Икона богородицы остробрамская. Молитва пресвятей богородице в честь иконы ея "остробрамская виленская"

Особое почитание у христиан имеют иконы, на которых изображается Богородица . Их существует довольно большое количество, по словам религиоведов, более пятисот. Поэтому верующим следует внимательно знакомиться с историей чудотворных святынь, изучать православное наследие. имеет очень узнаваемую композицию и совершенно уникальную историю.

Загадочное появление

Богородицу чтут в разных странах и культурах. Это хорошо видно на примере данного образа.

Существует несколько версий появления Богородицы Остробрамской в г. Вильнюсе.

  • Западная (распространенная у католиков) — образ возник чудесным путем, в апреле 1431 г., явился на вершине ворот Острая Брама, откуда и получил название.
  • Корсунская — один из литовских князей привез икону из Корсуни, в качестве подарка для своей жены. Затем святыня была подарена Церкви, так и оказалась в часовне.
  • Греческая — греческий правитель И. Палеолог, узнав о том, что в Литве приняли христианство, прислал чудотворную икону в подарок.

Конечно, церковное почитание не зависит от того, какая именно версия является исторически правильной, а какая — благочестивой легендой. Пусть точно неизвестно, при каких обстоятельствах и в какое время был написан святой лик. Ведь на любом образе взгляду верующих предстает одна и та же Царица Небесная — прекрасная, любящая, кроткая .

Историческая справка

Автор образа неизвестен, предположительно он принадлежал итальянской школе. Время написания относят ко второй половине 16 в. На оригинале фигура Девы Марии почти полностью скрыта окладом — виднеются только кисти рук и лицо, склоненное в молитве. Широко известный полумесяц, находящийся внизу композиции, появился лишь в 19 в., это дар от верующих.

Когда риза была снята для реставрации, под ней нашли надпись — стихи из величальной песни («Честнейшую»). Икону украшают не одна, а целых две короны. Одна выполнена в стиле барокко и символизирует власть над небесными силами, другая — рококо, ее принесли в дар жители Польши.

Коронация производилась по благословению Папы Римского в 1927 г.

О святыне сохранились архивные письменные свидетельства, например, в летописи кармелитского монастыря. Во второй половине 17 в. с большими почестями изображение Девы Марии было перенесено во вновь освященную часовню. К сожалению, здание было полностью уничтожено огнем, но образ уцелел. До окончания восстановительных работ, икона находилась в костеле. В 1715 г. она была перемещена в возрожденную часовню.

Примерно в это же время зародился религиозный культ, чтущий Остробрамскую Божию Матерь . Вскоре он стал известен далеко за пределами Вильнюса. На праздник Девы Марии стали съезжаться верующие с других городов. В часовне, где находилась святая икона пресвятой Богородицы, проводились мессы как по западному, так и по восточному обряду.

В конце 18 в. стены Вильно (старое название города) были демонтированы. Но Острая Брама сохранилась благодаря тому, что жители очень почитали свою небесную покровительницу.

Святыня

В прошедшие века частым явлением были войны, поэтому люди всячески старались оградить себя от нападений. Священные предметы наделялись защитными свойствами. Именно поэтому иконы часто ставились над городскими воротами. Так поступили и жители Вильнюса — первое, что видели путники, въезжая в город, это Остробрамская икона Божьей Матери . От чего защищает она верующих, помимо вражеских набегов?

Многие верят, что молитва перед этим изображением способна помочь в самых разных ситуациях:

  • снять проклятие;
  • развеять , овладевшее душой;
  • облегчает состояние депрессии;
  • стабилизирует психику у тех, кто подвержен перепадам настроения;
  • сделает более спокойными младенцев.

И летописи свидетельствуют о многих свершившихся чудесах. О силе почитания говорит тот факт, что до сегодняшнего дня святыня находится на прежнем месте. Не иссякает поток паломников, которые могут подолгу смотреть на небесный лик и молиться о своих горестях небесной заступнице.

Икона Остробрамской Пресвятой Богородицы




Поскольку в сознании многих верующих данный образ является частью Благовещенского, то молиться перед ним можно и небесным силам (ангелам). Считается, что они способны уберечь квартиру от пожара и прочих напастей, уменьшить конфликты в семье. Также ангелы являются прекрасными наставниками в вере, поэтому к ним надо обращаться в те моменты, когда пошатнулась вера.

Иконография

Солнечные лучи озаряют склоненную голову, между лучами светила виднеются звезды и месяц. Композиция напоминает библейские строки о «жене, облеченной в солнце». Ее голову украшает венец с 12 звездами (намек на количество апостолов).

Богородица смиренно сложила руки, как бы в ожидании благой вести. Подобным образом православные держат их перед тем, как подойти к Святой Чаше, чтобы принять в себя Христа.

Лицо выражает кротость, согласие с волей Божией. Считается, что данная композиция раньше содержала еще фигуру Ангела, который принес Деве благую весть. Будущая Мать Господа смиренно слушает, что говорит ей Божий посланник. Но сохранилась лишь часть первоначального замысла древнего мастера.

С этого образа взята основная композиция «Умиления» — перед своей келейной иконой возносил молитвы хорошо известный Серафим Саровский. В Москве и других городах России часто отождествляют данные , но они разные.

Представители разных религиозных учений находят в лике Пресвятой собственное значение символов:

  • Круг — обозначает жизнь, которая является бесконечной.
  • Полумесяц — символ духовного свободного человека.

Однако, от православной традиции эти трактовки стоят очень далеко. Они рассматривают Богородицу лишь как продолжательницу древних культов, которые практиковали поклонение женщинам-богиням. В православии же существует один Господь, единый в трех лицах, а Богородица не является богиней, а земной Матерью Иисуса Христа.

Богословское значение

Достаточно редкий тип изображения, в котором Пречистая предстает одна, без Младенца Христа. Тем не менее Он присутствует здесь незримо, как идея (особенно если помнить о том, что это часть композиции Благовещения).

Среди всего человечества была найдена лишь одна непорочная Дева, способная полностью и без остатка подчинить свое существо Божией воле. Она знала из Священного Писания, что однажды явится на землю Спаситель.

Юная Мария очень хорошо понимала и знала святые тексты. В душе она прославляла ту девушку, которая сможет стать Матерью Христа. Скромность никогда не дала бы ей подумать, что именно ей выпадет эта честь. Именно такой видит православное церковное предание Богородицу.

