Порядок контрольного осмотра, поверки, правила транспортировки, хранения и сбережения образцов специальной техники. Й учебный вопрос: Назначение, цель контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и отводимое на него время Раздел

Разделы сайта ЭТП РТС-Тендер

На сайте РТС-тендер существует несколько закрытых разделов доступных только после входа в систему:

Моя организация - данный раздел позволяет редактировать данные компании и своевременно вносить изменения (если таковые имеются), для предоставления актуальной информации (в случае изменения данных после аккредитации).

Мои заявки - в этом разделе пользователь может подавать и отзывать заявки, а так же данный раздел предоставляет доступ к информации по уже поданным заявкам.

Мои торги - данный раздел имеет функционал подачи заявок в процессе участия в аукционе.

Мои контракты - в данном разделе можно производить действия с контрактами: получать контракты, а так же их подписывать.

Мой счет - в данном разделе содержится информация счету участника, что позволяет отслеживать переводы средств для обеспечения заявок.

Обратная связь - данный раздел обеспечивает связь с оператором площадки;

Так же имеется ряд разделов доступных без входа в систему:

ЭЦП - данный раздел содержит список УЦ, сертификаты которых принимаются на РТС-Тендер.

Поиск аукционов - предоставляет возможность поиска извещений о проведении аукционов.

Кредиты участникам - в этом разделе Вы можете просмотреть информацию о возможности получения кредитов для обеспечения заявки.

Инструкции - инструкции по работе на РТС-тендер

Программное обеспечение - здесь вы можете скачать программу-клиент РТС-Тендер, через которую Вы так же можете подавать заявку.

Редактирование сведений об организации

Для того чтобы внести изменения в информацию о Вашей организации, необходимо зайти в раздел «Моя организация» при помощи сертификата ЭЦП. В режиме редактирования будут доступны все поля для изменения за исключением ИНН, так же имеется возможность прикреплять документы и добавлять новых пользователей.

Добавление новых документов

В соответствии с законом участник обязан самостоятельно поддерживать актуальность сведений указанных при аккредитации, соответственно при изменениях в таких документах, участник обязан исключить недействующие документы и загрузить новые. Для исключения ненужных документов необходимо перейти в раздел «история документов» и напротив нужного нажать кнопку «Пометить неактивным».

Для того, чтобы добавить новый документ, необходимо перейти в раздел «Внесение изменений», указать тип документа, выбрать документ при помощи кнопки «обзор» и нажать «Добавить документ», после чего необходимо сохранить изменения и отправить документ оператору.

Пользователи организации

Пользователей организации можно просмотреть в разделе «Реестр уполномоченных пользователей». В данном разделе можно отзывать и восстанавливать доверенности пользователей и добавлять новых. Во время регистрации нового пользователя необходимо указать его полномочия, а так же его ЭЦП. Так же можно зарегистрировать нового пользователя без эцп, но в этом случае данный пользователь не сможет совершать юридически значимых действий. Заявки на регистрацию нового пользователя отображаются в разделе «Заявки на регистрацию пользователей».

Управление счетом

Раздел «Мой счет» служит для просмотра информации о состоянии виртуального счета. Здесь можно просмотреть о наличии средств организации для обеспечения заявок. Так же в данном разделе содержится информация о различных документах (заявлениях на возврат, счетах и отчетах сверки). В данном разделе есть функции пополнения и вывода средств, путем создания запроса (кнопки «Создать бланк пополнения счета», «Создать запрос отзыва денежных средств»), данные запросы Вы можете просмотреть в разделе «Документы». Более подробную информацию по платежам Вы можете просмотреть в разделе «Транзакции».

Аукционы

Для поиска аукционов существует раздел «Поиск аукционов», данный раздел доступен как после осуществления входа в систему, так и до этого, но при этом функции ограничены, если Вы не произвели вход в систему по ЭЦП, то вам будет недоступны функции подачи заявок и запроса разъяснений.

Аукционы распределены по нескольким категориям в зависимости от того, на каком этапе он сейчас находиться. Подавать заявки можно только на те аукционы, которые находятся во вкладке «Планируемые» и в случае если срок подачи заявок не истек. Для получения подробной информации по аукциону, необходимо дважды щелкнуть по нему мышкой.

Запрос на разъяснение документов

случае если Вы не совсем понимаете или не можете разобраться в положениях документации, какого либо аукциона, то Вы можете воспользоваться еще одной функцией площадки РТС - «Запрос на разъяснение». Данная функция доступна так же в разделе «Поиск тендеров», для этого нужно открыть интересующий Вас аукцион и нажать кнопку «Запрос на разъяснение», заполнить соответствующие поля, прикрепить файл документа и отправить запрос, нажав кнопку «Отправить», таким же способом можно отправить запрос и на разъяснение итогов аукциона.

После чего система выдаст сообщение об отправке запроса:

Подача заявки

Для подачи заявки на аукцион нужно осуществить вход в раздел «Мои заявки» при помощи электронно-цифровой подписи и нажать «Подать заявку», после чего найти интересующий Вас лот, перейти в него и нажать «Подать заявку». Далее необходимо заполнить все поля и прикрепить необходимые документы (требуемые аукционной документацией). В случае если предлагаемый Вами товар отличается, но при этом является аналогом требуемого в данном лоте, необходимо заполнить параметры эквивалентности, прикрепить документы, подтверждающие эквивалентность и указать марку товара. Во время подачи заявки на аукцион, проверяется виртуальный счет, на предмет наличия достаточных средств для обеспечения данной заявки, если же средств не достаточно, то система автоматически отклонит такую заявку. Поданную заявку можно в любой момент отозвать (до окончания срока проведения аукциона). Информацию о Ваших заявках, а так же о прошедших торгах можно просмотреть, нажав на кнопку «Информация о торгах».

Сохраненные, но не отправленные заявки, а так же отклоненные заявки имеют статус «Формирование», такие заявки можно редактировать, прикреплять к ним документы и, после чего можно подать такую заявку нажав «Подписать и отправить».

Примечание: Отклоненную заявку, либо сохраненную, можно подать повторно только после редактирования, при подаче неотредактированной заявки система выдаст ошибку.

Отозвать заявку возможно в случае, если она не имеет статуса «Идут торги» и если она не занимает одно из первых трех мест, при этом денежные средства, являющиеся обеспечением отозванной заявки автоматически разблокируются.

Раздел «Мои торги»

Раздел «Мои торги» содержит информацию по всем аукционам, на которые были поданы заявки, а так же по итогам рассмотрения первых частей. Информация о таких торгах в данном разделе появляется автоматически, в момент начала торгов в онлайн режиме. Для того, чтобы войти в аукционный зал необходимо дважды щелкнуть мышкой на нужном аукционе.

В данном разделе отображается следующая информация:

Цена контракта на настоящий момент

Последнее ценовое предложение поданное Вами

Лучшее предложение на данный момент

Общее количество ценовых предложений

Общее время проведения аукциона, а так же время его окончания.

Номера участников данного аукциона, предложения, поданные ими, а так же время когда такое предложение было подано.

Предложение подается через соответствующее окно и нажимается кнопка «Подать предложение». Для того, чтобы новая информация отобразилась в вашем браузере, необходимо обновить страницу. Так же здесь можно просмотреть статистику подачи ценовых предложений другими участниками.

Подписание контракта

Информацию о контрактах можно посмотреть в разделе «Мои контракты». Данный раздел содержит все проекты контрактов участника (подписанные контракты, контракты, находящиеся в процессе подписания, а так же те контракты, от заключения которых по тем или иным причинам отказались). Подробную информацию можно посмотреть, открыв интересующий Вас контракт, там же можно подписать контракт, либо составить протокол разногласий. Создавая протокол разногласий, необходимо указать причину отклонения и прикрепить файл документа.

Обратная связь

Раздел «Обратная связь» содержит информацию о всех уведомлениях оператора, а так же автоматические сообщения от участника системы РТС.

Замена ЭЦП и регистрация пользователя

Электронно-цифровую подпись можно зарегистрировать на ЭТП РТС двумя способами.

Первый способ - когда Вы поменяли ЭЦП на новый и Вам необходимо его зарегистрировать (заменить), при этом пользователь остался прежним.

Примечание: Для того, чтобы войти в личный кабинет, Вам потребуются логин и пароль от прежнего сертификата.

Второй способ - когда Вы желаете зарегистрировать нового пользователя и соответственно новый ЭЦП, для этого необходимо направить запрос на добавление нового пользователя.

