Образец начисления пени по 44 фз. Расчет пени за исполнение контракта с разными периодами просрочки

Здравствуйте, дорогие коллеги! Довольно часто сталкиваюсь с ситуацией, когда специалисты (сотрудники организации), отвечающие за подготовку документации для участия в конкурсных торгах не уделяют должного внимания проекту государственного (муниципального) контракта, представленного в комплекте документации. А если они и уделяют ему внимание, то весьма поверхностное. И это большая ошибка. Так как в контракте Заказчик прописывает условия исполнения контракта и в том числе — размер неустойки в случае неисполнения обязательств по данному контракту. Поэтому внимательным образом изучайте проект контракта и не попадайтесь на крючок, на который попадаются многие поставщики, которые ради победы в конкурсе указывают минимальные сроки для того, чтобы набрать наибольшее число баллов, забывая о штрафных санкциях при срыве сроков исполнения контракта.

И так, давайте разберемся, что же такое неустойка?

Неустойка (штраф, пеня) — в соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Согласно ст. 331 ГК РФ соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Согласно ст. 332 ГК РФ, если неустойка установлена законом (законная неустойка), кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрена ли такая обязанность соглашением сторон. Причем отдельно указано, что размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает, откуда следует, что размер законной неустойки не может быть уменьшен соглашением сторон.

Согласно ч. 11 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Важно!!!

Если в договор включен пункт о том, что сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство, обязана выплачивать другой стороне неустойку на сумму неисполненного обязательства в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ. При таком условии размер неустойки за каждый день неисполнения будет менее 1/300 ставки рефинансирования, так как число дней в году при расчете неустойки принимается равным 360 (если иное не установлено соглашением сторон, обязательными для сторон правилами, а также обычаями делового оборота), а не 300 — п. 2 (далее — Постановление № 13/14).

Расчет неустойки по норме (ч.11 ст. 9 Закон № 94-ФЗ) производится по формуле:

Х=Z*(S/300)*N,

Где Х – размер неустойки в руб.;

Z – размер неисполненного обязательства (сумма задолженности) в руб.;

S – ставка рефинансирования ЦБ в %;

N – количество дней просрочки.

Из формулы видно, что для расчета неустойки необходимо определить три величины:

1. Период неисполнения обязательства;

2. Размер неисполненного обязательства;

3. Размер ставки рефинансирования ЦБ.

1. Период неисполнения обязательства

По общему правилу, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, если в договоре указано, что должник должен исполнить свое обязательства в срок до такого-то числа, моментом начала неисполнения обязательства будет следующий день.

Если на момент расчета должник уже исполнил просроченное обязательство, то днем окончания периода неисполнения будет день надлежащего исполнения обязательства (ст. 192 ГК РФ). Если обязательство все еще не исполнено, последним днем периода неисполнения (для целей расчета) будет день производства расчета (подачи претензии, иска и т.п.).

Количество дней, прошедших со дня, в который должно было исполниться обязательство, и до дня его фактического исполнения либо составления расчета, и будет периодом просрочки.

2. Размер неисполненного обязательства (сумма задолженности)

Размер неисполненного обязательства определяется как разница между тем, сколько должник обязался исполнить по договору, и тем, сколько он уже исполнил надлежащим образом на момент производства расчета.

3. Размер ставки рефинансирования ЦБ

По общему правилу, размер ставки рефинансирования определяется на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части, если законом или соглашением сторон не установлено иное (п. 1 ст. 395 ГК РФ). Размеры ставки устанавливаются указаниями Банка России на определенный период и публикуются на его официальном сайте (//www.cbr.ru). На текущий момент ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

Пример расчета размера неустойки:

Предположим, в договоре указано, что поставщик обязан исполнить обязательство, например, поставить товар, на сумму 100 000 рублей не позднее 1 февраля 2012 года. По факту же исполнено (поставлено) в указанный срок было на сумму 70 000 рублей. Разница, то есть сумма неисполненного обязательства составляет 30 000 рублей.
Заказчик производит расчет процентов 10 апреля 2012 года. Тогда период просрочки — с 2 февраля по 10 апреля включительно — составляет 69 дней.
Ставка рефинансирования на этот день составляет 8% годовых.

Размер неустойки составит:

X=Z*(S/300)*N=30000*(0,08/300)*69=552 руб.

