Бюджетные кредиты и их распорядители. Бюджетное финансирование

– это руководитель или отдельный орган, который уполномочен решать, куда направить полученные из бюджета средства, в каком объеме и в какие сроки.

Полномочия главного распорядителя кредитов

Основное право распорядителей кредитов – направлять бюджетные средства, менять статьи расходов. Также они имеют право уменьшать или увеличивать финансирование подотчетных организаций и филиалов, обычно в пределах 10-15%.

Задача главного распорядителя кредитов – установить пределы годовых расходов для различных направлений деятельности. Единственная статья финансирования, с которой они не имеют дело – это расходы на оплату труда сотрудникам и расходы на управление компанией.

Главный распорядитель кредитов может перераспределять средства, отказывать в некоторых выплатах и заводить новые статьи расходов. Однако, все перераспределенные средства должны укладываться в смету расходов, которая составляется совместно с управлением и бухгалтерской службой.

Иерархия распорядителей кредитов

  • Главного распорядителя кредитов называют распорядителем первой степени. Он переводит финансирование всем подведомственным организациям, работает напрямую с банками и составляет и принимает бюджетные поручения.
  • Распорядитель второй степени – это руководитель или отдельный орган, который получает финансирование от распорядителя первой степени. Он, в свою очередь, может израсходовать выделенные средства или направить их дальше – в филиалы и подразделения компании.
  • Распорядитель третьей степени – это начальники управлений, департаментов или руководители дочерних организаций. Даже если у организаций есть свой баланс, все равно руководитель не может считаться главным распорядителем. На этом этапе все выделенные средства расходуются согласно целям работы компании и составленной смете.

Каждый из распорядителей имеет право менять статьи финансирования и направлять средства на наиболее значимые проекты.

Система расчета

Главный распорядитель ведет расчеты с предприятиями, поставляющими продукцию или услуги. Обычно расчет производится по факту поставки. Также главный распорядитель распределяет бюджетные средства в подотчетные организации. Все средства, полученные в счет бюджета, содержатся на специальных банковских счетах, не подлежат снятию и могут быть распределены по другим счетам связанных организаций. Распространена практика, когда главный распорядитель кредитов отвечает за налоговые отчисления, удержание налогов из оплаты труда, а также контроль над превышением статей расходов.

Основные задачи главного распорядителя кредитов:

  • Расчеты с вышестоящими организациями за кредиты или полученные от них ценности.
  • Удержание налоговых выплат и своевременное их перечисление.
  • Контроль над соблюдением сметы.
  • Расчет с подрядными организациями.

Учет счетов распорядителей кредитов

Главные распорядители работают с Книгой учета ассигнований. Все бюджетные средства заносятся в документ, по которому можно отследить . Также на каждого распорядителя кредитов открыт счет в банке, который предназначен исключительно для переводов между счетами.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

§ 1. Распорядители кредитов

Все средства союзного, республиканских и местных бюджетов находятся соответственно в непосредственном ведении правительства СССР, правительств союзных республик и советов депутатов трудящихся. Распоряжение этими средствами, согласно утверждённым планам исполнения бюджетов, возложено на Наркомфин СССР, наркомфины союзных и автономных республик и финансовые отделы, а в сельских и поселковых советах - на исполкомы этих советов.

Функции хозяйственно-организаторскую, культурно-воспитательную, охраны социалистической собственности и военной защиты страны советское государство осуществляет через государственные органы - наркоматы, отделы исполкомов и отдельные учреждения. В связи с этим советским органам должны быть предоставлены финансовые средства, необходимые для выполнения возложенных на них задач. Поэтому наркоматам, ведомствам и отделам исполкомов предоставлено право распоряжаться средствами, отпущенными бюджетом для соответствующих отраслей хозяйства, а отдельным учреждениям - для их содержания и проведения разного рода мероприятий.

Суммы, назначенные по утверждённому бюджету на производство отдельных видов расходов, носят название бюджетных кредитов. Одно из основных положений советского бюджетного права заключается в том, что, как правило, ни один расход не может быть произведён из бюджетных средств без наличия кредита, внесенного в соответствующий бюджет.

