), не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ч. 2 ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации и не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии со ст. 345 Трудового кодекса РФ режим рабочего времени лиц, работающих в религиозных организациях, определяется исходя из режима осуществления обрядов или иной деятельности религиозной организации, определенной ее внутренними установлениями, при этом установленная законом норма рабочего времени существенно превышает реальную продолжительность рабочего времени в религиозных организациях.

Таким образом, при установлении в субъекте Российской Федерации размера минимальной заработной платы указанная заработная плата в полном объеме может быть выплачена только работнику религиозной организации, отработавшему норму рабочего времени (40 часов в неделю, или 8 часов в день при пятидневной рабочей неделе) и полностью выполнившему нормы труда (трудовые обязанности).

В ином случае оплата должна быть произведена пропорционально отработанному времени (ч. 2 ст. 93 Трудового кодекса РФ).

Для подтверждения реального режима рабочего времени в религиозной организации необходимо представить в налоговый орган расписание богослужений с общим объемом времени совершения богослужений (рабочего времени).

На лиц, не имеющих трудового договора с религиозной организацией, не распространяются трудовые отношения, в том числе положения ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, региональный размер минимальной заработной платы не распространяется на содержание, выплачиваемое священнослужителям, которые в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» не являются работниками религиозных организаций.

Транскрипт

1 РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Объединением профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и Правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области» Великий Новгород

2 Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Объединения профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов» (далее «Профсоюзы»), Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» (далее «Работодатели») и Правительство Новгородской области, именуемые в дальнейшем «Стороны Соглашения», действуя в соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области, заключили настоящее Региональное соглашение (далее Соглашение) о следующем: 2 1. Предмет Соглашения 1.1. В Новгородской области с 01 января 2015 года минимальная заработная плата устанавливается: а) в размере величины прожиточного минимума в месяц для работников, работающих на территории Новгородской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов; б) в размере 6200 рублей в месяц для работников организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов Размер минимальной заработной платы в Новгородской области, установленный подпунктом а) пункта 1.1 настоящего Соглашения, обеспечивается организациями внебюджетного сектора экономики и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за счет собственных средств Размер минимальной заработной платы в Новгородской области, установленный подпунктом б) пункта 1.1 настоящего Соглашения, обеспечивается организациями, финансируемыми из областного и местных бюджетов, за счет соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Расчет установленной подпунктом а) пункта 1.1 настоящего Соглашения минимальной заработной платы работника за календарный месяц производится исходя из величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за квартал, предшествующий кварталу, включающему месяц за который начисляется заработная плата Размер минимальной заработной платы в Новгородской области, установленный пунктом 1.1 настоящего Соглашения, исходит из расчета платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.

3 1.6. Не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера), в отношении работников, которым они были установлены до дня вступления настоящего Соглашения в силу Месячная заработная плата работника, работающего на территории Новгородской области и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует настоящее Соглашение, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной пунктом 1.1 настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) Индексация размера минимальной заработной платы в Новгородской области производится организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, указанными в пункте 1.2 настоящего Соглашения с учетом роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения В случае снижения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения размер ранее установленной минимальной заработной платы в Новгородской области не изменяется Обязательства Сторон Соглашения 2.1. Профсоюзы обязуются: Инициировать включение в коллективные договоры и соглашения положений о повышении размеров тарифных ставок (окладов) и минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами Новгородской области; Осуществлять общественный контроль за выполнением настоящего Соглашения в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами Новгородской области; Рассматривать обращения работников по вопросам оплаты труда и принимать по ним соответствующие решения, представлять интересы работников в суде и добиваться привлечения к ответственности нарушителей трудового законодательства; Областные территориальные организации профессиональных союзов оказывают профсоюзным комитетам организаций помощь в отстаивании своих прав в сфере трудового законодательства и выполнении обязательств действующего коллективного договора.