Замена электронно-цифровой подписи

Первым шагом для замены ЭЦП является его экспорт из браузера Explorer , для этого в браузере переходим по вкладкам «Сервис» - «Свойства обозревателя» - «Содержание» и нажать «Сертификаты», после чего выделить нужный сертификат и нажать «Экспорт». Далее выбираем место для сохранения сертификата, при этом можно указать произвольное имя сертификата, и нажимаем «сохранить»

Шаг 2. Присвоение сертификата пользователю организации

Вторым шагом является присвоение сертификата, для этого необходимо осуществить вход в систему используя логин и пароль от предыдущего ЭЦП. Далее необходимо перейти в раздел «Реестр уполномоченных пользователей участника» и нажать «Редактировать», в появившемся окне нужно выбрать раздел «Сертификат» и через «Обзор» указать путь до нового сертификата и нажать «Открыть» - «Задать сертификат». Теперь Ваш сертификат успешно заменен и можно осуществлять вход по сертификату ЭЦП.

Регистрация нового пользователя.

Для того, чтобы зарегистрировать нового пользователя необходимо перейти в раздел «Поставщикам» - «Регистрация» и нажать «Подать запрос на добавление нового пользователя организации». Далее необходимо выбрать сертификат и нажать «Отправить», указываем тип регистрации и жмем «Продолжить». Далее в появившемся окне регистрации необходимо заполнить все поля, прикрепить документ, подтверждающий полномочия (о назначении на должность, либо доверенность на осуществление действий от Вашей организации) и нажать «Подписать и отправить». Готово - заявка подана.

Важно: После того как Вы отправили запрос на добавление нового пользователя, Вам необходимо написать письмо на e-mail с просьбой добавить пользователя с указанием его ИНН и ФИО, либо позвонить по тел: 8-800-500-7-500

Оповещение подчиненных ИРЛИ осуществляется с целью обеспечения на них непрерывности сопровождения ВО, управления собственными средствами, а также для выдачи на одновходовые ОКП, замкнутые на ИРЛИ.

Для оповещения любого ИРЛИ отбираются ВО, сопровождаемые на КСА 97Ш6 по данным ВКП, соседних КП и других подчиненных ИРЛИ и удовлетворяющие критериям принадлежности или подлетного времени к зоне отбора этого ИРЛИ. В случае, если количество отобранных ВО превышает возможности ИРЛИ по приему информации, выдача информации осуществляется по следующей приоритетной схеме:

ВО, находящиеся в зоне отбора;

ВО в порядке возрастания величины подлетного времени к данной зоне.

КСА ПУ рлр типа 86Ж6, 86Ж6М, 86Ж6С, не обрабатывают информацию оповещения как сообщение от автономного ИРЛИ, а воспринимают ее в составе кодограммы о распоряжении с кодом распоряжения "Оповещение" и нулевым номером трассы. Далее оно отображается на АРМ ПУ рлр для организации автоматизированного захвата ВО. Аналогично воспринимается этими абонентами и распоряжение "Целеуказание на захват ВО". Целесообразно при взаимодействии КСА 97Ш6 с данными типами ИРЛИ не вырабатывать в их адрес информацию оповещения в виде управляющего воздействия, а использовать для обеспечения своевременного захвата ВО в контролируемой источником области пространства только распоряжение типа "Целеуказание".

На КСА 97Ш6 управление подчиненными ИРЛИ осуществляется для решения следующих задач:

обеспечения единого понимания воздушной обстановки на вышестоящем и нижестоящих уровнях (характеристик ВО, назначенных воздействий, результатов группирования);

обеспечения непрерывности проводки ВО;

регулирования информационных потоков;

повышения достоверности определения признаковой информации (ТВО, ОГП);

обеспечения пассивной защиты средств ИРЛИ от ПРС.

Реализация решений данных задач осуществляется при помощи выработки следующих типов распоряжений (соответственно команд для КСА из состава АСУ ВВС):

присвоить характеристики (команда о связке номеров) - ПХ;

присвоить признак воздействия - ПВЗ;

присвоить номер группы - ПНГ;

целеуказание на захват ВО - ЦУ ВО;

целеуказание на захват ИП - ЦУ ИП;

цель соседа - ЦС;

сбросить ВО с сопровождения (команда по цели - сопровождение) - СБР;

прекратить выдачу информации о ВО - ПВ;

восстановить выдачу информации о ВО - ВВ;

уточнить характеристики по ОГП (команда по цели - уточнить принадлежность) - УХ ОГП;

выключить (включить) излучение - ВЫКЛИ (ВКЛИ);

телефонный разговор (команда общего типа) - ТР.

Все типы распоряжений (команд), кроме распоряжения "Телефонный разговор" и команд общего типа, предназначенных для организации переговоров по ОКС ЛБР или передачи кодированной информации, вырабатываются на КСА 97Ш6 автоматически относительно одиночных ВО.



На КСА 97Ш6 автоматическое управление подчиненными ИРЛИ строится на следующих принципах:

управление осуществляется с учетом команд и распоряжений, поступающих от ВКП и ОКП;

управление осуществляется с учетом текущего состояния КСА 97Ш6 (загрузки по количеству сопровождаемых ВО и потоку входных сообщений), подчиненных ИРЛИ (загрузка, режим боеготовности) и средств, замкнутых на ИРЛИ (включены, выключены);

критерии принятия решений для каждого типа распоряжения являются унифицированными - независимыми от типа ИРЛИ;

любой тип распоряжения (команд) вырабатывается в адрес ИРЛИ только в том случае, если ИРЛИ воспринимает распоряжение данного типа или семантически ему подобное.

При взаимодействии КСА 97Ш6 с подчиненными ИРЛИ, оснащенными КСА из состава АСУ ВВС, на них не выдается команда по распределению усилий (задает зону отбора для выдачи информации в горизонтальной и вертикальной плоскостях), так как КСА 97Ш6 воспринимает информацию о воздушной обстановке, формируемую на этих ИРЛИ, в полном объеме.

Адаптация множества типов распоряжений, вырабатываемых КСА 97Ш6, ко множеству типов распоряжений, воспринимаемых конкретным ИРЛИ, осуществляется программным путем.

КСА 97Ш6 обеспечивает прием и обработку следующих запросов и донесений от подчиненных ИРЛИ:

телефонный разговор - с последующим отображением на АРМ КСА;

донесение на команду общего типа - с последующим отображением на АРМ КСА;

ВО присвоен признак воздействия - с последующим присвоением данного признака трассе ВО, выдаваемой на ИРЛИ в виде информации оповещения.

Функциональные задачи, решаемые на КСА 97Ш6 при взаимодействии с подчиненными ИРЛИ, приведены в "Описании применения" ПО КСА 97Ш6.


2.10. Взаимодействие КСА с абонентами в режиме живучести

при выполнении функций ведущего КП

При выходе из строя КП уровня ртб, выполняющего в основном режиме функции вышестоящего КП, заранее подготовленный КСА 97Ш6 в режиме живучести становится ведущим (опорным) КСА по отношению к другим ПУ одного с ним уровня.

Для обеспечения режима живучести программное обеспечение КСА 97Ш6 решает задачи КСА 98Ш6 в пределах возможностей технических средств КСА 97Ш6 по каналам связи и производительности.

Переход в режим живучести производится перенастройкой (при необходимости) каналов передачи данных и ОКС и перезапуском программного обеспечения КСА.

При работе в качестве ведущего КСА 97Ш6 может функционировать в централизованном режиме (при подключении к КП более высокого уровня, например, КП ртбр, или на КП зрбр при работе в составе АСУ ПВО СВ) и, в крайнем случае, в децентрализованном режиме (при отсутствии ВКП).

При выполнении функций ведущего КСА 97Ш6 решает дополнительные задачи по отношению к задачам основного режима:

взаимодействие с подчиненными ПУ рлр;

взаимодействие с подключаемым ВКП;

взаимодействие с подключаемыми обеспечиваемыми и соседними взаимодействующими КП, ранее замкнутыми на "вышедший из строя" ВКП.

Количество и состав подключаемых абонентов определяется тактико-техническими возможностями КСА 97Ш6 (см. п. 1.2).

Взаимодействие с абонентами различных уровней иерархии осуществляется в соответствии со структурами обмена информацией и принципами решения функциональных задач на КСА 97Ш6.

Избыточность аппаратно-программных средств КСА 97Ш6 по составу функциональных задач и номенклатуре типов сопрягаемых средств различных уровней иерархии (ВКП, СКП, ОКП, ПКП) позволяет решать в режиме живучести на ведущем КСА 97Ш6 с высокой степенью эффективности задачи по сбору и обработке информации (радиолокационной, о техническом состоянии и боеготовности и т.д.) от различных источников и выдачи ее разным потребителям, а также осуществлять управление подчиненными источниками (в том числе ПУ рлр) с учетом команд ВКП.


3. СОСТАВ РАСЧЕТА КСА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Состав расчета КСА

Состав лиц полного боевого расчета КСА приведен в табл. 3.1.

