Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты

Ольга Козлова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема : «Воздух »

Программное содержание : уточнить с детьми понятие «воздух » . В ходе экспериментирования познакомиться с его свойствами. Продолжать развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» ,

,

«Физическое развитие» .

Задачи :

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1) способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха , расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека , животных, растений;

2) развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

3) развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

1) способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

2) развивать у детей навыки сотрудничества через экспериментирование;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

1) создание условий для экспериментирования разными предметами;

2) развитие фантазии, творческого воображения;

3) развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Методы и приемы :

- практические : экспериментирование.

- наглядные : показ проведения опытов

- словесные : беседа, вопросы, выводы.

Материалы и оборудование : карточки - обозначение свойства воздуха , емкость, салфетка, стакан, стакан с газированной водой, пластилин, рисунок в техники кляксографии.

На каждого ребенка : клеенка, салфетка, пакеты, зубочистки, пустой стаканчик, стакан с водой, трубочка коктейльная, веер из бумаги, кусочек пластилина, лист бумаги.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутки

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экспериментирование

Коммуникативная Беседы, вопросы

Изобразительная рисование

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые )

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает детям стать исследователями :

Объектом нашего исследования будет воздух . Воздух – это то , без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни. Дети принимают предложение. Активизировали внимание.

2 Эксперимент №1 «Как поймать воздух

Воспитатель предлагает взять со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух .

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами?

Что в них находится?

Какой он?

Вы его видите?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод : воздух нельзя увидеть , но его можно почувствовать.

Давайте отметим на мольберте карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета . Он прозрачный» . Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. Развивают органы зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

3 Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике

Воспитатель предлагает взять пустой стаканчик в руки.

Перед вами пластиковый стаканчик, возьмите его в руки :

Что в нем находится?

Вызывает одного ребенка, проделывают опыт :

(На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки, переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости, затем банку вынимаем из воды, смотрим, намокнет ли салфетка).

Что же случилось с салфеткой.

Почему? Как считает?

Вывод : салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке , он не пускал туда воду. Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. Способствуют развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

развивают сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

4 Эксперимент №3 «Видим воздух , при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель предлагает поставить перед собой стаканчик с водой, и взять трубочку.

Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.

В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Вывод : когда в выдыхаем много воздуха , то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха , пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух . Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей навыки сотрудничества через экспериментирование.

5 Эксперимент №4 «Чувствуем воздух »

Воспитатель предлагает взять веер и помахать им :

Помашите им, что чувствуете?

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете?

Вывод : обнаружили воздух - почувствовали его .

Как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос : Как можно почувствовать воздух ?

При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух ? Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

6 Эксперимент №5 «Живой пластилин»

Предлагает в стакан с водой, бросить кусочек пластилина

Что происходит в стакане?

Воспитатель проделывает тоже самое, только со стаканом газированной воды.

Что происходит в стакане? Дети проделывают опыт, наблюдают, делают вывод. развивают у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

7 Воспитатель предлагает поиграть с воздухом : для игры нам понадобятся коктейльные трубочки и акварель. Мы нарисуем необыкновенные зимний пейзаж с помощью воздуха .

Посмотрите на мой рисунок, я поиграла с воздухом и вот , что у меня вышло (показывает рисунок) . Что вы видите на рисунке? Сейчас мы с вами будем при помощи воздуха , красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии : капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Рисуют в техники кляксографии. Развивают фантазию, творческое воображения; интерес к нетрадиционным техникам рисования.

8 Подводит итог. Обобщают полученные знания.

С помощью экспериментов мы видели воздух , слышали его, чувствовали переносимые воздухом запахи , рисовали воздухом .

Закрепили знания о свойствах воздуха , расширили представления детей о значимости воздуха в жизни человека , животных, растений.

