Положение о балансовой комиссии социального учреждения. Об утверждении положения о балансовой комиссии

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

В целях обеспечения эффективного использования государственных бюджетных средств и обеспечения управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и обеспечения эффективного управления имуществом в соответствии с Концепцией управления федеральными государственными унитарными предприятиями приказываю:

1. Создать постоянно действующую балансовую комиссию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Комиссия) по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Утвердить состав Комиссии (приложение N 1 - не приводится).

3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться утвержденным настоящим Приказом Положением (Приложение N 2).

4. Финансово-экономическому управлению обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.

6. Приказ от 16.05.2005 N 399 “О создании балансовой комиссии“ считать утратившим силу.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Общие положения

1.1. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение эффективного управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), использования бюджетных средств, а также вовлечения максимального количества объектов государственной собственности, в том числе и объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот, поступления дополнительных доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственными унитарными предприятиями, оптимизации структуры собственности, повышения конкурентоспособности организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и использования переданного им федерального имущества.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

Рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, оценка итогов их финансовой деятельности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также осуществление контроля за их выполнением;

Подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности;

Подготовка предложений по утверждению программ экономической деятельности предприятий на текущий год, а также структуры экономических показателей с учетом бюджетного задания по перечислению в доход федерального бюджета части чистой прибыли за пользование государственным имуществом.

2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

Заслушивает отчеты и доклады руководителей учреждений и предприятий об эффективности управления, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления;

Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности учреждений и предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.

2.3. Комиссия имеет право:

Запрашивать и получать учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок;

Получать информацию по результатам проверок, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;

Заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов учреждений и предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности;

Производить оценку результатов деятельности учреждений и предприятий за отчетный период, выявлять допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного учреждения или предприятия;

Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей, деятельность которых признана неудовлетворительной, а также предложения по упорядочению деятельности, реорганизации, приватизации или ликвидации учреждений и предприятий.

3. Организация и порядок работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает план работы Комиссии.

3.3. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию с руководителями:

Представители других Министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

Представители подведомственных организаций (руководители, бухгалтеры, специалисты учреждений и предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии);

Представители органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

3.4. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

3.5. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 10 рабочих дней о проведении заседания.

3.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

3.7. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работ или по мере необходимости.

3.8. Комиссия готовит ежегодную информацию по итогам работы учреждений и предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для представления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

3.9. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Документальное оформление решений Комиссии

4.1. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем Комиссии.

4.2. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека всем заинтересованным сторонам, а также в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

4.3. В Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляются выписки из протоколов заседания Комиссии:

По организациям, деятельность которых за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;

По организациям, деятельность которых за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.

4.4. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них учреждений и предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы учреждений и предприятий, а также количество учреждений и предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.

5. Порядок подготовки документов

5.1. Финансово-экономическое управление в соответствии с утвержденным графиком проведения Комиссии:

Организует сбор и анализ материалов о деятельности организации и ее руководителя;

Готовит проект решения комиссии;

Готовит проект Приказа по результатам проведенных заседаний Комиссии.

6. Выводы Комиссии

6.1. Выводы и предложения Комиссии оформляются по каждому разделу аналитической справкой и должны содержать следующие предложения по:

Утверждению размера уставного фонда или его реструктуризации, увеличению или уменьшению;

Использованию свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования, в том числе аренде, продаже и т.д.;

Реорганизации, ликвидации организации или созданию (размещению) на базе имущества организации иной федеральной организации;

Заключению, изменению и расторжению контракта с руководителем организации.

6.2. Аналитическая справка должна иметь следующую структуру:

Объем финансирования по федеральным целевым программам и отчет об использовании средств;

Анализ экономических показателей организации в динамике;

Оценка эффективности полученных результатов деятельности на основе системного анализа;

Эффективность использования движимого и недвижимого имущества;

Наличие свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования;

Сведения об аренде имущества и использовании арендной платы;

Информация о видах деятельности организации;

Другие разделы, в том числе специальные в зависимости от вида и специфики деятельности учреждения и предприятия.

Аналитические материалы о деятельности руководителя и предприятия должны содержать:

Соответствие руководителя занимаемой должности, установленной по результатам аттестации;

Выполнение действующего законодательства, актов Правительства Российской Федерации, актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом специальной его правоспособности;

Наличие по вине руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;

Отчет руководителя по установленной форме;

Контракт с руководителем.

7. При необходимости Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вносит предложения для заседания комиссии в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Думы городского округа Стрежевой

Положение
о балансовой комиссии

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования и состав балансовой комиссии

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой.