Размещение расчета по рабочим местам зависит от количества рабочих мест в системе, что в свою очередь определяется модификацией КСМА 44Б6 (см. АСГК.461262.002 Э1).

Таблица 3.1

Номера АРМ-1
Лица расчета
- -01 -02 -03 -04
Командир АРМ N1 АРМ N1 АРМ N1 АРМ N1 АРМ N1
Начальник штаба АРМ N2 АРМ ИРЗ АРМ N2 АРМ ИРЗ АРМ N2 АРМ ИРЗ АРМ N2 АРМ ИРЗ АРМ N2 АРМ ИРЗ
Старший оператор по обработке информации АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2
Оператор по взаимодействию АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2
Оператор МС АРМ N3 АРМ N4 АРМ N3 - -
Оператор МС АРМ N4 - - - -
Оператор РЛС АРМ N3 АРМ N3 АРМ N3 АРМ N3 АРМ N3

Состав лиц сокращенного расчета приведен в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Лица расчета Номера АРМ-1
Вариант исполнения 44Б6 АСГК.461262.002
- -01 -02 -03 -04
Оперативный дежурный КП (ОД КП) АРМ N1 АРМ N1 АРМ N1 АРМ N1 АРМ N1
Старший оператор по обработке информации АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2 АРМ N2
Оператор МС АРМ N4 АРМ N4 АРМ N3 - -
Оператор РЛС АРМ N3 АРМ N3 АРМ N3 АРМ N3 -

Под АРМ понимается автоматизированное рабочее место, позволяющее работать в координатно-знакографическом режиме отображения (в реальном масштабе времени).

По своим возможностям любой АРМ (кроме АРМ ИРЗ) может работать в режиме рабочего места командира. Ввод функционального назначения осуществляется при загрузке программного обеспечения. По начальному пуску (по умолчанию) в режим «АРМ командира» устанавливается АРМ N1. Все остальные рабочие места автоматически переводятся в режим рабочего места оператора по обработке информации с соответствующим предоставлением доступа к меню согласно информационной модели отображения. По решению командира размещение лиц расчета может изменяться.

При наличии в составе изделия 97Ш6 модуля сопряжения и съема информации (МС) с РЛС с аналоговым выходом, в состав КСА вводится дополнительное рабочее место для оператора МС:

АРМ-1 N4 или АРМ-1 N3 при наличии одного МС - модификации КСМА АСГК.461262.002-01 и АСГК.461262.002-02 соответственно;

АРМ-1 N3 и АРМ-1 N4 при наличии двух МС - модификация КСМА АСГК.461262.002.

Для работы РЛС 19Ж6 также необходимо отдельное рабочее место оператора РЛС (АРМ-1 N3) - модификации КСМА АСГК.461262.002-03.

Взаимодействие с РЛС 19Ж6 возможно и в модификациях 44Б6:

АСГК.461262.002, АСГК.461262.002-01, АСГК.461262.002-02, при отсутствии в данный момент сопряжения с РЛС с аналоговым выходом через МС. В этом случае АРМ-1 N3 может быть использован для работы с РЛС 19Ж6.

Кроме того, модификация АРМ-1 предусматривает установку в системный блок АРМ адаптера сопряжения с РЛС 19Ж6 (АС 19Ф). Переключатель ПКС-Ц, как видно из рис. 1.1 подключен не только к АРМ N3, но и к АРМ N2. Поэтому, в случае занятости АРМ N3 работой с МС, оператор РЛС может выполнять свои функциональные обязанности на АРМ N2, в которое в этом случае должна быть загружена система программ сопряжения с РЛС 19Ж6. Вид функционирования АРМ - "Оператор РЛС".

3.2. Функциональные обязанности ЛБР

Командир:

анализирует состояние и определяет конфигурацию системы и аппаратуры КСА в зависимости от технического состояния каналов связи, КСА и поставленных задач;

вводит в вычислительный комплекс функциональное назначение АРМ: "АРМ командира", и определяет АРМ для остальных лиц расчета;

определяет и вводит в вычислительный комплекс режим работы системы (мирный, военный) и КСА (основной, совмещенный);

осуществляет оперативный ввод сменных величин при изменении дислокации абонента;

осуществляет запрос существующих реперных точек и назначает рабочие реперные точки для подвижных объектов;

управляет взаимодействием всех абонентов КСА;

включает в работу (исключает из работы) источники информации;

управляет источниками информации, отбором информации на абоненты и вышестоящий КП;

управляет алгоритмами обработки информации;

использует результаты решения ИРЗ для управления ИРЛИ;

осуществляет перезапуск программного обеспечения;

принимает решение о регистрации информации и об отмене ее;

осуществляет смену ключей ПВО.

Начальник штаба:

уясняет задачу, определяет и уточняет способы и порядок ее выполнения;

оценивает воздушного противника, возможности подчиненных ИРЛИ на основе решения ИРЗ 1.1-1.6, 3.1.2, 7.1, 7.18-7.21 и докладывает предложения командиру;

анализирует состояние системы управления, связи и принимает меры по поддержанию их в постоянной готовности;

организует и контролирует доведение задач до ИРЛИ и их выполнение;

руководит документированием и подготовкой итоговых документов по результатам работы.

Старший оператор по обработке информации:

вводит в вычислительный комплекс уточненную информацию о характеристиках ВО;

производит ручной ввод информации, полученной по оперативно-командной связи;

контролирует выполнение команд, выданных подчиненным ИРЛИ;

решает информационно-расчетные задачи 8.1-8.9;

контролирует выдачу информации на обеспечиваемые и вышестоящий КП.

Принципы и алгоритмы решения ИРЗ приведены в программной документации на данные задачи.

Оператор по взаимодействию выполняет обязанности в объеме обязанностей старшего оператора по обработке информации по своему направлению.

Оператор МС подчиняется старшему оператору по обработке информации и отвечает за своевременное обнаружение, завязку трасс ВО и качество их сопровождения.

Оператор МС:

включает и проводит комплексную проверку готовности к работе своего рабочего места;

непрерывно следит за воздушной обстановкой на средствах отображения и докладывает старшему оператору по обработке информации о всех обнаруженных ВО;

вводит стробы сопровождения по ВО с целью ограничения потоков входной координатной информации;

следит за своевременной привязкой характеристик и высоты ВО и докладывает старшему оператору по обработке информации;

по команде старшего оператора по обработке информации вводит (изменяет) дополнительные характеристики ВО;

докладывает о потере ВО или о выходе их из зон обнаружения РЛС.

Функции оператора РЛС 19Ж6 аналогичны описанным для оператора МС.

При выполнении боевой задачи сокращенным расчетом обязанности командира выполняет оперативный дежурный (ОД) КП.

3.3. Состав лиц инженерно-технического персонала и их функциональные обязанности

Состав инженерно-технического персонала КСА 97Ш6 в модификации стационарного конструктивного исполнения для технического обслуживания аппаратуры и поддержания ее в постоянной готовности приведен в табл.3.3.

Таблица 3.3

начальник (старший инженер, инженер) - 1;

техник - 1;

Всего 2 человека.

Помимо перечисленного состава в обеспечении работы и эксплуатации КСА участвуют ЛБР.

Начальник обеспечивает постоянную готовность техники к применению и правильную эксплуатацию, укомплектованность ее техническим имуществом и средствами измерения, ведение установленной технической документации.

Начальник обязан:

в совершенстве знать комплект техники и правила ее эксплуатации, обеспеченность техническим имуществом и средствами измерений;

распределять обязанности личного состава расчета и руководить их работой;

обеспечивать постоянную готовность КСА к применению, проведение ТО и выполнение правил безопасности и пожарной охраны личным составом;

принимать меры по своевременной проверке и замене средств измерений, укомплектованию техники перед отправкой в ремонт, восполнению израсходованного технического имущества индивидуального ЗИП;

лично участвовать в проведении доработок на комплекте КСА;

осуществлять взаимодействие с вышестоящими инженерно-техническими службами;

вести установленную техническую документацию.

Старший инженер обеспечивает постоянную готовность техники к применению и правильную ее эксплуатацию.

Старший инженер обязан:

в совершенстве знать комплект техники КСА, правильно его эксплуатировать;

разрабатывать графики проведения ТО;

распределять задания на проведение работ личного состава и проверять качество выполнения;

включать и выключать КСА, переводить его из режима в режим, осуществлять контроль функционирования;

проводить сложные профилактические мероприятия.

Инженер обеспечивает постоянную готовность техники к применению и ее правильную эксплуатацию.

Инженер обязан:

производить контроль функционирования подсистем и технических средств;

проводить при отказах диагностирование до резервируемого модуля и осуществлять переход на резерв;

вводить отремонтированное техническое средство или составную часть в конфигурацию КСА;

устранять сложные неисправности;

проводить сложные профилактические мероприятия с регулировкой и применением спецприборов;

подготавливать заявки на необходимое оборудование, запчасти и принадлежности.