На каждого ребенка :

салфетка

зубочистка

пустой стаканчик

стакан с водой

трубочка коктейльная

веер из бумаги

кусочек пластилина

лист бумаги

акварельная краска

кисточка

Публикации по теме:

Конспект интегративно - образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гости к бабушке Варваре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» (старшая группа) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия - Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом - планета Земля» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Цель:

Материал:

Предварительная работа : Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»: рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,

давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока

летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте

их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

Äоколо вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

Äокеан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

Äпустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

Äснежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

делают люди разных профессий.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

Вопросы детям?

Зачем это растение нам?

Какая от него польза?

Где оно лучше будет расти?

Инопланетянин: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда

всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе.

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

Всю красоту погубят!

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

Ребята, а какими должны быть жители Экограда? Что нужно

сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

нарядным и красивым?

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в

день рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему

нашему городу вот

это дерево (вносит дерево без листьев).

Смотрите, какое дерево красивое.

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

цветах, и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

Инопланетянин : С днем рождения, Экоград!

Прими наши поздравления и пожелания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Строим экологический город

Конспект занятия подготовила на

Районный конкурс

« Познай родной край «

Осинцева В.Н.

2008г.

Цель: Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды,

Необходимые для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать

Последствия своих действий. Воспитывать гуманитарное отношение к

Материал: Костюм инопланетянин, панно и предметные картинки к нему, модели,

Фотографии с изображением разных уголков Земли, дерево без листьев

(«грустное», «засохшие»), бумажные листочки и цветы.

Предварительная работа : Совместно с детьми и родителям подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры-фантазии: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта», «Дом в котором я хотел бы жить»: рисование (детские работы оформить для использования на панно).

Ход занятия

Занятие начинается с игрового сюрпризного момента.

В группу к детям приходит воспитатель в костюме инопланетянина.

Инопланетянин: Я инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты,

Давно наблюдаю за жизнью на Земле и многое про вас знаю, у меня

Есть заветная мечта–я хочу построить на вашей планете чудесный

Город, который будет самый красивый, чистый, веселый на Земле.

Вам понравилась моя идея? Ноя понял, что без вас–землян, мне не

Справиться. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо

Знают законы природы Земли и помогут мне сделать правильно. Вы

Согласны помочь мне в этом деле?

(Ответы детей)

В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока

Летал вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте

Их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

(Показывает детям фотографии, предлагая то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города)

около вулкана–вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений

океан–нет почвы, а в воздухе мы сможем жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…

пустыня–очень жарко, нет воды, плохая почва…

снежная пустыня–очень холодно, мало света, замерзлая почва, нет растений

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина.

Инопланетянин: Ребята, расскажите мне, какие же условия необходимы людям

Для жизни на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимы: воздух, тепло, свет, вода, почва). Инопланетянин достает еще одну фотографию (На ней солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло) и говорит: «Посмотрите, может это место вам понравится?» Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города–здесь есть все условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец-то нашли подходящее место для

Нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями и

Садоводами, и художниками. Давайте отдохнем и вспомним, что

Делают люди разных профессий.

Физминутка: Дети по заданию инопланетянина выполняют движения,

Характерные для той или иной профессии.

Маляр- красит

Плотник- заколачивает гвозди

Садовник- сажает, поливает растения

Портниха- шьет

Музыкант- играет

Художник- рисует

После физминутки дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные

Растения. Какие растения вам хотелось бы иметь в нашем городе.

(Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить их в городе).

Вопросы детям?

Зачем это растение нам?

Какая от него польза?

Где оно лучше будет расти?

(Варианты ответов: «Нужно для получения ягод, фруктов, чтобы воздух был чистым для животных, птиц, для красоты, чтобы были места для прогулок и т.п. По мере ответов дети помещают свои растения на панно).

Инопланетянин: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда

Всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны,

Бегемоты, носороги–сейчас я их сюда и поселю… (пытается

Прикрепить картинки) Эти звери ведь могут здесь жить?

Вы согласны со мной?