Поскольку центром композиции тут является Царица Небесная, иконописцы постарались доступными средствами донести до верующих все величие ее души. Ни один другой образ не может похвастаться красотой одеяний. Жемчуга, золото, серебро, драгоценные камни — все это по праву может носить та, которая оказалась достойна принять в себя самого Иисуса. Платье очень пышное, сделанное из темной ткани — такого не встретишь на других изображениях. Там оно, как правило, очень скромное, темно-красного оттенка (в знак страданий, которые Мария разделила со своим Сыном).

Божия Мать здесь предстает во всем величии, о чем говорит корона, которая венчает ее голову.

В чем помогает

Во многих домах имеется изображение Остробрамской иконы Божией Матери. От чего она защищает верующих, их семьи? К святой Деве многие приносят самые сокровенные свои просьбы:

  • О защите детей . Согласно церковному преданию, несколько похищенных чад были возвращены невредимыми. Так через молитву действует Божий промысел.
  • О поиске без вести пропавших родственников . Царица Небесная не только может наставить душу на путь истинный, но и направить к дому тех, кто долгое время находится в отъезде, не присылает о себе известий.
  • О продолжении рода — случается, что самые достойные люди не могут зачать ребенка. В таких случаях надо иметь веру и совершать молитвы.

Как правильно молиться

Православные отмечают праздник Остробрамской иконы в зимнее время, на другой день после Рождества — 8 января (по старому стилю это 26 декабря).

В этот день из алтаря износится образ, ставится посередине храма. Перед ним служится лития, присутствующих помазывают освященным маслом, дают приложиться к святыне. В храм надо прийти к началу службы, в подобающей одежде. Желательно отстоять всю службу полностью, внимательно слушать, не отвлекаться на посторонние мысли.

Но праздник случается нечасто, поэтому молиться необходимо и дома. В часовне, где находится икона, каждый день произносится специальное славословие. Перевод молитвы можно найти в интернете.

Традиционно верующие используют готовые тексты, составленные по благословению Церкви. Но если на душе тяжело, можно обратиться к своими словами — ведь она считается небесной покровительницей всех христиан , даже тех, кто совершает много греховных поступков. Дева Мария своей чистотой превосходит ангелов , она постоянно молится за обездоленных, обиженных, сирот. Поэтому столько велико почитание Божией Матери, в том числе Остробрамской иконы.

Довольно редкая икона в продаже, но очень сильная. Защищает дом от злых людей. Остробрамскую икону Матери Божьей вешают при входе в жилище как оберег и защиту дома от всего недоброго.

Молитва Матери Божией Остробрамской

О пресвятая Госпоже, Владычица моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих (имена) от напрасной клеветы, от всякие беды и напасти, злых и лукавых человек и наглые смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших видимых и невидимых, от лютого навета вражия и от всякого злаго обстояния. Аминь.

Остробрамская икона Божией Матери (лит. Ausros Vartu Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. Маці Божая Вастрабрамская) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными по всему миру.

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире.

По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище "Остробрамская" ("брама" - "ворота"). Это исключительно красивая и богато украшенная икона.

Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока наконец не стала достоянием людей разных вероисповеданий и разных национальностей.

Появление в Вильне Остробрамской иконы относят как к XIV, так и к первой четверти XVII века. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы - явленная, и явилась она 14 апреля (год неизвестен). Исследователи истории Остробрамской иконы И.Козловский и архимандрит Иосиф (Н.Соколов) считают вероятным, что князь Ольгерд (Альгирдас), с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти ее из крымского города Херсона (Корсуня) . Каноник Даниил Лодзята, живший в XVII в. повествует: «Великий князь Литовский Ольгерд обогатил сокровищницы свои бесчисленными херсонскими драгоценностями. Семейство этого князя большую часть церковных украшений раздало православным церквам г. Вильны, к числу которых принадлежит благодатная икона Богородицы Благовещения . находящаяся в часовне над городскими воротами, называемыми обыкновенно Острыми». В книге Тихомирова «Жизнь Пресвятой Богородицы и о святых иконах ее» говорится: «…князь Ольгерд (Андрей), привезши св. икону в г. Вильну, передал ее своей супруге Марии, которая и имела сию святыню у себя, а вторая супруга Великого князя Андрея (Ольгерда) Гедиминовича Иулиания, принявшая св. икону по преемству своего положения во дворце, посвятила св. икону Святотроицкой церкви и обители, которую особенно чтила». (1884 г. 2:44). А.Муравьев в «Русской Вильне» выдвигает три версии появления в столице иконы: трофей князя Ольгерда из похода его в Крым, дар Византийского императора Палеолога Ольгерду по случаю его крещения и чудотворное ее явление на Острых вратах в 1431 году. Автор не отрицает факта, что икона почитаема с XIV века.

Благовещенская икона, по утверждению так же исследователей, первоначально находилась в Свято-Троицком монастыре, граничившем с Острыми Воротами, затем, как было принято, братья обители поместили ее на воротах со стороны въезда в город. С передачей Свято-Троицкого монастыря униатам к ним перешла и Остробрамская икона. Со времени основания у Острых Ворот Кармелитского монастыря и костела св. Терезии (первая пол. XVII в.) икона Девы Марии стала собственностью монахов-кармелитов.

С 1655-го по 1661 год Вильна была оккупирована русскими войсками, и кармелиты решили вывезти икону в безопасное место. Как утверждает Н.Соколов, при содействии виленского мещанина Ю.Селедчика икона Богородицы и другие ценные реликвии были отправлены в Кенигсберг. Ходили слухи, что в пути Селедчик и его помощники были ограблены якобы «русскими казаками». Царь Алексей Михайлович в июне 1658 г. в письме к виленскому воеводе М.Шаховскому просил, чтобы отыскали св. икону. Вызванный на допрос Селедчик признался, что действительно отвез икону в Кенигсберг и там продал ее униатским монахам. Безуспешными оказались розыски послов… Но в 1661 г. икона возвратилась или, как говорят, «новоявилась», а так как ветхая от времени часовня была уже разобрана, икона находилась в костеле св. Терезии.

В 1671 г. на средства виленцев была построена небольшая деревянная часовенка, но не с внешней стороны ворот – сейчас она была обращена к городу, и туда была перенесена икона, а на внешней стене часовни появился образ Сальвадора Спасителя.