Техник обеспечивает постоянную готовность вверенных подсистем КСА и их правильную эксплуатацию.

Техник обязан:

в совершенстве знать вверенные подсистемы КСА;

проводить технологическое включение и выключение вверенных средств; проводить ТО, регулировку и текущий ремонт технических средств, в том числе диагностирование с точностью до сменного элемента;

устранять неисправности средств.


4. ПОДГОТОВКА КСА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

4.1. Подготовительные работы и порядок их проведения

4.1.1. Порядок включения электропитания

Включение электропитания стационарного варианта КСА 97Ш6 означает включение электропитания и вентиляции аппаратуры КСМА 44Б6, порядок и последовательность которого описаны в РП на КСМА АСГК.461262.002 РП, раздел 4.

Перед включением электропитания ЛБР должна быть проверена установка органов управления включением и выключением электропитания аппаратуры в положение "Выкл."

Расчет и загрузка в ВК констант и сменных величин предназначены для настройки ПО изделия на работу с конкретным составом группировки внешних абонентов КСА, привязанной к местности. Настройка ПО производится с помощью специального набора констант и сменных величин, которые по их функциональному назначению можно разделить на несколько групп:

алгоритмические константы;

кодировочная информация;

параметры эталонных объектов;

дислокационные константы;

статическая информация.

Настройка ПО производится боевым расчетом путем ввода сменных величин, включающих в себя:

константы пересчета координат из системы координат абонента в собственную систему координат и обратно;

координаты точек стояния элементов системы;

координаты эталонных объектов для проверки юстировки РЛС и проверки правильности пересчета координат;

состав взаимодействующих абонентов и распределение их по каналам ПД;

параметры зон отбора взаимодействующих абонентов и т.д.

Принцип ввода сменных величин приведен в «Руководстве по применению» на 44Б6 (АСГК.461262.002 РП)

Подготовка исходных данных для расчета сменных величин производится в соответствии с требованиями "Методики подготовки исходных данных для расчета сменных величин" АСГК.460088.019.

Ввод и обработка исходных данных производится в соответствии с "Инструкцией по расчету, изменению и записи сменных констант" АСГК.460039.016, где приведены таблицы, заполняемые оператором АРМ ИРЗ, и правила их заполнения.

4.1.3. Включение и проверка оперативно-командной связи

Включение и проверка оперативно-командной связи (ОКС) изделия 97Ш6 заключается во включении ОКС КСМА 44Б6 с дальнейшей ее проверкой.

Перед началом проведения проверки направлений ОКС на внешние абоненты, последние должны быть настроены на совместную работу с КСА в части организации ОКС.

Включение и проверка ОКС КСМА 44Б6 описаны в ИМ на КСМА

АСГК.461262.002 ИМ, раздел 5.

4.1.4. Подготовка внешних абонентов к совместной работе

На внешних абонентах КСА их боевыми расчетами в процессе подготовки к совместной работе должны быть проведены следующие работы:

закрепление каналов передачи данных (КПД) и каналов ОКС в направлении на КСА;

стыковка выделенных КПД и каналов ОКС внешних абонентов с соответствующими КПД и каналами ОКС на КСА;

загрузка в ВК комплекса средств автоматизации абонента дислокационных констант КСА 97Ш6, признака используемой в информационном обмене системы координат, типа алгоритма, значения результата передачи информационного сообщения и скорости передачи данных;

определение и согласование с боевым расчетом КСА 97Ш6 номенклатуры и координат реальных и фиктивных реперных точек.

Порядок действий лиц боевых расчетов внешних абонентов при проведении подготовительных работ к совместному функционированию с КСА определяется требованиями программно-технической документации на используемые комплексные средства автоматизации.

4.2. Начальный пуск КСА и порядок его проведения

Начальный пуск КСА 97Ш6 отождествляется с начальным пуском КСМА, последовательность проведения которого описана в руководстве по применению на КСМА 44Б6 АСГК.461262.002 РП, раздел 4.

4.3. Проверочные работы и порядок их проведения

4.3.1. Комплексный функциональный контроль

Комплексный функциональный контроль (КФК) КСА включает в себя внутренний и внешний уровни.

Внутренний уровень КФК обеспечивает проведение комплексного контроля технического состояния КСМА.

Результаты комплексного контроля технического состояния КСМА выдаются на средства отображения автоматически (обобщенные результаты) и по требованию оператора (подробные таблицы технического состояния) .

На экране АРМ (в верхнем правом углу) автоматически высвечивается текущее техническое состояние абонентов локальной вычислительной сети КСМА, при этом степень готовности их указывается цветом.

Для проверки состояния трактов передачи данных необходимо установить шлейфы для всех проверяемых ТПД. Состояние ТПД отображается в поле 4 экрана АРМ, степень исправности их также указывается цветом.

В случае появления информации о неисправности аппаратуры КСМА, оператор АРМ с помощью команд модуля 10 информационной модели КСА (см. Приложение 1, АСГК.461253.008-02 РЭ1) может вызвать уточняющие таблицы технического состояния абонентов сети и ТПД.

Внешний уровень КФК обеспечивает проведение на КСМА работ в части:

оценки технического состояния внешних абонентов и КПД;

проверки точности пересчета координат;

контроля съюстированности подчиненных источников;

автономного и комплексного тренажа.

Подробное описание принципов и организации функционального контроля приведено в "Руководстве по применению" на КСМА 44Б6 АСГК.461262.002 РП, раздел 4.

4.3.2. Оценка технического состояния внешних абонентов и КПД

Для оценки технического состояния внешних абонентов и КПД в КСА используются:

отображаемое в правой части экрана АРМ (поле 2) состояние КПД с внешними абонентами - состояние канала и внешнего абонента подсвечивается цветом (см. Приложение 1, АСГК.461253.008-02 РЭ1);

справка о техническом состоянии, принадлежности, статусе и типах внешних абонентов КСА, вызываемая оператором по команде с АРМ (модуль 10 команда 105.1);

таблица технического состояния трактов передачи данных и каналов связи, вызываемая по команде с АРМ (модуль 10-АД команда 105.2);

сообщения о боевой готовности абонентов, поступающие как по каналам РЛИ, так и по ОКС. Боеготовность любого из внешних абонентов может быть оценена по информации, отображаемой на кадре технического состояния АРМ.

Вызов на отображение вышеперечисленной информации осуществляется в соответствии с информационной моделью КСА АСГК.461253.008-02 РЭ1.

4.3.3. Проверка съюстированности подчиненных источников

Целью юстировки радиолокационной системы является точное совмещение на КП всех уровней координатных данных, получаемых от разных источников информации, работающих в своих системах отсчета координат.

Проверка юстировки замкнутых на КСА радиолокационных станций осуществляется:

в соответствии с требованиями нормативно-технических документов на эксплуатируемые РЛС;

после длительного перерыва в работе;

при проведении передислокации РЛС;

по завершении на РЛС каких-либо ремонтно-восстановительных работ по приведению ее в боеготовое состояние.

Контроль юстировки производится по реальным реперным точкам (РТ) или по их электронным имитаторам, координаты которых загружены в зоне сменных величин ПО и рассчитаны относительно начала отсчета (центра) системы координат РЛС.

До проведения на КСА комплексной проверки съюстированности РЛС на всех РЛС, привлекаемых к работе, должны быть проведены автономные проверки в объеме, определяемом технической документацией на эти изделия. Итоги этих работ должны иметь положительный результат. Комплексный контроль юстировки на КСА осуществляется оператором комплекса с помощью выдачи средствами ОКС команд на проверяемую станцию.

После взятия заданной юстировочной точки (ЮТ) (условного ВО, местного предмета) на сопровождение и завершения периода набора статистики (100-120 с), по команде оператора (модуль 9-ЮСТ информационной модели КСА АСГК.461253.008-02 РЭ1) производится автоматический расчет среднего арифметического отклонения координат юстировочной точки от координат, получаемых по информации от РЛС. Результаты расчета могут быть выданы по команде оператора как на отображение, так и на печать.

Кроме традиционных автономных способов контроля юстировки в КСА 97Ш6 предусмотрены способы системного контроля юстировки, основанные на сравнении координат одних и тех же реальных воздушных объектов (ВО), поступающих от разных источников информации, сопровождающих эти ВО. По величинам расхождений прямоугольных координат, получаемых при таком сравнении, вычисляются ошибки юстировки РЛС по азимуту, а также ошибки в координатах дислокации, на основе которых вычислены коэффициенты пересчета координат. Системный контроль юстировки может производиться без выведения проверяемых источников информации из основного режима работы, в ходе их обычного функционирования, что обеспечивает оперативность контроля. Другая особенность системного контроля состоит в проверке конечного результата юстировки радиолокационной системы - совпадении данных разных источников, что позволяет выявлять ошибки юстировки, вызванные причинами, которые не обнаруживаются при автономном контроле.

