Исполнительная власть. Структура и члены правительства рф Федеральный уровень исполнительной власти

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 октября года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклады о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на 3-летний период.

3. Особенности проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2018 году определяются Правительством Российской Федерации.

4. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить:

до 1 июля 2018 г. - методики расчета показателей, названных в и перечня, утвержденного настоящим Указом;

до 1 декабря 2018 г. - методики расчета показателей, названных в , , , , и перечня, утвержденного настоящим Указом;

б) утвердить в 3-месячный срок:

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению уровня социально-экономического развития;

методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий;

правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий;

в) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября, доклад об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года с учетом динамики показателей за 3-летний период, предшествующий отчетному периоду;

г) представить до 1 марта 2018 г. проект указа Президента Российской Федерации об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4774);

Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5068);

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7860);

Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 214 "О внесении изменений в перечень направлений для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 15, ст. 1727);

Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. № 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2134);

Указ Президента Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. № 705 "О внесении изменения в перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 45, ст. 6209);

Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 15 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 3, ст. 569).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Перечень
показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

2. Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы.

3. Отношение среднедушевых денежных доходов населения за вычетом сумм обязательных платежей и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг.

4. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.

5. Коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи).

6. Коэффициент миграционного прироста (на 10 тыс. человек).

7. Суммарный коэффициент рождаемости.

8. Уровень преступности.

9. Качество и доступность услуг жилищно-коммунального хозяйства (количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя; отношение среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг; доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов; доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод).

10. Динамика валового регионального продукта на душу населения.

11. Объем инвестиций в основной капитал (кроме бюджетных средств федерального бюджета, инвестиций в добывающие отрасли) на душу населения.

12. Интегральный индекс субъекта Российской Федерации в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

13. Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения.

14. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования (кроме дорог федерального значения), отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

15. Объем налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов.

16. Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации.

17. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

18. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

19. Оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей.

20. Оценка удовлетворенности населения услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

Обзор документа

Утвержден новый перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти.

Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов госвласти) регионов должны ежегодно отчитываться перед Правительством РФ о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей на 3-летний период. Сводный доклад представляется Президенту РФ.

Особенности проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Крыма и Севастополя в 2018 г. определит Правительство РФ.

В перечень вошли 24 показателя. Установлены особенности применения некоторых из них.

Так, оценка населением деятельности региональных органов учитывается до 1 августа 2018 г. Далее будут анализировать, как население оценивает условия для самореализации, эффективность деятельности федеральных властей, удовлетворено ли население услугами в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания. Будут учитывать долю жителей региона, столкнувшихся с проявлениями коррупции.

До 1 января 2019 г. будут оценивать динамику реальной среднемесячной начисленной зарплаты. Затем будут учитывать отношение среднедушевых денежных доходов населения (за вычетом обязательных платежей и оплаты коммунальных услуг) к стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг; коэффициент доступности жилья; качество и доступность услуг ЖКХ; объем инвестиций в основной капитал на душу населения; плотность сети автодорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям; результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.

Прежние акты по указанным вопросам утратили силу.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Всем привет! На связи Андрей Пучков.

Органы исполнительной власти — довольно интересная тема, которую вряд ли можно обойти стороной при изучении как права, так и политики. Вместе с тем, зачастую в пособиях можно найти лишь характеристику федерального уровня этих государственных органов. А поскольку у нас на данный момент пока Федерация, постольку необходимо затронуть и региональный аспект этой темы.

Без знания этой темы, сдавать ЕГЭ, да и любые экзамены на хорошие оценки просто не получится.

Краткая характеристика

Что значит целью является исполнение законодательства? Ну вот, к примеру, написано в Конституции, что каждый имеет право на чистую окружающую среду. А как это реализовать? Нужно ведь создать программу развития экологии в масштабах всей страны. Нужны соответствующие ресурсы. Так вот органы исполнительной власти и нужны для этого.

