«Мы отважные пожарные». (Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности)

Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Город Полярный, Мурманской области.

Составили и провели:

  • Малышева Галина Юрьевна, воспитатель.
  • Захарова Светлана Петровна, воспитатель.

Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: 4 обруча, 4 конусов, 8 кеглей. костер, 2 ведерка, каски пожарные, игрушки – куклы, мягкие игрушки, игрушечные кнопочные телефоны, медали для вручения участникам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения» . Вначале мы посмотрим презентацию «Огонь – наш друг или враг» . (приложение 1,2) .

А сегодня к нам пришёл гость - служащий нашей пожарной части № 3 Кирилл Владимирович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.

Итак, первое задание «Выезд на пожар» . А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный» .

По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара» . Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.

Молодцы, успешно справились.

И вот второе задание: проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. Для всех участников.

Шипит и злится, а воды боится.

(Огонь)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?

(Пожар.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь.)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -...

(Пожар.)

Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.

А третье задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети: пожарных.

Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес. Итак, в конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушители»

Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

И вот наш следующий, четвёртый, конкурс «Вынеси игрушку из горящего дома» . Участвуют члены команды с эмблемами «Искорка»

Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома» , взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать) . Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.

Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.

А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Задание выполняют участники команды с эмблемами «Пожарная машина» .

Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.

Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

Много разных заданий мы уже с вами выполнили, но, а какое же самое важное, трудное и сложное задание для пожарных? (ответы детей) Правильно - «Тушение пожара»

Задание выполняют ребята с эмблемами «Огонёк»

Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч) , быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч) . Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку. Какая из команд «потушит пожар» первой.

Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Кириллу Владимировичу.

За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных!

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

В спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; выставка рисунков по теме; у команды детей эмблемы: искорка и спичка; конверты с вопросами и заданиями; два плаката «Опасности на кухне»; скамейка с вещами детей; два телефона на столе; четыре гимнастические палки и две дуги; два руля, гимнастическая скамейка, две пирамидки; материал для инсценирования произведений; для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Входит участник – пожарный:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? …

Ведущий предлагает представиться командам и пройти на стульчики.

Пожарный: Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары.

У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы – флажки.

Пожарный достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарную охрану».

Читает ребёнок:

«01» сумей набрать.

Назови потом

Свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живёшь,

И с каким она замком,

Кодом, домофоном,

Также номер телефона.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды (участники получают за правильно выполненные действия – фишки). Чтобы добраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес, фамилию.

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар, но сначала надо быстро надеть спецодежду.

Пожарный: Каждый из участников должен подбежать к скамейке и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники команды. Победители получат приз – звёздочку.

Конкурс № 3: «Сборы пожарной команды».

Ведущий: Молодцы. Награждение победителей.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

1 ребенок: Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Источник опасности».

Приглашаются по три участника от команды и предлагаются каждой команде по одинаковому плакату на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне. За каждый правильный ответ участники получают маленькие календарики на пожарную тематику.

Примерные опасности, которые изображены на плакатах:

1. Спички находятся в доступном месте.

2. На столе лежат различные лекарства.

3. Из крана льётся горячая вода.

4. Кипит чайник на газовой плите.

5. Мокрый пол на кухне.

6. Сушится бельё над горящей газовой плитой.

7. Бутылка с уксусом.

8. На гладильной доске стоит включенный утюг.

9. Электроразетка, которая расположена на уровне ребёнка.

10. Включен газ.

11. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

12. Разбросаны вещи на полу (игрушки).

Пожарный подводит итоги и награждает победителей и предлагает следующий конкурс:

Конкурс № 5: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Читает ребёнок:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом, который горит, а между ними – извилистая дорога, по которой надо участнику каждой команды преодолеть препятствия на дороге. Приглашаются по два участника, победители получают медали.

Пожарный и ведущий хвалят детей.

Конкурс № 6: Кто больше назовёт пословиц и поговорок

Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя повторяться. Каждый получает средство защиты – индивидуальную маску.

Примерные пословицы и поговорки:

1. От искры сыр-бор загорается.

2. Берегись, не обожгись.

3. Нет дыма без огня.

4. Не шути с огнём, сгореть можно.

5. От искры сыр-бор загорается.

6. Берегись, не обожгись.

7. Нет дыма без огня.

8. Не шути с огнём, сгореть можно.

9. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

10. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

11. От искры Москва загоралась.

12. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

13. Огонь да вода всё сокрушит.

14. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

15. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

16. Мала искра — велик пламень родит.

17. От искры пожар рождается.

18. В огне и железо плавко.

19. Чем оплашал, за то и отвечать.