Дети объясняют, почему их нельзя сюда поселить, предлагают свои варианты заселения животных: домашние, дикие наших лесов, насекомые, птицы. Объясняют, кто и где будет жить и почему. Инопланетянин пытается прикрепить тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты, почему нам не нужны в нашем городе эти хищники. Таким образом обсуждается заселение кита в озеро).

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Дети объясняют, что они уже придумали дома, которые можно построить в этом городе. (Демонстрируют свои рисунки домов и рассказывают из чего они построены, прикрепляют к панно)

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город получился с улицами, домами. Ой! А названий то у наших улиц нет! Придумайте скорее им названия!

(Дети придумывают названия улиц)

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем

Добираться с одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моем

Городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами!

Всю красоту погубят!

(Дети успокаивают инопланетянина, чтобы он не волновался. Они уже об этом подумали, показывают и рассказывают какие экологически чистые виды транспорта они изобрели, помещают картинки на панно)

Инопланетянин: Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить.

Ребята, а какими должны быть жители Экограда? Что нужно

Сделать для того, чтобы наш город оставался чистым,

Нарядным и красивым?

(Варианты ответов: Жители должны быть добрыми, заботливыми, ласковыми, бережно относиться к природе и т.п.)

Инопланетянин: Ребята! А ведь сегодня получается день рождение Экограда! А в

День рождения принято дарить подарки. Давайте подарим нашему

Нашему городу вот

Это дерево (вносит дерево без листьев).

Смотрите, какое дерево красивое.

(Варианты ответов: Дерево некрасивое, без листочков, грустное, веточки кривые, не надо дарить такой подарок)

Инопланетянин: А мы и не будем дарить его таким. Сейчас вы придумаете нашему

Городу поздравления и пожелания и нарисуете их на листьях и

Цветах, и наше дерево станет очень красивым и праздничным.

(Дети разукрашивают цветочки и листочки и прикрепляют их к дереву)

Инопланетянин : С днем рождения, Экоград!

Прими наши поздравления и пожелания!

(Инопланетянин благодарит детей за красивый город)


Ольга Волобуева
Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе .

Тема : «Как люди речку обидели »

Цель :

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;

Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;

Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отношения людей, помочь понять необходимость бережного к ним отношения.

Оборудование и материал : презентация к рассказу «Как люди речки обидели » , стаканчики с чистой и грязной водой из реки, пустые стаканчики с фильтровальной бумагой, воронки, природоохранные знаки.

Ход занятия.

Вступление.

Приветствие : Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : О чем сегодня пойдет речь вы узнаете, если отгадаете мою загадку!

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Воспитатель : Как вы догадались, что это река? Как образуется река? Куда впадает?

Дети : Река образуется из аленьких ручейков, родников. Они собираются вместе. Маленькие реки впадают в большие. Большие реки впадают в море.

Воспитатель : Кто из Вас отдыхал на реке?

Дети : Все.

Воспитатель : Что Вы делали?

Дети : Купались, отдыхали, загорали.

Воспитатель : С кем Вы отдыхали на реке?

Дети : С мамой, с папой, с сестричкой, с братиком.

Воспитатель : Любите ли Вы отдыхать на реке?

Дети : Да.

Воспитатель : Брали ли Вы с собой еду?

Дети : Брали.

Воспитатель : Куда Вы дели мусор?

Дети : Унесли, оставили на берегу, бросили в кусты.

Воспитатель : Дети, на реке любят отдыхать все, но не все знают, как правильно себя вести. Надо отдыхать на реке так, чтобы Река на нас не обиделась , чтобы она всегда была чистой и любила людей.

Основная часть.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю Вам рассказ о том, как люди обидели речку (чтение рассказа сопровождается презентацией) .

Чтение рассказа «Как люди речку обидели

Жила- была голубая Речка с чистой , прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости :

«Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде; и рыбы, и раки, ко мне прилетают птицы, на берегу живут стрекозы, бабочки и жуки. Я приглашаю Вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду Вам рада!»- говорила Речка .

