Как правильно оформить. Приложение к договору, дополнительное соглашение и протокол разногласий

    Приложение 1. Перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования Приложение 2. Перечень товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории Приложение 3. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей Приложение 4. Перечень бывших в употреблении товаров для личного пользования, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами, с освобождением от уплаты таможенных платежей Приложение 5. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов Приложение 6. Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства

Соглашение
о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском
(Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г.)

С изменениями и дополнениями от:

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

вывозом с таможенной территории таможенного союза, если они не покидали места прибытия.

4. В местах прибытия товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, могут быть помещены под таможенную процедуру таможенного транзита в порядке и на условиях, установленных статьей 9 настоящего Соглашения.

5. При перемещении физическими лицами товаров для личного пользования таможенные органы предоставляют этим лицам возможность совершать таможенные операции, не покидая транспортные средства, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

6. В случае несовершения физическими лицами таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, предусмотренных настоящей статьей, либо невозможности их выпуска, указанные товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 Кодекса.

7. Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем определяется решением Комиссии таможенного союза.

8. Таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с Кодексом.

9. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования физического лица, прибывающего (переселяющегося) на постоянное место жительства в государство - член таможенного союза, беженца, вынужденного переселенца определяются решением Комиссии таможенного союза.

10. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, определяются таможенным законодательством таможенного союза.

1. Декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Декларирование товаров для личного пользования, за исключением пересылаемых в международных почтовых отправлениях и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения , подачи и регистрации определяются решениями Комиссии таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

2. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

1) товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

2) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

3) товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;

4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

5) наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза;

6) культурные ценности;

7) товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

8) товары для личного пользования, указанные в пунктах 3-10 раздела I приложения 3 к настоящему Соглашению.

3. Декларирование товаров для личного пользования производится декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем этого лица, иным сопровождающим его лицом либо представителем перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц - руководителем группы либо представителем перевозчика).

Декларантом может быть физическое лицо государства - члена таможенного союза или иностранное физическое лицо:

имеющее на момент пересечения таможенной границы право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже;

передавшее (передающее) товары для личного пользования, в том числе транспортные средства, перемещаемые в несопровождаемом багаже, перевозчику для их фактического перемещения через таможенную границу;

выступающее отправителем товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

в адрес которого в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, поступили товары для личного пользования, в том числе транспортные средства, либо который отправляет за пределы таможенной территории таможенного союза такие товары;

следующее на транспортном средстве для личного пользования, перемещаемом через таможенную границу, принадлежащем ему на праве владения, пользования и (или) распоряжения;

приобретшее право владения, пользования и (или) распоряжения на транспортное средство для личного пользования, находящееся на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, по решению суда либо праву наследования;

обладающее правом владения, пользования и (или) распоряжения в отношении транспортного средства для личного пользования, находящегося на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;

обладающее правом перемещать товары для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей в случаях, предусмотренных в приложении 3 к настоящему Соглашению.

4. При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

1) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

3) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом и (или) настоящим Соглашением;

4) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

5. При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза гробов с телами (останками) умерших и урн с прахом (пеплом) представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах - членах таможенного союза, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов;

2) заключение произвольной формы местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

3) акт (справка) произвольной формы специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти или копии данных документов;

2) акт (справка) произвольной формы организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

Статья 9
Помещение товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита

1. Под таможенную процедуру таможенного транзита могут помещаться следующие товары для личного пользования, перемещаемые в сопровождаемом багаже:

транспортные средства для личного пользования, не зарегистрированные на таможенной территории таможенного союза и территории иностранного государства;

товары для личного пользования, в отношении которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с к настоящему Соглашению при их перемещении от места прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо.

Порядок и условия помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита определяются таможенным законодательством таможенного союза и настоящим Соглашением.

2. При помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита физическое лицо представляет таможенному органу транзитную декларацию и вносит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не определено настоящим Соглашением.