Во время войны со шведами проход под Острыми Воротами был занят их караулом, часовые кощунственно вели себя во время богослужений, за что дорого поплатились. Поругание святыни прекратилось, когда на страстной неделе, в Великую субботу – утром 14 апреля, вдруг упала одна из тяжелых створ ворот, придавившая насмерть несколько шведских солдат.

К 1671 году относится и первое чудо, совершенное посредством иконы - спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702г.

Верующие в силе чудотворной иконы убедились и во время пожаров 1706 и 1714 годов. Пламя не тронуло иконы, хотя сама часовня в 1714 г. сгорела дотла. С этого времени в течение почти 30 лет икона Богородицы находилась в костеле св. Терезии. Благодаря стараниям ксендза Телесфора в 1744 г. во всю ширину и почти в полную высоту всей Остробрамской башни выросла новая каменная часовня, куда торжественная процессия и перенесла икону Пресвятой Девы Марии. Тогда же декретом Папы Пия XII было объявлено о принадлежности иконы католикам.

Губернатор Вильны Н.Репнин в 1795 г. дал распоряжение, чтобы «каждого мужского пола человек всякого звания, состояния, вероисповедания и возраста, во всякое время дня и ночи проезжал или проходил через Острые Ворота не иначе, как открывая верх головы, воздавая этим честь Остробрамской святыне, а также чтобы при Острых Воротах из уважения к святыне не производилась торговля». В часовне помещен был большой звучный орган, составлен превосходный хор певчих и оркестр из талантливых музыкантов.

В 1823 г. кармелиты издали «Реляцию о чудотворной иконе Пресвятой Девы Марии, что на Острых Воротах» со множеством гимнов и песен к Пресвятой Богородице. При костеле состояло Иосифское братство, члены которого должны были: 1) Часто молиться друг за друга как за работников одного общего дела; 2) Всячески помогать друг другу; 3) Иметь у себя образок Остробрамской Богородицы; 4) Исповедоваться и причащаться непременно ежемесячно.

Сегодняшний классический вид часовня получила после реконструкции 1828 – 1830 годов. Над средним окном ее была сделана надпись на латинском языке: «Матерь милосердная/ Прибегаем к твоему покровительству». Верх часовни заканчивался каменной башенкой с колоколом. В 1830 г. был построен каменный коридор из костела в часовню. По сторонам иконы, между колоннами, установлены две позолоченные статуи, изображающие св. Иоакима и св. Анну – родителей Девы Марии.

Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

Карнизы и поле иконы увешаны множеством привесок (вотивных подношений ): крестов, орденов, медалей, изображений частей человеческого тела, золотых, серебряных, медных, в зависимости от достатка жертвующих, получивших после молитвы перед иконой исцеление или облегчение. На многих вотах имеются надписи, преимущественно на польском языке. Все они расположены изысканно симметрично (их около 8 тысяч). Воты в свое время можно было приобрести в богатом магазине с религиозными реликвиями или у торгующих ими у Острых Ворот. На потолке часовни изображены священный ковчег и картины Завета.

Саму икону старательно обновил живописец К. Русецки. После снятия оклада, по словам очевидцев, была обнаружена хвалебная православная песнь в честь Девы Марии «Честнейшую херувим», а иконопись была византийско-славянского стиля. Был сделан новый богатый оклад (риза) из позолоченного серебра с выкованными розами, тюльпанами и гвоздиками. Под святой иконой был помещен большой серебряный полумесяц, а еще ниже – престол с распятием Спасителя.

Пресвятая Богородица на иконе одна, без младенца. Она немного наклонена вправо. Лик выражает благоговейное смущенное смирение, руки крест накрест сложены на груди.

В православном понимании жест скрещенных рук Богоматери на Остробрамском образе указывает на момент, непосредственно предшествующий Воплощению Слова Божия - момент принятия Девой Марией Благой вести («Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Лк. I,38). Если провести аналогию между изображенным жестом Богоматери и священнодействиями, совершающимися во время Божественной Литургии, можно вспомнить о жесте скрещивания рук священника с потиром и дискосом во время святого возношения. Такое сравнение открывает еще одну содержательную грань Остробрамского образа - участие Девы Марии в тайне совершенного на Кресте Искупления. Показательно, что подобный жест встречается также на таком богородичном иконографическом изводе, как «Божия Матерь Ахтырская», где Богородица представлена у подножия Креста со скрещенными на груди руками.

Святая икона могла быть половиной большой иконы Благовещения с изображением на ней и архангела Гавриила, и эта вторая половина, возможно, была оставлена в Херсоне или поднесена самим Ольгердом кому-нибудь как почетный дар. Но прямых доказательств этому пока нет.

В июле 1927 г. под проливным дождём на кафедральной площади столицы состоялась торжественная коронация образа Пресвятой Девы Марии . В торжестве приняли участие высокопоставленные особы: дипломат Апостольской столицы (позднее папа Римский Пий ХI), президент Польши, более 30 епископов, члены правительства. До этого была проделана кропотливая работа по реставрации святыни. Для достойного украшения образа и часовни жители края пожертвовали большое количество драгоценностей. Прежние короны из позолоченной меди были заменены золотыми, изящно украшенными дорогими камнями. Над обновлением оклада самозабвенно трудились ювелир К. Гожуховски и консерватор профессор И. Рутковски.

Перед чудотворной Остробрамской иконой молились и Ей посвящали свои произведения А. Мицкевич, Ю. Словацки, Ю. Крашевски, В. Сырокомля, С Монюшко, написавший в ее честь 4 литании.

В сентябре 1993 г. в часовне перед иконой Пресвятой Богородицы молился Папа Римский Иоанн Павел II. Месса через Ватиканское радио транслировалась на все континенты, где в честь Остробрамской Девы Марии построены многочисленные храмы, часовни, алтари - по всему миру.

Икона вся покрыта бесчисленным множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые служат безмолвными, но яркими свидетельствами оказанных когда-то благодеяний Богоматери человеческому роду.

Остробрамская икона вообще является одним из прекраснейших изображений Богоматери.

У иконы Богоматери Остробрамская молятся о даровании Божьего покровительства, молятся о счастье супружеской пары и защите от вмешательств в семью; от нежданных, нежелательных посетителей.

Остробрамскую икону Матери Божьей вешают при входе в жилище как оберег и защиту дома от всего недоброго.