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых лилий, но они быстро увяли и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил её, потому что он их не любил. И ещё он наступил на большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа вымыл машину в реке, потом выбросил все пустые банки в речку ; мама спрятала в кустах грязные бумаги и пакеты. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме. Когда гости ушли, голубая Речка посерела , стала грустной и больше никогда никого не звала в гости.

Воспитатель : Какой была Речка до прихода людей ?

Дети : Чистой, прозрачной, весёлой, красивой и звала в гости.

Воспитатель : Кто пришёл отдыхать на речку ?

Дети : Семья - мама, папа и Костя.

Воспитатель : Как семья обидела Речку и её жителей ?

Дети : Мама нарвала букет лилий, который увял, и мусор бросила в кусты; папа выбросил банки в речку , а Костя доставал и разбрасывал ракушки по берегу, раздавил жука и лягушку.

Воспитатель : Почему Река посерела и погрустнела после ухода семьи?

Дети : Реке было обидно за себя и своих жителей, за беспорядок.

Воспитатель : Почему нельзя бросать в реку мусор?

Дети : Дно засоряется, могут погибнуть рыбы, раки.

Воспитатель : Что бы Вы сделали на месте Кости?

Дети : Не разбрасывали ракушки, не давили жуков и лягушек, а вели б себя хорошо.

Физкультминутка.

Как на речке две лягушки ,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет!

Воспитатель : Дети, а Вы знаете, что семья обидела речку не потому , что хотели, а просто не знала правила поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться.

Рассматривание природоохранных знаков, обсуждение их значения.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли эти знаки поместить в местах отдыха людей, помогут ли они сберечь природу?

Дети : Да, эти знаки будут напоминать людям правила поведения в природе и тогда берега рек и озер будут всегда чистыми.

Воспитатель : Если люди будут знать , что речку нельзя обижать , то реки на Земле будут всегда голубыми.

Исследовательская работа.

Сравнить воду в двух стаканчиках. В одном чистая вода, а во втором - грязная.

Воспитатель : В какой воде могут жить рыбы, раки?

Дети : В чистой.

Воспитатель : Чтобы вода стала чистой, её нужно очистить с помощью фильтра.

Через фильтр дети сливают грязную воду в пустой стаканчик. В процессе очистки воды, чистую воду сливаем в трёхлитровую банку, чтобы потом её отдать реке.

Воспитатель : Благодаря вашим усилиям речка выздоровит . Мы с Вами через маленький фильтр очищали воду, а есть большие специальные фильтры, которые очищают воду, текущую в речку с заводов . Фильтры очищают грязную воду и реки не будут загрязняться.

Подведение итогов.

Воспитатель : О чем мы сегодня с вами говорили? Какие правила поведения на водоеме вы запомнили? Расскажите об этих правилам своим друзьям и родным. Пусть наши реки всегда будут голубыми!

Публикации по теме:

Цель:Вызвать чувство гордости своей малой родиной Воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе Дзержинске.

Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”Основная образовательная область.

Конспект НОД по экологии и знакомству детей с родным краем «Берегите озера!» (подготовительная группа) «Берегите озера!» (подготовительная группа) Даниловская Оксана Анатольевна МБДОУ ДСКВ №56 ХМАО, Нижневартовск, воспитатель Цель: формировать.

Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Цели:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: не имеет запаха, вкуса, вода растворитель
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
  • Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ
  • Развивать навыки проведения лабораторных опытов
  • Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды» .
  2. Рассматривание глобуса, карты мира.
  3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации на тему: «Вода» ; плакаты, капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись – дождь, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой, сосуды разной формы, фломастеры, воронка, бумага, вата, бинт, тазик, детали деревянного, пластмассового и металлического конструктора.

Ход НОД:

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды) .

Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит … (роса) .

Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать и играть.

I. Игровой практикум: «Мама тучка» .

В: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу:

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя) . Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали (дети прыгают) скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки) , встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки к большой реке, путешествуют, текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) . Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, а тут солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька.

В: Как зовут тебя?