4 2.2. Работодатели обязуются: Устанавливать заработную плату каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда; Производить установление систем оплаты и стимулирования труда с учетом мнения профсоюза, представительного органа работников; Повысить размеры тарифных ставок (окладов) работников исходя из размера минимальной заработной платы в Новгородской области, установленного настоящим Соглашением, со дня начала действия настоящего Соглашения (за исключением работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов); Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях, сторонами которых они являются, положения о повышении размеров тарифных ставок (окладов) и минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением (за исключением организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов); Производить выплату заработной платы не реже, чем каждые полмесяца в сроки, определенные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором Правительство Новгородской области обязуется: Ежеквартально устанавливать величину прожиточного минимума для трудоспособного населения и публиковать сведения о прожиточном минимуме в газете «Новгородские ведомости»; Организовать проведение разъяснительной и методической работы с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и представителями профсоюзов по вопросам, связанным с установлением минимальной заработной платы в Новгородской области Порядок присоединения к Соглашению 3.1. Департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области, публикует в газете «Новгородские ведомости» вместе с текстом настоящего Соглашения предложение работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области и не участвовавшим в заключении данного соглашения (не входящим в состав Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области»), присоединиться к нему В случае непредставления работодателями в течение 30 календарных дней со дня опубликования в газете «Новгородские ведомости» предложения о присоединении к Соглашению о минимальной заработной плате в Новгородской области мотивированного письменного отказа присоединиться к нему, настоящее Соглашение считается распространенным на этих

5 работодателей со дня опубликования предложения в газете «Новгородские ведомости» и подлежит обязательному исполнению В случае отказа от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Новгородской области работодатель должен приложить к нему протокол консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного настоящим Соглашением, и направить указанные документы в департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области в срок, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Соглашения Копии письменных отказов работодателей от присоединения к Соглашению об установлении размера минимальной заработной платы в Новгородской области направляются департаментом труда и социальной защиты населения Новгородской области в Государственную инспекцию труда в Новгородской области для контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Порядок контроля за ходом выполнения Соглашения 4.1. Контроль за ходом выполнения включенных в Соглашение взаимных обязательств Сторон осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений с обсуждением на ее заседаниях В настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения Сторонами, подписавшими Соглашение, с обсуждением их на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 5. Ответственность Сторон Соглашения 5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут предусмотренную законодательством ответственность. 6. Порядок действия Соглашения 6.1. Настоящее Соглашение распространяется на организации юридические лица, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в порядке, установленном разделом 3 настоящего Соглашения,

6 на организации, финансируемые из областного и местных бюджетов, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета Настоящее Соглашение вступает в силу с 01 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года. Текст Соглашения подписали: 6 От Правительства Новгородской области Губернатор Новгородской области От Работодателей Председатель Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» От Профсоюзов Председатель Новгородской областной Федерации профсоюзов С.Г. Митин В.В. Гавриков В.Г. Федосов М.П. М.П. М.П.


Утверждено решением Краснодарской краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года 5-4 «О дополнительном соглашении к Региональному соглашению о минимальной

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕШЕНИЕ 21 марта 2013 г. г. Тамбов 1 О проекте Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Рассмотрев

Соглашение о минимальной заработной плате в Сахалинской области на 2017 год Зарегистрирован (/ агентством по труду и занятости населения Сахалинской области года. Регистрационный лист _ Условий, ухудшаюи

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Соглашения о размере минимальной заработной платы в Курганской области в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации:

РЕГИ О НАЛЬН О Е СОГЛАШ ЕНИЕ л/ между Ульяновским областны м объединением организаций профсоюзов «Ф едерация организаций профсоюзов, объединениями области, Правительством области о миним альной заработной

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕШЕНИЕ «26» июня 2012 г. Тамбов 1 "О внесении изменений и дополнений в Региональное соглашение о минимальной

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕСЬКÖДЛАН КОТЫР Т Ш Ö К Т Ö М ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 27 декабря 2016 г. 565-р г. Сыктывкар Заключить Региональное соглашение о минимальной заработной

ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О социальном партнерстве в городе Севастополе Принят Законодательным Собранием города Севастополя 13 мая 2015 года Настоящий Закон устанавливает правоотношения в сфере социального

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Сегежского муниципального района и Сегежским районным комитетом профсоюза работников культуры на 2013 2015 годы Зарегистрировано в органе по труду

Российская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н О социальном партнерстве в сфере труда в Новгородской области Принят областной Думой 24 апреля 2013 года Статья 1. Общие положения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2008 года N 583 О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов,

Закон Омской области Проект Об охране труда на территории Омской области Принят Законодательным Собранием Омской области " " 2016 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КАЗАЧИНСКИЙ РАЙОН КУРБАТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 09.09.2013 год с.курбатово 40-4 Об утверждении Положения о новой системе оплаты труда работников муниципальных

Утверждено решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г., протокол N 8 Координатор Комиссии, Заместитель Председателя Правительства Российской

Законом Амурской области от 9 сентября 2014 г. N 393-ОЗ в наименование См. текст наименования в предыдущей редакции Закон Амурской области от 31 декабря 2009 г. N 294-ОЗ "Об основах установления систем

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ШУШЕНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е 28.03.2014 г. пгт Шушенское 71 131 Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников Шушенского поселкового Совета депутатов

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 08 ноября 2016 года 168, пункт 1. Директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени Г.Г.Нейгауза» Е.Б.Кобрин

"О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ ГЛАВА 21. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 августа 2014 г. N 127-Пр О ПЛАНЕ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО ЗВЁЗДНЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.04.2013 351 Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская больница ЗАТО Звёздный

РЕСПУБЛИКА КРЫМ Симферопольский городской совет 39-я сессия I созыва Р Е Ш Е Н И Е 25.02.2016 616 Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений

Проект Вносится главой администрации города Симферополя Бахаревым Г.С. РЕСПУБЛИКА КРЫМ Симферопольский городской совет сессия I созыва Р Е Ш Е Н И Е Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2013 г. N 4153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА (в ред. постановлений

Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 г., протокол N 9 Координатор Комиссии, заместитель председателя Правительства Российской

//ПАНОРАМА.- 2016.-6 дек.- 50.-С.3-4 Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 22.11.2016 г. 313-п Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2010 г. N 666-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ПРИНЦИПОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИЮ НОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2013 г. N 4153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА Список изменяющих

Приложение к постановлению Исполкома ФНПР от 21.02.2018 1-5 Слайд 1 П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Системное нормативное регулирование вознаграждения за труд в виде МРОТ конституционной гарантии нижней планки вознаграждения

1. Может ли оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника быть меньше размера минимального размера оплаты труда? Согласно статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ)

Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Воронежский государственный колледж профессиональных технологий, экономики

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 23 октября 2013 224-р г. Сосновоборск О внесении изменений в решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.06.2010 16-р «О новых системах оплаты

Приказ Минздравсоцразвития России 663 от 22 октября 2007 г. О Методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда В соответствии с пунктом 6 постановления

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.10.2015 г. 544-П Челябинск О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. 458-П Правительство Челябинской

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2008 г. N 296 ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Советом Министров Луганской Народной Республики, общественной организацией «Ассоциация работодателей и предпринимателей Луганской Народной Республики» и Федерацией профсоюзов

О подписании Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей В целях повышения

ПРИЛОЖЕНИЕ К «Положению об оплате труда работников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета ГБОУ Лицей 1557 Раптовский А.В. Протокол от 2014г. СОГЛАСОВАНО с профсоюзным комитетом Председатель профкома Бурак И.Ю. Протокол от 2014г. УТВЕРЖДАЮ Директор

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 октября 2009 г. N 1160-О-О ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАН МИТКАЛЕВА ВИТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, ХИСАЕВОЙ ЛИЛИИ ИСМАГИЛОВНЫ И ЮМАГУЛОВА МАРСА РАСУЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