К сведению:

Если размер (ставка) процентов будет явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения денежного обязательства, суд будет вправе уменьшить ставку процентов с учетом изменения размера ставки рефинансирования ЦБ РФ в период просрочки, а также иных обстоятельств, влияющих на размер процентных ставок (ст. 333 ГК РФ, п. 7 Постановления Пленума № 13/14). Например, если выбранная ставка рефинансирования является самой высокой из всех ставок, действовавших в период просрочки, и при этом она действовала очень незначительное количество дней из всего периода просрочки, суд может применить усредненную ставку (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.10.2009 № А32-436/2009).


С 9 сентября 2017 года штраф по 44-ФЗ, а также пени начисляют по новым правилам. Для поставщиков и заказчиков применяют разные схемы.

Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте со специализированным юридическим контентом. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

С 9 сентября 2017 года начинают действовать новые правила, по которым нужно рассчитывать штрафы по 44-ФЗ. Правительство РФ издало о том, как определять пени и штрафы. Изменения касаются как заказчиков, так и подрядчиков.

Процент для определения штрафа по 44-ФЗ зависит от цены контракта

Начисление штрафов по 44-ФЗ поставщикам зависит от стоимости сделки . Чем выше стоимость, тем ниже процент, который будут применять при расчете суммы:

  1. Если стоимость до 3 млн руб., штраф по госконтракту для поставщика составит 10% от общей цены сделки.
  2. В случае нарушения условий контракта, который стоит от 3 до 50 млн руб. включительно, штраф составит 5% от цены контракта.
  3. 1% от общей суммы начислят при цене от 50 до 100 млн руб.
  4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сделки поставщик выплатит сумму в 0,5% при стоимости сделки от 100 до 500 млн руб.
  5. Если цена – в пределах от 500 млн до 1 млрд руб., с поставщика взыщут штраф по контракту по 44-ФЗ в размере 0,4% от общей суммы.
  6. При стоимости сделки от 1 до 2 млрд руб. поставщик заплатит штраф из расчета 0,3% от стоимости.
  7. Штраф в 0,25% от цены контракта начислят при общей стоимости 2 до 5 млрд руб.
  8. При сумме от 5 млрд до 10 млрд руб. штрафные санкции для поставщика составляют 0,2% от суммы.
  9. Если цена сделки выше 10 млрд руб., штраф начислят из расчета 0,1% от общей стоимости.

Кроме того, по-новому будут вести начисление штрафов по 44-ФЗ, если поставщик – субъект малого предпринимательства или социально-ориентированная некоммерческая организация:

  • Если стоимость контракта до 3 млн руб., штраф составит 3%.
  • Если стоимость от 3 до 10 млн руб. – 2%.
  • При цене от 10 до 20 млн руб. с такой организации вычтут штраф в размере 1% от стоимости контракта.

42 полезных документа для юриста компании

Пени по 44-ФЗ за просрочку начисляют от 1/300 ставки рефинансирования

Специальную формулу для расчета пени по 44-ФЗ при нарушениях со стороны поставщиков использовать не будут. Теперь за каждый день просрочки госзаказчик начислит пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от величины контракта, которую следует уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Для заказчиков штрафы по контракту по 44-ФЗ определили в твердой сумме

Изменились правила начисления пени и штрафов по 44-ФЗ для заказчика. Отличие от поставщика, заказчик будет платить фиксированные суммы штрафов по контракту по 44-ФЗ. Штраф за каждый факт неисполнения со стороны заказчика будут начислять по схеме:

  1. 1 тыс. руб., если цена контракта остается в пределах 3 млн руб.
  2. 5 тыс. руб., если сумма – от 3 до 50 млн руб.
  3. 10 тыс. руб., если стоимость контракта составляет от 50 до 100 млн руб.
  4. 100 тыс. руб., если цена – 100 млн руб. и выше.

Чтобы рассчитать пени по 44-ФЗ для заказчика, нужно отталкиваться от 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую заказчик вовремя не выплатил. В отношении пеней по госконтракту для заказчика по-прежнему действуют правила ч. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Правила о пени и штрафах по 44-ФЗ действуют для новых закупок

Новые схемы для определения по 44-ФЗ штрафов и пени актуальны для госконтрактов, информацию о которых опубликуют в Единой информационной системе после 9 сентября 2017 года. Правила постановления № 1042 начинают действовать с этой даты. Госзакачикам, которые готовятся разместить информацию о новых закупках , нужно скорректировать документы в соответствии с изменениями. В отношении контрактов, которые заключили до 9 сентября, действуют прежние схемы расчета.