Федеральный уровень исполнительной власти

Самый главный орган это ветви власти — это конечно Правительство РФ. Правительство возглавляет председатель, который, по существу, и должен координировать всю деятельность по реализации законов, и подзаконных актов.

На федеральном уровне в Правительство входят федеральные министерства, каждое из которых занимается какой-то отраслью государственного управления. Министерство обороны — должно заниматься военной отраслью, армией, вооружением, то есть фактически исполнять существующее законодательство в этой части.

Министерство образования и науки РФ курирует всю систему образования, и исполняет Федеральный закон №273 “Об образовании в РФ” и смежные законы и подзаконные акты.

Министерство труда занимается реализацией гарантий в сфере труда в соответствии с трудовым законодательством. Также существуют и межотраслевые министерства, которые объединяют несколько направлений управления: например Министерство Сельского хозяйства должно заниматься
той обширной отраслью производства.

Каждое министерство получает финансирование в соответствии с принятым государственным бюджетом. Думаю, остальные министерства вы и сами сможете разобрать.

К исполнительным органам власти также относится ряд федеральных служб: Федеральная служба статистики (Росстат), Федеральная служба безопасности, Федеральная инспекция по труду и занятости. Этих агентств великое множество и они тоже должны следить за исполнением закона и сами его исполнять в пределах своих полномочий.

Региональный уровень

Поскольку в России в настоящее время федеративное устройство, постольку органы власти дублируют федеральные. То есть в каждом регионе есть свое правительство, есть свои министерства.

Например, есть правительство Москвы и московской области, есть правительство Пермского края. В каждом регионе есть свой министр здравоохранения, образования, труда и пр. Также каждая федеральная служба или агенство может формировать территориальное представительство. Например, не выплачивают вам зарплату, можно обратиться в Федеральную инспекцию по труду в вашем городе. Она по-любому имеет территориальное представительство.

Кстати, полный перечень федеральных органов исполнительной власти, включая агентства и службы вы можете увидеть поставив лайк:

Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и представлена тремя блоками органов:

1 блок — органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
  • Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);
  • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России);
  • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
  • Федеральная служба судебных приставов (ФССП России);
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) (ГФС России);
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России);
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
  • Федеральное архивное агентство (Росархив);
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП);
  • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

  • Министерство здравоохранения Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
  • Федеральное медико-биологическое агентство(ФМБА России);
  • Министерство культуры Российской Федерации(Минкультуры России);
  • Федеральное агентство по туризму (Ростуризм);
  • Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);
  • Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
  • Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);
  • Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);
  • Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);
  • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Микомсвязь России);
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);
  • Федеральное агентство связи (Россвязь);
  • Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  • Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);
  • Министерство спорта Российской Федерации;
  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
  • Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
  • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
  • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
  • Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
  • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);
  • Федеральная налоговая служба (ФНС России);
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь-регулирование);
  • Федеральная таможенная служба (ФТС России);
  • Федеральное казначейство (Казначейство России);
  • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);
  • Федеральная служба по аккредитации;
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество);
  • Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).

3 блок — федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребндзор);
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор);
  • Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);
  • Федеральное агентство по делам национальностей;
  • Федеральное агентство научных организаций.

Проект документа

Текст документа

УТВЕРЖДЕН

приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от «__» _________2017 г.

ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН

Министерства культуры Российской Федерации

по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год

Принятые в тексте сокращения:

Референтные группы Министерства культуры Российской Федерации:

Граждане России

Потребители культурных благ

Активные потребители культурных благ

Потенциальные потребители культурных благ

Деятели культуры

Деятели культуры

Меценаты

Юридические лица

Государственные учреждения

Государственные учреждения осуществляющие свою деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Государственные учреждения, не осуществляющие деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Коммерческие организации

Коммерческие организации осуществляющие свою деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Коммерческие организации, не осуществляющие деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Некоммерческие организации

Некоммерческие организации осуществляющие свою деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Некоммерческие организации, не осуществляющие деятельность в сфере производства и распределения культурных благ

Эфирные телеканалы

Федеральные эфирные телеканалы

Региональные эфирные и кабельные телеканалы

Цифровые СМИ

Интернет-СМИ, интернет-телевидение, блоги

Радиостанции

Печатные СМИ, информационные агентства

Печатные СМИ и информационные агентства федерального уровня

Региональные СМИ

Раздел 1. Внутриведомственные организационные мероприятия

Раздел 2. Развитие ключевых механизмов открытости

Наименование мероприятия

Отчетная дата

Ответственное лицо

Механизм: Публичная декларация целей и задач

Подготовить проект ПД на 2017 год

И.А.Казначеева

Провести обсуждение проекта ПД с Общественным советом при ФОИВ

В.В.Аристархов

Организовать публичное представление ПД на итоговой коллегии ФОИВ

И.А.Казначеева

Разместить ПД на официальном сайте в формате, понятном для широкого круга заинтересованных лиц, а также довести их до сведения своих референтных групп

В.В.Ваньков

И.А.Казначеева

Отчет о ходе реализации ПД за 6 месяцев 2017 года

И.А.Казначеева

Отчет о ходе реализации ПД за 12 месяцев 2017 года

И.А.Казначеева

Механизм: Общественный совет

Разработка плана работы ОС и рабочих групп.

Публикация плана на сайте ФОИВ

В.В.Аристархов

Размещение информации о порядке участия в открытых заседаниях ОС, публикация на сайте ФОИВ времени и места заседания

Постоянно

В.В.Аристархов

Организация проведения прямых трансляций заседаний ОС. Размещение записи трансляции на сайте.

Постоянно

В.В.Аристархов

Публикация на сайте ФОИВ в разделе «новости» информации об итогах заседаний ОС

Постоянно

И.А.Казначеева

Создание сервиса направления обращений граждан членам ОС на официальном сайте Минкультуры России

В.В.Ваньков

Механизм: Открытые данные

Подготовить и утвердить Ведомственный план по реализации мероприятий в области открытых данных на 2017-2018 годы

В.В.Ваньков

Подготовить и утвердить Регламент подготовки и раскрытия общедоступной информации в форме открытых данных

В.В.Ваньков

Постоянно

В.В.Ваньков,

Директора департаментов

Минкультуры России

Эксплуатация и развитие инфраструктуры публикации открытых данных, реализация новых функциональных возможностей по работе с открытыми данными Минкультуры России

В.В.Ваньков

Подготовка годового отчета по выполнению Ведомственного плана

А.А.Никлаус

В.В.Ваньков

Механизм: Публичная отчетность (итоговые годовые отчеты и заседания итоговой коллегии)

Подготовка итогового годового доклада (отчета) о результатах деятельности ФОИВ в 2016 году

А.В.Журавский

Предоставление проекта итогового годового доклада (отчета) в Общественный совет при ФОИВ и получение заключения Совета

И.А.Казначеева,

соисполнители:

В.В.Аристархов,

А.В.Журавский

А.В.Барков

Публикация проекта итогового годового доклада (отчета) и результатов обсуждения его с Общественным советом на официальном сайте ФОИВ

И.А.Казначеева,

соисполнители:

В.В.Аристархов,

А.В.Журавский

Подготовка и проведение итоговой коллегии Минкультуры России в формате, указанном в Методических указаниях по проведению итоговых коллегий ФОИВ

А.В.Барков

Механизм: Работа с референтными группами

Размещение по итогам 2017 года на сайте ФОИВ информации о результатах общественного обсуждения проектов НПА, прошедших общественное обсуждение на официальном сайте regulation.gov.ru в течение 2017 года
и поступивших в ходе общественного обсуждения предложений