Настоящее положение является новой редакцией Положения об оплате труда от 26.05.2005 г. Вводится в действие с 01.12.2008 г. приказом от 26.09.2008 г. 255 2 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение об

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «24» июля 2014 г. 606-пп г. Магадан Об утверждении примерного положения об оплате труда работников областного государственного казенного учреждения,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОТЛАС» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «31» марта 2011 г 705 Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципального учреждения «Хозяйственноэксплуатационная

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 2009 г. N 149-па/24 О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В соответствии со статьей 5 областного

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.06.2018 г. 1066 Об утверждении Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципального автономного

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО СОИРО) РАССМОТРЕНО на заседании Ученого совета ГАУ ДПОС

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.12.2014 г. 696-П Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.08.2010 г. 101-П Правительство Челябинской области

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 83-АПГ13-3 г. Москва 17 июля 2013 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2010 г. N 150-П Об оплате труда работников Государственного учреждения "Объединенный государственный архив Челябинской области" В соответствии

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства труда и социальной политики Луганской Народной Республики от 25.07.2016 г. 126 (Не подлежат государственной регистрации в соответствии с п. 9 Постановления Совета Министров

Уваровщинский сельский Совет народных депутатов Кирсановского района Тамбовской области (четвертый созыв - шестнадцатое заседание) РЕШЕНИЕ 10.07.2009 п.овсяновская дорога _110_ О Положении «Об основных

Прожиточный минимум и минимальная зарплата Цель урока: выяснить что такое прожиточный минимум и минимальная заработная плата, какая взаимосвязь существует между ними, какое значение они имеют для потребителя

ПРОЕКТ Дума Ачитского городского округа Пятый созыв Решение ноября 2014 года р. п. Ачит О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ачитского

СОГЛАШЕНИЕ между Правительством, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)» на 2016-2018 годы

Положения об оплате труда работников МКДОУ д/с 10 г. Пласта. I. Общие положения 1. Настоящее Положение об оплате труда работников МКДОУ «Детский сад 10» г. Пласта (далее именуется - Положение), разработано

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Кандалакшский индустриальный колледж» (ГАПОУ МО «КИК») СОГЛАСОВАНО

О порядке компенсационных выплат КГБПОУ «Славгородский педагогический Славгород, 2015 1.Общие положения стр. 1 из 5 1.1Настоящее разработано с целью материальной заинтересованности трудового коллектива

Положение об оплате труда работников Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный социально-экономический университет» I. Общие положения

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 г. Москва "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов,

I МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Администрация муниципального образования «Ольский городской округ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ /?. О /. * U? Ола Об утверждении Положения о системах оплаты труда работников органов местного самоуправления

ЗАКОН Калужской области Об установлении системы оплаты труда работников государственных учреждений в сфере агропромышленного комплекса Калужской области Принят Законодательным Собранием 21 февраля 2013

«СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома Шакурова А.И. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ 137» Воронова Т.И. Положение об условиях оплаты труда работников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 1

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

В статье рассказывается, в каких случаях работодатели целой отрасли или целого региона автоматически считаются заключившими социально-партнерское соглашение, а когда этого можно избежать.

Словарь трудового права. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Виды соглашений

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений трудовое законодательство различает генеральные, межрегиональные, региональные, отраслевые (межотраслевые), территориальные и иные соглашения.

Статьей 48 ТК РФ установлен ряд принципиальных положений относительно действия социально-партнерских соглашений по кругу лиц.

Для отраслевых соглашений ч. 7 - 10 ст. 48 ТК РФ установлен порядок распространения их действия на работодателей, не являющихся членами соответствующего объединения работодателей и не уполномочивших данное объединение на заключение соглашения.

К иным соглашениям, упомянутым в ст. 45 ТК РФ, следует отнести региональные соглашения о минимальной заработной плате, заключаемые в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ.

Особенности соглашений о минимальной заработной плате

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном для заключения социально-партнерских соглашений (ст. 47 ТК РФ).

