Бежаницкий районный суд псковской области. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Частью 20 статьи 19.7 2

По ч.2 ст.19.7.5-1 КоАП РФ

По делу № 5-2/12

Принято Алейским городским судом (Алтайский край)

  1. Судья Алейского городского суда Алтайского края Луханина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.5-1 ч. 2 в отношении Индивидуального Предпринимателя Кайдаловой ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившейся в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
  2. Установил:

  3. В ходе проведения административного расследования в отношении ИП Кайдаловой И.И. на основании Определения о возбуждении дела об административноv правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории <адрес> в закусочной <данные изъяты> осуществляет свою деятельность ИП Кайдалова И.И.
  4. Ведение предпринимательской деятельности подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, фотографическим материалом, вывеской о наименовании организации общественного питания, так же режимом работы а так же представленном потребителям меню на реализуемую продукцию.
  5. Исходя их указанного, а так же принимая сведения справки, сформированной запросной системой ЕГР индивидуальных предпринимателей, ИП Кайдалова И.И. осуществляет деятельность ресторанов и кафе. Согласно Постановления Госстандарта РФ от 16 ноября 2001 года номер 454 – ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» - деятельность ресторанов и кафе в себя включает:
  6. - обеспечение питанием в железнодорожных вагонах – ресторанах и на судах,
  7. Данный вид деятельности входит в состав видов деятельности, перечисленных в ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года номер 294- ФЗ.
  8. Согласно сведениям, размещенным на сайте Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в сети Интернет, ИП Кайдалова И.И. внесена в реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем работ и услуг. Дата подачи уведомления ДД.ММ.ГГГГ.
  9. <адрес> <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
  10. При проведении административного расследования в отношении ИП Кайдаловой И.И. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Кайдаловой И.И. при осуществлении предпринимательской деятельности были нарушены обязательные требования ФЗ «О за санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами Российской Федерации (СП ДД.ММ.ГГГГ9-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ).
  11. Нарушение обязательных требований, выявленные ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации закусочной ИП Кайдаловой И.И. <данные изъяты> подтверждаются Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по КоАП РФ, при этом нарушения в части отсутствия внутреннего водопровода и канализации и Правил мыться кухонной посуды носят длящийся характер (то есть с момента начала осуществления деятельности), а в части несоответствия смывов с оборудования и рук персонала (наличие бактерий группы кишечной палочки) носят неоднократный характер.
  12. Таким образом, Кайдалова И.И. осуществляющая деятельность ресторанов и кафе допустила представление уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности с содержанием в нем недостоверных сведений о соответствии работников, здания, помещения и оборудования обязательным требованиям, что является нарушением ч. 9 ст. 8 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  13. В действия ИП Кайдаловой И.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5 - 1 ч. 2 .
  14. ИП Кайдалова И.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание не явилась. Возражений относительно привлечения ее к административной ответственности суду не представила. Ходатайства об отложении рассмотрения материала в суд от Кайдаловой И.И. не поступило.Суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
  15. Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора <адрес> Панченко М.И. в телефонограмме просила рассмотреть материал в отсутствие представителя и признать виновной ИП Кайдалову И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5.-1 ч. 2 .
  16. Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
  17. Согласно КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении и т. д.
  18. В соответствии со КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  19. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и т.д.
  20. Из Протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП Кайдалова И.И. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность ресторанов и кафе и подтверждает соответствие территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
  21. Основанием проведения административного расследования явилась служебная записка филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» <адрес>, уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности ИП Кайдаловой И.И.
  22. При изучении информации ФБУЗ «ЦГ и Э в Алтайском крае» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в организации общественного питания - закусочной <данные изъяты> ИП Кайдаловой И.И., расположенной <адрес> неоднократно в смывах рук повара, весов, полотенца обнаружены бактерии группы кишечной палочки вследствие нарушения условий мытья рук, оборудования, а так же в организации общественного питания отсутствует проточное водоснабжение, что является нарушением п.п. 3.1, 3.4, 6.15, 13.4, 14.4 СП 2.3.1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
  23. Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Кайдаловой И.И. составлен материал о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
  24. Ст. 19.7.5.-1 ч. 2 предусматривает ответственность за представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  25. Объективной стороной названного правонарушения является представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.
  26. ИП Кайдалова И.И. осуществляет деятельность ресторанов и кафе. Согласно Постановления Госстандарта РФ от 16 ноября 2001 года номер 454 – ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» - деятельность ресторанов и кафе в себя включает:
  27. - изготовление, реализацию и организацию потребления на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ,
  28. - ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием,
  29. - предприятиями общественного питания самообслуживания,
  30. - деятельность закусочных (предприятий «быстрого питания»),
  31. - обеспечение питанием в железнодорожных вагонах –ресторанах и на судах,
  32. - реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия. Эта группировка не включает торговлю через автоматы.
  33. Данный вид деятельности входит в состав видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 8 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля « от 26 декабря 2008 года номер 294- ФЗ.
  34. ИП Кайдалова И.И. внесена в реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством РФ перечнем работ и услуг. Дата подачи уведомления ДД.ММ.ГГГГ.
  35. Согласно полученного ответа Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ИП Кайдаловой И.И. уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управлении Роспотребнадзора <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
  36. Из представленного уведомления следует, что ИП Кайдалова И.И. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность ресторанов и кафе и подтверждает соответствие территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
  37. Исходя из положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязательные требования - это требования установленным настоящим законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами субъектов РФ.
  38. При проведении административного расследования в отношении ИП Кайдаловой И.И. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Кайдаловой И.И. при осуществлении предпринимательской деятельности были нарушены обязательные требования ФЗ «О за санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами Российской Федерации (СП 2.3.61079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06 ноября 2001 года).
  39. Согласно ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предъявление требований о получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.
  40. Согласно ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а так же о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
  41. В соответствии со КоАП РФ событием административного правонарушения является действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
  42. Суд полагает, что действия ИП Кайдаловой И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5-1 ч. 2 квалифицированы верно. Кайдалова И.И. предоставила уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности содержащее недостоверные сведения учитывая, что представление такого уведомления является обязательным.
  43. Поскольку субъектом данного правонарушения, согласно действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица, протокол об административном правонарушении по статье 19.7.5 -1 ч. 2 был составлен в отношении ИП Кайдаловой И.И.
  44. При назначении вида и размера наказания суд учитывает, что обстоятельств отягчающих ответственность судом не установлено, и считает необходимым назначить ИП Кайдаловой И.И. наказание в минимальных пределах санкции статьи, предусмотренной за совершенное административное правонарушение.
  45. Руководствуясь статьей 29.10
  46. Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
  47. Судья Алейского городского суд
  48. Алтайского края О.В. Луханина
  49. Не вступило в законную силу.