Эту икону хорошо иметь дома, молитва у этого святого изображения успокаивает и умиротворяет атмосферу в семье. Перед ней возносят молитвы о душевнобольных людях, людях склонных к депрессиям, уныниям.

Также эту икону хорошо дарить крестникам и крестницам - младенцам, чтобы матери их молились о покое и радости в их душах.

Трудно встретить православного человека, который не знает, как выглядит Остробрамская икона Божьей Матери, от чего защищает она и как правильно с ней обращаться. Она является одной из самых известных святынь в католическом мире. По сей день существует несколько версий её возникновения.

Несколько исторических фактов

В соответствии с переводом с латинского языка, Остробрамская икона приобретает значение входных ворот. Именно поэтому впервые местом её расположением стала крепостная ограда в городе Вильны. В одном источнике указано, что датой её основания принято считать 27 апреля 1431 года . Православные люди характеризуют её самыми лучшими прилагательными: роскошная, красивая и сияющая. Привезена была она из крымского города. В церковь святыню передала вторая супруга князя Ольгерда.

Существует и еще одна версия, согласно которой у Островских Ворот икона оказало после Свято - Троицкого монастыря, располагающегося рядом с ними. Вместе с ней была передана святыня Девы Марии и церковные ценности.

В 1671 году она была перемещена в деревянную часовню, выстроенную вблизи ворот. В военные годы её охраняло несколько шведских солдат. Существует несколько легенд о святыне.

  • В 1702 году икона спасла жизнь маленькому ребенку;
  • Один раз за все время она упала и нанесла серьезный вред солдатам;
  • В 1706 и 1714 году горела часовня, сама икона, находящая в ней, совершенно не пострадала от огня;
  • В 1795 году каждый человек военного чина должен был пройти под этой иконой;
  • Уже несколько веков подряд к этой иконе подходят православные люди для того, чтобы исповедоваться.

В 1830 году для святыни была выстроена новая часовня. Икона также подвергалась реконструкции, которую совершил живописец К. Русецки. Невозможно не заметить и тот факт, что именно под ней в 1927 году осуществлялась коронация Девы Марии .

Значение Остробрамской иконы Божьей Матери

Православные люди утверждают, что Остробрамская икона имеет огромное значение в христианском мире.

  • Основное её предназначение - это защита от темных сил . Во время воин и схваток, толпы народа подходили к ней для того, чтобы попросить о мире;
  • Ходит слух о том, что она может защитить от дурного сглаза, сплетен и зависти, не удивительно, что зачастую её размещают на рабочем месте ;
  • Также она может помочь избавиться человеку от уже существующего проклятия или снизить его действующую силу;
  • Люди, состоящие в отношениях, также стремятся подойти к этой иконе для того, чтобы в их взаимоотношениях появилась гармония;
  • Ставят её в домах для того, чтобы в них присутствовала спокойная атмосфера;
  • В некоторых оздоровительных центрах можно увидеть эту святыню. Основная цель её присутствия - избавление от депрессии , восстановление организма и психологическое успокоение;
  • Дарят её и супругам, в качестве символа верности;
  • Икона также может принести удачу во многих начинаниях.

Исходя из того, что она имеет огромное значение в православном мире, не трудно догадаться, что встречается изображение святыни практически везде: в храмах, на работе, дома, больнице, садике, учебных заведениях и даже на предприятиях.

Как выглядит икона?

Остробрамская икона является одной из самых редких . Только на ней Божью Матерь можно увидеть абсолютно в полном одиночестве. Первоначально, в качестве основного материала для неё были использованы две дубовые доски. Богородица изображена на ней со скрещенными руками и немного склоненной головой. На её голове находится корона и нимб, состоящий из семи лучей. Снизу святыни можно заметить полумесяц в серебряном цвете.

Божья Матерь изображена по пояс, но, несмотря на это, можно заметить, что она облачена в рису, выполненную в стиле виленских мастеров.

По сей день, святыня находится над Остробрамскими воротами города Вильнос. Для литовских верующих она имеет огромное значение. Можно заметить, что ежедневно к ней подходят тысячи народу для того, чтобы помолиться о помощи для себя и своих близких. Со всего мира люди приезжают лишь для одной цели - приклониться перед ней.

Особенно много верующих можно увидеть у Остробрамских ворот в православные праздники. Праздник почтения католикам отмечается 27 апреля, а 26 декабря считается днем Остробрамского образа.

Как правильно молиться?

Лучше всего молиться в самой часовне . Если такой возможности нет, то можно сделать это и дома. Не рекомендуется перед молитвой принимать пищу несколько часов, лгать и грешить. Все помыслы должны быть чистыми, обращаться к иконе нужно искренне. Женщинам рекомендуется прикрывать голову легкой материей, похожей на шелковый платок. Не рекомендуется также надевать открытую одежду.

Конечно же, совершая дома молитву, можно не переодеваться . Желательно, предварительно умыться святой водой. Перед иконой нужно зажечь лампадку от свечи. В комнате должна присутствовать полная тишина. Во время молитвы рекомендуется освободить голову от плохих умыслов. Сама молитва представляет собой искреннюю просьбу о помощи. После неё обязательно нужно сказать «

После переезда в новый дом оказалось, что за стеной живет очень любопытная соседка, просто не знающая личных границ. Она может позвонить в дверь, и как только я ее отворю, шастнуть в квартиру, чтобы «глянуть, что это ты, в спальне новые шторы повесила, что ли». И после таких визитов, как на грех - в семье то ссора, то скандал.

Я попросила батюшку посоветовать икону, которую можно повесить возле входа, чтобы защитить дом от этой сущей ведьмы. Наш духовник немного поругался (он не любит, когда иконы используют в качестве талисманов), но я была очень расстроена, поэтому он посоветовал «Остробрамскую Богоматерь».

И, знаете - то ли я стала спокойнее и настойчивее, то ли Матушка Господня пособляет, но незваная гостья переступать порог моей квартиры перестала!

  1. Она была написана в Византии. После битвы, которая произошла в этой земле, один из ее участников, вильнюсский правитель, привез икону в свой родной город.
  2. Вторая версия обретения городом святого : византийцы подарили икону одному из князей во время его крещения.
  3. Третья версия: это сокращенная версия более полной иконы, на которой Дева выслушивает благую весть от архангела (он тоже был на образе). Правда, полной версии такого образа до сих пор не найдено.