В режиме системного контроля на КСА могут применяться следующие способы контроля юстировки по реальным ВО:

по относительным расхождениям координат (ОТ);

по азимуту для двух разнесенных на местности РЛС (ЮА);

по азимуту при малых базовых расстояниях (МБ);

контроль правильности определения координат дислокации РЛС (АБ).

Для решения задач системного контроля юстировки определяются расхождения между координатами одних и тех же ВО по Х, У, Н, сопровождаемых двумя источниками информации. Осредненные значения этих расхождений при точной юстировке обоих источников не должны выходить за пределы разброса случайных ошибок. Выход расхождений за установленные пределы свидетельствует о наличии разъюстировки.

Контроль по реальным воздушным объектам обеспечивает меньшую точность определения ошибок юстировки, чем контроль по местным предметам (МП), и требует большего внимания при проведении проверок. Вместе с тем он не зависит от эталонных данных и поэтому позволяет обнаруживать влияние ошибок в них, а также ошибок оператора при контроле по МП. Возможность проводить контроль в ходе обычной работы системы делает его оперативным.

Противопожарных средств, наличия КФ, пломб, печатей.

Проверить состояние заземляющего устройства путем внешнего осмотра. Убедиться в отсутствии обрывов заземляющих проводников, в надежности и чистоте контактных соединений на клеймах заземлителей и на клеймах «ЗЕМЛЯ» прицепов изделия.

Проверить наличие и состояние огнетушителей, а также табличек на них с указанием даты проверки. Проверить наличие и состояние противопожарного инвентаря.

Проверить наличие пломб и печатей на штурвалах автоматов АП-1,АП-2, крышках переключателей «ИЗЛ»,»переключателей каналов» бл.12/23, крышке переключателя «РЕЖИМВ КЛЮЧ.» бл. 34 .

ОПЕРАЦИЯ № 2. Проверка состояния телефонной связи.

ОПЕРАЦИЯ № 3. Проверка состояния агрегатов питания.

ОПЕРАЦИЯ № 4. Проверка исходного положения органов управления.

ОПЕРАЦИЯ № 5. Проверка последовательности включения изделия.

ОПЕРАЦИЯ № 6. Проверка режима работы передающего устройства по контрольным приборам.

Проверка соответствия настройки генератора СВЧ на разрешенную частоту

ОПЕРАЦИЯ № 7. Измерение коэффициента шума приемного устройства.

ОПЕРАЦИЯ № 8. Проверка системы вращения. АПЧ и ориентирования по КМП.

ОПЕРАЦИЯ № 9. Проверка системы зашиты от ПП.

ОПЕРАЦИЯ № 10. Проверка работоспособности приемно-индикаторного тракта (ИКО).

ОПЕРАЦИЯ № 11. Проверка прохождения сигналов опознавания на экраны индикаторов.
3.2.Порядок проведения контрольного осмотра РЛС 1РЛ-131.

ОПЕРАЦИЯ № 1. Запуск агрегатов питания.

Убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла. Проверить заправку агрегатов топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

Произвести пуск агрегата, установить номинальный режим его работы. Выдать питание на аппаратуру изделия.

ОПЕРАЦИЯ № 2. Проверка последовательности включения изделия.

ОПЕРАЦИЯ № 3. Проверка состояния телефонной связи.

Проверить состояния телефонной связи в линиях командной и оператора путем посылки вызова абоненту и ведения двухстороннего разговора.

ОПЕРАЦИЯ № 4. Проверка системы врашения и ориентирования по КМП.

ОПЕРАЦИЯ № 5. Проверка работы АПЧ и оценка чувствительности приемника.

ОПЕРАЦИЯ № 6.Проверка системы зашиты от ПП.

ОПЕРАЦИЯ № 7. Проверка прохождения сигналов опознавания на экраны индикаторов.
40-41 ТО включает в себя проверку состояния и контроль работоспособности образца, проверку работоспособности и параметров систем, настройку и регулировку, замену отдельных элементов, чистку, смазывание, сезонную смену смазок и другие работы, связанные с поддержанием исправности и предупреждением отказов РЭТ.

Для РЭТ в процессе эксплуатации предусматриваются следующие виды ТО:

при применении по назначению:

на кратковременном хранении:

на длительном хранении:

КО РЭТ производится при каждом включением образца и включает следующие операции:

проверка, установка оперативных органов управления в исходное положение;

проверка питающих напряжений, включение;

проверка исправности телефонной и громкоговорящей связи;

проверка аппаратуры документирования;

проверка аппаратуры индикации и ориентирования по контрольному местному предмету (юстировочным точкам);

контроль совместного функционирования рабочих мест (индикаторов), спецвычислителей, электронных вычислительных машин, устройств управления обменом, устройств сопряжения с пультами и других систем; проверка системы вращения, наклона (качания) антенн;

проверка приемо-передающей аппаратуры;

проверка режимов обзора;

проверка аппаратуры опознавания;

проверка работоспособности трактов приема, передачи, обработки и отображения информации.

Порядок, последовательность и содержание операций КО РЭТ может меняться (уточняться) для каждого конкретного образца РЭТ.

ЕТО проводится ежедневно в определенное приказом командира войсковой части время. Перечень операций ЕТО включает в себя операции проводимые при КО. Кроме этого при проведении ЕТО должна проводиться проверка:

надежности и состояния заземления;

наличия и состояния средств пожаротушения;

уровня масла в редукторах, механизмах, агрегатах; надежности крепления и состояние редукторов, механизмов, защитных кожухов, решеток;

состояния систем вентиляции, кондиционирования, охлаждения;

уровня охлаждающей жидкости в системах, состояние рукавов, трубопроводов, соединений;

уровня спецжидкости в токосъемниках;

сопряжения с КСА.

ТО-1 (ТО-2) проводится с целью поддержания РЭТ в исправном состоянии, до подготовки к использованию или очередного ТО, контроля технического состояния и устранение выявленных недостатков.

СО проводится в целях подготовки РЭТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации. При планировании СО, как правило, совмещается с ближайшим по времени ТО-1 или ТО-2.
НОРМЫ ВРЕМЕНИ

для проведения технического обслуживания РЭТ РТВ


Тип

Норма времени для проведения ТО


Срок готовности к

включению аппаратуры из положения ТО


ТО-1

ТО-2

СО

ТО-1

ТО-2

СО

периодичность

Норма времени

(час)


периодичность

Норма времени

(час)


периодичность

Норма времени

(час)


П-18

2 раза в мес

8

1 раз в 2 мес

16

2 раза в год

24

20

1,5

1,5

П-19

2 раза в мес

8

1 раз в 2 мес

16

2 раза в год

16

30

1,5

1,5

19Ж6

1 раз в мес

8

2 раза в год

23

0,25

2

ПРВ-13

2 раза в мес

8

1 раз в 2 мес

16

2 раза в год

16

40

1,5

2

РТО – это ТО, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации на образец РЭТ и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния образца в момент начала ТО.

РТО при эксплуатации проводится с целью обеспечения работоспособности в течение длительного периода эксплуатации составных частей образца РЭТ, требующих обслуживания по потребности (при расходовании определенного ресурса работы, в зависимости от наработки или технического состояния). РТО проводится, как правило, один раз в год, и может совмещаться с СО.

ТО РЭТ, состоящего из нескольких составных частей, проводится комплексно, то есть, совмещено по месту и времени для всех составных частей.

Виды и периодичность ТО составных частей РЭТ определяются периодичностью ТО его основной части.

При проведении ТО необходимо строго соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации и других руководящих документах.

Запрещается нарушать периодичность ТО РЭТ без специальных указаний довольствующего органа.

Командиры подразделений несут ответственность за своевременное проведение в полном объеме ТО РЭТ.

Заместитель командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части) отвечает за планирование, организацию и своевременное проведение ТО РЭТ.

Начальник службы вооружения организует и обеспечивает ТО РЭТ, состоящей на учете в службе вооружения, и принимает меры по своевременному ТО ее составных частей через соответствующих начальников служб.

Непосредственно руководит проведением ТО лицо , ответственное за эксплуатацию образца РЭТ.

Командиры воинских частей и подразделений обязаны планировать и выделять необходимое время и личный состав на проведение ТО и требовать точного выполнения всего объема работ в установленные сроки.

Личный состав групп регламента и ремонта, участвующий в проведении ТО, должен пройти необходимую подготовку и специализироваться по видам работ, за полноту и качество проведения которых он несет ответственность.

Использовать специалистов-ремонтников, а также личный состав расчетов в период проведения ТО для выполнения хозяйственных и других работ запрещается.