20. Осторожность – мать безопасности.

21. Плачем горю не поможешь.

22. С огнём не шути, ветру не верь.

23. Не доглядишь оком – заплатишь боком.

Пожарный награждает индивидуальными масками и объявляет следующий конкурс:

Конкурс № 7: «Мини – инсценировка».

Каждая команда получает задание. «Искорка» инсценирует произведение К. И. Чуковского «Путаница», а «Спичка» инсценирует «Кошкин дом». По окончании игры — инсценирования, пожарный отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнили роли.

Дети получают фишки.

Ведущий: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там пожар грозить нам будет

Злой пожар.

Пожарный: Правила несложные надо

Запомнить и выполнять.

Есть хорошая пословица:

«В детстве не научишься –

Всю жизнь намучишься».

Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах вы заработали различные призы.

Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.

Сценарий занятия

по «Правилам пожарной безопасности»

(старшая и подготовительная группы)

составила инструктор физкультуры МБДОУ№165

г. Иваново

Булгакова И.П.

2015г

Ведущий: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий:

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Внимание на экран! (Трек №1 мультик)

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности. Итак, за звание «Знатоков правил пожарной безопасности» сегодня будут бороться ребята из группы «Ромашка» и «Земляничка». «Викторина»

Кто такие пожарные?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего нужно сирена машине?

Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Конкурс - игра «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

    Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

    Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его)

Конкурс «Отгадай-ка», какая команда отгадает больше загадок:

    Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)

    В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)

    По тропинкам я бегу, без тропинок не могу

Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…

(электрический ток)

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)

    Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом,

Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)

    Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Ведущий: А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть
(топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают
(топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий:

И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

Внимание на экран!

(Трек №2 мультик «Пожар в лесу»)

Ведущий: Давайте спасём животных из горящего леса!

Эстафета «Помоги животным»

Молодцы! И с этим заданием справились, успешно.

А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Презентация « Правила пожарной безопасности»Трек №3

Ведущий :

Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего урока всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. Награждение.

Песня «Марш пожарных» Трек №4

Ольга Чупракова

Третья неделя июня по летне-оздоровительной работе в нашем детском саду была посвящена теме"Безопасности ". Воспитатели в группах провели цикл бесед о правилах поведения на дороге,"Огонь-дгуг или враг",подготовили выставку рисунков "Как избежать неприятностей"

Заключительным этапом недели стала постановка детьми подготовительной группы сценки по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок , потушите огонек".Сценарий и фото отчет предлагаю вашему вниманию.

Зал оформлен :домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.

Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"

Рассказчик :

В чистом поле теремок ,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту ,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету :

Смысл другой у сказки этой .

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

(Песня "Теремок "И. В. Бодраченко,вступление, дети выходят и поют)

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

В нем живем мы впятером,

И танцуем и поем.

Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)

Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)


вед. -А где же ежик?

Все звери :-Ежик!

Ежик двор ваш подметет. (метет)


(После песни все звери занимаются своими делами)

Вед. Вот живут они не тужат,и представьте крепко дружат.

как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке

чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)

Мышка к печке подошла

Спички быстро там нашла.

Мышка : какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)


Вед : сказала серая норушка .

Чтоб спасти ее от бед

Дали звери ей совет.

Белка : осторожно, мышь-норушка.

спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать .

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!


Лягушка :Если вдруг беда случится,

в комнате твоей огонь!

не теряйся никогда-

рядом быть должна вода!


Ежик : Если нет воды дружок,

значит должен быть песок!


Заяц :В рубашке ярко красной,

в работе безопасный

огнетушитель тоже

в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)


Мышка :А если это не спасет?Огонь весь теремок с сожжет ? и что же делать? всюду дым.

Все звери : Вызывайте 01.

Мышка : Надо срочно позвонить,

и пожарным сообщить (берет телефон)

приезжайте в теремок

потушите огонек!

наша улица Лесная

здесь она одна такая (кладет трубку0

и пожарные приедут

потушить огонь сумеют.


выходят дети в костюмах пожарных :

1. и я хочу пожарным стать

и во всем им помогать,

вот только надо подрасти

и школу мудрости пройти.

2 Я стану пожарным , отважным пожарным

и буду спасать я людей из огня.

в машине с сигналом примчусь на пожар я ,

на помощь зовите и ждите меня.

3. Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

но сделаю все для победы над ним я

сумею не струсить и пламя сдержать.

4. Огонь захлебнется и в пар обернется,

погаснет последний уже уголек.

пожарный устало вам всем улыбнется.

и скажет, нелегкий сегодня денек.


Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!


Дети исполняют песню" Мы пожарные "



Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!