2.2. Председательствует на заседаниях Мэр городского округа Стрежевой, а в его отсутствие - первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Председатели и специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой;

Депутаты Думы городского округа Стрежевой;

Представители общественных организаций (по согласованию).

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и областных (региональных) служб, специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. Функции и компетенция балансовой комиссии

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета городского округа Стрежевой в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;

3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета городского округа Стрежевой;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления дочерними предприятиями, филиалами, представительствами, созданными рассматриваемыми организациями;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.

3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. Организация работы балансовой комиссии
и порядок принятия решений

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой администрации графику.

Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Решения балансовой комиссии принимаются при присутствии не менее 2/3 ее членов.

4.3. Внеочередные заседания балансовой комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимает участие их заместители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов в ходе совместного обсуждения.

4.9. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.10. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителей заслушиваемой организаций, Наблюдательного Совета при Администрации городского округа Стрежевой и Мэра городского округа Стрежевой для принятия ими последующих решений.

Администрации

Ашинского городского поселения

Положение
о балансовой комиссии

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности предприятий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений Ашинского городского поселения (далее именуется - балансовая комиссия) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2. Балансовая комиссия является органом, осуществляющим анализ эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казённых учреждений (далее именуются - организации).

3. Балансовая комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Челябинской области, решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения, постановлениями администрации Ашинского городского поселения, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права балансовой комиссии

4. Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Ашинского городского поселения, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

5. Основными задачами балансовой комиссии являются:

1) оценка финансового состояния организаций;

2) анализ показателей финансово-экономической деятельности организаций;

3) осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием муниципального имущества, переданного организациям на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и средств, выделяемых организациям из бюджета Ашинского городского поселения в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

4) оценка деятельности руководителей организаций по итогам работы за отчетный период.

6. Для выполнения возложенных задач балансовая комиссия осуществляет следующие функции:

1) рассматривает годовую (квартальную) бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей организаций;

2) рассматривает проекты программ финансово-хозяйственной деятельности организаций, технико-экономические обоснования планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, представляемые руководителями организаций;

3) готовит предложения для руководителей организаций по повышению эффективности деятельности организаций и осуществляет контроль за реализацией принятых решений.

7. Для проведения анализа эффективности деятельности организаций балансовая комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:

1) запрашивать и получать у руководителей организаций необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

2) устанавливать для руководителей организаций сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

4) вносить руководству предложения о применении мер административного воздействия в отношении руководителей организаций;

5) получать информацию по реализации принятых балансовой комиссией решений и рекомендаций, а также отчеты руководителей организаций об устранении выявленных нарушений.

3. Состав и порядок работы балансовой комиссии

8. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Ашинского городского поселения.

9. Председатель руководит деятельностью балансовой комиссии, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых балансовой комиссией решений. Организационно-техническое обеспечение деятельности балансовой комиссии осуществляет заместитель главы Ашинского городского поселения.

10. Заседания балансовой комиссии проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем балансовой комиссии, с указанием повестки дня, перечня предприятий и даты рассмотрения.

11. Балансовая комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. О месте, дате и времени проведения заседания балансовой комиссии ее члены уведомляются телефонограммой.

12. Заседание балансовой комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов с правом голоса.

13. При необходимости на заседание балансовой комиссии приглашаются с правом голоса руководители органов администрации Ашинского городского поселения, курирующие соответствующее направление деятельности.

20 апреля 2015, 08:15

Решением балансовой комиссии ОАО «Газпром» работа нашего предприятия в 2014 году признана удовлетворительной - это подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности Общества. Мы отчитались безукоризненно, что говорит о профессионализме, высокой квалификации и отличной, слаженной работе всех наших специалистов, начиная от работников на промыслах, и заканчивая руководителями в администрации.

Лично для меня это была седьмая по счёту балансовая комиссия, которая по времени закончилась в рекордно короткие сроки - около 55 минут. Но это не значит, что к нам было мало вопросов, их было достаточно. В основном они касались производственной деятельности - ликвидации и консервации объектов, объёмов добычи на Бованенковском нефтегазоконденсатном месторождении. Вопросы звучали от Финансово-экономического департамента, от Департамента управления корпоративными затратами. То, что мы так быстро защитились - это огромная, кропотливая и трудоёмкая подготовительная работа всего нашего коллектива. Мы достойно выполнили поставленные перед нами задачи.