Время для проведения номерных ТО, РТО и СО предусматривается планом боевой подготовки, планами эксплуатации и ремонта РЭТ.

Виды ТО и объемы работ в послегарантийный период эксплуатации устанавливаются для конкретных образцов РЭТ и энергетических средств руководствами по ТО (регламентным работам).

В гарантийный период эксплуатации ТО проводится согласно документации на образец техники с сохранением установленных ею видов ТО, их периодичности и объема работ.

На энергетических средствах, входящих в состав образцов РЭТ, предусмотрены следующие виды ТО:

ТО-1 – через 50–100 часов работы в зависимости от типа энергетических средств;

ТО- 2 – через 200 – 400 часов работы в зависимости от типа энергетических средств;

РТО – через 800 – 1000 часов работы;

СТО – проводится один раз в полгода при подготовке к зимнему или летнему периоду эксплуатации.

КО проводится перед каждым включением и включает следующие основные операции:

установка органов управления в исходное состояние;

проверка надежности крепления насосов, фильтров, зарядного генератора, стартера, панели приборов;

проверка натяжения ремней;

проверка наличия масла, охлаждающей жидкости, топлива;

проверка давления воздуха в пусковом баллоне и надежности соединений элементов пускового устройства;

проверка надежности крепления проводов к электрооборудованию;

проверка плавности хода рукоятки подачи топлива.

Постановка образца РЭТ на ТО производится в соответствии с выпиской из квартального плана проведения ТО. Для проведения планового ТО, кроме ЕТО, РЭТ снимается с боевой готовности.

Все виды ТО на ПРВ проводятся одновременно с дальномерами РЛК и РЛС, с которыми они сопряжены или используются.

ТО на КСА подразделения планируется в период проведения ТО на основной РЛС (РЛК) подразделения. В локальных автоматизированных группировках ТО основной РЛС (РЛК) подразделения и КСА должно проводиться одновременно со средствами КСА КП воинских частей зенитных ракетных войск и истребительной авиации, получающими боевую информацию от данного подразделения.

РТО должно планироваться на технике, прибывающей из промышленности и капитального ремонта, только по истечении годичного срока эксплуатации.

На технике, подготовленной к отправке в капитальный или средний ремонт, подготовленной к списанию ТО не планируется.

ТО РЭТ длительного хранения, подменного фонда включается в план ТО отдельно от вооружения, развернутого и привлекаемого к боевому дежурству.

ТО не должно планироваться на выходные, предпраздничные и праздничные дни.

На каждом образце РЭТ отрабатываются операционные карточки для каждого исполнителя по видам ТО. Операционные карточки изготавливаются в виде специальных палеток.

До проведения ТО отрабатываются следующие документы: расчет-заявка на необходимые материалы, инструменты, принадлежности, горюче-смазочные материалы необходимые для проведения конкретного вида ТО; план проведения ТО на конкретном образце РЭТ ; линейно-временные графики для проведения конкретного вида ТО; операционные карточки проведения ТО для каждого исполнителя.

Кроме этого в радиотехническом батальоне два раза в год разрабатывается график контроля перевода РЭТ батальона и подчиненных подразделений на режим летней (зимней) эксплуатации.

Исходными данными для составления расчет–заявки на необходимые материалы, инструменты, принадлежности, горюче–смазочные материалы (далее – ГСМ) являются выписка из квартального плана ТО, инструкция по эксплуатации, нормы расхода ГСМ на конкретный образец РЭТ.

Расчет–заявки на необходимые материалы, инструменты, принадлежности, ГСМ должны быть удовлетворены не позднее, чем за трое суток до начала проведения ТО.

Доставка необходимых для проведения ТО материалов, инструментов, принадлежностей, ГСМ осуществляется силами подразделенная, за которыми закреплен образец РЭТ.

Не позднее, чем за два дня до проведения ТО, должен быть составлен план проведения ТО каждого образца РЭТ.

План ТО утверждает командир воинской части (подразделения), подписывает начальник расчета (образца РЭТ) и заместитель командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части).

План ТО составляет начальник расчета (образца РЭТ) под руководством заместителя командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части).

Операционные карточки корректируются лицом, ответственным за эксплуатацию образца РЭТ за сутки до начала ТО с учетом наличия личного состава и технического состояния образца РЭТ. Лицу, ответственному за эксплуатацию образца РЭТ, предоставляется право изменять время проведения отдельных операций, дополнительно включать операции, связанные с техническим состоянием образца РЭТ, распределять операции между номерами расчета.

За сутки до начала проведения ТО с личным составом расчета РЭТ проводятся занятия по порядку выполнения работ и операций согласно операционных карточек.

За 15 – 20 мин до начала работ лицо, ответственное за эксплуатацию образца РЭТ, проводит инструктаж личного состава расчета по требованиям безопасности, уточняет задачи расчету на проведение ТО, выдает личному составу операционные карточки, необходимый инструмент и принадлежности.

По окончанию проведения ТО лицо, ответственное за эксплуатацию образца РЭТ, под руководством заместителя командира воинской части (подразделения) по вооружению (технической части) оценивает техническое состояние образца РЭТ. Перечень параметров, подлежащих контролю при оценке технического состояния, определен в технической документации на образец РЭТ. После оценки технического состояния образца РЭТ производится заполнение формуляров.
42.Требования безопасности при эксплуатации РЭТ.

Требования безопасности – это система организационных и технических мероприятий и средств, применение которых предотвращает или уменьшает воздействие на работающих опасных производственных факторов.

При эксплуатации РЭТ должны выполняться требования безопасности , изложенные в действующих руководящих документах, настоящей Инструкции и эксплуатационной документации на образцы РЭТ. Безусловное и точное выполнение всем личным составом требований безопасности при эксплуатации РЭТ является важнейшим условием предупреждения случаев травматизма среди личного состава и аварий на технике.

Соблюдение требований безопасности является обязательным во всех случаях. Условия работы, сложность и срочность их выполнения, а также другие причины не могут служить основанием для нарушения требований безопасности.

Ответственность за организацию и контроль выполнения требований безопасности при эксплуатации РЭТ возлагается на командиров воинских частей и подразделений, заместителей командиров частей (подразделений) по вооружению (технической части), лиц, ответственных за эксплуатацию образцов РЭТ (руководителей работ). Командиры подразделений, заместители командиров воинских частей (подразделений) по вооружению (технической части), лица, ответственные за эксплуатацию образцов РЭТ (руководители работ) несут личную ответственность за соблюдение требований безопасности подчиненным личным составом, за наличие и состояние защитных средств, инструментов и приспособлений, обеспечивающих безопасность работ.

Заместители командиров подразделений по вооружению (технической части) обязаны обеспечивать выполнение требований безопасности при эксплуатации, ремонте, обслуживании, передислокации, развертывании РЭТ.

Личный состав, эксплуатирующий технику РЭТ, обязан знать и строго выполнять требования безопасности, уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также иметь соответствующую группу по электробезопасности.

Обучение личного состава безопасным методам работы производится как в процессе боевой подготовки, так и методом проведения инструктажей по требованиям безопасности.

По требованиям безопасности с личным составом проводятся следующие виды инструктажа:


  • вводный;

  1. первичный на учебном или рабочем месте;

  2. периодический (повторный);

  3. повседневный;

  4. внеплановый.
Вводный инструктаж проводится с вновь прибывшим в воинскую часть личным составом независимо от его стажа работы и квалификации в целях ознакомления с требованими безопасности, действующими на территории воинской части, а также с опасностями, которые могут возникнуть при эксплуатации РЭТ и использовании различного оборудования.

Вводный инструктаж организуется и проводится командирами подразделений с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по требованиям безопасности.


  • требования распорядка дня;

  • особенности размещения объектов, порядок занятий;

  • особенности эксплуатации и ремонта РЭТ, специальных помещений и оборудования;

  • общие требования безопасности, принятые в данной воинской части.
Первичный инструктаж на учебном или рабочем месте проводится командиром подразделения, руководителями занятий или работ , лицами ответственными за эксплуатацию образцов РЭТ, при назначении военнослужащего на данный вид техники или вооружения, рабочее место, а также в случае прибытия в подразделение, при переводе с одной работы на другую, после перевооружения, при использовании новых усовершенствований в вооружении и технике, при изменении содержания работ. Инструктаж проводится независимо от квалификации и стажа службы военнослужащих и сопровождается показом приемов выполнения работ с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по технике безопасности.

Военнослужащие обязаны изучить:


  • обязанности по данной специальности;

  • порядок содержания учебного или рабочего места;

  • устройство, обслуживания оборудования, правила его безопасной эксплуатации;

  • инструмент и правила обращения с ним;

  • правила обращения с электрооборудованием на данном рабочем месте;

  • правила пользования защитными приспособлениями и спецодеждой;

  • порядок действий при возникновении опасной обстановки;

  • инструкцию по требованиям безопасности на данном рабочем месте.
Повторный (периодический) инструктаж проводится командиром подразделения, руководителями занятий или работ, лицами, ответственными за эксплуатацию образцов РЭТ, по программе и инструкциям по требованиям безопасности для инструктажа на рабочем месте.