Вместе с тем разрешённые по бюджету кредиты должны расходоваться точно по прямому назначению на те именно нужды, которые предусмотрены соответствующими бюджетными подразделениями. Таким образом, бюджетные кредиты имеют крупное юридическое значение, так как допущение бескредитных расходов или использование кредитов не по прямому назначению рассматриваются как преступления, влекущие за собой судебную ответственность.

Руководители учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями, называются распорядителями кредитов. По объёму своих прав они делятся на главных (первой степени), второй степени и третьей степени.

Главными распорядителями кредитов по союзному и республиканским бюджетам являются народные комиссары и лица, стоящие во главе центральных учреждений, имеющих самостоятельные сметы. Народные комиссары и руководители центральных учреждений могут передоверять право распоряжения кредитами в целом или частично своим заместителям или начальникам центральных управлений, доводя об этом до сведения Наркомфина и Госбанка. Главными распорядителями кредитов по местным бюджетам являются заведующие отделами исполкомов, а в сельских и поселковых советах - их председатели.

Главные распорядители кредитов распоряжаются бюджетными ассигнованиями не только на мероприятия, осуществляемые ими непосредственно, но и предоставленными на расходы всех подведомственных им учреждений и предприятий. Они имеют право распределять кредиты между подведомственными учреждениями (распорядителями второй и третьей степени), с разрешения финорганов в определенных пределах передвигать кредиты из одних подразделений расходной сметы в другие (по союзному и республиканским бюджетам) и передавать кредиты от одного нижестоящего распорядителя кредитов другому. По местным бюджетам главные распорядители кредитов, кроме того, распределяют между подведомственными учреждениями средства местного бюджета, предоставляемые для покрытия бюджетных кредитов.

Распорядителями кредитов второй степени являются заведующие учреждениями, которым главные распорядители открывают кредиты как на расходы этих учреждений, так и для распределения между подведомственными распорядителями третьей степени, не имеющими непосредственной связи с главными распорядителями.

Распорядители кредитов второй степени пользуются правом распределять состоящие в их ведении кредиты между подведомственными учреждениями и передавать кредиты от одного подведомственного распорядителя другому. Наличие местного бюджета у каждого совета депутатов трудящихся позволяет, в отличие от бюджетов Союза ССР и республик, имеющих разветвлённую периферию, не прибегать к делению распорядителей кредитов местных бюджетов по территориальному признаку и не устанавливать, как правило, распорядителей второй степени.

По отношению к открытым в их распоряжение кредитам и подведомственным учреждениям распорядители второй степени обладают аналогичными правами и несут ту же ответственность, что и главные распорядители.

Главным распорядителям и распорядителям второй степени по всем бюджетам предоставлено право задерживать открытие кредитов и приостанавливать как действие уже открытых нижестоящим распорядителям кредитов, так и оплату чеков с бюджетных счетов (по местным бюджетам - с текущих счетов) этих распорядителей в случаях нарушения последними бюджетной дисциплины, несвоевременного представления отчётности, невыполнения ведомственных распоряжений и явной нецелесообразности производимых расходов.

В соответствии с предоставленными правами на главных распорядителей и распорядителей второй степени возлагается ответственность за правильное, хозяйственно целесообразное и своевременное распределение кредитов (по местным бюджетам - и денежной наличности) между подведомственными учреждениями, за расходование средств как у себя, так и подведомственными распорядителями по прямому назначению, за соблюдение бюджетной дисциплины, за правильную постановку счетоводства и отчётности у себя и в подведомственных учреждениях, а также за своевременное представление финорганам отчётности о произведённых расходах.

Распорядителями кредитов третьей степени являются заведующие учреждениями и должностные лица, получающие в своё распоряжение кредиты от главных распорядителей и распорядителей второй степени только для непосредственного расходования средств на удовлетворение потребностей учреждения или проведение мероприятий. Эти распорядители имеют право расходовать средства только в соответствии с открытыми им кредитами и дальнейших переводов кредитов не производят.

Распорядители третьей степени несут ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины, расходование предоставленных им средств по назначению, правильное и точное ведение учёта и за своевременное представление установленной отчётности.