В наши дни Богородице Остробрамской можно поклониться в небольшой часовне, расположенной в том-таки городе Вильнюсе (поэтому икону также иногда называют Вильнюсской). Так как образ почитают не только православные, но и католики, сюда в свое время прибывал с поклоном даже Папа Римский.

В наши дни памятными датами, связанными с этой иконой, считаются 2 января и 27 апреля (новый стиль). Если в вашем доме висит такой лик Девы Марии, можете в этот день зажечь перед ним лампадку и обязательно помолиться.

Как выглядит образ

Богородица изображена без Сына, со склоненной головой и сложенными на груди руками.

Вы могли заметить, что икона эта очень похожа на другую: «Умиление» или «Серафимову Божью Матерь». Действительно, иконы перекликаются, ведь обе изображают Деву Марию в тот момент, когда к ней явился Гавриил и рассказал о Сыне Божьем, которого ей предстоит родить на свет.

Остробрамская икона поражает пышностью. В ее оформлении использованы не только серебро с золотом, но и драгоценные камни, жемчуга.

Голова Девы украшена короной, и вместе с тем от нее исходит лучистый нимб.

Лицо Богородицы смиренно, но в то же время выражает спокойствие, так как она понимает, Кто теперь является ее заступником.

Кстати, с этой иконы сделали много списков (так называемых «авторских» копий). Например:

Что означает икона

Она говорит о небесной защите, которая гарантирована всем христианам, искренне в это уверовавшим. Ну, и конечно, о чуде, которое может постучаться в твою жизнь, хоть ты и не требуешь от небес чего-то подобного, просто живешь, чисто и честно.

Какими чудесами она известна

В разных странах молитвы перед этим удивительным образом не раз заканчивались воплощением желаемого, поэтому даже трудно перечислить все, что свершила Остробрамская Божья Матерь.

  • Исцеление детей. Известны случаи, когда икона исцелила мальчика от задержки речи, другого ребенка - от лейкемии.
  • Обретение потерянного ребенка. Это тоже случалось неоднократно, причем домой возвращались как просто потерявшиеся малыши, так и похищенные дети.
  • Долгожданное рождение малыша. Супружеская пара не только молилась Деве, но и помогала строить храм в ее честь. И спустя 10 лет ожидания и молитв в их семье праздновали пополнение.

О чем ей молятся

  • О защите, особенно во время бедственного положения. Конечно, больше всего просят не за себя, а за детей, как совсем маленьких, так и взрослых (ведь для мамы они и в сорок лет остаются детьми).
  • Богородицу просят: если Господь и уготовил неизбежное, то хотя бы защитить душу от смерти без святого причастия.
  • Об избавлении от не христианских мыслей, сомнений в Господе.
  • О мире в доме, прекращении ссор, ругани, скандалов, а то и пьяных дебошей.
  • Часто она помогает семейным парам (особенно молодым) избавиться от «добрых» советов подруг, друзей и слишком навязчивых родственников, которые, желая того или нет, на самом деле разрушают семью.
  • Еще молятся о спасении от депрессии. Также к иконе обращаются родственники людей, страдающих от психических расстройств, и пациенты дома для душевнобольных.
  • Ну и наконец, это - настоящий «щит» для дома. Богородица защищает не только от злого человека, но и от воров, грабителей и даже потопа или пожара.

Также считается, что частые молитвы перед Остробрамским ликом снимают с человека проклятие. Более того - Богородица может очистить от проклятий и всю его семью, вплоть до 7 колена.

Как нужно молиться


Кроме того, есть и кондак (хвалебная песнь), который звучит в церкви в знак прославления Вильнюсской Богородицы:

Где в доме принято вешать этот образ

  • Над входом. Чтобы икона не потеряла своей силы, рядом с нею ничего больше не вешайте (даже других икон, и уберите подкову - этот «счастливый» талисман церковь запрещает, как и все другие талисманы).
  • Напротив входа. Выберите угол напротив дверей, справа, чтобы Богоматерь смотрела в лицо каждому входящему.

На территории бывшего Советского Союза известна Остробрамская икона, уникальная тем, что не только православные обращаются к ней с молитвами, но и католики просят наставления и помощи в собственных мольбах.

История появления иконы

Лик Остробрамской Божьей Матери почитают, как православные христиане, так и католики. Католическая церковь утверждает, что икона данной святой написана в западноевропейских традициях. У них принято считать, что ее изображение – это копия, списанная с иконы написанной нидерландским художником-иконописцем в 17 веке.

Существует две официальные версии появления этой иконы. Согласно одному из древних преданий, изображение Святой Марии появилось 27 апреля 1431 года. В городке под названием Вильно на городских воротах, которые в народе называли «острыми». От сюда впоследствии и пошло одноименное название иконы. Все верующие люди отмечают красоту образа и богатые изысканные одеяния Матери Божьей.

Существует и другое древнее придание, по нему Остробрамская икона Богородицы была подарена местному князю, греческим императором в день принятия им христианской веры. Говорят, что в этот день лик чудотворной святой сам возник над городскими воротами.

Этот образ во всем мире считается одним из самых редких, поскольку на нем отображена одна святая Мария без младенца на руках. Руки ее скрещены на груди, а голова наклонена. Верующие предполагают, что этот жест говорит о принятии ей святой вести от Ангела. На голове у Божьей матери изображен нимб в форме солнца с длинными остроконечными лучами, а в самом низу иконы отображен полумесяц из серебра.

В ходе войны с армией Наполеона в 1812 году икону сильно повредили вражеские захватчики. Однако уже в 1829 г. ее отреставрировали до изначального состояния. В начале 1832 года был закрыт кармелитский монастырь, в котором находился лик святой Марии. Он был переименован в католический костел в честь Остробрамской Божьей Матери. В наши дни, подлинник этой святыни находится в Остробрасмком костеле римской католической церкви.

В чем помогает Остробрамская икона Божией Матери

Когда приезжающие сюда приверженцы католической и православной веры, когда подходят к воротам, то из уважения снимают головные уборы, чтобы отдать почтение святому образу, увековеченному и сохраненному на протяжении веков. Там ставят свечи, горящие на протяжении года, а толпы людей надеются посмотреть на чудо, прикоснуться к нему и почувствовать влияние Всевышнего через икону Пресвятой Богородицы Остробрамской на их жизнь. От чудотворной святыни идет неисчерпаемая энергия, которой невозможно противостоять.