Судебная практика по ст. 19.7.2 КоАП РФ обжалование штрафов за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
г. Жуков Калужской области 06 сентября 2017 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Васильев Д.Г.
рассмотрев дело по жалобе
представителя Акционерного общества «» Х. по доверенности от 27.04.2017 г. N 3342/55
на постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, о признании АО «» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, Акционерное общество «» (АО «») признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб..
30.06.2017 г. представитель АО «» Х. обратилась в Жуковский районный суд Калужской области с жалобой на постановление от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, просило его отменить при этом указывая, что действительно АО «» не в полном объеме указало сведения в отчете по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года. Однако в представленном отчете содержались сведения первого уровня кооперации, т.е заказы (работы) напрямую связанные с Заказчиком — Министерство обороны Российской Федерации, где головным исполнителем является АО «». По заказам (работам) между АО «ВНИИ «», АО «» с одной стороны и АО «» с другой АО «» является третьим соисполнителем. Постановлением ФАС России N 4-19.7.2-103/00-27-17 от 26.05.2017 г., за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей уже привлечено должностное лицо, экономист 2 категории АО «» С. с назначением административного штрафа в размере 15000 руб.
Считает, что действия АО «» не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, тяжких последствий не наступило, правонарушение не причинило вреда интересам граждан и общества, а сам наложенный штраф не соразмерен совершенному правонарушению.
В связи с изложенным просит суд отменить Постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17 о наложении штрафа на АО «».
В судебном заседании представитель АО «» Х. жалобу поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что АО «» в ФАС России в установленный законом срок был представлен отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года от 05.04.2017 г. за исх. 23-02/384с в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. В указанном отчете не были указаны сведения по заказам (работам) между АО «ВНИИ «», АО «» с одной стороны и АО «» с другой. Данные сведения должностное лицо не указало по тем основаниям, что это не является необходимым, поскольку АО «» выступало не головным исполнителем, а третьим соисполнителем. Также поясняет, что указанные сведения ФАС России у АО «» не запрашивало.
Должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушениях в судебное заседание не явилось, будучи извещенным о дне слушания дела.
Выслушав представителя АО «», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.3 Федерального закона от 29.12 2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в редакции от 28.12.2016 г.), государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, головные исполнители, исполнители обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Из материалов дела следует, что ФАС России в АО «», было направлено письменное требование от 21.03.2016 г. N МО/17258-ДСП/16 о предоставлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме 1-ГОЗ по результатам работы за 3 месяца в 2017 году до 05.04.2017 г.
05.04.2017 г. за исх. 23-02/384с в ФАС России от АО «» был направлен отчет в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа по форме 1-ГОЗ.
Из постановления заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17 следует, что АО «» было признано виновным за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в предоставлении не в полном объеме сведений о ходе выполнения государственного оборонного заказа по форме отчета 1-ГОЗ.
Согласно ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.
Ответственность за предоставление информации не в полном объеме, как то предусмотрено ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не предусматривает.
Данных о том, что ФАС России запрашивала конкретные сведения не указанных в представленном АО «» отчете 1-ГОЗ, материалы дела не содержат.
При таких установленных судом обстоятельствах, суд считает, что АО «» неправомерно было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.2 Кодекса РФ, по инкриминируемому ему деянию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 — 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России К. от 05 июня 2017 г. N 4-19.7.2-1095/00-27-17, о признании АО » виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Жуковский районный суд в течение 10 дней.