Постоянно

Директора департаментов

Минкультуры России

Вынесение на рассмотрение членами ОС при ФОИВ НПА, входящих в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 год. Их обсуждение на общем заседании ОС при ФОИВ, а также предложений, поступивших в ходе регулярных заседаний профильных рабочих групп с привлечением экспертов и представителей референтных групп

Постоянно

Н.В.Ромашова

Директора департаментов

Минкультуры России

Механизм: обеспечение понятности общественно-значимых НПА

Определение перечня проектов общественно-значимых НПА, которые планируются к разработке в 2017 году

Директора департаментов

Минкультуры России

Согласование перечня с Общественным советом

Н.В.Ромашова

В.В.Аристархов

Определение круга референтных групп, на которые оказывает воздействие проект (для каждого проекта)

Директора департаментов

Минкультуры России

Раздел 3. Инициативные проекты

Показать полностью

Государственную исполнительную власть в Российской Федерации, согласно 11-й статье Конституции РФ, осуществляет российское правительство. Объясняя суть этого института власти в нашей стране простыми словами, можно сказать, что правительство занимается "хозяйственными делами", то есть разработкой федерального бюджета (который впоследствии утверждается парламентом РФ), экономической деятельностью, владеет государственным федеральным бюджетом и обладает многими другими функциями, о которых вы больше узнаете, прочитав эту статью.

Структура правительства

Членами правительства России являются министры, возглавляющие подведомственные им министерства, а также государственные служащие, входящие в различные комитеты и комиссии, федеральные агентства и ведомства.

Если рассматривать в его иерархическом срезе, то первые позиции здесь составляют министерства. Председателем (главой) является премьер-министр России. Он руководит деятельностью всей и служит посредником между исполнительной ветвью власти и президентом страны. На сегодняшний день премьер-министром правительства РФ является Дмитрий Анатольевич Медведев.

Список министерств в составе правительства РФ

Министерство - это государственный определенной сферой деятельности. В РФ они представлены так:

  • МВД России - в состав которого входит полиция. Член правительства, возглавляющий его, - министр В. А. Колокольцев.
  • МЧС России - занимается делами гражданской обороны, ликвидацией последствий стихийных бедствий и др.

  • МИД России - орган, отвечающий за внешнюю политику России в международных отношениях. Члены правительства от МИДа, которых знает каждый россиянин, - Мария Захарова и Сергей Лавров.
  • Минобороны РФ - отвечает за военную оборону Российской Федерации.
  • Минюст - Министерство юстиции РФ.
  • Минздрав - министерство, отвечающее за обеспечение массового здравоохранения и медицины.
  • Минкультуры РФ - обеспечение культурного досуга населения.
  • Минобрнауки - массовое образование и научная деятельность.
  • Министерство экологии - осуществление природоохранной деятельности.
  • Минпромторг РФ - осуществление регулирования промышленной деятельности и развития торговли.
  • Министерство развития территорий Дальнего Востока.
  • Минкомсвязь - осуществление деятельности по развитию коммуникаций и связи на территории Российской Федерации.
  • Министерство по делам Кавказа.
  • Минсельхоз - занимается развитием сельского хозяйства в России.
  • Минспорт - министерство развития спорта.

  • Минстрой РФ - орган, занимающийся коммунальным обеспечением и строительством.
  • Минтруд - охрана труда и осуществление социальной защиты граждан РФ.
  • Минфин - Министерство финансов РФ - осуществление экономической деятельности.
  • Минэкономразвития - Министерство разработки программ экономического развития РФ.
  • Мигэнерго - министерство энергетической отрасли российской промышленности.

Агентства, ведомства, службы

Правительство РФ, как уже было сказано ранее, включает в себя не только членов правительства - министров, но и иных государственных служащих, работающих в федеральных агентствах и ведомствах. Их в России насчитывается более десятка. Несколько из них будут представлены ниже:

  • ФАДН - федеральное агентство, занимающееся делами национальностей (защита прав национальных меньшинств и т. д.).
  • ФАС - антимонопольная служба, координирующая деятельность по противодействию монополизации существующих рынков.
  • ФАНО - агентство, занимающееся в том числе аккредитацией существующих научных организаций.
  • ГУСП - управление специальных программ, разработанных президентом РФ.