Пени за просрочку контракта по 44-ФЗ

В 44-ФЗ существует понятие неустойки – суммы денежных средств, которые могут потребовать как заказчик, так и поставщик (подрядчик, исполнитель) за ненадлежащее исполнение контракта. Эти понятия – пени и штраф. Пеня должна начисляться за каждый день просрочки исполнения обязательств по контракту (как заказчиком, так и поставщиком), начиная со следующего дня, после которого наступает просрочка.

Например, если поставщик должен поставить товар по 31.05.2019 года, но по каким-то причинам не смог этого сделать, то с 01.06 наступает срок начисления пени. То же самое касается заказчика. Если по условиям контракта он обязан оплатить товар или услугу не позднее, чем 15.06.2019 года, но не оплатил, то с 16.06 поставщик/исполнитель имеет право выставить пени. В соответствии с 71-ФЗ от 1 мая 2019 года , пеня устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату уплаты пени.

Штраф по 44-ФЗ

Еще одна мера ответственности для заказчиков и поставщиков – штраф. Штраф обязательно должен быть начислен (по крайней мере заказчиком во избежание штрафных санкций со стороны контролирующих органов) за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика. Это могут быть поставка товара не в соответствии с заявкой заказчика, отказ поставки товара по заявке, поставка товара в несколько этапов (при условии, что контрактом предусмотрена поставка в один этап).

Размер штрафа фиксирован, и его сумма указывается в контракте в соответствии с порядком, который установило правительство РФ (Постановление от 30.08.2017 года №1042). Хотелось бы заострить внимание на том, что штрафы для участников закупки, которая проводится для СМП и СОНКО в соответствии с 44-ФЗ значительно отличаются от тех, которые установлены для всех участников, не подходящих под данное ограничение (3% цены заключенного контракта на сумму не выше 3 млн. рублей для СМП и СОНКО против 10% при такой же цене для всех остальных участников). Помимо штрафов, составляющих процент от контракта, существуют также штрафы в виде фиксированных сумм. За просрочку исполнения обязательств штрафы не начисляются. При определенных условиях возможно, что заказчику/поставщику будут начислены и пеня, и штраф.

Расчет пени по контракту по 44-ФЗ: калькулятор

Для более быстрого и удобного расчета можно использовать калькулятор расчета пени по госконтракту. Есть большое количество сайтов, на которых он представлен. Принцип действия исходная информация везде примерно одинаковая. Данные, которые необходимы для того, чтобы посчитать сумму – цена контракта; стоимость товаров/услуг, поставленных/оказанных заказчику за период, в который контракт должен быть исполнен; ставка ЦБ; Срок, который дается участнику на выполнение условий контракта (календарные дни) и количество дней просрочки.

Если в течение периода, за который необходимо рассчитать пени, ставка ЦБ менялась, вы можете выбрать ставку на сегодняшний день и посчитать всю просрочку по этой ставке, либо посчитать каждый период по своей ставке и сложить результаты. В калькуляторах расчета пени за просрочку исполнения контракта по 44 фз, как правило, предусмотрены оба варианта. Для надежности можно перепроверить результат вручную.

Как рассчитать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту

Формула расчет неустойки по 44 фз выглядит следующим образом:

П = (Ц - В) × C , где
П – Сумма пени;
Ц – цена контракта;
В – стоимость товаров/услуг, поставленных/оказанных заказчику за период, в который контракт должен быть исполнен;
С – финальная ставка

Финальная ставка получается путем умножения ставки ЦБ (СЦБ) на специальный коэффициент (К) количество дней просрочки.

Для расчета этого коэффициента (К) количество дней просрочки нужно разделить на период выполнения обязательств контракта и умножить полученное число на 100% При К в диапазоне от 0 до 50% ставка 0,01; от 50 до 100% ставка 0,02. Если К больше или равен 100% ставка равна 0,03.

14 августа 2019 поменяли порядок работы по штрафным санкциям в контрактах. Узнайте в статье, как рассчитать штрафы и пени по новым правилам, если поставщик нарушает условия контракта. Универсальная схема расчета неустойки покажет, как действовать шаг за шагом.