Полный текст ст. 19.7.2 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 19.7.2 КОАП РФ.

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 октября 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ.

Комментарий к статье 19.7.2 КоАП РФ

1. С 1 января 2011 г. вступила в силу статья 17 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с п. 9 указанной статьи наименование комментируемой статьи изложено в новой редакции, в ее абзац 1 внесены изменения. Указанные изменения связаны с наделением всех бюджетных учреждений статусом заказчиков товаров, работ и услуг. На все бюджетные учреждения будет распространен правовой режим, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

2. Административная ответственность за непредставление либо несвоевременное представление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для эффективного использования бюджетных средств на выполнение задач и функций государства на основе метода государственного заказа, в основе которого лежит программно-целевой метод планирования.

3. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, другими законодательными и принятыми в соответствии с ними подзаконными нормативными правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрен порядок обязательного предоставления в орган контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, необходимой для надлежащего исполнения указанным органом возложенных на него контрольных полномочий в указанной сфере. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, предусмотрена в статье 17.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Указанная обязанность предусмотрена для субъектов правоотношений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и исполняется только по требованию уполномоченных органов государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также не относящихся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с подп. 1 п. 4 Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденного Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. N 56с (с изм. и доп.). В субъектах РФ создаются собственные органы государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

5. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, в целях эффективного использовании бюджетных средств.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, представлении их с нарушением установленного срока или представлении заведомо недостоверных сведений в орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, на который возложена функция по государственному или муниципальному контролю за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков, если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.

7. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых законодательными актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков возложена обязанность по представлению в орган государственного или муниципального контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков сведений, необходимых для такого контроля.

Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящей статьей, являются также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4).

8. С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности.

9. Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (ст. 23.66).

Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.7.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.7.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

СПРАВКА правка

по изучению судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

?xml:namespace>

?xml:namespace>

Бежаницким районным судом в 2010- 2011 г.г. не рассматривались дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего КоАП РФ).

Xml:namespace>

Xml:namespace>

1. Основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судьей устанавливается, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Статьей 25.5 КоАП РФ предусмотрено, что полномочия лица, оказывающего юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правамилица, в отношении которого ведется такое производство, включая право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданнаяим доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФв случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составленияпротокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судвыносит определение о возвращении протокола об административном правонарушениии других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

3. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановление о возбуждении уголовного дела.

Малозначительным считается правонарушение, которое не повлекло какого-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан. Кроме того, при этом должны быть учтены обстоятельства совершенного нарушения и личность виновного.