Иные структуры в правительстве РФ

Кроме того, в правительстве РФ существуют внебюджетные фонды, созданные преимущественно для социального обеспечения населения. К примеру, ПФ РФ - пенсионный фонд, осуществляющий накопление пенсионного резерва для граждан России. Также существуют в отдельных "экзотических" отраслях промышленности. К примеру, РОСАТОМ или РОСКОСМОС.

Правительство в лицах

Список членов Правительства РФ (заместителей председателя правительства РФ), представленный ниже, не является исчерпывающим, кроме того, внутри самой структуры исполнительной власти не редки должностные перемещения.

Тем не менее на сегодняшний момент данные таковы:

  • И. И. Шувалов. Он, кроме того, государственный советник первого класса.
  • А. Г. Хлопонин. Является к тому же президента в Северо-Кавказском округе.
  • О. Ю. Голодец. Кроме того, курирует высшее и послевузовское образование.
  • Ю. П. Трутнев. Является еще и уполномоченным представителем президента в Дальневосточном округе.
  • А. В. Дворкович. Руководит автомобилестроением.
  • Д. О. Рогозин. Курирует
  • Д. Н. Козак. Курирует бюджетные проекты субъектов РФ.
  • С. Э. Приходько. Курирует государственные и муниципальные услуги, оказываемые населению РФ.
  • В. Л. Мутко. Курирует спортивную сферу.

Оптимальный принцип здоровой жизни государства прост и одновременно сложен. Достаточно всего трех властных структур, или ответвлений - но вместе с тем на каждую из них приходится большая и очень ответственная нагрузка.

Если законодательные комитеты заняты генерированием основных правил жизни, то внимательным контролем выполнения нормативов занята одноименная - исполнительная - структура. Данное ответвление является как бы посредником между госаппаратом и обычными людьми - оно контролирует законное поведение граждан, осуществляет поощрения и принимает карательные меры, охраняет и защищает. Кроме того, именно посредством этой ветви власти граждане могут обратиться к законодателям - и сообщить о собственных нуждах и инициативах.

Органы исполнительной власти.

Существуют как глобальные общефедеративные организации, так и местные, проводящие свою работу только в отдельном регионе. В частности:

  • На уровне всей страны законность и правопорядок гарантируют министерства, узконаправленные агентства и службы - например, МВД, ФМС, ФНС, ВС и многие другие.
  • В пределах небольших областей работу выполняют департаменты, комитеты и управления с ограниченными полномочиями. Иерархически они подчинены крупным министерствам, но повседневные задачи решают автономно и в пределах отведенной им территории.

Главная цель исполнительных органов - это выполнение юридических постановлений и их защита. Но при этом крайне важно помнить, что и действия самих чиновников строго ограничены юридическими нормами. Переступать их они не уполномочены - данный аспект внимательно контролируется специальными службами, а в спорных ситуациях в дело всегда готов вступить суд.

Именно с органами исполнения рядовым гражданам страны приходится сталкиваться чаще всего в своей жизни. Иногда это происходит обоснованно, иногда по ошибке, и редко о таких столкновениях вспоминают с удовольствием. Однако все службы, перечисленные выше, проводят в жизнь конституционные принципы. Поэтому подчинение им обязательно - конечно, при условии, что сами требования законны.

Вместе с тем всегда необходимо помнить, что при несправедливости со стороны полиции, приставов и любых других исполнителей человек вправе обратиться в инстанции, расположенные выше. Если действия чиновников идут вразрез непосредственно Конституцией, то ориентироваться в своей реакции нужно на ключевой закон страны.