Защита проходит в виде выступления с обзорным докладом по всем направлениям деятельности Общества. Доклад не должен быть длинным, и не должен быть коротким - в среднем порядка сорока листов, что по времени занимает минут двадцать. Плюс к этому, примерно на шестидесяти листах у меня был материал, подготовленный для вопросов, которые могли возникнуть. Выступая перед комиссией, мне необходимо владеть информацией по нашему Обществу в полном объёме, включая все тонкости и нюансы.

На данном совещании присутствовали мои заместители и специалисты, участвовавшие в подготовке к балансовой комиссии. Со стороны аппарата «Газпрома» были руководители практически всех департаментов акционерного общества. Выступать на балансовой комиссии всегда волнительно - из года в год законодательство меняется, соответственно, меняются положения и нормативы в «Газпроме», необходимо всё учитывать.

Доклад генерального директора - это своего рода резюмирование проделанной коллективом за год работы, показатель эффективности деятельности предприятия и того, что компания достойна осваивать новые месторождения и запускать в работу такие беспрецедентные для мировой газовой отрасли проекты, как добычной комплекс на Бованенковском НГКМ.

Членами комиссии особенно отмечен тот факт, что несмотря на проблемы со стороны подрядчика, который из-за своей финансовой несостоятельности, можно сказать, «завалил» нам работу в конце прошлого года, мы, в 2014 году, ввели в эксплуатацию 174 объекта разнонаправленной деятельности. Основная работа пришлась на газовый промысел № 1 БНГКМ. Это - 30 миллиардов кубических метров газа в год, 95 эксплуатационных скважин, дожимная компрессорная станция и ряд других объектов. Красноречивым показателем нашей усердной работы стал торжественный пуск ГП-1 по телемосту с Владимиром Владимировичем Путиным, Президентом Российской Федерации, на котором присутствовал Алексей Борисович Миллер, Председатель Правления ОАО «Газпром». Это событие можно назвать вершиной наших достижений за прошлый год.

В тот знаковый день у меня с Алексеем Борисовичем состоялся разговор о продлении условий Генерального коллективного договора. И сейчас мы видим подписанное Дополнительное соглашение о пролонгировании его обязательств до 31 декабря 2018 года. Я думаю, это хорошее достижение, в том числе и нашего Общества.

На основании уже подписанного решения балансовой комиссии по итогам работы Общества за 2014 год, всему коллективу будет выплачена тринадцатая заработная плата. Окончательным же итогом для нас станет выполнение всех рекомендаций и пожеланий, озвученных на комиссии, и осуществление производственных задач по объёмам добычи газа.

О балансовой комиссии по утверждению

годовых отчетов муниципальных унитарных

предприятий

В соответствии со ст. 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях " от 01.01.2001 N 161-ФЗ, в целях утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных предприятий, определения мер по эффективности деятельности и контролю за их выполнением

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение «О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий» (приложение 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий (приложение 2).

3. Установить период проведения балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с 15 мая по 30 июня года, следующего за отчетным.

4. Руководителям соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города обеспечить контроль за выполнением решений балансовых комиссий.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города и заместителя главы Администрации города.

Мэр города

Постановление вносит

отдел налогового

планирования и мониторинга

Приложение 1

к постановлению Мэра города

№86 от 01.01.2001

Положение

о балансовой комиссии по утверждению

годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий

1.ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение о балансовой комиссии разработано в целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1.Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями города, реализации прав собственника по контролю за использованием по назначению, сохранностью имущества муниципальных предприятий.

2.2. К функциям балансовой комиссии относятся:

2.2.1.Анализ годовых бухгалтерских отчетов муниципальных предприятий.

2.2.2.Анализ наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов.

2.2.3.Своевременное выявление негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.

2.2.4. Выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

2.2.5. Обеспечение разработки соответствующих рекомендаций по достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

2.3. Задачами балансовой комиссии являются:

2.3.1.определение финансового состояния предприятий и эффективности использования бюджетных средств.

2.3.2.Определение размера чистых активов, эффективности использования имущества предприятий, анализ финансовых результатов и использования прибыли, анализ выполнения финансового плана.

2.3.3.Определение мер по устранению негативных явлений и мер по мобилизации внутрихозяйственных резервов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1. Заслушиванию на балансовой комиссии подлежат предприятия, проработавшие с момента создания не менее полного финансового года.

3.2. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам работы предприятий за год, а в случае необходимости по итогам квартала, полугодия, 9-ти месяцев.

3.3. В проведении балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий участвуют руководители соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города.