Повторный (периодический) инструктаж проводится с группой личного состава не более 15 человек и имеет целью закрепить и расширить первично полученные знания личного состава по требованиям безопасности, а также проверить усвоение этих знаний.

Повторный (периодический) инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по требованиям безопасности.

Повседневный инструктаж проводится непосредственным начальником (ответственным за выполнение работ) личного состава перед началом работ и имеет целью:


  • напомнить основные правила и приемы безопасного выполнения работ, дать характеристику наиболее опасных операций предстоящей работы;

  • определить порядок использования защитных средств и взаимодействия личного состава и порядок действий в аварийных ситуациях.
Внеочередной инструктаж проводится в следующих случаях с отметкой в журнале учета инструктажа личного состава по требованиям безопасности:

  • при замене или модернизации техники РЭТ , если изменяются условия безопасности в работе;

  1. при нарушении личным составом требований безопасности;

  2. при несчастном случае, происшедшем в воинской части;

  3. по приказанию командира или инспектирующих органов.
Основными требованиями безопасности при эксплуатации РЭТ (радиоэлектронной аппаратуры и электронного оборудования электроустановок) являются:

  • ремонт РЭТ должен проводиться личным составом, допущенным к ее эксплуатации, в количестве не менее двух человек;

  • осмотр и ремонт радиоэлектронной аппаратуры и электронного оборудования электроустановок при включенном напряжении разрешается инженерно-техническому составу с III квалификационной группой, остальной личный состав может привлекаться к ремонту только под наблюдением инженерно-технического состава образцов РЭТ с III квалификационной группой;

  • ремонтные работы в шкафах и блоках, имеющих напряжение свыше 500 В, должны проводиться только при выключенном питании после разряда накопительных конденсаторов;

  • при проведении ремонтных работ личный состав должен быть одет по установленной форме или в специальную одежду с рукавами, застегнутыми у кистей рук, и в головных уборах;

  • при выполнении ремонтных работ необходимо использовать инструмент с изолированными рукоятками, измерительные приборы подключать изолированными гибкими проводами с надежно присоединенными щупами или наконечниками, щупы должны иметь изолированные ручки и длину 10-15 см;

  • при измерении напряжений по отношению к шасси блока можно пользоваться только одним щупом, подключив второй провод измерительного прибора к шасси с помощью постоянного соединения или зажима типа «крокодил»;

  • замена неисправных предохранителей и плавких вставок должна проводиться при снятом напряжении;

  • при смене крупногабаритных электровакуумных приборов (изделий) необходимо пользоваться защитными очками;

  • прицепы и рабочие места должны быть укомплектованы исправными резиновыми ковриками и средствами защиты, проверенными на электрическую прочность;

  • заземление прицепов и элементов образцов должно быть выполнено строго в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

  • при прокладывании и свертывании кабелей пользоваться рукавицами и специальными приспособлениями;

  • личный состав должен знать и уметь оказывать помощь при поражении электрическим током.
Запрещается:

  • снимать при включенном питании защитные кожухи, боковые защитные стенки , крышки и сетки ремонтируемой аппаратуры;

  • при включенном питании заменять детали, выполнять пайки, замыкать блокировки, прикасаться к монтажу, чистить и протирать блоки, заливать смазку;

  • применять в случае повреждения участка монтажа временные соединения;

  • применять самодельные вставки вместо предохранителей;

  • нарушать установленный эксплуатационной документацией порядок включения и выключения блоков и устройств.

В качестве поставщика понадобится ЭЦП для торгов, комплект документов, а также настройка компьютера и браузера для работы на площадке.

РТС-тендер рассматривает заявку на аккредитацию в качестве поставщика. В случае положительного решения площадка включает юридическое лицо, ИП или физлицо в реестр поставщиков и открывает доступ на участие в электронных торгах.

Сроки аккредитации на площадке РТС-тендер

Как и на других федеральных площадках, аккредитация на РТС-тендер должна пройти за 5 рабочих дней. В случае отказа площадки, нужно заново заполнить формы и подать документы. Количество попыток не ограничено.

Срок рассмотрения документов каждый раз обнуляется. Срок действия аккредитации на РТС-тендер составляет 3 года. Если получен отказ, указываются его причины со ссылкой на нарушенную норму 44-ФЗ или регламента площадки.

На практике поставщик затрачивает на аккредитацию в среднем 2 недели.

Ускоренная аккредитация на РТС-тендер

Если до аукциона остается менее 5 рабочих дней, то потребуется ускоренная аккредитация на РТС-тендер.

Срочная аккредитация на РТС-тендер занимает от 1 часа до 1 дня. Ее не получится пройти самостоятельно или получить через площадку. Здесь нужна помощь профессиональной компании.

Ускоренная аккредитация на РТС-тендер проходит по специальной процедуре, включающей предварительную проверку документов, поэтому нет рисков отказа площадки. Услуга оказывается удаленно по всей России.

Гарантия прохождения аккредитации на РТС-тендер открывает дорогу для участия и победы в аукционе .

Документы для аккредитации на РТС-тендер

Перечень документов для регистрации на РТС-тендер тот же, что и для 5 других площадок, т.к. установлен законодательно в 44-ФЗ . Однако требования к файлам у площадок различаются.

Необходимые для аккредитации документы

  • Выписка из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не старше 6 месяцев (все страницы). Допускается использование электронных выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но только заверенных усиленной квалифицированной ЭЦП налогового органа
  • Устав организации или паспорт дли ИП и физического лица (все страницы)
  • Документы, подтверждающие полномочия на аккредитацию владельца ЭЦП от имени участника закупки (решение, приказ, доверенность)
  • Документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени участника закупки на электронной площадке (аналогично предыдущему пункту)
  • Решение общества об одобрении крупной сделки (только для юридических лиц) с указанием максимальной суммы сделки

Требования к файлам документов

  • Максимальный размер файла 5 Мб.
  • Разрешение не менее 75-100 dpi, устанавливается в настройках сканирующего устройства или графической программы
  • Рекомендуется поместить сканированные страницы документа в один файл формата Word
  • Допустимые форматы файлов
    • Форматы документов: .doc, .docx, .rtf, .txt, .pdf, .xls, .xlsx, .xps
    • Графические файлы: .jpg, .jpeg, .gif, .png
    • Форматы архивов: .rar, .zip
  • Количество файлов для загрузки не ограничено

Будьте предельно внимательны к оформлению, сканированию, прикреплению и подписанию документов ЭЦП. Большинство поставщиков не проходят аккредитацию на площадке с первого раза.

Любая ошибка повлечет отказ, потерю времени и новой отсчет сроков аккредитации. Документы должны иметь подписи и печати, располагаться в последовательном порядке, быть правильно ориентированными и хорошо читаемыми.

Если приложить страницы вверх ногами с темными полосами от принтера и расплывающимися буквами от сканера — результат будет соответствующий и вполне заслуженный.

После отправки заявки на аккредитацию ее редактирование не допускается до ее рассмотрения электронной площадкой. Не забудьте подтвердить адреса электронной почты.

Инструкция по аккредитации на РТС-тендер

На главной странице сайта РТС-тендер выберите в меню пункт 44-ФЗ, раздел Участникам, далее Аккредитация.

Откроется страница регистрации, где перечислены технические требования. Нажмите на ссылку для запуска программы настройки компьютера. Аккредитацию на РТС-тендер требуется выполнять не через популярные браузеры вроде Chrome, Firefox или Opera, а через Internet Explorer не ранее 11 версии.

Внимательно заполните все поля анкеты, придумайте логин, пароль и кодовое слово. Рекомендуем указывать 2 разных адреса электронной почты для уведомлений от площадки и для включения в реестр поставщиков. Реестровый e-mail публичен, на него могут в дальнейшем поступать нежелательные сообщения.

После отправки заявки на аккредитацию подтвердите электронный адрес в письме от площадки, нажав ссылку. Осталось набраться терпения и подождать 5 дней, пока РТС-тендер рассмотрит документы на аккредитацию и пример решение о допуске или отказе в аккредитации компании.

Чтобы не рисковать и точно получить аккредитацию на РТС-тендер — обратитесь к специалистам.

Действующее в России законодательство предписывает необходимость проведения электронного аукциона, в случаях если:

  1. Производится закупка для государственных нужд , которая финансируется из бюджета (порядок и процедура определяются №44-ФЗ).
  2. Компания заказчик имеет государственное участие в собственности (№223-ФЗ).
  3. Осуществляется капитальный ремонт с участием бюджетных средств (№615-ПП).