Как показывает практика других судов, зачастую судьи прекращали производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, по причине малозначительности, при том, что из изложенных в постановлении по делу обстоятельств усматривается либо отсутствие вины лица в совершении правонарушения, а значит и состава административного правонарушения, либо истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Также, проанализировав практику других судов, установлено, чтосуд приходилк выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в случаях если:

Не установлен факт совершенияпротивоправного действия, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ;

Протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ;

Выяснялось, что за совершение деяния предусмотрен более строгий вид наказания, а не составление протокола об административном правонарушении.

Отсутствие состава означает, что правонарушениебыло, но в этом событии отсутствуют признаки, которые образуют в своей совокупности состав правонарушения.

Отсутствие события означает отсутствие вообще каких-то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения.

Xml:namespace>

4.Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо полностью игнорирует исполнение своей обязанности либо несвоевременно представляет в госорган (должностному лицу) соответствующие сведения, круг которых установлен законом или необходимых для осуществления госорганом (должностным лицом) возложенных на него законом функций (при осуществлении им своей деятельности). Если сведения выходят за рамки указанного круга, то непредставление их не образует состава данного правонарушения. Или же лицо, привлекаемое к административной ответственности, представляет в госорган (должностному лицу) упомянутые выше сведения, но либов неполном объеме (например, лишь часть требуемой информации) либо в искаженном виде (недостоверная информация).

Полагаем, что в каждом случае судья должен проверять имелась ли у лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленная законом обязанность представить сведения (информацию) в государственный орган (должностному лицу).

Xml:namespace>

Xml:namespace>

5.К административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ могутпривлекаться граждане, должностные и юридические лица, как за непредставление или несвоевременное представление сведений, которые подлежат представлению в силу закона, так и за непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых госорганом (должностным лицом) сведений, необходимых для осуществления возложенных на него законом функций.

Под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Если полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет управляющая организация, должностным лицом признается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. При отсутствие такого лица в управляющей организации должностным лицом признается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.

В каждом случае судья должен проверять: представлены ли доказательства, подтверждающие то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, наделено и обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

6.Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Установление срока, в который следует представить сведения или информацию имеет существенное значение при рассмотрении дела о правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, для решения вопроса о сроке давности привлечения к ответственности за данное правонарушение.

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что судье следует иметь в виду, что статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ в п. 14 Постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ст. 19.7 КоАП РФ, составлял до 04.05.2010 г. 2 месяца, а после указанной даты, в связи с вступлением в силу изменений, внесенных в ст. 4.5 КоАП РФ Федеральным законом от 30.04.2010 г. № 69-ФЗ, - 3 месяца.

В случае назначения наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, подобные ошибки должны исправляться при пересмотре постановления в случае обжалования.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

7.Административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 7 КоАП РФ, считается оконченным с момента совершения действий, за которые предусмотрена ответственность. Оно может совершаться как в форме действия (например, представление неполной информации), так и в форме бездействия (непредставление информации).

Xml:namespace>

8. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ должно быть рассмотрено по месту нахождения того органа, в который необходимо было представить указанные сведения. На основании ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. При этом, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении физического лица рассматривается по месту его совершения. Непредставление в государственный орган сведений, которые предусмотрены законом и необходимы для осуществления этим органом законной деятельности, является правонарушением в форме бездействия. В соответствии с п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица.

Xml:namespace>

Xml:namespace>

9.Учитывая, что применение мер административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, имеет своей целью предупреждение и недопущение правонарушений, в Кодексе содержится обязательное требование к направлению представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 29.13 КоАП РФ). Участники производства по делам об административных правонарушениях обязаны при установлении причин правонарушения, а также условий, способствовавших его совершению, внести в соответствующие организации и должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны не только рассмотреть представление об устранении указанных причин и условий, но и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление. Организации и должностные лица обязаны сообщить о принятых мерах в течение месяца со дня получения представления.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16 , частью 2 статьи 6.31 , частями 1 , и 4 статьи 8.28.1 , статьей 8.32.1 , частью 5 статьи 14.5 , частью 2 статьи 6.31 , частью 4 статьи 14.28 , частью 1 статьи 14.46.2 , 19.7.2 , 19.7.2-1 , 19.7.3 , 19.7.5 , 19.7.5-1 , 19.7.5-2 , 19.7.7 , 19.7.8 , 19.7.9 , 19.7.12 , 19.7.13 , 19.7.14 , 19.8 , 19.8.3 настоящего Кодекса, -

Судебная практика и законодательство - КоАП РФ. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)


"Вышеуказанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных , 7.13 ,