3.4.Секретарь балансовой комиссии готовит график проведения балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, и после утверждения председателем балансовой комиссии направляет его членам балансовой комиссии и в соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города.

3.5. Руководители соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города обеспечивают представление:

Членам балансовой комиссии за 10 дней до проведения балансовой комиссии,

Пакета документов по подведомственным муниципальным предприятиям, состоящего из:

Баланса по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

Приложения к балансу ф.2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Финансовых планов - за прошедший (отчетный) и на текущий финансовый год;

Отчета руководителя муниципального предприятия по форме, утвержденной постановлением Мэра города № 000 от 01.01.2001 «Об утверждении системы мониторинга эффективности использования объектов муниципальной собственности » (с учетом изменений и дополнений);

Доклада руководителя муниципального предприятия;

Информации об исполнении решения предыдущей балансовой комиссии,

Заключения отраслевого структурного подразделения Администрации города (администраций районов) с оценкой деятельности предприятия и предложений по эффективности его деятельности.

3.6.За пять дней до проведения балансовой комиссии ее члены представляют секретарю комиссии свои заключения и предложения о работе предприятия. В случае наличия особого мнения одного из членов балансовой комиссии, оно может быть изложено на заседании балансовой комиссии.

3.7.За один день до проведения балансовой комиссии председателю балансовой комиссии секретарем комиссии направляется проект решения о результатах деятельности предприятия.

3.8.Комиссии принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов. Заседание считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Комиссии или их представителей. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.9.В недельный срок решение балансовой комиссии согласовывается ее членами и направляется секретарем балансовой комиссии по назначению (в Департамент имущественно-земельных отношений, соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города и предприятию).

4.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИЕЙ.

4.1.Выручка предприятия от продажи товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, валовая и чистая прибыль, отчисления части прибыли в бюджет городского округа .

4.2.Оценка эффективности использования выделенных бюджетных средств при выполнении муниципального заказа.

4.3.Оценка выполнения финансовых планов предприятий.

4.4.Наличие и движение основных средств, эффективность их использования. Использование амортизационных отчислений для восстановления основных средств.

4.6.Эффективность использования полученных кредитов.

4.7.Взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами, размеры штрафов, пени, меры по устранению непроизводительных расходов.

4.8.Коэффициенты рентабельности, ликвидности, обеспеченности собственными средствами, соотношения заемных и оборотных средств , а также показатели наличия признаков банкротства.

4.9.Меры, принятые предприятиями по результатам проверок, проводимых контролирующими органами в отчетном году.

4.10.Меры по устранению недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

4.11.Меры по выполнению решений предыдущей балансовой комиссии.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ.

5.1.Результаты работы балансовой комиссии оформляются решением, в котором отражаются финансово-экономическое состояние предприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

5.2.В решении определяются должностные лица, контролирующие его исполнение.

5.3.Отчет об исполнении решений балансовых комиссий до 1 мая года, следующего за отчетным, (или в сроки установленные решением балансовой комиссии) руководителем муниципального унитарного предприятия представляется в управление экономического развития и департамент имущественно-земельных отношений.


Приложение 2

к постановлению Мэра города

№86 от 01.01.2001

Состав балансовой комиссии

по утверждению годовых отчетов муниципальных

унитарных предприятий

Председатель балансовой комиссии

Первый заместитель главы

Администрации города

Заместители председателя балансовой

комиссии:

Первый заместитель директора

департамента имущественно-земельных

отношений

Начальник Управления экономического

развития департамента экономики

Секретарь комиссии

Главный специалист отдела налогового

планирования и мониторинга

Члены балансовой комиссии

Начальник отдела по работе с МУП, МУ и

организациями с участием муниципального

образования

Заместитель начальника МУ

«Муниципальное казначейство города

Ростова-на-Дону»

Начальник отдела налогового

планирования и мониторинга

В соответствии с пунктом 3.3. «Положения о балансовых комиссиях по утверждению годовых отчетов муниципальных предприятий» в работе

балансовой комиссии принимают участие (по ведомственному признаку):

Директор департамента координации

строительства и перспективного развития

энергетики»

Управляющий делами Администрации

Начальник МУ «Управления культуры

Администрации г. Ростова-на-Дону»

Заместитель директора МУ «Департамент

транспорта» - начальник городского

управления транспорта

Директор МУ «Управление автомобильных

Начальник МУ «Департамент архитектуры и

градостроительства»

Главы администраций:

Ворошиловского района

Железнодорожного района

Кировского района

Ленинского района

Октябрьского района

Пролетарского района

Советского района

Управляющий делами Администрации города