Данная икона – это редкий экземпляр, на котором Дева предстает без младенца. Изображенная по пояс, она склонила голову и скрестила руки на груди. На ее голове надета корона, состоящая из двух ярусов, острые лучи которой становятся основанием нимба, расположенного над головой. Одетая в ризу серебряного цвета она задумалась о мире.

Редкость образа придает ему особую силу и могущество, несравнимое с другими святыми образами и иконами

Многие используют реплики и списки с этого образа, ведь Остробрамская икона помогает обеспечить дому защиту от внешнего воздействия и духов, которые настроены враждебно по отношению к членам дома. У иконы просят защиты, возможности сохранить семью и оградить ее от вмешательства внешних обстоятельств. Также Остробрамскую икону вешают или хранят дома для наличия крепкой любви между супругами. Принято считать, что она может помочь избавиться от тоски и уныния. Другие, молившиеся у иконы, отмечали, что быстро находится решение мучающих проблем, а порой они решались самостоятельно без постороннего вмешательства, как по решению могущественной силы.

Особенности Остробрамской иконы

Если посмотреть описание Остробрамской иконы, то на многих из этих образов располагается полумесяц в нижней части, а сама Богородица пребывает в свечении подобному солнечным лучам. Простой символизм тут является понятным, но есть и более глубокий, который подчеркивает природу Богородицы и могущество этой икону.

На самом деле полумесяц, над которым располагается круг называется древним словом Аллатра и этот символ использовался издревле для того, чтобы указать на личности, которые превзошли свое телесное начало. Эти души пребывая в теле вознеслись на иной уровень и освободились от оков плоти. Поэтому они могли нести свет другим людям. Такой была и остается Богородица.

Молитвы иконе

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамская Виленская»

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних си́л, Небесе́ и земли́ Цари́це и гра́да на́шего Ки́ева всемо́щная Засту́пнице!

Приими́ хвале́бное пе́ние сие́ от на́с недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да ми́лостив бу́дет на́м, гре́шным, и да проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Тя́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́.

К кому́ бо возопии́м Влады́чице? К кому́ прибе́гнем в го́рестех на́ших, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч на́ш и воздыха́ния на́ша прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Те́м же мо́лим Тя́ усе́рдно: покры́й Твои́м хода́тайством на́ша прегреше́ния, защити́ на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на на́с.

О, Ма́ти Го́спода на́шего Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. Приими́ недосто́йную моли́тву на́шу и соблюди́ на́с в чистоте́ душе́вней, сохрани́ на́с от наве́та злы́х челове́к и от внеза́пныя сме́рти, и да́руй на́м пре́жде конца́ покая́ние. Поми́луй на́с в дневны́х часе́х и у́тренних и вече́рних, и во вся́кое вре́мя сохрани́ на́с: стоя́щих, седя́щих соблюди́, и на вся́ком пути́ ходя́щих, и в нощны́х часе́х спя́щих снабди́, покры́й и заступи́. На вся́ком ме́сте и на вся́кое вре́мя бу́ди на́м, Ма́ти Преблага́я, стена́ необори́мая и заступле́ние кре́пкое. Ты́ храни́тельница жи́зни всея́ на́м яви́ся, Пречи́стая; Ты́ на́с изба́ви от бесо́в в ча́с сме́рти; Ты́ и по сме́рти упокое́ние обрести́ испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего.

Мы́ же, гре́шнии, со упова́нием моле́ния Тебе́ возно́сим и уми́льно вопие́м: ра́дуйся, Благода́тная; ра́дуйся, Обра́дованная; ра́дуйся, Преблагослове́нная; Госпо́дь с Тобо́ю, с Тобо́ю с на́ми. К Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей, и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и дру́г дру́га и ве́сь живо́т на́ш по Христе́ Бо́зе предае́м, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со безнача́льным Его́ Отце́м, со Пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными ублажа́емая! Воззри́ ми́лостиво на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щияся Тебе́, и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́ же оты́дет от ме́ста сего́ то́щ упова́ния своего́ и посра́млен в наде́жде свое́й, но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жде и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу.

Наипа́че же осени́ и огради́ покро́вом Твои́м, Милосе́рдная Ма́ти, Це́рковь Твою́ Святу́ю, вы́шним Твои́м благослове́нием архиере́и на́ши правосла́вныя укрепи́, ми́ром огради́, и Святе́й Твое́й Це́ркви це́лых, здра́вых, че́стных, долгоде́нствующих пра́во пра́вящих сло́во Своея́ и́стины да́руй, от все́х же ви́димых и неви́димых вра́г, со все́ми правосла́вными христиа́ны, ми́лостиво изба́ви, и во правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в непосту́пно и неизме́нно сохрани́. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на всю́ страну́ на́шу, гра́ды на́ша и гра́д се́й [или́: хра́м се́й, или́: и духо́вный вертогра́д, зде́ су́щий], и на сия́ бога́тыя Твоя́ ми́лости неоску́дно излива́й. Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, ко святе́й ико́не Твое́й зде́ притека́ющих, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́миже раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м ме́сте се́м.

А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, зде́ преходя́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бне и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя сердцы́ свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви: отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки святе́й Правосла́вней Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви сопричти́. В доме́х люде́й Твои́х и во бра́тии святы́я оби́тели сея́ ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́троки наста́ви, в во́зрасте соверше́ннем су́щия умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́ющи ны́ при́сно от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю, и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и вся́ благоде́ющия на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным Твои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею.
Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тию и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних ко святе́й ико́не Твое́й се́й припа́давшия, упоко́й в селе́ниих святы́х, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну жития́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́ин прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во Ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Остробрамская»

Кондак 1

Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:

Икос 1

Ангел с небесе послан бысть рещи Богородице: Радуйся! Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице:

Радуйся, благодатная Богородице Дево;

Радуйся, преблагословенная в женах.

Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших;

Радуйся, яко Свободителя явила еси нам.

Радуйся, небесе и земли Царице;

Радуйся, яко превышши еси всякаго создания.

Радуйся, ангелы на небеси чтимая;

Радуйся, человеки на земли прославляемая.

Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»;

Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают.

Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая;

Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 2

Видящи, всеблагая Владычице, с высоты святаго жилища Своего скорбь и тесноту жития в державе нашей, восхотела еси явити зде славу Твою, чудотворным образом Твоим подающи скорбящим утешение, болящим исцеление, бедствующим помощь, да видяще таковую милость Твою к нам, благодарными усты воспеваем вси Богу: Аллилуия.