Пошаговая инструкция

Например, у нас есть контракт на поставку марли на 100 000 рублей. Срок, в течение которого товар должен быть поставлен – с 01.04.2019 по 30.04.2019. В указанный срок поставщик исполнил обязательства на сумму 54 000 рублей. Остатки товара поставщик привез 05.05.2019. (Дата поставки включается в расчет пени). Ставка ЦБ=7,75%.

К = 5÷30×100 = 16,66%

При таком результате ставка принимается равно 0,01

Окончательная ставка (С) = 0,0775×0,01×5 = 0,003875

П = (100 000-54 000)×0,003875 = 178,25 рублей

В случае неисполнения или некачественного выполнения обязательств по исполнению контракта и Заказчик, и Исполнитель несут полную ответственность в виде налагаемых штрафов. В связи с обновлением постановления в действующей статье под номером 34 в 44 Федеральном Законе, мы видим новый принцип расчета пени.

1. Ключевые нововведения в системе расчетов штрафов и пени по контракту 44-ФЗ

Начиная с сентября 2017 года Исполнитель и Заказчик, которые являются двумя сторонами заключившими между собой контракт, должны рассчитывать пени по новой системе в случае невыполнения обязательств. В нововведения входят такие пункты как:

1. Произошло изменение размера штрафов, который накладывался на Исполнителя при неисполнении им своих обязательств при стоимости контракта больше, чем 500 млн.р, исключения составляют - просрочка исполнения взятых обязательств.

2. СМП, среднего предпринимательства и СОНКО в этом плане однако выигрывают, штрафы которые накладываются на них стали куда ниже по сравнению с иными компаниями.

3. Установили фиксированную сумму, накладываемую на победителя, который предложил наибольшую сумму контракта.

4. Определили денежные штрафы для Исполнителей по контрактам, которые не имеют стоимости.

5. Так же как и для Исполнителей, Заказчики будут платить фиксированную сумму, которая будет зависеть от ценовой стоимости заключенного контракта в случае, если Заказчик откажется от выполнения обязательств.

6. Изменения принципа расчета штрафов, которые оплачивает Исполнитель в случае нарушения срока выполнения договора.
Данные нововведения созданы с целью упрощения системы расчетов пени и добиться того, чтобы она была более понятна, поскольку произойдет сокращения спорных вопросов в случае неправильно начисленной неустойки.

2. Правила расчета неустойки для поставщика по контракту 44-ФЗ.

Исходя из новых правил расчета пени для поставщика - пени начисляются за каждый из дней просрочки выполнения обязательств по договору. Объем штрафных санкций определяется по ставке рефинансирования Центробанка, действующая во время произведения расчетов, которая уменьшена на фактическую величину исполненных обязательств. Именно поэтому расчет пени для Исполнителей и Заказчиков - одинаков.

Расчет пени, которые должен заплатить Исполнитель в случае, если он не соблюдал сроки поставки, определяет данная формула:



Значение ставки на день расчетов нужно уточнять именно в этот день, поскольку она ежедневно изменяется. Начиная с 12 февраля и до 26 марта 2017 года она была на уровне 7,5%. Значит для того, чтобы рассчитать ставку на 2017 год, нужно вычислить коэффициент: 7,5% : 100 = 0,075.

Рассчитывая дни просрочки не надо учитывать день, в который был подписан контракт. В расчет входят все дни в календаре до момента выполнения обязательств, в том числе и праздники и выходные.


Пример расчета


1. Контракт заключен на суммарную стоимость в 1 миллион 200 тысяч рублей.

3. Исполнителем было передано товара на общую сумму 850 тысяч рублей.

Отсюда имеем следующее:

1.

2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:

Сумма контракта - Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.

1 200 000 - 850 000 = 350 000 рублей.

3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 12.

Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:

Сумма пени: 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей.

3. Правила расчета неустойки для заказчика по контракту 44-ФЗ.

Исходя из новых правил расчета пени для Заказчика - пени начисляются за каждый из дней просрочки выполнения обязательств по договору. Объем штрафных санкций определяется по ставке рефинансирования Центробанка, которая действует во время произведения расчетов, которая уменьшена на фактическую величину исполненных обязательств. Формула выглядит вот так:


Кроме всего выше указанного, в данном постановление указано, что вся сумма совокупности штрафов, может в конечном итоге не может быть куда больше, чем стоимость самой сделки.

Пример расчета

Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:

1. Была заключена сделка на суммарную стоимость 500 тысяч рублей.

3. Заказчиком было оплачено в срок всего лишь 250 тысяч рублей.