3. При перевозке товаров для личного пользования в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита физическое лицо, выступающее в качестве декларанта, несет те же обязанности, что и перевозчик, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 10
Выпуск товаров для личного пользования

1. Таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования, совершаются в отношении:

товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств), перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, - в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо;

товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств), перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, являющихся международными морскими (речными) портами, аэропортами или приравненными к ним в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, или в таможенном органе назначения (месте доставки), находящемся на территории государства - члена таможенного союза, где постоянно или временно проживает физическое лицо, или в таможенном органе отправления;

транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых следующими на них физическими лицами, - в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо;

транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, являющихся международными морскими (речными) портами, аэропортами или приравненными к ним в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, или в таможенном органе назначения (месте доставки), или таможенном органе отправления;

транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на территории иностранного государства и таможенной территории таможенного союза, перемещаемых следующими на них физическими лицами, - в местах прибытия на территории государства - члена которого постоянно или временно проживает физическое лицо, либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, или в местах убытия;

транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на территории иностранного государства и таможенной территории таможенного союза, перемещаемых физическими лицами в несопровождаемом багаже или в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, - в местах прибытия или убытия, являющихся международными морскими (речными) портами, аэропортами или приравненными к ним в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, или в таможенном органе назначения (месте доставки), находящемся на территории государства - члена таможенного союза, где постоянно или временно проживает физическое лицо, или в таможенном органе отправления;

товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств), перемещаемых в сопровождаемом багаже, которые освобождаются от уплаты таможенных платежей в порядке и на условиях, установленных пунктами 3-10 раздела I приложения 3 к настоящему Соглашению:

1) в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, перемещающее товары;

2) в местах прибытия или убытия - при условии, что таможенный орган одного государства - члена таможенного союза подтверждает таможенному органу другого государства - члена таможенного союза о выполнении физическим лицом условий освобождения от уплаты таможенных платежей.

2. Выпуск товаров для личного пользования либо отказ в таком выпуске осуществляются в следующие сроки:

незамедлительно после проведения таможенного контроля при перемещении товаров для личного пользования в сопровождаемом багаже, за исключением случаев, когда выпуск указанных товаров невозможен по причинам, не зависящим от таможенного органа в местах прибытия или убытия;

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации пассажирской таможенной декларации в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, или ином таможенном органе в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

Продление срока выпуска товаров для личного пользования осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом.

Статья 11
Ограничения по использованию товаров для личного пользования после их выпуска

1. Транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.

2. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только:

при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10-12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение, если иные единые ставки не установлены в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза. Выпуск таких транспортных средств в свободное обращение осуществляется в том таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, которому передаются права пользования и (или) распоряжения;

для вывоза транспортных средств за пределы указанной территории с разрешения таможенного органа в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

3. До истечения срока временного ввоза транспортные средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Кодексом.

Физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств, предусмотренной частью первой настоящего пункта, если в отношении указанных транспортных средств наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 5) и 6) пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения, до истечения срока временного ввоза таких транспортных средств, и таможенному органу предоставлены доказательства наступления таких обстоятельств.

III. Таможенные платежи

Статья 12
Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования

1. Таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и к настоящему Соглашению.

2. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложении 5 к настоящему Соглашению в размерах, предусмотренных данным приложением, за исключением случая, когда иным международным договором государств - членов таможенного союза этим государствам предоставлено право устанавливать иные единые ставки таможенных пошлин, налогов.

3. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов момент выпуска и объем двигателя авто-, мототранспортных средств определяется в порядке, установленном приложением 6 к настоящему Соглашению.

Статья 13
Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, за исключением транспортных средств

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с настоящим Соглашением в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, возникает у декларанта при регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации;

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта:

1) при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования - в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным настоящим Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

3) при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

4) при помещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;

5) при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

6) при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

7) при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Соглашением;

8) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

9) при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;

10) в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

3. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

4. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования исчисляются по ставкам, установленным разделами I-III приложения 5 к настоящему Соглашению.

5. Выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже, осуществляется таможенными органами до зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении товаров для личного пользования, на соответствующие счета.

6. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в безналичном порядке либо наличными денежными средствами (деньгами) в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Статья 14
Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования

1. Обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования:

1) возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение;

2) прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 настоящего Соглашения.

2. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение.

3. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV приложения 5 к настоящему Соглашению.

4. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у:

декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения;

лица, которому транспортное средство передано для осуществления его вывоза в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения, - со дня выдачи таможенным органом разрешения на такую передачу.

5. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами прекращается у:

с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;

если транспортное средство передано декларантом лицу для осуществления вывоза транспортного средства в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения, - со дня выдачи таможенным органом разрешения на такую передачу, за исключением случаев, когда до выдачи такого разрешения наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) лица, которому транспортное средство передано для осуществления его вывоза в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11 настоящего Соглашения, - с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) лиц, указанных в настоящем пункте, - в случаях, установленных в пункте 2 статьи 13 настоящего Соглашения;

6. Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств, считается:

1) при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения;

2) при утрате временно ввезенных транспортных средств в период срока их временного ввоза, установленного таможенным органом, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения - день утраты товаров, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения;

3) при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза.

7. Ввозные таможенные пошлины, налоги, в случаях, установленных пунктом 6 настоящей статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

8. До истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза транспортные средства для личного пользования могут быть заявлены для выпуска в свободное обращение.

Таможенные пошлины, налоги в случае, установленном частью первой настоящего пункта, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске транспортных средств для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории таможенного союза.

В случае выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, такой выпуск осуществляется таможенным органом после уплаты (взыскания) таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с частью второй настоящего пункта.

В случае уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования для признания их не находящимися под таможенным контролем в соответствии с настоящего Соглашения таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с частью второй настоящего пункта.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении транспортного средства для личного пользования, заявляемого в свободное обращение до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, если такое транспортное средство было признано не находящимся под таможенным контролем в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате в соответствии с частью второй настоящего пункта.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении транспортного средства для личного пользования, заявляемого в свободное обращение по истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате в соответствии с частью второй настоящего пункта.

9. Уплата таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования может осуществляться в безналичном порядке либо наличными денежными средствами (деньгами) в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Статья 15
Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта:

1) при завершении таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с пунктом 6 статьи 225 Кодекса, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 настоящего Соглашения.

3. При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;

2) если недоставка товаров для личного пользования произошла по причине утраты товаров, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, - день такой утраты, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;

3) если недоставка товаров для личного пользования произошла по иным причинам - день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение в соответствии с настоящим Соглашением, исчисленным на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

5. При прекращении в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов уплаченные или взысканные в соответствии с пунктами 3 и настоящей статьи ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат возврату (зачету) в порядке, установленном Кодексом.

Статья 16
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при:

помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории таможенного союза и территории иностранного государства, если иное не определено настоящим Соглашением;

временном ввозе физическими лицами государств - членов таможенного союза на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;

в иных случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

2. Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования обеспечивается способами, установленными Кодексом и (или) законодательством государства - члена таможенного союза, в следующих размерах:

1) в отношении автомобилей - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или международными договорами государств - членов таможенного союза;

2) в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, за исключением автомобилей, - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных Кодексом.

4. При перевозке товаров для личного пользования в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный орган, которому предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также порядок взаимного признания обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с Кодексом.

5. В случае когда уплата таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования обеспечивается денежными средствами (деньгами), обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено в безналичном порядке либо наличными денежными средствами (деньгами) в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

Статья 17
Переходные положения

1. Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или

Действие части первой настоящего пункта не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.

2. Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

3. В отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при их ввозе на территорию Российской Федерации производится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом пунктов 3-5 настоящей статьи.

4. В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан в размере, указанном в абзаце втором части первой пункта 1 настоящей статьи, до ввоза на территорию Российской Федерации, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-казахстанском или российско-белорусском участках государственной границы Российской Федерации.

5. Автомобили, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

6. Дополнительные условия пользования и (или) распоряжения, а также регистрации на территории Российской Федерации автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, до приобретения ими статуса товаров таможенного союза, а также порядок такого пользования и (или) распоряжения, осуществления их регистрации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Таможенные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации обмениваются информацией об автомобилях, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении таких автомобилей.

8. Товары для личного пользования, за исключением автомобилей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, ввезенные физическими лицами на территорию государства - члена таможенного союза до вступления в силу Кодекса, со дня вступления в силу Кодекса считаются товарами таможенного союза.

Автомобили, указанные в пункте 1 настоящей статьи, после 1 января 2013 года признаются в Российской Федерации товарами таможенного союза независимо от факта уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению.

Статья 18
Статус приложений и порядок внесения изменений

Приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемой частью.

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение и приложения нему могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 19
Урегулирование споров

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем консультаций и переговоров.

Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 20
Порядок вступления Соглашения в силу

Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

Совершено в городе Санкт-Петербурге 18 июня 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском язык.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Соглашения.

За Республику Беларусь

За Республику Казахстан

За Российскую Федерацию

-

Таможенные платежи

Товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования, могут облагаться таможенными платежами по единым ставкам или в виде совокупного таможенного платежа (СТП) , в зависимости от стоимости, веса, вида товара и способа перемещения (сопровождаемый , несопровождаемый багаж , доставка перевозчиком в адрес физического лица). Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты регулируются и разделом III . Под СТП понимается сумма, эквивалентная сумме таможенных пошлин, акцизов и НДС, установленных общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников ВЭД согласно . Платежи в виде СТП взимаются в том случае, если товары ввозятся физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, если товары ввозятся не в целях личного пользования (коммерческие цели), либо товар является неделимым (весом более 35 кг, состоящий из одной единицы или одного комплекта). Единые ставки таможенных пошлин и налогов применяются в отношении всех категорий товаров, ввозимых в физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения. Единые ставки приведены в приложении 5 к и не включают таможенные сборы за хранение товаров и за таможенное оформление. Таможенные платежи (таможенные сборы, пошлины, налоги) уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании . Обязанность по уплате таможенных платежей возникает у декларанта при регистрации таможенным органом . Таможенные платежи подлежат уплате до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение. и определены . Заполнение и начисление таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа. Один экземпляр вручается лицу, уплатившему таможенные платежи. Уплата таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в безналичном порядке либо наличными денежными средствами в кассу таможенного органа на счет Федерального казначейства (ч.7 ст.116 ). При безналичном расчете уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы. Если таможенные платежи уплачиваются в безналичном порядке, для целей выпуска товаров подтверждением исполнения обязанности плательщика по уплате платежей является поступление соответствующих сумм на установленные счета. Таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств. Выпуск товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже , осуществляется таможенными органами до зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении товаров для личного пользования, на соответствующие счета. В случае ввоза товаров в несопровождаемом багаже или при доставке товаров перевозчиком в адрес физического лица выпуск товаров возможен только после фактического поступления денежных средств, если денежные средства уплачивались в безналичной форме.

Приложение N 5. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг

1.1.1. ______________________________________; 1.1.2. ______________________________________; 1.7.1. ______________________________________; 1.7.2. ______________________________________.

5.2. настоящее Дополнительное соглашение составлено в форме бумажного документа в ______________________ экземплярах, по одному (двух, трех <1.1>) экземпляру для каждой из Сторон <6> ; 5.3. ______________________________________ <7> .

6. Подписи Сторон:

Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют договорные условия в процессе подготовки договора к заключению или в процессе исполнения обязательств, можно разделить на несколько видов:

  • приложение к договору;
  • дополнительное соглашение;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления. А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.

Приложение

Приложение к договору - это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий. Допустим, в договоре назван лишь предмет выполняемых работ, а в приложении к договору дается техническое задание уже развернутого содержания или приводится спецификация, перечисляющая и виды работ, и их стоимость.

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.

Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.

Здесь же располагаются места для подписей уполномоченных лиц каждой из сторон, с указанием занимаемых должностей, фамилий и инициалов. Приложение должно быть подписано одновременно с заключением договора. В противном случае, если такой документ оформляется позже, следует составить дополнительное соглашение к договору, а не приложение.

Приложение в рамках закупок

На сегодняшний день сложилось понятие «заминированная документация ». «Заминированной» считается документация, которая вводит в некоторое заблуждение участника размещения заказа (далее УРЗ), и при прочтении её по диагонали очень сложно заметить важные моменты.

Одним из таких способов «заминирования» считают разнесение требований по тексту документации. Например, в документации требования к выполнению услуг одни, а в проекте договора другие. Причем, в самой документации требования детально расписаны, а в приложении к договору, техническом задании сводятся к 1-2 страницам. При этом участник, прочитав техническое задание в части документации, испугавшись таких объёмов и требовательности Заказчика к выполнению работ, может перестать анализировать документацию дальше и принять решение не участвовать.

Важно то, что после заключения контракта основным документом для обеих сторон является именно контракт со всеми неотъемлемыми приложениями. А все иные условия, отраженные в документации, извещении и пр., но не внесенные в контракт, уже не значимы для сторон.