Права распорядителей кредитов третьей степени по союзному и республиканским бюджетам союзных республик предоставляются руководителям учреждений главными распорядителями кредитов, по местным бюджетам - по решениям соответствующих исполкомов. Эти права предоставляются при значительном масштабе финансово-материальных операций и при условии обеспечения в учреждении правильной постановки учёта и отчётности. По законодательству РСФСР права распорядителей третьей степени имеют все директоры неполных средних и средних школ, а также заведующие начальными школами, насчитывающими не менее 160 учащихся, кроме финансируемых сельскими бюджетами 1 .

Предоставление учреждениям прав распорядителей кредитов третьей степени способствует быстрому разрешению хозяйственных и финансовых вопросов, широкому развитию местной инициативы, непосредственной заинтересованности учреждений в экономном, наиболее эффективном и своевременном использовании средств, а также установлению чёткой ответственности за состояние хозяйства и выполнение возложенных на учреждения задач.

Учреждения и организации не имеющие прав распорядителя кредитов, финансируются главным распорядителем кредитов или распорядителем второй степени путём непосредственной оплаты расходов или выдачи этим учреждениям авансов под отчёт.

1 С. У. РСФСР 1934 г. № 25, стр. 138.

Государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению.

  • - должностное лицо, которому предоставлено право самостоятельно распоряжаться выделенными по сметам бюджетными ассигнованиями и расходовать ассигнованные средства в соответствии с их целевым назначением...

    Пограничный словарь

  • - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств...

    Пограничный словарь

  • - государственный орган и его руководители, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями. - на предприятиях - директор и главный бухгалтер.См. также: Распорядители кредитов  ...

    Финансовый словарь

  • - в РФ - орган государственной власти или орган местного самоуправления: - имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств...

    Финансовый словарь

  • - форма отчета, составляемая организациями и предприятиями, получающими ассигнования из бюджета на целевые программы, дотации...

    Большой бухгалтерский словарь

  • Большой бухгалтерский словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • Энциклопедический словарь экономики и права

  • - СРЕДСТВ - в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета...

    Большой юридический словарь

  • - государственный орган или лица из руководства предприятия или компании, имеющие право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, кредитами или займами...

    Словарь бизнес терминов

  • - Орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных...

    Словарь бизнес терминов

  • - руководители министерств, ведомств, государственных учреждений и организаций, которым предоставлено право распоряжаться выделенными бюджетными ассигнованиями...

    Большой экономический словарь

  • - государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению...

    Большой экономический словарь

  • - государственный орган и его руководители, которым предоставлено главное право распоряжаться выделяемыми бюджетными ассигнованиями, направлять их для использования по определенному назначению...

    Экономический словарь

  • - "...н) под перечнем бюджетных ассигнований понимается доработанный Минфином России с учетом предложений субъектов бюджетного планирования уточненный перечень бюджетных ассигнований.....

    Официальная терминология

  • - "...м) под уточненным перечнем бюджетных ассигнований понимается дополненный субъектами бюджетного планирования предварительный перечень бюджетных ассигнований;..." Источник: Приказ Минфина РФ от 17.04...

    Официальная терминология

"РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ (КРЕДИТОВ), ГЛАВНЫЙ" в книгах

Веселый распорядитель похорон

Из книги Великие авантюры и приключения в мире искусств автора Коровина Елена Анатольевна

Веселый распорядитель похорон Эта история началась в 80-х годах прошлого, ХХ века. Один из старых редакторов журнала «Крокодил» (было в советское время такое легендарнейшее сатирическое издание) на одном из капустников зачитал. собственный некролог, над которым хохотала

8. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Из книги Бюджетный учет. Организация и ведение автора Соснаускене Ольга Ивановна

8. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ С 1 января 2009 г. Бюджетным кодексом РФ (ст. 69.2) введено планирование бюджетных ассигнований на основе задания учредителя. Задания могут быть либо государственными, либо муниципальными. Наряду с

III Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи

Из книги 25 положений по бухгалтерскому учету автора Коллектив авторов

III Учет бюджетных кредитов и прочих форм государственной помощи 16. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.17. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе

автора Коллектив авторов

Статья 93.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам 1. Бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет, за исключением бюджетных кредитов,

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 126. Заключение соглашений и договоров о предоставлении государственных финансовых и (или) государственных экспортных кредитов и внесение изменений в программу предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов 1. Соглашения и

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований 1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 236. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление 1. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 293. Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств Неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 294. Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств Несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 296. Несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 298. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка Предоставление бюджетных кредитов с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, влечет наложение штрафов на руководителей государственных органов, органов местного

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 305. Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств, подлежащих зачислению на лицевые счета

Из книги Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. автора Автор неизвестен

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего

100. Главный распорядитель средств местного бюджета

Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

100. Главный распорядитель средств местного бюджета Главный распорядитель средств местного бюджета – орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного

9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

9. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха 10. и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее

Важнейшим шагом в исполнении бюджета является открытие бюджетных кредитов. Оно предопределяет направление и обусловливает эффективность всей последующей работы, связанной с бюджетным финансированием мероприятий, предусмотренных планом социально-экономического развития Украины по подъему экономики народного хозяйства, инвестированию наиболее приоритетных отраслей, обеспечению социальной защиты, улучше­нию социально-культурного обслуживания населения, повышению качества воспроизводства рабочей силы, развитию рынка труда, укреплению обороноспособности страны и осуществлению других функций, возлагаемых на государство.

Планом социально-экономического развития и бюджетом как основным финансовым планом предусматриваются конкретные за­дания по хозяйственному строительству, размещению капитальных вложений, структурной перестройке экономики, содержанию орга­нов управления и др., каждый из которых имеет самостоятельное значение. Все направления и виды расходования бюджета обеспечиваются необходимыми источниками финансирования, которыми могут быть собственные сродства субъектов хозяйствования, кредиты банков, государственные или частные инвестиции, бюджет­ные ассигнования. Определение конкретных источников финанси­рования (собственные, заемные или бюджетные) должно произво­диться в процессе бюджетного планирования.

Важной особенностью бюджетного процесса является то, что бюджетное планирование всегда бывает конкретным и адресным и имеет в своей основе конкретных исполнителей (юридических лиц). Поэтому расходная часть бюджета представляет собой свод бюджетных назначений конкретным министерствам, ведомствам, управлениям (отделам) исполнительных комитетов местных органов власти. Эти назначения носят название бюджетных кредитов

Иными словами, бюджетный кредит – это средства, предоставляемые министерствам, ведомствам, объединениям, отделам исполкомов местных Советов, предприятиям и учреждениям в текущем году из бюджета на цели, предусмотренные финансовым планом или сметой. Он имеет строго целевое назначение и предоставляется в зависимости от наличия средств на текущем счете соответствующего бюджета, с учетом действительных потребностей в бюджетных ассигнованиях и освоения ранее отпущенных средств. Открытие бюджетных кредитов финансовыми органами происходит путем перечисления бюджетных ассигнований, принятых на год, на счета главных и нижестоящих распорядителей кредитов.

Главные распорядители кредитов

– руководители министерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов местных Советов, распределяющие бюджетные ассигнования между нижестоящими распорядителями кредитов. Нижестоящие распорядители кредитов

– руководители подчиненных органов и подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

Главные и нижестоящие распорядители кредитов наделены разными правами в области использования кредитов. Главные распорядители кредитов имеют право расходовать бюджетные средства на содержание возглавляемого ими учреждения, на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно этим учреждением, а также распределять предоставленные им бюджетные ассигнования между нижестоящими распорядителями кредитов.

Нижестоящие распорядители кредитов могут использовать выделенные им кредиты для нужд собственных (подчиненных им) учреждений и перераспределять кредиты между руководимыми ими учреждениями. Руководители отдельных предприятий, объединений и организаций получают бюджетные кредиты только для непосредственного использования.

Открытие кредитов представляет собой документальное оформление фактического права главных распорядителей кредитов расходовать с бюджетных счетов в учреждениях банков средства, выделенные по соответствующим бюджетам. Бескредитные расходы могут производиться в особых случаях, специально оговоренных действующим законодательством Украины.