Отсюда имеем следующее:

1. Рефинансирование на 2017 год в это время - 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.

Дата: 05.09.2017

В конце августа 2017 г. Правительство РФ установило новые правила определения размера штрафа и пени при исполнении контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ 1 . Эти правила пришли на смену старым, установленным еще в 2013 году 2 . Рассмотрим, с учетом каких изменений размеры штрафов теперь должны будут прописываться в контрактах.

Дифференциация размеров штрафов в зависимости от цены контракта стала более широкой, сохранив при этом общую логику «чем больше цена, тем меньше штрафной процент». Так, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы от 10 % цены контракта (этапа), если цена контракта не превышает 3 млн руб., до 0,1 % цены контракта (этапа), если цена контракта превышает 10 млрд руб. Всего предусмотрено 9 значений, а в прежних правилах их было 4 (от 10 % до 0,5 %). Обратим внимание, что в новых правилах речь идет не просто о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, а о каждом факте такого события, и за каждый такой факт предусматривается штраф. Также отметим, что сейчас размер штрафа рассчитывается не только от цены контракта, но и от цены отдельного этапа контракта, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения.

Предусмотрена отдельная шкала размеров штрафов в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполняющих контракт, заключенный по результатам прямых целевых закупок у СМП и СО НКО 3 . Шкала эта и менее дифференцированная и более «щадящая» - так, максимальная «штрафная доля» составляет всего 3 % цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб. Отметим здесь один возможный проблемный момент - порядок расчета штрафа предусматривает максимальную цену контракта в размере 20 млн руб. (штраф в 1 % от цены контракта), поскольку НМЦК при прямой целевой закупки у СМП и СО НКО не может превышать данный размер. Однако 44-ФЗ позволяет в определенных случаях увеличивать цену заключенного контракта на 10 % 4 , поэтому если, скажем, при таком увеличении цена контракта начнет превышать 20 млн руб., то возникает неопределенность касательно того, в каком размере должен тогда рассчитываться штраф.

Кроме того, если контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП И СО НКО в виде штрафа, то размер штрафа должен будет устанавливаться в размере 5 % от объема такого привлечения, установленного контрактом.

Введена отдельная шкала штрафов в отношении контрактов, заключенных с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (такой случай может иметь место при проведении электронного аукциона 5) - в зависимости от размера НМЦК контракта штраф составляет от 10 до 1 % от размера НМЦК.

Предусмотрены отдельные штрафы за каждый акт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств). Размер штрафа здесь установлен в абсолютных величинах, в зависимости от цены контракта он составляет от 1 тыс. до 100 тыс. руб. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, что это могут быть за «нестоимостные» обязательства. В рассматриваемом НПА нет пояснений по этому поводу, но по здравому смыслу к таким обязательствам могут быть отнесены, например, обязательства поставить товары целиком, а не частями; после оказания услуг в определенный срок предоставить заказчику документы, подтверждающие факт оказания услуг, и т.п. В любом случае в контракте целесообразно прямо отметить те установленные в нем обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которых могут применяться данные штрафы.

Что касается штрафов в отношении заказчика, то новыми правилами изменен подход к определению их размера - сейчас они должны устанавливаться не в зависимости от той или иной процентной доли от цены контракта, а в конкретных абсолютных величинах. Так, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа в отношении заказчика будет составлять от 1 тыс. руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб., до 100 тыс. руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

Упрощен расчет пени по отношению к поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Теперь она просто начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Никаких сложных расчетов размера пени, как в старых правилах, применяться уже не должно. Напомним, что в отношении заказчика размер пени определяется в соответствии с правилами, указанными непосредственно в 44-ФЗ: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.

Также в новых правилах установлено, что общая сумма начисленной неустойки как по отношению к поставщику (подрядчику, исполнителю), так и по отношению к заказчику, не может превышать цену контракта.

В заключение укажем, что новые правила определения размеров штрафов применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства РФ, утвердившего эти новые правила. Данное постановление было официально опубликовано на портале www.pravo.gov.ru 01.09.2017 и вступает в силу по истечении 7 дней после опубликования, то есть с 09.09.2017. Таким образом, начиная с этой даты, при размещении в ЕИС извещений о закупке и соответствующей документации, необходимо обеспечивать соответствие содержания этих проектов новым правилам определения размера штрафов.

1 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

2 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

3 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4 Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5 В соответствии с ч. 23 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».