Икос 2

Разум благопросвещен имуще, святии праотцы и пророцы в образех, видениих и сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Апостоли же Христови, проразумевше духом, коль вожделенно будет для верующих изображение святейшего лика Пречистыя Девы Богоматере, избраша из среды себе божественного Луку, яко живописца предивна. И той, испросив Матернее от Тебе благословение, подкрепляемый постом и молитвою, написа первую икону Твою, Владычице, к нейже Сама рекла еси: с образом сим будут благодать Моя и сила. Сего ради со умилением и любовию воспеваем Тебе:

Радуйся, Лествице высокая, Иаковом древле виденная;

Радуйся, землю с Небом совокупльшая;

Радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая;

Радуйся, яко Неопалимая Купина нетленною пребывшая.

Радуйся, светоносный Облаче, из негоже всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде.

Радуйся, чудный Жезле, цветами добродетелей верных украшающая.

Радуйся, Живоносный Источниче;

Радуйся, алчущими жаждущим вечныя правды Насыщение рождшая.

Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая;

Радуйся, души наша хлебом безсмертия насыщающая.

Радуйся, яко молящиеся Тебе от всякаго зла сохраняются;

Радуйся, яко Твоя честныя иконы чудесами прославляются.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняет всякаго человека, с верою притекающаго к Твоей цельбоносней иконе, юже даровала еси людем на утешение. Сего ради и мы, со умилением взирающе на святый Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, из глубины сердца вопием: осени и нас сирых и безпомощных, да воспоем прославляющему Тя Господу: Аллилуия.

Икос 3

Имый благое попечение о людех благосердый Господь, попусти иконе Твоей святей оставити на время некое храм Православныя Церкве, егда монаси латинстии, вземше образ Твой святый, поставиша его во храме своем. Ты же и тамо явила еси токи благодатных чудес Твоих, да познают вси христиане, коль сильна есть помощь Богоматере, и да с радостию воспевают Ти сице:

Радуйся, всех христиан помощнице;

Радуйся, Православныя Церкве славо и утешение.

Радуйся, яко отроковицею вошла еси в храм Господень;

Радуйся, яко во храме воспиталася еси.

Радуйся, святых храмов первейшее украшение;

Радуйся, яко и Сама соделалася еси храмом Сына Божия.

Радуйся, в четыредесятый день отрока Иисуса в храм Божий принесшая;

Радуйся, яко сбысться предреченное Тебе во храме Симеоном Богоприимцем.

Радуйся, любящая всех чтущих храмы Божия;

Радуйся, святых храмов твердое ограждение.

Радуйся, яко во Храме Небеснем вечно царствуеши;

Радуйся, яко вся верныя в храм сей ввести тщишися.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 4

Бурю земнаго скорбнаго жития нашего в немощех и болезнех видящи, Премилосердная Мати Божия благоизволи быти чуду явления образа своего во граде Киеве, темже мы с радостию неизреченною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, дивную Заступницу, воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше ближнии и дальнии о дивном чудеси святыя иконы Твоея, Пречистая Владычице, со усердием многим притекаху к цельбоносному Твоему образу, приемля от него дары неисчетных Твоих благодеяний. Темже и мы, аще и недостойни суще, со благоговением и радостию покланяемся Тебе пред сим чудным образом и достодолжно Тя песньми ублажаем:

Радуйся, обет девства Господеви давшая;

Радуйся, до конца той соблюдшая.

Радуйся, девство и рождество сочетавшая;

Радуйся, яко по рождестве пребыла еси Дева непорочная.

Радуйся, добрыя обеты приемлющая;

Радуйся, не соблюдающих обеты наказующая.

Радуйся, покровительнице притекающих к Тебе по обету паломников;

Радуйся, милости дарующая Тебе молящимся.

Радуйся, благим намерением способствующая;

Радуйся, злая начинания разрушающая.

Радуйся, во дни земнаго странствия нашего добрая Путеводительнице;

Радуйся, к тихому пристанищу нас приводящая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 5

Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием Подателю чудес Богу: Аллилуия.

Икос 5

Видящи, яко тщетна есть помощь врачев земных, уврачевати болящего сына не могущих, боголюбивая мати его начат возносити усердныя молитвы ко Врачу небесному. Вразумление получив призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой, ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, испроси чудеснаго исцеления сына. Сего ради и мы немощнии, надеющиися на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти:

Радуйся, немощным здравие дарующая;

Радуйся, всякия болезни исцеляющая.

Радуйся, оставленных врачами под Свой покров приемлющая;

Радуйся, исцеление им подающая.

Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая;

Радуйся, от одра смертнаго возставляющая.

Радуйся, безнадежным надеяние;

Радуйся, упование наше непостыдное.

Радуйся, немощи душевныя врачующая;

Радуйся, грешников на путь правый наставляющая.

Радуйся, греховную отъемлющая скверну;

Радуйся, бане, омывающая совесть.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 6

Предстояще пред Твоим образом, архиреев сословие, священницы, монаси и вси людие проповедуют неисчетная Твоя благодеяния, яже обильно изливаеши от святыя Твоея иконы. Сего ради и мы, грешнии, предстояще ныне пред чудотворным Твоим образом, веруем и уповаем, яко испросиши вся благая и полезная нам у Сына Твоего и Бога нашего, Ему же дерзновенно вопием: Аллилуия.

Икос 6

Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже иногда яве узреша разбойницы; тии же честно исповедавше грехи своя вся и избавльшеся Тобою от верныя смерти духовныя, научиша ны воспевати Ти похвалы сия:

Радуйся, от напрасныя смерти спасающая;

Радуйся, от греха смертнаго избавляющая.

Радуйся, Начальника живота и смерти рождшая;

Радуйся, Мати Живота, смерть умертвившаго.

Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем;

Радуйся, яко Сын Твой и Бог наш кротко душу Твою от тела отдели.

Радуйся, яко с телом взята была еси на небо:

Радуйся, яко и по смерти жива еси.

Радуйся, непостыдную кончину нам дарующая;

Радуйся, в час кончины нашея нас заступающая.