Девочка: Меня зовут Капелька.

В: А зачем ты к нам пришла?

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: В нашей группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капельке, что они делают эти сестрички у нас, и какую пользу приносят.

II. Дети идут по группе и делают остановки.

1. Уголок природы – возле растений.

Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята (приклеивает капельку) .

2. Мойка в подсобном помещении.

Д: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивает капельку) .

3. Игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивает капельку) .

4. Туалетная комната.

Д: здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо (приклеивает капельку) .

5. У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивает капельку) .

В: Ну вот Капелька, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Повторим…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает? Все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории.

III. Основная. Исследование «Волшебная вода» .

В: Прежде, чем преступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – эти мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам, на столах стаканы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой) .

Исследования:

1. Фильтр (сама)

В: Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала.

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой.

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

2. Прозрачность воды.

Опустить в стакан с молоком мелкую ложку и посмотреть видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачная.

3. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.

Попробовать воду на вкус. Понюхать ее.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Физкультурная минутка. Пальчиковая игра «Дождик» .

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой руки,

На цветы – круговые движения правой рукой,

И на дорожку – обе руки перед собой,

Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы,

Побежали мы домой – бег на месте.

4. Вода растворяет все вещества?

Размешайте в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились) . После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

В: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в ваши стаканчики с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

В: Спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Д: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

В: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Д: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

В: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

5. Имеет ли вода свою форму?

В: Что вы возьмете для проведения опыта? (Дети отвечают) . Что вы будете делать с этими материалами? (Будем наливать воду в сосуды разной формы) . Как вы думаете, какой результат вы получите: имеет ли вода свою форму или нет?

Д: Вода не имеет свою форму.

6. Деревянные и легкие предметы плавают, а железные и тяжелые – тонут.

Воспитатель выставляет модель – плавучесть предметов.

В: Мои юные лаборанты, для этого опыта нам понадобится поочередно опустить в тазик с водой детали пластмассового, деревянного и металлического конструктора и пронаблюдать, что плавает, а что потонуло.

Вывод: Одни предметы могут плавать, а другие предметы тонут.

В: Итог всех экспериментов – Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

Прозрачность.

Нет запаха.

Без вкуса.

Растворяет вещества, но не все.

Не имеет своей формы.

Одни предметы могут плавать, а другие предметы тонут.

В: Молодцы ребята! Видишь, Капелька, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капелька: Спасибо, ребята! на память о себе я дарю вам волшебную капельку, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (дарит капельку) .

Педагог проводит итог:

Что нового вы узнали?

Что было сложным? Почему?

Что было легким? Почему?

Вам понравилось играть?

Кто может сказать, как он занимался? Почему?

Камчатная Светлана Николаевна.

МАДОУ Родничок

ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки

муниципальный район Безенчукский

структурное подразделение д/с «Светлячок»

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

Конспект подготовила - Воронина Оксана Викторовна –

воспитатель I квалификационной категории

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (В. Сухомлинский.)

План-конспект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. В процессе наблюдений они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у ребят любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении темы конспекта у детей развивается мышление (образное и конкретное); зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возраст детей 6-7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми.

  1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).
  2. Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.
  1. Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

ТЕМА: «Юные спасатели».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  • Методы наглядного обучения– компьютернаяпрезентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
  • Словесныйбеседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
  • Игровойигра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I . Оргмомент.

Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

В лесу под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки,

Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II . Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III . Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV . Игра «Лабиринт».

А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… (на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V . Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI . Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  • Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  • Сажать больше деревьев – можно.
  • Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  • Ходить только по тропинкам – можно.
  • Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  • Любоваться ими – можно.
  • Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  • Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  • Разжигать костры в лесу – нельзя.
  • Беречь лес от пожара – можно.
  • В лесу шуметь – нельзя.
  • Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  • Быть другом животных – можно.

Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

Список литературы.

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн.: «Асар» –1996.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство ВАКО –2008.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.

4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М.:Издательство: Просвещение – 2006.

6. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2006