Исполнителю нужно руководствоваться именно проектом договора. Правила закупки - это правила выбора Поставщика, и исполнять работы по документации необходимости нет.

Дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение, в отличие от приложения, составляется к уже заключенному договору. Следовательно, дополнительное соглашение - это документ, который вносит изменения в уже действующий и подписанный ранее договор. При первоначальном согласовании условий договора дополнительные соглашения оформлять некорректно, так как самого договора еще не существует.

Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.

При оформлении дополнительных соглашений стоит соблюдать следующие правила:

  1. Преамбулу взять из договора, заменив слова «заключили настоящий договор» словами «заключили настоящее дополнительное соглашение»;
  2. Скрепить допсоглашение подписями и печатями сторон, указать срок действия дополнительного соглашения.

Если вы своим допсоглашением вносите изменения (дополнения) в договор, то, во избежание в дальнейшем недоразумений и разночтений, целесообразнее всего оформить это следующим образом:

  1. 1. Изложить п… договора в следующей редакции:
  2. «__. ____________________» (и пишете новую редакцию этого пункта);
  3. 2. Пункт ___ (в пункте ___ слова «___») из текста договора исключить;
  4. 3. Дополнить текст договора пунктом ___ следующего содержания:
  5. «__. ____________________».
  6. 4. Изменить Приложение №___ к Договору и принять его в новой редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.
  7. 5. Дополнить Договор Приложением №___ «_________________», и принять его в редакции в соответствии с Приложением №___ к настоящему Дополнительному соглашению №___.

Дополнительное соглашение в рамках Закона № 44-ФЗ

В практике тендерных процедур часто возникает потребность заключения дополнительного соглашения к контракту. Изменение условий контракта урегулировано ч.ч. 1-7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Заметим, что начало ч. 1 ст. 95 нового Закона может вызвать вопросы, поскольку в нем говорится: «Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях...», при том, что понятие «существенные условия» не раскрывается ни в этой норме, ни в какой-либо иной норме Закона № 44-ФЗ. Полагаем, что это понятие должно применяться в том смысле, в каком оно дано в Гражданском кодексе РФ, на котором, в том числе, напомним, основан Закон № 44-ФЗ.

Рассмотрим основные условия, по которым возможно внесение изменений в уже заключенный контракт:


  1. 1. Протокол разногласий в рамках аукциона. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, имеет право направить протокол разногласий к государственному контракту заказчику, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

    Протокол разногласий к контракту будет подписываться электронной подписью в личном кабинете, поэтому нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ. В действующей редакции Закона № 44-ФЗ нет ограничений по количеству указанных протоколов, которые может разместить победитель электронного аукциона. Срок их подачи составляет 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок.

    Однако чиновники Минэкономразвития России подготовили проект изменений в Закон о контрактной системе. В том числе, они предлагают добавить норму, согласно которой победитель электронного аукциона сможет подать не более одного протокола разногласий.

    Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

  2. 2. Протокол разногласий в рамках конкурса или запроса котировок. Победитель конкурса не имеет права направить заказчику протокол разногласий. Направление победителем конкурса в адрес заказчика разногласий по государственному контракту может быть расценено как уклонение от его подписания.

    При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

  3. Итого, возможность подачи протокола разногласий Законом № 44-ФЗ установлена только для проведения аукциона в электронной форме.

    Протокол согласования разногласий

    Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

    Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий» .

    Если и после составления протокола согласования разногласий стороны не могут прийти к единому мнению, то можем предложить два варианта дальнейших действий: либо составить новый текст договора и начать всю работу сначала, либо искать нового контрагента. И хотя на практике встречаются протоколы разногласий №2 на протоколы согласования разногласий, во избежание лишней бумажной волокиты логичнее воспользоваться первым вариантом предложенных действий.

    Проект договора, протокол разногласий и протокол согласования разногласий целесообразно отправлять с сопроводительными письмами, в которых должно содержаться предложение подписать направляемые документы. В письме может быть указан и срок для рассмотрения данного вопроса.

    Все рассмотренные документы по согласованию договорных условий позволяют сторонам уменьшить свои риски и привести спорные условия договора к «общему знаменателю». Используйте все способы урегулирования разногласий, возникающих как при заключении договора, так и при его исполнении. Как выходите на практике, перефразируя известное высказывание, «Договор дороже денег!».

(4,85 - оценили 26 чел.)