Каждый бюджетный кредит имеет строго целевое назначение.

Кредиты предоставляются распорядителям кредитов не автоматически под годовой план, а в соответствии с квартальными распределениями, по мере выполнения производственных планов, заданий и при соблюдении заранее оговоренных условий. Обязательным условием открытия кредита является наличие утвержденных финансовых планов для хозяйствующих субъектов и смет затрат для бюджетных учреждений.

Исполнение бюджетов состоит в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджете доходов и соответствующем финансировании расходов.

Возлагается исполнение бюджетов на органы исполнительной власти.

Исполнение доходной части – реализуется перечислением плательщиками соответствующих платежей на бюджетные счета.

Основные этапы исполнения бюджетов по доходам:

    перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

    распределение регулируемых доходов;

    возврат излишне уплаченных доходов;

    учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.

Исполнение расходной части – осуществляется посредством бюджетных кредитов. Бюджетные кредиты выдаются министерствам и ведомствам в соответствии с ведомственной бюджетной классификацией. Право использования бюджетных средств принадлежит распорядителям бюджетных кредитов. Распорядителями бюджетных кредитов являются:

    Главные распорядители бюджетных кредитов – руководители министерств и ведомств. Они получают бюджетные кредиты для финансирования расходов их учреждений, а также для распределения между подведомственным им учреждениям и организациям.

    Нижестоящие распорядители бюджетных кредитов – руководители, которые получают бюджетные кредиты только на финансирование непосредственно управляемых ими организаций.

Кассовое исполнение бюджета осуществляют кредитные организации, надзор за исполнение бюджета возложен на органы осуществляющие финансовый контроль. Так Счетная палата представляет Федеральному собранию оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета ежеквартально.

Основные этапы исполнения бюджетов по расходам:

    составление и утверждение бюджетной росписи;

    доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей средств, утверждение смет расходов и доходов распорядителям средств и бюджетным учреждениям;

    доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

    принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

    подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

    расходование средств путем списания с единого бюджетного счета в размере бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц;

    учет и составление отчета о расходах бюджета.

Бюджетная роспись.

Роспись бюджетных расходов составляется соответствующим финансовым органом в течении 15 дней после утверждения соответствующего бюджета путем составления свода росписей бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств.

Роспись бюджетных расходов утверждается Министерством финансов РФ (руководителем финансового отдела) и передается для исполнения в Казначейство РФ (орган исполняющий бюджет), а также направляется для сведения в представительный орган и его контрольно-счетный орган.

Финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств доводят уведомления о бюджетных назначениям до всех бюджетополучателей не позднее 15 дней с момента утверждения росписи бюджетных расходов.

В течении 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи исполняющий бюджет орган доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Показатели доводятся в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

На основе уведомления бюджетное учреждение обязано составить и направить на утверждение смету доходов и расходов.

На основе сводной бюджетной росписи исполняющий бюджет орган разрабатывает лимиты бюджетных обязательств .

Бюджетное обязательство – это признанная исполняющим органом обязанность расходования средств в соответствии с законом о бюджете и бюджетной росписью. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на период, не превышающий трех месяцев, и должны быть доведены до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее 5 дней до начала следующего периода их действия.

Если в процессе исполнения бюджета снижается поступление доходов или поступление из источников финансирования дефицита, что ведет к падению финансирования расходов:

    не более чем на 5% годовых назначений - руководитель финоргана вводит режим сокращения расходов бюджета .

    более чем на 5%, но не более 10% - режим сокращения расходов вводит исполнительный орган власти;

    более чем на 10% - вносится изменения и дополнения в закон о бюджете.

В случае невыполнения принятых бюджетных обязательств, а также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств может применяться блокировка расходов бюджета.

Доходы, полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом, направляются на уменьшение размера дефицита и выплаты, сокращающие долговые обязательства.

При превышении на 10 % - годовых назначений – вносятся изменения в закон о бюджете.

Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то исполняющий бюджет орган правомочен осуществлять расходование бюджетных средств в размере 1/12отчетного года на месяц.