Радуйся, и по смерти нас не оставляющая;

Радуйся, от воздушных мытарств спасающая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 7

Хотяй явити велию любовь Свою к людям, Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою Пренепорочную, покров и защиту роду христианскому дарова, да будеши печальным утешение, скорбящим радование, отчаянным надеяние, вечныя муки Своим ходатайством избавляющи и к небесному веселию всех приводящи, вопиющих непрестанно гласом хваления Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо даровала еси, Дево Богородице, от боголепныя иконы Своея, егда возвращала чада похищенныя родителем их, усердно к лику Твоему святому с молитвою притекающим. Мы же, с любовию прославляюще Тя, Помощницу нашу Всеизрядную, немолчными гласы вопием:

Радуйся, Своим пришествием нас обогащающая;

Радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая.

Радуйся, раны греховныя благоутробно врачующая;

Радуйся, праведный гнев Божий на нас, грешных, Твоим молением скоро утоляющая.

Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными ущедряющая;

Радуйся, к покаянию нас призывающая.

Радуйся, грешников молений не отвергающая;

Радуйся, желания богоугодная исполняющая.

Радуйся, радость скорую подающая;

Радуйся, на смиренныя призирающая.

Радуйся, врагов наших видимых и невидимых побеждающая;

Радуйся, любящия и чтущия Тя от всяких бед избавляющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, како от святыя Твоея иконы чудеса источаются, одебеле бо сердце людей сих, яко видяще не видят и слышаще не слышат и не обратятся к Тебе, да исцелиши их. Мы же, усердно почитающе чудотворный образ Твой, преклоньше колена, умильно лобызаем его, вопиюще Богу: Аллилуия.

Икос 8

Весь мир преисполнен, яко звездами Богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице Дево, в нихже яко Солнце лучезарное, имеющее луну подножием и звезд сих знамениями окруженная, икона Твоя Остробрамская предивными чудесы благодатно сияет и согревает хладныя сердца наша знаменьми Твоего о нас милостиваго попечения. Сего ради чествуем Пречистаго Лика Твоего святое изображение и Тебе пред ним вопием:

Радуйся, благочестивых иноков и инокинь благая покровительнице;

Радуйся, иереев благоговейных похвало.

Радуйся, во дни скорбнаго жития нашего на земли скорая помощнице;

Радуйся, во всех бедах и напастех всемощная защитнице.

Радуйся, алчущих кормительнице;

Радуйся, жаждущим жизни питие неисчерпаемое.

Радуйся, сирот незримая воспитательнице;

Радуйся, вдов заступление.

Радуйся, лествице небесная, еюже Бог к нам сниде;

Радуйся, мосте, преводяй суших от земли на небо.

Радуйся, ключу царствия Христова;

Радуйся, двери райския нам отверзающая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 9

Всякаго естества ангельскаго превышши еси, Богородице Дево, честнейшая херувим, и славнейшая без сравнения серафим, предстоящи бо Сыну Твоему на Небеси, выну молишися Ему за род христианский, сего ради и начертание сей песни ангельской на иконе Своей имаши. Не престани молитися и о нас, недостойных, у престола Вседержителя, да с радостию вопием Господеви: Аллилуия.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити предивная чудеса, от святыя Твоея иконы являемая, изумевает же ум всяк пети Тя, Богородице. Ты же, яко благая сущи, приими от нас похвалы сия:

Радуйся, за христиан Сыну Твоему усердно молящаяся;

Радуйся, страну нашу святым Твоим омофором покрывающая.

Радуйся, ум наш к Богу приводящая;

Радуйся, злыя наша помыслы искореняющая.

Радуйся, сердце наше любовию к Богу воспламеняющая;

Радуйся, хотение наше ко благу наставляющая.

Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, скоро утоляющая;

Радуйся, козни духов злобы разрушающая.

Радуйся, от их нападения нас охраняющая;

Радуйся, во искушениих плоти и духа крепкая помощнице.

Радуйся, падших скорое востание;

Радуйся, к Богу наше дерзновение.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 10

Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и икону Твою святую ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаеши, и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши. Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице. Ты бо, Мати, младенцу, зело страждущему, исцеление даровала еси. Сего ради, прославляюще Твое Матернее милосердие, благодарственными усты вопием Ти вси из глубины души:

Радуйся, яко по молитве пред иконою Твоею болезни лютыя прекращаются;

Радуйся, всем во всякой потребе вся полезная и благая подавающая.

Радуйся, никогоже отревающая;

Радуйся, призывающих Тя заступающая.

Радуйся, в семействах мир и дружелюбие устрояющая.

Радуйся, матерей детородящих скоро и безболезненно от бремени разрешающая;

Радуйся, чад их благодатно охраняющая.

Радуйся, скорбным вдовицам и сирым помогающая;

Радуйся, в брани нашей со духами злобы нам помогающая.

Радуйся, от наветов вражиих нас спасающая;

Радуйся, от клеветы и досаждения охраняющая.

Радуйся, благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 11

Пение наше, аще было бы и тмочисленное, не довлеет к достойному прославлению милостей Твоих, Всехвальная Владычице, яже непрестанно изливаеши роду человеческому. Мольбу безчадных супругов, пришедших к чудотворней иконе Твоей, не оставила тщетною, но даровала еси им милость деторождения. Тем же, да не неблагодарни явимся пред Тобою, по силе нашей похвальная восписуем Ти с любовию, вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу зрим Твою честную икону, Пречистая и Преблагословенная Дево Богородице, невещественный в душах наших возжигающе огнь любви к Тебе, Всеблагая. Ты же приими веру и усердие наше, направи на стези истины путь наш, умоли Господа и Сына Твоего, да спасет нас, имиже весть судьбами, да не погибнем в нераскаянии о гресех наших, и услыши моление к Тебе взывающих:

Радуйся, чрез икону Твою нам благодеющая;

Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая.

Радуйся, греховныя помыслы властно отгонящая:

Радуйся, маловерных вразумляющая.

Радуйся, неверных смыслы просвещающая:

Радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая.

Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая;

Радуйся, о храмах Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая.

Радуйся, от сна лености нас воставляющая;

Радуйся, светом Богопознания и благочестия омраченных озаряющая.

Радуйся, блага земная, суетныя и скоропреходящия, презирати нас научающая;

Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней - Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти:

Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго;

Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице.

Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости;

Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Радуйся, телес наших здравие;

Радуйся, душ наших спасение.

Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего;

Радуйся, яко всем твориши спастися.

Радуйся, избавление всех зол;

Радуйся, полезная всем дарующая.

Радуйся, яко Тя едину надежду имамы;

Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 13

О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)