Существует несколько электронных площадок (ЭТП), среди которых Минэкономразвития отобрал пять ЭТП для проведения государственных закупок. Одной из наиболее крупных площадок заслуженно считается РТС тендер, что делает чрезвычайно актуальным вопрос, как подать заявку для участия в аукционе, проводимом ею.

сопровождения тендера

Схема организации электронных аукционов на РТС тендер и подачи заявок на них

В организации и последующем проведении аукциона участвуют три стороны:

  • заказчик, то есть юридическое лицо, являющееся инициатором торгов;
  • оператор, то есть одна из выбранных ЭТП, в данном случае - РТС тендер;
  • участники, которые подают заявку оператору (РТС тендер) на выполнение указанных в документации работы или поставку продукции.

Каждая из сторон должна выполнить определенные процедуры на каждом из этапов аукциона, к числу которых относятся:

  • подготовка к торгам;
  • проведение торгов;
  • подведение итогов.

Подробно действия и обязанности всех участников процесса приведены на следующей схеме.

Пошаговая инструкция по подаче заявки на РТС тендер

После принятия решения об участии в объявленном аукционе, организация должна последовательно выполнить несколько необходимых для подачи заявки на РТС тендер шагов. При этом необходимо учитывать сроки оформления заявок. Они составляют: при сумме торгов до 3 млн. руб. - 7 суток, свыше 3 млн. руб. - 15 дней.

Шаг 1: Получение электронной цифровой подписи для участия в торгах

Под электронной цифровой подписью (чаще называемой просто ЭЦП) понимается реквизит документа в электронном виде, обеспечивающий конфиденциальность информации и возможность установления ее принадлежности тому или иному владельцу. Получение ЭЦП необходимо для подачи заявки на РСТ тендер. При этом процедура, как правило, не отнимает много времени (от 30 минут до 2-3 часов). Обычная продолжительность действия ЭЦП - 1 год. После того, как электронная подпись получена, следует произвести настройку компьютера и браузера для работы на выбранной площадке.

Шаг 2: Аккредитация на ЭТП

На каждой ЭТП, где организация планирует участие в аукционах, необходимо прохождение аккредитации. Следует учитывать, что список документов, который необходимо подать для прохождения этой процедуры, одинаковый для всех ЭТП, однако, требования по содержанию и оформлению у различных площадок существенно отличаются. В перечень документов для аккредитации входят устав, свидетельства о регистрации и постановке на учет, выписка из государственного реестра и документы, которые подтверждают полномочия руководителя. Кроме того, также потребуется наличие ЭЦП, о чем было написано выше.

Обычный срок рассмотрения представленных документов составляет не более пяти рабочих дней, но практически на всех ЭТП предусмотрена возможность ускоренной аккредитации, которая, естественно, является платной. При обнаружении ошибок или неточностей, документация возвращается, а при повторной ее подаче срок рассмотрения начинается заново. Продолжительность действия полученной аккредитации - три года.

Шаг 3: Обеспечение заявки

В результате получения аккредитации, ЭТП открывает для организации лицевой счет. Он необходим для того, чтобы перечислять на него средства для обеспечения заявки на РТС тендер. Ее величина определяется аукционной документацией и находится в пределах от 0,5% до 5%. Перечисленные деньги блокируются на счете до подведения итогов торгов. В случае проигрыша они возвращаются в течение пяти дней. При выигрыше средства также будут возвращены, но только после подписания контракта и перечисления денег для его обеспечения.

Шаг 4: Подготовка заявки на аукцион РТС тендер

Подготовка заяви на участие в аукционе, объявленном на РТС тендер, производится в соответствии с документацией по нему. Она находится в свободном доступе. Любая заявка состоит из двух частей.

Первая часть . В ней указываются технические характеристики поставляемой продукции или условия предоставления услуг, если тендер объявлен на выполнение каких-либо работ. При этом первая часть обязательно содержит:

  • согласие на осуществление поставки товара, оказание услуги или производство работ;
  • конкретные параметры и характеристики товара, выполняемой работы или оказываемой услуги;
  • при необходимости - указание на фирменный или товарный знак, а также наименование товара;
  • указание на страну происхождения товара или материала, используемого при производстве работ.

Кроме того, первая часть оформляемой заявки на участие в аукционе на РТС тендер может содержать фото, эскиз или чертеж поставляемого товара. Важным нюансом является полная анонимность рассматриваемого раздела заявки.

Вторая часть . Она содержит основные реквизиты предприятия, подающего заявку, включая контактные телефоны и другие средства и способы связи. Кроме того, в эту часть обычно включаются:

  • информация, подтверждающая соответствие организации, участвующей в аукционе, требованиям к поставке товара, оказанию услуг или выполнению работ (наличие лицензии, допуска СРО, разрешения и т.д.);
  • данные о том, что организация-участник соответствует требованиям закона №44-ФЗ (отсутствие процедуры ликвидации или банкротства, задолженности по уплате обязательных сборов, налогов и т.д.);
  • документы, которые подтверждают соответствие поставляемого товара, производимой работы или оказываемой услуги, предлагаемой участником, требованиям документации по аукциону;
  • решение собственников или уполномоченного органа об одобрении сделки;
  • другие документы, предоставляющие преимущества участнику (принадлежность к субъектам малого предпринимательства, привлечение к работам инвалидов и т.д.)

В большинстве случаев аукционная документация содержит ряд дополнительных требований к участникам, которые должны во второй части подтвердить свое соответствие. К числу таких обязательных для участия в тендере условий относится опыт работы, наличие финансовых ресурсов и материально-технической базы, присутствие среди работников компании специалистов определенной квалификации и т.д.

Шаг 5: Подача заявки

Подача заявки для участия в аукционе на РТС тендер не представляет особой сложности. Для этого необходимо сначала найти интересующий аукцион. Затем заполняются формы и загружаются подготовленные документы. После занесения всех необходимых данных каждый размещенный файл и итоговая форма подписываются ЭЦП. Достаточно очевидно, что процедура подачи заявки на аукцион, проводимый на ЭТП РТС тендер, требует гораздо меньшего количества затрат труда, чем ее подготовка.

Итогом подачи заявки является присвоенный ей индивидуальный порядковый номер. В случае, если при оформлении документов были допущены ошибки или неточности, заявку можно отозвать, исправить и подать снова. При этом номер ее изменится. Ответ на вопрос, как отозвать заявку на РТС тендер, находится в справочной системе ЭТП. Следует отметить, что эта процедура не представляет собой сложности, а для ее выполнения достаточно просто следовать инструкциям программы.

Шаг 6: Рассмотрение первых частей поданной заявки

В течение недели (или быстрее, если это предусмотрено документацией), аукционная комиссия рассматривает первые части поданных на аукцион, проводимый на РТС тендер, заявок. После этого на ЭТП размещается протокол с результатами и решением о том, какие именно участники допускаются к аукциону.

Шаг 7: Участие в электронном аукционе

Электронный аукцион проводится, как правило, в течение трех дней после того, как на сайте ЭТП размещается протокол рассмотрения первых частей поступивших на РТС тендер заявок. Шаг аукциона, как правило, варьируется от 0,5% до 5% от стартовой цены контракта, указанной в документации. На принятие решения по каждому следующему шагу участникам предоставляется 10 минут. Победителем объявляется участник, который назначил минимальную цену.

Шаг 8: Рассмотрение вторых частей заявок на РТС тендер

После прохождения аукциона организация-заказчик в течение трех дней производит рассмотрение вторых частей заявок, поданных на РТС тендер. По его результатам формируется итоговый протокол, который замещается на сайте ЭТП. При отклонении заявки предприятия, ставшего победителем аукциона, право заключить контракт предоставляется занявшему второе место участнику.

Шаг 9: Обеспечение и подписание контракта

Участник-победитель должен подписать контракт. Для этого он должен предоставить предусмотренное аукционной документацией обеспечение его исполнения. Обычно оформляется банковская гарантия на сумму, размер которой определяется условиями тендера и может составлять до 30% от начальной стоимости.

После внесения обеспечения победитель аукциона подписывает контракт, который направляется заказчиком, в течение 10-20 дней. Для этого используется ЭЦП.

При несогласии других участников аукциона с его итогами, они могут обратиться в ФАС. Жалоба должна быть направлена не поздней 10 дней от даты размещения на сайте ЭТП протокола с итогами аукциона.

Сотрудничество при подаче заявки на РТС тендер со специализированными организациями

Как следует из описанных выше этапов подготовки и подачи заявки для участия в аукционе на РТС тендер, этот процесс занимает достаточно много времени и требует наличия квалифицированных специалистов как по юридическому сопровождению документации, так и по профильной деятельности предприятия, планирующего участие в тендере.

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера . Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.