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Отказ от присоединения и его последствия

Согласно ч. 8 ст. 133.1 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Принятие указанного порядка распространения соглашения на работодателей, схожего с порядком распространения на работодателей федерального отраслевого соглашения, свидетельствует о нормативном характере социально-партнерского соглашения, что должно быть отражено в норме дефиниции, содержащейся в ст. 45 ТК РФ.

Указание на нормативный характер социально-партнерских соглашений позволит избежать несоответствия ст. 45 ТК РФ положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ) издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Работодателя ущемлять тоже не надо!

Следует признать, что отсутствие четких критериев, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации будет оценивать мотивированный письменный отказ работодателя присоединиться к соглашению, может стать причиной ограничения прав работодателей. Исходя из того, что орган исполнительной власти представляет только одну из сторон социального партнерства, целесообразно предоставить право оценивать возможность распространения соглашения на конкретного работодателя не органу исполнительной власти, а региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (применительно к отраслевым соглашениям это должна быть отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений).

Установленный законодательством порядок распространения соглашения о минимальной заработной плате, как правило, соблюдается в регионах. Например, одновременно с публикацией Соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, заключенного администрацией Краснодарского края, Краснодарским краевым территориальным объединением организаций профсоюзов "Крайсовпроф", краевым (региональным) объединением работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани" от 20.03.2008, было опубликовано письмо руководителя Департамента социальной защиты населения Краснодарского края к работодателям, не входящим в состав краевого объединения работодателей "Федерация объединений работодателей Кубани", с предложением присоединиться к данному Соглашению ("Кубанские новости" от 10 апреля 2008 г. N 59).

Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 24.12.2008 установлена на территории г. Москвы минимальная заработная плата с 01.01.2009 в размере 8300 руб., с 01.05.2009 в размере 8500 руб. и с 01.09.2009 в размере 8700 руб. В Соглашении установлено, что размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством России, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. ст. 147, 151, 152, 153 ТК РФ. В соответствии с п. 3 Соглашения оно распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, присоединившихся в порядке, предусмотренном ст. 133.1 ТК РФ.

При публикации Соглашения в газете "Тверская, 13" от 13 января 2009 г. N 1 было также опубликовано предложение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы к работодателям, осуществляющим деятельность на территории г. Москвы и не участвовавшим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. Это крайне важно для соблюдения законной процедуры, иначе работодатели были бы лишены права направить мотивированный отказ от присоединения к Соглашению.

Следует отметить, что в части действия региональных соглашений о минимальной заработной плате законодательством и самими соглашениями установлен дифференцированный подход в зависимости от источника финансирования работодателя. По общему правилу указанные Соглашения не распространяются на организации, финансируемые из федерального бюджета. Так, Соглашение о минимальной заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год от 25 декабря 2008 г. распространяется на организации - юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, заключивших данное Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. Уже упоминавшееся Соглашение о минимальной заработной плате в Краснодарском крае не распространяется на организации, финансируемые из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. Таким образом, ограничиваются права работников, финансируемых из федерального, регионального и муниципальных бюджетов, что никак не согласуется с положениями ст. 3 ТК РФ о недопустимости ограничения трудовых прав и свобод или получения преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

На основании изложенного можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства о региональных соглашениях, приведения его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного трудового права.

Библиография

1. Иванов А. Вступление в объединение работодателей. Кто принимает решение? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2009. N 9. С. 35.

2. Богатов И. МРОТ по соглашению // ЭЖ-Юрист. 2007. N 16.

3. Сошникова Т. А. Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве // Трудовое право. 2008. N 12.

4. Иванов А. Б. Отраслевое тарифное соглашение: особенности и проблемы // Труд и социальные отношения. 2008. N 7.

5. Иванов А. Б. Нормативные правовые акты о труде работников гидрометеорологической службы // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2008. N N 4 - 5.

А. Иванов

зам. генерального директора

Общероссийского отраслевого

объединения работодателей

"Союз работодателей атомной

промышленности, энергетики

и науки России"

Подписано в печать